Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 27.09.2006 № 61-рз

                                                                       
                                   ЗАКОН                              
                            РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ                      
                                                                      
                                                                      
         О регулировании жилищных отношений в Республике Ингушетия    

 (В редакции Закона Республики Ингушетия от 01.12.2014 г. N 64-рз)
                
                                                                      
     Принят
     Народным Собранием
     Республики Ингушетия     14 сентября 2006 года


     Настоящий  Закон  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,   Жилищным   кодексом   Российской   Федерации   и  другими
федеральными  законами  определяет  порядок   регулирования   жилищных
отношений в Республике Ингушетия.

                                  ГЛАВА I                             
     ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ 
                                                                      
     Статья 1. Участники жилищных отношений
     Участниками жилищных  отношений  являются  граждане,  юридические
лица,   Российская   Федерация,  Республика  Ингушетия,  муниципальные
образования.

     Статья       2.       Правовое       регулирование       жилищных
отношений    в Республике Ингушетия
     1.    Законодательство    Республики    Ингушетия    в    области
жилищных    отношений    основывается    на    положениях    Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  других  федеральных  законах  и  иных
нормативных  правовых актах  Российской   Федерации   и   состоит   из
настоящего   Закона   и   принятых   в  соответствии с ним  законов  и
других  нормативных  правовых актов Республики  Ингушетия, нормативных
правовых актов органов местного самоуправления.
     2.      Органы       исполнительной       власти       Республики
Ингушетия     могут   принимать  нормативные правовые акты, содержащие
нормы, регулирующие  жилищные отношения, в пределах  своих  полномочий
на   основании   Жилищного   кодекса  Российской  Федерации  и  других
федеральных законов.
     3. Органы местного  самоуправления  могут  принимать  нормативные
правовые  акты,  содержащие  нормы, регулирующие жилищные отношения, в
пределах  своих  полномочий  в  соответствии   с   Жилищным   кодексом
Российской    Федерации,    другими   федеральными   законами,   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и  иными
нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

                                 ГЛАВА II                             
      ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В  
                         РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ                         
                                                                      
     Статья     3.     Предоставление     жилого      помещения     по
договору социального найма
     1. Нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в
муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане:
     1)  являющиеся  нанимателями   жилых   помещений   по   договорам
социального  найма,договорам  найма жилых  помещений жилищного   фонда 
социального  использования    или    членами  семьи  нанимателя жилого
помещения  по д оговору с  оциального  найма  договору  найма   жилого 
помещения    жилищного   фонда   социального   использования      либо
собственниками  жилых помещений   или   членами   семьи   собственника
жилого  помещения  и обеспеченные общей площадью жилого  помещения  на 
 одного  члена  семьи менее учетной нормы; 
(Дополнен        -       Закон         Республики            Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)   
     2)   не    являющиеся    нанимателями    жилых    помещений    по
договорам   социального  найма  договорам  найма     жилых   помещений 
жилищного  фонда  социального    использования   или   членами   семьи 
нанимателя жилого помещения по  договору социального  найма   договору 
найма  жилого помещения жилищного фонда социального использования либо 
собственниками  жилых помещений или членами  семьи собственника жилого 
помещения;
     3) проживающие  в  помещении,  не  отвечающем  установленным  для
жилых  помещений требованиям;
     4) являющиеся  нанимателями   жилых    помещений   по   договорам
социального   найма,договорам найма жилых  помещений  жилищного  фонда 
социального использования членами семьи  нанимателя  жилого  помещения 
по договору  социального   найма договору   найма    жилого  помещения 
жилищного фонда  социального  использования или  собственниками  жилых 
помещений,членами семьи собственника  жилого помещения, проживающими в 
квартире, занятой несколькими семьями,  если в составе семьи   имеется
больной,    страдающий    тяжелой    формой  хронического заболевания,
при которой совместное проживание с ним в одной  квартире  невозможно,
и  не  имеющими  иного  жилого  помещения,  занимаемого   по  договору
социального найма ,договору  найма  жилого  помещения  жилищного фонда   
социального использования или принадлежащего на праве собственности.
     2. При наличии у гражданина и (или) членов его  семьи  нескольких
жилых   помещений,     занимаемых     по     договорам     социального
найма,договорам  найма  жилых помещений  жилищного фонда   социального 
использования   и  (или) принадлежащих  им  на  праве   собственности,
определение  уровня  обеспеченности  общей  площади  жилого  помещения
осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных  жилых
помещений. 
(Дополнен        -       Закон       Республики       Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)     
3. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять  на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в
результате которых  они  могут  быть  признаны  нуждающимися  в  жилых
помещениях,  принимаются  на   учет  в  качестве  нуждающихся  в жилых
помещениях не ранее чем через пять лет  со  дня  совершения  указанных
намеренных действий.

     Статья 4. Порядок ведения органом местного  самоуправления  учета
граждан,  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма
     1.   Учет   граждан,   нуждающихся   в   жилом    помещении    на
условиях    социального  найма,  осуществляется  по  месту  жительства
органом местного  самоуправления.
     2. Для принятия на учет гражданин подает  заявление  с  указанием
совместно проживающих с ним членов семьи.
     К заявлению прилагаются:
     1)     документы,   подтверждающие   состав    семьи    (паспорт,
свидетельство  о  рождении, свидетельство о заключении или расторжении
брака,  решение  об   усыновлении  (удочерении),  судебное  решение  о
признании членом семьи).
     2)  решение  уполномоченного  органа   о   признании   гражданина
малоимущим;  (Утратил      силу     -    Закон   Республики  Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)
     3)  выписка  из  лицевого  счета  или  домовой  книги  по   месту
регистрации с  указанием фактического домовладельца; 
(Утратил      силу     -     Закон        Республики         Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)                                                                      

     4)  документы,    подтверждающие    право    пользования    жилым
помещением,   занимаемым  заявителем  и  членами  его  семьи (договор,
ордер,  решение  о   предоставлении  жилого   помещения,   обновленный
технический паспорт);
     5) справка о составе семьи;
                                                                      

