Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 04.05.2010 № 24-рз

 
      Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 04.05.2016 № 15-рз
 
 
 
                             ЗАКОН
 
                      РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
 
       Об основах государственно-частного партнерства
                  в Республике  Ингушетия
 
     Принят
     Народным Собранием
     Республики Ингушетия             29 апреля 2010 года
 
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  устанавливает  основы  правового  регулирования,
порядок и условия  участия Республики  Ингушетия в проектах  госуда -
рственно-частного  партнерства путем заключения и исполнения от имени 
Республики Ингушетия  соглашений о государственно-частном партнерстве.
 
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие основные
     понятия:
     1) государственно-частное  партнерство - взаимовыгодное сотруд -
ничество Республики Ингушетия с частным  партнером в реализации со  - 
циально  значимых,  производственных, инфраструктурных, инновационных,
инвестиционных, национальных проектов и программ, которое  осуществ -
ляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концес -
сионных;
     2) общественная  инфраструктура-это  объекты, комплексы объектов,
используемые  для  удовлетворения  общественных  потребностей, обес -
печение  которых  законодательно  возложено на государственные органы 
власти;
     3) соглашение - договор,  заключаемый  Республикой  Ингушетия  в
лице  Правительства  Республики  Ингушетия или органом уполномоченным
Правительством  Республики  Ингушетия с юридическим  лицом, либо ин -
дивидуальными   предпринимателями,    направленный  на  осуществление 
деятельности на основе  государственно-частного  партнерства в формах, 
предусмотренных  настоящим  Законом,  нормативными  правовыми  актами 
Правительства Республики Ингушетия;
     4) частный партнер - юридическое лицо или индивидуальный  пред -
приниматель, объединение  юридических лиц, осуществляющее  деятель  -
ность на основании соглашения;
     5) стороны - Республика Ингушетия в лице  Правительства Респуб -
лики Ингушетия или уполномоченного  Правительством Республики Ингу  -
шетия органа и частный партнер, участвующий  в  соглашении;  решением
Правительства  Республики  Ингушетия  и (или)  условиями   соглашения 
может  быть предусмотрено участие (возможность участияных юридиче -
ских лиц и (или) физических лиц на стороне частного партнера;
     6) объект  соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое, 
модернизируемое или эксплуатируемое  в  соответствии   с  соглашением;
     7) реконструкция  объекта соглашения-мероприятия по переустрой -
ству на основе внедрения  новых технологийеханизации и автоматиза -
ции  производства, модернизации  и  замены   морально  устаревшего  и 
физически  изношенного  оборудования  новым   более  производительным 
оборудованием, а  также по изменению  технологического или функцио  -
нального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные 
мероприятия  по улучшению   характеристик и эксплуатационных  свойств 
объекта  соглашения;
     8) эксплуатация объекта соглашения-использование объекта согла -
шения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения том
числе в целях производства  товаров, выполнения работ, оказания услуг,
в порядке и на условиях, определенных соглашением.
                       
     Статья 3. Принципы участия   Республики   Ингушетия  в  проектах 
               государственно-частного партнерства
 
     Участие Республики Ингушетия в  проектах государственно-частного
партнерства основывается на принципах:
     1) законности;
     2) эффективного  использования  бюджетных ассигнований, владения,
пользования  и распоряжения  государственным   имуществом  Республики 
Ингушетия;
     3) участия Республики  Ингушетия в проектах государственно-час -
тных партнерств с иными участниками указанных отношенийключая,в том
числе,приоритетность исполнения обязательств, принимаемых Республикой 
Ингушетия в рамках соглашений государственно - частного   партнерства;
     4) равноправия участников государственно-частного  партнерства в
отношениях, связанных  с  заключением и  исполнением       соглашений;
     5) соблюдения прав и законных интересов  участников   соглашений;
     6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон сог -
лашений;
     7) развития социально-экономических, производственныхинансовых, 
инновационныхнфраструктурных факторов,определяющих степень привлека-
тельности инвестиционного рынка Республики Ингушетия и снижающих инве-
стиционные риски.
                      
