Расширенный поиск
Конституционный Закон Республики Ингушетия от 28.12.2001 № 10-РКЗ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 15 ноября 2001 года
(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ; от 30.11.2015 № 3-РКЗ)
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ И СТАТУС СУДЕЙ ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Конституционный Суд Республики Ингушетия - судебный орган конституционного контроля
Конституционный Суд Республики Ингушетия - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Республики Ингушетия
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия определяются Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом, а также Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Республики Ингушетия
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека
и гражданина, обеспечения прямого действия Конституции Республики Ингушетия на всей территории Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия: а) республиканских законов, нормативных актов Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики
Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований; (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
б) не вступивших в силу договоров Республики Ингушетия; (пункт 2 утратил силу - Конституционный Закон Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ) 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона или иного нормативного акта
Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
4) дает толкование Конституции Республики Ингушетия; 5) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 6) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Республики
Ингушетия, федеральными законами и республиканским конституционным законом; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Конституционный Суд Республики Ингушетия решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Республики Ингушетия при осуществлении конституционного судопроизводства не должен устанавливать и исследовать фактические обстоятельства во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Республики Ингушетия принимает Регламент Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Республики Ингушетия
Конституционный Суд Республики Ингушетия состоит из 5 судей. Председатель, заместитель председателя и судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия назначаются на должность Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ) Конституционный Суд Республики Ингушетия вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех судей.
Полномочия Конституционного Суда Республики Ингушетия не ограничены определенным сроком.
Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия
Основными принципами деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия
являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Республики Ингушетия
Вступившие в законную силу решения Конституционного Суда Республики Ингушетия, а также его законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Ингушетия. Решения
Конституционного Суда Республики Ингушетия, принятые в пределах его полномочий, не могут быть пересмотрены иным судом.
Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия независим в организационном, финансовом и материально - техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Республики Ингушетия производится за счет республиканского бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия средства, которыми Конституционный Суд Республики Ингушетия распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Республики Ингушетия не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом. Конституционный Суд Республики Ингушетия самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
Имущество, необходимое Конституционному Суду Республики Ингушетия для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является собственностью Республики Ингушетия.
Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально - технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия, установленных настоящим Конституционным законом, не допускается.
ГЛАВА II СТАТУС СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия Судьей Конституционного Суда Республики Ингушетия может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 25 лет, имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр», при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция» и стаж работы в области юриспруденции не менее пяти лет, обладающий высокой квалификацией в области права и безупречной репутацией, не вызывающей сомнений в том, что назначение его судьей Конституционного Суда не умалит авторитет судебной власти и что при исполнении полномочий судьи он будет объективен, справедлив и беспристрастен, не имеющий заболеваний, препятствующих исполнению полномочий судьи, согласно утвержденному в установленном порядке перечню. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 30.11.2015 № 3-РКЗ)
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Республики Ингушетия могут вноситься Главе Республики Ингушетия депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия, судебными органами и юридическими ведомствами, юридическими научными и учебными заведениями. Народное Собрание рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения представления Главы Республики Ингушетия. Каждый судья Конституционного Суда Республики Ингушетия назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа депутатов Народного Собрания.
В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Республики Ингушетия представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание не позднее месяца со
дня открытия вакансии. Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. Судьям Конституционного Суда Республики Ингушетия присваиваются квалификационные классы в порядке, предусмотренном положением, утверждаемым
Народным Собранием Республики Ингушетия.
(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия в порядке, установленном Народным Собранием, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия. Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия приносит перед Государственным флагом Российской Федерации и Государственным флагом Республики Ингушетия присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, подчиняясь при
этом только Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия, ничему и никому более, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи и моя совесть». (В редакции Конституционного Закона
Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья.11 Требования, предъявляемые к судьям
Конституционного Суда Республики Ингушетия
На судей Конституционного Суда Республики Ингушетия распространяются
требования, установленные для судей Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией
Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом.
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия ежегодно не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным, представляет в Конституционный Суд
Республики Ингушетия сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем
ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об
имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах
имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в
порядке и по форме, установленным федеральным законом о статусе судей.
(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия назначается на должность на
срок десять лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия шестьдесят пять лет.
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется шестьдесят пять лет.
Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
Независимость судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально - бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для судей. В случаях, если другими правовыми актами для судей Конституционного Суда Республики Ингушетия предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.
Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия несменяем. Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Конституционным законом.
Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда
Республики Ингушетия
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия неприкосновенен.
Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
устанавливаются федеральным законом о статусе судей и настоящим
Конституционным законом.
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия не может быть привлечен
к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий,
за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде
Республики Ингушетия, если только вступившим в законную силу приговором суда
не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении
своими полномочиями.
(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 15-1. Дисциплинарная ответственность судей
Конституционного Суда Республики Ингушетия
За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего
Конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также
положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей)
на судью Конституционного Суда Республики Ингушетия по решению
Конституционного Суда Республики Ингушетия может быть наложено дисциплинарное
взыскание в виде:
1) предупреждения;
2) прекращения полномочий судьи.
