Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 07.07.2005 № 31-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия (В редакции Законов Республики Ингушетия от
23.07.2008 г. N 18-рз; от 05.04.2011 г. N 5-рз; от
30.06.2014 г. N 35-рз; от 29.03.2016 N
11-рз; Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 30 июня 2005 года Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон основан на положениях статьи 31 Конституции Российской Федерации, статьи 30 Конституции Республики Ингушетия, закрепляющих право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон), иных законодательных актов Российской Федерации, относящихся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. 2. Проведение
собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной
агитации, агитации по вопросам референдума регулируется Федеральным законом, и законодательством Российской Федерации о выборах и
референдумах. (В редакции Закона Республики
Ингушетия от
23.07.2008 г. N 18-рз) 3. Настоящий Закон устанавливает порядок подачи уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в орган исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, а также регулирует иные вопросы проведения указанных мероприятий, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата Народного Собрания Республики Ингушетия, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.04.2011 г. N 5-рз; от 19.12.2017 N 64-РЗ) 2) публичное мероприятие регионального значения – публичное мероприятие, проводимое по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия либо органов государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы населения Республики Ингушетия; 3) публичное мероприятие местного значения - публичное мероприятие, не являющееся публичным мероприятием регионального значения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 4) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; 5) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; 6) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2016 N 11-рз) 7) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; 8) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 29.03.2016 N 11-рз) 9) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти Республики Ингушетия или органу местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка; 10) регламент
проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание
(почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия, с указанием
лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в
случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием
транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 05.04.2011 г. N 5-рз) 11) организатор публичного мероприятия - один или несколько граждан Российской Федерации (организатор демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.07.2008 г. N 18-рз) Статья 3. Уведомление о проведении
публичного мероприятия 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) должно содержать следующие сведения: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место
(места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с
использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных
средств; (В редакции Закона Республики
Ингушетия от 05.04.2011
г. N 5-рз) 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (далее – уполномоченное организатором лицо); 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. 2. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за
исключением публичного мероприятия, проводимого
депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия, депутатом представительного
органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей
деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и
пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой
сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в
орган исполнительной власти Республики Ингушетия или орган местного
самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения
публичного мероприятия. Уведомление о проведении
публичного мероприятия депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия,
депутатом представительного органа муниципального образования в целях
информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за
исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без
использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не
ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого
одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной
конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных
средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в
срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают
с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными
днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи
уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с
нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний
рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. (Часть в редакции Законов Республики Ингушетия: от 29.03.2016 N
11-рз; от 19.12.2017 N
64-РЗ) 3. Уполномоченные организатором лица указываются в уведомлении о проведении публичного мероприятия и подписывают его в случае, если организатор посчитал необходимым назначить таких лиц. Статья 3.1. Места,
в которых запрещается проведение собраний, митингов, демонстраций и шествий Дополнительно к местам, в которых в соответствии с
Федеральным законом запрещается проведение публичного мероприятия, в Республике
Ингушетия проведение собраний, митингов, демонстраций и шествий запрещается в
следующих местах: 1) мосты, тоннели, автомобильные дороги федерального,
регионального и межмуниципального значения, а также непосредственно прилегающие
к ним подъездные пути; 2) железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты и
территории, располагающиеся ближе пятидесяти метров от них; 3) здания, помещения, сооружения детских, образовательных,
культовых, медицинских организаций, детские площадки и территории,
располагающиеся ближе пятидесяти метров от них; 4) объекты связи, торговые и развлекательные комплексы
(центры), рынки, остановки общественного транспорта и территории,
располагающиеся ближе пятнадцати метров от них; 5) территории, непосредственно прилегающие к жилым домам; 6) проезжая часть, пешеходные и велосипедные дорожки,
тротуары, непосредственно прилегающие к проезжей части, если отсутствует
ограждение, препятствующее попаданию участников массовых мероприятий на
проезжую часть, за исключением случаев проведения шествий и демонстраций. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 35-рз) Статья 3.2.
