Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.05.1998 № 100

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан

     Во  исполнение  Указов  Президента  Российской Федерации от 28
апреля  1997  г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской  Федерации"  и от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных
мерах  по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации"         Правительство      Республики           Дагестан
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить        прилагаемую        Программу       реформы
жилищно-коммунального  хозяйства в Республике Дагестан на 1998-2003
годы,  представленную  Комитетом  Правительства Республики Дагестан
по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Программа).
     2. Рекомендовать администрациям городов и районов РД:
     разработать        региональные        программы       реформы
жилищно-коммунального  хозяйства городов и районов в соответствии с
Программой;
     в  структуре  администраций, в пределах бюджетных ассигнований
на   текущий   год,   создать   подразделения  (отделы,  комиссии),
координирующие  проведение  реформы жилищно-коммунального хозяйства
и  ответственные  за тарифную политику в сфере жилищно-коммунальных
услуг,     реализацию     системы     договорных     отношений    в
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  формирование конкурентной среды в
сфере  обслуживания  жилья  и оказания услуг, формирование политики
ресурсосбережения;
     к  1 числу каждого месяца представлять в Комитет Правительства
РД  по  жилищно-коммунальному  хозяйству  информацию о ходе реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Комитету    Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству  до 5 числа каждого месяца представлять информацию о ходе
реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Республике Дагестан в
Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике.
     4. Министерству  экономики  РД  предусматривать  в  1998- 2003
годах   выделение   лимитов   капитальных   вложений  на  поэтапное
проведение   работ  по  реализации  мероприятий  по  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в Республике Дагестан.
     5. Контроль    за    выполнением    настоящего   постановления
возложить    на    заместителя   Председателя   Правительства   РД
Аджигайтканова Н.А.


     Председатель Правительства Республики Дагестан     Х.ШИХСАИДОВ

     Руководитель Администрации
     Государственного  Совета  и  Правительства 
     Республики Дагестан                                    А.АТАЕВ

     Махачкала
     25 мая 1998 г.
     N 100


                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                             Республики Дагестан
                                              от 25 мая 1998 г.
                                                   N 100

                         П Р О Г Р А М М А

             реформы жилищно - коммунального хозяйства
             в Республике Дагестан на 1998 - 2003 годы

                            СОДЕРЖАНИЕ

                                                      стр.

1      2                                              3

1.     Паспорт Программы реформы жилищно-коммунального
       хозяйства в Республике Дагестан на 1998-2003 гг.

2.     Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйст
       ва Республики Дагестан                         9

2.     Цели, задачи и структура Программы реформы жил
       ищно - коммунального хозяйства в Республике Даге
       станна 1998-2003 годы                          10

3.     Система программных мероприятий                12

       I этап. 1998 год                               12

3.1.   Подпрограмма "Демонополизация и развитие конку
       -рентной среды"                                12


3.2.   Подпрограмма "Реформирование системы финансиро
       вания жилищно-коммунального хозяйства, оплаты 
       и коммунальных услуг"                          14

3.2.1. Обеспечение социальной защиты населения        15

3.3.   Подпрограмма по оснащению государственного и
       муниципального жилого фонда приборами учета тепла,
       лодной и горячей воды, газа                    16

3.4.   Подпрограмма по обеспечению населения Республи
       ки Дагестан качественной питьевой водой и 
       оздоровлению     экологической обстановки      17

4.     II этап. 1999-2000 годы                        18

5.     III этап. 2001-2003 годы                       18

6.     Финансовое обеспечение реализации Программы ре
       формы жилищно-коммунального хозяйства в Респуб
        лике Дагестан на 1998-2003 годы                19

