Расширенный поиск
Указ Государственного Совета Республики Дагестан от 20.04.1998 № 97Утратил силу - Указ Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 г. N 110 УКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов республиканских органов исполнитель ной власти, порядка их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу и в соответствии с Законом Республики Дагестан "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" Государственный Совет Республики Дагестан п ос т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств), их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу (далее - Правила). Установить, что Министерство юстиции Республики Дагестан осуществляет контроль за соблюдением республиканскими органами исполнительной власти указанных Правил и дает разъяснения об их применении. 2. Министерству юстиции Республики Дагестан и редакции газеты "Дагестанская правда" обеспечить опубликование прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в установленный настоящим Указом срок. 3. Республиканским органам исполнительной власти: обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение законов Республики Дагестан, указов и постановлений Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжений Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан; исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном настоящим Указом порядке; осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности; привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.Установить, что руководители республиканских органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил. 4. Министерству юстиции Республики Дагестан: обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежеквартально представлять в Правительство Республики Дагестан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано; представить в 2-месячный срок предложения по правилам кодификации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти. 5. Разрешить Министерству юстиции Республики Дагестан привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам республиканских органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию. Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете РД Министерству юстиции Республики Дагестан. 6. Правительству Республики Дагестан привести свои решения в соответствие с настоящим Указом. 7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М.МАГОМЕДОВ Махачкала 20 апреля 1998 г . N 97 УТВЕРЖДЕНЫ Указом Государственного Совета Республики Дагестан от 20 апреля 1998 г. N 97 П Р А В И Л А подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу I. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 1. Нормативные правовые акты республиканских органов испол нительной власти (далее именуются нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и постановлений Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжений Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти в пределах их компетенции. 2. Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Дагестан издают нормативные правовые акты в виде постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения республиканских органов исполни тельной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. 3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Дагестан, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или исполняющего его обязанности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта. 4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение законов Республики Дагестан, указов и постановлений Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжений Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен иной срок. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. 5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились. 6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Республики Дагестан, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. 7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами испол нительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Вопрос о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу актов ликвидированного или преобразованного нормотворческого республиканского органа исполнительной власти согласно статьи 64 Закона Республики Дагестан "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" решается его правопреемником или Государственным Советом Республики Дагестан. 8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. II. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 10. Государственной регистрации подлежат нормативные пра вовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиден циального характера. 11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: юридическую экспертизу соответствия этого акта законода тельству Российской Федерации и Республики Дагестан; принятие решения о необходимости государственной регистра ции данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти. 12. Подлежащие государственной регистрации нормативные пра вовые акты не позднее 5 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 4 экземплярах (подлинник и 3 копии) в Министерство юстиции Республики Дагестан. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт. К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания издания нормативного правового акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом; сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным. Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию. 13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Дагестан в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Республики Дагестан, но не более чем на 15 дней. 14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан. 15. Нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, возвращается Министерством юстиции Республики Дагестан издавшему их органу с указанием причин отказа. 16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Мини стерством юстиции Республики Дагестан республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установлен-ный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила. 17. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию. 18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. 19. В случае обнаружения несоответствия действующего норма тивного правового акта Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан, федеральным законам и законам Республики Дагестан, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, указам и постановлениям Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениям Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан Министерство юстиции Республики Дагестан в течение 7 дней представляет в Правительство Республики Дагестан предложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующего постановления. III. Официальное опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти 20. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, подлежат обязательному официальному опубликованию. Нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подлежат обязательному официаль-ному опубликованию. 21. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном настоящими Правилами. 22. Официальным опубликованием нормативных правовых актов считается первая публикация их полных текстов в газете "Дагестанская правда" или в Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан. 23. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, переданы по телефаксу, разосланы соответствующим органам государственной власти Республики Дагестан и местного самоуправления, организациям и должностным лицам. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. 24. Нормативные правовые акты подлежат официальному опуб ликованию в срок не позднее одного месяца со дня присвоения им номера государственной регистрации. При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. Руководители указанных изданий несут персональную ответственность за несвоевременное опубликование поступивших нормативных правовых актов. 25. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. 26. Согласно статьи 62 Закона Республики Дагестан "О норма тивных правовых актах Республики Дагестан" нормативные правовые акты вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу нервнее чем через 10 дней после их официального опубликования. Если нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день официального опубликования. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиден циального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, вступают в силу со дня их государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу. 27. Нормативные правовые акты, кроме актов и отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|