Расширенный поиск

Указ Главы Республики Дагестан от 19.05.2016 № 154

 

 

 

 

УКАЗ

 

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в Республике Дагестан

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и' в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Дагестан от 26 сентября 2008 г. № 207 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, Х® 19, ст. 819);

Указ Главы Республики Дагестан от 10 января 2014 г. № 4 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан, утвержденное Указом Президента Республики Дагестан от 26 сентября 2008 г. № 207» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 1, ст. 4);

Указ Главы Республики Дагестан от 14 мая 2014 г. № 112 «О внесении изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан, утвержденное Указом Президента Республики Дагестан от 26 сентября 2008 г. № 207» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 9, ст. 512),

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики Дагестан                                       Р. Абдулатипов

 

г. Махачкала

19 мая 2016 года

№ 154

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Дагестан

от 19 мая 2016 г. № 154

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Республике Дагестан

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

2. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется и ведется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и организации республики в целях решения задач и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют .и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций республики несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан.

 

II. Полномочия органов государственной власти в области

Гражданской обороны в Республике Дагестан

 

5. Глава Республики Дагестан "в пределах своей компетенции:

осуществляет общее руководство гражданской обороной в Республике Дагестан;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Дагестан и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан и порядок их деятельности;

определяет основные полномочия органов исполнительной власти Республики Дагестан по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

контролирует применение мер по обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Правительство Республики Дагестан в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

организует проведение мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

определяет примерные полномочия организаций по решению задач и

(или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности в Республике Дагестан;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

утверждает перечни организаций, создающих нештатные аварийно - спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

7. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан.

 

III. Мероприятия гражданской обороны

 

8. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации республики в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

1) подготовка населения в области гражданской обороны:

развитие нормативного, методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения Республики Дагестан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения Республики Дагестан в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в Республике Дагестан, других организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) должностных лиц- и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне в Республике Дагестан, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по устранению демаскирующих признаков в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований' по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных в Республике Дагестан, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания. техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) срочное захоронение трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;

14) обеспечение устойчивости .функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия й привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны.

 

IV. Руководство и организационная структура гражданской

обороны в Республике Дагестан, состав сил и средств

гражданской обороны

 

9. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется по территориально-производственному принципу.

10. Руководитель гражданской обороны Республики Дагестан – Глава Республики Дагестан осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Дагестан через Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД).

11. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время, другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Республике Дагестан, являются:

МЧС Дагестана и ГУ МЧС России по РД;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Дагестан, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны Республики Дагестан входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

18. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Правительства Республики Дагестан.

Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.

19. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям гражданской обороны, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается МЧС России.

20. В Республике Дагестан в соответствии с приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и в установленном федеральным законодательством порядке по решению органов местного самоуправления, организаций могут создаваться спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий гражданской обороны ё в Республике Дагестан, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, функции и организация деятельности спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

21. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с ГУ МЧС России по РД и руководителем соответствующей спасательной службы Республики Дагестан, утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования, утверждается руководителем гражданской обороны организации.

22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в Республике Дагестан в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов государственной власти Республики Дагестан могут привлекаться расположенные в Республике Дагестан специализированные аварийно- спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

23. Для выполнения задач в области гражданской обороны в Республике Дагестан в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Дагестан принимают руководители гражданской обороны Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

25. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время в Республике Дагестан осуществляются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой , опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти Республики Дагестан представляют информацию в ГУ МЧС России по РД, органы местного самоуправления - в МЧС Дагестана, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

Формы донесений в области гражданской обороны и сроки их представления в Республике Дагестан определяется регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утверждаемым МЧС России.

 

V. Подготовка к ведению и ведение

гражданской обороны в Республике Дагестан

 

27. Подготовка к ведению гражданской обороны в Республике Дагестан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Северо-Кавказским региональным центром МЧС России.

28. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Республике Дагестан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Дагестан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

29. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

30. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

31. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении МЧС России, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении МЧС России, в порядке, установленном МЧС России.

 

VI. Нормативное регулирование в области организации и

ведения гражданской обороны в Республике Дагестан

 

32. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют нормативное регулирование в области гражданской обороны.

Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляют МЧС России и ГУ МЧС России по РД.

 

VII. Заключительные положения

 

33. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан является расходным обязательством Республики Дагестан.

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

34. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также