(Дополнен - Конституционный Закон Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Республики Ингушетия
Судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия пользуются равными правами.
Судья Конституционного Суда Республики Ингушетия имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в заседаниях Конституционного Суда.
Полномочия Председателя, заместителя Председателя и судьи - секретаря Конституционного Суда Республики Ингушетия устанавливаются настоящим Конституционным законом.
Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного
Суда Республики Ингушетия
Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
приостанавливаются решением Конституционного Суда Республики Ингушетия при
наличии одного из следующих оснований:
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в
законную силу;
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в
качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской
Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, в
законодательный (представительный) орган государственной власти другого
субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального
образования, а также главы муниципального образования или выборного
должностного лица местного самоуправления.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Республики
Ингушетия, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения
избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье,
а если он признан безвестно отсутствующим его семье заработной платы или
уменьшение ее размера. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда
Республики Ингушетия, за исключением случая избрания ему в качестве меры
пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных
видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий
неприкосновенности, установленных федеральным законом и настоящим
Конституционным законом.
Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Конституционный Суд
Республики Ингушетия.
(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия
Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия прекращаются по следующим основаниям:
1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда
Республики Ингушетия, установленного Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом;
2) истечения срока полномочий судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности; 3) письменного заявления судьи об отставке;
3-1) письменного заявления судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;»; пункт 4 дополнить словами
«приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
(Статья 18 дополнена пунктом 3-1 - Конституционный Закон Республики
Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
4) утраты судьей гражданства Российской Федерации; 5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу, либо судебного решения о применении к нему принудительных мер
медицинского характера;
6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи; 7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Республики Ингушетия, занятий или совершения действий, не совместимых с
его должностью; 7-1) избрания судьи Президентом Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Народного Собрания Республики Ингушетия или законодательного
(представительного) органа государственной власти другого субъекта Российской
Федерации, представительного органа муниципального образования, главой
муниципального образования или выборным должностным лицом местного
самоуправления, а также наделения полномочиями высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации);(Статья 18 дополнена
пунктом 7-1 - Конституционный Закон Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Республики Ингушетия или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин; 9) признания судьи недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
10) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу; 11) смерти судьи. Полномочия судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее шести месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия осуществляется по решению Конституционного Суда Республики Ингушетия, которое направляется Главе Республики Ингушетия и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Решение о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия принимается Конституционным Судом по представлению Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия, а полномочия Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от
13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
В случае отмены решения Конституционного Суда Республики Ингушетия о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного
приговора суда либо судебного решения, указанного в пункте 5 части первой
настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с
выплатой причитающейся ему заработной платы.(Дополнена частью 5 -
Конституционный Закон Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Конституционного закона. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии. (В
редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Республики Ингушетия по представлению Конституционного Суда Республики Ингушетия. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Республики Ингушетия ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из республиканского бюджета.
На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Республики Ингушетия распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, его материального и социального - бытового обеспечения, установленные законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА III СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Статья 20. Организационные формы конституционного судопроизводства
Конституционный Суд Республики Ингушетия рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 21. Избрание судьи - секретаря Конституционного Суда Республики Ингушетия
В пленарном заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в
индивидуальном порядке сроком на три года судью - секретаря Конституционного
Суда Республики Ингушетия.
Судья - секретарь Конституционного Суда Республики Ингушетия может по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 22. Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия
Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия: 1) руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда Республики Ингушетия, созывает их и председательствует на них;
2) вносит на обсуждение Конституционного Суда Республики Ингушетия вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях;
3) представляет Конституционный Суд Республики Ингушетия в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда Республики Ингушетия выступает с заявлениями от его имени; 4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Республики
Ингушетия, назначает руководителя аппарата Конституционного Суда Республики Ингушетия и его заместителя, утверждает Положение об аппарате Конституционного Суда Республики Ингушетия и его штатное расписание;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Конституционным
законом и Регламентом Конституционного Суда Республики Ингушетия. Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия издает приказы и распоряжения.
Статья 23. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия
Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия.
В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия временное исполнение
этих обязанностей переходит последовательно к судье - секретарю Конституционного Суда Республики Ингушетия, к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 24. Заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия
Заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом .
Статья 25. Судья - секретарь Конституционного Суда Республики Ингушетия
Судья - секретарь Конституционного Суда Республики Ингушетия: 1) осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного Суда Республики Ингушетия;
2) организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда Республики Ингушетия;
3) доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом Республики Ингушетия, и информирует Конституционный Суд Республики Ингушетия об их исполнении;
4) организует информационное обеспечение судей Конституционного Суда Республики Ингушетия;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Конституционным
законом и Регламентом Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 26. Регламент Конституционного Суда Республики Ингушетия В Регламенте Конституционного Суда Республики Ингушетия на основе Конституции Республики Ингушетия и настоящего Конституционного закона устанавливаются: порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях; особенности делопроизводства в Конституционном Суде Республики Ингушетия; требования к работникам аппарата Конституционного Суда Республики Ингушетия; иные вопросы
внутренней деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ГЛАВА IV ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Статья 27. Независимость
Судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом.
