Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 08.10.1997 № 11-РЗ

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

 

О государственной молодежной политике в Республике Ингушетия

 

(В редакции Законов Республики Ингушетия

от 14.12.2002 г. N 58-РЗ; от 13.12.2007 г. N 48-рз;

от 05.11.2012 N 32-рз; от 03.02.2016 N 3-рз;

от 03.02.2017 N 5-РЗ)

 

 

Принят Народным

Собранием-Парламентом

Республики Ингушетия                                                                            3 июля 1997года

 

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления в Республике Ингушетия государственной молодежной политики, направлен на обеспечение прав и свобод молодых граждан, прав молодежных организаций, а также на защиту их интересов во всех областях общественной жизни.

 

Раздел 1. Общие положения

 

Статья 1. Государственная молодежная политика

1. Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемая с целью создания социально-экономических, культурных, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет) и их самореализации в интересах развития всего общества. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. Государственная молодежная политика направлена на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

 

Статья 2. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Республике Ингушетия осуществляется на основе следующих принципов: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

- сочетания государственных общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

- привлечения молодых граждан республики к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;

- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;

- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству;

- признания интересов и потребностей молодых граждан как особой социальной группы.

 

Статья 3. Законодательство Республики Ингушетия о государственной молодежной политике

1. Отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики в Республике Ингушетия, регулируются Конституцией Российской Федерации федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. В случае несоблюдения норм настоящего Закона государственные органы и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Их неправомерные действия могут быть обжалованы в суд. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

3. Жалоба может быть подана молодыми гражданами, их представителями или молодежной организацией либо органами по делам молодежи. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Раздел 2. Правовая и социальная защищенность молодежи

 

Статья 4. Гарантии правовой и социальной защищенности молодых людей

1. Молодые граждане, жители Республики Ингушетия обладают всей полнотой социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. Не допускается каких-либо прямых или косвенных ограничений прав и свобод молодых граждан, а также возложения на них дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, когда такие обязанности специально предусмотрены законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).

3. Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере сознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления их прав устанавливается только законом. Республика Ингушетия гарантирует возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

4. Социальные гарантии и услуги включают в себя выплату пособий по безработице; предоставление возможности за счет государства, средств местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности либо общественных объединений профессиональной подготовки и переподготовки, профессиональной организации, повышения квалификации, введения специального режима и оплаты труда молодых граждан, их социального и медицинского страхования; установление льгот при пользовании платной медицинской помощью и др. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 5. Защита прав студенческой и учащейся молодежи

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации молодые граждане имеют право на образование и получение бесплатного среднего, среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях республики. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. К категории лиц, нуждающихся в особой социальной и правовой защите, относятся следующие молодые граждане: докторанты, аспиранты, клинические ординаторы и врачи-интерны, обучающиеся с отрывом от производства в ВУЗах и научно-исследовательских учреждениях, студенты высших и средних специальных учебных заведений, воспитанники детских домов, кадеты Горского кадетского корпуса.

3. Учащимся и студентам учебных заведений республики устанавливаются следующие государственные гарантии:

1) обеспечения необходимого социального уровня;

- получения бесплатного среднего, среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях республики; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2) установления льгот и компенсационных выплат для студенческой и учащейся молодежи в целях их социальной защищенности; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

3) уважения личности и равноправия молодых граждан во взаимоотношениях с руководителями и сотрудниками воспитательных учреждений; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

4) прав молодых граждан в выборе профессии и учебного заведения, в том числе и за рубежом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

4. В целях поддержки талантливой молодежи предполагается:

- поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;

- устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;

- направлять одаренные личности в учебные заведения Российской Федерации и за рубеж.

 

Статья 6. Обеспечение материальной самостоятельности и поддержки молодых граждан

1. Молодым гражданам и молодым семьям (в возрасте до 30 лет включительно) предоставляются льготы в первоочередном выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. Потребительские долгосрочные кредиты, выдаваемые молодым гражданам и молодым семьям по целевому назначению на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных взносов в жилищно-строительные кооперативы, приобретение мебели, сложной бытовой техники и других предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, за пользование платными медицинскими услугами и на другие цели, предоставляются банками Республики Ингушетия под пониженные проценты (не выше пяти) и погашаются в льготном порядке по основаниям и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

3. Молодым гражданам гарантируется предоставление рабочих мест в пределах, установленных государственными органами и органами местного самоуправления, квот и брони приема на работу, а также предоставление бесплатных профориентационных и иных услуг в сфере обеспечения занятости населения.