6.1.   Объемы и источники финансирования               19

Приложение   Мероприятия по реконструкции и капиталь
             ному

N 1          ремонту ветхих водопроводных сетей горо
             дов

             Республики Дагестан на 1998-2001 годы
             за счет

             централизованных капитальных вложений   2

Приложение   Мероприятия по реконструкции и капиталь
             ному

N 2          ремонту ветхих водоотводящих сетей горо
             дов

             Республики Дагестан на 1998-2001 годы
             за счет

             централизованных капитальных вложений   23


Приложение   Мероприятия по реконструкции и капиталь
             ному

N 3          ремонту ветхих электрических сетей горо
             дов

             Республики Дагестан на 1998-2001 годы
             за счет

             централизованных капитальных вложений   24


Приложение   Мероприятия по реконструкции и капиталь
             ному

N 4          ремонту ветхих сетей теплоснабжения гор
             одов

             Республики Дагестан на 1998-2001 годы
             за счет

             централизованных капитальных вложений   25

             Объем капитального ремонта муниципально
             го

N 5          и государственного жилого фонда Республ

             Дагестан на 1998-2003 годы              26

             Расчет затрат на проведение работ (эксп
             ери-

N 6           мента) по монтажу общедомовых приборов

              учета в г. Махачкале                    27


Приложение   Мероприятия по установке приборов учета

N 7          тепла и воды в учреждениях культуры, ме
             дицинских, высших, среднетехнических учеб
             ных  заведениях                           29

             Мероприятия по оснащению зданий больниц
             ,
N 8          школ, детских учреждений Республики Даг
             естан

             приборами учета тепла и воды на 1998-

             1999 годы за счет средств предприятий,
             учреждений и организаций бюджетной сферы   30


             Мероприятия по монтажу общедомовых при

N 9          боров учета тепла (теплосчетчиков) в го
             сударственном, муниципальном жилом фонде 
             городов
             Республики Дагестан на 1999-2000 годы
             за счет средств теплоснабжающих 
             предприятий местных бюджетов             31

Приложение   Мероприятия по монтажу общедомовых при-

N 10         боров учета холодной и горячей воды в
             государственном, муниципальном жилом фонде
             городов Республики Дагестан на 1999-2000
             годы за счет средств муниципальных 
             предприятий и местных бюджетов          32

             Сводная таблица объемов работ по устано
             вке
N 11         квартирных приборов учета холодной, гор
             ячей воды и газа в жилом фонде городов 
             Республики

             Дагестан на 2001-2003 годы за счет сред
             ств населения                             33


Приложение   Характеристика жилого фонда городов Рес
             пуб-

N 12         лики Дагестан по состоянию на 1 января

             1998 года                               34


Приложение   Мероприятия по обеспечению населения  
             Рес-

N 13         публики Дагестан качественной питьевой
             водой

             и оздоровлению экологической обстановки

             городах Республики Дагестан на 1998-200
             3 годы    вложений                       35

                           П А С П О Р Т

        Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства
             в Республике Дагестан на 1998 - 2003 гг.


Наименование Программы     - Реформа жилищно-коммуналь-


                           гестан на 1998-2003 гг.


Основание для разработки

Программы                  Федерации от 28 апреля 1997 го

                           N 425 "О реформе жилищно-
                           коммунального хозяйства в 
                           Российской Федерации"


Государственный заказчик

                           ЖКХ

Разработчики Программы     - Комитет Правительства РД по

                           ЖКХ, Министерство экономики РД

Исполнители Программы      - Администрации городов и рай-
                           онов, предприятия и организации
                           ЖКХ РД

Цели и задачи Программы    - обеспечение условий проживания,

                           отвечающих стандартам качества;

                           снижение издержек производи-

                           телей услуг и соответственно
                           тарифов при поддержании стандартов                            
                           качества предоставляемы
                           смягчение для населения про-
                           оплаты жилья и коммунальных
                           режим безубыточного функцио
                           контроля в ЖКХ, переход 
                           сфере ЖКХ;

                           совершенствование системы со-
                           циальной защиты населения;

                           обеспечение государственного
                           чества жилищно-коммунального
                           обслуживания;


                           стимулирование создания това-
                           риществ собственнико
Основные мероприятия

Программы
                           ЖКХ;


                           нансирования жилищно-ком-
                           мунального хозяйства, оплаты
                           жилья и коммунальных услуг,
                           фонда приборами учета тепла,
                           холодной и горячей воды, газа


Сроки реализации Программы - I-й этап - 1998 г., II-й эта

                           1999-2000 гг., III-й этап - 20
                           01-


                           - Общий объем финансирова-
финансирования             ния Программы составляет

                           1075,39 млн. руб., в том числе
                           из федерального бюджета -
                           550,01 млн. руб.;

                           из республиканского бюджета -
                           78,55 млн. руб.;
                           из муниципальных бюджетов -
                           337,19 млн. руб.;
                           за счет населения - 109,50 мл.руб.

