Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.06.1998 № 133

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
    
              Об исполнении республиканского бюджета
                  Республики Дагестан за 1997 год

     Правительство   Республики   Дагестан  отмечает,  что  сложное
положение  в экономике, вызванное длительным кризисом, не позволило
обеспечить  выполнение  утвержденных  планов  по доходам и расходам
республиканского бюджета РД за 1997 год.
     Республиканский  бюджет РД за 1997 год исполнен по собственным
доходам  в  сумме  225,9  млн.  руб. или на 62,8 проц., по расходам
(без  учета сумм по погашению кредита 1996 года) - 2351,3 млн. руб.
или  на  92  процента.  Дефицит республиканского бюджета РД за 1997
год составил 421 млн. руб. или 17,9 проц. при плане 19,1 процентов.
     Поступление  доходов  республиканского  бюджета  РД в основном
обеспечено  проведением взаимозачетов, сумма которых достигла 213,5
млн.  руб.  или  95  проц.  от  общих поступлений, что отрицательно
сказалось  на наполняемости доходной части республиканского бюджета
РД.
     Существенную  часть доходов республиканского бюджета РД в 1997
году  должны  были  составить платежи за патент на право грузовых и
пассажирских  перевозок, плановая сумма от которых составляла около
60  млн.  руб.,  а фактическое поступление составили всего лишь 1,3
млн. рублей.
     Практически    не   использован   производственный   потенциал
предприятий,  производящих  алкогольную продукцию. Так, в 1997 году
мощности  по  производству  спирта  этилового  использовались на 10
проц.,  водки  и ликеро-водочных изделий крепостью свыше 28 проц. -
3,4  проц.,  вина  - 19 проц., коньяка - 30,8 проц., шампанского -
118 процентов.
     Задолженность  по  налоговым платежам в республиканский бюджет
РД  сохраняется  и  по  состоянию на 1 января 1998 года. По крупным
предприятиям-плательщикам  она  составила  62,9  млн. рублей, в том
числе  АО  "ЧиркейГЭСстрой" - 40,5 млн. руб., АФ "Гидроспецстрой" -
13,8   млн.   руб.,   АО   "Роснефть-Дагнефть"  -  1,9  млн.  руб.,
Махачкалинское отделение СКЖД - 6,7 млн. рублей.
     Ход  исполнения  республиканского  бюджета  РД по расходам был
осложнен  также  неритмичным  и не в полном объеме финансированием
из  федерального  бюджета.  При планируемом трансферте и финансовой
помощи  в сумме 2748,3 млн. руб. поступило 2110,8 млн. руб., из них
трансферт  при плане 1815,8 млн. руб. получен в сумме 981 млн. руб.
или  54  проц. и в погашение долгов за 1996 год - 397,3 млн. руб. В
порядке  оказания  финансовой  поддержки регионов получено 150 млн.
руб.  из предусмотренных 350 млн. рублей. Кроме того, поступили 100
млн.   руб.   на   возмещение  ущерба,  причиненного  в  результате
транспортной   блокады   во  время  военных  действий  в  Чеченской
Республике.     Произведены     взаимозачеты     федерального     и
республиканского   РД  бюджетов  в  счет  причитающихся  Республике
Дагестан   средств   на   содержание   принятых   в   муниципальную
собственность   ведомственных   объектов,   которые  направлены  на
погашение  кредита КБ "Менатеп" на сумму 422,2 млн. руб., а также с
привлечением  АО  "Дагэнерго",  ООО "Дагестангазпром" в общей сумме
60,3 млн. рублей.
     До   настоящего   времени  Министерством  финансов  Российской
Федерации   не   решен  вопрос  по  проведению  взаимозачета  между
федеральным  и  республиканским  РД  бюджетами  на сумму 414,3 млн.
руб.  с  участием  АО  "Автоваз",  в связи с чем указанная сумма не
нашла отражения в отчете.
     Ограниченность    ресурсов,    которыми   реально   располагал
рес-публиканский  бюджет  РД  в 1997 году, предопределила жесткость
подходов  к  финансированию  расходов,  учтенных  в республиканском
бюджете  РД.  В  первоочередном  порядке  средства  направлялись на
выплату  заработной  платы,  детских  пособий  и  других защищенных
статей расходов бюджета.
     Оказанная    Республике    Дагестан   финансовая   помощь   из
федерального  бюджета  в  виде  целевых  бюджетных ссуд в сумме 376
млн.   руб.  позволила  обеспечить  выплаты  по  заработной  плате,
задолженность по которой была практически ликвидирована.
     Вместе  с  тем  долги  по  детским пособиям превысили 360 млн.
рублей.  Другие  защищенные статьи, как питание, медикаменты и иные
социальные выплаты обеспечены менее, чем на 50 процентов.
     Расходы  на  содержание органов госуправления республиканского
звена составили 36,3 млн. рублей.
     Финансирование  правоохранительной  деятельности производилось
преимущественно    по   защищенным   статьям   расходов:   денежное
довольствие,  отчисления  в  страховые  фонды,  освоение по которым
составило  97 процентов. Кроме того, Министерству внутренних дел РД
выделено  9 млн. руб. на обустройство личного состава подразделений
