Расширенный поиск
Решение Махачкалинского городского собрания Республики Дагестан от 28.04.2015 № 37-11
РЕШЕНИЕ РЕСПУБЛИКА
ДАГЕСТАН МАХАЧКАЛИНСКОЕ
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ от 28 апреля
2015 г. N 37-11 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД МАХАЧКАЛА" В соответствии с
пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", в целях обеспечения сохранности и развития
автомобильных дорог, улучшения их технического состояния в границах городского
округа "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа
"город Махачкала" решает: 1. Утвердить Порядок
осуществления муниципального дорожного контроля за
обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах
городского округа "город Махачкала". 2. Настоящее решение подлежит
опубликованию в газете "Махачкалинские известия" и вступает в силу со
дня официального опубликования. И.о.
Главы города Махачкалы М.СУЛЕЙМАНОВ Председатель Собрания А.ИБРАГИМОВ Приложение к
решению Собрания депутатов городского
округа "город Махачкала" от
28 апреля 2015 г. N 37-11 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
МАХАЧКАЛА" 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок
осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "город
Махачкала" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 13
Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Дагестан, Уставом городского округа "город Махачкала". Настоящий
Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального
дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного
значения в городском округе "город Махачкала", а также определяет
обязанности и ответственность уполномоченного органа местного самоуправления
города Махачкалы, его должностных лиц, должностных лиц Администрации города Махачкалы
(далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы
осуществления муниципального дорожного контроля, права, обязанности и
ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю. 1.2. В настоящем Порядке используются
следующие понятия и обозначения: муниципальный
дорожный контроль - деятельность уполномоченного органа местного
самоуправления, направленная на организацию и проведение на территории городского
округа "город Махачкала" проверок соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными
законами, законами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами; муниципальный инспектор - должностное
лицо уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющее
муниципальный дорожный контроль за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа
"город Махачкала"; предписание - требование устранить нарушение
законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного
значения в границах городского округа "город Махачкала", вынесенное
муниципальным инспектором на основании материалов проверок. 1.3. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного
значения на территории городского округа "город Махачкала" (далее -
автомобильные дороги местного значения) осуществляется Администрацией города
Махачкалы и уполномоченным им органом (далее - уполномоченный орган администрации)
и его должностными лицами. 2. Основные
задачи и объекты муниципального дорожного контроля 2.1. Основными задачами муниципального
дорожного контроля сохранности автомобильных дорог местного значения являются: а) проверка соблюдения требований технических
условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной
деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других
объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного
значения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
местного значения; б) проверка соблюдения пользователями
автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос
отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных
полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного
значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов; в) проверка соблюдения весовых и
габаритных параметров транспортных средств при
движении по автомобильным дорогам местного значения; 2.2. Объектами муниципального дорожного
контроля являются автомобильные дороги местного значения в границах городского
округа "город Махачкала", здания, сооружения и иные объекты дорожного
сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного
значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных
полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных
дорог местного значения. 2.3. Субъектами, в отношении которых
проводится муниципальный дорожный контроль, являются: 1) владельцы объектов дорожного сервиса; 2) организации, осуществляющие работы в
полосе отвода автомобильных дорог местного значения и придорожной полосе; 3) пользователи автомобильных дорог
местного значения. 3. Формы
осуществления муниципального дорожного контроля 3.1. Формами муниципального дорожного
контроля являются плановые и внеплановые проверки. Проверки юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". 3.2. Плановые проверки
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один
раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным
органом администрации в соответствии с Правилами подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2010 года N 489. 3.3. В срок до 1 сентября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган
администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в
прокуратуру города Махачкалы. В последующем должностные лица
уполномоченного органа администрации рассматривают предложения прокуратуры
города Махачкалы и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру города
Махачкалы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых
проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 3.4. Утвержденный администрацией
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его
размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной
сети "Интернет" и (или) опубликования в средствах массовой
информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых
актов. 3.5. Основаниями для проведения
внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального
предпринимателя являются только положения, установленные статьей 10 Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля". Проведение уполномоченным органом
администрации внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с
прокуратурой города Махачкалы. 3.6. Проверка проводится в форме
документарной проверки и (или) выездной проверки должностным лицом на основании
распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного
органа администрации. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя уполномоченного органа администрации устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или
должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя,
заместителя руководителя уполномоченного органа администрации. 3.7. По результатам проверки
должностными лицами уполномоченного органа администрации, проводящими проверку,
составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. К акту
прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее
участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора
проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения
проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых
возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с
результатами проверки документы или их копии. 3.8. В случае выявления при проведении
проверки нарушений юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем
обязательных требований или требований федеральных законов, законов Республики
Дагестан и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности
автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа
администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными
правовыми актами, обязаны: 1) выдать
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами; 2) принять меры
по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению,
предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению
безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.9. В случае выявления в ходе проверки
нарушений, за которые установлена административная или уголовная
ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной
власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об
административном правонарушении или возбуждение уголовного дела. 4. Права,
обязанности и ответственность муниципальных инспекторов 4.1. Муниципальный инспектор в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения в границах городского округа "город Махачкала" и в
пределах своей компетенции имеет право: посещать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного
удостоверения организации, осуществляющие дорожную деятельность, обследовать
автомобильные дороги и осуществлять иные мероприятия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; запрашивать и получать от индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц и их законных представителей объяснения,
сведения и другие материалы, связанные с использованием автомобильных дорог, в
том числе заверенные соответствующим образом копии документов; обращаться в правоохранительные,
контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в
предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению
муниципальными инспекторами муниципального контроля; направлять в соответствующие органы
материалы о нарушениях законодательства в области использования автомобильных
дорог и осуществления дорожной деятельности для рассмотрения вопроса о
привлечении виновных лиц к ответственности; привлекать специалистов для проведения
обследований автомобильных дорог, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по
использованию автомобильных дорог; по результатам проверок выдавать
предписания об устранении нарушений законодательства в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на основании
материалов проверок соблюдения законодательства в указанной выше области. 4.2. Муниципальный инспектор при
проведении проверки обязан: 1) своевременно и в полной мере
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами; 2) соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании
распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного
органа администрации о ее проведении в соответствии с
ее назначением; 4) проводить проверку только во время
исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении
служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя уполномоченного органа администрации и в случае,
предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ,
копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с
результатами проверки; 8) учитывать при
определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки,
установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной
проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в
соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной
проверке в журнале учета проверок. 5. Права,
обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении мероприятий по муниципальному контролю
за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах
городского округа "город Махачкала" 5.1. Руководитель, иное должностное лицо
или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный
предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют
право: 1) непосредственно присутствовать при
проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки; 2) получать от уполномоченного органа
муниципального дорожного контроля, его должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
уполномоченного органа муниципального дорожного контроля; 4) обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц уполномоченного органа муниципального дорожного контроля,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан к участию
в проверке. 5.2. При проведении проверок юридические
лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или
уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели
обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных
представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по
выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами. 5.3. Юридические лица,
их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители
юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные
представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся
от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний
уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Организация
учета муниципального дорожного контроля 6.1. Все проверки уполномоченного органа
администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале
учета проверок, в котором указываются: а) основание проведения проверки; б) дата проведения проверки; в) объект проверки (адресные ориентиры
проверяемого участка, его площадь); г) наименование проверяемого
юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; д) дата и номер
акта проверки; е) должность, фамилия и инициалы лица,
проводившего проверку; ж) меры, принятые по устранению
нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием
срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и
т.п.); з) отметка об
устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной
деятельности. 6.2. Должностные лица уполномоченного
органа администрации, осуществляющие муниципальный дорожный контроль,
составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность
составляемых отчетов, которые представляют в установленные сроки в
предусмотренные федеральным законодательством органы. 7. Проведение
мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля 7.1. Уполномоченный орган муниципального
дорожного контроля ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет Главе
администрации города Махачкалы сведения об организации и проведении
муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности. 7.2. Представляемые при проведении
мониторинга сведения должны содержать информацию: а) о состоянии нормативно-правового
регулирования в сфере муниципального дорожного контроля; б) об организации муниципального
дорожного контроля; в) о финансовом и кадровом обеспечении
муниципального дорожного контроля; г) о количестве проведенных проверок,
составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях; д) о действиях
лица уполномоченного органа администрации по пресечению нарушений обязательных
требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) об анализе и оценке эффективности
муниципального дорожного контроля; ж) о выводах и предложениях по
результатам муниципального дорожного контроля. 8.
Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль 8.1. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций,
служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при
проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 8.2. Действия (бездействие) должностных
лиц уполномоченного органа администрации могут быть обжалованы в администрацию
и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|