Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 № 35-РЗ30 декабря 2008 года N 35-РЗ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОБ ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 25 декабря 2008 года (В редакции Законов Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 42-рз; от 03.10.2011 г. N 28-рз; от 03.10.2011 г. N 29-рз) Настоящий Закон устанавливает общие принципы, правовые и организационные основы в сфере опеки и попечительства в Республике Ингушетия в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами. Закон разработан в целях регулирования деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия для выполнения функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних для обеспечения оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, а также лиц, признанных судом недееспособными, не полностью (ограниченно) дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) ребенок - лицо в возрасте до 18 лет; 2) благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка; 3) развитие ребенка - физическое, психическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и поведенческое развитие; 4) права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность; 5) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; 6) опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия; 7) попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации; 8) попечительство в форме патронажа - форма обеспечения защиты прав совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; 9) подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство; 10) семейная воспитательная группа - структурное подразделение социально-реабилитационного учреждения для несовершеннолетних, обеспечивающее условия семейного воспитания, оптимальные для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации воспитанников учреждения; 11) региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти Республики Ингушетия, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; 12) иные термины используются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об опеке и попечительстве". Статья 2. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия в сфере образования и социального развития. 2. Полномочия по опеке и попечительству осуществляют: 1) в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере образования; 2) в отношении граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве по состоянию здоровья - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в сфере труда и социальной защиты населения. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 28-рз; от 03.10.2011 г. N 29-рз) Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Республики Ингушетия Правовую основу опеки и попечительства составляют Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах ребенка", Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 4. Категории лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве 1. К лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве, относятся дети-сироты, а также оставшиеся без попечения родителей дети: 1) находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию; 2) родители которых неизвестны; 3) родители которых лишены родительских прав; 4) родители которых ограничены в родительских правах; 5) не имеющие связей с родителями, утерявшие их в случае длительного отсутствия родителей (беспризорные дети); 6) родители которых страдают заболеваниями, не позволяющими надлежаще осуществлять воспитание, содержание детей; 7) родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими); 8) родители которых отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; 9) родители которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. 2. Ребенок признается оставшимся без попечения родителей в случае, если в отношении обоих или единственного родителя (законного представителя) ребенка органом опеки и попечительства установлены основания, указанные в настоящей статье и в иных случаях, установленных законодательством. 3. К числу иных категорий лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, относятся: 1) совершеннолетние граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства; 2) совершеннолетние граждане, признанные судом ограничено дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; 3) совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности. Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства 1. Основными задачами органов опеки и попечительства являются: 1) защита ребенка от насилия и эксплуатации, пренебрежения его интересами; 2) обеспечение детям, оставшимся без попечения родителей, оптимальных условий для жизни и воспитания; 3) осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей, оставшихся без попечения родителей; 4) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; 5) защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять обязанности. 2. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия. Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства 1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Ингушетия или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; 11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"; 12) реализуют иные полномочия по опеке (попечительству) в соответствии с законодательством. Статья 7. Правовые акты администраций городов и районов, принимаемые по вопросам опеки и попечительства (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 42-рз) Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по вопросам опеки и попечительства 1. Министерство образования Республики Ингушетия: 1) (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 42-рз); 2) комплектует и контролирует государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты I - VIII видов; специальные, школы для детей и подростков с девиантным поведением); 3) содействует подготовке и обучению лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью; 4) проводит работу по повышению квалификации специалистов по охране прав детства, общественных инспекторов муниципальных органов управления образованием, руководителей, методистов, социальных педагогов детских государственных учреждений всех типов и видов по вопросам охраны прав детства и социальной защиты несовершеннолетних; 5) координирует работу по опеке и попечительству с другими заинтересованными службами (организациями); 6) исполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 7) предоставляет федеральному оператору государственного банка данных о детях сведения о детях, оставшихся без попечения родителей; 8) осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей, и ведет учет документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей; 9) ведет учет документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях; 10) организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в пределах своей компетенции, предусмотренной статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации. 2. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия: 1) координирует исполнение функций по опеке и попечительству территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения; 2) организует направление совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, а также лиц, лишенных дееспособности вследствие психического расстройства, и несовершеннолетних детей в стационарные учреждения социального обслуживания; 3) обеспечивает взаимодействие с другими организациями, учреждениями в решении вопросов жизнеустройства опекаемых, защите их законных прав и интересов. Статья 9. Полномочия органов опеки и попечительства в сфере здравоохранения 1. Органы опеки и попечительства в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий: 1) оказывают необходимую помощь лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства и иного заболевания; 2) выявляют новорожденных детей, оставшихся без опеки родителей; 3) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; 4) выполняют иные функции по опеке и попечительству в соответствии с законодательством. Статья 10. Полномочия территориальных органов социальной защиты населения по опеке и попечительству Территориальные органы социальной защиты населения Республики Ингушетия осуществляют следующие полномочия по опеке и попечительству: 1) выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в социальной помощи; 2) оказывают социально-правовую, социально-реабилитационную и адресную социальную помощь несовершеннолетним лицам, нуждающимся в заботе государства; 3) осуществляют устройство и временное содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей); 4) содействуют устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные воспитательные группы, приемные семьи; 5) предоставляют бесплатные социальные услуги детям, оставшимся без попечения родителей, на основании их обращений, а также обращений их родителей (или их законных представителей); 6) оказывают помощь дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве; 7) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; 8) оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности; 9) осуществляют патронаж лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 10) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; 11) осуществляют иные функции по опеке и попечительству, в соответствии с законодательством. Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Особенности применения настоящего Закона (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 42-рз) Статья 12. Финансирование расходов по опеке (попечительству) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Опекунам (попечителям) на содержание каждого подопечного ребенка за время пребывания в семье опекуна (попечителя) ежемесячно выделяются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в соответствии с Законом Республики Ингушетия "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 2. Финансовое обеспечение расходов по выплате денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством Республики Ингушетия. 3. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 42-рз) 4. Порядок организации работы по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Правительством Республики Ингушетия. Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица (органы опеки и попечительства) несут ответственность за несоблюдение настоящего Закона в соответствии с законодательством. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ г. Магас 30 декабря 2008 года N 35-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|