Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 17.04.1998 № 75

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

         Об утверждении Положения о Министерстве экономики
                        Республики Дагестан

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Республики
Дагестан  от  11  декабря  1997  года  N  230 "Вопросы Министерства
экономики  Республики  Дагестан" Правительство  Республики Дагестан 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о Министерстве экономики
Республики Дагестан.
     2.    Признать   утратившим   силу   пункт   1   постановления
Правительства  Республики  Дагестан от 19 декабря 1994 г. N 225 "Об
утверждении  Положения о Министерстве экономики Республики Дагестан
и его структуры".


     Первый  зам. Председателя 
     Правительства Республики Дагестан                  Н.МАГОМЕДОВ

     Руководитель Администрации
     Государственного  Совета  и  Правительства 
     Республики Дагестан                                    А.АТАЕВ

     Махачкала
     17 апреля 1998 г.
     N 75

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Правительства
                                            Республики Дагестан
                                            от 17 апреля 1998 г.
                                                    N 75

                         П О Л О Ж Е Н И Е

           о Министерстве экономики Республики Дагестан

                        I. Общие положения

     1. Министерство   экономики   Республики   Дагестан  (далее  -
Минэкономики  РД)  является республиканским органом исполнительной
власти,    обеспечивающим    проведение    единой   государственной
социально-экономической политики.
     2. В   своей   деятельности  Минэкономики  РД  руководствуется
Конституциями   Российской   Федерации   и   Республики   Дагестан,
федеральными  законами  и  законами  Республики Дагестан, указами и
распоряжениями    Президента    РФ,   указами   и   постановлениями
Государственного    Совета    РД,    распоряжениями    Председателя
Государственного   Совета   РД,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства РФ и Правительства РД, а также настоящим Положением.

