Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 09.04.2012 № 55-р

                         



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


    1.   Одобрить  прилагаемую  Концепцию  республиканской  целевой  
программы  "Организация  отдыха  и оздоровления детей, подростков и 
молодежи    в    Республике    Дагестан    на    2012-2017   годы".   
    2.   Определить   государственным   заказчиком  республиканской  
целевой   программы   "Организация  отдыха  и  оздоровления  детей,  
подростков  и  молодежи  в  Республике  Дагестан на 2012-2017 годы" 
(далее  -  Программа)  Комитет  по  молодежной  политике Республики 
Дагестан.
    3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования 
Программы  за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики  
Дагестан  составляет 2627634,8 тыс. рублей и может корректироваться 
исходя   из   возможностей   республиканского   бюджета  Республики  
Дагестан.
    4.   Комитету   по   молодежной  политике  Республики  Дагестан  
обеспечить   разработку  проекта  Программы  и  представить  его  в  
установленном   порядке   в   Правительство   Республики  Дагестан.  


    Председатель Правительства Республики Дагестан       М.Абдулаев
    
    9 апреля 2012 г.
    N  55-р



                                                  ОДОБРЕНА
                                        распоряжением Правительства
                                            Республики Дагестан
                                        от 9 апреля 2012 г. N 55-р


                             КОНЦЕПЦИЯ
      республиканской целевой программы "Организация отдыха и
оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан 
                        на 2012-2017 годы"

  I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
 приоритетным задачам социально-экономического развития Республики
                             Дагестан

    Развитие  системы детского отдыха и оздоровления является одним 
из   приоритетных   направлений   социальной   политики  Республики  
Дагестан.
    В   течение  последних  10  лет  ежегодно  регистрируется  рост  
заболеваемости   детей.   Одной  из  причин  ухудшения  детского  и  
подросткового   здоровья   является   недостаточная   эффективность   
профилактических   и  коррекционных  мероприятий,  направленных  на  
сохранение  и  укрепление здоровья. В связи с этим дети и подростки 
данной  категории  в  первоочередном  порядке  нуждаются в адресной 
государственной  поддержке  и  предоставлении  услуг  по  отдыху  и  
оздоровлению.
    Общая  заболеваемость  подростков  за  последние  годы также не 
имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост психических 
расстройств,  болезней  органов  пищеварения,  болезней эндокринной 
системы, травм, отравлений.
    В  связи с этим особое внимание в республике уделяется вопросам 
организации отдыха и оздоровления детей с использованием санаторных 
смен  в  медицинских  учреждениях  и  учреждениях санаторного типа, 
загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием и 
других учреждениях отдыха и оздоровления.       
    В    Республике   Дагестан   сложилась   определенная   система   
организации  детского  отдыха  и оздоровления, дающая положительные 
результаты.    Увеличивается    видовое    разнообразие    лагерей,    
совершенствуются     формы    и    методы    работы    с    детьми.    
    В  2009 году в связи с передачей субъектам Российской Федерации 
полномочий   по   организации   детского   отдыха   постановлениями   
Правительства  Республики Дагестан определены уполномоченные органы 
по организации детского отдыха:
    Комитет   по  молодежной  политике  Республики  Дагестан  -  по  
вопросам  приобретения и распределения путевок в детские санатории, 
санаторные   оздоровительные   лагеря   круглогодичного   действия,   
организации  отдыха  и оздоровления детей в загородных стационарных 
детских  оздоровительных  лагерях, финансирования лагерей с дневным 
пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления, 
организации молодежных палаточных лагерей;
    Министерство труда и социального развития Республики Дагестан - 
по  вопросам  организации  отдыха  и  оздоровления категории детей, 
находящихся в  трудной жизненной ситуации.       
    Сформирована   нормативная   правовая   база,  необходимая  для  
исполнения обозначенных полномочий.
    Общее  руководство  организацией  детского  отдыха осуществляет 
Межведомственная  комиссия  по  организации  отдыха, оздоровления и 
занятости детей, подростков и молодежи при Правительстве Республики 
Дагестан.
    Ежегодно  принимаются  меры  по  недопущению  сокращения объема 
финансовых    средств,    направляемых    на   проведение   детской   
оздоровительной  кампании,  по отношению к уровню предыдущего года. 
    Таким  образом,  в  республике  созданы условия для дальнейшего 
развития системы детского отдыха и оздоровления. Эта задача и будет 
решаться   в  ходе  реализации  республиканской  целевой  программы  
"Организация  отдыха  и оздоровления детей, подростков и молодежи в 
Республике   Дагестан  на  2012-2017  годы"  (далее  -  Программа).  
        