4. Учащимся и студентам учебных заведений республики, военнослужащим, проходящим на территории Республики Ингушетия действительную срочную службу, предоставляется преимущественный режим пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным - не выше 50% от установленного уровня - ценам и тарифам, определяемыми Правительством Республики Ингушетия. Также, они имеют право на льготы при оплате проезда на железнодорожном и междугороднем автомобильном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ; от 05.11.2012 N 32-рз)

5. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 05.11.2012 N 32-рз)

 

Статья 7. Социальная защита молодежи при прохождении воинской службы

1. При организации призыва молодых граждан в ряды Вооруженных Сил учитываются индивидуальные качества и интересы, общеобразовательный уровень, профессиональная подготовка, семейное положение и желание служить в определенных родах войск. В период прохождения воинской службы молодым гражданам республики гарантируется защита их чести, достоинства, здоровья, материального положения и обеспечение прав.

2. Граждане Российской Федерации в Республике Ингушетия при прохождении срочной воинской службы пользуются правами, установленными для военнослужащих законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 8. Ответственность за нарушение прав молодых граждан

Государственные и общественные органы, должностные лица несут ответственность за нарушение прав молодых граждан в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Раздел 3. Молодежное предпринимательство в Республике Ингушетия

 

Статья 9. Государственная поддержка молодежного предпринимательства

1. В Республике Ингушетия устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы молодежным предприятиям и молодым гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, помимо определенных законодательством. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ; от 03.02.2016 N 3-рз)

3. В Республике Ингушетия молодым гражданам гарантируется получение юридических и иных услуг, предоставляемых государственными органами республики на льготных условиях в порядке, определяемом программой поддержки молодежного предпринимательства Республики Ингушетия.

 

Статья 10. Молодежные предприятия

1. Молодежными предприятиями признаются созданные и действующие на территории Республики Ингушетия в установленном порядке:

1) предприятия молодежных организаций, а также предприятия иных организационно-правовых форм, где хотя бы одним из соучредителей является молодежная организация с долей не менее 50% в уставном капитале предприятия. При этом молодежные организации имеют право создавать предприятия, если занятие ими хозяйственной и иной коммерческой деятельностью не выходит за пределы уставных задач молодежных организаций; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2) индивидуальные и семейные предприятия, учредителями (собственниками) которых являются молодые граждане и молодые семьи, определяемые в соответствии с законодательством; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

3) предприятия иных организационно-правовых форм, где в число учредителей (собственников) входят один или несколько молодых граждан с общей долей не менее 50% в уставном капитале предприятия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. Молодежные предприятия могут на добровольных началах объединяться в хозяйственные ассоциации, союзы, концерны, консорциумы и иные объединения, признающиеся молодежными, если в их состав входят только молодежные предприятия.

3. При достижении гражданином, являющимся учредителем (собственником) молодежного предприятия возраста 30 лет, при выходе молодежной организации из состава учредителей или при изменении ее доли в сторону уменьшения ниже 50% уставного капитала, а также при снижении количества молодых граждан ниже 50% среднесписочной численности работников, предприятия соответственно теряют статус молодежного.

 

Статья 11. Правовое регулирование деятельности молодежных предприятий и объединений

(Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 03.02.2017 N 5-РЗ)

 

Статья 12. Республиканский фонд поддержки молодежного предпринимательства

1. В рамках программы поддержки молодежного предпринимательства может формироваться республиканский фонд поддержки молодежного предпринимательства (далее - фонд), являющийся самостоятельной организацией с правами юридического лица. Фонд создается при Государственном органе по делам молодежи.

2. Порядок формирования и деятельности фонда определяется положением, утверждаемым в установленном законом порядке.

3. Средства указанного фонда направляются на финансовую поддержку молодежного предпринимательства, обеспечение, формирование и развитие технологических, учебных, научных, экологических и иных программ; на иные цели, направленные на стимулирование молодежного предпринимательства в республике.

