Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 18.09.2012 № 217-р

 



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


    1.  Одобрить  прилагаемую  Концепцию  республиканской   целевой
программы   "Развитие   рыбохозяйственного   комплекса   Республики
Дагестан на 2013-2017 годы".
    2.  Определить   государственным   заказчиком   республиканской
целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики
Дагестан  на  2013-2017  годы"  (далее  -  Программа)  Министерство
сельского хозяйства Республики Дагестан.
    3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования
Программы  за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Дагестан составляет 311,8 млн рублей.
    4.  Министерству  сельского   хозяйства   Республики   Дагестан
обеспечить  разработку  проекта  Программы   и   внесение   его   в
установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.


    Председатель Правительства
    Республики Дагестан                                 М. Абдулаев

    Махачкала
    18 сентября 2012 г.
    N 217-р



                                                ОДОБРЕНА
                                      распоряжением Правительства
                                          Республики Дагестан
                                           от 18 сентября 2012 г.
                                                N 217-р


                             КОНЦЕПЦИЯ
  республиканской целевой программы "Развитие рыбохозяйственного
         комплекса Республики Дагестан на 2013-2017 годы"

   I. Обоснование соответствия решаемой проблемы стратегическим
       целями приоритетным задачам социально-экономического
                    развития РеспубликиДагестан

    Рыбное хозяйство, являясь одним из  поселкообразующих  секторов
экономики, всегда обеспечивало  занятость  населения  в  приморских
районах республики.
    На сегодняшний день рыбное хозяйство  в  республике  достаточно
четко разделилось на два типа: прибрежное  рыболовство  и  товарное
выращивание  рыбы,  для  каждого   из   которых   характерны   свои
особенности.  В  последние  годы   происходит   активное   развитие
прибрежного рыболовства.  Задействован  преимущественно  маломерный
флот, бригады берегового лова, и промысел проходит, как правило, на
незначительном удалении от берега.
    Прибрежное  рыболовство  и  аквакультура  стимулируют  развитие
береговой  и  портовой  инфраструктуры   республики,   способствуют
развитию социальной сферы региона и созданию дополнительных рабочих
мест.
    Перспективы развития  рыбохозяйственного  комплекса  республики
связываются:
    сдальнейшим   развитиемприбрежного   рыболовства   и   товарным
выращиванием рыбы;
    со  строительством  в  республике  рыбопромышленного  комплекса
осетроводства по принципу замкнутого цикла;
    с организацией работы предприятий отрасли по добыче,  хранению,
переработке и реализации продукции из водных биоресурсов с  высокой
добавленной стоимостью;
    с развитием береговой инфраструктуры глубокой переработки рыбы,
рыбоводства и аквакультуры, формированием внутреннего рынка  рыбной
продукции;
    с перевооружением маломерного рыбопромыслового флота.
    Несмотря  на  то,  что   в   регионе   существуют   объективные
предпосылки для успешного  развития  рыбохозяйственного  комплекса,
предприятия  сталкиваются  с  достаточно   серьезными   проблемами.
Современная ситуация в  рыбохозяйственном  комплексе  не  позволяет
эффективно    реализовывать    имеющийся    природно-ресурсный    и
производственный потенциал отрасли.
    Существенно  возросли  масштабы  незаконного  промысла   водных
биологических ресурсов и нелегального вывоза  рыбной  продукции  за
пределы  республики.  Это  негативно   сказывается   на   состоянии
рыболовства,  в  том  числе  на   запасах   ценных   видов   водных
биоресурсов.  До  настоящего  времени   остается   низким   уровень
использования     рыбоперерабатывающих     мощностей.      Глубокой
переработкой, изготовлением  вяленой,  копченой  и  иной  продукции
занимаются лишь немногие предприятия.
    Физический  и  моральный  износ  берегового   перерабатывающего
оборудования,  несоответствие требованиям международных  стандартов
качества   не   позволяют   обеспечить    существенное    улучшение
ассортимента рыбной продукции.
    В последнее десятилетие основу инвестиций  в  рыбное  хозяйство
составили собственные средства предприятий. Это привело к тому, что
темпы   обновления   основных   фондов   отрасли   приблизились   к
критическому уровню. В связи с этим решение  проблем,  направленных
на развитие рыбохозяйственного комплекса, не просто согласуется  со
стратегическими  целями   и   приоритетными   задачами   социально-
экономического развития республики, но и является тем вопросом, без
решения которого социально-экономическое развитие республики  будет
недостаточно эффективным. Поэтому назрела необходимость  разработки
республиканской целевой программы  по  развитию  рыбохозяйственного
комплекса  Республики  Дагестан  на   2013-2017   годы   (далее   -
Программа). Программа  будет  способствовать  устойчивому  развитию
отрасли и достижению стратегической цели развития агропромышленного
комплекса  в  деле  обеспечения  продовольственной  безопасности  в
Республике Дагестан.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы развития рыбного
    хозяйства в Республике Дагестан программно-целевым методом