МВД РД в приграничной зоне и другие расходы.
     Освоение    бюджетных    средств    по   отраслям   "топливная
промышленность",  "автотранспорт"  и "газовое хозяйство" составило
от  41  до  65  проц.  от  предусмотренных  по бюджету назначений в
основном путем проведения взаимозачетов.
     Расходы   на  финансирование  бюджетных  учреждений  сельского
хозяйства  и  оказание поддержки сельскому хозяйству составили 18,8
млн. рублей.
     Освоение  расходов  по  разделу  "предупреждение  и ликвидация
чрезвычайных  ситуаций" составило 11,5 млн. руб. при плане 2,1 млн.
руб.,   которое   связано  с  дополнительным  выделением  бюджетных
средств  на:  установку  телефонов  в приграничных отделениях связи
Чародинского      района,      погашение      задолженности     ООО
"Дагестан-газпром"  за  поставленный  газ  в  счет уплаты последним
налогов   в   республиканский  бюджет  РД,  ликвидацию  последствий
затопления  жилых  домов  в  г.  Махачкале  в результате разлива р.
Тарнаирка,  оказание  помощи  районам,  пострадавшим  в  результате
ливневых дождей.
     На  содержание  социально-культурных  учреждений и мероприятий
израсходовано  233  млн.  рублей  или  68,1  проц. от утвержденного
плана.
     Вместе  с  тем имели место случаи отвлечения бюджетных средств
на  цели,  не  предусмотренные  республиканским бюджетом РД на 1997
год,  завышения потребности в средствах на выплату заработной платы
и  во  внебюджетные  фонды, несоблюдения типовых штатных нормативов
при   исполнении   смет   расходов,   расходы   без  оправдательных
документов.
     Министерством  культуры  РД  допущено  расходование  средств в
сумме  562 тыс. рублей, выделенных распоряжениями Правительства РД,
без своевременного представления оправдательных документов.
     При  отсутствии достаточных средств Министерством культуры РД,
Министерством   труда  и  социального  развития  РД,  Министерством
образования  РД  и  Министерством  здравоохранения  РД  допускалось
образование кредиторской задолженности.
     При     составлении     и     исполнении     смет     расходов
социально-культурных  учреждений  республиканского  и райгорзвеньев
допуще-ны незаконные выплаты на сумму 1410 тыс. рублей.
     Средства   бюджета   развития   республиканского   бюджета  РД
профинансированы  на  71 процент. В первоочередном порядке средства
направлены  на погашение кредиторской задолженности предыдущих лет,
строительство  объектов  водоснабжения,  газифика-ции,  теплосетей,
канализации,  программ "Горы", "Юг", переселения лакского населения
на  новое  место  жительства.  Вместе  с  тем  отдельные  заказчики
допускали  отвлечение  средств  на погашение ранее взятых кредитов,
задолженности  по  налоговым  платежам  в  бюджеты,  нарушали сроки
оплаты работ.
     В  порядке  финансовой  поддержки  12  предприятиям республики
были  выделены  беспроцентные  бюджетные  ссуды на общую сумму 35,2
млн.   руб.  на  поддержку  производственных  программ  по  выпуску
продуктов  питания,  товаров  народного потребления, инвестиционных
программ,   в   том  числе:  Дербентскому  пивзаводу,  Дербентскому
коньячному     заводу,     АО    "Каспийская    мануфактура",    ГП
"Дагнефте-продукт",        ПО        "Дагестанагроснаб",        ОАО
"Роснефть-Дагнефть", АО "Дагтекстиль", АО "Адам Интернэшнл".
     Исполнение  местных  бюджетов  по доходам составило 587,7 млн.
руб.  или 94,9 проц. от утвержденного плана, а по расходам - 2063,3
млн.  руб.  или  87,6  процента.  Из  республиканского бюджета РД в
бюджеты  районов  и  городов направлено средств (в различных формах
финансирования) - 1297,1 млн. рублей.
     Отдельными   администрациями   городов   и  районов  средства,
выделенные  из республиканского бюджета РД на заработную плату и на
выплату  пособий на детей, использованы не по назначению и при этом
заявлено о наличии задолженности по ним.
     Отвлечение    средств   допущено   в   Ахтынском   (Мурсалов),
Гумбетовском    (Гаджиев),    Дахадаевском    (Алиев),   Кайтагском
(Гасанов),    Карабудахкентском    (Насрутдинов),    Кизилюртовском
(Дадаев),   Кумторкалинском   (Укарханов),  Левашинском  (Гапизов),
Цумадинском  (Абдуразаков)  районах  и  в гг. Хасавюрте (Умаханов),
Каспийске     (Гаджибеков),    Кизилюрте    (Уцумиев),    Избербаше
(Сулейманов), Даг. Огни (Муталибов).
     В  целях  реального наполнения доходной части республиканского
бюджета  РД  налоговыми  поступлениями  и эффективного расходования
бюджетных средств Правительство Республики Дагестан
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  отчет  об исполнении республиканского
бюджета Республики Дагестан за 1997 год.
     Министерству  финансов РД совместно с Министерством  экономики
РД  и  Государственной  налоговой  инспекцией по РД в месячный срок
