Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 03.02.2016 № 1-рз
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О горных территориях Республики Ингушетия Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 28 января 2016 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон направлен на установление социально- экономических и правовых основ устойчивого развития горных территорий Республики Ингушетия, сохранение и рациональное использование их природных ресурсов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) горные территории Республики Ингушетия - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 метров и более в радиусе 25 километров и более, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000 метров и более; 2) государственная горная политика - часть общей политики государства, система проводимых органами государственной власти мер, направленных на определение основных принципов государственной поддержки, создание условий для устойчивого развития горных территорий; 3) горные населенные пункты - поселки, села и другие населенные пункты, расположенные в границах горных территорий; 4) государственная поддержка развития горных территорий - система управляющих воздействий финансовой, социальной, инвестиционной, внешнеэкономической и другой деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, направленная на устойчивое и сбалансированное функционирование горных территорий, улучшение качества и повышение уровня жизни жителей горных районов; 5) приоритеты государственного регулирования развития горных территорий - обоснованные, наиболее значимые и определяемые стратегическими целями внутренней и внешней политики государства направления развития горных территорий. Статья 3. Принципы государственной горной политики Республики Ингушетия Основными принципами государственной горной политики Республики Ингушетия являются: 1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на горных территориях Республики Ингушетия; 2) создание условий для развития производства, социальной сферы, туризма, сохранения и рационального использования природных ресурсов горных территорий; 3) участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей и предпринимателей в формировании и реализации государственной горной политики; 4) доступность информации о мерах государственной поддержки горных территорий Республики Ингушетия. Статья 4. Основные цели реализации государственной горной политики Республики Ингушетия Основными целями реализации государственной горной политики Республики Ингушетия являются: 1) устойчивое социально-экономическое развитие горных территорий Республики Ингушетия; 2) реализация мер социальной поддержки населения горных территорий Республики Ингушетия; 3) обеспечение занятости населения горных территорий Республики Ингушетия; 4) обеспечение условий повышения уровня и качества жизни жителей горных населенных пунктов, увеличение их доходов, а также сокращение различий в уровне социально-экономического развития горных, равнинных и предгорных территорий; 5) создание условий для сокращения оттока и обустройства молодежи в горных населенных пунктах; 6) сохранение и воспроизводство природных и туристских ресурсов горных территорий Республики Ингушетия; 7) создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций на развитие горных территорий Республики Ингушетия; 8) развитие малого и среднего предпринимательства на горных территориях; 9) обеспечение условий для осуществления деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта в горных населенных пунктах; 10) увеличение объемов производства продукции на горных территориях; 11) развитие туризма и мест отдыха населения; 12) предотвращение и ликвидация последствий опасных природных процессов и явлений - обвалов, лавин, селей, оползней, подтоплений территорий, эрозий почвы и иных процессов и явлений, оказывающих негативное и разрушительное воздействие на горные территории; 13) сохранение и восстановление объектов культурного наследия. Статья 5. Уполномоченный орган по горным территориям Уполномоченный орган по горным территориям образуется Правительством Республики Ингушетия и подотчетен ему. Уполномоченный орган по горным территориям действует на основании положения, утвержденного Правительством Республики Ингушетия. Статья 6. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере развития горных территорий К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в сфере развития горных территорий относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в сфере социально- экономического развития горных территорий Республики Ингушетия; 2) разработка и утверждение государственных программ социально- экономического развития горных районов Республики Ингушетия; 3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в сфере развития горных территорий К полномочиям органов местного самоуправления в сфере развития горных территорий относятся: 1) участие в реализации государственных программ социально- экономического развития горных территорий Республики Ингушетия; 2) участие в охране и обеспечении сохранности природных и туристских ресурсов; 3) обеспечение социальной поддержки и занятости населения горных территорий Республики Ингушетия; 4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 8. Статус горных территорий 1. Горные территории Республики Ингушетия подразделяются на следующие зоны: 1) третья горная зона - от 500 до 1000 м над уровнем моря; 2) вторая горная зона - от 1000 до 1500 м над уровнем моря; 3) первая горная зона - от 1500 до 2000 м над уровнем моря; 4) зона особых условий - выше 2000 м над уровнем моря. 2. Перечень горных населенных пунктов Республики Ингушетия, а также порядок внесения в него изменений утверждаются Правительством Республики Ингушетия. 3. Правительство Республики Ингушетия разрабатывает программы социально-экономического развития горных районов с учетом зоны проживания населения. Статья 9.
Приоритеты государственного регулирования развития горных территорий Приоритетами государственного
регулирования развития горных территорий являются: 1) обеспечение роста производства
экологически чистой продукции; 2) развитие перерабатывающей
промышленности; 3) развитие горного туризма и
рекреации; 4) развитие системы
потребительской кооперации; 5) развитие производства
продукции народных промыслов; 6) развитие растениеводства и
горно-долинного садоводства; 7) развитие производств,
основанных на сборе лекарственных трав, ягод и диких плодов; 8) развитие лесного хозяйства; 9) развитие племенного
животноводства; 10) развитие овцеводства,
козоводства и коневодства; 11) укрепление
материально-технической базы реального сектора экономики; 12) рациональное использование
природных ресурсов и земель сельскохозяйственного назначения; 13) обеспечение доступности
кредитных ресурсов для предприятий и предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность на горных территориях; 14) развитие социальной и
инженерной инфраструктур горных территорий; 15) развитие возобновляемой
энергетики; 16) улучшение жилищных условий
граждан, проживающих на горных территориях; 17) создание условий для работы
на горных территориях Республики Ингушетия выпускников высших и средних
профессиональных учебных заведений; 18) научно-информационное и
правовое обеспечение населения горных населенных пунктов. Статья 10. Меры государственной поддержки горных территорий Республики Ингушетия Мерами государственной поддержки горных территорий являются: 1) создание правовых, административных и экономических условий для устойчивого социально-экономического развития горных территорий Республики Ингушетия; 2) разработка и реализация государственных программ социально- экономического развития горных территорий Республики Ингушетия; 3) предоставление бюджетных средств на развитие горных территорий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия; 4) совершенствование системы образования и целевой подготовки кадров для горных территорий Республики Ингушетия; 5) предоставление социальных льгот жителям горных территорий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия; 6) предоставление населению в аренду земельных участков для организации предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Ингушетия; 7) дифференцирование ставок арендной платы за землю и имущество на горных территориях, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия; 8) субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями, зарегистрированными на территории горных районов Республики Ингушетия, в соответствии с законодательством; 9) государственная поддержка в вопросах туризма, производства и стимулирования спроса на продукцию народных промыслов; 10) информационное обеспечение жителей горных территорий Республики Ингушетия, предоставление им различных консультационных услуг; 11) иные меры государственной поддержки горных территорий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 11. Источники финансирования мероприятий в сфере развития горных территорий Республики Ингушетия Источниками финансирования мероприятий в сфере развития горных территорий могут являться: 1) средства федерального бюджета; 2) средства бюджета Республики Ингушетия; 3) средства бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия; 4) собственные средства юридических и физических лиц; 5) средства союзов (ассоциаций) товаропроизводителей и предпринимателей; 6) заемные и привлеченные средства; 7) иные, не противоречащие законодательству, источники. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования Глава Республики Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г. Магас « 03 » февраля 2016 года N 1-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|