Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 17.10.2012 № 251-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы". 2. Определить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее ? Программа) Министерство экономики Республики Дагестан. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 313,6 млн рублей. 4. Министерству экономики Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан. Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Н. Казиев от 17 октября 2012 г. N 251-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Дагестан от 17 октября 2012 г. N 251-р К О Н Ц Е П Ц И Я республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и техногенных катастроф на территории Республики Дагестан ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет снижается. Это говорит об эффективности проводимых предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, в результате хозяйственной деятельности или крупных техногенных аварий и катастроф, несут угрозу для населения и объектов экономики республики. По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность, так как более 80 процентов территории республики с населением более 2 миллионов человек может подвергаться землетрясениям силой 8 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов (объекты добычи газа и нефти) и жилых зданий, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах проживают свыше миллиона (40 процентов) жителей республики. Существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов и природного газа. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики республики. Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций составляет от 300 до 900 млн. рублей. Чрезвычайные ситуации в муниципальных районах с малым бюджетом могут существенно ограничивать их социально-экономическое развитие. Основной задачей деятельности органов государственной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в целом с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2025 года. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ? единая система). Для этого необходимо осуществить следующие меры: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности; развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасности, обусловленной возникновением чрезвычайных ситуаций. Решение указанных проблем в рамках республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее ? Программа) позволит осуществлять комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями, направленными на защиту населения и территорий от угроз природного и техногенного характера. Основные мероприятия Программы будут направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения ущерба от чрезвычайных ситуаций, создание систем комплексной безопасности регионального, муниципального и объектового уровней. Настоящая Концепция ориентирована на достижение цели, которой является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2007-2010 годах решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в республике осуществлялось программно-целевым методом в рамках республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан до 2010 года", утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 г. N 72, в ходе реализации которой были получены первые положительные результаты в данной области. Были начаты работы по созданию Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Дагестан. Для эффективного управления рисками чрезвычайных ситуаций на территории всей республики необходимо развитие программы, которая обеспечила бы базовые условия для реализации неотложных мер в области обеспечения безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики с учетом необходимости реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При применении программно-целевого метода осуществляется: развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий) и особенностей их протекания; информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов; реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно- финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики. Задача повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в республике без программно-целевого планирования распадается на решение ряда частных задач в этой сфере, что не позволит обеспечить требуемую динамику снижения количества чрезвычайных ситуаций, числа погибших в чрезвычайных ситуациях и ущерба от чрезвычайных ситуаций даже при увеличении финансирования для решения этих задач. Единственный путь сохранения динамики снижения риска чрезвычайных ситуаций на высоком уровне ? повышение эффективности вложения финансовых средств. Однако этот путь возможен лишь при четкой координации соответствующих мероприятий, постоянном их мониторинге и анализе эффективности финансовых затрат. Расходные обязательства муниципальных образований в указанной сфере должны быть сформированы за счет целевых программ и отдельных мероприятий муниципального уровня. Повышение их эффективности возможно лишь при координирующей роли республиканских органов исполнительной власти. Вероятными последствиями отказа от использования программно- целевого метода может стать снижение ответственности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и появление бессистемности в решении стоящих перед ними задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы. Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением следующих вариантов: определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств. Это имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями республиканского бюджета Республики Дагестан. определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбираются мероприятия Программы, обеспечивающие наибольшие результаты в достижении основных целей. В этом случае имеются определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. Однако имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы. Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств. Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях республики. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа предполагает достижение к 2018 году основных целей, сформулированных в настоящей Концепции, в части защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по созданию и развитию инфраструктуры безопасности жизнедеятельности населения и повышению уровня безопасности жизни. Меньший срок реализации Программы с учетом дефицита средств в республиканском бюджете Республики Дагестан потребует привлечения большего объема финансовых средств на реализацию программных мероприятий, что может привести к недофинансированию Программы. Больший срок реализации Программы приведет к возрастанию неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике рассматриваемой сферы. В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации. Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. На первом этапе (2013-2014 годы) предусматривается: продолжение работ, проведенных в период с 2008 по 2010 год в рамках аналогичной Программы до 2010 года по дальнейшему развитию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Дагестан; внедрение систем мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, критически важных и потенциально опасных объектов; внедрение общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей; создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на территории Республики Дагестан. На втором этапе (2015-2017 годы) планируется завершить: создание 2 этапа региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Дагестан; повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, критически важных и (или) потенциально опасных объектов, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Основными целями Программы являются снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Программы являются: совершенствование информационно-аналитической системы поддержки принятия решений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; развитие и совершенствование систем централизованного оповещения и информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей; создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов республики; создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на территории Республики Дагестан. Состав системы показателей Программы является логическим развитием системы показателей Программы до 2010 года и определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения ? в зависимости от необходимых объемов финансовых средств, определяемых с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. Эффективность Программы предлагается оценивать по следующим группам показателей. К первой группе показателей относится снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2011 года), в том числе: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения. Ко второй группе показателей относится повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2011 года), в том числе: повышение полноты охвата системами мониторинга; повышение достоверности прогноза; повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях. Первая группа показателей Программы определяется на основании официальных статистических данных и методики расчета предотвращенного ущерба. Вторая группа показателей готовится на основании докладов муниципальных районов и городских округов в соответствии с утвержденными формами отчетности. В качестве базового года предлагается выбрать 2011 год. Количественными и качественными значениями показателей этого года по 3 группам являются: количество погибших людей ? 56 человек; количество пострадавшего населения ? 495 человек; полнота охвата системами мониторинга ? 56 процентов; достоверность прогноза ? 74 процента; полнота информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях ? 20 процентов. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан оценивались по результатам реализации ряда опытных проектов, которые предшествовали мероприятиям, реализуемым в рамках аналогичной федеральной целевой программы до 2015 года. Требуемый объем финансирования Программы составляет 635,5 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета ? 321,9 млн. рублей; из республиканского бюджета Республики Дагестан ? 313,6 млн. рублей. Программа формируется из следующих мероприятий: создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Дагестан (ОКСИОН РД); создание и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Дагестан (РАСЦО РД); создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на территории Республики Дагестан; проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; создание в Республике Дагестан информационно-аналитической системы поддержки принятия решений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Реализация мероприятий Программы в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы. Сведения об объемах финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается исходя из следующих предпосылок: по экспертной оценке ущерба (прямого и косвенного) от чрезвычайных ситуаций; исходя из средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций. В соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методикой прогноза чрезвычайных ситуаций и ущерба от них, а также в зависимости от различных факторов (в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их эффективности, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.) возможен годовой прогноз ущерба от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы, так и без нее. Расчеты, проведенные специалистами Всероссийского научно? исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на основании указанной методики, показали, что предотвращенный ущерб за 5 лет реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" составил 512 млрд. рублей. IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственным за разработку и реализацию Программы является государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций". X. Предложения по государственным заказчикам Программы Функции государственного заказчика?координатора Программы возлагаются на Министерство экономики Республики Дагестан. Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" осуществляет функции государственного заказчика по реализации основных мероприятий Программы. XI. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан. Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие расходы". Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год исходя из реальных возможностей. Объемы финансирования Программы по мероприятиям и статьям расходов приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции. XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком ? координатором Программы. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком ? координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Республики Дагестан. Государственный заказчик ? координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций", которое: осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; готовит доклад о ходе реализации Программы, представляет государственному заказчику ? координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; готовит при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции; согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования; организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Концепции республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" П О К А З А Т Е Л И эффективности реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | п/п | | измерения | год | год | год | год | год | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | 1. | Снижение ущерба | процентов | | | | | | | | от чрезвычайных ситуаций: | (по отношению | | | | | | | | | к показателям | | | | | | | | | 2011 года) | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | | снижение количества гибели | | 2,21 | | 2,38 | 2,56 | 2,63 | | | людей | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | | снижение количества | | 1,44 | 1,54 | 1,55 | 1,67 | 1,71 | | | пострадавшего населения | | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | 2. | Повышение эффективности | процентов | | | | | | | | информационного обеспечения | (по отношению | | | | | | | | системы мониторинга и | к показателям | | | | | | | | прогнозирования чрезвычайных | 2011 года) | | | | | | | | ситуаций, а также населения в | | | | | | | | | местах массового пребывания: | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | | повышение полноты охвата | | 1,13 | 1,21 | 1,37 | 1,74 | 1,85 | | | системами мониторинга | | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | | повышение достоверности | | 1,07 | 1,14 | 1,3 | 1,64 | 1,75 | | | прогноза | | | | | | | |-----+-------------------------------+----------------+------+------+------+------+------| | | повышение полноты | | 4 | 4,29 | 4,87 | 6,16 | 6,58 | | | информационного обеспечения | | | | | | | | | населения в местах массового | | | | | | | | | пребывания при угрозе | | | | | | | | | возникновения чрезвычайных | | | | | | | | | ситуаций и в чрезвычайных | | | | | | | | | ситуациях | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Концепции республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" О Б Ъ Е М Ы финансирования республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования | 2013-2017 годы | В том числе | | | всего |------------------------------------------------------| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Федеральный бюджет - всего | 321,9 | 42,9 | 73,0 | 76,0 | 65,0 | 65,0 | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | научно-исследовательские и опытно- | 30,0 | 11,0 | 8,0 | 11,0 | - | - | | конструкторские работы | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | капитальные вложения | 291,9 | 31,9 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие расходы | - | - | - | - | - | - | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Республиканский бюджет РД | 313,6 | 46,0 | 59,2 | 68,0 | 70,2 | 70,2 | | | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | научно-исследовательские и опытно- | 11,7 | 9,2 | 2,5 | - | - | - | | конструкторские работы | | | | | | | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | капитальные вложения | 250,8 | 31,4 | 46,6 | 56,6 | 58,1 | 58,1 | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие расходы | 51,1 | 5,4 | 10,1 | 11,4 | 12,1 | 12,1 | |------------------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------| | ИТОГО | 635,5 | 88,9 | 132,2 | 144,0 | 135,2 | 135,2 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Концепции республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" О Б Ъ Е М Ы финансирования республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия Программы | 2013 - | В том числе | | п/п | | 2017 |-----------------------------| | | | годы - | НИОКР | капиталь- | прочие | | | | всего | | ные | расходы | | | | | | вложения | | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 1. | Создание сегмента | | | | | | | общероссийской комплексной | | | | | | | системы | | | | | | | информирования и оповещения | | | | | | | населения в местах массового | | | | | | | пребывания людей в РД | 417,0 | 5,2 | 373,4 | 38,4 | | | (ОКСИОН РД), | | | | | | | в том числе: | 291,9 | - | 291,9 | - | | | федеральный бюджет | 125,1 | 5,2 | 81,5 | 38,4 | | | республиканский бюджет РД | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 2. | Создание и совершенствование | | | | | | | региональной | | | | | | | автоматизированной системы | | | | | | | централизованного оповещения | | | | | | | населения Республики Дагестан | 182,0 | - | 169,3 | 12,7 | | | (РАСЦО РД), | | | | | | | в том числе: | - | - | - | - | | | федеральный бюджет | 182,0 | - | 169,3 | 12,7 | | | республиканский бюджет РД | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 3. | Создание и внедрение | | | | | | | современных технологий | | | | | | | обеспечения безопасности | | | | | | | туристической деятельности на | | | | | | | территории Республики Дагестан, | 15,0 | 15,0 | - | - | | | в том числе: | | | | | | | федеральный бюджет | 11,0 | 11,0 | - | - | | | республиканский бюджет РД | 4,0 | 4,0 | - | - | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 4. | Проведение организационно- | | | | | | | технических мероприятий по | | | | | | | внедрению технологий | | | | | | | комплексного мониторинга | | | | | | | состояния