         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Проблема   совершенствования   организации  детского  отдыха  и  
оздоровления  в  настоящее  время  является  объектом  пристального  
внимания     федеральных    и    региональных    органов    власти.    
    В  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта 1 Перечня поручений 
Президента  Российской Федерации по итогам совещания об организации 
летнего  отдыха  детей  и подростков от 15 июня 2010 года N Пр-1726 
необходимо  разработать  комплекс  мер,  направленных  на  развитие  
системы  отдыха  и  оздоровления  детей  и подростков, включающих в 
себя:
    совершенствование инфраструктуры отдыха и форм его организации;
    подготовку  квалифицированных  кадров,  владеющих  современными  
педагогическими и оздоровительными технологиями;
    развитие семейных форм отдыха;
    обеспечение   отдыха   и   оздоровления   детей  и  подростков,  
оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации, детей с ограниченными 
возможностями здоровья;
    участие   студенческих  педагогических  отрядов  в  организации  
летнего отдыха  детей и подростков.         
    Эффективное  решение  обозначенных  задач  требует комплексного 
подхода,  концентрации финансовых средств из бюджетов всех уровней, 
четких   механизмов   управления   проводимыми  мероприятиями.  Это  
объясняет  целесообразность  решения  проблем  организации детского 
отдыха программно-целевым методом.
    Разработанная  на основании настоящей Концепции Программа будет 
представлять собой комплекс мероприятий, направленных на достижение 
конкретных  целей  и  решение  задач, стоящих перед исполнительными 
органами государственной власти Республики Дагестан, участвующими в 
проведении детской оздоровительной кампании.

