Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.04.1996 № 68

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                             г.Махачкала

                      от 30 апреля 1996 г.  N 68

            Об  использовании  министерствами, ведомствами
          РД,  администрациями городов  и районов субвенций
        из  республиканского бюджета РД и собственных доходов
                  на финасирование защищенных статей

     Правительство Республики Дагестан отмечает:
     Министерства и ведомства РД,  финансируемые  из  республиканского
бюджета,  администрации городов и районов проводят определенную работу
во исполнении Указов Президента РФ от 19 января  1996  г.  N  66  и  1
февраля 1996 г.  N 134, постановления Правительства РФ от 6 марта 1996
г.  N 23 "О мерах по реализации Указов Президента РФ,  направленных на
обеспечение   своевременной   выплаты   заработной   платы  работникам
бюджетной сферы".
     Министерством финансов  РД,  Госналоговой  инспекцией по РД,  КРУ
Минфина РФ по  РД,  Министерством  занятости  и  труда  РД  и  другими
органами  проведены  выборочные  проверки 1100 медицинских учреждений,
министерств,  ведомств  и  других   учреждений   по   соблюдению   ими
установленого порядка финансирования защищенных статей бюджетов.
     В результате проведенных  проверок  установлено,  что  располагая
достаточными  средствами  министерства,  ведомства  РД,  администрации
городов и районов допустили образование  задолженности  по  заработной
плате и другим защищенным статьям.
     Из общей суммы произведенных в 1995 г.  расходов 1845,9 млрд.руб.
заработная плата занимает 337,1 млрд.руб. или 18,3 процента, в текущем
году из 234 млрд.руб.  - 53,9 млрд.руб.  или 23 процента.  Финансовыми
средствами для выплаты зароботной платы с повышением ее размера в 1,54
раза  с  1  ноября  1995  г.  республика  располагала.  Вместе  с  тем
задолжность  за  истекший  год допущена по зарплате в сумме 31,8 млрд.
руб.,  пособиям - 55 млрд.руб.;  на 1 марта 1996 г.соответсвенно  58,1
млрд.руб. и 70,9 млрд.рублей.
     Следует отметить, что в феврале и марте текущего года положение в
некоторой  степени улучшилось,  удельный вес средств,  направленных на
зарплату,  увеличился на 5,2  процента,  однако  он  значительно  ниже
уровня,  позволяющего обеспечить полное погашение, несмотря на то, что
из республиканского бюджета РД  профинансирована  потребность  местных
ведомств  в  заработной  плате  на  январь  и  февраль месяцы в полном
объеме.
     Неблагополучное положение с выплатой заработной платы в 1995 г. и
истекшем   периоде   текущего   года   сложилось    в    министерствах
здравоохранения и образования республики.
     В Министерстве  здравоохранения  РД  по  состоянию  на  1   марта
текущего   года  задолженность  по  заработной  плате  составила  14,3
млрд.рублей.
     Не сочло   нужным   руководство   Минздрава  РД  выполнить  Указы
Президента РФ (от 19.01.96 г.  N 66 и 1.02.96г.  N 134),  Госсовета РД
(от  28.02.96г.  N  7-р  ),  постановления и распоряжения Правительств
Российской   Федерации   и   Республики   Дагестан,   регламентирующие
безусловное обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
     Так, полученные 12 января 1996 г.  субсидии  из  республиканского
бюджета  РД  исключительно  на  выплату  заработной платы Министерство
перечислило подведомственным учреждениям лишь 2 февраля 1996 г.,  т.е.
задержало  зарплату  еще  на  20  дней.  При  этом,  имея на счету 5,5
млрд.руб.  (остатки на 1.01.96  г.  -  1,0  млрд.руб.,  финансирование
января 1996 г.  - 4,5 млрд.руб.),  израсходовало на зарплату за январь
лишь 435 млрд. руб. при задолженности 2 млрд.рублей.
     Серьезные недостатки в расходовании бюджетных средств допускались
в Министерстве образования РД.  Задолженность по заработной плате на 1
марта  текущего  года  составила  -  33,  2  млрд.руб.,  при  этом  ее
задолженность с 3 млрд.  руб.  на начало года за 2 месяца возросла  на
0,9 млрд.рублей.  Наличие задолженности на начало года по Министерству
образования РД  также  неоправдано,  поскольку  на  зарплату  из  46,5
млрд.руб.направлено 11,9 млрд.рублей.  При этом допускалось не целевое
использование бюджетных  средств.  Так,  из  выделенных  распоряжением