    В  соответствии  с  современными  стандартами  планирования   и
управления   настоящая   Концепция   обеспечивает    связь    между
стратегическими задачами по  развитию  отрасли  и  практической  их
реализацией,  что   достигается   применением   программно-целевого
метода.
    Использование программно-целевого метода позволяет сформировать
схему планирования и управления программой развития воспроизводства
водных биологических ресурсов в следующей последовательности:
    формирование целей  и  задач  Программы  обеспечения  населения
республики  рыбной  продукцией  в   соответствии   с   требованиями
Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан  на
период до 2025 года и Закона Республики Дагестан от 24 декабря 2007
года  N 74  "Об утверждении  Республиканской   программы   развития
сельского хозяйства  и  регулирования  рынков  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы";
    совершенствование  системы  управления  водными  биологическими
ресурсами в связи с переходом на экосистемные методы;
    мониторинг,   применение   экологически   чистых    технологий,
минимизация вредных выбросов в водоемы;
    развитие искусственного  воспроизводства  водных  биологических
ресурсов  и  строительство  в  этих  целях  в  республике  на  базе
Дагестанского       рыбоводного       завода       репродукционного
комплексаосетроводства;
    приоритетное   развитиетоварногоосетроводства,   садкового    и
бассейновогофорелеводства;
    создание условий для развития рыболовства, аква- и марикультуры
путем  привлечения  инвестиций,  разработки  гарантий  безопасности
вложения средств, расширения сферы производства,  создания  рабочих
мест;
    развитие береговой инфраструктуры рыбопромышленного комплекса;
    реализация мероприятий по воспроизводству водных  биологических
ресурсов;
    комплексное использование водных ресурсов  с  учетом  интересов
рыбного хозяйства;
    обоснование и  выбор  вариантов  решения  проблемы  обеспечения
действующих  и  вновь  создаваемых  предприятий  рыбохозяйственного
комплекса республики рыбопосадочным материалом, а также технической
оснащенности оборудованием для товарного  выращивания  осетровых  и
лососевых видов рыб, определение потребности в финансировании.
    Формирование стратегических направлений  повышения  технической
оснащенности предприятийрыбохозяйственного комплекса,  занимающихся
прибрежным   рыболовством,   а    также    товарным    рыбоводством
(осетроводство  и  форелеводство),  предлагается  осуществлять   на
основе анализа  его  современного  состояния  и  прогноза  развития
рыбной отрасли.
    Планируемые объемы приобретения  технологического  оборудования
за  период  реализации  Программы   должны   обеспечить   улучшение
качественных и количественных показателей по добыче, переработке  и
выращиванию    водных    биологических    ресурсов    предприятиями
рыбохозяйственного комплекса республики.
    Использование программно-целевого метода позволит:
    обеспечить   взаимосвязь   действий   финансово-экономического,
организационного,   государственно-административного,    правового,
научно-методического,  технологического   характера   для   решения
вопросов,   связанных   с   повышением   технической   оснащенности
предприятий   рыбохозяйственного   комплекса   республики,    путем
последовательного решения конкретных задач;
    предусмотреть в  республиканском  бюджете  Республики  Дагестан
средства на реализацию программных мероприятий;
    включить  в  Программу  оснащениепредприятий   рыбной   отрасли
технологическим  оборудованием  и   рыбопосадочным   материалом   и
полностью обеспечить их необходимыми ресурсами;
    включить  в   Программу   мероприятия,   для   обеспечения   их
необходимыми ресурсами.