   III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    В  системе  отдыха  и  оздоровления  детей  Республики Дагестан 
имеется  ряд  проблем,  основными  из  которых  являются уменьшение 
количества    загородных   стационарных   детских   оздоровительных   
учреждений,   участвующих   в   проведении  летней  оздоровительной  
кампании,     и     износ    их    материально-технической    базы.    
    В  2011  году  в  проведении  летней  оздоровительной  кампании  
участвовало  53  загородных  стационарных детских лагеря, из них 16 
лагерей   находится   в   муниципальной   собственности,   9   -  в  
государственной   собственности  Республики  Дагестан  (Комитет  по  
молодежной   политике   Республики   Дагестан   -  4,  Министерство  
образования  и  науки Республики Дагестан - 3, Агентство по туризму 
Республики Дагестан - 1, государственное учреждение дополнительного 
образования    "Профильный   образовательно-оздоровительный   центр   
"Техноград" - 1), 4 - на балансе профсоюзов Республики Дагестан, 24 
-   на   балансе   предприятий   и   организаций   различных   форм   
собственности.
    Практически  ежегодно в республике 1-2 предприятия отказываются 
от   проведения  летней  оздоровительной  кампании  детей  на  базе  
принадлежащих  им  загородных  лагерей. Так, в 2010 и 2011 годах не 
участвовали    в   оздоровительной   кампании   лагерь   "Ласточка"   
(балансодержатель   открытое   акционерное   общество   "Российские   
железные дороги").
    Многие   учреждения   отдыха  и  оздоровления,  действующие  на  
территории  республики, испытывают острый дефицит финансирования. В 
результате в ряде учреждений в период летних каникул открывается не 
больше  двух смен. Нехватка денежных средств отражается на качестве 
питания  детей  в  загородных оздоровительных учреждениях, условиях 
проживания, организации досуговой деятельности.
    В   республике   имеются   факты  передачи  детских  лагерей  в  
собственность    Республики   Дагестан   с   баланса   предприятий,   
оказавшихся в  трудной финансовой ситуации.       
    Все   большее   распространение   получают   лагеря  с  дневным  
пребыванием, что объясняется малозатратностью данной формы детского 
отдыха.  Так,  в  летний период 2011 года в лагерях, организованных 
при  образовательных  учреждениях  и  учреждениях социальной защиты 
населения,  отдохнуло  около  34276  детей.  В связи с этим особого 
внимания  требуют образовательные программы данных лагерей, подходы 
к   организации   досуговой   деятельности  детей,  мероприятия  по  
оздоровлению.  Следует  активнее  развивать  и другие малозатратные 
формы отдыха.
    При  отсутствии  программно-целевого  метода  решения  проблемы  
возможно  усиление следующих негативных тенденций:     
    рост детской и подростковой преступности;
    снижение численности оздоровленных детей и подростков;
    снижение качества отдыха детей, подростков и молодежи;
    снижение численности отдохнувших детей, подростков и молодежи.
    Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и 
оздоровления  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации.  
    В  Республике Дагестан организация отдыха и оздоровления детей, 
а  также  детей,  подвергшихся  стрессовым  ситуациям  в результате 
террористических актов, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, 
детей-инвалидов,   детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей,  проживающих  в  семье  опекуна,  детей из многодетных и 
неполных   семей,   детей   безработных   граждан,  детей,  имеющих  
недостатки  в  психическом  и  (или)  физическом  развитии,  детей,  
содержащихся  в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, 
детей,  состоящих  на  профилактическом  учете в органах внутренних 
дел,  беспризорных  и  безнадзорных детей, а также других категорий 
детей,  находящихся  в трудной жизненной ситуации, осуществляется в 
соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 
7 июня 2010 г. N 188 "Об организации работы по обеспечению отдыха и 
оздоровления  детей"  и  от  9  марта  2011  г.  N  60  "О мерах по 
организации  отдыха,  оздоровления  и занятости детей, подростков и 
молодежи  в  Республике Дагестан в 2011 году".    
    В   целях   предотвращения   безнадзорности   и  правонарушений  
несовершеннолетних  особое  внимание  следует  обратить  на  детей,  
состоящих    на    учете.    В    рамках    Комплексной   программы   
межведомственного   взаимодействия  органов  и  учреждений  системы  
профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних  по защите их прав и законных интересов на 2010- 
2011  годы,  реализуемой  на  территории  города Каспийска, на базе 
Муниципального бюджетного образовательного учреждения N 3 (лагерь с 
дневным  пребыванием детей "Подросток") и Муниципального бюджетного 
образовательного учреждения N 1 (лагерь с дневным пребыванием детей 
"Патриот")  были организованы смены для детей, состоящих на учете в 
комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав. Мероприятия 
проводились  по  специально  разработанной  программе  профилактики  
беспризорности  и  безнадзорности  несовершеннолетних, включающей в 
себя  собеседования  со  специалистами  городского подразделения по 
делам  несовершеннолетних,  проведение лекториев и "круглых столов" 
со    специалистами   других   органов,   участвующих   в   системе   
профилактики.
    Необходимо   продолжить  работу  по  развитию  сети  профильных  
лагерей.   В  настоящее  время  Комитетом  по  молодежной  политике  
Республики  Дагестан  совместно  с органами местного самоуправления 
организуются следующие виды лагерей:
    лагеря актива сельских школьников;
    палаточные лагеря "Школа выживания";
    лагеря активистов дополнительного образования;
    профильные лагеря для одаренных детей и подростков;
    туристско-краеведческий лагерь "Дубки";
    экологический   лагерь   "Надежда"   Республиканского  эколого-  
биологического центра учащихся;
    палаточные молодежные, военно-спортивные лагеря.
    Таким образом, реализация Программы позволит продолжить работу, 
направленную   на   совершенствование   условий,   необходимых  для  
организации полноценного отдыха и оздоровления максимально большого 
количества  детей,  подростков  и  молодежи  в Республике Дагестан. 
   
   IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
      рисков, возникающих при различных вариантах ее решения

    Возможными вариантами решения проблем системы детского отдыха и 
оздоровления  Республики Дагестан  могут быть:      
    государственный планово-нормативный метод;
    проектно-целевой метод;
    программно-целевой метод.
    Решение  проблем  государственным  планово-нормативным  методом  
предполагает,  что государство в лице уполномоченных органов власти 
устанавливает   нормы   и   нормативы   трудозатрат   по  различным  
направлениям    деятельности.    Этот    метод    применяется   при   
финансировании  деятельности  детских  санаториев, подведомственных 
Министерству  здравоохранения  Республики Дагестан, республиканских 
профильных  лагерей,  организуемых Комитетом по молодежной политике 
Республики Дагестан. Однако с учетом того, что в проведении детской 
оздоровительной   кампании  участвуют  балансодержатели  загородных  
лагерей  и  санаториев  различных форм собственности, использование 
государственного   планово-нормативного   метода   как  единственно  
возможного нецелесообразно.
    Исполнительные  органы  государственной власти республики имеют 
достаточный  положительный опыт решения проблем систем образования, 
здравоохранения,   агропромышленного   комплекса   проектно-целевым   
методом.  Однако,  как  правило,  реализуемые  проекты имеют статус 
отраслевых. С учетом комплексности рассматриваемых проблем детского 
отдыха   основными  рисками  решения  их  проектно-целевым  методом  
являются  возможные  сложности  управления  проектом, что негативно 
скажется    на    эффективности    его    реализации    в    целом.    
    В   то   же   время   целый   ряд  факторов  свидетельствует  о  
целесообразности решения проблем детского отдыха программно-целевым 
методом:
    участие  в  реализации  мероприятий  по  организации  отдыха  и  
оздоровления  детей  исполнительных органов государственной власти, 
органов   местного  самоуправления,  юридических  лиц,  имеющих  на  
балансе   загородные   детские   лагеря   и   санатории,   органов,   
осуществляющих  надзор  за  соблюдением  норм  и правил организации 
детского отдыха, общественных организаций;
    наличие   целого   ряда   проблем,   решение   которых  требует  
комплексного подхода;
    необходимость   концентрации  финансовых  и  иных  ресурсов  из  
различных    источников    для    решения    поставленных    задач.    
    Несмотря  на явные преимущества программно-целевого метода, при 
реализации    Программы    могут    возникнуть   следующие   риски:   
    сокращение  бюджетного  финансирования,  что  может  привести к 
необходимости корректировки мероприятий Программы;
    отсутствие  заинтересованности  у  балансодержателей загородных 
лагерей  в сохранении и дальнейшем развитии инфраструктуры детского 
отдыха и оздоровления.

         V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Реализация   Программы,   рассчитаной   на   6    лет,    будет
осуществляться в один этап.


VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
   показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам

    Основной   целью   реализации  Программы  является  создание  в  
Республике   Дагестан  правовых,  экономических  и  организационных  
условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и 
подростков.
    Достижение  поставленной  цели  предполагает  решение следующих 
задач:
    сохранение  и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и 
оздоровления;
    создание  условий  для  духовного и физического развития детей, 
подростков  и  молодежи  во время пребывания в учреждениях отдыха и 
оздоровления;
    кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей;
    повышение качества отдыха и оздоровления;
    обеспечение   отдыха   и   оздоровления   детей  и  подростков,  
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.       
    Значения целевых индикаторов и показателей по годам приведены в 
таблице 1.

                                                          Таблица 1
                             ЗНАЧЕНИЯ
   целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход
                   реализации Программы по годам


