Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 21.05.2007 № 101-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 5 февраля 2007 г. N 18 "О мерах по наращиванию налогового потенциала муниципальных образований Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 2, ст. 87): 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по расчету налогового потенциала муниципальных образований (далее – Рекомендации). 2. Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Дагестан рассчитать налоговый потенциал муниципальных образований по видам налогов по прилагаемым Рекомендациям. 3. Установить, что при определении потребности муниципальных образований в финансовой поддержке из республиканского бюджета Республики Дагестан следует исходить из величины налогового потенциала муниципальных образований, рассчитанного в соответствии с указанными Рекомендациями. Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ 21 мая 2007 г. N 101-р ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Республики Дагестан от 21 мая 2007 г. N 101-р Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по расчету налогового потенциала муниципальных образований Финансовые ресурсы местных бюджетов в настоящее время прогнозируются на основе данных о налоговых поступлениях, собранных за базовый период, с корректировкой на индексы-дефляторы, то есть без учета доходных возможностей территорий. При таком подходе муниципальные образования заинтересованы не столько в повышении собираемости налогов, сколько в получении дополнительных бюджетных средств из бюджетов других уровней. Поэтому прогнозирование доходов местных бюджетов требует совершенствования. Показатели налогового потенциала и собираемости налогов должны стать основополагающими инструментами бюджетно-налогового прогнозирования и планирования. Налоговый потенциал в предлагаемых рекомендациях определяется через оценку ожидаемого объема доходов, который может быть реально собран на данной территории с учетом среднего по республике коэффициента собираемости налогов. При анализе налогового потенциала муниципального образования следует исходить из подходов, отражающих преимущественную роль его производственного и финансового потенциалов, и учитывать следующие факторы: уровень экономического развития и отраслевая структура экономики муниципального образования (экономический потенциал); государственная налоговая политика; удельный вес рентабельных предприятий и средний уровень рентабельности предприятий, характеризующие общий рост эконо-мической активности муниципального образования; меры, принимаемые налоговыми органами и органами местного самоуправления по сбору налогов. При расчете налогового потенциала используются следующие инструменты: нормативные – содержат набор основных параметров налогового законодательства, отражающих формирование налогооблагаемой базы и налоговой ставки; экономические – аккумулируют параметры экономического развития реального сектора экономики, формирующие налоговую базу, отражающие показатели налоговой нагрузки; бюджетные – объединяют объемные показатели зачисления налоговых поступлений по уровням бюджетной системы. При расчете налогового потенциала также учитываются нормативы распределения налогов по уровням бюджетов. Расчетный объем налоговых доходов (налоговый потенциал) является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет из налоговых источников, закрепленных за бюджетом в соответствии с законодательством. При расчете этой величины следует применять показатели, объективно характеризующие возможность получения налоговых доходов с имеющейся налоговой базы. При расчете налогового потенциала учитываются: показатели налоговых баз и ставок налогов в соответствии с законодательством и прогнозами по его изменению; показатели прогноза социально-экономического развития; индексы-дефляторы (индексы потребительских цен); показатели уровня собираемости налогов и сборов; показатели объемов недоимок налогов и сборов. Источниками информации служат данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Территориального органа Росстата по Республике Дагестан, Управления Роснедвижимости по Республике Дагестан, ГУП "Дагтехинвентаризация" и других заинтересованных ведомств и организаций. При определении налогооблагаемой базы на планируемый год применяются единые индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Определение налогового потенциала муниципальных образований В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации налогами, формирующими бюджет муниципальных образований, являются: отчисления от федеральных налогов, в том числе налога на доходы физических лиц, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог); местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц). Кроме того, при расчете налогового потенциала муниципального образования могут учитываться налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, передаваемые бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан по нормативам, установленным законодательством Республики Дагестан. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц – 30 процентов; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог – 60 процентов. В бюджеты городских округов также зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством: земельный налог – 100 процентов; налог на имущество физических лиц – 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц – 20 процентов; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотрен-ных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц – 10 процентов; единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством: земельный налог – 100 процентов; налог на имущество физических лиц – 100 процентов. Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма рассчитанного налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми агентами, и рассчитанного налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми органами. Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми агентами, производится на основании следующих данных: 1) прогнозируемый фонд оплаты труда на планируемый год; 2) сумма валового совокупного годового дохода. Указанные в подпунктах 1 и 2 данные применяются для расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе: доходы, облагаемые по налоговой ставке в размере 13 процентов; доходы, облагаемые по налоговой ставке в размере 35 процентов: стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; страховые выплаты по договорам добровольного страхования; процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирова-ния Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте; доходы, облагаемые по налоговой ставке в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; доходы, получаемые в виде дивидендов и облагаемые по налоговой ставке в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 3) размер стандартных налоговых вычетов, предоставляемых налоговыми агентами в соответствии со ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемый по удельному весу вычетов в совокупном доходе базового (текущего) периода; 4) размер профессиональных налоговых вычетов, предоставляемых налоговыми агентами в соответствии со ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации; 5) налоговые вычеты, предоставляемые к доходам по операциям купли-продажи ценных бумаг и c финансовыми инструментами срочных сделок в соответствии со ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации; 6) коэффициент собираемости налога на доходы физических лиц, сложившегося на территории, который принимается за 1,0. Расчет налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, начисляемому и удерживаемому налоговыми органами, производится на основании следующих данных налоговых органов: 1) сумма валового совокупного годового дохода, указанного в полученных декларациях о доходе за прошедший налоговый период; 2) сумма предоставленных налогоплательщикам профессиональных налоговых вычетов в соответствии с пунктом 3 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемая по удельному весу вы-четов в совокупном доходе базового (текущего) периода; 3) сумма предоставленных налогоплательщикам социальных налоговых вычетов, определяемая по фактическим данным налоговых органов; 4) сумма имущественных налоговых вычетов, определяемая по фактическим данным налоговых органов; 5) сумма валового совокупного дохода, подлежащего налогообложению; 6) сумма налога на доходы физических лиц, подлежащего возврату, определяемая по фактическим данным налоговых органов; 7) коэффициент собираемости налога на доходы физических лиц, который принимается за 1,0. Налоговый потенциал муниципального образования по налогу на доходы физических лиц на планируемый год рассчитывается по формуле: НДФЛ = (ВСД х К – НВ) х СН х норм. х Кс, где НДФЛ – налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц; ВСД – валовые совокупные доходы; К – единый коэффициент-дефлятор, учитывающий прирост фонда оплаты труда по Республике Дагестан; НВ – налоговые вычеты; СН – ставка налога; норм. – норматив зачисления для данного типа муниципального образования; Кс – коэффициент собираемости налога на доходы физических лиц. Расчет налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налоговый потенциал для муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый год рассчитывается по формуле: ЕНВД = БД х К1 х К2 х 15% х 12, где ЕНВД – налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; БД – базовая доходность в месяц; К1 – коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потре-бительских цен на товары (работы, услуги); К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности; 15% – ставка налога; 12 – количество месяцев в году. Расчет налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу Налоговый потенциал для муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый год рассчитывается по формуле: ЕСН = (Д-Р) х 6%, где ЕСН – налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу; Д – доходы; Р – расходы; 6% – ставка налога. Расчет налогового потенциала по земельному налогу Налоговый потенциал для муниципального образования по земельному налогу на планируемый год рассчитывается по формуле: НПзн = (Пз - НЛ) х КСз х СН, где НПзн – налоговый потенциал по земельному налогу; Пз – площадь земли; КСз – кадастровая стоимость земли; СН – ставка налога; НЛ – площадь земель, на которые распространяются налоговые вычеты в связи с предоставленными налоговыми льготами в соответствии с законодательством. Налог рассчитывается отдельно по сельскохозяйственным угодьям и прочим землям с применением налоговых ставок, установленных для поселений. Расчет налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц Налоговый потенциал для муниципального образования по налогу на имущество физических лиц на планируемый год рассчитывается по формуле: НПнифл = (ИСи – НЛ) х СН, где НПнифл – налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц; ИСи – инвентаризационная стоимость имущества; СН – ставка налога; НЛ – инвентаризационная стоимость имущества, на которое распространяются налоговые вычеты от предоставленных налоговых льгот. Налог рассчитывается отдельно, в зависимости от стоимости имущества физических лиц, с применением налоговых ставок, установленных для поселений. Расчет совокупного налогового потенциала и налогового р есурса муниципальных образований Совокупный налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов по всем видам налогов и исчисляется по формуле: СНПмо = НПо + НПп, где СНПмо – прогнозный совокупный налоговый потенциал муниципального образования; НПо – налоговый потенциал муниципального образования по основным видам налогов; НПп – налоговый потенциал муниципального образования по прочим видам налогов. Налоговый потенциал характеризует доходные возможности соответствующей территории и является базовой основой при расчетах налоговых доходов, которые относятся к категории налогового ресурса муниципального образования. Налоговый ресурс муниципального образования в отличие от его налогового потенциала учитывает погашение части недоимки прошлых лет и размер предоставляемых налоговых льгот в планируемом году. Налоговый ресурс муниципальных образований рассчитывается по каждому из налогов по формуле: НРо = Нпо + Ндо – Л, где НРо – налоговый ресурс; Нпо – плановый налоговый ресурс по налогам; Ндо – прирост недоимки по налогам; Л – сумма льгот по налогам в планируемом году. Прирост недоимки рассчитывается как разница его фактического размера на начало текущего года и за последний отчетный период. Данная методика позволяет обеспечить согласованность бюджетного планирования, осуществляемого финансовыми, налоговыми и экономическими службами, в части определения налоговых доходов муниципальных образований в соответствии с особенностями и приоритетами экономической политики территории. Измерение налоговых доходов с помощью показателей налогового потенциала дает следующие преимущества: повышается заинтересованность органов местного самоуправления в сокращении налоговых недоимок, так как снижение собираемости налогов не будет компенсироваться увеличением объемов финансовой помощи из бюджета другого уровня; повышается заинтересованность в использовании налоговой базы, что приведет к отказу от предоставления необоснованных налоговых льгот, выявлению незарегистрированных налогоплательщиков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|