защищенности | | | | | | | критически важных и | | | | | | | потенциально опасных объектов | 11,0 | 11,0 | - | - | | | от угроз природного и | | | | | | | техногенного характера, | 11,0 | 11,0 | - | - | | | в том числе: | - | - | - | - | | | федеральный бюджет | | | | | | | республиканский бюджет РД | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | 5. | Создание в Республике Дагестан | | | | | | | информационно-аналитической | | | | | | | системы поддержки принятия | | | | | | | решений в чрезвычайных | | | | | | | ситуациях природного и | | | | | | | техногенного | 10,5 | 10,5 | - | - | | | характера, | | | | | | | в том числе: | 8,0 | 8,0 | - | - | | | федеральный бюджет | 2,5 | 2,5 | - | - | | | республиканский бюджет РД | | | | | |-----+---------------------------------+--------+-------+-----------+---------| | | | | | | | | | Итого | 635,5 | 41,7 | 542,7 | 51,1 | -------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Концепции республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" 1. Настоящая Методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее ? Программа). 2. Настоящая Методика определяет для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий, предлагаемых для включения в Программу. Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечены реальными возможностями федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и обеспечивают достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами. 3. Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации, комплексности, результативности, эффективности и этапности их реализации. Обязательность означает предоставление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы. Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций. Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации. Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия. Согласованность означает требование обязательной увязки мероприятий Программы с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых республиканских программах, в целях исключения дублирования в решении задач, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций. 4. При оценке технических преимуществ мероприятий Программы необходимо принимать во внимание такие качественные и количественные характеристики, как надежность, выражающуюся во времени безотказной работы технических средств прежде всего в экстремальных условиях, возможность работы в полностью автономном режиме, степень автоматизации, наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта, гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней. Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды. 5. При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования мероприятий Программы, нужно руководствоваться следующими требованиями: рассматривать возможности финансирования мероприятия не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет средств внебюджетных источников; из всех возможных вариантов финансирования мероприятия отбирается тот вариант, который требует минимального размера средств для достижения цели мероприятия. 6. Для обоснования необходимости выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на целевое программное решение проблемы целесообразно использовать прогноз последствий, ожидаемых в случае непринятия данного решения. Указанное обоснование должно включать нормативы, по которым осуществлялся расчет финансовых средств, а также сравнение с аналогичными проектами в части объема финансирования. По каждому мероприятию Программы следует представить информацию о направлениях использования финансовых средств (инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы). По каждому мероприятию Программы, в результате реализации которого может быть получена прибыль, следует указать ее предполагаемый размер и сроки получения. В связи с предъявляемыми требованиями обоснованности бюджетного финансирования разработчики мероприятий Программы должны иметь достаточно четкие представления о реальных возможностях бюджетов всех уровней, которые могут быть задействованы для финансирования Программы. По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций. 7. При оценке социальных, экологических и экономических результатов мероприятий Программы следует исходить из базовых положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", где четко различаются понятия "предупреждение чрезвычайных ситуаций" и "ликвидация чрезвычайных ситуаций". Указанный Федеральный закон однозначно определяет приоритетность задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 8. По каждому конкретному результату мероприятия Программы необходимо давать комплексную оценку его воздействия одновременно на социальные, экологические и экономические последствия чрезвычайных ситуаций. Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими: изменение исходной демографической ситуации; состояние здоровья и трудоспособности населения в зоне реализации мероприятия; масштабы работ по социальной реабилитации населения. Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими ущерб исходному состоянию окружающей среды и объем восстановительных и рекультивационных работ. Экономические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономического потенциала территории, находящейся в зоне реализации мероприятия Программы, уменьшение экономического ущерба от наступления и развития чрезвычайных ситуаций из-за непринятия предлагаемого мероприятия, а также уменьшение размера средств из бюджетов всех уровней, необходимого для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайных ситуаций. 9. При подготовке правовых обоснований мероприятий Программы разработчикам следует руководствоваться Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне". В тех случаях, когда необходимость мероприятия Программы обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативной правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик должен обязательно указать на это обстоятельство в обосновании и включить в структуру мероприятия соответствующие предложения. Результативность мероприятия Программы понимается как мера соответствия ожидаемых результатов этого мероприятия поставленной цели и степени приближения к этой цели с учетом позитивных воздействий на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны. Цель каждого мероприятия Программы должна предполагать достижение конкретных измеряемых результатов. Ожидаемые результаты мероприятия Программы должны выражаться в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические). Основные показатели эффективности реализации Программы и методика их расчета приведены в таблице. 10. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по формуле: Эп = Пф х 100/Пц, где: Эп ? эффективность реализации Программы по такому индикатору; Пф ? фактически достигнутое значение индикатора; Пц ? нормативное значение индикатора. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели. Таблица Основные показатели эффективности реализации Программы и методика их расчета -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Единица | Методика расчета показателя | | п/п | эффективности | измерения | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------| | | снижение | процентов | ППОГЧС = (NПОГПРЕД - NПОГОТЧ)/NПОГБАЗ x 100, где: | | | количества гибели | (по отношению | NПОГПРЕД - количество погибших в чрезвычайных ситуациях за | | | людей (ППОГЧС) | к показателям | предыдущий год; | | | | 2011 года) | NПОГОТЧ - количество погибших в чрезвычайных ситуациях за | | | | | отчетный год; | | | | | NПОГБАЗ - количество погибших в чрезвычайных ситуациях в | | | | | 2010 году. | | | | | Количество погибших в чрезвычайных ситуациях принимается | | | | | по данным государственной статистической отчетности о | | | | | чрезвычайных ситуациях и погибших на воде | |-----+-------------------+---------------+------------------------------------------------------------| | | снижение | процентов | ППОСЧС = (NПОСПРЕД - NПОСОТЧ)/NПОСБАЗ x 100, где: | | | количества | (по отношению | NПОСПРЕД - количество пострадавших в чрезвычайных | | | пострадавшего | к показателям | ситуациях и на воде за предыдущий год; | | | населения | 2010 года) | NПОСОТЧ - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях | | | (ППОСЧС) | | и на воде за отчетный год; | | | | | NПОСБАЗ - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях | | | | | и на воде в 2010 году. | | | | | Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на | | | | | воде принимается по данным государственной статистической | | | | | отчетности о чрезвычайных ситуациях и пострадавших на воде | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования | | | чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------| | | повышение | процентов | ППМ = ПМОТЧ - ПМПРЕД, где: | | | полноты охвата | (по отношению | ПМОТЧ - полнота охвата системами мониторинга в отчетном | | | системами | к показателям | году; | | | мониторинга | 2011 года) | ПМПРЕД - полнота охвата системами мониторинга в | | | (ППМ) | | предыдущем году. | | | | | Полнота охвата системами мониторинга ПМ рассчитывается по | | | | | формуле: | | | | | ПМ = КВЦМП x КРЦМП x КТЦМП x КЦМПФО x КЦМПОО х 100, где: | | | | | КВЦМП - коэффициент эффективности работы Всероссийского | | | | | центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных | | | | | ситуаций природного и техногенного характера МЧС России | | | | | (ежеквартально определяется экспертным путем (<= 1)); | | | | | КРЦМП - коэффициент эффективности работы региональных | | | | | центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных | | | | | ситуаций природного и техногенного характера МЧС России | | | | | (ежеквартально определяется экспертным путем (<= 1)); | | | | | КТЦМП = NТЦМП/NРФ - отношение количества территориальных | | | | | (в субъектах Российской Федерации) центров мониторинга | | | | | (NТЦМП) к общему количеству субъектов Российской | | | | | Федерации (NРФ); | | | | | КЦМПФО = NЦМПФО/NФО - отношение количества центров | | | | | мониторинга и прогнозирования федеральных органов | | | | | исполнительной власти (NЦМПФО) к количеству федеральных | | | | | органов исполнительной власти, входящих в единую | | | | | государственную систему предупреждения и ликвидации | | | | | чрезвычайных ситуаций (NФО); | | | | | КЦМПОО = NЦМПОО/NПОО - отношение количества потенциально | | | | | опасных объектов, оснащенных системами мониторинга | | | | | (NЦМПОО), к общему количеству потенциально опасных | | | | | объектов (NПОО) | |-----+-------------------+---------------+------------------------------------------------------------| | | повышение | процентов | ПППРОЧС = ППРОЧСОТЧ - ППРОЧСПРЕД, где: | | | достоверности | (по отношению | ППРОЧСОТЧ - достоверность прогноза в отчетном году; | | | прогноза | к показателям | ППРОЧСПРЕД - достоверность прогноза в предыдущем году. | | | (ПППРОЧС) | 2011 года) | Достоверность прогноза ППРОЧС рассчитывается по формуле: | | | | | ППРОЧС = NПРОЧС/NЧС х 100, где: | | | | | NПРОЧС - прогнозное количество чрезвычайных ситуаций; | | | | | NЧС - количество чрезвычайных ситуаций, фактически | | | | | произошедших за отчетный период | |-----+-------------------+---------------+------------------------------------------------------------| | | повышение | -"- | ППИНФНС = ПИНФНСОТЧ - ПИНФНСПРЕД, где: | | | полноты | | ПИНФНСОТЧ - полнота информационного обеспечения населения | | | информационного | | в отчетном году; | | | обеспечения | | ПИНФНСПРЕД - полнота информационного обеспечения | | | населения в | | населения в предыдущем году. | | | местах массового | | Полнота информационного обеспечения населения ПИНФНС | | | пребывания при | | рассчитывается по формуле: | | | угрозе | | ПИНФНС = NКММПЛОКС/NКММПЛ х 100, где: | | | возникновения | | NКММПЛ - количество мест массового пребывания людей во | | | чрезвычайных | | всех субъектах Российской Федерации; | | | ситуаций и в | | NКММПЛОКС - количество мест массового пребывания людей во | | | чрезвычайных | | всех субъектах Российской Федерации, охваченных | | | ситуациях | | общероссийской комплексной системой информирования и | | | (ППИНФНС) | | оповещения населения в местах массового пребывания людей | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|