Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 31.12.2007 № 62-рзЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 10-рз
Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 22 декабря 2007 года
(В редакции Законов Республики Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз;
от 30.10.2010 г. N 46-рз; от 03.10.2011 г. N 29-рз;
от 15.06.2012 N 17-РЗ; от 27.06.2013 N 15-рз)
от 03.06.2015 N 36-РЗ)
Настоящий Закон Республики Ингушетия принят в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»), иными федеральными законами в целях определения статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия Избирательная комиссия Республики Ингушетия (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Ингушетия, а также постановлениями Конституционного Суда
Российской Федерации, инструкциями, разъяснениями и иными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально. 3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Комиссии со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 4. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики
Ингушетия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и
участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации. 5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ Статья 4. Статус Комиссии
1. Комиссия является коллегиальным государственным органом Республики Ингушетия, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. 2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 г. N 46-рз)
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных
и дополнительных выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. 3. Комиссия является юридическим лицом. 4. Комиссия входит в общую систему избирательных комиссий Российской Федерации. 5. Комиссия принимает Регламент Комиссии. 6. Комиссия имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, а также может иметь эмблему. Комиссия может иметь официальный печатный орган. 7. Комиссия вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 8. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия, референдума Российской Федерации и Республики Ингушетия, координацию деятельности и оказание правовой, методической, организационно-технической помощи комиссиям, действующим на территории Республики Ингушетия, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и республиканских программ по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и организаторов выборов, референдума, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов в пределах ее компетенции. Статья 5. Состав и порядок формирования Комиссии
1.Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса.
2. Формирование Комиссии осуществляется Народным Собранием Республики Ингушетия и Главой Республики Ингушетия на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Собрании Республики Ингушетия, а также предложений представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Формирование Комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий,
выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские
мандаты в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 18 мая 2005
года N51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации»), других политических партий и иных общественных
объединений. (В редакции Законов Республики Ингушетия
от 03.06.2010 г. N 29-рз; от 03.10.2011 г. N 29-рз)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Собрании Республики Ингушетия, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Права, предусмотренные абзацем первым настоящей части,
принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 82! Федерального закона «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации». (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз)
4. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии. 5. Половина членов Комиссии с правом решающего голоса назначается Народным Собранием Республики Ингушетия, другая половина -
Главой Республики Ингушетия. Как Народное Собрание Республики Ингушетия, так и Глава Республики Ингушетия обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные
списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии
со статьей 82 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной
Думы Федералного Собрания Российской Федерации»; (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз)
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия. 6. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. 7. Как Народное Собрание Республики Ингушетия, так и Глава Республики Ингушетия обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии. 9. Народное Собрание Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии публикуют в периодическом печатном издании, являющемся изданием официального опубликования нормативных правовых актов Республики Ингушетия, сообщения о сроке и порядке внесения предложений
по кандидатурам в состав Комиссии. 10. Предложения по составу Комиссии принимаются Народным Собранием Республики Ингушетия, Главой Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня опубликования сообщения, указанного в части 9 настоящей статьи. 11. Народное Собрание Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия, назначающие в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязаны получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав Комиссии. 12. Комиссия должна быть сформирована не позднее дня, предшествующего дню истечения полномочий Комиссии предыдущего состава. Решение о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса оформляется соответственно постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия и указом Главы Республики Ингушетия.
13. Если Народное Собрание Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный настоящим Законом, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 14. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса, назначенного по представлению политической партии, в соответствии с частью 5 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных
в пункте 11 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Права, предусмотренные абзацем первым настоящей части,
принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 82 Федерального закона "0 выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации". (В редакции
Закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз)
15. Статус членов Комиссии с правом решающего голоса, а также порядок назначения и статус членов Комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». 16. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия, Правительстве Республики Ингушетия. 17. Члены Комиссии с правом решающею голоса, работающие на
постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности
Республики Ингушетия и не могут замещать другие должности в органах
государственной власти, государственных органах, органах местного
самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
18. Срок полномочий члена Комиссии, работающего на постоянной
(штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж
или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный
трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на
службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий члена
Комиссии.
Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих
полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период
избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с
работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на
другую работу.
19. Члену Комиссии, работающему на постоянной (штатной)основе,
предоставляется медицинское, санитарно-курортное и бытовое обеспечение
на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные
должности Республики Ингушетия в Правительстве Республики Ингушетия.
Медицинское,санитарно-курортное и бытовое обеспечение члена Комиссии,
которому причинено увечье или иное повреждение здоровья в период
осуществления им своих полномочий, сохраняется за ним, и после
прекращения его полномочий на условиях, установленных настоящей
статьей.
20. В случае досрочного прекращения полномочий, сокращения срока
полномочий члена Комиссии в соответствии с законодательством, на члена
Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, распространяются
гарантии трудовых и социальных прав, изложенные в настоящей статье, а
также получает единовременное пособие, равное трехкратному размеру его
ежемесячного денежного содержания на день прекращения его полномочий.