                   II. Основные задачи и функции

     3. Основными  задачами  Минэкономики  РД  являются  разработка
стратегии  социально-экономического  развития Республики Дагестан и
обеспечение  ее  реализации, подготовка предложений по стабилизации
и   развитию   экономики   республики,  эффективному  использованию
производственного   и  научного  потенциала,  природных,  трудовых,
материальных    и    финансовых   ресурсов   в   целях   социальной
ориентированности  экономики  республики,  повышения  уровня  жизни
населения.
     4. В  целях реализации возложенных на него задач  Минэкономики
РД  во  взаимодействии  с  республиканскими органами исполнительной
власти,    администрациями   районов   и   городов   подготавливает
предложения,   доклады   и   проекты  нормативных  актов  и  другие
документы по вопросам:
     стратегии   социально-экономического   развития  республики  и
структурной  политики,  системы мер государственного воздействия на
развитие экономики в условиях рынка;
     определения   приоритетных   направлений   развития  экономики
республики,  ее  регионов  и  отраслей и разработки соответствующей
методики и методологии прогнозирования;
     определения   инвестиционной  политики  и  регулирования  этой
деятельности;
     разработки  республиканских  социально-экономических программ
и способов их ресурсного обеспечения;
     формирования  объемов  капитальных  вложений,  необходимых для
финансирования    инвестиционных    программ   республиканского   и
регионального  значения  за счет средств консолидированного бюджета
и прочих привлеченных источников;
     создания   инвестиционных,   инновационных   и   иных  фондов,
привлечения  свободных  финансовых средств юридических и физических
лиц;
     исследования  источников  бюджетных  поступлений и способов их
увеличения,  текущей налоговой ситуации и расширения налоговой базы
за    счет   создания   высокодоходных   проектов   и   подакцизных
производств;
     прогнозирования     финансового     состояния,    исследования
фактического   исполнения   налогов,   действующих  производств  на
предмет их доходности;
     анализа   эффективности   управления   государственной   долей
собственности   в   акционерных   обществах,  хода  приватизации  и
результатов      хозяйственной     деятельности     акционированных
предприятий;
     воздействия  на  формирование  потребительского  рынка  и  его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент и качество товаров
народного  потребления  и  сельскохозяйственной  продукции с учетом
спроса   населения,   его   региональных   особенностей,   поставок
указанных товаров для государственных нужд;
     взаимодействия   с   администрациями   городов  и  районов  по
вопросам  усиления  контроля в установленном порядке за соблюдением
торговыми   предприятиями   всех   форм   собственности  требований
законодательства  и  интересов  покупателей,  качеством реализуемых
товаров,   создания   системы   торгового   обслуживания  социально
незащищенных слоев населения;
     реализации  государственной  политики  по развитию предприятий
легкой   промышленности   и   народных   художественных  промыслов,
регулирования  и  координации  их  деятельности в целях наращивания
производства   и   реализации   высококачественной   и   конкуренто
способной продукции;
     организации  работ  по  возрождению  и  развитию  дагестанских
народных художественных промыслов;
     содействия  развитию  сети почтовой, телеграфной, телефонной и
радиосвязи, передающих устройств телевидения и радиовещания;
     разработки  рекомендаций  по  долевому участию государственных
предприятий,  организаций  в  совместных  и  иных  предприятиях  со
смешанной формой собственности;
     принятия  участия  в организации деятельности оптовых, в т. ч.
международных  ярмарок,  выставок,  товарных,  сырьевых, фондовых и
иных бирж, аукционов, центров коммерческой информации;
     координации  в  установленном порядке деятельности предприятий
оптовой,   розничной   торговли   во   взаимодействии   с   другими
структурами;
     разработки    продуктовых    балансов   этилового   спирта   и
алкогольной    продукции    (ликеро-водочных    изделий,   коньяка,
шампанского, коньячных спиртов, вина и виноматериалов);
     квотирования  и  декларирования  производства  и использования
этилового спирта;
     кредитно-денежной  политики,  улучшения  состояния  расчетов и
взаимоплатежей;
     разработки  системы экономических регуляторов, обеспечиваю щих
эффективное    функционирование   рыночных   отношений,   повышения
мотивации труда;
     анализа  цен и процессов ценообразования, согласования тарифов
и регулирования цен в пределах своей компетенции;
     участия   в  формировании  состава  кандидатур  представителей
государства в акционерных обществах;
     прогнозирования  объемов и структуры государственных закупок и
поставок   важнейших   видов   сырья   и   продукции   для  системы
жизнеобеспечения    и   экспортных   нужд   по   межгосударственным
соглашениям,  а  также  осуществления  координации  деятельности по
обеспечению   поставок   товаров  по  установленным  Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством   Республики   Дагестан
федеральным и республиканским фондам;
     координации  межрегионального  экономического сотрудничества и
согласования   проблем  экономической  реформы  на  двусторонней  и
многосторонней основах;
     разработки    механизма    регулирования   внешнеэкономической
деятельности, использования валютных ресурсов;
     анализа   экспорта   и   импорта,   таможенной   деятельности,
таможенных сборов, нетарифного регулирования;
     разработки    и    реализации    валютно-кредитной   политики,
привлечения и использования иностранных инвестиций;
     развития       кооперации,       специализации,       создания
финансово-промышленных  групп,  оффшорных и свободных экономических
зон;
     изучения  конъюнктуры  рынка,  развития  маркетинговых услуг и
обеспечения информацией товарных рынков;
     разработки  и  обеспечения реализации экономического механизма
стимулирования   деловой   активности   и   поддержки   предпринима
тельства;
     участвует     в     совершенствовании     структуры    органов
государственного управления, подготовки и переподготовки кадров;
     разработки,  совместно  с  заинтересованными  органами, единой
государственной  политики  в  области демографии, труда, занятости,
рынка рабочей силы;
     установления   порядка   опубликования  решений  о  заключении
контрактов  на поставки продукции для государственных нужд, состава
и объемов закупаемой продукции;
     определения   основных   приоритетных   направлений   развития
промышленности   и   связи,   топливно-энергетического   комплекса,
внедрения новых экономических и правовых регуляторов.
     5. Минэкономики  РД  на  основе  комплексного  анализа функцио
нирования    экономики    подготавливает    ежегодные   доклады   о
социально-экономической  ситуации в республике и степени достижения
долгосрочных  и  текущих  целей  экономической политики, расширении
налогооблагаемой  базы  и  увеличении бюджетных поступлений, обзоры
тенденций  и  динамики  развития  экономики  республики,  состояния
социальной  обстановки  в  республике  с  предложениями  по решению
возникающих     социально-экономических     проблем,     применения
законодательства    в    части,   входящей   в   его   компетенцию,
разрабатывает  предложения,  доклады,  проекты  нормативных актов и
другие  документы  по  вопросам,  относящимся  к его функциональным
обязанностям, и вносит их в Правительство РД.