   III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Анализ производственной деятельности  предприятий  рыбохозяйст-
венного комплекса показывает, что  по  сравнению  с  2010  годом  в
отрасли  имеет  место  увеличение  объемов  выращивания  и   вылова
биоресурсов и, соответственно, выпускаемой товарной пищевой  рыбной
продукции.
    В   результате   выполнения    мероприятий    в    соответствии
спостановлением  Правительства  Республики  Дагестан  от  11   июля
2008 г.   N 237   "Об утверждении    Правил    предоставления    из
республиканского   бюджета   Республики   Дагестан   субсидий    на
государственную поддержку рыбной  отрасли"  в  последнее  три  года
удалось увеличить объемы выращиваемой прудовой рыбы.  Так,  если  в
2007 году было  выращено  620  тонн  рыбы  прудовой,  озерной  и  в
бассейнах, то в 2011 году эта  цифра  составила  1560  тонн.  Кроме
того,  по  прогнозам  специалистов,  в  2013-2017  годах  состояние
запасов по  основным  видам  рыб  -  обыкновенной  кильке,  кефали,
крупным   пресноводным    видам    рыб    по    Западно-Каспийскому
рыбопромысловому району будет увеличиваться.
    Однако в целом принимаемые в  республике  меры  не  приводят  к
роступоказателей по  добыче  водных  биоресурсов.  Так,  до  начала
экономических преобразований республика добывала до 42,0 тыс.  тонн
рыбы. В настоящее время добыча рыбы  значительно  сократилась  и  в
2011 году составила 4429,95 тонны, что по сравнению с прошлым годом
составляет 92,5процента.
    В2011   году   стоимость   произведенной   товарной   продукции
составила99,5 млн рублей, что на  13,4процента  меньше  показателей
2010 года.
    Такое резкое снижение объемов добычи рыбы в основном  сложилось
из-за слабой добычи  кильки,  кормовая  база  которой  была  сильно
подорвана  появившейся  в  последние   годы   в   Каспии   медузой-
гребневиком.
    К  сожалению,  увеличение  масштабов  браконьерства,  а   также
загрязнение моря, связанное с разработкой шельфа Каспийского  моря,
привели к снижению запасов всех промысловых видоврыб.
    Кроме  того,   технологическая   и   техническая   оснащенность
предприятий рыбного хозяйства находится на крайне низком уровне.  В
эксплуатации  находятся  малоэффективные,  физически  изношенные  и
морально устаревшие основные производственные фонды, которые  не  в
состоянии выпускать конкурентоспособную рыбную продукцию.
    Основным  сдерживающим  фактором  развития  рыбного   хозяйства
является  ограниченность  финансовых  и  материальных  ресурсов   у
сельхозтоваропроизводителей.
    Для реализации этих требований в  наибольшей  степени  подходит
программно-целевой метод решения  проблемы,  определяющий  основные
направления аграрной и промышленной политики  в  вопросах  развития
рыбного  хозяйства  и   обеспечивающий   координацию   деятельности
предприятий,  организаций,  финансовых  институтов,  инвесторов   и
органов государственного управления.

    IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
     и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения

    Рыбная отрасль Дагестана на современном этапе включает  в  себя
более 100 рыбодобывающих, перерабатывающих,  воспроизводственных  и
других предприятий различных форм собственности.
    Наличие в республике большой протяженности прибрежной полосы  и
количества  рек,  нерестово-выростных   водоемов,   озерно-товарных
хозяйств,  построенных   прудов,   бросовых,   засаленных   земель,
непригодных для сельского  хозяйства  и  пригодных  для  разведения
рыбы, способствует развитию прибрежного рыболовства и аквакультуры.
    Одним из путей выхода из кризисанаряду с развитием  прибрежного
рыболовства  может  стать  развитие  аквакультуры  в  Дагестане.  В
частности,  это   выращивание   осетровых   видов   рыби   товарное
форелеводствов  искусственно  созданных  прудах  и  бассейнах.  Как
показывает мировой опыт, ведущим объектом выращивания  аквакультуры
в республике могут статькак растительноядные рыбы, так  и  радужная
форель. Продукты из  осетровых  и  лососевых  видов  рыб  (балычные
изделия,  пищевая  икра  т.д.)  относятся  к  деликатесной   рыбной
продукции, и цены на нее, равно  как  и  спрос,  стабильно  высоки,
поэтому производство этой рыбы имеет высокую рентабельность.
    В Российской Федерации форелеводство является  наиболее  быстро
развивающимся сектором товарного рыбоводства. В  последние  годы  в
России объем производства товарной форели вырос с 4,3 тыс.  тонн  в
2001 г. до 17,6 тыс. тонн в 2010  году.  Развитие  форелеводства  в
стране  является  хорошим   примером   эффективного   использования
природно-климатических  условий,  научно-технических  достижений  и
творческого потенциала населения.
    Дагестан  располагает  наиболее   благоприятными   условиямидля
выращивания товарной форели как в садках, так и в бассейнах.
    В целом реализация Программы позволит  довести  добычу  рыбы  к
2017 году до семи тыс. тонн, обеспечить сельхозтоваропроизводителей
высококачественным  рыбопосадочным  материалом-   все   это   будет
способствовать достижению продовольственной безопасности страны.
    Успешное   развитие   рыбного   хозяйства,   а   следовательно,
увеличение добычи и  переработки  рыбы  повысит  объем  поступления
финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех  уровней,
в том числе в местные бюджеты.
    В настоящей Концепции предлагаются  следующие  направления  для
развития рыбохозяйственного комплекса в Республике Дагестан до 2017
года:
    восстановление и развитие ресурсной базы;
    совершенствование нормативно-правовой базы;
    усиление борьбы с браконьерством;
    обеспечение потребности  садковых  хозяйств  высококачественным
рыбопосадочным  материалом  за   счет   государственной   поддержки
форелеводства в республике;
    приобретение рыбоводческими  хозяйствами  необходимой  техники,
садков, холодильного оборудования.
    При реализации Программы возможны риски,  которые  не  позволят
достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
    риск в сфере сбыта рыбной продукции;
    операционные риски,  обусловленные  несовершенством  реализации
системы   контроля   и   управления    Программой,    несоблюдением
рекомендованных технологий;
    недостаточное   финансирование,    материально-техническое    и
кадровое  обеспечение  научных  исследований  и  научно-технических
инновационных разработок;
    дефицит государственной поддержки или изменение государственной
политики по  поддержке  развития  рыбного  хозяйства  в  Республике
Дагестан.

