Расширенный поиск
Указ Президента Республики Дагестан от 26.09.2008 № 207
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении положения об организации
и ведении гражданской обороны в республике Дагестан (В редакции Указа Главы Республики Дагестан
от 10.01.2014 № 4;
от 14.05.2014 № 112) В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля
1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" постановляю: Утвердить прилагаемое Положение об организации и
ведении гражданской обороны в Республике Дагестан. Президент Республики Дагестан М.Алиев
г. Махачкала 26 сентября 2008 г. N 207 Утверждено Указом
Президента Республики
Дагестан от 26
сентября 2008 года N 207 Положение об организации и ведении гражданской обороны
в Республике Дагестан I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации". 2. Гражданская оборона в Республике
Дагестан организуется и ведется на территории Республики Дагестан в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами
Республики Дагестан, распорядительными актами руководителя гражданской обороны
Республики Дагестан, а также настоящим Положением. 3. Органы исполнительной власти Республики
Дагестан, органы местного самоуправления и организации независимо от их
организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач и в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат
силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют
мероприятия по гражданской обороне. 4. Руководители органов исполнительной власти
Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и организаций
несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне. II. Полномочия органов государственной власти Республики
Дагестан в области гражданской обороны 5. Глава Республики Дагестан
в пределах своей компетенции: (В редакции Указа Главы
Республики Дагестан от 10.01.2014 № 4) осуществляет общее руководство
гражданской обороной на территории Республики Дагестан; обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие органов государственной власти Республики Дагестан и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении
задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории
Республики Дагестан; утверждает составы комиссий и коллегиальных органов,
создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и
порядок их деятельности; определяет основные полномочия подразделений органов
исполнительной власти Республики Дагестан по решению задач и (или) выполнению
мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан; контролирует применение мер по обеспечению и
выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан; осуществляет иные полномочия в сфере руководства
гражданской обороной Республики Дагестан в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 6. Правительство Республики Дагестан в пределах своей
компетенции: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в
области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывает целевые программы в области организации
и ведения гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской
обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения; определяет примерные полномочия организаций по решению
задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой
экономической направленности на территории Республики Дагестан; привлекает на договорной основе организации различных
форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания
услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на
территории Республики Дагестан; утверждает перечень организаций, создающих нештатные
аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ); осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством. 7. Территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан могут
по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих
полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
по вопросам организации мероприятий гражданской обороны. III. Мероприятия гражданской обороны 8. Органы исполнительной власти Республики Дагестан,
органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством
полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия: 1) обучение населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение
функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской
обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; планирование и осуществление обучения населения
Республики Дагестан в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и
всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по
гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования (повышение
квалификации), должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов
гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов
по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии
учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области
гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в
области гражданской обороны; 2) оповещение населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и поддержание системы централизованного
оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на
базе технических средств нового поколения, совершенствование системы
оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с
автоматизированными системами контроля за выбросом
опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально
опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети
электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и
телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор и обмен информации в области гражданской обороны; 3) эвакуация населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения
эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения,
мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для
обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация деятельности
эвакуационных органов; 4) предоставление населению убежищ и средств
индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных
сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, тоннелей
и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых
защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и
укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения
в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по
предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной
защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; 5) световая и другие виды
маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций,
отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне; 6) проведение аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасности для населения при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской
обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб
гражданской обороны), а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в
военное время; 7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе
медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное
предоставление жилья и принятие других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения
населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания,
водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и
непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных
услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной
зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской
помощи; определение численности населения, оставшегося без
жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния
поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха,
пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической
поддержки; 8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий; создание необходимых противопожарных сил, их оснащение
и подготовка в области гражданской обороны: организация тушения пожаров в районах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на
объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в
военное время; 9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных
на территории Республики Дагестан (независимо от организационно-правовой
формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и
подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации
различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств
мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе
за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей
среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами; 10) санитарная обработка населения, обеззараживание
зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной
обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий; 11) восстановление и поддержание порядка в районах,
пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций: создание сил охраны общественного порядка, оснащение
их материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны; восстановление и поддержание общественного порядка,
обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил
гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил
гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ; осуществление пропускного режима и поддержание
общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной
охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по
договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; 12) срочное восстановление функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в
условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для
ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, оборудования и технических средств для
организации коммунального снабжения населения; 13) срочное захоронение трупов в военное время: заблаговременное определение мест возможных
захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и
средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел
(останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за
погребением погибших; 14) разработка и осуществление мер, направленных на
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время
в органах исполнительной власти Республики Дагестан и организациях комиссий по
повышению устойчивости функционирования экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов
экономики и инфраструктуры, а также средств производства
в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны; планирование и проведение в угрожаемый период
мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на
повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-
и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах
строительства; планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,
продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов
при воздействии на них современных средств поражения; 15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской
обороны), проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил
гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и
средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а
также всестороннего обеспечения их действий. IV. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории Республики Дагестан, состав сил и средств гражданской обороны 9. Гражданская оборона в Республике Дагестан
организуется по территориально-производственному принципу. 10. Руководитель гражданской обороны Республики
Дагестан - Глава Республики Дагестан
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Дагестан
через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по Республике Дагестан). (В редакции Указа Главы Республики Дагестан от 10.01.2014 № 4) 11. Руководство гражданской обороной в органах
исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и их
структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих
органов и структурных подразделений. 12. Руководство гражданской обороной в организациях
осуществляют их руководители. 13. В целях организации и ведения гражданской обороны
руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской
обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 14. Руководители гражданской обороны осуществляют
руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб (служб
гражданской обороны), эвакуационные органы, Комиссию по повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций Республики Дагестан в военное время и
другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 15. Органами, осуществляющими управление гражданской
обороной на территории Республики Дагестан, являются: ГУ МЧС России по Республике Дагестан; структурные подразделения (работники) по гражданской
обороне органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления и организаций. 16. Для планирования, подготовки и проведения
эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Дагестан,
органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное
время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются
руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов
исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и
организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями
об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны. 17. В целях проведения технического обслуживания,
ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов
управления органов исполнительной власти Республики Дагестан, защитных
сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества
гражданской обороны органами исполнительной власти Республики Дагестан
создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами и
функционируют в соответствии с законодательством. 18. Для решения задач в области гражданской обороны,
реализуемых на территории Республики Дагестан, создаются силы гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Дагестан входят
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны). 19. Аварийно-спасательные формирования -
самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами. Организациями, имеющими потенциально
опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное
оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Дагестан, создаются и поддерживаются в состоянии
постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных
аварийно-спасательных формирований создается резерв Правительства Республики
Дагестан. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных
формирований разрабатывается и утверждается МЧС России. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных
аварийно-спасательных формирований определяет МЧС России. 20. На территории Республики Дагестан создаются
спасательные службы (службы гражданской обороны) Республики Дагестан,
муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб (служб
гражданской обороны) Республики Дагестан принимают органы исполнительной власти
Республики Дагестан, в муниципальных образованиях - руководители органов
местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти
Республики Дагестан создаются спасательные службы (службы гражданской обороны)
Республики Дагестан: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений,
оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и
питания и другие службы. Спасательная служба (служба
гражданской обороны) Республики Дагестан - это совокупность органов управления,
сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий
по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных
формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Создание спасательных служб (служб гражданской
обороны) Республики Дагестан и методическое руководство ими осуществляет ГУ МЧС
России по Республике Дагестан. Вид и количество спасательных служб (служб гражданской
обороны) Республики Дагестан определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) Республики Дагестан
задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, функции и организация спасательных служб (служб
гражданской обороны) Республики Дагестан определяются соответствующими
положениями о спасательных службах. 21. Положение о спасательной службе (службе
гражданской обороны) Республики Дагестан разрабатывается и подписывается
руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны)
Республики Дагестан и утверждается руководителем гражданской обороны Республики
Дагестан после согласования с ГУ МЧС России по Республике Дагестан. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны)
муниципального образования Республики Дагестан согласовывается с ГУ МЧС России
по Республике Дагестан, руководителем соответствующей спасательной службы
Республики Дагестан и утверждается руководителем гражданской обороны
муниципального образования Республики Дагестан. Положение о спасательной службе (службе гражданской
обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным
подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач
в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны
организации. Инструкции и указания спасательных служб (служб
гражданской обороны) Республики Дагестан по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными
подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории
Республики Дагестан в соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения создается группировка сил гражданской обороны в составе
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской
обороны). Для выполнения задач гражданской обороны решением
органов исполнительной власти Республики Дагестан могут привлекаться
расположенные на территории Республики Дагестан специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения,
строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных
спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 23. Для выполнения задач в области гражданской обороны
на территории Республики Дагестан в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 24. Силы гражданской обороны в мирное время могут
привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан принимают руководители
гражданской обороны Республики Дагестан, органов местного самоуправления и
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 25. Для осуществления управления
гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы
местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области
гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические
системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. Создание технических систем управления гражданской
обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в
готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны,
а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 26. В целях обеспечения организованного и планомерного
осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения
населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории
Республики Дагестан осуществляются сбор и обмен информацией в области
гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями,
продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально
опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное
оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и
органами исполнительной власти Республики Дагестан. Порядок сбора и обмена информацией в области
гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории
Республики Дагестан определяются ГУ МЧС России по Республике Дагестан. V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории Республики Дагестан 27. Подготовка к ведению гражданской
обороны на территории Республики Дагестан основывается на заблаговременном,
согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании годового и перспективного планов основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах, которые согласовываются с Северо-Кавказским
региональным центром МЧС России. (В редакции
Указа Главы Республики Дагестан от 14.05.2014 № 112) 28. Ведение гражданской обороны
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории Республики Дагестан от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения
Республики Дагестан, планов гражданской обороны и защиты населения
муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 29. Планы гражданской обороны и защиты населения
(планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные
степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее
ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. 30. Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
определяется МЧС России. VI. Нормативное регулирование в области организации и
ведения гражданской обороны в Республике Дагестан 31. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в
пределах своих полномочий осуществляют нормативное регулирование в области
гражданской обороны. Нормативное регулирование, а также специальные,
разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны
осуществляются МЧС России и ГУ МЧС России по Республике Дагестан. VII. Заключительные положения 32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории Республики Дагестан является расходным
обязательством Республики Дагестан. 33. Неисполнение должностными лицами органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также
гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны
влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|