Ожидаемый конечный резуль- - Безубыточное функционирование
тат реализации Программы     предприятий жилищно-комму-
                             нального хозяйства РД
Система организации контро - Администрации городов и рай-
ля
за исполнением Программы   онов, предприятия и органи-

                           зации жилищно-коммунального

                           хозяйства информируют систе-

                            матически Комитет Правитель-
                           ства РД по ЖКХ о ходе выпол-
 
                           обобщает поступающую инфор-

                           мацию и представляет в
                           Правительство РД.


            1. Анализ состояния жилищно - коммунального
                   хозяйства Республики Дагестан

     Реформа  жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской
Федерации,  является  на  сегодня одним из приоритетных направлений
социально-экономической политики государства.

     Решающим  шагом  в  этом  направлении явилось принятие Законов
Российской  Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации", "Об основах федеральной жилищной поли-тики".
     В   результате   приватизации   жилья   гражданами   произошли
изменения    в    структуре    собственности    жилищного    фонда,
сформи-ровался  рынок жилья. В собственность граждан передано свыше
46,2  тысяч квартир общей площадью более 2,5 млн. кв. метров или 38
процентов  всего  государственного  и  муниципального  жилого фонда
Республики Дагестан, подлежащего приватизации.
     В    муниципальную    собственность    передавались    объекты
жилищно-коммунального       хозяйства      приватизированных      и
ликвиди-рованных     предприятий     и     организаций.     Процесс
муниципализации  наиболее  активно  прошел  в  жилищной  сфере, где
осталось  только  13,4  процента  ведомственного  жилищного  фонда,
принадлежащего государству.
     В   теплоэнергетическом   хозяйстве   остается  еще  около  36
процентов ведомственных теплоэнергетических объектов.
     Жилищно-коммунальное  хозяйство  является  одной  из  наиболее
капитало-  и  энергоемких  отраслей  народного  хозяйства и в то же
время наименее технически оснащенной и механизированной.
     При  существующих  темпах реконструкции и капитального ремонта
государственного  и  муниципального  жилого  фонда  к  2003 году 70
процентов  жилого  фонда будет непригодно к прожи-ванию. Более 1300
км  из  2400  км подземных коммуникаций отслужили свой срок, 170 км
находятся в аварийном состоянии.
     Из  2051 км линий в коммунальной энергетике 500 км воздушных и
более  40  км  кабельных линий требуют реконструкции и капитального
ремонта.   Очистные   сооружения   канализации  городов  Махачкалы,
Каспийска,   Хасавюрта  и  Кизляра  работают  с  перегрузкой  и  не
обеспечивают  очистку  всех  стоков, образующихся в этих городах. В
городах  Избербаше,  Дагестанские  Огни  и Южносухо-кумске очистные
сооружения    канализации    отсутствуют.    Очистные    сооружения
канализации  городов  Дербента  и  Буйнакска выведены из строя и не
работают.
     С  каждым  годом ухудшается положение с обеспечением населения
республики   доброкачественной   питьевой   водой,  темпы  развития
централизованного  водоснабжения  городов  значительно  отстали  от
темпов развития жилищного и промышленного строительства.
     Вода  в  ряде  городов  подается по жесткому часовому графику.
Материальная           база           службы           эксплуатации
водопроводно-канализационного   хозяйства   находится   на  низком
уровне.
     Для   решения  этих  вопросов  требуется  ускорить  проведение
реформы   в   сфере   жилищно-коммунального   хозяйства  Республики
Дагестан.
       