Правительства  РД от 31.01.96 г.  N 38-р на погащение задолженности по
заработной  плате  952  млн.руб.  33,4  процента  или   318   млн.руб.
использованы   не   по   назначению   (   приобретение   оборудования,
стройматериалов, видеотехники, машин и др.).
     В результате   пришлось   дополнительно  изыскивать  средства  на
выплату заработной  платы  учителям  (13  -  14.03.96  г.  перечислены
Минобразованию  РД  1,3 млрд.руб.),  что в некоторой степени исправило
положение, но окончательно не решило.
     Выделяемые средства из республиканского бюджета РД отвлекаются на
финансирование  иных  расходов,   при   этом   продолжает   оставаться
задолженность по зарплате.
     Так, в Акушинском районе из профинансированных в феврале текущего
года  на указанные выше цели 355 млн.руб.  направлены на зарплату лишь
79,6  млн.руб.,  Каякентском  соответственно  321  и  15,4   млн.руб.,
Казбековском  -  215  и 52,3 млн.руб.,  Карабудахкентском - 342 и 34,2
млн.руб.,  С.Стальском - 317 и 79,1 млн.руб.,  Сергокалинском - 218  и
46,4 млн.рублей.
     Реальная возможность выплатить заработную плату с  повышением  ее
размера  в  1,54 раза с 1 ноября 1995 г.  и не допустить задолженность
имелась  во  всех  райгорадминистрациях.  В  ряде   районов,   городов
повышение   заработной   платы   произведено  в  сроки,  установленные
постановлением Правительства Российской Федерации,т.е.  с 1  сентября,
что  не  было  обеспечено  средствами,  так  как в республике зарплата
повышена на  коофицент  1,54  с  1  ноября  1995  года.  Способствовал
принятию  на  местах  решений  о введении новых условий оплаты труда в
выше указанные сроки приказ Министра здравоохранения РД от 23  октября
1995  г.  N  187-л,  предписывающий  руководителям лечебных учреждений
осуществлять повышение зарплаты с 1 сентября и 1 ноября 1996 года.
     В значительных   суммах  допущена  задолженность  по  зарплате  в
районах:   Дербентском,   Магарамкентком,   Рутульском,    Кайтагском,
Бабаюртовском,  Табасаранском,  Ахтынском,  Акушинском,  Дахадаевском,
Ногайском, а также в городах: Махачкала, Дербент, Буйнакск, Даг.Огни.
     Задолженность в  социальные  внебюджетные  фонды  по учреждениям,
состоящим на местных бюджетах, составило 21,5 млрд.руб., в том числе в
Дербентском  районе - 1,8 млрд.руб.,  Дахадаевском и Магарамкентском -
по 0,8 млрд.руб.,  Рутульском  -  0.7  млрд.руб.,  г.Махачкале  -  2,8
млрд.руб.,  Буйнакске - 2,2 млрд.руб.,Каспийске,Дербенте и Хасавюрте -
по 0,6 млрд.рублей.
     Несмотря на  принятие  ряда соответствующих исполнительных Указов
Президента РФ,  постановлений и  распоряжений  Правительств  России  и
Дагестана   об  ужесточении  контроля  за  своевременным  обеспечением
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и иных  социальных
выплат  не  изжита  парочная  практика  отвлечения  бюджетных  средств
коммерческим структурам,  товаропроизводителям и на  другие  цели,  не
предусмотренные местными бюджетами.
     Так, администрацией    Унцукульского    района,    в    нарушение
установленного порядка,  допущено отвлечение бюджетных средств в сумме
1042,2 млн.руб.,  Тарумовского - 387,5 млн.руб.,  Дербентского - 454,5
млн.руб., Буйнакского - 326,2 млн.руб. и т.д.
     Магарамкентским районым управлением образования из  полученных  в
1995 г. на выплату заработной платы 5,2 млрд.руб. отвлеченно на другие
цели 1,2 млрд.  руб.  или 23,3 процента,  при наличии задолженности по
заработной плате.
     Факты неэффективного  использования   средств   имели   место   в
Госкомспорте РД.
     Сложившееся положение  свидетельствует  об   отсутствии   должной
работы министерств,  ведомств,  РД, администраций районов и городов за
целевым   и   эффективным   использованием   бюджетных   средств,   по
первоочередному   направлению  на  выплату  заработной  платы,  других
социальных выплат.
     Крайне недостаточно  организована работа конролирующих органов по
пресечению фактов грубого нарушения утвержденных направлений и  статей
расходования бюджетных средств.
     Не способствовал  своевременному   финансированию   расходов   по
заработной  плате  и  существовавщий  до  последнего  времени  порядок
очередности списания средств с банковских счетов клиентов, по которому
предусматривается  выдача денежных средств на оплату труда и пособий в
пятую очередь.