                            III. Права

     6.   Минэкономики   РД   в   пределах  своей  компетенции  для
выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
     издавать    в    установленном   порядке   нормативные   акты,
обязательные  к исполнению республиканскими органами исполнительной
власти,   администрациями   районов   и   городов,   предприятиями,
организациями   и   учреждениями  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности  и  форм  собственности.  В  необходимых случаях акты
издаются  совместно или по согласованию с другими заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти;
     поручать   в  установленном  порядке  республиканским  органам
исполнительной  власти, администрациям районов и городов подготовку
материалов  по  решению  отдельных  экономических вопросов, а также
запрашивать и получать от них необходимую информацию;
     участвовать  в подготовке и координации реализации федеральных
программ,  определять  совместно  с  Минфином  РД  централизованные
финансовые  и  другие  ресурсы,  необходимые  для  реализации  этих
программ;
     обобщать    и    регулировать   инвестиционную   деятельность,
осуществляемую за счет внебюджетных фондов;
     в  соответствии  с  законодательством осуществлять контроль за
соблюдением  государственной  дисциплины  цен  на  товары народного
потребления,  продукцию  производственно-технического  назначения и
услуги   во   всех   отраслях   и  структурах  независимо  от  форм
собственности;
     в  соответствии  с  законодательством  применять экономические
санкции  к  предприятиям, организациям, нарушающим государственную
дисциплину цен;
     рассматривать  дела  о  нарушениях  государственной дисциплины
цен  и  принимать по ним решения в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях;
     подготавливать  в установленном порядке заключения по вопросам
приватизации   объектов   и   предприятий   промышленности,  связи,
торговли,  бытового  обслуживания,  находящихся  в  республиканской
собственности;
     разрабатывать  предложения по передаче в установленном порядке
в   доверительное   управление   закрепленных   в  республиканской
собственности пакетов акций акционированных предприятий;
     проводить   в   необходимых   случаях  проверки  экономической
деятельности  на  предприятиях,  в  ведении  и  управлении  которых
находится  государственное имущество, относящееся к республиканской
собственности,  а  также  на  предприятиях  негосударственных  форм
собственности    при    решении    вопросов   их   государственного
кредитования или размещения государственного заказа;
     утверждать  совместно с Госкомимуществом РД уставы (положения)
республиканских   предприятий   промышленности,   связи,  торговли,
общественного  питания  и  предприятий  службы  быта, координацию и
регулирование  деятельности  которых осуществляет Мин-экономики РД,
заключать  и расторгать контракты с руководителями этих предприятий
в порядке, установленном законодательством;
     формировать   перечень   научных   исследований  по  важнейшим
экономическим  проблемам,  координировать их разработку, привлекать
в   установленном  порядке  для  разработки  вопросов,  входящих  в
компетенцию   Минэкономики  РД,  Дагестанский  научный  центр  РАН,
научно-исследовательские    организации    и   другие   учреждения,
предприятия, а также отдельных ученых и специалистов;
     осуществлять  методическое руководство и координировать работу
республиканских   органов   исполнительной   власти,  администраций
районов   и  городов,  предприятий,  организаций  и  учреждений  по
прогнозной    оценке   развития   отраслей   народного   хозяйства,
разработке  и  выполнению  государственных  программ, осуществлению
экономической  реформы,  расширению  финансовой  и  налоговой базы,
форм  и  методов  управления,  структуры органов государственного у
правления;
     осуществлять    разработку,   конкурсный   отбор,   экспертизу
проектов  и  программ, имеющих приоритетное социально-экономическое
значение,  и  подготавливать  предложения  Правительству  РД  об их
целесообразности и возможных формах реализации;
     созывать   в  установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим    в   компетенцию   Минэкономики   РД,   с   приглашением
руководителей      заинтересованных     республиканских     органов
исполнительной    власти,    администраций   районов   и   городов,
предприятий, организаций и учреждений;
     издавать  в  установленном порядке бюллетени и другие печатные
издания.
     7.  Минэкономики  РД в пределах своей компетенции координирует
деятельность  экономических  служб  администраций районов и городов
по   формированию  направлений  социально-экономического  развития,
разработке  республиканских и региональных экономических программ и
прогнозов,  реализации  государственной экономической политики, мер
государственного    воздействия   на   экономику   и   осуществляет
методическое руководство этой работой.

                     IV. Структура управления

     8.    Минэкономики    РД   возглавляет   министр,   являющийся
одновременно    заместителем    Председателя    Правительства   РД,
назначаемый    Государственным    Советом   РД   по   представлению
Председателя Правительства РД.
     Министр  имеет первых заместителей и заместителей, назначаемых
на  должность и освобождаемых от должности Правительством РД по его
представлению.
     9. Министр:
     руководит  деятельностью  Минэкономики РД и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает     положения    о    структурных    подразделениях
Минэкономики РД;
     утверждает  штатное  расписание  аппарата  Минэкономики  РД  в
пределах   установленных  Правительством  РД  фонда  оплаты  труда,
численности работников и утвержденной структуры;
     назначает  в  установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата Минэкономики РД.
     10. В  Минэкономики  РД образуется коллегия в количестве 25 че
ловек  в  составе  министра  (председатель  коллегии), заместителей
министра  (по  должности)  и  руководящих  работников подразделений
Минэкономики  РД.  В состав коллегии могут включаться представители
экономических   служб   администраций  районов  и  городов,  других
министерств  и  ведомств  РД,  научных  учреждений и высших учебных
заведений.
     Состав  коллегии  Минэкономики РД утверждается Правительством
РД.
     Решения  коллегии  оформляются  постановлениями и проводятся в
жизнь  приказами  министра, а по соответствующим вопросам доводятся
до сведения Правительства РД.
     11.   Для   рассмотрения   важнейших   проблем   социально   -
экономического   развития   Минэкономики   РД  образует  экспертные
комиссии из ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов.
     12.   Расходы   на   содержание   аппарата   Минэкономики   РД
осуществляются  из  республиканского  бюджета  РД  за счет средств,
направляемых на содержание органов исполнительной власти РД.
     13. Минэкономики   РД   является   юридическим   лицом,  имеет
расчетный  и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением
Государственного    герба    Республики   Дагестан   и   со   своим
наименованием.


Информация по документу
Читайте также