           2. Цели, задачи и структура программы реформы
     жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан
                        на 1998 - 2003 годы

     Единственным  способом  преодоления кризиса является изменение
системы  финансирования,  то есть переход от бюджетного дотирования
к  оплате  в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями
при  условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и
экономического стимулирования улучшения обслуживания.
     Основными    целями    реформирования    жилищно-коммунального
хозяйства являются:
     обеспечение    условий   проживания,   отвечающих   стандартам
качества;
     снижение   издержек   производителей  услуг  и  соответственно
тарифов   при  поддерживании  стандартов  качества  предоставляемых
услуг;
     смягчение   для   населения  процесса  реформирования  системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг при переходе отрасли на режим
безубыточного функционирования.
     Основными способами достижения указанных целей являются:
     совершенствование  системы управления, эксплуатации и контроля
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
     переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды;
     совершенствование  системы  оплаты жилья и коммунальных услуг,
в  том  числе  установление повышенных тарифов на сверх-нормативную
площадь  жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а
также   дифференциация   оплаты   в   зависимости   от  качества  и
местоположения жилья;
     совершенствование   системы   социальной   защиты   населения,
упорядочение   существующей   системы   льгот,   усиление  адресной
направленности выделяемых на эти цели средств;
     сокращение  сверхнормативных  потерь  питьевой  воды, тепловой
энергии   из   внешних   коммунальных  инженерных  сетей  путем  их
реконструкции  и  ремонта,  которые  в  настоящее время находятся в
ветхом  состоянии  и  потери достигают до 20-30 процентов при норме
2-3 процента;
     объединение  собственников  жилья в товарищества собственников
жилья  (ТСЖ)  в  границах  единого  комплекса недвижимого имущества
(кондоминиумы),  включающего  земельный  участок и расположенное на
нем здание;
     завершение  процесса  передачи  в  муниципальную собственность
ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     Система договорных отношений предусматривает:
     договор  между  собственником  жилищного  фонда  и нанимателем
(владельцем) жилого помещения;
     договор   между  хозяйствующими  субъектами  (например,  между
водо- и теплоснабжающими организациями);
     договор  между  организациями,  предоставляющими  коммунальные
услуги, и потребителями этих услуг.
     Основными  направлениями  реформирования жилищнокомму-нального
хозяйства республики являются:
     демонополизация и развитие конкурентной среды;
     совершенствование   системы  управления   жилищно-коммунальным
хозяйством;
     обеспечение    государственного   регулирования   и   контроля
каче-ства жилищно-коммунального хозяйства;
     стимулирование создания товариществ собственников жилья.
     Развитие  конкуренции  в  жилищно-коммунальном хозяйстве будет
осуществляться  путем формирования органами местного самоуправления
муниципального   заказа   на   обслуживание   и  развитие  объектов
жилищно-коммунального  назначения, организации системы расчетов за
произведенные  и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе
договоров   и   привлечения   на  равноправной  основе  организаций
различных  форм  собственности  для  оказания  жилищно-коммунальных
услуг.
     В   целях   обеспечения  реального  равноправия  хозяйствующих
субъектов   различных  организационно-правовых  форм  и  заключения
соответствующих  договоров  на конкурсной основе предусматриваются
меры   по   разгосударствлению   организаций  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Совершенствование   системы  управления   жилищно-коммунальным
хозяйством  намечается  путем введения договорных отношений на всех
этапах  производства  и  предоставления жилищно-коммунальных услуг,
включая   собственника-домовладельца,   производителя  услуг  и  их
потребителя.   В  связи  с  зтим  органам  местного  самоуправления
необходимо   завершить  формирование  структур  (службы  заказчика,
управляющие   организации,   товарищества   собственников  жилья  и
другие), представляющих интересы собственников жилья.
     Государственный     контроль    и    регулирование    качества
жилищно-коммунального  обслуживания  осуществляется Государственной
жилищной  инспекцией РД, администрациями городов и районов, которые
наделены   правом   административного   воздействия   на  подрядные
организации,   собственников   жилья   и   объектов   коммунального
назначения.
     Одним    из   наиболее   приемлемых   способов   защиты   прав
 собственников    жилья,    влияния   на   стоимость   и   качество
предоставляемых  услуг  является  объединение собственников жилья в
товарищества  собственников  жилья  в  границах  единого  комплекса
недвижимого имущества (кондоминиумы).
 
               3. Система программных мероприятий
     Система программных мероприятий включает подпрограммы.
     Государственный  заказчик  Программы с учетом выделяемых на ее
реализацию    финансовых    средств   ежегодно   уточняет   целевые
показатели, затраты по подпрограммным мероприятиям.