     Статья 4. Цели участия Республики Ингушетия в проектах 
               государственно - частного партнерства
 
     Целями  участия  Республики  Ингушетия в проектах государственно-
частного партнерства  является  развитие  общественной  инфраструктуры
для обеспечения экономического роста, улучшение качества услуг,предо -
ставляемых с использованием   общественной  инфраструктуры,  повышение 
эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры, достигаемые за 
счет привлечения  внебюджетного  финансирования капитальных вложений и 
оборотного капитала предприятийсуществляющих эксплуатацию обществе -
нной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием, при  -
влечение частных  инвестиций, обеспечение эффективности  использования
имущества, находящегося в собственности Республики Ингушетия, создание  
нового  имущества  для  реализации  приоритетных  направлений развития 
экономики  и  социальной  сферы  Республики  Ингушетия.
 
 
     Статья 5. Формы  государственно-частного партнерства в Республике 
               Ингушетия
 
     Формами   государственно  -  частного  партнерства  в  Республике 
Ингушетия являются:
     1)долевое участие в уставных(складочных)капиталах юридических лиц 
посредством предоставления им бюджетных инвестиций;
     2) совместное участие в реализации инвестиционных проектов, в том 
числе имеющих статус регионального значения;
     3) предоставление имуществааходящегося в собственности Респуб -
лики  Ингушетия, в  доверительное  управление, аренду, в  том числе на 
льготных условиях;
     4) участие в концессионных соглашениях;
     5) возможность передачи объекта в возмездное пользование частного 
партнера с последующей передачей в собственность на условиях определе-
нных нормативными  правовыми актами Правительства Республики Ингушетия;
     6) иные формы, предусмотренные  федеральным     законодательством.
 
 
     Статья 6. Виды государственной поддержки развития
               государственно-частного партнерства в Республике 
               Ингушетия
 
     1.Основными  видами государственной поддержки развития государ - 
ственно - частного  партнерства  в  Республике   Ингушетия   являются:
     1) субсидии на возмещение части затрат или недополученных доходов,
связанных с тарифным  регулированием  цен на товары (работы, услуги) и
реализацией  частным партнером товаров (работ, услуг) по установленным
соглашением тарифам;
     2) предоставление государственных гарантий Республики Ингушетия;
     3) предоставление налоговых льгот;
     4) размещение государственного заказа на подготовку и переподго -
товку кадров;
     5) финансирование Правительством Республики Ингушетия строитель -
ства  объектов  согласно представленным частными партнерами проектов с 
последующим выкупом частными партнерами указанных объектов на условиях,
определенных  нормативными  правовыми  актами Правительства Республики 
Ингушетия;
     6) субсидирование части (2/3)процентной ставки по кредитам,полу -
ченным в российских кредитных учреждениях на реализацию инвестиционных 
проектов на  территории Республики Ингушетия.
     2. Государственная  поддержка  развития   государственно-частного 
партнерства в Республике  Ингушетия  осуществляется  в  соответствии с 
федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
                     
 
     Статья 7.Условия предоставления  государственного  имущества  для 
              создания, реконструкции, эксплуатации объекта соглашения
                    
     1.Недвижимое или движимое  имущество, находящееся в собственности 
Республики Ингушетия либо принадлежащие Республике Ингушетия исключи -
тельные права, предоставляются частному партнеру  для осуществления им 
деятельности,предусмотренной соглашением, в целях создания,реконстру -
кции, эксплуатации частным партнером объекта недвижимого или движимого
имущества (объекта соглашения),право пользования и владения на который 
может быть передано частному партнеру.
     Право  долевой  собственности  частного  партнера на  создаваемый,
реконструируемый объект определяется в соответствии с гражданским за -
конодательством Российской Федерации в зависимости  от  его  вклада  в 
образование и приращение общего имущества целях дальнейшей эксплуа -
тации  указанного объекта для осуществления деятельности, определенной
соглашением.
     Право собственности частного партнера на создаваемыйеконструи -
руемый объект определяется в соответствии с гражданским законодатель -
ством Российской Федерации.
     2. В целях создания, реконструкции, эксплуатации объектов согла -
шения  частному партнеру предоставляется государственное имущество, не
обремененное правами третьих лиц.
     3. Механизм  передачи  Республикой Ингушетия  исключительных прав 
или имущества частному партнеру для  создания, реконструкции, эксплу -
атации объекта  соглашения  устанавливается  Правительством Республики 
Ингушетия.
 
