Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 08.02.2012 № 16-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах". 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" (далее - Программа) Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 534,2 млн рублей. 4. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан М.Абдулаев 8 февраля 2012 г. N 16-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Дагестан от 8 февраля 2011 г. N 16-р КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В 2012- 2020 ГОДАХ" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан Концепция республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" (далее - Концепция) разработана в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, планом мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, и Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо- Кавказского федерального округа до 2025 года в Республике Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 марта 2011 г. N 72. Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Дагестан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38, необходимо осуществить: создание условий развития человеческого потенциала республики посредством улучшения качества окружающей среды и повышения экологической безопасности, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; закрепление и расширение конкурентных преимуществ Республики Дагестан в таких сферах, как энергетика, транспорт, аграрный сектор и переработка природных ресурсов путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов при обязательном соблюдении природоохранных требований. В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года основными задачами Концепции, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса республики, являются: ликвидация локальных вододефицитов в ряде муниципальных образований республики за счет строительства и реконструкции гидроузлов водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения их водоотдачи, а также за счет увеличения объемов использования водных ресурсов из подземных источников; сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них (в том числе путем строительства и модернизации очистных сооружений, применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ), а также за счет экологической реабилитации водных объектов; предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий. Решение указанных задач позволит гарантировать водоресурсное обеспечение высоких темпов социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2020 года. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Учитывая масштабность предусмотренных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса республики целесообразно осуществлять в рамках Программы с использованием программно- целевого метода, поскольку эти мероприятия: входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить энергетическую и продовольственную безопасность Республики Дагестан; носят межотраслевой и межведомственный характер; не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования; носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики, а также на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в отраслях, использующих водные ресурсы (энергетика, транспорт, аграрный сектор, рыбное хозяйство и жилищно-коммунальное хозяйство). Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, в том числе реализацией мер и внедрением механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей национальной экономики, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым ограниченным и уязвимым природным ресурсом, который используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивает экономическое, социальное и экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Республика Дагестан богата поверхностными и подземными водными ресурсами, реками, водохранилищами и озерами. Наибольшее значение с точки зрения хозяйственного и социально-бытового использования имеют пресные поверхностные воды, распространение которых на территории республики крайне неравномерно. На каждый квадратный километр территории республики приходится 445 м речной сети, что почти в пять раз превышает показатели по Российской Федерации. По территории Республики Дагестан протекают 4374 реки, из которых 256 - крупные (протяженностью более 10 км). Общая протяженность рек составляет 25973 км со среднегодовым расходом 660 куб. м в секунду. Все реки Дагестана берут свое начало высоко в горах, и только 16 рек впадает непосредственно в Каспийское море. Разница в высотных отметках от истоков до устьев составляет от 600 до 3200 м при их длине от 5 до 250 км. Такой перепад в отметках сопровождается высокой энергией течения, выносом большого количества твердого материала и разрушительным воздействием на побережья. По режиму стока реки республики отличаются большим разнообразием, обусловленным значительной разницей в абсолютных высотах водосборов, геологическом строении, экспозиции горных хребтов. Ресурсы поверхностных и подземных вод на территории республики позволяют обеспечить водой народное хозяйство и жителей республики в требуемых количествах на многие годы вперед. Недра Республики Дагестан содержат значительные ресурсы подземных вод, в том числе пресных питьевых и технических вод. По данным государственного унитарного предприятия "Дагестанский республиканский центр государственного мониторинга геологической среды", суммарные разведанные эксплуатационные запасы подземных вод на территории республики по состоянию на 1 января 2011 года составляют 1181,4 тыс. куб. м в сутки. Обеспеченность населения Дагестана подземными водами в среднем составляет 0,91 куб. м в сутки на одного человека, питьевой водой - 0,83 куб. м в сутки, для горных районов - 0,03 куб. м в сутки. В общем балансе хозяйственно- питьевого водоснабжения по республике на долю пресных