     6)  справка  из  бюро  технической   инвентаризации   о   наличии
(отсутствии)   жилья   на   праве   собственности   на   всех   членов
семьи,   в   том   числе   на  несовершеннолетних детей; 
(Утратил      силу     -     Закон         Республики        Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)     
     7) справка о наличии (отсутствии) земельного и садового участков,
где   разрешено  строительство  индивидуального  жилого дома на членов
семьи;
(Утратил      силу     -     Закон        Республики        Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)    
      8)    справка о наличии (отсутствии) кооперативной  квартиры  на
членов семьи;   
(Утратил      силу     -     Закон         Республики       Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)     
     9)    справка   из    Управления    федеральной   регистрационной
службы   по   Республике Ингушетия о наличии (отсутствии) недвижимости
на всех членов  семьи, в том числе на несовершеннолетних детей.
     Все  документы   предоставляются   в   копиях   с   одновременным
предоставлением   оригинала   для   заверения  их  должностным  лицом,
принимающим документы.
(Утратил      силу     -     Закон         Республики        Ингушетия
 от 01.12.2014 г. N 64-рз)    
     3.   Принятие   на   указанный   учет   недееспособных    граждан
осуществляется  на   основании   заявлений   о   принятии   на   учет,
поданных       их   законными  представителями.
     4.  Заявление  гражданина  регистрируется  в  Книге   регистрации
заявлений  граждан, нуждающихся в жилом помещении.
     5. Гражданину,   подавшему  заявление   о   принятии   на   учет,
выдается   расписка в получении этих документов с указанием их перечня
и даты их  получения органом, осуществляющим принятие на учет.
     6. Решения  о  принятии на учет или  об  отказе  в   принятии  на
учет   принимаются по результатам рассмотрения заявления о принятии на
учет и иных  документов органом местного самоуправления не позднее чем
через  тридцать   рабочих  дней  со дня представления заявления и всех
необходимых документов.
     7. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих
дня  со  дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет
гражданину,  подавшему  соответствующее  заявление  о    принятии   на
учет,   уведомление  о  принятии на учет.
     8. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося  в
жилом помещении допускается в случае, если:
     1)   не представлены  все  необходимые  для  постановки  на  учет
документы;
     2) представлены документы,  на  основании  которых  гражданин  не
может  быть признан нуждающимся в жилом помещении;
     3) не истек срок, предусмотренный частью 3  статьи  3  настоящего
Закона.
     9.   Решение  об  отказе  в   принятии   на  учет  выдается   или
направляется    гражданину,   подавшему  соответствующее  заявление  о
принятии на учет, не   позднее  чем  через  три  рабочих  дня  со  дня
принятия такого решения.
     10.  Решение  об   отказе      в  принятии  на  учет  может  быть
обжаловано  гражданином в судебном порядке.
     11.  Граждане  считаются  принятыми  на  учет  со  дня   принятия
соответствующего  решения  главой  муниципального образования или иным
уполномоченным им органом.
     При  рассмотрении  заявлений,  поданных  несколькими   гражданами
одновременно  (в  один  день),  их очередность определяется по времени
подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
     12. Граждане,  имеющие право на внеочередное предоставление жилых
помещений  по  договору  социального  найма,  включаются  в  отдельные
списки.
     13. Граждане  иных  категорий,   определенных  в  законодательных
актах    Российской   Федерации   и   Республики  Ингушетия,  в  целях
обеспечения их жилыми  помещениями включаются в отдельные списки.
     14. Принятые    на   учет    граждане    включаются    в    Книгу
учета   граждан,  нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета),
которая ведется  органами местного самоуправления.
     15. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения,
вносимые   на  основании  документов, заверяются должностным лицом, на
которое  возложена   ответственность   за   ведение   учета   граждан,
нуждающихся в получении жилого помещения.
     16. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в жилом
помещении,   оформляется   учетное  дело,  в  котором  содержатся  все
представленные им  необходимые документы. Учетному делу  присваивается
номер, соответствующий номеру  в книге учета.
     17.  Органы  местного  самоуправления   обеспечивают   надлежащее
хранение   книг  учета,  в том числе списков очередников и учетных дел
граждан, состоящих на  учете как нуждающиеся в жилом помещении.
     18. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и
их   учетные  дела  хранятся  десять  лет  после предоставления жилого
помещения.
     19.   Органы   местного    самоуправления    ежегодно    проводят
перерегистрацию   граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в
жилом помещении.
     При  прохождении  ежегодной  перерегистрации   граждане   обязаны
информировать  орган,  по  решению  которого  были  приняты на учет, о
произошедших изменениях:  увеличении  или  уменьшении  состава  семьи,
выезде  за  пределы  Республики  Ингушетия, получении или приобретении
жилья в результате купли, по завещанию или дарению, а также  в  случае
увеличения  жилой  площади  за  счет пристройки или уменьшения за счет
перевода части жилой площади в нежилое помещение. В этом случае  орган
местного  самоуправления  должен  осуществить  проверку обоснованности
отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с  учетом  новых
представленных документов.
     В случае, если у гражданина и членов его семьи за истекший период
не   произошло   изменений   в  ранее  представленных  сведениях,  это
оформляется   соответствующей   распиской   гражданина,   которой   он
подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
     20. Право состоять  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях  сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений
по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с
учета.
     21.  Граждане  снимаются с учета в качестве нуждающихся  в  жилых
помещениях в случае:
     1)   подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
     2)    утраты    ими    оснований,    дающих    им    право     на
получение   жилого  помещения по договору социального найма;
     3)    их  выезда  на  место  жительства  в  другое  муниципальное
образование;
     4)   получения   ими   в   установленном   порядке   от    органа
государственной  власти    или    органа    местного    самоуправления
бюджетных    средств     на   приобретение  или  строительство  жилого
помещения;
     5)  предоставления  им  в   установленном   порядке   от   органа
государственной  власти    или    органа    местного    самоуправления
земельного    участка    для  строительства жилого дома;
     6)  выявления  в   представленных   ими   документах   в   орган,
осуществляющий     принятие      на      учет,       сведений,      не
соответствующих    действительности      и    послуживших   основанием
принятия  на  учет,  а  также  неправомерных действий  должностных лиц
органа, осуществляющего принятие  на  учет,  при  решении   вопроса  о
принятии на учет.
     22. Решения о снятии с учета граждан  в  качестве  нуждающихся  в
жилом   помещении  должны  быть  приняты органом, на основании решений
которого такие  граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в
течение      тридцати    рабочих     дней     со     дня     выявления
обстоятельств,    являющихся    основанием   принятия  таких  решений.
Решения   о   снятии  с учета граждан в  качестве  нуждающихся в жилом
помещении должны  содержать  основания  снятия  с   такого   учета   с
обязательной  ссылкой  на  обстоятельства,  предусмотренные  частью 21
настоящей  статьи.  Решение  о  снятии  с  учета  граждан  в  качестве
нуждающихся  в жилых помещениях выдается или направляется гражданам, в
отношении которых приняты такие решения,  не  позднее  чем  через  три
рабочих   дня  со  дня  принятия таких решений и могут быть обжалованы
указанными  гражданами в судебном порядке.
     23. Если после снятия с учета по основаниям,  указанным  в  части
двадцать  первой   настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право
принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения,
то  принятие  на  учет  производится  по  общим  основаниям  с момента
представления соответствующих документов.
    24. Граждане, принятые на  учет в качестве нуждающихся в     жилых 
помещениях    органами    местного    самоуправления    муниципального   
образования  по   месту   жительства  таких граждан и изменившие место 
жительства  в  связи с предоставлением  таким  гражданам по  договорам 
найма  жилых   помещений  жилищного  фонда  социального  использования 
жилых  помещений,   расположенных  в  границах  другого муниципального 
образования,  не  подлежат  снятию с  учета в   качестве   нуждающихся  
в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. 
(Дополнен        -       Закон            Республики         Ингушетия