         V. Ориентировочные cроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Программа рассчитана на пятилетний  период,  и  предполагается,
что еереализация осуществится в три этапа:  2013-2014  годы,  2014-
2015 годы, 2016-2017 годы.

       VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
          индикаторам ипоказателям, позволяющим оценивать
                 ход реализации Программы по годам

    Основная цель данной Программы  -  развитие  рыбохозяйственного
комплекса Республики Дагестан, увеличение  объема  воспроизводства,
добычи и переработки водных биологических ресурсов.
    Основными задачами Программы являются:
    восстановление объемов производства и потребления рыбы и рыбных
продуктов населением республики;
    восстановление и развитие ресурсной базы;
    формирование  устойчиво  растущего   производства   предприятий
отрасли;
    кардинальное   повышение   эффективности   работы   предприятий
рыбодобывающего комплекса с использованием современных  интенсивных
и ресурсосберегающих технологий;
    развитие на  экономическом  фундаменте  рыбной  отрасли  других
высокотехнологичных   отраслей   народного    хозяйства,    включая
современные направления биотехнологий;
    создание     собственного      инвестиционного      потенциала,
обеспечивающего  устойчивое  развитие  отрасли  на   базе   высоких
технологий.
    В целях стабилизации и роста конкурентоспособного  производства
необходимы   реконструкция   и   модернизация    рыбохозяйственного
комплекса, что требует крупных финансовых  средств.  Следовательно,
возникает необходимость повышения привлекательности производства  и
продукции в отраслях рыбной промышленности.
    Направления   развития   республиканского    рыбохозяйственного
комплекса отражены в  Стратегии  социально-экономического  развития
Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной  Законом  Республики
Дагестан от 15 июля 2011  года  N 38,  в  поручениях  Президента  и
Правительства Республики Дагестан,  а  также  в  решениях  коллегии
Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан.
    Оценка выполнения мероприятий  будет  проводиться  ежегодно  по
следующим контролируемым индикаторам:
    увеличение объемов добычи водных биоресурсов при  осуществлении
прибрежного  рыболовства,  производства  посадочного  материала   и
выращивания товарной рыбы;
    приобретение технологического оборудования,  используемого  для
промышленного рыбоводства, строительство бассейнов и зарыбление  их
посадочным материалом.
    Результативность            реализации             мероприятий,
предусмотренныхПрограммой,       определяется       количественными
показателями,     которыеотвечают     критериям      объективности,
достоверности,   прозрачности,   сопоставимости.   Эти   показатели
представлены втаблице N 1.

                                                                              Таблица N 1

                   Показатели и целевые индикаторы республиканской целевой
                       программы"Развитие рыбохозяйственного комплекса
                           Республики Дагестан на 2013-2017 годы"

-----------------------------------------------------------------------------------------
|       Наименование        | Ед. изм.  |                     Годы                      |
|                           |           |-----------------------------------------------|
|                           |           | 2011  | 2013  | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| А. Показатели             |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Общий  объем   реализации | млн руб.  | 121,8 | 161   | 209   | 280   | 407,4 | 594   |
| пищевой  рыбной   продук- |           |       |       |       |       |       |       |
| ции                       |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Объем производства товар- |   тыс.    | 4,2   | 4,6   | 5,5   | 7     | 9,7   | 13,2  |
| ной    пищевой     рыбной |   тонн    |       |       |       |       |       |       |
| продукции                 |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Объем    добычи    водных |   тыс.    | 2,9   | 3,5   | 4,5   | 6     | 8,5   | 12    |
| биологических ресурсов    |   тонн    |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Объем  реализации  прудо- |   тыс.    | 0,28  | 0,4   | 0,5   | 0,6   | 0,8   | 1     |
| вой рыбы                  |   тонн    |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Объем    выращеннойпрудо- |   тыс.    | 1,2   | 1,6   | 2     | 2,3   | 2,7   | 3     |
| вой рыбы                  |   тонн    |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Количество     внедренных | ед.       | -     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     |
| технологий   производства |           |       |       |       |       |       |       |
| товарной  пищевой  рыбной |           |       |       |       |       |       |       |
| продукции                 |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Б. Целевые индикаторы     |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Прирост  выпуска   молоди |    млн    | 20,3  | 25,05 | 27,5  | 28,5  | 29,5  | 30    |
| ценных  промысловых   ви- | шт.       |       |       |       |       |       |       |
| дов  рыб  в  естественные |           |       |       |       |       |       |       |
| водоемы и водохранилища   |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Прирост   объема   добычи |     %     | 101,7 | 120,7 | 155,2 | 206,9 | 293,1 | 413,8 |
| водных      биологических |           |       |       |       |       |       |       |
| ресурсов                  |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Среднедушевое     потреб- |    кг     | 6,3   | 7,1   | 8     | 9,6   | 11,3  | 16    |
| ление рыбной продукции    |           |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Численность   работников, | тыс. чел. | 1,8   | 2,5   | 2,7   | 3     | 3,2   | 3,5   |
| занятых  в   рыбохозяйст- |           |       |       |       |       |       |       |
| венном комплексе          |           |       |       |       |       |       |       |
-----------------------------------------------------------------------------------------

