Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 13.11.2007 № 40-рз 13 ноября 2007 года N 40-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 1 ноября 2007 года
(В редакции Законов Республики Ингушетия
от 09.06.2009 г. N 26-рз; от 07.04.2011 г. N 12-рз;
от 31.05.2011 г. N 15-рз; от 04.07.2011 г. N 20-РЗ;
от 15.08.2011 г. N 25-рз; от 07.11.2011 N 44-рз;
от 28.12.2012 N 54-рз; от 28.08.2013 N 18-рз;
от 31.10.2014 N 54-рз; от 30.03.2015 N 12-рз;
от 03.06.2015 N 36-РЗ; от 12.12.2015 N 64-рз
от 26.12.2015 N 72-рз; от 13.04.2016 N 12-рз;
от 23.05.2016 N 19-рз)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия Депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутаты Народного Собрания) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не в праве оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Правовая основа назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания 1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"), другие федеральные законы, Конституция Республики Ингушетия, настоящий Закон, другие законы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Ингушетия о выборах. 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Выборы в Народное Собрание Республики Ингушетия
1. В соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Народное Собрание Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) избирается сроком на 5 лет и состоит из 32 депутатов. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 07.04.2011 г. N 12-рз;
от 13.04.2016 N 12-рз)
2. Депутаты Народного Собрания избираются по республиканскому избирательному округу. Депутатские мандаты в Народном Собрании распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов в депутаты (далее - списки кандидатов). Статья 4. Республиканский избирательный округ
Республиканский избирательный округ, по которому избираются депутаты Народного Собрания, включает в себя всю территорию Республики Ингушетия (далее - избирательный округ). Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Народного Собрания 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории
Республики Ингушетия, имеет право избирать депутатов Народного Собрания. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Законом. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Народного Собрания. 3. Не имеет права избирать и быть избранным, осуществлять другие избирательные действия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.05.2016 N 19-рз)
4. Не имеет права быть избранным депутатом Народного Собрания в
соответствии с федеральным законодательством гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства. 5. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 6) в отношении которых вступившим в силу решением суда
установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1
статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и
подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия
совершены до дня голосования на выборах в течение установленного
законом срока полномочий Народного Собрания, в которое назначены
выборы. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 54-рз)
5.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах. (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 31.10.2014 N 54-рз)
5.2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин,
в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами 1-3 части 5 настоящей
статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 54-рз)
5.3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был
осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается
особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за
совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым
уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения
пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части
5 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия
или погашения судимости. (В редакции Закона Республики Ингушетия
от 31.10.2014 N 54-рз)
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил
в законную силу приговор суда о лишении его права занимать
государственные должности в течение определенного срока, не может быть
зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Народного
Собрания, если голосование на выборах состоится до истечения
установленного судом срока. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз)
Статья 6. Назначение выборов депутатов Народного Собрания
1. Проведение выборов депутатов Народного Собрания в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы депутатов Народного Собрания нового созыва назначаются Народным Собранием. Решение о назначении выборов должно
быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до
дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье сентября
года, в котором истекают сроки полномочий Народного Собрания или
депутатов Народного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных
частями 3, 5 настоящей статьи, пунктом 6 статьи 82 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации», а в случае истечения сроков
полномочий в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день
голосования на указанных выборах. Решение о назначении выборов подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Законов Республики
Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз; от 23.05.2016 N 19-рз)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания или депутатов Народного Собрания, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Если Народное Собрание не назначит выборы депутатов Народного Собрания в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а
также если Народное Собрание отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Республики Ингушетия о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 5. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным
днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном
порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье
сентября. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 28.12.2012 N 54-рз)
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Народного Собрания 1. Кандидаты в депутаты Народного Собрания (далее - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями в составе списков кандидатов. 2. Избирательным объединением на выборах депутатов Народного Собрания является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное на территории Республики Ингушетия (далее - избирательное объединение). 3. Избирательное объединение в порядке, предусмотренном статьей
29 настоящего Закона, вправе выдвинуть в составе списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данного избирательного объединения. 4. Избирательное объединение не вправе выдвигать в составе списка кандидатов граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан,
а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. 2. При подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан не допускается. 3. Нормативные акты и другие решения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, а также решения иных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленных Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия" и
настоящим Законом, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.05.2016 N 19-рз)
4. При подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Собрания 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания
осуществляются открыто и гласно. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии
Республики Ингушетия, связанные с подготовкой и проведением выборов
депутатов Народного Собрания, обеспечением избирательных прав граждан,
публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных
изданиях. Иные акты органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, размещаются на сайте Избирательной комиссии Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети (Исключен - Закон Республики Ингушетия от 07.11.2011 N 44-рз) "Интернет" (далее – сеть "Интернет") в течение пяти дней со дня принятия. (В редакции Законов Республики Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз; от 23.05.2016 N 19-рз)
Статья 10. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой
информации для проведения предвыборной агитации. Статья 11. Финансирование выборов депутатов Народного Собрания
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия. 2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Статья 12. Участие в выборах депутатов Народного Собрания иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями, международными организациями и международными общественными движениями, некоммерческими организациями,
выполняющими функции иностранного агента деятельности, способствующей либо препятствующей выдвижению списков кандидатов, достижению определенного результата на выборах депутатов Народного Собрания, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз)
Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 13. Образование избирательных участков 1. Голосование избирателей на выборах депутатов Народного Собрания проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания. (В редакции Закона Республики Ингушетия 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, избирательные участки могут образовываться соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - по согласованию с Избирательной комиссией Республики Ингушетия не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной и отдаленной местности. 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия командирами воинских частей не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. 4. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 статьи 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляется не позднее чем через 10 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 28.12.2012 N 54-рз; от 26.12.2015 N 72-рз)
Статья 14. Порядок доведения до избирателей сведений об образовании избирательных участков 1. Списки избирательных участков с указанием границ (если избирательный участок образован на части территории населенного
пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок
образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов),
номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования должны быть опубликованы (обнародованы) главой местной администрации города, района не позднее, чем за 40 дней до дня голосования. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 28.12.2012 N 54-рз)
2. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 28.12.2012 N 54-рз) 3. При опубликовании (обнародовании) указанных в части 1 настоящей статьи сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части. 4. Информация об избирательных участках, образованных позднее
срока, установленного частью 1 настоящей статьи, должна быть
опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их
образования соответствующей территориальной избирательной комиссией.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз)
Статья 15. Составление списков избирателей
1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Ингушетия,
в том числе с использованием ГАС "Выборы". 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации города, района, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. 3. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибки или неточности в списках. 4. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования,
а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения. 5. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 6. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в
местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания), составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. 7. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2 - 6 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, и представляются в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. 8. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке должно быть предусмотрено место для проставления избирателем серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи избирателя за каждый полученный им бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по
каждому виду выборов. 9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 10. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 28.08.2013 N 18-рз)
11. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 14. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 15. В случае проведения досрочного голосования в соответствии
с частями 1 и 2 статьи 68 настоящего Закона составление списка избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка
избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему
избирательному участку осуществляются в сроки, установленные законом,
в целях обеспечения проведения досрочного голосования избирателей.
(Дополнена-Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 54-рз
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 26.12.2015 N 72-рз)
Статья 16. Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина
на территории этого избирательного участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Народного Собрания (далее - открепительное удостоверение). Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 23.05.2016 N 19-рз)
3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Республики Ингушетия, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель
включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "в соответствующей строке" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. (В
редакции Закона Республики Ингушетия от 23.05.2016 N 19-рз)
4-1. На избирательных участках, образованных в соответствии с
частью 4 статьи 13 настоящего Закона на вокзалах и в аэропортах,
списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели,
находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в
списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения.
(Дополнен - Закон Республики Ингушетия
от 07.04.2011 г. N 12-рз)
5. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном частью 11 статьи 15
настоящего Закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 6. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 17. Ознакомление избирателей со списками избирателей
1. Списки избирателей представляются участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренных частями 4 и 6 статьи 15 настоящего Закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей. В случае проведения досрочного голосования список избирателей
представляется участковой избирательной комиссией избирателям для
ознакомления и дополнительного уточнения за 21 день до дня
голосования. (В редакции Законов Республики Ингушетия
от 28.08.2013 N 18-рз; от 23.05.2016 N 19-рз)
2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 18. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Собрания 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания
осуществляют: 1) Избирательная комиссия Республики Ингушетия;
2) территориальные избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей
для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей
территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 3. Избирательные комиссии (далее - комиссии) обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов. 4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, этот кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения закона кандидатом, избирательным объединением Избирательная комиссия Республики Ингушетии вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о
проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов. 7. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное
рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять
вышестоящая комиссия. 8. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 9. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 10. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Ингушетия и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 10.1. Республиканские организации, осуществляющие теле – и
(или) радиовещание, и редакции республиканских государственных
периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять
комиссиям эфирное время для информирования избирателей, в порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", иными законами и печатную площадь для опубликования
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|