Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 03.02.1997 № 19

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                             г.Махачкала

                      от 3 февраля 1997 г.  N 19

        О порядке сбора и обмена информацией в области защиты
         населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
                 природного и техногенного характера

     Во исполнения  Федерального  закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  в  целях  упорядочения   представления   информации   о
чрезвычайных    ситуациях    природного   и   техногенного   характера
Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  сбора  и обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     2. Возложить  на  Министерство  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
Республики Дагестан( далее- МЧС Дагестана)  организацию  в  республике
сбора  и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     3. МЧС Дагестана;
     в месячный  срок,   в   соответствии   с   принятым   Положением,
разработать  и  довести  до  министерств,  ведомств  РД,  предприятий,
организаций,  администраций районов и городов порядок сбора  и  обмена
информацией   по  чрезвычайным  ситуациям  природного  и  техногенного
характера с указанием сроков, видов, форм представления информации;
     оперативно и    достоверно    информировать   средства   массовой
информации и  население  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных
ситуациях и ходе работ по их ликвидации;
     немедленно информировать в  установленном  порядке  Правительство
Республики   Дагестан  о  наиболее  серьезных  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера.
     4. Министерствам,   ведомствам  РД,  предприятиям,  организациям,
администрациям   районов   и    городов    обеспечить    своевременное
представление  в  МЧС  Дагестана  информации  о чрезвычайных ситуациях
техногенного и природного характера.

     Первый зам.Председателя
     Правительства Республики Дагестан          Н.Магомедов

     Руководитель Администрации
     Государственного Совета и
     Правительства Республики Дагестан          А.Атаев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                   Республики Дагестан


                          П О Л О Ж Е Н И Е

        о  порядке сбора и обмена информацией в области защиты
         населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
                 природного и техногенного характера