от 01.12.2014 г. N 64-рз)    
 Статья 5. Предоставление жилых помещений по договорам социального
найма  гражданам,  состоящим  на  учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях
     1. Гражданам, состоящим на учете нуждающихся в  жилых  помещениях
на   условиях   социального  найма,  жилые  помещения  предоставляются
в  порядке  очередности,    исходя    из    времени    принятия     на
учет     за     исключением   установленных  частью 2 настоящей статьи
случаев.
     2.   Вне     очереди     жилые     помещения     по     договорам
социального   найма  предоставляются:
     1)  гражданам,    жилые     помещения    которых    признаны    в
установленном   порядке   непригодными   для   проживания   и  ремонту
или  реконструкции   не  подлежат;
     2) детям-сиротам и детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,
лицам   из   числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, по окончании  их    пребывания    в    образовательных    и
иных    учреждениях,    в    том   числе   в  учреждениях  социального
обслуживания,   в   приемных    семьях,    детских   домах   семейного
типа,  при  прекращении  опеки  (попечительства), а также по окончании
службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении  из
учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
     3)   гражданам,   страдающим   тяжелыми    формами    хронических
заболеваний,   перечень  которых  установлен Правительством Российской
Федерации.
     3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся  в  жилых
помещениях,   жилые   помещения   по   договорам   социального   найма
предоставляются  на основании решений органа местного самоуправления.
     Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального
найма  выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные
решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня  принятия
данных решений.
     4. Освободившееся жилое  помещение  в  коммунальной  квартире,  в
которой  проживает  несколько  нанимателей  и  (или) собственников, на
основании их заявления предоставляется по договору  социального  найма
проживающим  в  этой  квартире нанимателям и (или) собственникам, если
они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть  в
установленном  порядке  признаны  малоимущими  и  нуждающимися в жилых
помещениях.
     5. При отсутствии в коммунальной квартире  граждан,  указанных  в
части  4   настоящей    статьи,    освободившееся    жилое   помещение
предоставляется   по  договору социального найма  проживающим  в  этой
квартире  нанимателям и (или)  собственникам,   которые   могут   быть
в    установленном    порядке    признаны    малоимущими   и   которые
обеспечены  общей  площадью  жилого  помещения  на  одного члена семьи
менее нормы предоставления, на основании их заявления.
     6. При отсутствии в коммунальной квартире  граждан,  указанных  в
частях    4-6  настоящей  статьи,  освободившееся  жилое  помещение  в
коммунальной  квартире  предоставляется  по   договору   купли-продажи
гражданам,  которые  обеспечены  общей площадью    жилого    помещения
на    одного    члена    семьи     менее     нормы  предоставления  на
основании заявления.
     7. При отсутствии в коммунальной квартире  граждан,  указанных  в
частях  4-6    настоящей    статьи,    вселение    в    освободившееся
жилое     помещение  осуществляется     на      основании     договора
социального     найма   в   порядке, предусмотренном Жилищным кодексом
Российской Федерации.
     8.  Решение   о   заселении   жилых   помещений   принимается   в
тридцатидневный   срок    после    приемки    жилого    дома    (части
жилого   дома)   государственной  комиссией в эксплуатацию.
     Освободившиеся жилые помещения заселяются в тридцатидневный  срок
со дня их освобождения.
     Заселение  освободившегося  непригодного  для  проживания  жилого
помещения не допускается.
     9.   Жилые     помещения     в     домах     муниципального     и
ведомственного     жилищного       фонда       предоставляются      на
основании    постановления    главы  муниципального образования,  а  в
домах государственного жилищного фонда -  по решению собственника.
     10. Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое
помещение      должно      быть     благоустроенным     и     отвечать
установленным    требованиям,   применительно   к   условиям   данного
населенного пункта.
     11. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются
на   всех  членов  семьи,  проживающих  совместно,  с  учетом временно
отсутствующих, за  которыми сохраняется право на жилое помещение.
     12.  По  договору  социального  найма  жилое   помещение   должно
предоставляться   гражданам   по   месту   их   жительства   (в  черте
соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека
не менее нормы предоставления.
     13.   При   определении   общей   площади    жилого    помещения,
предоставляемого   по  договору    социального    найма    гражданину,
имеющему   в   собственности   жилое  помещение,  учитывается  площадь
жилого помещения, находящегося у него в собственности.
     14. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения  на
условиях    социального    найма    гражданин    произвел   отчуждение
принадлежащего  ему   на  праве  собственности  жилого  помещения  или
произвел  действия,  приведшие  к   ухудшению  жилищных  условий,  ему
предоставляется жилое помещение с учетом  размера  жилого   помещения,
находившегося    у    него    до    отчуждения   или   до   совершения
действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
     15.  Жилые    помещения    по    договору    социального    найма
предоставляются   гражданам  исходя  из  норм  общей площади на одного
человека, установленных  органами местного самоуправления.
     Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека  со
снятием с учета предоставляются только с согласия граждан.
     Жилое  помещение  по  договору  социального  найма   может   быть
предоставлено  одиноким  гражданам  общей  площадью, превышающей норму
предоставления на одного человека, но не более, чем в два  раза,  если
такое   жилое   помещение   представляет   собой   одну   комнату  или
однокомнатную квартиру, либо предназначено  для  вселения  гражданина,
страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в
перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
     16. При предоставлении жилых помещений по  договорам  социального
найма   не  допускается  заселение  одной  комнаты  или  однокомнатной
квартиры лицами разного пола старше 9 лет, за исключением супругов.
     Допускается   заселение   по    договорам    социального    найма
двухкомнатной  квартиры  двумя  разнополыми  совершеннолетними членами
одной семьи с превышением нормы общей площади на  одного  человека,  а
также  семьей  из  четырех человек двухкомнатной квартиры с отдельными
изолированными комнатами при соблюдении нормы общей площади на  одного
члена семьи.
     17. Перед  предоставлением жилых помещений  граждане должны вновь
представить    в    органы    местного    самоуправления    документы,
предусмотренные  частью  2   статьи    4    настоящего    Закона,    а
также    письменное    обязательство   совершеннолетних  членов  семьи
об  освобождении  после  получения  жилого  помещения ранее занимаемой
жилой   площади   на   условиях  социального  найма,  за   исключением
случаев   предоставления   жилого    помещения    в    дополнение    к
имеющемуся жилому помещению.
     Освобождающиеся благоустроенные жилые  помещения  предоставляются
по  договорам  социального найма согласно очередности по установленным
нормам.
     18.   Решение      органа     местного      самоуправления      о
предоставлении  жилого  помещения является единственным основанием для
вселения в жилое помещение  и заключения договора социального найма  с
соответствующей     эксплуатирующей     организацией    на    оказание
жилищно-коммунальных услуг в  срок,  установленный   данным  договором
социального найма.
     Договор социального найма заключается в письменной форме.
    19. Порядок определения  дохода  граждан и  постоянно  проживающих 
совместно   с   ними   членов  их   семей  и   стоимости   подлежащего  
налогообложению их имущества в целях  признания  граждан  нуждающимися 
в предоставлении жилых помещений по договорам  найма  жилых  помещений 
жилищного    фонда     социального    использования    устанавливается   
уполномоченным   органом  государственной  власти Республики Ингушетия 
в области жилищных отношений.
      20. Порядок установления максимального  размера  дохода  граждан  
и постоянно  проживающих совместно с ними членов  их семей и стоимости 
подлежащего  налогообложению их  имущества в целях  признания  граждан 
нуждающимися  в  предоставлении   жилых  помещений по договорам  найма 
жилых   помещений    жилищного   фонда    социального    использования   
определяется    уполномоченным    органом    государственной    власти   
Республики Ингушетия в области жилищных отношений.
(Дополнен        -         Закон        Республики           Ингушетия
               от 01.12.2014 г. N 64-рз)     
                