представить    в    Правительство    РД    отчет    об   исполнении
республиканского   бюджета  РД за 1997 год со всеми расшифровками и
материалами   к   нему   для   последующего   направления   его   в
Государственный Совет РД и Народное Собрание РД.
     2. Министерствам  и  ведомствам  РД,  администрациям городов и
районов:
     разработать  комплекс мер по увеличению налогооблагаемой базы,
оказанию  подведомственными  предприятиями  и  организациями  услуг
различным  категориям  потребителей  с целью направления вырученных
средств,  наряду  с  бюджетными,  на  стабилизацию  их  финансового
состояния;
     прекратить  проведение  любых  форм  зачетов по обязательствам
организаций  по  уплате налогов (недоимки) в бюджеты всех уровней и
по   обязательствам   получателей   бюджетных   средств  по  оплате
поставленной  им  продукции  и  оказанных  услуг,  включая денежные
зачеты,   а   также  расчеты  с  организациями-налогоплательщиками,
предполагающие   целевое   использование   бюджетных   средств   на
погашение недоимки по налоговым платежам;
     принять   меры   по   эффективному   и  целевому  расходованию
бюджетных   средств,  при  этом  в  первую  очередь  выделяемые  из
республиканского   бюджета   РД   средства   направлять  на  выдачу
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы, пособий на детей и
иных социальных выплат.
     3. Министерству финансов РД:
     обеспечить  в  1998 году финансирование министерств и ведомств
РД,  администраций районов и городов РД в пределах республиканского
бюджета  РД пропорционально по мере выполнения бюджетных назначений
и поступления средств из федерального бюджета;
     совместно  с КРУ Министерства финансов Российской Федерации по
РД  усилить контроль за недопущением расходования бюджетных средств
не   по   назначению,  обеспечить  проведение  регулярных  проверок
целевого расходования выделяемых бюджетных средств;
     по    каждому   факту   нецелевого   расходования   выделяемых
бюджетных   средств  вносить  в  Правительство  Республики Дагестан
предложения   о  дисциплинарной  ответственности  лиц,  допустивших
указанное нарушение;
     усилить  контроль  за  целевым  и эффективным использованием и
своевременным    возвратом   бюджетных   средств,   предоставляемых
предприятиям на возвратной основе;
     при   перечислении   средств  нижестоящим  бюджетам  сокращать
размеры  дотаций  или  прекращать их выделение тем территориям, где
не   обеспечивается   их   первоочередное  направление  на  выплату
заработной  платы  и  погашение  задолженности  по  ней, пособий на
детей,  а  также  установленный  порядок  зачисления налогов и иных
доходов в республиканский бюджет РД.
     4. Министерству  экономики  РД,  Министерству финансов РД, УФК
по  РД  совместно  с заинтересованными министерствами и ведомствами
РД   контролировать   целевое   использование  средств,  выделяемых
предприятиям   и   организациям   по   инвестиционным   проектам  и
программам   из   федерального   бюджета,   а  также  под  гарантии
Правительства РД.
     5.  Министерству финансов РД совместно с Министерством труда и
социального  развития  РД в двухнедельный срок разработать и внести
в   Правительство   РД  предложения  о  порядке  финансирования  из
республиканского бюджета РД расходов на выплату пособий на детей.
     6. Государственной налоговой инспекции по РД:
     совместно  с  заинтересованными  министерствами  и ведомствами
РД,  администрациями  районов  и городов обеспечить наиболее полное
поступление  налоговых  платежей в бюджеты, при этом уделить особое
внимание   поступлению   налогов   от   предприятий,   производящих
алкогольную   продукцию,   соблюдению   установленных   действующим
законодательством нормативов отчислений;
     совместно  с  Министерством финансов РД довести до предприятий
и  организаций  плановые  задания  по  уплате  налоговых  и  других
обязательных платежей на 1998 год;
     в   недельный  срок  представить  в  Правительство  Республики
Дагестан   расшифровку  недоимок  в  республиканский  бюджет  РД  в
разрезе  крупных  налогоплательщиков и конкретные предложения по их
ликвидации;
     разработать  конкретные  меры  по повышению качества проверок,
проводимых  органами налоговых служб на предприятиях, учреждениях и
организациях,  улучшению  взаимодействия с контролирующими органами
при   проверке  налогоплательщиков,  а  также  обеспечению  широкой
гласности результатов проверок через средства массовой информации.


     Председатель Правительства Республики Дагестан     X.ШИХСАИДОВ

     Руководитель Администрации
     Государственного  Совета  и  Правительства 
     Республики Дагестан                                    А.АТАЕВ

     Махачкала
     22 июня 1998 г.
     N 133


Информация по документу
Читайте также