Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 09.04.2012 № 55-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан на 2012-2017 годы". 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" (далее - Программа) Комитет по молодежной политике Республики Дагестан. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2627634,8 тыс. рублей и может корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 4. Комитету по молодежной политике Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан М.Абдулаев 9 апреля 2012 г. N 55-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Дагестан от 9 апреля 2012 г. N 55-р КОНЦЕПЦИЯ республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан Развитие системы детского отдыха и оздоровления является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Дагестан. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. В связи с этим дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост психических расстройств, болезней органов пищеварения, болезней эндокринной системы, травм, отравлений. В связи с этим особое внимание в республике уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей с использованием санаторных смен в медицинских учреждениях и учреждениях санаторного типа, загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием и других учреждениях отдыха и оздоровления. В Республике Дагестан сложилась определенная система организации детского отдыха и оздоровления, дающая положительные результаты. Увеличивается видовое разнообразие лагерей, совершенствуются формы и методы работы с детьми. В 2009 году в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации детского отдыха постановлениями Правительства Республики Дагестан определены уполномоченные органы по организации детского отдыха: Комитет по молодежной политике Республики Дагестан - по вопросам приобретения и распределения путевок в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, организации отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, финансирования лагерей с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления, организации молодежных палаточных лагерей; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан - по вопросам организации отдыха и оздоровления категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сформирована нормативная правовая база, необходимая для исполнения обозначенных полномочий. Общее руководство организацией детского отдыха осуществляет Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи при Правительстве Республики Дагестан. Ежегодно принимаются меры по недопущению сокращения объема финансовых средств, направляемых на проведение детской оздоровительной кампании, по отношению к уровню предыдущего года. Таким образом, в республике созданы условия для дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Эта задача и будет решаться в ходе реализации республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" (далее - Программа). II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Проблема совершенствования организации детского отдыха и оздоровления в настоящее время является объектом пристального внимания федеральных и региональных органов власти. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 15 июня 2010 года N Пр-1726 необходимо разработать комплекс мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков, включающих в себя: совершенствование инфраструктуры отдыха и форм его организации; подготовку квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями; развитие семейных форм отдыха; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья; участие студенческих педагогических отрядов в организации летнего отдыха детей и подростков. Эффективное решение обозначенных задач требует комплексного подхода, концентрации финансовых средств из бюджетов всех уровней, четких механизмов управления проводимыми мероприятиями. Это объясняет целесообразность решения проблем организации детского отдыха программно-целевым методом. Разработанная на основании настоящей Концепции Программа будет представлять собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, участвующими в проведении детской оздоровительной кампании. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В системе отдыха и оздоровления детей Республики Дагестан имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, и износ их материально-технической базы. В 2011 году в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 53 загородных стационарных детских лагеря, из них 16 лагерей находится в муниципальной собственности, 9 - в государственной собственности Республики Дагестан (Комитет по молодежной политике Республики Дагестан - 4, Министерство образования и науки Республики Дагестан - 3, Агентство по туризму Республики Дагестан - 1, государственное учреждение дополнительного образования "Профильный образовательно-оздоровительный центр "Техноград" - 1), 4 - на балансе профсоюзов Республики Дагестан, 24 - на балансе предприятий и организаций различных форм собственности. Практически ежегодно в республике 1-2 предприятия отказываются от проведения летней оздоровительной кампании детей на базе принадлежащих им загородных лагерей. Так, в 2010 и 2011 годах не участвовали в оздоровительной кампании лагерь "Ласточка" (балансодержатель открытое акционерное общество "Российские железные дороги"). Многие учреждения отдыха и оздоровления, действующие на территории республики, испытывают острый дефицит финансирования. В результате в ряде учреждений в период летних каникул открывается не больше двух смен. Нехватка денежных средств отражается на качестве питания детей в загородных оздоровительных учреждениях, условиях проживания, организации досуговой деятельности. В республике имеются факты передачи детских лагерей в собственность Республики Дагестан с баланса предприятий, оказавшихся в трудной финансовой ситуации. Все большее распространение получают лагеря с дневным пребыванием, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха. Так, в летний период 2011 года в лагерях, организованных при образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, отдохнуло около 34276 детей. В связи с этим особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, подходы к организации досуговой деятельности детей, мероприятия по оздоровлению. Следует активнее развивать и другие малозатратные формы отдыха. При отсутствии программно-целевого метода решения проблемы возможно усиление следующих негативных тенденций: рост детской и подростковой преступности; снижение численности оздоровленных детей и подростков; снижение качества отдыха детей, подростков и молодежи; снижение численности отдохнувших детей, подростков и молодежи. Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Республике Дагестан организация отдыха и оздоровления детей, а также детей, подвергшихся стрессовым ситуациям в результате террористических актов, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семье опекуна, детей из многодетных и неполных семей, детей безработных граждан, детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, детей, содержащихся в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, беспризорных и безнадзорных детей, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Республики Дагестан от 7 июня 2010 г. N 188 "Об организации работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей" и от 9 марта 2011 г. N 60 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан в 2011 году". В целях предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних особое внимание следует обратить на детей, состоящих на учете. В рамках Комплексной программы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите их прав и законных интересов на 2010- 2011 годы, реализуемой на территории города Каспийска, на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения N 3 (лагерь с дневным пребыванием детей "Подросток") и Муниципального бюджетного образовательного учреждения N 1 (лагерь с дневным пребыванием детей "Патриот") были организованы смены для детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Мероприятия проводились по специально разработанной программе профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, включающей в себя собеседования со специалистами городского подразделения по делам несовершеннолетних, проведение лекториев и "круглых столов" со специалистами других органов, участвующих в системе профилактики. Необходимо продолжить работу по развитию сети профильных лагерей. В настоящее время Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан совместно с органами местного самоуправления организуются следующие виды лагерей: лагеря актива сельских школьников; палаточные лагеря "Школа выживания"; лагеря активистов дополнительного образования; профильные лагеря для одаренных детей и подростков; туристско-краеведческий лагерь "Дубки"; экологический лагерь "Надежда" Республиканского эколого- биологического центра учащихся; палаточные молодежные, военно-спортивные лагеря. Таким образом, реализация Программы позволит продолжить работу, направленную на совершенствование условий, необходимых для организации полноценного отдыха и оздоровления максимально большого количества детей, подростков и молодежи в Республике Дагестан. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения Возможными вариантами решения проблем системы детского отдыха и оздоровления Республики Дагестан могут быть: государственный планово-нормативный метод; проектно-целевой метод; программно-целевой метод. Решение проблем государственным планово-нормативным методом предполагает, что государство в лице уполномоченных органов власти устанавливает нормы и нормативы трудозатрат по различным направлениям деятельности. Этот метод применяется при финансировании деятельности детских санаториев, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан, республиканских профильных лагерей, организуемых Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан. Однако с учетом того, что в проведении детской оздоровительной кампании участвуют балансодержатели загородных лагерей и санаториев различных форм собственности, использование государственного планово-нормативного метода как единственно возможного нецелесообразно. Исполнительные органы государственной власти республики имеют достаточный положительный опыт решения проблем систем образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса проектно-целевым методом. Однако, как правило, реализуемые проекты имеют статус отраслевых. С учетом комплексности рассматриваемых проблем детского отдыха основными рисками решения их проектно-целевым методом являются возможные сложности управления проектом, что негативно скажется на эффективности его реализации в целом. В то же время целый ряд факторов свидетельствует о целесообразности решения проблем детского отдыха программно-целевым методом: участие в реализации мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, имеющих на балансе загородные детские лагеря и санатории, органов, осуществляющих надзор за соблюдением норм и правил организации детского отдыха, общественных организаций; наличие целого ряда проблем, решение которых требует комплексного подхода; необходимость концентрации финансовых и иных ресурсов из различных источников для решения поставленных задач. Несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, при реализации Программы могут возникнуть следующие риски: сокращение бюджетного финансирования, что может привести к необходимости корректировки мероприятий Программы; отсутствие заинтересованности у балансодержателей загородных лагерей в сохранении и дальнейшем развитии инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы, рассчитаной на 6 лет, будет осуществляться в один этап. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам Основной целью реализации Программы является создание в Республике Дагестан правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления; создание условий для духовного и физического развития детей, подростков и молодежи во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей; повышение качества отдыха и оздоровления; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Значения целевых индикаторов и показателей по годам приведены в таблице 1. Таблица 1 ЗНАЧЕНИЯ целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Исходное | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | п.| индикатора | значение,| год | год | год | год | год | год | | п.| | 2011 год | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1.| Количество детей | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | 94539 | | | в возрасте от 6 до | | | | | | | | | | 15 лет, | | | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | | | отдыхом и | | | | | | | | | | оздоровлением | | | | | | | | | | (общая | | | | | | | | | | численность детей | | | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | | | республике, по | | | | | | | | | | данным | | | | | | | | | | Территориального | | | | | | | | | | органа | | | | | | | | | | Федеральной | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | статистики по | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | Дагестан, - 436378 | | | | | | | | | | человек), человек | | | | | | | | |---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2.| Доля охвата детей | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 21,6 | | | и подростов | | | | | | | | | | отдыхом и | | | | | | | | | | оздоровлением от | | | | | | | | | | общей | | | | | | | | | | численности детей | | | | | | | | | | в возрасте от 6 до | | | | | | | | | | 15 лет, процентов | | | | | | | | |---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 3.