                          ГЛАВА III                            
                  УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН              
          МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ     
  МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,  
    ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА    
                                                                      
     Статья 6. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом
помещении
     Учет органом местного самоуправления  доходов  граждан  и  расчет
среднемесячного  совокупного  дохода,  приходящегося  на каждого члена
семьи, или дохода  одиноко  проживающего  гражданина-заявителя  должны
производиться  на  основании  сведений о составе семьи, доходах членов
семьи  или  доходов   одиноко   проживающих   граждан,   указанных   в
предоставляемых гражданином-заявителем документах.

     Статья 7. Члены семьи
     К  членам  семьи  нанимателя   жилого   помещения   по   договору
социального  найма  относятся  проживающие  совместно с ним его супруг
(супруга),   а   также   дети   и   родители.   Другие   родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы признаются членами семьи, если они вселены
нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В  исключительных  случаях иные лица могут быть признаны членами семьи
в судебном порядке.

     Статья 8.  Перечень  видов  доходов,  учитываемых  при  отнесении
граждан  к  малоимущим  в целях постановки на учет и предоставления им
жилых  помещений   муниципального   жилищного   фонда   по   договорам
социального найма
     При отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на  учет  и
предоставления  им  жилых  помещений муниципального жилищного фонда по
договорам   социального   найма   учитываются    доходы,    полученные
гражданином-заявителем   и   каждым   членом  его  семьи  или  одиноко
проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной  форме,  в
том числе:
    1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты,  учитываемые
при   расчете  среднего  заработка  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года  №  213  «Об
особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
     2) средний  заработок,  сохраняемый  в  случаях,  предусмотренных
трудовым законодательством;
     3) компенсация,     выплачиваемая     государственным     органом
или     общественным      объединением     за     время     исполнения
государственных   или  общественных обязанностей;
     4) выходное пособие, выплачиваемое  при  увольнении,  компенсация
при   выходе  в  отставку,  заработная  плата,  сохраняемая  на период
трудоустройства  при увольнении в  связи  с  ликвидацией  организации,
сокращением численности  или штата работников;
     5)   социальные    выплаты    из    бюджетов    всех     уровней,
государственных   внебюджетных  фондов  и других источников, к которым
относятся:
     а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных  выплат
неработающим    трудоспособным    лицам,    осуществляющим   уход   за
нетрудоспособными    гражданами)    и    дополнительное    ежемесячное
материальное обеспечение пенсионеров;
     б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
     в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального,
среднего   и   высшего  профессионального  образования,  аспирантам  и
докторантам, обучающимся с отрывом от  производства  в  аспирантуре  и
докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального
образования   и   научно-исследовательских   учреждениях,   слушателям
духовных  учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным
категориям граждан в период их нахождения в академическом  отпуске  по
медицинским показаниям;
     г) пособие   по   безработице,   материальная   помощь   и   иные
выплаты   безработным     гражданам,     а    также    стипендия     и
материальная    помощь,  выплачиваемая     гражданам     в      период
профессиональной        подготовки,     переподготовки   и   повышения
квалификации по  направлению  органов  службы   занятости,     выплаты
безработным    гражданам,     принимающим   участие    в  общественных
работах,    и   безработным    гражданам,    особо    нуждающимся    в
социальной  защите,  в период их участия во временных работах, а также
выплаты  несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14  до  18  лет  в
период их участия  во временных работах;
     д)  пособие   по   временной   нетрудоспособности,   пособие   по
беременности и  родам,   а  также   единовременное  пособие  женщинам,
вставшим   на   учет   в   медицинских  учреждениях  в  ранние   сроки
беременности;
     е) ежемесячное пособие на ребенка;
     ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком  до
достижения  им  возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты
гражданам, состоящим  в  трудовых  отношениях  на  условиях  трудового
договора   и  находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им трехлетнего  возраста;
     з)  ежемесячное  пособие  супругам   военнослужащих,   проходящих
военную   службу  по  контракту,  в период их проживания с супругами в
местностях,  где   они    вынуждены   не   работать   или   не   могут
трудоустроиться  в связи с отсутствием  возможности    трудоустройства
по     специальности     и     были     признаны     в   установленном
порядке    безработными,    а    также   в   период,   когда   супруги
военнослужащих   вынуждены   не   работать   по   состоянию   здоровья
детей,   связанному  с  условиями  проживания по месту воинской службы
супруга, если  по заключению учреждения  здравоохранения  их  дети  до
достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
     и) ежемесячная компенсационная  выплата  неработающим  женам  лиц
рядового  и  начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации и учреждений  уголовно-исполнительной  системы  Министерства
юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где
отсутствует возможность их трудоустройства;
     к) ежемесячные страховые  выплаты  по  обязательному  социальному
страхованию  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;
     6)   надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в части 5
настоящей   статьи,    и   иные   социальные  выплаты,   установленные
органами    государственной     власти      Российской      Федерации,
Республики      Ингушетия,     органами    местного    самоуправления,
организациями;
     7) доходы от имущества,  принадлежащего  на  праве  собственности
семье     (отдельным    ее    членам)    или    одиноко   проживающему
гражданину-заявителю, к  которым относятся:
     а)  доходы  от  реализации  и  сдачи  в  аренду  (наем,  поднаем)
недвижимого   имущества  (земельных  участков,  домов,  квартир,  дач,
гаражей), транспортных и  иных механических средств;
     б) доходы от реализации плодов  и  продукции  личного  подсобного
хозяйства  (многолетних      насаждений,      огородной     продукции,
продукционных     и демонстрационных животных, птицы,  пушных  зверей,
пчел, рыбы);
     8)    другие    доходы    семьи    или    одиноко    проживающего
гражданина-заявителя, в которые включаются:
     а)   денежное    довольствие     военнослужащих,      сотрудников
органов    внутренних   дел   Российской   Федерации,   учреждений   и
органов  уголовно-  исполнительной   системы   Министерства    юстиции
Российской     Федерации,    таможенных       органов       Российской
Федерации        и        других        органов     правоохранительной
службы,    а   также   дополнительные   выплаты,   носящие  постоянный
характер,  и  продовольственное  обеспечение   (денежная   компенсация
взамен         продовольственного         пайка),        установленные
законодательством  Российской Федерации;
     б) единовременное пособие при увольнении  с  военной  службы,  из
органов   внутренних    дел   Российской   Федерации,   учреждений   и
органов  уголовно- исполнительной   системы    Министерства    юстиции
Российской     Федерации,  таможенных        органов        Российской
Федерации,       других       органов правоохранительной службы;
     в) оплата  работ  по  договорам,  заключаемым  в  соответствии  с
гражданским законодательством Российской Федерации;
     г)  материальная   помощь,   оказываемая   работодателями   своим
работникам,  в  том  числе  бывшим,  уволившимся  в связи с выходом на
пенсию по инвалидности или по возрасту;
     д)    авторские        вознаграждения,        получаемые        в
соответствии       с    законодательством   Российской   Федерации  об
авторском праве и смежных  правах, в том числе по авторским  договорам
наследования;
     е) доходы   от   занятий    предпринимательской    деятельностью,
включая   доходы,  полученные  в результате деятельности крестьянского
(фермерского)  хозяйства;
     ж)   доходы   по   акциям   и  другие   доходы   от   участия   в
управлении  собственностью организаций;
     з) алименты, получаемые членами  семьи  гражданина-заявителя  или
одиноко проживающим гражданином - заявителем;
     и) проценты по банковским вкладам;
     к) наследуемые и подаренные денежные средства;
     л)    денежные    эквиваленты    полученных     членами     семьи
гражданина-заявителя  или  одиноко  проживающим гражданином-заявителем
льгот и социальных гарантий,  установленных  органами  государственной
власти  Российской  Федерации, Республики Ингушетия, органами местного
самоуправления, организациями.
     9)  денежные  средства,  выделяемые   опекуну   (попечителю)   на
содержание подопечного;
     10) доходы,   полученные   от    заготовки    древесных    соков,
сбора    и   реализации  (сдачи)  дикорастущих плодов, орехов, грибов,
ягод, лекарственных и  пищевых растений или их частей,  других  лесных
пищевых  ресурсов,  а  также   технического    сырья,    мха,   лесной
подстилки   и   других   видов   побочного  лесопользования;
     11) доходы  охотников-любителей,  получаемые от сдачи добытых ими
пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных.

     Статья 9. Перечень видов доходов, не  учитываемых  при  отнесении
граждан к малоимущим
     В доходы граждан-заявителей и каждого члена его семьи или одиноко
проживающего гражданина-заявителя не включаются:
     1) государственная социальная помощь, оказываемая в  соответствии
с    законодательством      Российской      Федерации,      Республики
Ингушетия    о  государственной  социальной  помощи  в  виде  денежных
выплат и натуральной  помощи;
     2)  единовременные     страховые    выплаты,    производимые    в
возмещение   ущерба,  причиненного  жизни  и  здоровью  человека,  его
личному имуществу и  имуществу,  находящемуся  в  общей  собственности
членов   его   семьи,   а   также    ежемесячные  суммы,  связанные  с
дополнительными    расходами    на    медицинскую,     социальную    и
профессиональную  реабилитацию  в  соответствии с решением  учреждения
государственной службы медико-социальной экспертизы;
     3)     компенсации     материальных     затрат,     выплачиваемые
безработным   гражданам  в связи с направлением на работу (обучение) в
другую  местность  по   предложению   органов   службы   занятости   в
соответствии  с  Законом  Российской   Федерации  от  19  апреля  1991
года N  1032-1  «О занятости населения в  Российской Федерации»;
     4)  пособия  на  погребение,  выплачиваемые  в   соответствии   с
Федеральным   законом  от  12  января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и
похоронном деле»;
     5)  ежегодные     компенсации    и    разовые    (единовременные)
пособия,   предоставляемые     различным    категориям    граждан    в
соответствии    со  следующими законами:
     а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N  1244-1  «О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
     б)   Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года  N  5-ФЗ
«О  ветеранах»;
     в) Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года  N  181-ФЗ
«О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
     г)    Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N  2-ФЗ
«О    социальных   гарантиях   гражданам,  подвергшимся  радиационному
воздействию    вследствие   ядерных   испытаний   на   Семипалатинском
полигоне»;
     д) Федеральным законом от  22  августа  2004  года  №  122-ФЗ  «О
внесении    изменений     в     законодательные     акты    Российской
Федерации   и   признании  утратившими силу некоторых  законодательных
актов  Российской  Федерации  в  связи    с    принятием   Федеральных
законов   «О   внесении   изменений   и дополнений    в    Федеральный
закон     «Об     общих     принципах     организации  законодательных
(представительных)          и          исполнительных          органов
государственной   власти   субъектов  Российской   Федерации»  и   «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации»;
     6) суммы уплачиваемых алиментов;
     7) доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:
     а)  военнослужащих,  проходящих  военную  службу  по  призыву   в
качестве   сержантов,     старшин,     солдат    или    матросов,    а
также    военнослужащих,   обучающихся   в   военных   образовательных
учреждениях  профессионального  образования и не заключивших контракта
о прохождении военной службы;
     б) лиц, отбывающих наказание  в  виде  лишения  свободы,  лиц,  в
отношении  которых  применена  мера  пресечения  в виде заключения под
стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по  решению
суда;
     в) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
     г)   лиц,   проживающих  в  учреждениях  интернатного   типа   на
полном  государственном обеспечении.