подземных вод приходится около 38-40 процентов. Огромны и ресурсы поверхностных вод. Забор пресной воды из поверхностных водных объектов в республике в 2010 году составил 4112,63 млн куб. метров. Воды большинства водных объектов на участках, где расположены гидропосты Даггидромета, относятся к третьему классу качества и оцениваются как "загрязненные" (в соответствии с классификацией степени загрязненности вод). В связи с этим улучшение качества поверхностных вод (или как минимум стабилизация их качества) является одной из основных проблем республики. Чрезвычайные ситуации, периодически возникающие по природным (наводнения, вызванные таянием снегов, дождевыми паводками или ледовыми заторами, подтопления) и техногенным причинам (преимущественно экстремальные загрязнения в результате производственных и транспортных аварий), показывают их значительную опасность как для населения, так и для водных экосистем и самих природных объектов. Поэтому прогнозирование их возникновения и выполнение мероприятий по предотвращению или смягчению последствий является одной из текущих задач водоохранной деятельности. Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода в условиях наблюдаемого в последние годы сокращения выделения бюджетных средств и частных инвестиций на поддержание и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений, увеличением количества и частоты возникновения локальных дефицитов, сохранением высокого уровня потерь воды при транспортировке, увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния. Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Республики Дагестан может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики республики и значительного повышения ее энергоэффективности. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При формировании Программы были проанализированы 2 основных сценария развития водохозяйственного комплекса - инерционный и модернизационный. Реализация Программы по инерционному сценарию предусматривает обеспечение водохозяйственных и водоохранных мероприятий в пределах действующих расходных обязательств, сохранение целевой структуры финансирования основных водохозяйственных направлений и применение существующих механизмов государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта объектов водохозяйственной инфраструктуры. При этом бюджетные ассигнования направляются прежде всего на обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а мероприятия по снижению уровня антропогенного воздействия на водные объекты, рационализации использования водных ресурсов и развитию системы государственного мониторинга водных объектов будут испытывать устойчивое недофинансирование. При реализации Программы в рамках инерционного сценария ожидается, что: износ очистных сооружений промышленности и жилищно- коммунального хозяйства достигнет 70 процентов, объемы водоотведения очищенных до нормативного качества сточных вод не превысят 10-15 процентов объема сточных вод, требующих очистки, при этом увеличится объем поступления загрязняющих веществ в водные объекты; непроизводительные потери воды при транспортировке сохранятся на уровне 9-10 процентов общего объема изъятия водных ресурсов; существующие локальные дефициты водных ресурсов в ряде районов республики станут одним из ключевых факторов, сдерживающих их социально-экономическое развитие; увеличится количество гидротехнических сооружений с неудовлетво-рительным и опасным уровнем безопасности, а также возрастут риски возникновения аварий на таких объектах; произойдет существенное снижение рекреационного потенциала и ухудшение экологического состояния водных объектов, что негативно отразится на социально-экономических условиях жизни населения; недостаточное количество постов наблюдений и слабая техническая оснащенность системы государственного мониторинга водных объектов не обеспечат своевременного принятия мер по адаптации экономики и условий функционирования водохозяйственного комплекса к изменениям климата, что неизбежно приведет к росту материального ущерба и снижению защищенности населения от опасных гидрологических явлений. Таким образом, цели Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года - создание условий развития человеческого потенциала республики посредством улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека, обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и повышение энергоэффективности экономики - достигнуты не будут. Достижение целей Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевых показателей инновационного варианта развития Республики Дагестан, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, требует реализации комплекса мер, направленных на развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан на период до 2020 года по модернизационному сценарию. Модернизационный сценарий развития водохозяйственного комплекса предусматривает осуществление комплекса водохозяйственных мероприятий, связанных с восстановлением и охраной водных объектов, ликвидацией локальных вододефицитов в отдельных муниципальных образованиях Республики Дагестан, сокращением числа аварийных гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, а также с развитием и модернизацией государственной наблюдательной сети. В целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и снижения размеров ущерба строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты будут проводиться прежде всего в наиболее паводкоопасных и подверженных подтоплению районах и носить превентивный характер. При реализации Программы в рамках модернизационного сценария ожидается: создание условий для гарантированного обеспечения водными ресурсами районов, испытывающих локальный дефицит водных ресурсов; создание надежных водоресурсных условий для развития промышленности, энергетики и сельского хозяйства; приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; значительное