В своей деятельности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп. Решения и другие акты Конституционного Суда Республики Ингушетия выражают соответствующую Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.
Судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом Республики Ингушетия.
Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Конституционного Суда Республики Ингушетия не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
Статья 28. Коллегиальность
Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным Судом Республики Ингушетия коллегиально. Решение принимается
только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.
Конституционный Суд Республики Ингушетия правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее трех судей. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ) Статья 29. Гласность
Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда Республики Ингушетия проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.
Статья 30. Устность разбирательства
Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда Республики Ингушетия происходит устно. В ходе рассмотрения дел Конституционный Суд Республики Ингушетия заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы.
В заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия могут не оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание которых излагалось в заседании по данному делу.
Статья 31. Язык конституционного судопроизводства Производство в Конституционном Суде Республики Ингушетия ведется на русском или ингушском языке.
Участникам процесса, не владеющим русским или ингушским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика.
Статья 32. Непрерывность судебного заседания
Заседание Конституционного Суда Республики Ингушетия по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. Конституционный Суд Республики Ингушетия до принятия решения по делу или до отложения его слушания не может рассматривать другие дела.
Статья 33. Состязательность и равноправие сторон
Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия.
ГЛАВА V ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Статья 34. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия является обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Ингушетия закон, иной нормативный акт, не вступивший в силу договор Республики Ингушетия или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Республики
Ингушетия.
Статья 35. Общие требования к обращению
Обращение направляется в Конституционный Суд Республики Ингушетия в письменной форме и подписывается уполномоченным лицом (уполномоченными лицами).
В обращении должны быть указаны: 1) Конституционный Суд Республики Ингушетия в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество), адрес и иные данные о заявителе;
3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке; (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ) 5) нормы Конституции Республики Ингушетия и настоящего Конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия; 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Республики Ингушетия, подлежащем толкованию; 7) конкретные, указанные в настоящем Конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Республики Ингушетия;
8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Ингушетия;
9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Республики Ингушетия;
10) перечень прилагаемых к обращению документов.
Статья 36. Документы, прилагаемые к обращению К направляемому в Конституционный Суд Республики Ингушетия обращению прилагаются:
1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Республики Ингушетия, подлежащего толкованию;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности,
а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Республики Ингушетия в качестве представителя;
3) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке;
4) документ об уплате государственной пошлины. (Дополнен - Конституционный
Закон Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ) К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Республики Ингушетия,
а также другие документы и материалы.
Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Республики Ингушетия с копиями в количестве пяти экземпляров. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве двух экземпляров. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия
от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
Статья 36-1. Государственная пошлина
По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Республики Ингушетия,
уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных
Налоговым кодексом Российской Федерации. Конституционный Суд Республики
Ингушетия, исходя из имущественного положения плательщика, вправе по
ходатайству заинтересованного лица уменьшить размер государственной пошлины
или отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации. Государственная пошлина возвращается в
случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях
прекращения производства по делу. (Дополнен - Конституционный Закон
Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
ГЛАВА VI ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
Статья 37. Рассмотрение обращений аппаратом Конституционного Суда Республики
Ингушетия
Обращения, поступающие в Конституционный Суд Республики Ингушетия, подлежат обязательной регистрации.
В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Конституционного закона;
2-1) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Конституционным законом; (Дополнен - Конституционный Закон
Республики Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
3) исходит от ненадлежащего органа или лица, аппарат Конституционного Суда Республики Ингушетия уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Конституционного закона. Заявитель вправе потребовать
принятия Конституционным Судом Республики Ингушетия решения по этому вопросу. Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2, 21 и 3 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия. (В редакции Конституционного Закона Республики
Ингушетия от 13.04.2012 г. N 1-РКЗ)
В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия, аппарат Конституционного Суда Республики Ингушетия может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.
Статья 38. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Республики Ингушетия
Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Республики Ингушетия, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее одного месяца со дня регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Республики Ингушетия по результатам предварительного изучения обращения докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия.
Статья 39. Принятие обращения к рассмотрению Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Республики Ингушетия в пленарном заседании не позднее месяца со дня завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
О принятом Конституционным Судом Республики Ингушетия решении уведомляются стороны.
В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Республики Ингушетия может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого договора Республики Ингушетия до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Республики Ингушетия.
Статья 40. Отказ в принятии обращения к рассмотрению
Конституционный Суд Республики Ингушетия принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:
1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия;
2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Конституционного закона не является допустимым;
3) по предмету обращения Конституционным Судом Республики Ингушетия ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или
утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Ингушетия производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Статья 41. Отзыв обращения Обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
ГЛАВА VII ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРНЫЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|