| Количество детей | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | 11431 | | | в возрасте от 6 до | | | | | | | | | | 15 лет, | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | трудной | | | | | | | | | | жизненной | | | | | | | | | | ситуации, | | | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | | | отдыхом и | | | | | | | | | | оздоровлением | | | | | | | | | | (общая | | | | | | | | | | численность детей | | | | | | | | | | данной категории, | | | | | | | | | | по данным | | | | | | | | | | Территориального | | | | | | | | | | органа | | | | | | | | | | Федеральной | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | статистики по | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | Дагестан, - 115000 | | | | | | | | | | человек), человек | | | | | | | | |---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 4.| Доля охвата детей | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | | | и подростков, | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | трудной | | | | | | | | | | жизненной | | | | | | | | | | ситуации, | | | | | | | | | | отдыхом и | | | | | | | | | | оздоровлением от | | | | | | | | | | общей | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | детей, | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | трудной | | | | | | | | | | жизненной | | | | | | | | | | ситуации, в | | | | | | | | | | возрасте от 6 до 15 | | | | | | | | | | лет, процентов | | | | | | | | |---+---------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 5.| Доля населения, | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | | | удовлетворенного | | | | | | | | | | услугами по | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | отдыха и | | | | | | | | | | оздоровления | | | | | | | | | | детей, подростков | | | | | | | | | | и молодежи в | | | | | | | | | | детских | | | | | | | | | | оздоровительных | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | республики, от | | | | | | | | | | числа получивших | | | | | | | | | | услуги по отдыху | | | | | | | | | | и оздоровлению, | | | | | | | | | | процентов | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Источниками финансирования Программы будут являться: средства республиканского бюджета Республики Дагестан; средства, поступающие из федерального бюджета. Определение объемов финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществлялось в соответствии со следующими принципами: объем средств, выделяемых на организацию отдыха и оздоровления детей на очередной год, не должен быть меньше объема финансирования оздоровительной кампании предыдущего года; необходимо обеспечить охват детей и подростков республики различными формами отдыха и оздоровления, сохранив количество детей на уровне предыдущего года; с учетом старения материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления возникает необходимость выделения дополнительных денежных средств для подготовки лагерей к началу летней оздоровительной кампании. Информация о планируемых объемах финансирования Программы по годам и источникам финансирования приведена в таблице 2. Таблица 2 Планируемый объем финансирования Программы по годам --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Источник | Всего, | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 год, | 2016 | 2017 | | п/ | финансиро- | тыс. руб.| год, | год, | год, | тыс. руб. | год, | год, | | п | вания | | тыс. | тыс. | тыс. | | тыс. | тыс. | | | | | руб. | руб. | руб. | | руб. | руб. | | | | | | | | | | | |----+--------------+----------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------| | 1. | Средства, | 2627634,8| 359457,8 | 404063,2 | 427407,0 | 452143,2 | 478380,4 | 506183,2 | | | поступаю- | | | | | | | | | | щие из рес- | | | | | | | | | | публиканско- | | | | | | | | | | го бюджета | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Дагестан | | | | | | | | |----+--------------+----------+------------------------------------------------------------------| | 2. | Средства, | 452310,0 | по согласованию | | | поступающие | | (не менее 75385,0 тыс. рублей в год) | | | из федераль- | | | | | ного бюджета | | | | | | | | |----+--------------+----------+------------------------------------------------------------------| | | Итого | 3079944,8| 434842,8 | 479448,2 | 502279,2 | 527528,2 | 553765,4 | 581568,2 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджетов всех уровней. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Эффективность реализации Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач, достижение цели Программы. Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит: сохранить имеющуюся в республике инфраструктуру детского отдыха; улучшить материально-технические условия детских оздоровительных учреждений; усовершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления; сохранить численность детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снизить заболеваемость детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста; снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними; освоить новые эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей. IX. Предложения по участию республиканских исполнительных органов государственной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются следующие исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан: Комитет по молодежной политике Республики Дагестан; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Министерство здравоохранения Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Агентство по туризму Республики Дагестан. В реализации Программы предполагается участие Министерства внутренних дел по Республике Дагестан, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан по согласованию. X. Предложения по государственным заказчикам Программы Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается определить Комитет по молодежной политике Республики Дагестан. XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Основными направлениями финансирования Программы являются: организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Республики Дагестан и за ее пределами; организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; софинансирование деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и профильных лагерей, организованных органами местного самоуправления; организация республиканских профильных лагерей; подготовка лагерей к началу летней оздоровительной кампании; подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы в детских оздоровительных учреждениях; проведение республиканского смотра-конкурса детских оздоровительных учреждений. XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Координация за выполнением Программы будет осуществляться государственным заказчиком - Комитетом по молодежной политике Республики Дагестан. Контроль за реализацией Программы будет осуществляться Правительством Республики Дагестан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|