    Для получения достоверных сведений о состоянии дел в отрасли  и
особенностях ее развития необходим комплексный анализ натуральных и
стоимостных показателей, позволяющих  количественно  и  качественно
охарактеризовать экономические процессы, связанные с эффективностью
производства. Все показатели должны быть  органично  связаны  между
собой и не противоречить друг другу, чтобы  обеспечить  достоверное
сопоставление достигнутого результата с затратами.

      VII. Предложения по объемам и источникам финансирования
                             Программы

    Итоги  производственно-хозяйственной  деятельности  отрасли   в
последние  годы  свидетельствуют  о  затяжном   кризисе.   Учитывая
важность  проблемы  возрождения  рыбохозяйственного   комплекса   и
связанный с этим острый дефицит средств, направленных на обновление
и реконструкцию основных фондов отрасли, решение проблем  не  может
быть осуществлено без действенной  и  разносторонней  поддержки  со
стороны государства.
    Ежегодные  объемы  финансирования  мероприятий   Программы   из
средств  республиканского  бюджета  носят  прогнозный  характер   и
подлежат  уточнению  при  принятии  закона  Республики  Дагестан  о
республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый
год и на плановый период.
    Суммарный объем финансирования Программы в 2013-2017  годах  (в
ценах 2011 г.) составит 2198,6 млн рублей и будет состоять из:
    внебюджетных (заемных) средств - 1501,5млн руб.;
    средств федерального бюджета - 385,3млн руб., в том  числе  для
субсидированиячасти затрат на погашение 2/3  процентной  ставки  по
кредитам- 379,5 млн руб.;
    средств   консолидированного   бюджетаРеспублики   Дагестан   -
311,8млн руб., в том числе для субсидирования 1/3 процентной ставки
по кредитам - 283,69млн рублей.
    Планируется, что кредитные  средства  будут  предоставляться  в
соответствии с заключаемым кредитным  договором  в  одной  из  двух
форм:
    единовременно;
    в виде кредитной линии.
    Получение  финансовых  средств  предприятиямирыбохозяйственного
комплекса может осуществляться в рамках кредитной  линии  с  учетом
прироста биомассы выращиваемой рыбы, являющейся предметом залога.

   VIII. Предварительная оценка эффективности и результативности
              предлагаемого варианта решения проблемы

    Развитие рыбохозяйственного комплекса республики  станет  одним
из факторов решения проблемы занятости населения.  Вдоль  побережья
Каспийского морярасположенынаселенные пункты  с  поселкообразующими
предприятиями  по  добыче,   выращиванию   и   переработке   водных
биоресурсов, где население испытывает трудности с  трудоустройством
из-за простоя и недостаточной загруженности предприятий по  причине
нехватки сырья.  В  реализации  программных  мероприятийв  условиях
Дагестана очень перспективна  и  организация  небольших  фермерских
хозяйств, создание  которых  возможно  на  чистых  речках,  ручьях,
родниках, расположенных в экологически чистой местности,  удаленной
от источников  промышленного  загрязнения.  В  горных  районах  для
полива  сельхозугодий  фермеры  строят  запруды,  которые  можно  с
успехом использовать для выращивания форели.
    Создание фермерских хозяйств  по  выращиванию  форели  позволит
обеспечитьработой не менее 500 человек. Кроме того, вселение форели
в  водохранилища  является  частью  мероприятий,  направленных   на
создание полноценного культурного досуга отдыхающих.  Экономическая
целесообразность,     необходимость     получения      качественной
дополнительной пищевой продукции,  накопленный  практический  опыт,
материально-техническая    база    и    решаемость    проблемы    с
квалифицированными кадрами создают все необходимые предпосылки  для
успешного  развития  прибрежного  рыболовства,  а  также  товарного
рыбоводства в Республике Дагестан.
    Предусмотренные в республиканском бюджете  Республики  Дагестан
средства на государственную поддержку рыбной отрасли окажут большую
помощь рыбоводным  хозяйствам.  Кроме  того,  субсидирование  части
процентных   ставок   по   кредитам   за   счет   федерального    и
республиканского  бюджетов   позволит   предпринимателям   ежегодно
наращивать объемы производства  товарной  рыбы.  Таким  образом,  в
механизм реализации Программы закладывается  определенный  динамизм
системы программных мероприятий,  параметры  которого  определяются
результатами  мониторинга  выполнения  Программы   и   результатами
ежегодных инвестиционных  конкурсов  подпрограмм  и  проектов.  Это
позволит  обеспечить  адаптированность   Программы   к   изменениям
внутренней  и  внешней  среды,  влияющим  на  экономику  Республики
Дагестан.

 IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной
   власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

    Успешная  реализация  Программывозможна  при   участии   в   ее
разработке Министерства сельского хозяйства, Министерства финансов,
Министерства  экономики  идругих  заинтересованных   муниципальных,
республиканских  и  федеральных  органов  исполнительной  власти  и
ееутверждении Правительством Республики Дагестан.
    Формирование  ежегодного   объема   потребности   субсидий   на
погашение процентной ставки по  кредитам,  полученным  на  развитие
рыбной отрасли, а также объема средств из республиканского  бюджета
Республики  Дагестан   на   государственную   поддержку   товарного
рыбоводства будет осуществляться  по  схеме:  действующие  и  вновь
создаваемые предприятия рыбохозяйственного комплекса  республики  -
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.

      X. Предложения по государственным заказчикам Программы

    Государственным заказчиком  Программы  предлагается  определить
Правительство Республики Дагестан, которое осуществляет координацию
деятельности исполнителей в ходе реализации Программы.
    Основной  разработчик  Программы   -   Министерство   сельского
хозяйства Республики Дагестан.

     XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
               срокам и этапам реализации Программы

    Основными направлениями финансирования Программы являются:
    увеличение объемов добычи, переработки и  выращивания  товарной
рыбы, а также производства посадочного  материала  для  обеспечения
предприятий, занимающихся выращиванием товарной рыбы в республике;
    компенсация   части   затратпутем   выделения    субсидий    из
республиканского  бюджета  Республики  Дагестан   на   приобретение
технологического оборудования и другихрыбомелиоративных мероприятий
за счет собственных (привлеченных) средств;
    выделение субсидий на  погашение  части  банковской  процентной
ставки по долгосрочным  кредитам,  использованным  на  производство
товарной рыбы;
организация субсидируемого кредитования.
    Потребность  финансовых  средств  на   реализацию   программных
мероприятий приведена в таблице N 2.

                                                                                              Таблица N 2
                                    Объемы и источники финансирования