     Статья    10.    Имущество,     учитываемое     при     отнесении
граждан   к малоимущим
     1. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя  и
членов его семьи и подлежащее налогообложению, которое учитывается при
отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет  и
предоставления  им  жилых  помещений    жилищного  фонда  по договорам
социального найма, определяется путем деления стоимости  имущества  на
членов семьи.
    2.    При    отнесении     органом     местного     самоуправления
граждан-заявителей  к   категории  малоимущих  имущество, признаваемое
объектом налогообложения и  находящееся в общей долевой  собственности
нескольких  граждан  или  в  общей  долевой  собственности  граждан  и
юридических   лиц,   а   также    имущество,   признаваемое   объектом
налогообложения   и   находящееся  в  общей  совместной  собственности
нескольких физических лиц, подлежит учету только  в  случаях,  если  в
соответствии  с  законодательством  о  налогах  и сборах, плательщиком
налога на указанное имущество является гражданин-заявитель  или  члены
его семьи.
     3.   При  введении  в  действие  новых  налогов   или  расширении
перечня    имущества,         подлежащего        налогообложению     в
соответствии        с   законодательством   Российской   Федерации   о
налогах  и  сборах  -  орган  местного  самоуправления, осуществляющий
оценку  доходов   в   целях   признания   граждан    малоимущими     и
предоставления    им    жилых    помещений    муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма, сообщает  гражданам,  отнесенным
ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о
стоимости такого имущества для повторного определения общей  стоимости
имущества,    подлежащего    налогообложению    и    находящегося    в
собственности гражданина - заявителя и членов его семьи.
     4. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из
перечня       имущества,       подлежащего      налогообложению      в
соответствии    с  законодательством Российской Федерации о налогах  и
сборах,  орган местного  самоуправления, осуществляющий оценку доходов
в целях  признания  граждан   малоимущими    и    предоставления    им
жилых    помещений    муниципального   жилищного  фонда  по  договорам
социального  найма,  повторно  определяет  общую стоимость  имущества,
подлежащего    налогообложению   и   находящегося   в    собственности
гражданина-заявителя и членов его семьи.
     5. Перечень  документов,  предоставляемых  для  проведения  учета
размера   дохода  и   определения   стоимости  имущества,  учитываемых
при  отнесении  граждан к малоимущим в  целях  постановки  на  учет  и
предоставления  им  жилых  помещений    муниципального жилищного фонда
по договорам социального  найма:
     1)   паспорт гражданина или  иной  документ,  удостоверяющий  его
личность;
     2)     документы   о    составе    семьи     гражданина-заявителя
(свидетельство   о  рождении,   о   заключении   брака,   решение   об
усыновлении   (удочерении),  судебные решения);
     3) копии документов из налоговых  органов,  а  также  органов  по
регистрации   имущественных      прав,     подтверждающих     правовые
основания    владения   заявителем  и  членами  его  семьи  подлежащим
налогообложению   движимым   и    недвижимым   имуществом   на   праве
собственности;
     4) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный  период  или
другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи,
которые  учитываются  при  решении  вопроса  о  признании   гражданина
малоимущим  в  целях  постановки  на учет нуждающихся в предоставлении
жилых  помещений   муниципального   жилищного   фонда   по   договорам
социального найма;
     5) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения
о      стоимости     принадлежащего     на     правах    собственности
гражданину-заявителю  и   членам    его      семьи     или     одиноко
проживающему     гражданину-заявителю   налогооблагаемого  недвижимого
имущества;
     6) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения
о   категории  принадлежащего  гражданину-заявителю и членам его семьи
или   одиноко    проживающему    гражданину-заявителю    на     правах
собственности  налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для
целей исчисления  налоговой   ставки  по    транспортному   налогу   в
соответствии   с   главой  28  «Транспортный налог» части 2 Налогового
кодекса Российской  Федерации,  и  о   размере  транспортного  налога,
уплачиваемого  в  соответствии  с  установленной   Законом  Республики
Ингушетия ставкой.
     6.     При   наличии   у    уполномоченного    органа    местного
самоуправления   возможности  самостоятельного  получения  необходимых
достоверных сведений  и документов, в том числе  в  электронном  виде,
данный  орган имеет право  использовать    полученные    сведения    и
документы          вместо          документов,         предоставляемых
гражданином-заявителем.      В      этом     случае     предоставление
гражданами-заявителями       соответствующих       документов       не
является  обязательным.
     7. Документы, необходимые  для  определения  права  на  получение
жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального
найма, предоставляются как в подлиннике, так и в копиях, заверенных  в
установленном  порядке  органами  государственной  власти или органами
местного  самоуправления,  а  также  организациями  и   предприятиями,
выдавшими соответствующий документ.

     Статья 11. Порядок учета доходов граждан  в  целях  признания  их
малоимущими   и   предоставления  им  жилых  помещений  муниципального
жилищного фонда по договорам социального найма
     1.   Расчетный   период   равен   одному    календарному    году,
непосредственно  предшествующему    месяцу    подачи    заявления    о
постановке    на    учет    для   предоставления    жилых    помещений
муниципального    жилищного    фонда   по  договорам социального найма
(далее - расчетный период).
     2. Не имеющими   доходов    в    течение    расчетного    периода
признаются   совершеннолетние  трудоспособные  граждане,  если  они не
могут подтвердить  или     самостоятельно     задекларировать     свои
доходы           от           трудовой          и       индивидуальной
предпринимательской     деятельности     ни     за     один      месяц
расчетного       периода       или       предоставляют      документы,
подтверждающие   их  нулевой доход.
     3. Если граждане не имеют возможности  подтвердить  документально
какие-  либо    виды    своих   доходов,    за   исключением   доходов
от   трудовой    и  индивидуальной  предпринимательской  деятельности,
им  предоставляется  право самостоятельно декларировать такие доходы в
заявлении  о  постановке   на   учет   в   качестве   нуждающегося   в
предоставлении  жилого  помещения   муниципального  жилищного фонда по
договору социального найма.
     4. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую,
так    и    упрощенную     систему   налогообложения,   подтверждаются
сведениями,   содержащимися  в  книге  учета  доходов  и  расходов   и
хозяйственных   операций    индивидуального  предпринимателя,  которая
должна предъявляться на  бумажных   носителях  уполномоченному  органу
местного  самоуправления.  Если объектом  налогообложения     являются
доходы,     не     уменьшенные      на      величину   соответствующих
расходов,   то  индивидуальным  предпринимателям  необходимо   вменить
предъявление    первичных    учетных    документов,     подтверждающих
расходы     за    расчетный     период.     Уполномоченным     органам
местного    самоуправления       при       необходимости        делать
выписки      или     требовать  представления  ксерокопий  листов  или
копии  всей  книги учета доходов и  расходов и хозяйственных  операций
индивидуального предпринимателя.
     5. Доходы    индивидуальных    предпринимателей,     использующих
систему   налогообложения  в  виде  единого  налога на вмененный доход
для отдельных  видов  деятельности,  необходимо  подтверждать  копиями
налоговых деклараций  за расчетный период.
     6.  Доходы,  сведения  о   которых   предоставлены   заявителями,
учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов.
     7.  При  расчете  дохода  каждого   члена   семьи   или   одиноко
проживающего    гражданина-заявителя   сумма   всех  доходов,  включая
заработную   плату,   выплаты    компенсационного   и   стимулирующего
характера,  предусмотренные  системой  оплаты труда и выплачиваемые по
результатам  работы  за   месяц,   ежемесячные    социальные   выплаты
учитываются   в  месяце  фактического  получения,  который   входит  в
расчетный период.
     8. При иных установленных сроках  расчета  и  выплаты  заработной
платы,   включая    выплаты    компенсационного    и    стимулирующего
характера,    сумма   полученной     заработной     платы,     включая
выплаты    компенсационного    и  стимулирующего характера, делится на
количество месяцев, за  которые  эта   заработная  плата  начислена  и
учитывается   в   доходах   члена   семьи  или  одиноко   проживающего
гражданина-заявителя за те месяцы,  которые приходятся  на   расчетный
период.
     9.  Суммы  оплаты  сезонных,  временных  и  других  видов  работ,
выполняемых  по  срочным  трудовым  договорам,  доходов  от исполнения
договоров гражданско-правового   характера,   а   также   доходов   от
предпринимательской    и    иной  деятельности  делятся  на количество
месяцев, за которые они получены, и учитываются   в   доходах    семьи
или    одиноко    проживающего    гражданина-  заявителя за те месяцы,
которые приходятся на расчетный период.
     10.   Доходы,  полученные  членом   крестьянского   (фермерского)
хозяйства,   учитываются исходя из размеров, установленных заключенным
соглашением     (договором)      между      членами      крестьянского
(фермерского)    хозяйства    об   использовании  плодов,  продукции и
доходов, которые получены в результате  деятельности этого хозяйства.
     11. Суммы дохода от сдачи в аренду  (наем)  недвижимого  и  иного
имущества  делятся  на  количество месяцев, за которые они получены, и
учитываются    в    доходах    семьи    или    одиноко    проживающего
гражданина-заявителя  за  те  месяцы,  которые приходятся на расчетный
период.