 

Раздел 4. Экономический и организационный механизм обеспечения государственной молодежной политики

 

Статья 13. Планирование и финансирование государственной молодежной политики

1. В программах экономического и социального развития Республики Ингушетия предусматриваются меры по предоставлению молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

2. В бюджете Республики Ингушетия и бюджетах районов, городов республиканского подчинения, муниципальных образований предусматриваются ассигнования, необходимые для финансирования государственной молодежной политики, в том числе молодежных программ. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

3. Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий в области государственной молодежной политики органы государственной власти и органы местного самоуправления полномочны создавать за счет средств собственного бюджета, добровольных отчислений предприятий, общественных организаций и взносов граждан молодежные фонды. В указанные фонды зачисляются полностью суммы налоговых и неналоговых платежей, уплачиваемых молодежными организациями и предприятиями. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 14. Республиканский фонд молодежи

1. В целях оказания дополнительной материальной помощи государственному органу по делам молодежи в проведении государственной политики, предоставления льготных кредитов молодым гражданам, в том числе индивидуальным и коллективным предприятиям, где работает молодежь, для обеспечения страхования предприятий молодежной экономики и финансирования других расходов, направленных на защиту молодого человека, создается республиканский фонд молодежи.

2. (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 13.12.2007 г. N 48-рз)

 

Статья 15. Государственный орган по делам молодежи

Для проведения государственной молодежной политики в структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия создается государственный орган по делам молодежи. В структурах органов районов, городов республиканского подчинения, органов местного самоуправления могут создаваться органы по делам молодежи. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 16. Функции государственных органов по делам молодежи

Государственный орган по делам молодежи осуществляют следующие функции:

- разрабатывает и вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты нормативных правовых актов, определяющих социальное и экономическое развитие молодежи;

- участвуют в разработке проектов планов экономического и социального развития Республики Ингушетия, республиканского бюджета;

- взаимодействует с правоохранительными органами, органами здравоохранения в вопросах создания и совершенствования деятельности психологической и юридической служб для молодежи;

- принимают участие в разработке и обеспечивает реализацию целевых молодежных программ;

- защищает права и законные интересы несовершеннолетних;

- оказывает финансовую поддержку программам (учебных, научных, технических, экономических и др.) молодежных организаций;

- осуществляет поддержку и развитие предпринимательской деятельности молодежи;

- содействует развитию молодежных организаций и организации досуга молодежи.

 

Статья 17. Социальные службы для молодежи

1. Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции:

- информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах;

- консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан, их родителей (психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская и юридическая помощь);

- помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам;

- социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;

- помощь в адаптации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

- иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные действующим законодательством.

2. К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, имеющие образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в порядке, определяемом совместно государственными органами по делам молодежи и образования.

 

Статья 18. Привлечение негосударственных организаций и граждан к социальной помощи молодежи

1. Привлечение негосударственных организаций, в том числе молодежных и иных общественных объединений и отдельных граждан к деятельности по оказанию социальной помощи, объем функций, передаваемых привлеченным организациям и гражданам, не ограничивается, если иное не предусмотрено законодательством. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. В договоре, заключаемом между указанными организациями или гражданами с одной стороны, и государственными органом по делам молодежи с другой стороны, определяются виды и содержание оказываемых этими организациями или гражданами услуг, взаимные обязательства и ответственность сторон.

3. Деятельность негосударственных организаций и отдельных граждан по оказанию социальной помощи молодежи, не оговоренная договорами, запрещается. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 19. Молодежные организации

1. Государственные органы и органы местного самоуправления Республики Ингушетия создают необходимые условия для обеспечения прав молодых граждан на объединение в общественные организации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

2. Правовой статус молодежных организаций определяется законодательством об общественных объединениях. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 20. Надзор и контроль за исполнением настоящего Закона

1. Контроль за проведением в жизнь настоящего Закона государственными органами и организациями на территории Республики Ингушетия осуществляется государственным органом по делам молодежи.

2. Органы государственного управления, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, предприниматели и граждане за неисполнение настоящего Закона или его нарушение несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 14.12.2002 г. N 58-РЗ)

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Ингушетия                                                                                         Р. Аушев

 

г. Назрань

«8» октября 1997 год

N 11-РЗ


Информация по документу
Читайте также