 
     Статья 8. Объекты  соглашения о государственно - частном 
               партнерстве
 
     1. Участие в государственно - частных партнерствах осуществляется в 
целях созданияеконструкции,эксплуатации объектов соглашения о государ-
ственно - частном партнерстве, входящих в состав  следующего  имущества:
     1) транспортной инфраструктуры том числе мостов,стоянок автотра -
нспортных средств, пунктов  пропуска  автотранспортных средств,пунктов - 
взимания платы с владельцев автотранспортных средств и транспортаклю -
чая  автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные  виды  транспорта 
общего пользования;
     2) системы коммунального хозяйства, включая  объекты водо-, тепло-, 
газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки 
бытовых  отходов, а  также   объектов, предназначенных  для  обеспечения 
функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на терри -
тории Республики Ингушетия;
     3) объектов по производству,передаче и распределению  электрической 
и тепловой энергии, в том числе гидротехнических сооружений;
     4) объектов производственной и инженерной  инфраструктур аэропортов,
аэродромов;
     5) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     6) объектовспользуемых для осуществления лечебно-профилактической,
медицинской и иной деятельности в системе здравоохранения;
     7) объектов образованияоспитания,культуры, спорта и иных объектов
социально - культурного и социально-бытового назначения;
     8) объектовспользуемых для осуществления организации отдыха гра -
ждан, туризма и рекреации;
     9) объектов, используемых  для  осуществления  сельскохозяйственной 
деятельности;
     10) объектов в сфере инновационной деятельности;
     11) объектов по производству строительных материалов;
     12) иных объектов.
     2. Созданиееконструкция, модернизация и (или)эксплуатация частным 
партнером объектов соглашения, входящих в  состав  имущества, указанного
в части 1 настоящей статьиопускается на условиях соглашения, если иное
не установлено федеральным законодательством.
     
     
     Статья 9. Условия участия Республики Ингушетия в проектах
               государственно-частного партнерства
                   