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  сбора  информации  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера,  обмена  указанной  информацией
между    органами    исполнительной   власти   и   органами   местного
самоуправления,    а    также    органами    управления,    специально
уполномоченными   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Организацию  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера осуществляют:
     на республиканском уровне -  Министерство  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Дагестан (МЧС Дагестана);
     на районном  (городском)  уровне  -  постоянно действующие органы
управления администраций районов (городов),  специально уполномоченные
на   решение   задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГО, ЧС);
     на уровне  предприятий,  учреждений и организаций - подразделения
осуществляющие деятельность в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     3. Основной целью сбора и обмена  информацией  в  области  защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение
министерств,  ведомств РД,  администраций городов,  районов и  органов
управления ГО, ЧС данными, необходимыми для:
     планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций,  снижению  потерь  населения  и  материального
ущерба при их возникновении;
     своевременного оповещения    органов    управления   Дагестанской
подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения
о прогнозе и факте возникновения аварий,  катастроф,  стихийных и иных
бедствий, а также о неотложных работах при чрезвычайных ситуациях;
     накопления статистических    данных    для   анализа   и   оценки
эффективности  мероприятий,  проводимых  в  целях   предупреждения   и
ликвидации     чрезвычайных    ситуаций,    определения    направлений
совершенствования Дагестанской подсистемы РСЧС;
     принятия решений  о  введении  режимов  повышенной  готовности  и
чрезвычайной  ситуации,  а   также   по   организации   и   проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях.
     4. Информация   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   представляется   республиканскими   органами
исполнительной власти,  органами управления ГО, ЧС, их информационными
службами,  органами повседневного управления  Дагестанской  подсистемы
РСЧС,  а также предприятиями,  учреждениями и организациями независимо
от форм собственности.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
     о состоянии окружающей природной среды, территорий и потенциально
опасных объектов;
     о проводимых    мероприятиях   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций;
     о наличии,   укомплектованности,  оснащенности  и  действиях  сил
Дагестанской подсистемы РСЧС и других сил,  привлекаемых к  проведению
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     об угрозе,    фактах    возникновения   и   возможных   масштабах
чрезвычайных ситуаций;
     об обстановке  в зонах чрезвычайных ситуаций,  ходе и результатах
работ по их локализации и ликвидации;
     о создании,  наличии,  состоянии  и  использовании  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     о наличии,  составе,  состоянии  и использовании страхового фонда
документации   при   обеспечении   аварийно-спасательных   работ   при
чрезвычайных ситуациях.
     5. В  зависимости  от  содержания  информация  подразделяется  на
чрезвычайную, срочную и текущую.
     К чрезвычайной относится информация,  содержание которой  требует
незамедлительного  принятия решений.  Она доводится до соответствующих
должностных  лиц  и  органов   управления   немедленно.   Чрезвычайной
информацией  являются  сообщения  об  угрозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     К срочной    относится    информация,    которая   представляется
соответствующим органам  управления  Дагестанской  подсистемы  РСЧС  к
заранее  установленному  сроку  и  в  определенной последовательности.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ,  о силах и средствах,
задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     К текущей    относится    информация,   содержащая   периодически
поступающие  сведения,  сроки  и  очередность  представления   которых
устанавливаются    МЧС   Дагестана,   донесения   о   промышленной   и
экологической    безопасности,    мероприятиях    по    предупреждению
чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств Дагестанской подсистемы
РСЧС и иная информация по вопросам защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     Порядок, состав  и  формы  представления   указанной   информации
определяются МЧС Дагестана.
     6. В Правительство Республики Дагестан представляется  информация
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     чрезвычайная и срочная о территориальных чрезвычайных ситуациях -
администрациями районов и городов;
     обобщенная, текущая по городам и районам  Республики  Дагестан  -
МЧС Дагестана;
     о функционировании  звеньев  Дагестанской   подсистемы   РСЧС   -
администрациями районов и городов.
     Классификация чрезвычайных  ситуаций  по   масштабам   (далее   -
Классификатор)  установлена  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г.  N 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
     7. Порядок представления информации в области защиты населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   республиканскими  органами
исполнительной   власти   определен   отраслевыми   табелями   срочных
донесений,   положениями   о   функциональных   звеньях   Дагестанской
подсистемы РСЧС и другими нормативными документами.
     8. В  Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий   и   Северо-Кавказский   региональный   центр   Министерства
представляется информация в области защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций:
     чрезвычайная и  срочная  информация  о   чрезвычайных   ситуациях
непосредственно Правительством Республики Дагестан или МЧС Дагестана;
     текущая информация  -  МЧС  Дагестана  (в   МЧС   России)   через
Северо-Кавказский региональный центр МЧС России.
     При этом чрезвычайная и срочная информация представляется при  ее
соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, установленным
Классификатором   и   (или)   критерием   информации   о   возникающих
катастрофах,  авариях,  стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии
выражаются параметрами поражающих факторов и  источников  чрезвычайных
ситуаций и устанавливаются МЧС России.
     Состав, сроки  и  формы  представления  информаций   определяются
Табелем срочных донесений МЧС России.
     МЧС Дагестана в порядке  взаимодействия  незамедлительно  доводит
информацию  об  угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до
заинтересованных  республиканских  органов  исполнительной  власти   и
администраций районов и городов.
     9. Состав информации,  порядок, сроки и формы ее представления, а
также  порядок  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях на
территориальном  и  местном  уровнях  Дагестанской   подсистемы   РСЧС
определяются Правительством Республики Дагестан.
     10. Своевременность  информации  обеспечивается   предоставлением
органам управления Дагестанской подсистемы РСЧС права в первоочередном
порядке использовать любые средства и системы связи, и передачи данных
независимо от ведомственной принадлежности.
     При этом   подготовка   и   представление   органам    управления
Дагестанской подсистемы РСЧС информации по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и передача  ее  по  любым  каналам
связи осуществляются с оплатой в установленном порядке.
     Письменное подтверждение чрезвычайной ситуации, а также срочные и
текущие   донесения   представляются   за   подписью   соответствующих
руководителей или должностных лиц,  которым  в  установленном  порядке
предоставлено право их подписи.
     Подписавший сообщение   несет   ответственность   за   переданную
информацию.
     11. Обмен  информацией  между  органами  управления  Дагестанской
подсистемы  РСЧС  осуществляется  по вертикальным (по подчиненности) и
горизонтальным (по взаимодействию) связям.
     По вертикальным  связям  передаются  донесения об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций,  их масштабах,  ходе работ по  их
ликвидации,  о  состоянии  окружающей  среды  и  потенциально  опасных
объектов,  сигналы оповещения,  команды управления силами и средствами
наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     По горизонтальным  связям   передаются   данные   для   взаимного
информирования  органов  управления  Дагестанской подсистемы РСЧС всех
уровней  об  угрозе  и  фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
обстановке   и   действиях  по  их  ликвидации,  а  также  информация,
необходимая  для  координации   действий   министерств,   ведомств   и
организаций   РД,а   также   администраций   районов   и   городов  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
     12. Состав    информации,    представляемой   в   МЧС   Дагестана
территориальными органами  управления,  должен  наращиваться  по  мере
получения  дополнительных  данных по результатам проведения разведки в
зоне чрезвычайной ситуации,  аварийно-спасательных и других неотложных
работ.   Уточненные  данные  о  материальном  ущербе  от  чрезвычайной
ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.
     Задержка в  представлении  чрезвычайной  информации  об  угрозе и
факте  возникновения  чрезвычайной  ситуации   до   полного   уяснения
обстановки не допускается.
     13. Обмен информацией с зарубежными пограничными государствами  о
прогнозе  и  (или) факте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций
осуществляется Правительством Республики  Дагестан  в  соответствии  с
международными соглашениями и межправительственными договорами.
     14. Статистический   учет   и   государственную    статистическую
отчетность  о чрезвычайных ситуациях на территории Дагестана ведет МЧС
Дагестана.
     Порядок учета  чрезвычайных  ситуаций  определяет  МЧС  Дагестана
совместно с Комитетом Республики Дагестан по статистике.
     15. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     по каналам телефонной связи:
     экстренных сообщений - по паролю "Бедствие";
     срочной информации  -  по  действующим  категориям   и   паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
     информации не срочного характера - на общих основаниях;
     по каналам телеграфной связи:
     экстренных сообщений - по  категории  внеочередная  -  телеграмма
"Шторм";
     срочной информации  -  по  действующим  категориям   и   паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
     информации не срочного характера - на общих основаниях.
     Каналы связи предоставляются в установленном порядке.
     16. Информация   по   средствам   связи   доводится    до    всех
непосредственно    заинтересованных    министерств,    ведомств    РД,
администраций городов и районов незамедлительно.
     17. Информация   о   чрезвычайных   ситуациях  для  Правительства
Республики  Дагестан  передается  по  телефону   67-19-94,   для   МЧС
Дагестанапо телефону 62-45-37, факс 62-19-90.


Информация по документу
Читайте также