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                                  |           |            |     В том числе за счет средств     |
|     |                                  |   Срок    |   Объем    |-------------------------------------|
|     |                                  | исполне-  |  финанси-  |   феде-   |  респуб-   |  внебюд-   |
| N п |     Наименование мероприятия     |    ния    |  рования,  | рального  |   ликан-   | жетныхист- |
| /п  |                                  |  (годы)   |   всего    |  бюджета  |   ского    |  очни-ков  |
|     |                                  |           | (млн руб.) | (млнруб.) |  бюджета   | (прогноз)  |
|     |                                  |           |            |           |     РД     | (млн руб.) |
|     |                                  |           |            |           | (млн руб.) |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|  1  |                2                 |     3     |     4      |     5     |     6      |     7      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 1.  | Строительство объектов по        | 2013-2017 |     40     |     -     |     -      |     40     |
|     | воспроизводству водных           |   2013    |     12     |     -     |     -      |     12     |
|     | биологических ресурсов           |   2014    |     20     |     -     |     -      |     20     |
|     |                                  |   2015    |     8      |     -     |     -      |     8      |
|     |                                  |   2016    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 2.  | Приобретение технологического    | 2013-2017 |    351     |     -     |     -      |    351     |
|     | оборудования рыбоперерабаты-     |   2013    |    280     |     -     |     -      |    280     |
|     | вающими предприятиями            |   2014    |     56     |     -     |     -      |     56     |
|     |                                  |   2015    |     15     |     -     |     -      |     15     |
|     |                                  |   2016    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 3.  | Приобретение маломерного         | 2013-2017 |     20     |     -     |     -      |     20     |
|     | флота                            |   2013    |     20     |     -     |     -      |     20     |
|     |                                  |   2014    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2015    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2016    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 4.  | Строительство, реконструкция и   | 2013-2017 |   996,8    |     -     |     -      |   996,8    |
|     | модернизация комплексов          |   2013    |    480     |     -     |     -      |    480     |
|     | (ферм) по осуществлению          |   2014    |    256     |     -     |     -      |    256     |
|     | промышленного рыбоводства        |   2015    |    208     |     -     |     -      |    208     |
|     |                                  |   2016    |    52,8    |     -     |     -      |    52,8    |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 5.  | Мероприятия по развитию          | 2013-2017 |   121,81   |     -     | 28,11      |    93,7    |
|     | форелеводства                    |   2013    |   14,82    |     -     | 3,42       |    11,4    |
|     |                                  |   2014    |   19,89    |     -     | 4,59       |    15,3    |
|     |                                  |   2015    |   26,78    |     -     | 6,18       |    20,6    |
|     |                                  |   2016    | 29,12      |     -     | 6,72       |    22,4    |
|     |                                  |   2017    | 31,2       |     -     | 7,2        |     24     |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 6.  | Разработка биологического        | 2013-2017 |    5,8     |    5,8    |     -      |     -      |
|     | обоснования развития промысла    |   2013    |    2,9     |    2,9    |     -      |     -      |
|     | и исследования условий           |   2014    |    2,9     |    2,9    |     -      |     -      |
|     | содержания осетровых и           |   2015    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     | лососевых                        |   2016    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|     | Итого на строительство           |           |            |           |            |            |
|     | объектов и модернизацию          | 2013-2017 |  1535,41   |    5,8    |   28,11    |   1501,5   |
|     | промышленного рыбоводства        |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 7.  | Субсидии на возмещение части     | 2013-2017 |     13     |   10,3    |    2,7     |     -      |
|     | затрат на уплату процентов по    |   2013    |    0,5     |    0,4    |    0,1     |     -      |
|     | кредитам, полученным в           |   2014    |    2,6     |    2.1    |    0,5     |     -      |
|     | российских кредитных             |   2015    |    3,3     |    2,6    |    0,7     |     -      |
|     | организациях в целях             |   2016    |    3,3     |    2,6    |    0,7     |     -      |
|     | строительства объектов по        |   2017    |    3,3     |    2,6    |    0.7     |     -      |
|     | воспроизводству водных           |           |            |           |            |            |
|     | биологических ресурсов           |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 8.  | Субсидии на возмещение части     | 2013-2017 |    7,3     |    5,9    |    1,4     |     -      |
|     | затрат на уплату процентов по    |   2013    |    0,8     |    0,6    |    0,2     |     -      |
|     | кредитам, полученным в           |   2014    |    1.5     |    1,3    |    0,2     |     -      |
|     | российских кредитных             |   2015    |    1,6     |    1,4    |    0,2     |     -      |
|     | организациях в целях             |   2016    |    1,7     |    1,3    |    0,4     |     -      |
|     | приобретения маломерного         |   2017    |    1,7     |    1,3    |    0,4     |     -      |
|     | флота                            |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 9.  | Субсидии на возмещение части     | 2013-2017 |    125     |   101,1   |    23,9    |     -      |
|     | затрат на уплату процентов по    |   2013    |    11,6    |    9,3    |    2,3     |     -      |
|     | кредитам, полученным в           |   2014    |    26,7    |   22,2    |    4,5     |     -      |
|     | российских кредитных             |   2015    |    28,9    |   23,2    |    5,7     |     -      |
|     | организациях в целях             |   2016    |    28,9    |   23,2    |    5,7     |     -      |
|     | строительства объектов, а также  |   2017    |    28,9    |   23,2    |    5,7     |     -      |
|     | приобретения технологического    |           |            |           |            |            |
|     | оборудования для предприятий     |           |            |           |            |            |
|     | рыбохозяйственного комплекса     |           |            |           |            |            |
|     | республики                       |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 10. | Субсидии на возмещение части     | 2013-2017 |   327,1    |   262,2   |    64,9    |     -      |
|     | затрат на уплату процентов по    |   2013    |    23,8    |   19,9    |    3,9     |     -      |
|     | кредитам, полученным в           |   2014    |     61     |   48,6    |    12,4    |     -      |
|     | российских кредитных             |   2015    |    77,9    |   62,3    |    15,6    |     -      |
|     | организациях в целях             |   2016    |    82,2    |   65,7    |    16,5    |     -      |
|     | строительства, реконструкции и   |   2017    |    82,2    |   65,7    |    16,5    |     -      |
|     | модернизации комплексов          |           |            |           |            |            |
|     | (ферм) по осуществлению          |           |            |           |            |            |
|     | промышленного рыбоводства        |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 11. | Cубсидирование затрат до 50%     | 2013-2017 |     12     |     -     |     12     |     -      |
|     | от оплаты первоначального        |   2013    |     12     |     -     |     12     |     -      |
|     | взноса при приобретении          |   2014    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     | спецтехники на условиях          |   2015    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     | финансовой аренды (лизинга)      |   2016    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 12. | Субсидии на государственную      | 2013-2017 |   86,59    |     -     |   86,59    |     -      |
|     | поддержку рыбной отрасли         |   2013    |   23,59    |     -     |   23,59    |     -      |
|     |                                  |   2014    |     22     |     -     |     22     |     -      |
|     |                                  |   2015    |     21     |     -     |     21     |     -      |
|     |                                  |   2016    |     20     |     -     |     20     |     -      |
|     |                                  |   2017    |     -      |     -     |     -      |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 13. | Субсидии на реализованную        | 2013-2017 |     33     |     -     |     33     |     -      |
|     | рыбоводную продукцию по          |   2013    |     4      |     -     |     4      |     -      |
|     | ставкам 10,0 руб. на 1 кг        |   2014    |     5      |     -     |     5      |     -      |
|     |                                  |   2015    |     6      |     -     |     6      |     -      |
|     |                                  |   2016    |     8      |     -     |     8      |     -      |
|     |                                  |   2017    |     10     |     -     |     10     |     -      |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 14. | Субсидии на возмещение части     | 2013-2017 | 59,2       |     -     |    59,2    |     -      |
|     | затрат, понесенных               |   2013    |    9,2     |     -     |    9,2     |     -      |
|     | организациями на производство    |   2014    |    10,8    |     -     |    10,8    |     -      |
|     | продукции из водных              |   2015    |    11,8    |     -     |    11,8    |     -      |
|     | биоресурсов из расчета 2 руб. на |   2016    |    13,2    |     -     |    13,2    |     -      |
|     | 1 кг.                            |   2017    |    14,2    |     -     |    14,2    |            |
|     |                                  |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 15. | Итого субсидий                   | 2013-2017 |   663,19   |   379,5   |   283,69   | -          |
|     |                                  |           |            |           |            |            |
|-----+----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 16. | Всего на реализацию              |           |            |           |            |            |
|     | программных мероприятий          | 2013-2017 |   2198,6   |   385,3   |   311,8    |   1501,5   |
|     |                                  |           |            |           |            |            |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Финансирование указанных  мероприятий  будет  осуществляться  с
учетом реальных возможностей  республиканского  бюджета  Республики
Дагестанна  соответствующий   год   по   финансированию   указанных
расходов.
    Программа предусматривает привлечение к реконструкции имеющихся
производственных   мощностей   рыбодобывающих,    перерабатывающих,
рыбоводческих  хозяйств  как  федеральных,  так  и  республиканских
средств, а также средств инвесторов,  учредителей  и  муниципальных
образований. Стимулирующим фактором этих  источников  инвестиций  в
развитиирыбохозяйственного комплекса  должно  стать  субсидирование
части стоимости приобретаемого технологического оборудования.
    При  разработке  Программы  определяются  объемы  ресурсов   из
республиканского бюджета Республики Дагестан в целом на  период  ее
выполнения, ежегодный объем поддержки из республиканского бюджета и
бюджета Российской Федерации.
    В ходе реализации  мероприятий  Программы  объемы  и  источники
финансирования подлежат уточнению и корректировке.

        XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                 управления реализацией Программы

    Реализация  Программы  в  Республике  Дагестан   осуществляется
Министерством сельского  хозяйства  Республики  Дагестан,  а  также
действующимии вновь создаваемыми  предприятиями  рыбохозяйственного
комплекса при содействии Министерства финансов Республики  Дагестан
и Министерства экономики Республики Дагестан.
    Государственный заказчик Программы:
    осуществляет управление реализацией Программы;
    осуществляет  подготовку  предложений  по  объемам  и  условиям
финансирования мероприятий Программы, взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, заинтересованными  республиканскими
и муниципальными органами и организациями;
    ежегодно с учетом выделяемых  на  реализацию  средств  уточняет
целевые показатели и затраты по мероприятиям,  механизм  реализации
Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в
установленном порядке предложения о корректировке, продлении  срока
реализации Программы либо прекращении ее выполнения.
    Софинансирование  мероприятий   Программы   за   счет   средств
федерального  бюджета  осуществляется   на   основании   соглашений
(договоров),  заключаемых  Правительством  Республики  Дагестан   с
Министерством сельского хозяйства Российской  Федерации  и  другими
заинтересованными федеральными органами и организациями.
    Соглашение (договор) о софинансировании  мероприятий  Программы
за  счет  внебюджетных  источников  с   хозяйствующими   субъектами
заключается государственным заказчиком Программы.
    Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии
с Федеральным законом от 21 июля 2005  года  N 94-ФЗ  "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для
государственных    и    муниципальных    нужд".    В    заключаемых
государственных   контрактах   (договорах)   определяются    объемы
соответствующих мероприятий и источники их финансирования,  перечни
хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.
    Управление реализацией Программы  осуществляется  Министерством
сельского  хозяйства  Республики  Дагестан  и   органами   местного
самоуправления.
    Осуществление  мероприятий  Программы  выполняется  на   основе
соглашений,  заключенных  государственным  заказчиком  Программы  с
уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти   и
органами местного самоуправления.
    Соглашения   предусматривают   обязательства   федеральных    и
республиканских органов исполнительной власти  и  органов  местного
самоуправления по  финансированию  мероприятий  Программы  за  счет
средств федерального бюджета, республиканского  бюджета  Республики
Дагестан,  бюджетов  муниципальных   образований   и   привлеченных
внебюджетных средств, а также по выполнению показателей мероприятий
Программы.  В  целях  концентрации  и  эффективности  использования
бюджетных средств, направляемых на ресурсное обеспечение Программы,
в   этих   соглашениях   оговариваются    объемы    предоставляемой
государственной  поддержки,  обеспечивающие   достижение   конечных
результатов, предусмотренных Программой.
    Порядок софинансирования  и  предоставления  субсидий  за  счет
средств республиканского бюджета РеспубликиДагестан устанавливается
Правительством Республики Дагестан.


Информация по документу
Читайте также