     На    основе   Программы   могут   составляться   региональные
программы городов и районов.
   
                       I-этап. 1998 г.

          3. 1. Подпрограмма "Демонополизация и развитие
                        конкурентной среды"

     Важнейшим    элементом    подпрограммы    является    создание
конкурентной   среды  в  системе управления и обслуживания жилищной
сферы,  что  позволит  собственникам жилья и объектов коммунального
назначения  выбирать  ту  организацию,  которая  сможет  обеспечить
необходимый  уровень  качества  работ  и  услуг  по наиболее низким
ценам.
     Для   успешного   проведения  реформы  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве  в  республике  в  1998 году необходимо утвердить порядок
предоставления     услуг     по    водоснабжению,    водоотведению,
теплоснабжению    и    электроснабжению   в   жилищно-коммунальном
хозяйстве путем:
     начиная  с  1998  года  формирования администрациями городов и
районов  муниципального  заказа на обслуживание и развитие объектов
жилищно-коммунального назначения;
     организации  системы расчетов за произведенные и потреблен-ные
жилищно-коммунальные   услуги   на   основе   договоров,   а  также
применения    экономических   санкций   за   нарушение   договорных
обязательств;
     привлечения  на равноправной основе организаций различных форм
собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг;
     проведения  конкурсного  отбора  предприятий  для содержания и
ремонта жилищного фонда;
     доведения   до   60   процентов   в  течение  1998  года  доли
государственного  и  муниципального жилищного фонда,  обслуживаемых
на конкурсной основе;
     привлечения  организаций,  использующих  альтернативные  формы
предоставления  коммунальных  услуг, в том числе автономные системы
жизнеобеспечения,     не    связанные    с    сетевой    инженерной
инфраструктурой   объекты   (крышные  котельные,  газоснабжение  от
емкостного  и  баллонного  газа и другие), нетрадиционные источники
тепла.
     В  связи  с  этим необходимо разработать и утвердить в 1998 г.
социальные  стандарты  в  Республике  Дагестан  и  образовать центр
сертификации  автоматизированных  систем  и  программно-технических
комплексов  по  расчету и сбору платежей с населения за услуги ЖКХ,
учету потребления воды и энергоресурсов.
     Необходимо  завершить  в 1998 году организацию во всех городах
и   районах   муниципальных  центров  по  предоставлению  гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Организовать  в  1998  году  в качестве эксперимента в городах
республики  21  товарищество  собственников  жилья  с объемом 40-50
тыс.  кв.  м.  общей  площадью,  в  том  числе  в г. Махачкале - 6,
Каспийске  -  2,  Дербенте  -  3,  Буйнакске  -  2,  Кизилюрте - 2,
Избербаше - 1, Кизляре - 2, Хасавюрте - 2, Южносухокумске - 1.
     Для  формирования  нормативно-правовой  базы  функционирования
рынка    предоставления   жилищно-коммунальных   услуг   необходимо
разработать следующие документы:
     примерный договор на управление жилищным фондом;
     примерный Устав компании по управлению жилищным фондом;
     примерный   договор   подряда   на   техническое  обслуживание
жилищного фонда;
     типовой договор на оказание услуг по теплоснабжению;
     типовой   договор   на   оказание  услуг  по  водоснабжению  и
водоотведению;
     положение   о   порядке  конкурсного  отбора  предприятий  для
выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
     примерный договор на эксплуатацию дорожно-мостового хозяйства;
     примерный Устав товарищества собственников жилья;
     примерное   Положение   о   проведении   подрядных  торгов  по
размещению  муниципальных  заказов  на  оказание  услуг  ЖКХ  среди
субъектов малого предпринимательства;
     комплект  нормативных-правовых  актов, стимулирующих развитие
товариществ собственников жилья.