Специально отведенные места, порядок их использования и нормы их предельной
заполняемости 1. Единые места, специально отведенные или приспособленные для
коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных
настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения
общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно
общественно-политического характера (далее - специально отведенные места),
определяет Правительство Республики Ингушетия с учетом положений Федерального
закона. 2. Специально отведенные места используются по их назначению
с учетом норм предельной заполняемости специально отведенных мест, за
исключением случаев осуществления пикетирований, проводимых одним участником, с
соблюдением минимально допустимого расстояния, установленного частью 11 статьи
4 настоящего Закона. 3. В одном специально отведенном месте в одно и то же время
не может быть проведено более одного публичного мероприятия, за исключением
случаев осуществления пикетирований, проводимых одним участником, с соблюдением
минимально допустимого расстояния, установленного частью 11 статьи 4 настоящего
Закона. 4. Использование специально отведенных мест для проведения
публичного мероприятия осуществляется после подачи его организаторами
уведомления в порядке, установленном настоящим Законом. 5. В случае направления организаторами нескольких публичных
мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально
отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально
отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующих
уведомлений уполномоченным органом государственной власти Республики Ингушетия
или органом местного самоуправления. 6. Орган исполнительной власти или администрация
соответствующего муниципального образования отказывает в согласовании
проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест только в
случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии
с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо
если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано
место, в котором в соответствии с Федеральным законом или статьей 3-1
настоящего Закона проведение публичного мероприятия запрещено. 7. По окончании публичного мероприятия, но не позднее
времени окончания, которое указано в уведомлении о его проведении, специально
отведенное место должно быть освобождено организаторами публичного мероприятия
от его участников, а также от применяемых при его проведении технических,
транспортных средств, средств наглядной агитации. 8. Нормы предельной заполняемости специально отведенных мест
составляют: 1) для открытой территории, а также для помещения, не
оборудованного стационарными зрительскими местами, - не более одного человека
на 1 квадратный метр; 2) для помещения, оборудованного стационарными зрительскими
местами, - не более количества стационарных зрительских мест. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 35-рз) Статья 3.3.
Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о
проведении которых не требуется Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 30.06.2014 г. N 35-рз) Статья 4. Органы, уполномоченные принимать
уведомления о проведении публичного мероприятия, и сроки их подачи 1. В соответствии с Федеральным законом уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) регионального значения подается его организатором в письменной форме в Правительство Республики Ингушетия либо уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Ингушетия. 1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование составляет пятьдесят метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием. (В редакции Законов Республики Ингушетия: от 30.06.2014 г. N 35-рз; от 19.12.2017 N 64-РЗ) 2. Уведомление о проведении публичного мероприятия местного значения подается его организатором в местную администрацию соответствующего муниципального образования. 3. Срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017 N 64-РЗ) Статья 5. Порядок регистрации уведомления о
проведении публичного мероприятия 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона) уполномоченным должностным лицом соответствующего органа или местной администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий (далее - книга учета). При этом уполномоченное должностное лицо соответствующего органа или местной администрации обязано документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.07.2008 г. N 18-рз) 2. К уведомлению о проведении публичного мероприятия организатором прилагается регламент проведения публичного мероприятия с указанием в нем лиц, ответственных за проведение каждого этапа планируемого мероприятия. 3. При подаче уведомления организатором представляются документы, подтверждающие право быть организатором публичного мероприятия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона (для физического лица - паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц). Данные документы проверяются уполномоченным должностным лицом соответствующего органа или местной администрации и в день подачи уведомления возвращаются лицу, их предъявившему. В случае приема и регистрации уведомления в книге регистрации делается отметка о том, что право быть организатором публичного мероприятия подтверждено. Статья 6. Отказ в приеме и регистрации
уведомления о проведении публичного мероприятия (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 23.07.2008 г. N 18-рз) Статья 7. Согласование условий проведения
публичного мероприятия 1. В течение трех дней со дня приема и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) соответствующий государственный орган или местная администрация обязаны в письменной форме довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона и требованиям настоящего Закона. 2. Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать соответствующий орган государственной власти или местную администрацию в письменной форме о принятии либо непринятии ее предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. 3. Организатор в соответствии с Федеральным законом не вправе проводить публичное мероприятие, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. 4. Публичное мероприятие не может быть проведено в случае, если соответствующим органом государственной власти или местной администрацией до дня его проведения будут обнаружены факты, препятствующие лицу, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия, быть организатором публичного мероприятия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. 5. Предупреждение о невозможности проведения публичного мероприятия по указанным в настоящей статье причинам направляется организатору (или лицу, подавшему уведомление, но не имеющему права быть организатором публичного мероприятия) не позднее чем за день до дня проведения публичного мероприятия. 6. Указанные в части 3 настоящей статьи обстоятельства не препятствуют организатору вновь направить уведомление о проведении публичного мероприятия в иное время с соблюдением требований настоящего Закона. Статья 8. Особенности проведения публичного
мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, устанавливается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом с учетом особенностей таких объектов Правительством Республики Ингушетия. В нормативном правовом акте могут быть указаны объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, техническое состояние которых не позволяет проведение на их территории публичных мероприятий в связи с угрозой обрушения или гибели таких объектов. Статья 9. Материально-техническое и
организационное обеспечение проведения публичного мероприятия Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Ингушетия не установлено иное. Статья 10. Вступление в силу настоящего
Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Ингушетия М.
Зязиков г. Магас «7» июля 2005 года N 31-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|