     Статья 12. Установление размера дохода, приходящегося на  каждого
члена семьи
     Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи,  исчисляется
органами  местного  самоуправления  в  соответствии со статьями 14, 15
настоящего Закона и на основании  представленных  гражданами  сведений
следующим образом:
     1)  среднемесячный  доход  каждого  члена   семьи   или   одиноко
проживающего   гражданина-заявителя  путем  деления суммы его доходов,
полученных в течение  расчетного периода, на число месяцев, в  течение
которых   он  имел  эти  доходы.  Сумма  установленных  таким  образом
среднемесячных доходов каждого члена   семьи  составит  среднемесячный
совокупный доход семьи в расчетном периоде;
     2)      для       исчисления       размера        среднемесячного
совокупного      дохода    приходящегося  на  каждого  члена  семьи  в
расчетном периоде среднемесячный  совокупный доход  семьи  делится  на
количество  членов  семьи  гражданина -  заявителя. При этом граждане,
признанные  не  имеющими  доходов  в  течение    расчетного   периода,
исключаются из общего количества членов семьи;
     3) при   учете   дохода   и   определении   стоимости   имущества
одиноко    проживающих    детей-сирот    и   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей,  проживавших   в   течение   всего    расчетного
периода      или     его     части     в    образовательных   и   иных
учреждениях, в том числе в учреждениях  социального   обслуживания,  в
приемных  семьях,  детских  домах  семейного  типа,  доходы за  месяцы
проживания     в     указанных    учреждениях     считаются    равными
прожиточному      минимуму,      установленному      на     территории
Республики    Ингушетия   для   соответствующей   возрастной    группы
(прожиточному   минимуму    ребенка,   а  для  лиц  старше  18  лет  -
прожиточному минимуму трудоспособного);
     4) при   учете   дохода   и   определении   стоимости   имущества
одиноко    проживающих   граждан-заявителей   в   течение   расчетного
периода или его части  проходивших   службу   в   Вооруженных    Силах
Российской    Федерации    или  пребывавших в учреждениях, исполняющих
наказание  в  виде  лишения  свободы,   доходы,     полученные      по
месту      их     нахождения,     считаются     равными   прожиточному
минимуму     трудоспособного     населения,     установленному      на
территории Республики Ингушетия;
    5) в случае, если граждане, указанные в пунктах 3  и  4  настоящей
статьи,    при     наличии      законных      оснований      владения,
пользования    и    распоряжения  недвижимым    имуществом,    не    в
состоянии    реально    им    пользоваться    и   распоряжаться в силу
различного рода правовых ограничений (судебные  споры,   невозможность
реального    вселения   в   жилое   помещение,    права   на   которое
зарегистрированы    в    установленном     порядке,      невозможность
продажи   принадлежащей    указанному    лицу    доли    имущества   и
иные   аналогичные  ограничения),  стоимость  имущества принадлежащего
такому  гражданину  -   заявителю,  считается  равной нулю, до момента
снятия имеющихся  ограничений.   Основанием  для  принятия  решения  о
признании  стоимости имущества равной  нулю могут считаться документы,
подтверждающие  наличие  соответствующих    ограничений,    а    также
ходатайства   органов   социальной защиты  населения,  органов   опеки
и    попечительства,    ходатайства    других     органов     местного
самоуправления;
    6) при постановке указанных в  пунктах  3  и  4  настоящей  статьи
одиноко    проживающих  граждан  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
предоставлении  жилых  помещений     жилищного  фонда   по   договорам
социального    найма проводится повторная оценка уровня получаемых ими
доходов и стоимости принадлежащего им имущества не позднее, чем  через
год после постановки на учет.

     Статья 13. Определение стоимости имущества граждан,  учитываемого
для  признания  граждан  малоимущими  в  целях  постановки  на  учет и
предоставления  им  жилых  помещений  жилищного  фонда  по   договорам
социального найма
     1.  Определение  стоимости   недвижимого   имущества   (земельных
участков,  строений,  помещений,  сооружений)  и  транспортных средств
производится   на    основании    данных    налоговых    органов    об
инвентаризационной  стоимости  указанных видов имущества, получаемых в
соответствии с частью 4 статьи  5  Закона     Российской     Федерации
от      9     декабря      1991      года     №2003-1  «О  налогах  на
имущество физических лиц».
     2.    В  случае  отсутствия  данных  о  стоимости     недвижимого
имущества   определение   стоимости   имущества  семьи   гражданина  -
заявителя,  а также  одиноко проживающего гражданина-заявителя  должно
производиться  органом   местного самоуправления на основании сведений
независимого  оценщика.  В    этом   случае   организация   проведения
независимой  оценки стоимости имущества  возлагается на орган местного
самоуправления,  уполномоченный  вести  учёт    граждан   в   качестве
нуждающихся   в   жилых   помещениях,  предоставляемых  по   договорам
социального найма.  Расходы  на  оплату  услуг  независимых  оценщиков
финансируются  в  виде  субвенций  муниципальным  образованиям за счет
средств  республиканского бюджета.
     3.  Стоимость  земельных  участков  определяется   на   основании
данных о  кадастровой стоимости земли.
     4.   Оценка   стоимости   транспортных    средств    производится
экспертной  организацией.
     5.  Стоимость  предметов  антиквариата  и  искусства,   ювелирных
изделий,   бытовых  изделий  из  драгоценных  металлов  и  драгоценных
камней, а также лома  таких   изделий   определяется      на    основе
самостоятельно    декларируемых   заявителем    сведений   о   наличии
таких   предметов   и    их    приблизительной   рыночной   стоимости.
В     случае,     когда    заявитель    не    в    состоянии   указать
приблизительную рыночную стоимость, возможно привлечение  независимого
оценщика  в  соответствии  с  порядком,  определенным  в части восьмой
настоящей  статьи.
     6.      Стоимость         паенакоплений        в        жилищных,
жилищно-строительных,   жилищных  накопительных, гаражно-строительных,
дачно-строительных   и   иных    потребительских    специализированных
кооперативах  определяется  на  основании   сведений,   представленных
заявителем   и   заверенных   должностными   лицами    соответствующих
кооперативов.
     7. Размер денежных средств, находящихся на счетах  в  учреждениях
банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на
именных    приватизационных       счетах        физических        лиц,
учитывается     на     основании представленных заявителем сведениях в
виде  выписок  (копий  документов)  банковских  или   иных   кредитных
учреждений.
    8.  При  оценке  стоимости   имущества   для   признания   граждан
малоимущими   в    целях   постановки   на   учет   и   предоставления
малоимущим   гражданам,  признанным нуждающимися  в  жилых  помещениях
муниципального  жилищного   фонда  по  договорам  социального найма не
учитываются    льготы,    используемые     при         налогообложении
имущества            и            предоставленные            налоговым
законодательством, нормативными правовыми актами Республики  Ингушетия
и    правовыми   актами   органов  местного  самоуправления  отдельным
категориям  налогоплательщиков.
     9. Расчетный период для  оценки  стоимости  имущества  семьи  или
одиноко      проживающего          гражданина-заявителя          равен
расчетному        периоду,   установленному   в    целях    исчисления
совокупного  дохода  в   соответствии   с   частью  первой  статьи  11
настоящего Закона.
     10.  Если в течение расчетного периода членами семьи или  одиноко
проживающим  гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в
перечень     имущества,      подлежащего       налогообложению       и
учитываемого     для     признания   граждан   малоимущими   в   целях
предоставления жилых  помещений   муниципального    жилищного    фонда
по    договорам    социального    найма,    то  стоимость   проданного
имущества   учитывается   как   стоимость   имущества,   имеющегося  в
наличии   в   течение   расчетного  периода,  за  исключением  случаев
вынужденной   продажи   (оплата   срочного    медицинского    лечения,
дорогостоящих     лекарств    и    другие    случаи),   подтвержденной
соответствующими документами,  предоставляемыми гражданами-заявителями
(копия счета-оплаты).
     11. При изменении  порядка  оценки  стоимости  имущества,  органы
местного   самоуправления,    осуществляющие    оценку   имущества   в
целях   признания  граждан     малоимущими     для      предоставления
им       жилых       помещений    муниципального    жилищного    фонда
по    договорам    социального    найма    на    оснований   сведений,
представленных  гражданами  и  (или)  налоговыми  органами,   повторно
определяют    новую    общую    стоимость    имущества,    подлежащего
налогообложению  и  находящегося  в собственности граждан-заявителей и
членов  их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.