повышение защищенности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений посредством строительства сооружений инженерной защиты; повышение качества прогнозирования и предупреждения опасных гидрологических явлений за счет расширения и модернизации постов государственной наблюдательной сети. При реализации различных сценариев развития водохозяйственного комплекса Республики Дагестан на достижение стратегических целей Программы могут повлиять риск недофинансирования мероприятий Программы, операционные, научно-технологические, техногенные и экологические риски. Риск недофинансирования мероприятий Программы связан с несоответствием выделенных государственных ассигнований на строительство и модернизацию технической базы водохозяйственного комплекса существующим требованиям развития инфраструктуры. Научно-технологические риски возможны при недофинансировании развития научно-технического потенциала водохозяйственного комплекса, что будет сдерживать разработку и внедрение современных отечественных технологий. Техногенные и экологические риски обусловлены высокой степенью физического износа гидротехнических сооружений и сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод, человеческим фактором, а также стихийными природными явлениями. Устранение их последствий может потребовать дополнительных капитальных вложений и отвлечения средств от финансирования других направлений развития водохозяйственного комплекса. К числу таких последствий можно отнести перебои в водоснабжении объектов экономики и сетей жилищно-коммунального хозяйства, аварийное загрязнение водных объектов, а также затопление и подтопление отдельных территорий. Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года. При реализации Программы в рамках модернизационного сценария развития водохозяйственного комплекса Республики Дагестан негативное влияние указанных рисков на ход исполнения мероприятий Программы и их результативность будут снижены. Однако риски недофинансирования указанных мероприятий и принятия неэффективных управленческих решений могут оказать отрицательное воздействие на эффективность реализации Программы в целом. Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален. Развитие водохозяйственного комплекса по модернизационному сценарию с использованием программно-целевого метода является наиболее эффективным путем решения имеющихся проблем, позволяет скоординировать в едином комплексе задачи перспективного характера и меры адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном и региональном уровнях, модернизации водохозяйственной инфраструктуры, а также в наибольшей степени соответствует целевым показателям инновационного варианта социально-экономического развития Республики Дагестан. V. Сроки решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы предлагается осуществить в 2012-2020 годах. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Основными целями Программы на период до 2020 года являются: гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Для достижения гарантированного обеспечения водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан планируется решить следующие задачи: ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Республики Дагестан; повышение рациональности использования водных ресурсов. Достижение этой цели позволит обеспечить в долгосрочной перспективе необходимыми водными ресурсами макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность экономики Республики Дагестан, будет способствовать сбалансированному развитию республики и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности. В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, необходимо решить следующие задачи: значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Республики Дагестан. Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек; своевременное проведение комплекса превентивных противопаводковых мероприятий. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Республики Дагестан и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод. Для достижения поставленных целей и решения задач в рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: строительство новых водохранилищ в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, включая малые реки; реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, а также строительство объектов инженерной защиты населенных пунктов и стратегически важных объектов экономики; снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и водосборы; обеспечение защищенности населения, сельскохозяйственных угодий и объектов экономики от негативного воздействия вод за счет проведения берегоукрепительных и дноуглубительных работ на участках интенсивного размыва берегов, а также строительства и реконструкции сооружений инженерной защиты. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Ресурсное обеспечение Программы в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач. Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в соотношении 90 к 10 процентам. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4981,2 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 4447 млн рублей, республиканского бюджета Республики Дагестан - 534,2 млн рублей. Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования. Объем и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Концепции. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биологического разнообразия; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом анализа экономической целесообразности строительства таких сооружений (предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в более 13 млрд рублей). IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан. X. Предложения по государственным заказчикам Программы Государственным заказчиком является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан. XI. Предложения по основным направлениям финансирования и реализации Программы Мероприятия, включаемые в Программу, формируются Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при участии заинтересованных территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. Средства, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается направить на решение следующих задач: разработка и внедрение инструментов стратегического управления, развитие механизмов информационного обеспечения принятия управленческих решений, включая государственный мониторинг водных объектов и развитие системы прогнозирования гидрологических и метеорологических (климатических) характеристик; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реконструкция и модернизация объектов водной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, в целях повышения рациональности водопользования, в том числе снижения объемов удельного водопотребления и водоотведения, обеспечения надежности их функционирования, а также приведения их технического состояния в соответствие с экологическими требованиями; строительство крупных водохозяйственных объектов, имеющих важное социально-экономическое значение; осуществление мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов; осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности. XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан является государственным заказчиком Программы и в ходе выполнения Программы: обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение ее результатов; организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан; организует мониторинг хода реализации Программы и достижения ее целевых индикаторов. Государственный заказчик Программы: обеспечивает реализацию Программы и несет ответственность за достижение ее результатов; согласовывает титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Концепции республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" Целевые индикаторы и показатели реализации республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п | Наименование индикатора | 2011 год | 2012- | Годы | | /п | | (базовый) | 2020 |-----------------------------------------------------------------------| | | | | годы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого | | социально-экономического развития Республики Дагестан | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1. | Количество вновь создавае- | - | 9 | - | - | 6 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | | | мых водохранилищ, ед. | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2. | Численность проживающего | - | 17090 | - | - | 11440 | 1890 | 1900 | - | - | 1860 | - | | | в районах локального дефи- | | | | | | | | | | | | | | цита воды населения, обес- | | | | | | | | | | | | | | печиваемого водными ресур- | | | | | | | | | | | | | | сами, чел. | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Обеспечение защищенности населения и объектов экономики | | от наводнений и иного негативного воздействия вод | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 3. | Доля населения, проживаю- | 4,76 | увели- | 5,26 | 5,73 | 7,07 | 7,68 | 8,39 | 8,96 | 9,64 | 10,45 | 11,09 | | | щего на подверженных нега- | | чение | | | | | | | | | | | | тивному воздействию вод | | на | | | | | | | | | | | | территориях, защищенного в | | 6,33 | | | | | | | | | | | | результате проведения меро- | | про- | | | | | | | | | | | | приятий по повышению | | цента | | | | | | | | | | | | защищенности от негатив- | | | | | | | | | | | | | | ного воздействия вод, в | | | | | | | | | | | | | | общем количестве населения, | | | | | | | | | | | | | | проживающего на таких | | | | | | | | | | | | | | территориях, проц. | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, | | обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 4. | Восстановление и экологи- | - | 2460 | - | - | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 360 | | | ческая реабилитация водных | | | | | | | | | | | | | | объектов, км | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 5. | Протяженность определен- | 739,5 | 3315,4 | 418,1 | 385,8 | 399,4 | 402,4 | 484,3 | 360,4 | 458,5 | 406,5 | - | | | ных на карте границ водо- | | | | | | | | | | | | | | охранных зон и прибрежных | | | | | | | | | | | | | | защитных полос, в границах | | | | | | | | | | | | | | населенных пунктов, км | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6. | Количество установленных | - | 5514 | 468 | 1106 | 525 | 543 | 547 | 659 | 490 | 623 | 553 | | | специальных информацион- | | | | | | | | | | | | | | ных знаков водоохранных | | | | | | | | | | | | | | зон и прибрежных защитных | | | | | | | | | | | | | | полос, ед. | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Концепции республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Дагестан в 2012-2020 годах" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования | 2012- | Годы | | | 2020 |------------------------------------------------------------------------| | | годы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |--------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------| | Общий объем финансирова- | 4981,2 | 89,5 | 596,2 | 1579,6 | 1004,3 | 614,9 | 288,2 | 338,8 | 239,8 | 229,9 | | ния, млн рублей | | | | | | | | | | | |--------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------| | в том числе средства: | | | | | | | | | | | |--------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------| | федерального бюджета | 4447 | - | 542 | 1436 | 913 | 559 | 262 | 308 | 218 | 209 | |--------------------------+--------+------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------| | республиканского бюджета | | 89,5 | 54,2 | 143,6 | 91,3 | 55,9 | 26,2 | 30,8 | 21,8 | 20,9 | | Республики Дагестан | 534,2 | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|