( Дополнен частями 17-20 - закон Республики Ингушетия
от 03.06.2010 г. N 29-рз)
(В редакции Закона Республики Ингушетия
от 03.10.2011 г. N 29-рз)
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ Статья 6. Полномочия Комиссии при формировании избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и территориальных избирательных комиссий 1. При формировании избирательной комиссии муниципального образования Комиссия вправе предложить представительному органу местного самоуправления кандидатуры членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Комиссия вправе предложить кандидатуру для избрания председателем избирательной комиссии муниципального района, городского округа из числа членов указанной комиссии с правом решающего голоса. 2. Комиссия формирует в соответствии с законом окружные избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти Республики Ингушетия. Комиссия назначает на должность председателей окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Республики Ингушетия из числа членов указанных комиссий с правом решающего голоса и освобождает их от должности. 3. Комиссия утверждает перечень территориальных избирательных комиссий и формирует территориальные избирательные комиссии. Комиссия назначает на должность председателей территориальных избирательных комиссий из числа членов указанных комиссий с правом решающего голоса и освобождает их от должности. Статья 7. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации определяются Федеральным законом «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными федеральными законами. Статья 8. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия, референдума Республики Ингушетия Комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия, референдума Республики Ингушетия: 1) осуществляет на территории Республики Ингушетия контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории Республики Ингушетия реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума Республики Ингушетия;
3) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 4) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения законов Республики Ингушетия, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов, депутатов Народного Собрания
Республики Ингушетия, референдума Республики Ингушетия, по вопросам организации и проведения соответствующих выборов, референдума; (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 15.06.2012 N 17-РЗ)
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 27.06.2013 N 15-рз)
5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; 6) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; 7) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Республики Ингушетия; 8) регистрирует списки кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия по единому избирательному округу; 9) регистрирует инициативные группы по проведению референдума Республики Ингушетия; 10) утверждает формы открепительных удостоверений, избирательных бюллетеней, бюллетеня для голосования на референдуме Республики Ингушетия, протоколов избирательных комиссий, комиссий референдума, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, документов референдума, образцы печатей избирательных комиссий; 11) осуществляет на территории Республики Ингушетия меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума Республики Ингушетия и иными группами участников референдума Республики Ингушетия для проведения агитации по вопросам референдума Республики Ингушетия,
установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума Республики Ингушетия, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума Республики Ингушетия; 12) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов , депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, референдума Республики Ингушетия; (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 15.06.2012 N 17-РЗ); (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 27.06.2013 N 15-рз)
13) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов, избирательных объединений. 14) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает
иные вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума; 15) осуществляет на территории Республики Ингушетия меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, депутатов
Народного Собрания Республики Ингушетия, референдума Республики Ингушетия, распределяет выделенные из федерального и республиканского
бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия,референдума
Республики Ингушетия, контролирует целевое использование указанных средств; (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 15.06.2012 N 17-РЗ); (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 27.06.2013 N 15-рз)
16) устанавливает общие результаты выборов, депутатов Народного
Собрания Республики Ингушетия, результаты референдума Республики Ингушетия и публикует их в средствах массовой информации;
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 15.06.2012 N 17-РЗ;
от 27.06.2013 N 15-рз)
17) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной
власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Республики Ингушетия контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
18) утверждает степени защиты избирательных бюллетеней, осуществляет контроль за соответствием изготавливаемых бюллетеней установленным степеням защиты; 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. 20) назначает повторные и дополнительные выборы депутатов
Народного Собрания Республики Ингушетия. (Дополнен - Закон Республики
Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз)
21) (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия
от 27.06.2013 N 15-рз)
Статья 9. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов Комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: 1) издает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения законов Республики Ингушетия, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в Республике Ингушетия, вопросам организации и проведения соответствующих выборов, референдума; 2) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 3) утверждает формы избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на местном референдуме, протоколов избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, документов референдума, образцы печатей избирательных комиссий; 4) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений; 5) организует закупку технологического оборудования для участковых избирательных комиссий; осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы участковых избирательных комиссий; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2015 N 36-РЗ)
6) утверждает степени защиты избирательных бюллетеней, осуществляет контроль за соответствием изготавливаемых бюллетеней установленным степеням защиты; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия. Статья 10. Полномочия Комиссии в области использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» В области использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» Комиссия: 1) обеспечивает использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на территории Республики Ингушетия, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с
использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в установленном порядке;
2) обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»;
3) содействует реализации программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»; 4) утверждает Положение об информационном управлении (информационном центре) Комиссии; 5) в пределах своей компетенции издает правовые акты по вопросам использования и эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Статья 11. Взаимодействие Комиссии с государственными органами,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства
связи, техническое оборудование. 2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов,
официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства
связи, техническое оборудование, помещения. 3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие
теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных: и
муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно
предоставлять Комиссии эфирное время для информирования избирателей,
участников референдума в порядке, установленном Федератьным законом
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, и печатную
площадь для опубликования решений Комиссии и размещения иной
информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций
периодических печатных изданий компенсируются в порядке, установленном
пунктом 10 статьи 50 Федерального закона. «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации». (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 03.06.2010 г. N 29-рз)
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии безвозмездно. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.06.2010 г. N 29-рз)
5. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 1 статьи 19 настоящего Закона, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 12. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового
состава
1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий
комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Первое заседание Комиссии созывается Председателем Комиссии предыдущего состава комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия
Комиссии предыдущего состава прекращаются. 2. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 4. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии. 5. На первом заседании Комиссии: 1) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; 2) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Порядок работы и принятия счетной комиссией решений определяются Регламентом Комиссии; 3) проводятся выборы Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 13. Порядок избрания Председателя Комиссии
1. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более
половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Порядок обсуждения предложенной кандидатуры и проведения тайного голосования определяется Регламентом Комиссии. 3. Решение об избрании Председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии. 4. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура будет отклонена, заседание
Комиссии откладывается до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае, если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принято решение о предложении членам Комиссии с правом решающего голоса определить кандидатуру на должность Председателя Комиссии самостоятельно, кандидатуры на должность Председателя Комиссии предлагаются непосредственно на заседании членами Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и в порядке самовыдвижения. Каждый член Комиссии с правом решающего голоса вправе
предложить только одну кандидатуру. Порядок обсуждения кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность Председателя Комиссии, внесения их в бюллетень для тайного голосования и проведения тайного голосования, определяется Регламентом Комиссии. 6. Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное
образование. (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 03.06.2010 г. N 29-рз)
Статья 14. Порядок избрания заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии
1. Заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с
правом решающего голоса. 2. Кандидатуры заместителя Председателя и секретаря Комиссии вносятся на рассмотрение Комиссии ее председателем. 3. Избранными на должность заместителя Председателя и секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Обсуждение кандидатур на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и раздельное голосование по ним проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом Комиссии. 4. Решения об избрании заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии. 5. В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура для избрания на должность Председателя Комиссии будет отклонена, Комиссия на своем первом заседании вправе принять решение об избрании заместителя Председателя и секретаря Комиссии. В этом случае порядок выдвижения членами Комиссии с правом решающего голоса кандидатур на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии, обсуждения и раздельного голосования по ним проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом Комиссии. При этом до избрания Председателя Комиссии избранный заместитель Председателя Комиссии исполняет обязанности Председателя Комиссии. Статья 15. Порядок освобождения от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии 1. Председатель Комиссии, заместитель Председателя и секретарь Комиссии могут быть освобождены от занимаемых должностей тайным голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса. 2. Решение об освобождении от занимаемых должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения об освобождении от занимаемых должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии. 4. Порядок внесения и рассмотрения предложений по вопросам освобождения от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии определяется Регламентом Комиссии. 5. Добровольное сложение Председателем Комиссии, заместителем Председателя Комиссии и секретарем Комиссии своих обязанностей удовлетворяется на основании личного заявления. При отказе членов Комиссии с правом решающего голоса в удовлетворении заявления Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии вправе прекратить исполнение своих обязанностей по
истечении двух недель после рассмотрения указанного заявления на заседании Комиссии. Статья 16. Председатель Комиссии
1. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе. 2. Председатель Комиссии: 1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Республике Ингушетия, избирательными объединениями, организациями и их должностными лицами, а также с иными лицами и зарубежными избирательными органами (комиссиями); 2) организует работу Комиссии; 3) созывает и ведет заседания Комиссии; 4) подписывает постановления Комиссии; 5) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, а также иных лиц; 6) распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению принимаемых Комиссией постановлений; 7) дает поручения заместителю Председателя, секретарю и членам Комиссии; 8) выдает доверенности на представление интересов Комиссии; 9) осуществляет общее руководство работой аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет работников аппарата Комиссии; 10) открывает и закрывает в соответствии с федеральным законодательством расчетные и текущие счета Комиссии и является распорядителем финансовых средств по этим счетам; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Ингушетия, Регламентом Комиссии. 3. Председатель Комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает распоряжения.
Статья 17. Заместитель Председателя, секретарь Комиссии
1. Заместитель Председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
2. Заместитель Председателя Комиссии оказывает содействие Председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие Председателя Комиссии по его поручению выполняет его функции. 3. Секретарь Комиссии: 1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии; 2) оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссии и другие акты, подписывает постановления Комиссии; 3) организует ведение делопроизводства; 4) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив; 5) выполняет иные функции в соответствии с поручениями Председателя Комиссии. Статья 18. Заседания Комиссии
1. Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на своих заседаниях. 2. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом
решающего голоса. 3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 4. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол заседания Комиссии подписывается Председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем
заседания). 5. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее Аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств
массовой информации. Статья 19. Порядок рассмотрения Комиссией обращений
1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. Порядок рассмотрения Комиссией обращений устанавливается Регламентом Комиссии. 2. В связи с обращениями, указанными в части 1 настоящей статьи, Комиссия вправе в порядке, установленном частью 5 статьи И настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Статья 20. Полномочия членов Комиссии на ее заседаниях
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. 2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым Регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 3. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии; 2) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения голосования по данным вопросам; 3) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|