Расширенный поиск
Указ Главы Республики Дагестан от 19.05.2016 № 154
УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №
28-ФЗ «О гражданской обороне» и' в целях реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской
обороны в Республике Дагестан. 2. Признать утратившими силу: Указ Президента Республики Дагестан от 26 сентября 2008 г. № 207
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, Х®
19, ст. 819); Указ Главы Республики Дагестан от 10 января 2014 г. № 4 «О
внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике
Дагестан, утвержденное Указом Президента Республики Дагестан от 26 сентября
2008 г. № 207» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 1, ст.
4); Указ Главы Республики Дагестан от 14 мая 2014 г. № 112 «О
внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике
Дагестан, утвержденное Указом Президента Республики Дагестан от 26 сентября
2008 г. № 207» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 9, ст.
512), 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Дагестан Р.
Абдулатипов г. Махачкала 19 мая 2016 года № 154 УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Республики Дагестан от 19 мая 2016 г. № 154 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан I.
Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». 2. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется и
ведется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами
Республики Дагестан, а также настоящим Положением. 3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан
(далее - органы местного самоуправления) и организации республики в целях
решения задач и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют .и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 4. Руководители органов исполнительной власти Республики
Дагестан, органов местного самоуправления и организаций республики несут персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в
Республике Дагестан. II. Полномочия органов государственной власти в области Гражданской обороны в Республике Дагестан 5. Глава Республики Дагестан "в пределах своей компетенции: осуществляет общее руководство гражданской обороной в Республике
Дагестан; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов
государственной власти Республики Дагестан и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан при решении задач
и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан; утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых
в целях организации выполнения мероприятий гражданской обороны в Республике
Дагестан и порядок их деятельности; определяет основные полномочия органов исполнительной власти Республики
Дагестан по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны в
Республике Дагестан; контролирует применение мер по обеспечению и выполнению мероприятий
гражданской обороны в Республике Дагестан; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной
в Республике Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Правительство Республики Дагестан в пределах своей
компетенции: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации
и ведения гражданской обороны; организует проведение мероприятий гражданской обороны, разрабатывает
и реализует план гражданской обороны и защиты населения; определяет примерные полномочия организаций по решению задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической
направленности в Республике Дагестан; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности
для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания услуг), в целях
обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан; утверждает перечни организаций, создающих нештатные аварийно - спасательные
формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны в Республике Дагестан; определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
гражданской обороны в Республике Дагестан; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством. 7. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти Республики Дагестан могут по взаимному согласию передавать друг другу
осуществление части своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации по вопросам организации мероприятий гражданской
обороны в Республике Дагестан. III. Мероприятия гражданской обороны 8. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного
самоуправления и организации республики в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия: 1) подготовка населения в области гражданской обороны: развитие нормативного, методического обеспечения функционирования
единой системы подготовки населения Республики Дагестан в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление подготовки населения Республики Дагестан
в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических
центров гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в Республике
Дагестан, других организаций дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) должностных лиц- и работников гражданской обороны, а также
курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных
пунктов гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной
материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской
обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны; 2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе
технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными
системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения
населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской
Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также
других технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны; 3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных
и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а
также подготовка их личного состава; 4) предоставление населению средств индивидуальной и
коллективной защиты; строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны
в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных
помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской
обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения
с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений
гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите
населения; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской
обороны; накопление, хранение, освежение и использование по
предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления
средств коллективной защиты в установленные сроки; 5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне в
Республике Дагестан, а также организаций, являющихся вероятными целями при
использовании современных средств поражения; создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими
выполнение мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан, в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой маскировке и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по устранению демаскирующих
признаков в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне; 6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской
обороны, а также разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
по предназначению запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных
и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и
органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований,
привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных
формирований' по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию
по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого
фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего
населения; размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на
площадь сохранившегося жилого фонда; осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; предоставление населению информационно-психологической
поддержки; 8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в военное время; тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне; 9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных в
Республике Дагестан, имеющих специальное оборудование (технические средства) и
работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации
различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному заражению (загрязнению); совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния
радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени
зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды
радиоактивными, химическими и биологическими веществами; 10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений,
специальная обработка техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов; создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки
населения и обеззараживания. техники, зданий и территорий, а также их оснащение
и подготовка в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий
и территорий, санитарной обработке населения; 11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах
эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних
дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором),
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; 12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного
времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных
систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения
и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов,
мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого
оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения
населения; 13) срочное захоронение трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской
обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе
на базе специализированных ритуальных организаций; организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания,
учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением
погибших; 14) обеспечение устойчивости .функционирования организаций, необходимых
для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями
строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности
функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления
производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии
на них современных средств поражения; 15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия й привлечения сил и средств гражданской
обороны, а также всестороннее обеспечение их действий; создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской
обороны. IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Республике Дагестан, состав сил и средств гражданской обороны 9. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется по территориально-производственному
принципу. 10. Руководитель гражданской обороны Республики Дагестан – Глава
Республики Дагестан осуществляет руководство гражданской обороной в Республике
Дагестан через Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан
(далее - МЧС Дагестана) и Главное управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД). 11. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти
Республики Дагестан, органах местного самоуправления и их структурных
подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и
структурных подразделений. 12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
их руководители (далее - руководители гражданской обороны). 13. В целях организации и ведения гражданской обороны
руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах
их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми
должностными лицами и гражданами. 14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской
обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской
обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии
по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и
военное время, другие органы, создаваемые в целях решения задач в области
гражданской обороны. 15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Республике
Дагестан, являются: МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов
исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и
организаций. 16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий
органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления
и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные
комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики
Дагестан, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных
комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны. 17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории Республики Дагестан, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Республики Дагестан входят подразделения
Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и
спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в
целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 18. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие
в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами. Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты
I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса
опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные
аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при
возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения (планами гражданской обороны) по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных
формирований создается резерв Правительства Республики Дагестан. Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных
формирований разрабатывается и утверждается МЧС России. 19. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям
гражданской обороны, создаются и поддерживаются в состоянии готовности
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
(планами гражданской обороны) по решению должностного лица, осуществляющего
руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и
утверждается МЧС России. 20. В Республике Дагестан в соответствии с приказом МЧС России
от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в
установленном федеральным законодательством порядке по решению органов местного
самоуправления, организаций могут создаваться спасательные службы: убежищ и
укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных
ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства
гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий гражданской
обороны ё в Республике Дагестан, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера. Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости
от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны
и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия
соответствующей базы для их создания. Задачи, функции и организация деятельности спасательных служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах. 21. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается
органом местного самоуправления, согласовывается с ГУ МЧС России по РД и
руководителем соответствующей спасательной службы Республики Дагестан,
утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией,
согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного
самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
и руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования,
утверждается руководителем гражданской обороны организации. 22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в Республике Дагестан в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка
сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной
службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых
на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны
специальных формирований. Для выполнения задач гражданской обороны решением органов государственной
власти Республики Дагестан могут привлекаться расположенные в Республике
Дагестан специализированные аварийно- спасательные формирования, медицинские
учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством
органов управления гражданской обороной. 23. Для выполнения задач в области гражданской обороны в
Республике Дагестан в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации,
могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований. 24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для
участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Дагестан
принимают руководители гражданской обороны Республики Дагестан, органов
местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской
обороны. 25. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной
власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и
поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской
обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их
организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления
мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в военное время в Республике Дагестан
осуществляются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами
исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой , опасности и гидротехнические сооружения
высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
по Республике Дагестан в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и
контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о
прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной
власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти Республики Дагестан представляют информацию
в ГУ МЧС России по РД, органы местного самоуправления - в МЧС Дагестана,
организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган
исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в
ведении которого находятся. Формы донесений в области гражданской обороны и сроки их представления
в Республике Дагестан определяется регламентом сбора и обмена информацией в
области гражданской обороны, утверждаемым МЧС России. V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Дагестан 27. Подготовка к ведению гражданской обороны в Республике Дагестан
основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и
задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов
основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с
Северо-Кавказским региональным центром МЧС России. 28. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий
по защите населения, материальных и культурных ценностей в Республике Дагестан
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты
населения Республики Дагестан, планов гражданской обороны и защиты населения
муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 29. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской
обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки
выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 30. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской
обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС
России. 31. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской
обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации
информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а
также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области
гражданской обороны осуществляют: на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный
центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении МЧС России, в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации; на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного
управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении МЧС
России, в порядке, установленном МЧС России. VI. Нормативное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Республике Дагестан 32. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного
самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют нормативное
регулирование в области гражданской обороны. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные
и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляют МЧС России и
ГУ МЧС России по РД. VII. Заключительные положения 33. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории
Республики Дагестан является расходным обязательством Республики Дагестан. Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории
муниципального образования является расходным обязательством муниципального
образования. Обеспечение мероприятий гражданской обороны, проводимых организациями,
осуществляется за счет средств организаций. 34. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций, а также гражданами Российской
Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|