     1. Участие Республики Ингушетия в проектах  государственно-частного 
партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом или нормативными 
правовыми актами Правительства  Республики  Ингушетия осуществляется при
условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
     1) объект соглашения;
     2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     3) порядок созданияеконструкции и (или) эксплуатации объекта со -
глашения;
     4) порядок расчетов между сторонами;
     5) распределение рисков между сторонами;
     6) право собственности  на  объект соглашения, распределение  долей 
Республики Ингушетия и частного партнера в праве  собственности на ука -
занный объект, условия и момент возникновения таких прав.
     2.Помимо условий,предусмотренных в части 1 настоящей статьи,участие 
Республики Ингушетия  в  проектах  государственно - частного партнерства 
осуществляется при согласовании  в  соглашениях  любых  иных условий, не 
противоречащих действующему законодательству, в частности:
     1) перечень находящихся  в государственной собственности Республики 
Ингушетия зарегистрированных земельных участков, иных объектов движимого 
и недвижимого имущества,предоставляемых частному партнеру, а также ука -
зание права (передача в собственность,передача в аренду, иное)на котором 
передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого 
имущества;
     2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям това -
ров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
     3) целевые показатели качества услуг, предоставляемых частным парт -
нером с использованием объекта соглашенияоторые ему необходимо обеспе -
чить в результате осуществления соглашения о государственно-частном пар -
тнерстве;
     4) технико-экономические показатели и характеристикиоторых необхо-
димо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации
объекта соглашения;
     5) согласование с Республикой Ингушетия прекращения(приостановления) 
эксплуатации частным партнером объекта соглашения, за исключением случаев,
когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств 
непреодолимой  силы, а также  иных  случаев, предусмотренных  действующим 
законодательством и  соглашением, если  иное  не установлено  федеральным 
законодательством;
     6) порядок и сроки передачи объекта  соглашения Республике Ингушетия,
включая требования к его качеству случае,если объект соглашения подле -
жит передаче в собственность Республике Ингушетия;
     7) объем участия, в том числе финансирования,предоставления гарантий,
предоставления имуществамущественных и неимущественных  прав, каждой из 
сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции и (или) экс -
плуатации объекта  соглашения, или порядок его определения;
     8) распределение  между  Республикой  Ингушетия  и частным партнером 
доходов в связи с осуществлением деятельности,предусмотренной соглашением 
о государственно-частном партнерстве;
     9) условия и сроки перехода бремени содержания имущества,передавае -
мого по соглашению также рисков случайной гибели или повреждения  ука -
занного имущества;
     10) порядок передачи  информации, имущества и прав, в том числе прав
интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации  объекта 
соглашения Республике Ингушетия случае, если объект соглашения подлежит 
передаче в собственность Республике Ингушетия;
     11) срок  выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта
соглашенияго ввода в эксплуатацию,а также порядок продления этого срока;
     12) плата, подлежащая внесению  за  использование объекта соглашения, 
находящегося  в собственности  Республики  Ингушетия или за выкуп объекта 
соглашения частным партнером в соответствии с нормативными правовыми ак -
тами Правительства Республики Ингушетия;
     13) порядок  осуществления Республикой  Ингушетия контроля за испо -
лнением соглашения;
     14) способы  обеспечения  исполнения обязательств сторон соглашения;
     15) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручите  -
льство и банковскую гарантию,принимаемые на себя частным партнером и (или)
иными лицамичаствующими в соглашении на стороне частного партнера;
     16) страхование в связи с исполнением соглашения;
     17) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением де -
ятельности, предусмотренной соглашением;
     18) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в част -
ности,  по осуществлению  контроля  за  выполнением   сторонами   условий 
соглашения, даче  согласия  на  выполнение  определенных действий, сбор и 
распределение  денежных  средств в рамках  соглашения, осуществлению иных
платежей в объеме и в порядке согласно соглашению также выполнению иных
прав и обязанностей по соглашению;
     19) согласование  с  Республикой Ингушетия организации, привлекаемой
частным  партнером  для  осуществления эксплуатации объекта соглашения, и 
существенных условий договора с нейсли иное не предусмотрено федераль -
ным законодательством;
     20) согласование с Республикой Ингушетия подрядчика (генерального  -
подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строите  -
льства, реконструкции объекта соглашения, и существенных условий договора
с ним;
     21) право Республики Ингушетия на отстранение частного партнера либо
иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплу  -
атации  Республикой  Ингушетия  на условиях, определенных в соглашении, в 
случае  существенного  нарушения частным партнером условий соглашения или 
при наступлении иных обстоятельств, указанных  в  соглашении, в частности,
для  предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрез - 
вычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности иму -
щества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
     22) право  Республики  Ингушетия  на прекращение соглашения в случае
отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от даль -
нейшего кредитования частного партнерасуществляемого в целях исполнения
частным партнером обязательств по соглашению;
     23) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглаше -
ния и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
     24) арбитражная  оговорка, предусматривающая  возможность разрешения 
споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим ар -
битражем;
     25) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Фе -
дерации.
            
 
      Статья 10. Порядок управления проектами государственно-
                 частного партнерства Республикой Ингушетия
             
      1. Основой управления проектами государственно - частного партне -
рства в Республике Ингушетия являются нормативные правовые акты страте -
гического (комплексногооциально - экономического  развития  Республики 
Ингушетия на средне- и долгосрочный периоды, содержащие перечни проектов,
предполагаемых к реализации на основе соглашений государственно-частного 
партнерства.
      2. Республика  Ингушетия  на  основе  нормативных правовых актов о 
стратегическом (комплексномоциально-экономическом развитии на средне - 
и долгосрочный периоды и содержащихся в них перечней проектов,предпола -
гаемых к реализации на основе соглашений государственно-частного  парт -
нерства принимают программы развития государственно-частного партнерства.
      3. Реализация таких проектов государственно - частного партнерства 
предполагается в течение не менее чем 1 года.
      4. Государственно - частные партнерства  организуются на принципах 
координации со средне-и долгосрочным бюджетным планированием том числе
на основе использования  долгосрочных  республиканских  целевых программ.
      5. Проекты государственно - частного  партнерства по реконструкции,
модернизации или новому  строительству однотипных объектоваходящиеся в 
собственности Республики Ингушетия  могут объединяться в республиканские 
программы с целью выставления на конкурс в качестве  единого (интегри  -
рованного) проекта.
             