--------------------------------------------------------------------------------------
| N |    Наименование     | Исходное | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  |
| п.|     индикатора      | значение,|  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |  год  |
| п.|                     | 2011 год |       |       |       |       |       |       |
|   |                     |          |       |       |       |       |       |       |
|---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1.| Количество детей    |   94539  | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 |
|   | в возрасте от 6 до  |          |       |       |       |       |       |       |
|   | 15 лет,             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | охваченных          |          |       |       |       |       |       |       |
|   | отдыхом и           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровлением       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | (общая              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | численность детей   |          |       |       |       |       |       |       |
|   | проживающих в       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | республике, по      |          |       |       |       |       |       |       |
|   | данным              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Территориального    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | органа              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Федеральной         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | службы              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | государственной     |          |       |       |       |       |       |       |
|   | статистики по       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Республике          |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Дагестан, - 436378  |          |       |       |       |       |       |       |
|   | человек), человек   |          |       |       |       |       |       |       |
|---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 2.| Доля охвата детей   |   21,6   | 21,6  | 21,6  | 21,6  | 21,6  | 21,6  | 21,6  |
|   | и подростов         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | отдыхом и           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровлением от    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | общей               |          |       |       |       |       |       |       |
|   | численности детей   |          |       |       |       |       |       |       |
|   | в возрасте от 6 до  |          |       |       |       |       |       |       |
|   | 15 лет, процентов   |          |       |       |       |       |       |       |
|---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 3.| Количество детей    |   11431  | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 |
|   | в возрасте от 6 до  |          |       |       |       |       |       |       |
|   | 15 лет,             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | находящихся в       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | трудной             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | жизненной           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | ситуации,           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | охваченных          |          |       |       |       |       |       |       |
|   | отдыхом и           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровлением       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | (общая              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | численность детей   |          |       |       |       |       |       |       |
|   | данной категории,   |          |       |       |       |       |       |       |
|   | по данным           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Территориального    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | органа              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Федеральной         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | службы              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | государственной     |          |       |       |       |       |       |       |
|   | статистики по       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Республике          |          |       |       |       |       |       |       |
|   | Дагестан, - 115000  |          |       |       |       |       |       |       |
|   | человек), человек   |          |       |       |       |       |       |       |
|---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 4.| Доля охвата детей   |     9    |   9   |   9   |   9   |   9   |   9   |   9   |
|   | и подростков,       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | находящихся в       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | трудной             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | жизненной           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | ситуации,           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | отдыхом и           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровлением от    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | общей               |          |       |       |       |       |       |       |
|   | численности         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | детей,              |          |       |       |       |       |       |       |
|   | находящихся в       |          |       |       |       |       |       |       |
|   | трудной             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | жизненной           |          |       |       |       |       |       |       |
|   | ситуации, в         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | возрасте от 6 до 15 |          |       |       |       |       |       |       |
|   | лет, процентов      |          |       |       |       |       |       |       |
|---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 5.| Доля населения,     |    30    |  35   |  40   |  50   |  60   |  70   |  80   |
|   | удовлетворенного    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | услугами по         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | организации         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | отдыха и            |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровления        |          |       |       |       |       |       |       |
|   | детей, подростков   |          |       |       |       |       |       |       |
|   | и молодежи в        |          |       |       |       |       |       |       |
|   | детских             |          |       |       |       |       |       |       |
|   | оздоровительных     |          |       |       |       |       |       |       |
|   | учреждениях         |          |       |       |       |       |       |       |
|   | республики, от      |          |       |       |       |       |       |       |
|   | числа получивших    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | услуги по отдыху    |          |       |       |       |       |       |       |
|   | и оздоровлению,     |          |       |       |       |       |       |       |
|   | процентов           |          |       |       |       |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------------------------


 VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Источниками финансирования Программы будут являться:
    средства республиканского бюджета Республики Дагестан;
    средства, поступающие из федерального бюджета.
    Определение  объемов  финансирования программных мероприятий за 
счет   средств   республиканского   бюджета   Республики   Дагестан   
осуществлялось в соответствии со следующими принципами:   
    объем  средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления 
детей на очередной год, не должен быть меньше объема финансирования 
оздоровительной кампании предыдущего года;
    необходимо  обеспечить  охват  детей  и  подростков  республики  
различными формами отдыха и оздоровления, сохранив количество детей 
на уровне предыдущего года;
    с   учетом  старения  материально-технической  базы  учреждений  
отдыха    и    оздоровления   возникает   необходимость   выделения   
дополнительных  денежных  средств  для  подготовки лагерей к началу 
летней оздоровительной кампании.
    Информация  о  планируемых  объемах финансирования Программы по 
годам и источникам финансирования приведена в таблице 2.  