 3. 2. Подпрограмма "Реформирование системы финансирования жилищно
              - коммунального хозяйства, оплаты жилья
                       и коммунальных услуг"

     Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает:
     переход         к        самофинансированию        организаций
жилищно-коммунального   хозяйства   путем   прекращения   бюджетных
ассигнований  на  предоставление  им дотаций, а также перекрестного
субсидирования потребителей;
     увеличение   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги  для
населения  до  экономически  обоснованного  уровня, определяемого в
основном  путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти
услуги;
     снижение   затрат   на   содержание   жилья  и  предоставление
коммунальных   услуг   за   счет   увеличения   доли,  оплачиваемой
населением;
     повсеместное  внедрение индивидуальных приборов  регулирования
и учета тепла, воды, газа и других энергоресурсов;
     сокращение     сверхнормативных     потерь     воды,     газа,
электроэнергии  и  тепла  во  внешних  и  внутридомовых инженерных
коммуникациях;
     согласование    тарифов   на   основе   анализа   соответствия
деятельности     организаций     жилищно-коммунального    хозяйства
нормативам    и    стандартам,    характеризующим   эффективную   и
ресурсосберегающую   работу  хозяйствующих  субъектов  (численность
работающих  в процентах к численности населения, затраты на единицу
услуги     в     сравнении     с     аналогичными    организациями,
ремонтно-эксплуатационные     издержки,     издержки    управления,
амортизация,  средняя  заработная  плата работающих по сравнению со
средней заработной платой данного населенного пункта и другие).
     Контроль  за  установлением  тарифов   на жилищно-коммунальные
услуги   для   населения   и   других   потребителей   осуществляют
Государственная  жилищная  инспекция  РД,  администрации  городов и
районов,  Общество  защиты  прав  потребителей РД, Дагтеруправление
ГАК  РФ  как  для  организации  коммунального  хозяйства, так и для
организаций-поставщиков топливно-энергетического комплекса.
     Государственная    жилищная    инспекция    РД    контролирует
обеспечение   в   рамках   договорных   отношений  гарантированного
обслуживания  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  на  уровне
утвержденных социальных стандартов.
     Одной   из  форм  государственного  контроля  и  регулирования
качества   предоставляемых   жилищно-коммунальных   услуг  является
лицензирование.
     В    этих    целях    при   Комитете   Правительства   РД   по
жилищно-коммунальному  хозяйству  создается  служба выдачи лицензий
(лицензионный центр).
     Для    сокращения    сверхнормативных   потерь   воды,   газа,
электроэнергии  и  тепла  осуществить в 1998-2003 годах мероприятия
по        реконструкции        и        капитальному        ремонту
водопроводно-канализационных,   электрических   и   тепловых  сетей
согласно  приложениям  N 1-4, капитальному ремонту государственного
и муниципального жилого фонда согласно приложению N 5.
     Обеспеченность   населения  республики   жилищно-коммунальными
услугами  не  соответствует  рациональным нормам потребления: на 30
процентов  по  водоснабжению; в 1,7 раза по электро-теплоснабжению;
в  2,8  раза  по  дорогам  с  усовершенствованным покрытием. Причем
имеются большие колебания этих показателей по городам и районам.
     Качество    оказываемых    услуг    низкое,   не   соблюдаются
общепринятые   стандарты.   Велики  неплатежи  квартиросъемщиков  и
владельцев  жилья  за  предоставленные  жилищно-коммунальные услуги
из-за низкого их качества.
     Одной   из  главных  причин  создавшегося  положения  является
высокий уровень износа основных фондов, особенно инженерных сетей.
     В   среднем   износ   основных   фондов  жилищно-коммунального
хозяйства достигает 60-70 процентов.
     основным   инструментом   политики  ценообразования  с  учетом
качества и местоположения жилища является изменение платы за наем.
     Повышение  оплачиваемой  населением доли затрат на  содержание
жилья   и   коммунальных   услуг   должно  достигаться  и  за  счет
относительного снижения самих затрат.
     Наниматели  и  собственники  жилых  помещений,  имеющие второе
жилье,  отвечающее  всем  требованиям  социальной нормы, качества и
благоустройства,   с   1998   года   оплачивают  его  содержание  и
предоставление коммунальных услуг в полном размере.