     Серьезную озабоченность вызывает формирование собственных доходов
территории,   своевременное   их   поступление   от   производственной
деятельности    крупных    предприятий,    в    основном   формирующих
республиканский бюджет.
     Недостаточно эффективно    используются   предоставленные   права
налоговым органам по бесспорному  взысканию  недоимок  по  платежам  в
бюджет  и  обращения  к  взысканию  их  имущества  в случае отсутствия
денежных средств на счетах клиентов.
     Не принимаются    меры   по   улучшению   собираемости   налогов.
Многочисленны случаи  сокрытия  налогооблагаемой  прибыли  и  доходов.
Органами  налоговой  инспекции  и полиции,  Управлением ЦБ РФ по РД не
достаточно контролируется наличный оборот,  что наносит основной  урон
бюджету.  Общая  сумма  недоимки на 1 марта 1996 г.  возросла до 102,5
млрд.рублей. Более 50 процентов недоимки приходится на г.Махачкала.
     В условиях  острой  дефицитности  финансовых  ресурсов не приняты
необходимые меры по максимально возможному аккумулированию  доходов  и
обеспечению  финансирования наиболее важных статей бюджетных расходов.
Соответсвующими экономическими  и  финансовыми  службами  недостаточно
вносилось  предложений в представительные и исполнительные органы всех
уровней по увеличению доходов бюджетов, совершенствованию структуры их
расходов.   Не  достаточно  осуществлялся  контроль  за  расходованием
бюджетных средств,  не было должной координации в  работе  финансовых,
банковских,  экономических и налоговых служб, аппарата КРУ МФ РФ по РД
и других соответствующих органов.
     Принимая во  внимание  существенные  недостатки  в  организации и
осуществлении   финансирования   бюджетных   учреждений,    в    целях
стабилизации  финансового  положения,  усиления  контроля  за выплатой
заработной платы и других социальных выплат  Правительство  Республики
Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Работу министерств, ведомств, администраций районов и городов,
бюджетных   учреждений  и  организаций  по  обеспечению  своевременной
выплаты  заработной  платы  работникам  организаций  бюджетной  сферы,
денежного  довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних
дел,  пенсий,  стипендий,  пособий и  иных  социальных  выплат  (далее
именуются - заработная плата и др. выплаты населению за счет бюджетных
средств) признать неудовлетворительной.
     2. Поручить  зам.Председателя  Правительства  РД  Гладышу Л.Н.  и
Министру  финансов  РД  Гамидову  Г.А.  в  недельный  срок  внести  на
рассмотрение   Правительства   РД   проект   Указа   Госсовета  РД  "О
правительственной комиссии  по  вопросам  заработной  платы  и  других
выплат  населению за счет бюджетных средств" с включением в его состав
представителей  Контрольного  и  Правового  управлений  Госсовета  РД,
Счетной палаты РД и Комитетов Народного Собрания РД (по согласованию),
Министерства экономики  РД,  правоохранительных  и  других  органов  и
организаций.   Вменить   в   обязанности   Правительственной  комиссии
координацию всех проверок в этой  области  на  территории  республики,
независимо  от  ведомственной  подчиненности  проверяющих  и  объектов
проверки.
     3. За    допущенные    нарушения    в    исполнении    бюджетного
законодательства,  выразившиеся в недофинансировании защищенных статей
и  незаконные отвлечения бюджетных средств министры здравоохранения РД
Ибрагимов  И.М.,  образования  Гаджиев   Б.С.,   главы   администраций
г.Буйнакска   -   Гаджидадаев,   Дербентского  района  Курбанов  С.Д.,
Акушинского  -  Абдуллаев  Х.М.,  Унцукульского   -   Гамзатов   А.Г.,
Казбековского  -  Абдуразакова  С.А.,  Каякентского  -  Гамзаев  И.М.,
Буйнакского  -  Камалутдинов  К.Д.,  С.Стальского  -  Саругланов  З.Ш.
заслуживают  строгого  наказания  вплоть до освобождения от занимаемых
должностей,  но  учитывая  высказанные  в   ходе   обсуждения   мнения
ограничиться  обсуждением  и  вернуться к рассмотрению их персональной
ответственности  после  дополнительной  проверки  и  рассмотрения   их
отчетов на Заседании Правительственной Комиссии.
     4. Поручить Ибрагимову И.М.,  Гаджиеву Б.С.,  Гаджидадаеву  Г.Д.,
Курбанову С.Д.,  Абдуллаеву Х.М.,  Гамзатову А.Г., Абдуразаковой С.А.,
Гамзаеву И.М.,  Камалутдинову К.Д.,  Саругланову  З.И.  представить  в