                                                          Таблица 2
        
        Планируемый объем финансирования Программы по годам
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |   Источник   |  Всего,  |   2012   |   2013   |   2014   | 2015 год, |   2016   |   2017   |
| п/ |  финансиро-  | тыс. руб.|   год,   |   год,   |   год,   | тыс. руб. |   год,   |   год,   |
| п  |    вания     |          |   тыс.   |   тыс.   |   тыс.   |           |   тыс.   |   тыс.   |
|    |              |          |   руб.   |   руб.   |   руб.   |           |   руб.   |   руб.   |
|    |              |          |          |          |          |           |          |          |
|----+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------|
| 1. | Средства,    | 2627634,8| 359457,8 | 404063,2 | 427407,0 |  452143,2 | 478380,4 | 506183,2 |
|    | поступаю-    |          |          |          |          |           |          |          |
|    | щие из  рес- |          |          |          |          |           |          |          |
|    | публиканско- |          |          |          |          |           |          |          |
|    | го   бюджета |          |          |          |          |           |          |          |
|    | Республики   |          |          |          |          |           |          |          |
|    | Дагестан     |          |          |          |          |           |          |          |
|----+--------------+----------+------------------------------------------------------------------|
| 2. | Средства,    | 452310,0 |                         по согласованию                          |
|    | поступающие  |          |               (не менее 75385,0 тыс. рублей в год)               |
|    | из федераль- |          |                                                                  |
|    | ного бюджета |          |                                                                  |
|    |              |          |                                                                  |
|----+--------------+----------+------------------------------------------------------------------|
|    | Итого        | 3079944,8| 434842,8 | 479448,2 | 502279,2 | 527528,2  | 553765,4 | 581568,2 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
    
    Объемы    и    источники    финансирования    будут    ежегодно    
корректироваться  исходя  из  имеющихся  возможностей бюджетов всех 
уровней.

      VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Эффективность  реализации  Программы  планируется определять на 
основе  системы  целевых  индикаторов  и  показателей,  позволяющих  
оценивать   ход  и  результативность  решения  поставленных  задач,  
достижение цели Программы.
    Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
    сохранить   имеющуюся   в  республике  инфраструктуру  детского  
отдыха;
    улучшить      материально-технические      условия      детских      
оздоровительных учреждений;
    усовершенствовать   порядок   организации   детского  отдыха  и  
оздоровления;
    сохранить  численность  детей,  охваченных  различными  формами  
отдыха  и  оздоровления,  в  том числе детей, оказавшихся в трудной 
жизненной ситуации;
    снизить  заболеваемость  детского  населения республики, прежде 
всего детей школьного возраста;
    снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними;
    освоить   новые   эффективные   формы   организации   отдыха  и  
оздоровления детей.

 IX. Предложения по участию республиканских исполнительных органов
государственной власти, ответственных за формирование и реализацию
                             Программы

    Ответственными  за формирование и реализацию Программы являются 
следующие  исполнительные  органы государственной власти Республики 
Дагестан:
    Комитет по молодежной политике Республики Дагестан;
    Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
    Министерство здравоохранения Республики Дагестан;
    Министерство образования и науки Республики Дагестан;
    Агентство по туризму Республики Дагестан.
    В  реализации  Программы  предполагается  участие  Министерства  
внутренних   дел   по   Республике  Дагестан,  Главного  управления  
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
по  Республике  Дагестан,  Территориального  управления Федеральной 
службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия 
человека  по  Республике Дагестан по согласованию.    

      X. Предложения по государственным заказчикам Программы

    Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается 
определить  Комитет  по  молодежной  политике  Республики Дагестан. 
     
 XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
                    этапам реализации Программы

    Основными   направлениями  финансирования  Программы  являются:  
    организация   отдыха   и   оздоровления   детей   в  загородных  
стационарных  детских оздоровительных лагерях и санаторно-курортных 
учреждениях,  расположенных  на территории Республики Дагестан и за 
ее пределами;
    организация  отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной 
жизненной ситуации;
    софинансирование  деятельности  лагерей  с  дневным пребыванием 
детей   и  профильных  лагерей,  организованных  органами  местного  
самоуправления;
    организация республиканских профильных лагерей;
    подготовка лагерей к началу летней оздоровительной кампании;
    подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы в 
детских оздоровительных учреждениях;
    проведение     республиканского     смотра-конкурса     детских     
оздоровительных учреждений.

 XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                       реализацией Программы

    Координация   за  выполнением  Программы  будет  осуществляться  
государственным  заказчиком  -  Комитетом  по  молодежной  политике  
Республики Дагестан.
    Контроль   за   реализацией   Программы   будет  осуществляться  
Правительством Республики Дагестан.

                     




Информация по документу
Читайте также