          3. 2.1. Обеспечение социальной защиты населения

     Не    допускать    со    стороны    республиканских    органов
исполнительной   власти,   администраций   городов   и  районов  и
уполномоченных ими организаций:
     включения   в   экономически   обоснованные   тарифы   затрат,
связанных       с      монопольным      положением      организаций
жилищно-коммунального   хозяйства,  тщательно  анализировать  смету
затрат   на   формирование   тарифов   и   фактические  затраты  за
соответствующий период предыдущего года;
     сдерживание  развития  программы  предоставления  субсидий  на
оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими доходами;
     необоснованного   снижения   качества  предоставляемых  услуг,
предусмотренного  договорами  найма,  на техническое обслуживание и
предоставление жилищно-коммунальных услуг;
     введения  неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья,
превышающего   по   площади   социальную   норму,   и   тарифов  на
сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
     При   определении   величины   субсидий   по  оплате  жилья  и
коммунальных   услуг   не   допускать  исключения  отдельных  видов
коммунальных    платежей    (оплата    жилья,    плата   за   наем,
водоснабжение,       канализацию,     теплообеспечение,     горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
     В  качестве  дополнительной защиты населения от необоснованных
санкций  организаций,  осуществляющих  управление  жилищным фондом,
контроль  за  обоснованностью  санкций  целесообразно  возложить на
специальную комиссию.

         3. 3. Подпрограмма по оснащению государственного
       и муниципального жилого фонда приборами учета тепла,
                   холодной и горячей воды, газа

     Подпрограмма  по  оснащению государственного и  муниципального
жилого  фонда  приборами учета тепла, холодной и горячей воды, газа
разработана  в  целях  снижения  издержек  производителей  услуг  и
соответственно   тарифов   при   поддержании   стандартов  качества
предоставляемых услуг.
     В  настоящее время на энергоснабжение зданий расходуется от 37
до  40  процентов потребляемых в Дагестане энергетических ресурсов.
Индивидуальный  учет  расходуемого  тепла,  воды  и природного газа
практически отсутствует.
     Как  показывает  опыт  внедрения  средств  учета  потребляемых
энергоносителей  и воды, срок их окупаемости не превышает двух лет,
а  платежи за коммунальные услуги сокращаются не менее чем на 25-30
процентов.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом "Об энергосбережении"
все  энергетические  ресурсы  подлежат  до  2000 года обязательному
учету.
     Оснащение   зданий   приборами   учета   позволит   обеспечить
повышение  надежности энергосбережения потребителей, в том числе за
счет     повышения     уровня     экономической     ответственности
энергоснабжающих     организаций,     сокращение     дотаций     на
энерговодообеспечение    бытовых    потребителей   и   потребителей
социальной   сферы,   создание   республиканского  рынка  приборной
техники и услуг с увеличением рабочих мест.
     Внедрение  приборов  учета  и  контроля за расходованием воды,
тепла  и  природного  газа будет способствовать снижению их потерь,
упростит   выявление   утечек   в  подземных  коммуникациях,  лишит
эксплуатационные   организации   возможности   оплачивать  за  счет
населения   и   дотаций  из  местных  бюджетов  непроизводительные,
сверхнормативные    потери    энергоносителей   и   воды,   создаст
экономическую  мотивацию  населения  к  рациональному расходова-нию
воды, тепла, природного газа.
     Подпрограмма   разбита   на  три  этапа.  I  этап  в  1998  г.
предусматривает   проведение эксперимента по оснащению общедомовыми
приборами  учета  тепла,  холодной и горячей воды шести жилых домов
разной  этажности в г. Махачкале общей стоимостью 152,3 тыс. рублей
(приложение   N   6).   Приборы   учета  холодной  и  горячей  воды
устанавливаются   в   подвалах   домов,   а   теплосчетчики   -   в
индивидуальных тепловых пунктах или подвалах домов.
     Одновременно   с   этим   на   I  этапе  проводится  оснащение
приборами   учета  тепла  и  воды  зданий  больниц,  школ,  детских
учреждений  с общими затратами в  сумме 7,8 млн. руб. (приложения N
N 7, 8).
     На   II   этапе   в   1999-2000   годах  проводится  оснащение
общедомовыми   приборами  учета  тепла,  холодной  и  горячей  воды
государ-ственного  и муниципального жилого фонда городов республики
с общими затратами в сумме 101,5 млн. руб. (приложения N N 9, 10).
     На  III  этапе  в  2001-2003  годах  производится обязательная
установка  в  жилых домах индивидуальных приборов учета потребления
воды,  газа  и  других  энергоресурсов  с  общими затратами в сумме
109,5 млн. рублей (приложения N N 11, 12).