двухнедельный  срок  Правительственной  комиссии  подробный  отчет  по
каждому факту  отвлечения  бюджетных  средств,  на  основании  решения
которой  рассмотреть  на  Президиуме  Правительства  РД  вопрос  об их
персональной ответственности в соответствии с Указом Президента РФ  от
19 января 1996 г. N 66.
     5. Минфину  РД,  Минюсту  РД,   Минэкономике   РД,   Госналоговой
инспекции  по  РД,  совместно  с заинтересованными органами в месячный
срок разработать и  внести  в  Правительство  РД  для  рассмотрения  и
внесения   в   порядке   законодательной   инициативы   Закон   РД  "О
государственной финансовой ответственности госслужащих при  исполнении
местных бюджетов".
     6. Министерствам,  ведомствам  РД,   администрациям   городов   и
районов:
     принять соответствующие  меры   по   координации   финансовой   и
экономической работы, направленной на:
     увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения  собираемости
налогов, совершенствования методики взимания и полноты их сбора;
     активизацию рынка государственных ценных бумаг с учетом  перехода
к   длительным   срокам   их  обращения  и  привлечения  нерезидентов,
расширение географии рынка;
     осуществление мероприятий, направленых на сокращение неплатежей в
хозяйстве, проведение активной инвестиционной политики;
     усиление контроля  за  сохранностью  и эффективным использованием
государтсвенных средств;
     провести комплекс  мер  по  ликвидации  задолженности  по выплате
заработной платы работникам бюджетных  учреждений  и  иных  социальных
выплат до 1 июня 1996 года;
     обеспечить финансирование расходов строго по целевому назначению,
в  первоочередном  порядке  на выплату заработной платы,  начислений в
социальные фонды, пособий на детей, питание, медикаменты.
     7. Принять  во  внимание  заявление Министра финансов РД Гамидова
Г.А.,  что за допущенные нарушения и бесконтрольность за расходованием
бюджетных  средств  освобождены  от  занимаемой должности руководители
финансовых  служб  Лакского,  С.Сталького   и   Цунтинского   районов.
Рассматривается вопрос о пребывании в должности заведующего финансовым
Отделом Администрации Унцукульского района.
     8. Главному управлению ЦБ РФ по РД:
     принять исчерпывающие меры по обеспечению  действенного  контроля
за   целевым   использованием   средств,   поступающих  учреждениям  и
организациям за счет средств бюджетов всех уровней на оплату  труда  и
другие выплаты населению, предусматривающие:
     зачисление этих средств на отдельные лицевые счета;
     обеспечение всем   без   исключения   открытие   этих   счетов  в
Расчетно-кассовых   центрах   республики,    исключение    возможности
перечисления   указанных   средств  на  расчетные  счета,  списание  в
безакцептном порядке или направления на иные цели;
     усилить контроль  за  своевременным прохождением денежных средств
через систему подведомстсвенных учреждений,  а также за  деятельностью
коммерческих банков.
     9. Поручить Министерству финансов РД (Гамидов) в недельный срок с
участием зам.Председателя Правительства РД Гладыша Л.Н. рассмотреть на
коллегии  Минфина  РД  работу  финансовых  служб  райгорадминистраций,
других  учреждений  и  организаций,  финансируемых из республиканского
бюджета РД по целевому использованию средств,  выделяемых  на  выплату
заработной платы и иных социальных выплат.
     Обеспечить фронтальные    проверки    источников     формирования
внебюджетных   фондов  райгорадминистраций  и  других  республиканских
внебюджетных фондов и внести  предложения,  обеспечивающие  исключение
незаконного отвлечения собственных доходов.
     10. Госналоговой инспекции по РД,  Министерству  экономики  РД  и
Министерству финансов РД:
     дополнительно изучить   налоговую   базу   территорий,    крупных
предприятий   и   организаций   республиканского   значения  и  внести
предложения по установлению  дополнительных  заданий  по  формированию
собственной расходной базы;
     проработать механизм,  при котором при  формировании  собственной
доходной  базы  сверх  установленных  Законом  РД  "О  республиканском
бюджете РД на 1996 год" средства направляются  во  внебюджетные  фонды
территорий   на  развитие  приоритетных  отраслей  развития  народного
хозяйства.