     Статья 14. Порядок признания граждан малоимущими, нуждающимися  в
улучшении  жилищных  условий  и  предоставлении  жилья в муниципальном
жилищном фонде по договору социального найма
    1. При определении прав граждан, нуждающихся  в  жилых  помещениях
муниципального    жилищного   фонда,   предоставляемых   по   договору
социального  найма, на постановку на учет как малоимущих  производится
предварительный    отбор  с  целью  исключения  уже  на  первом  этапе
возможности постановки на учет  в качестве малоимущих семей и  одиноко
проживающих  граждан-заявителей,   уровень  среднемесячных доходов или
стоимость  имущества   которых   заведомо    превышают       пороговые
значения      размеров      среднемесячного     дохода,  приходящегося
на  каждого  члена  семьи  гражданина-заявителя  (далее  –   пороговое
значение  дохода), означающие, что данная семья в состоянии приобрести
жилое  помещение  по  норме  не  ниже   нормы   предоставления   жилых
помещений   муниципального  жилищного  фонда  по договорам социального
найма за счет  собственных или заемных средств, в том  числе  за  счет
продажи  имеющегося   имущества,  собственных накоплений или кредитных
средств.
    2. Пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи
гражданина-заявителя,    и   стоимости   имущества,   находящегося   в
собственности  членов семьи и подлежащего налогообложению,  для  целей
признания  граждан   малоимущими  устанавливается нормативным правовым
актом органа местного  самоуправления.
    3.  Органы  местного   самоуправления    устанавливают   расчетный
показатель   рыночной  стоимости приобретения жилых помещений по норме
предоставления  жилых    помещений        муниципального     жилищного
фонда    по   договорам социального найма. Данный расчетный показатель
определяется как результат произведения нормы  предоставления  площади
жилого  помещения  по  договору  социального  найма, количества членов
семьи (либо используется уже готовый показатель  нормы  предоставления
для  семей  разного  размера)  и  установленной в данном муниципальном
образовании решением органа местного самоуправления средней  расчетной
рыночной  цены  одного  квадратного  метра  площади  жилого помещения,
соответствующего средним условиям данного муниципального образования и
обеспеченности коммунальными услугами:
     СЖ = НП х PC  х  РЦ,  где  СЖ  -  расчетный  показатель  рыночной
стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого
помещения по договору социального найма;
     НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи;
     PC - размер семьи;
     РЦ - средняя расчетная рыночная  цена  одного  квадратного  метра
жилья.
     Полученный показатель  СЖ  составляет  размер  денежных  средств,
необходимых   семье  для  приобретения  на  территории  муниципального
образования помещения по норме не  ниже  нормы  предоставления  жилого
помещения  муниципального  жилищного  фонда  по  договорам социального
найма.

     Статья 15.  Переоценка  размера  доходов  и  стоимости  имущества
граждан  в  целях  повторного подтверждения права на предоставление им
жилых  помещений   муниципального   жилищного   фонда   по   договорам
социального найма
    1. Каждые три года после  постановки  семьи  на  учет  в  качестве
малоимущей  и нуждающейся в получении жилых помещений   муниципального
жилищного  фонда  по   договору   социального    найма    производится
переоценка   размера   доходов  и  стоимости имущества граждан в целях
повторного  подтверждения  их   права  на  предоставление   им   жилых
помещений    муниципального  жилищного  фонда по договорам социального
найма.
     2. Переоценка размера доходов и стоимости имущества, принятых  на
учет    граждан,   должна   производиться   в   обязательном   порядке
непосредственно перед  заключением  договора  социального  найма.  Для
окончательной    переоценки    расчетный  период  принимается  за  три
предыдущих года.
     3. Переоценка размера  доходов  и  стоимости  имущества  граждан,
принятых  на    учет    в    качестве    нуждающихся    в    получении
жилых     помещений   муниципального      жилищного      фонда      по
договорам       социального      найма,    производится    с    учетом
пороговых  значений   размера   доходов   и    стоимости    имущества,
действовавших в данном муниципальном образовании на момент  постановки
семьи или одиноко проживающего  гражданина-заявителя  на  учет.   Если
пороговые   значения   размера  доходов  и  стоимости  имущества  были
уменьшены по сравнению с моментом  постановки  гражданина-заявителя  и
его   семьи   на   учет  в  качестве  нуждающихся  в  получении  жилых
помещений  муниципального жилищного  фонда  по  договорам  социального
найма,  то  при   переоценке  учитываются  значения,  действовавшие на
момент  постановки  на  учет  рассматриваемой  семьи.  Если  пороговые
значения  были  увеличены, то производится переоценка, исходя из вновь
установленных значений.
     4. В случае повышения размера учитываемых доходов  или  стоимости
имущества,  учитываемого  при  определении  прав  граждан на получение
жилых  помещений   муниципального   жилищного   фонда   по   договорам
социального  найма,  до  уровня,  равного  или  превышающего пороговые
значения доходов или стоимости имущества, с учетом положений  части  3
настоящей    статьи,    данная    семья    или   одиноко   проживающий
гражданин-заявитель  снимаются  с  учета  в  качестве  нуждающихся   в
получении  жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору
социального найма, с сохранением за ними права повторного обращения за
получением  статуса  малоимущих  и  нуждающихся  в  жилых  помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, но  не  ранее,  чем  в
следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.

     Статья         16.           Определение           функциональной
принадлежности     структурных    подразделений    органов    местного
самоуправления,  осуществляющих  оценку  доходов  в  целях   признания
граждан  малоимущими  для  постановки  их  на учет и предоставления им
жилых  помещений   муниципального   жилищного   фонда   по   договорам
социального найма
     Функции оценки доходов и стоимости имущества  в  целях  признания
граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договорам социального найма возлагаются  на  органы
местного  самоуправления,  уполномоченные  вести  учет и распределение
жилой площади в муниципальных образованиях.

