Расширенный поиск

Указ Президента Республики Дагестан от 26.09.2008 № 207

 

 

 

УКАЗ

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в республике Дагестан

(В редакции Указа Главы Республики Дагестан от 10.01.2014 № 4; от 14.05.2014 № 112)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан.

 

 

Президент

Республики Дагестан                                                                     М.Алиев

 

г. Махачкала

26 сентября 2008 г.

N 207

 

 

 

Утверждено

Указом Президента

Республики Дагестан

от 26 сентября 2008 года

N 207

 

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

2. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется и ведется на территории Республики Дагестан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Республики Дагестан, распорядительными актами руководителя гражданской обороны Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. Полномочия органов государственной власти Республики Дагестан в области гражданской обороны

5. Глава Республики Дагестан в пределах своей компетенции: (В редакции Указа Главы Республики Дагестан от 10.01.2014 № 4)

осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Республики Дагестан;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Дагестан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

определяет основные полномочия подразделений органов исполнительной власти Республики Дагестан по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

контролирует применение мер по обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Республики Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Правительство Республики Дагестан в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывает целевые программы в области организации и ведения гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

определяет примерные полномочия организаций по решению задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Дагестан;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации мероприятий гражданской обороны.

III. Мероприятия гражданской обороны

8. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

1) обучение населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Республики Дагестан в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор и обмен информации в области гражданской обороны;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, тоннелей и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) световая и другие виды маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

 

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны:

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Дагестан (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание сил охраны общественного порядка, оснащение их материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) срочное захоронение трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;

14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Дагестан и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Республики Дагестан, состав сил и средств гражданской обороны

9. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется по территориально-производственному принципу.

10. Руководитель гражданской обороны Республики Дагестан - Глава Республики Дагестан осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Дагестан через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по Республике Дагестан). (В редакции Указа Главы Республики Дагестан от 10.01.2014 № 4)

11. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб (служб гражданской обороны), эвакуационные органы, Комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Республики Дагестан в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Дагестан, являются:

ГУ МЧС России по Республике Дагестан;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

17. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Республики Дагестан, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Республики Дагестан создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с законодательством.

18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Дагестан, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Дагестан входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

19. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Правительства Республики Дагестан.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяет МЧС России.

20. На территории Республики Дагестан создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Дагестан, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Дагестан принимают органы исполнительной власти Республики Дагестан, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

По решению руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Дагестан: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) Республики Дагестан - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Создание спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Дагестан и методическое руководство ими осуществляет ГУ МЧС России по Республике Дагестан.

Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Дагестан определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) Республики Дагестан задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, функции и организация спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Дагестан определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

21. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Республики Дагестан разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) Республики Дагестан и утверждается руководителем гражданской обороны Республики Дагестан после согласования с ГУ МЧС России по Республике Дагестан.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Республики Дагестан согласовывается с ГУ МЧС России по Республике Дагестан, руководителем соответствующей спасательной службы Республики Дагестан и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Республики Дагестан.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Дагестан по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Дагестан в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Республики Дагестан могут привлекаться расположенные на территории Республики Дагестан специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

23. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Дагестан в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан принимают руководители гражданской обороны Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

25. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Дагестан осуществляются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Республики Дагестан.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Дагестан определяются ГУ МЧС России по Республике Дагестан.

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Республики Дагестан

27. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Дагестан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Северо-Кавказским региональным центром МЧС России. (В редакции Указа Главы Республики Дагестан от 14.05.2014 № 112)

28. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Дагестан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Дагестан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

29. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

30. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

VI. Нормативное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Республике Дагестан

31. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в пределах своих полномочий осуществляют нормативное регулирование в области гражданской обороны.

Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России и ГУ МЧС России по Республике Дагестан.

VII. Заключительные положения

32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан является расходным обязательством Республики Дагестан.

33. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также