Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 № 57-РЗ

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

 О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О Градостроительный деятельности в Республике Ингушетия»  

 

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                             30 октября 2014 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года N 61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»  (газета « Ингушетия» , 2009, 31 декабря; 2010, 13 ноября; 2011, 6 октября; 2013, 15 июня) следующие изменения:

 1) в пункте 2 части 1 статьи 3 исключить слова « государственной экспертизы проектов документов территориального планирования» ;

 2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.» ;

 3) в части 1 статьи 6:

 пункт 5 изложить в следующей редакции:

« 5) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;» ;

 в пункте 6 слова «объектов капитального строительства»  заменить словами « линейных объектов» ;

 4) главу 2 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

  «Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

 6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;

 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;

 7) принятие решений о развитии застроенных территорий;

 8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.» ;

 5) в статье 7:

 а) наименование изложить в следующей редакции:

  «Статья 7. Общие положения о документах территориального планирования» ;

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Документы территориального планирования Республики Ингушетия и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.» ;

 в) дополнить частями 4 - 11 следующего содержания:

 «4. Не допускается принятие органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса, документами территориального планирования Республики Ингушетия, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

 5. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

 6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Республики Ингушетия, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

 7. Уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительной деятельности, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Республики Ингушетия, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети « Интернет» , определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.

 8. Уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительной деятельности, органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Республики Ингушетия, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

 9. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Республики Ингушетия, документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

 10. Схема территориального планирования Республики Ингушетия, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.

 11. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.» .

 6) статью 8 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

 «4.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Ингушетия осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.» ;

 7) в части 2 статьи 13 слово « или»  исключить;

 8) в части 3 статьи 18 слово « или»  исключить;

 9) в статье 19:

 а) часть 4 изложить в следующей редакции:

 «4. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.» ;

 б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

 «4.1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.» ;

 10) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

 «2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.» ;

 11) в части 1 статьи 27:

 в пункте 1 слова «объектов капитального строительства»  заменить словами «линейных объектов» ;

 в пункте 2 слова «объектов капитального строительства»  заменить словами «линейных объектов» ;

 в пункте 3 слова «объектов капитального строительства»  заменить словами «линейных объектов» ;

 12) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

 «3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.» ;

 13) статью 30 изложить в следующей редакции:

  «Статья 30. Разрешения на строительство

1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается в соответствии с Градостроительным кодексом, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере градостроительной деятельности в случаях:

 1) строительства объекта капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

 2) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

 3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Республики Ингушетия.

 2. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом.» ;

 14) в статье 31:

 а) в части 2:

 в пункте 1 слова « прилагаемых к заявлению»  заменить словами «необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство» ;

 в пункте 2 слова « плана земельного участка,»  заменить словами « плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также» ;

 б) дополнить частями 3 и 3.1 следующего содержания:

 «3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

 3.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Ингушетия, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.» ;

 15) в статье 32:

 а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

 

«1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Ингушетия, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.» ;

 б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:

 «4.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

 4.2. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.» ;

 в) часть 3 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

 «11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» .» ;

 16) в статье 35:

 а) дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:

 «8.1. Проект нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия не менее чем за два месяца до его утверждения.

 8.2. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.» ;

 б) часть 9 изложить в следующей редакции:

 «9. Проект нормативов градостроительного проектирования Республики Ингушетия направляется уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительной деятельности в Правительство Республики Ингушетия для утверждения. Проект нормативов градостроительного проектирования утверждается постановлением Правительства Республики Ингушетия с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границе Республики Ингушетия.» ;

 17) главу 9 признать утратившей силу.

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б.Евкуров

 

г. Магас

 «31» октября 2014 года   

N 57-РЗ


Информация по документу
Читайте также