     Статья 17. Достоверность  и  проверка  сведений,  предоставляемых
гражданами,  для  признания  малоимущими  в целях постановки на учет и
предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися  в  жилых
помещениях,   жилых   помещений   муниципального  жилищного  фонда  по
договорам социального найма
     1. Уполномоченные  органы  местного  самоуправления  осуществляют
проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания
малоимущими в целях постановки на  учет  и  предоставления  малоимущим
гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
     К числу подлежащих проверке сведений относится:
     1) представленная  гражданином-заявителем  информация  о  себе  и
составе своей семьи;
     2) информация о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи
или  одиноко проживающего гражданина-заявителя;
     3) сведения о доходах;
     4)   сведения   о   принадлежащем    на    праве    собственности
гражданину-    заявителю   или   членам   его   семьи   и   подлежащем
налогообложению имуществе.
     2.  Уполномоченные  органы  местного  самоуправления  в  плановом
порядке   проверяют     представленные    заявителем    сведения,    в
том     числе     перед    предоставлением      жилого      помещения.
Уполномоченные     органы    местного   самоуправления   имеют   право
направлять    официальные    запросы    в    органы    государственной
власти   Республики  Ингушетия  или  ходатайствовать  перед  ними   об
организации запросов в  государственные  внебюджетные  фонды,  органы,
осуществляющие               государственную               регистрацию
индивидуальных     предпринимателей    и     органы     осуществляющие
государственную  регистрацию   прав    на   недвижимое   имущество   и
сделок     с     ним,     органы     и      учреждения     федеральной
государственной          службы          занятости          населения,
правоохранительные  органы,   другие   органы   и   организации.   При
направлении   запросов     в     органы     государственной     власти
или      органы      местного   самоуправления,     а     также     на
предприятия,     в    учреждения    и    организации   устанавливается
срок    для    получения    ответа,    не     превышающего     периода
проведения проверки.
     3.  Сотрудники  уполномоченных  органов  местного  самоуправления
вправе   инициировать   проверку   отдельных  сведений  или  отдельных
личных дел  в  случаях, если у  них  имеется  информация  о  том,  что
предоставленные сведения  недостоверны или неполны.
     4.   Документы      проверки       рассматриваются       органами
местного    самоуправления  и  органами  государственной   власти  как
конфиденциальная  информация и приобщаются к заводимому личному делу в
момент  подачи   гражданином  -    заявления. Данное личное дело и все
содержащиеся   в   нем    документы    также    рассматриваются    как
конфиденциальная  информация.  Лицам,   в отношении которых проводится
проверка,  предоставляется  право  знакомиться   с  личным   делом   и
документами   проверки  и  давать  письменные  объяснения.   Указанные
объяснения приобщаются к документам проверки.
     5.   Органы   местного   самоуправления   вправе   для   проверки
представленных   гражданами  сведений  о  недвижимом  имуществе, в том
числе  находящемся  в    других    муниципальных     образованиях    и
субъектах   Российской   Федерации,  обращаться    для    истребования
соответствующих    сведений     в     Единый   государственный  реестр
прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     6.  Подтверждение   сведений   о   размерах   денежных   средств,
находящихся   на  счетах  в  учреждениях  банков  и  других  кредитных
учреждениях, производится  на  основании  документов,  предоставляемых
гражданами-заявителями.

     Статья      18.      Ответственность       за       представление
неполных     и недостоверных сведений
     1.  Заявитель    несет    ответственность    за     достоверность
представленных   сведений,   а  также  подтверждающих  их  документов.
Представление заявителем неполных  сведений  является  основанием  для
отказа в принятии документов на признание малоимущими.
     Представление   заявителем   недостоверных   сведений    является
основанием для:
     1) отказа  в  признании  малоимущими  в   целях   постановки   на
учет   и   предоставления жилых помещений     муниципального жилищного
фонда по  договорам социального найма;
     2) отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
     3) снятия гражданина-заявителя и  членов  его  семьи  с  учета  в
качестве   нуждающихся  в  получении  жилого  помещения муниципального
жилищного  фонда по договору социального найма на срок пять лет;
     4)  отказа  в  предоставлении  жилого   помещения   по   договору
социального  найма.
                                                                      

    2.  Ответственность  за  достоверность  сведений,  содержащихся  в
выданных    соответствующими     органами    гражданину-заявителю    и
членам    его    семьи   документов  (копий  документов),   являющихся
основанием  для  учета  размера   дохода  и стоимости имущества, несут
выдавшие документы  (копии  документов)   организации,      независимо
от      их      организационно-правовой      формы    и  ведомственной
принадлежности.
    3. В соответствии  со  статьей  53  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации  граждане,  которые с намерением приобретения права состоять
на  учете   в   качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях  совершили
действия,  в  результате   которых   такие    граждане    могут   быть
признаны    нуждающимися    в     жилых    помещениях,     то     есть
добровольно    ухудшили   свои   жилищные   условия,  принимаются   на
учет     в     качестве     нуждающихся     в     жилых     помещениях
муниципального      жилищного      фонда,      предоставляемым      по
договорам  социального найма, не ранее  чем  через  пять  лет  со  дня
совершения указанных  намеренных действий.

     Статья 19. Категории граждан,  признанных  нуждающимися  в  жилых
помещениях   жилищного   фонда   Республики   Ингушетия   по  договору
социального найма
     Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:
     1)   проживающие  в жилых помещениях,  признанных в установленном
порядке непригодными для проживания;
    2) вставшие на учет до  1  января  2005  года,  имеющие  право  на
улучшение   жилищных  условий  в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации от  12 января  1995  года  №  5-ФЗ  «О  ветеранах»,  Законом
Российской  Федерации  от  24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:
     а)   инвалиды Великой Отечественной войны;
     б)   участники Великой Отечественной войны;
     в)   ветераны боевых действий;
     г)   инвалиды боевых действий;
     д) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских  частях,
учреждениях,   военно-учебных   заведениях,   не  входивших  в  состав
действующей  армии, в период с 22 июня 1941 года по  3  сентября  1945
года  не  менее  шести  месяцев, военнослужащие, награжденные орденами
или медалями СССР за  службу в указанные период, в случае выселения из
занимаемых ими служебных  помещений;
     е)   лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    ж) лица,  работавшие  в  период  Великой  Отечественной  войны  на
объектах       противовоздушной            обороны,            местной
противовоздушной          обороны,     строительстве    оборонительных
сооружений, военно-морских баз, аэродромов и  других военных объектов,
в пределах тыловых  границ  действующих  фронтов,   операционных  зон,
действующих флотов, на прифронтовых участках железных и  автомобильных
дорог,    признанные    инвалидами,    в    случае    выселения     из
занимаемых ими служебных помещений;
     з)     члены   семей   погибших   (умерших)   инвалидов   Великой
Отечественной    войны,   участников  Великой   Отечественной   войны,
инвалидов  и ветеранов  боевых действий;
     и) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
     3)   герои  Советского  Союза  и  Герои  Российской  Федерации  в
соответствии   с  Законом  Российской Федерации от 15 января 1993 года
№4301-1  «О  статусе   Героев  Советского  Союза,  Героев   Российской
Федерации и полных кавалеров  ордена Славы»;
     4)  герои  Социалистического  Труда  в  соответствии  с   Законом
Российской   Федерации  от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении
социальных  гарантий   Героям   Социалистического   Труда   и   полные
кавалерам   ордена  Трудовой Славы»;
    5) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также
дети-сироты   и   дети,   находящиеся  под  опекой  (попечительством),
не  имеющие  закрепленного    жилого    помещения,    по     окончании
их     пребывания     в   образовательном  учреждении  и  в учреждении
социального  обслуживания,  а  также   в    учреждениях   всех   видов
профессионального  образования,  по  окончании  службы  в  Вооруженных
Силах  Российской  Федерации  либо  по  возвращении   из   учреждений,
исполняющих наказание в виде лишения свободы;
     4) граждане, страдающие тяжелой формой  хронических  заболеваний,
при  которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно,
согласно   перечню,    установленному    Правительством     Российской
Федерации,    и    не   имеющие иного жилого помещения, занимаемого по
договору  социального   найма   или   принадлежащего   им   на   праве
собственности;
     5) больные открытой формой туберкулеза;
     6) семьи, в которых одновременно родились трое и более детей.

     Статья 20. Порядок постановки граждан на учет
     Порядок постановки на учет и предоставление  жилых  помещений  из
жилищного  фонда по договору социального найма осуществляется органами
местного самоуправления в соответствии со  статьями  4,  5  настоящего
Закона.

     Статья 21. Граждане, относящиеся к категории малоимущих
     Признание граждан, перечисленных в пункте 2  части  1  статьи  19
настоящего  Закона  малоимущими, осуществляется уполномоченным органом
местного самоуправления в соответствии с главой 3 настоящего Закона.

     Статья 22. О возложении функций органов местного самоуправления
     Возложить  функции  органов  местного  самоуправления  Республики
Ингушетия  по  постановке  на учет и предоставлению жилых помещений из
жилищного фонда  по  договору  социального  найма  на  территориальные
администрации  городов  и  районов  на  период до формирования органов
местного самоуправления Республики Ингушетия.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу через  десять  дней  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент
Республики Ингушетия          М. Зязиков


     г. Магас
     27 сентября 2006 года
     № 61-рз

Информация по документу
Читайте также