      Председатель
      Правительства Республики Дагестан          А.Мирзабеков

      Руководитель Администрации Государственного
      Совета и Правительства Республики Дагестан          А.Атаев



                                           У Т В Е Р Ж Д Е Н О

                                                Указом
                                        Государственного Совета
                                          Республики Дагестан


                             С О С Т А В
       Правительственной комиссии по вопросам заработной платы
         и других выплат населению за счет бюджетных  средств

     Гладыш Л.Н.         зам.Председателя Правительства РД
                         (председатель Комиссии)
     Гамидов Г.А.        министр финансов РД (зам.председателя
                         Комиссии)
     Абдулхаликов М.А.   зам.Прокурора  РД (по согласованию)
     Эфендиев И.И.       министр занятости и труда РД
                         (зам.председателя Комиссии)
     Чичварин Н.В.       зам.начальника Контрольного управления
                         Госсовета РД (по согласованию)
     Вагидов З.В.        гл.специалист Правового управления
                         Госсовета РД (по согласованию)
     Байтемиров Б.А.     председатель подкомитета по экономической
                         политике Народного Собрания РД
                         (по согласованию)
     Закержаев Д.Р.      начальник федерального казначейства РД,
     Апаев Н.М. -        начальник Госналоговой инспекцмии по РД
     Сайпулаев А.М.      директор ФС по налоговой полиции РФ по
     Булатов А.М.        руководитель  Рострудинспекции  РФ  по РД
     Билалов М.И.        зам.председателя КНПД (по согласованию)
     Юзбеков З.К.        председатель  Госкомимущества  РД
     Гаджиев А.А.        зам.председателя Пенсионного фонда РФ
                         по РД  (по   согласованию)
     Гаджимагомедов Г.А. зам.министра экономики РД
     Шайхвалиев С.А.     зам.начальник Главного управления ЦБ РФ
                         по РД
     Беев В.Е.           1-й зам.министра внутренних дел РД
     Мусилов Н.И.        1-й зам.министра соцзащиты населения РД
     Мацкова Г.И.        начальник отдела Минфина РД
     Саадуев Ю.М.        начальник отдела Минфина РД
     Умаров С.М.         зав. отделом экономики, бюджета,
                         инвестиций и ФКО АГСиП РД






Информация по документу
Читайте также