 
      Статья 11.Полномочия исполнительных органов государственной
                власти  Республики  Ингушетия   при    заключении 
                и исполнении соглашений государственно - частного 
                партнерства
       
      1. Решение о заключении соглашения государственно-частного парт -
нерства, в  том числе в отношении объектов, находящихся в собственности
Республики  Ингушетия  принимается  Правительством Республики Ингушетия 
или уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом (далее -
уполномоченный орган).
      2.Соглашения государственно-частного партнерства от имени Респу -
блики  Ингушетия  заключает  Правительство  Республики  Ингушетия  или 
уполномоченный орган.
      3. Контроль за исполнением  условий  соглашений частным партнером 
осуществляется Правительством  Республики  Ингушетия или уполномоченным 
органом.
      4. По специальному поручению Правительства  Республики  Ингушетия 
от  имени  Республики    Ингушетия его отдельные  права  и  обязанности 
по  управлению и распоряжению  имуществом, находящимся  в собственности 
Республики Ингушетия в рамках соглашений государственно-частного парт -
нерства, в том числе по принятию решений  и совершению иных юридических 
действий, связанных с проведением конкурса, могут осуществлять  юриди -
ческие лица.
            
 
      Статья 12. Заключение соглашения о государственно-частном 
                   партнерстве
 
 
      1. Соглашение заключается Правительством Республики Ингушетия или
уполномоченным органом на конкурсной основе.
      Проведение конкурсной  процедуры  устанавливается  Правительством
Республики  Ингушетия в соответствии с федеральным  законодательством и 
законодательством Республики Ингушетия.
      2. Порядок заключения соглашения также его типовая форма утве -
рждаются Правительством Республики Ингушетия.
      3. Контроль за исполнением  частным  партнером условий соглашений, 
а также регистрация, учет и хранение соглашений  осуществляется Прави -
тельством Республики Ингушетия или уполномоченным органом.
              
      Статья 13. Гарантии  прав  партнеров при заключении и 
                 исполнении соглашений
 
      1. В случае, если в результате  незаконных  действий (бездействия}
государственных органов  Республики  Ингушетия или должностных лиц этих 
органов, частный  партнер  понес  убытки, ему  гарантируется возмещение
понесенных  убытков  в  соответствии  с  гражданским  законодательством.
      2. Условия соглашения  могут изменяться в целях обеспечения иму -
щественных интересов  частного партнера, существовавших на день подпи -
сания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае насту -
пления следующих обстоятельств:
      1) нарушение или ненадлежащее  исполнение какого-либо обязатель -
ства по  соглашению о государственно-частном   партнерстве  Республикой 
Ингушетия;
      2) принятие решения или совершение  действий  каким-либо  органом 
государственной власти Республики Ингушетия, препятствующих  исполнению
частным партнером  своих  обязательств по соглашению о государственно - 
частном  партнерстве,  включая  необоснованное  вмешательство в хозяй -
ственную деятельность частного партнера;
     3) обнаружение на  предоставленном  частному  партнеру   земельном 
участке или другом  недвижимом или движимом имуществе обременении, ко -
торые не были и не могли  быть известны партнеру при заключении согла -
шения.
     3. Объемы и сроки  участия  Республики  Ингушетия в финансировании 
создания, реконструкции, эксплуатации объектов  соглашения могут изме -
няться в установленном  порядке в случаях, предусмотренных  федеральным 
законодательством и соглашением.
 
     Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает в силу по истечении десяти дней со дня
 его официального опубликования.
 
 
     Президент 
     Республики Ингушетия                               Ю-Б.Б. Евкуров
 
     г. Магас
     « 4 »  мая 2010 года
     № 24-рз
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также