Расширенный поиск
Закон Главы Республики Ингушетия от 04.06.2014 № 23-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ «О парламентском контроле в Республике Ингушетия» (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 N 42-РЗ) Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 29
мая 2014 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим
Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением
Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание), комитетами
Народного Собрания, депутатами Народного Собрания, Контрольно-счетной палатой
Республики Ингушетия (далее - Контрольно-счетная палата) парламентского
контроля. Статья 2. Цели парламентского контроля Основными целями
парламентского контроля являются: 1) обеспечение соблюдения
Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Ингушетия, исполнения федеральных законов, законов Республики
Ингушетия; 2) защита гарантированных Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия прав и свобод человека
и гражданина; 3) укрепление законности и
правопорядка; 4) выявление основных проблем
в деятельности государственных органов Республики Ингушетия с целью повышения эффективности
системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих
государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления
парламентского контроля недостаткам, требующим устранения; 5) противодействие коррупции; 6) изучение практики
применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики
Ингушетия, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование
законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия,
а также повышение эффективности его реализации. Статья 3. Принципы парламентского контроля 1. Парламентский контроль
осуществляется на принципах: 1) законности; 2) соблюдения прав и свобод
человека и гражданина; 3) разделения властей; 4) самостоятельности и
независимости субъектов парламентского контроля; 5) системности; 6) гласности; 7) целесообразности. 2. Информация о парламентском
контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может
распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с
федеральными законами. 3. Осуществление
парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование
преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов
государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в
пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в
осуществление указанной деятельности не допускается. Статья 4. Субъекты парламентского контроля 1. К субъектам парламентского
контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля: 1) Народное Собрание; 2) комитеты Народного
Собрания; 3) депутаты Народного
Собрания. 2. Контрольно-счетная
палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного
финансового контроля, образуемым Народным Собранием и подотчетным ему,
участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах,
предусмотренных настоящим Законом и Законом Республики Ингушетия от 28
сентября 2011 года N 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики
Ингушетия» (далее - Закон Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате
Республики Ингушетия»). Статья 5. Формы парламентского контроля Деятельность по
осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению
Народного Собрания, включает в себя: 1) рассмотрение Народным
Собранием вопроса о доверии Правительству Республики Ингушетия (далее -
Правительство); 2) проведение Народным
Собранием, комитетами Народного Собрания, Контрольно-счетной палатой
мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего
парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений; 3) заслушивание Народным
Собранием ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том
числе ответов на вопросы, поставленные Народным Собранием; 4) заслушивание Народным
Собранием ежегодных отчетов Министра внутренних дел по Республике Ингушетия о
деятельности полиции; 5) направление Народным
Собранием парламентских запросов; 6) направление депутатами
Народного Собрания запросов депутатов Народного Собрания (далее - депутатский
запрос); 7) заслушивание на заседаниях Народного Собрания информации членов Правительства,
руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных
государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Ингушетия, ответов указанных должностных лиц на вопросы
депутатов Народного Собрания в рамках «правительственного часа», а также
заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и
комиссий Народного Собрания; 7.1) заслушивание информации
о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти в Республике Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 N
42-РЗ) 8) заслушивание в целях
получения информации по вопросам, связанным с обстоятельствами, носящими
чрезвычайный характер, Председателя Правительства или его заместителей,
Председателя Избирательной комиссии Республики Ингушетия, иных должностных лиц; 9) осуществление Народным
Собранием взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах,
предусмотренных Законом
Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия»; 10) направление
представителей Народного Собрания в организации, создаваемые Республикой
Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и законодательства
Республики Ингушетия, и их отзыв; 11) приглашение
членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов Народного
Собрания; 12) проведение
парламентских слушаний; 13) проведение
парламентских расследований. Статья 6. Парламентский контроль при издании
нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены
законами Республики Ингушетия 1. Народное Собрание в
порядке, установленном законами Республики Ингушетия, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и иными
органами исполнительной власти Республики Ингушетия установленных сроков
принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых
предусмотрены законами Республики Ингушетия, а также за полнотой регулирования
соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов. 2. Правительство ежеквартально
не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в
Народное Собрание информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия
нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены
законами Республики Ингушетия. Статья 7. Заслушивание ответов членов Правительства и иных должностных лиц
на вопросы депутатов Народного Собрания 1. Народное Собрание вправе
приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Народного
Собрания для заслушивания ответов на вопросы депутатов Народного Собрания. 2. На заседаниях Народного
Собрания может отводиться время для ответов членов Правительства и иных
должностных лиц на вопросы депутатов Народного Собрания («правительственный
час»). На заседание Народного Собрания в рамках
«правительственного часа» вместе с членами Правительства и иными должностными
лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий
соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. В ходе проведения
«правительственного часа» могут обсуждаться вопросы эффективности использования
средств республиканского бюджета по соответствующим направлениям, а также
вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными
программами Республики Ингушетия. 4. Комитеты Народного Собрания
вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания
комитетов Народного Собрания. Статья 8. Парламентский и депутатский запросы 1. Народное Собрание вправе
направить парламентский запрос, а депутаты Народного Собрания - депутатский
запрос в порядке, определенном Законом Республики Ингушетия от 8 июля
2004 года N 18-РЗ «О статусе депутата Народного Собрания Республики
Ингушетия» (далее - Закон Республики Ингушетия «О статусе депутата Народного
Собрания Республики Ингушетия») и Регламентом Народного Собрания. 2. Народное Собрание в случае,
если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять
решение о повторном направлении парламентского запроса. Статья 9. Парламентское расследование 1. Парламентскому
расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового
нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Ингушетия прав и свобод человека и гражданина; 2) факты несоблюдения и
неисполнения законов Республики Ингушетия, неисполнения республиканского
бюджета, несоблюдения порядка распоряжения собственностью Республики Ингушетия; 3) обстоятельства, связанные с
возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 4) обстоятельства, связанные с
негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. 2. При наличии фактов и
обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, по требованию группы
депутатов Народного Собрания численностью не менее одной трети от
установленного числа депутатов или по решению комитета Народное Собрание может
назначить парламентское расследование. 3. Вопрос о назначении
парламентского расследования вносится на заседание Народного Собрания в форме
проекта постановления Народного Собрания, в котором указываются факты и
обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, а также определяется
состав комиссии для проведения парламентского расследования (далее - комиссия). 4. Комиссия формируется из
числа депутатов Народного Собрания на время проведения парламентского
расследования. Председатель
комиссии и заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии
большинством голосов от общего числа членов комиссии. 5. Заседание комиссии проводит
председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Заседание
комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа
членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа
членов комиссии, присутствующих на заседании. Работу комиссии
обеспечивает Аппарат Народного Собрания. Каждое заседание комиссии оформляется
протоколом, который подписывается председательствующим на заседании. 6. Все органы государственной
власти Республики Ингушетия и должностные лица органов государственной власти
Республики Ингушетия обязаны оказывать необходимое содействие в проведении
парламентского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для
работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным
законодательством о предоставлении информации. 7. По результатам работы
комиссия готовит мотивированное заключение, в котором должны содержаться выводы
комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Заключение подписывается
всеми членами комиссии. Вопрос об
утверждении заключения вносится на заседание Народного Собрания в форме проекта
постановления. Заключение считается утвержденным, если за него проголосовало
более половины от числа избранных депутатов Народного Собрания. Статья 10. Парламентский контроль за
работой представителей Народного Собрания Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Республикой
Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и законодательства
Республики Ингушетия, являющиеся представителями Народного Собрания, а также
представители Народного Собрания в иных органах и организациях обязаны
представлять отчеты о своей деятельности ежегодно на заседании профильного
комитета Народного Собрания либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом
Народного Собрания. Статья 11. Осуществление Народным Собранием парламентского контроля в сфере
бюджетных правоотношений 1. Парламентский контроль в
сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский
контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль. 2. В рамках предварительного
парламентского контроля осуществляются: 1) обсуждение проекта основных
направлений бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия; 2) участие в обсуждении
проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной
финансовый год и плановый период и проекта закона Республики Ингушетия о
бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период; 3) рассмотрение и утверждение проекта закона Республики Ингушетия о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта
закона Республики Ингушетия о бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Ингушетия на очередной финансовый год и
плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Законом Республики Ингушетия от 31
декабря 2008 года N 40-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия». 3. Республиканские органы
исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию
государственных программ Республики Ингушетия, одновременно с внесением
соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия
представляют их в Народное Собрание для рассмотрения профильными комитетами
Народного Собрания и комитетом Народного Собрания по бюджету, налогам и финансовой
политике. 4. В рамках
текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов
исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на заседаниях комитетов
Народного Собрания, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими
запросами и депутатскими запросами в соответствии с Законом Республики
Ингушетия «О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия». 5. В рамках последующего
парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об
исполнении республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Ингушетия от 31
декабря 2008 года N 40-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия». 6. Контрольно-счетная палата
привлекается к участию в осуществлении парламентского
контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Законом Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате
Республики Ингушетия» Статья 12. Участие в работе координационных и
совещательных органов Правительства Республики Ингушетия 1. Представители
Народного Собрания могут привлекаться к работе в координационных и
совещательных органах Правительства Республики Ингушетия по решению
Правительства. В случае принятия решения о привлечении представителей Народного
Собрания к работе в координационных
и совещательных органов, в Народное Собрание направляется приглашение принять
участие в работе соответствующего органа. 2. По
представлению профильного комитета Народное Собрание принимает решение о
направлении представителя (представителей) Народного Собрания для работы в
составе координационного или совещательного органа. Указанное решение
оформляется постановлением Народного Собрания. 3. Представитель
Народного Собрания, участвовавший в работе координационного или совещательного
органа Правительства, представляет отчет об итогах деятельности
соответствующего правительственного координационного или совещательного органа
на заседании профильного комитета Народного Собрания. Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению
парламентского контроля 1. Мероприятия
по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми. 2. Мероприятия
по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план
мероприятий Народного Собрания по письменным предложениям депутатских
объединений в Народном Собрании, комитетов Народного Собрания, депутатов
Народного Собрания. 3. Мероприятия
по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые Народным
Собранием с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы
Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке,
установленном Законом Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате
Республики Ингушетия». Статья 14. Организационное, правовое, методическое и
аналитическое обеспечение парламентского контроля 1. Общее
руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного
парламентского контроля осуществляют Председатель Народного Собрания и его
заместители в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания. 2.
Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение
парламентского контроля осуществляется Аппаратом Народного Собрания в порядке,
установленном Регламентом Народного Собрания и иными нормативными правовыми
актами. Статья 15. Решения Народного Собрания по результатам
проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля 1. По результатам
проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Народное
Собрание в пределах своих полномочий вправе: 1) поручить
комитету Народного Собрания разработать соответствующий проект закона
Республики Ингушетия для внесения его в Народное Собрание в порядке
законодательной инициативы; 2) предложить
государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по
устранению выявленных нарушений законодательства, а также по устранению причин
и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений; 3) рассмотреть
вопрос о доверии Правительству; 4) освободить от
должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на
должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Народного
Собрания; 5) обратиться к
лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия
право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых
носит неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об
отстранении указанных лиц от должности; 6) обратиться в
соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации или органы
Следственного комитета Российской Федерации. 2.
Государственный орган Республики Ингушетия, орган местного самоуправления в
Республике Ингушетия обязаны рассмотреть предложения Народного Собрания по
результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок,
установленный Народным Собранием, уведомить Народное Собрание о результатах
рассмотрения предложений. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования. Глава Республики Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г. Магас « 4 » июня 2014 года N 23-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|