           3. 4. Подпрограмма по обеспечению населения
         Республики Дагестан качественной питьевой водой
              и оздоровлению экологической обстановки

     В      республике     сложилась     крайне     неблагоприятная
санитарно-эпидемиологическая    обстановка.   За   последние   годы
инфекционная  и  паразитарная заболеваемость находится постоянно на
высоком   уровне.   В  республике  не  решены  вопросы  обеспечения
населения  доброкачественной  питьевой  водой. В городах Хасавюрте,
Избербаше,  Кизляре,  Буйнакске,  Дербенте,  Каспийске  население в
течении  многих  лет  получает  воду  по жесткому графику. Еще хуже
обстоит  дело  в  сельской  местности, где население использует для
хозяйственно-питьевых  целей  источники или водопроводы, не имеющие
сооружений  по  очистке  воды  и  ее обеззараживанию. Ведомственный
лабораторный  контроль  за  качеством  питьевой воды осуществляется
неудовлетворительно  из-за отсутствия должной лабораторной базы. На
водопроводных  и  канализационных  сетях имеют место многочисленные
аварии,  которые  своевременно  не  устраняются.  Большую опасность
представляет загрязнение водоемов неочищенными сточными водами.
     Для    улучшения    санитарно-эпидемиологической    обстановки
необходимо   осуществить   первоочередные   и  неотложные  меры  по
обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
Республики Дагестан согласно приложению N 13.
                        
                           4. II этап.
                         1999 - 2000 годы

     Внедрить  практику  выбора  на  конкурсной  основе управляющей
организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.

     Продолжить   работу   поэтапного  перехода  оплаты  населением
затрат на содержание жилья.
     Осуществить  мероприятия  по  оборудованию  государственного и
муниципального  жилого  фонда  общедомовыми приборами учета тепла и
воды согласно приложениям N N9,10.
     Стоимость этих мероприятий оценивается в 101,5 млн. рублей.
     Разработать  методологию  технико-экономических  обоснований и
инвестиционных     проектов     для    привлечения    организациями
коммунального  хозяйства  средних и долгосрочных кредитных ресурсов
на развитие объектов инфраструктуры.

                           5. III этап.
                         2001 - 2003 годы

     Осуществить  мероприятия по обязательной установке к 2003 году
индивидуальных  приборов учета и регулирования потребления холодной
и горячей воды, газа согласно приложениям N N 11, 12.
     Завершить  к  2003  году  переход  на полную оплату населением
затрат  на  обслуживание  и  ремонт  (включая  капитальный) жилья и
коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
     Широко  внедрять  механизм  привлечения  кредитных средств для
развития    городской    жилищно-коммунальной    инфраструктуры   с
использованием различных источников инвестирования.
     Установить,  что  товарищества  собственников жилья становятся
преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
     Общие  затраты  на  проведение  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства (I, II и III этапы) составят 874,42 млн. руб.
     Заказчиком  Программы  реформы жилищно-коммунального хозяйства
в   Республике   Дагестан   на   1998-2003  годы  является  Комитет
Правительства РД по жилищно-коммунальному хозяйству.

               6. Финансовое обеспечение реализации
       Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства в
                        Республике Дагестан

     Концепция    реформы    жилищно-коммунального    хозяйства   в
Российской   Федерации   предусматривает,  что  при  сохранении  за
органами  государственной  власти  субъектов Российской Федерации и
органами   местного   самоуправления   права   определять  основные
параметры  перехода  на  новую  систему оплаты жилья и коммунальных
услуг  размеры  финансовой помощи, оказываемые субъектам Российской
Федерации  из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде
трансфертов),  рассчитываются  на  основании  ежегодно определяемых
следующих  федеральных  стандартов: стандарт социальной нормы жилья
составляет  18  кв.  метров общей площадью на одного члена семьи из
трех  и  более  человек, 42 кв. метра на семью из двух человек и 33
кв. метра на одиноко проживающего человека.
     При   фактическом   перечислении  средств  Федерального  фонда
финансовой   поддержки   субъектов   Российской   Федерации   будет
производиться  уменьшение  расчетного  размера трансфертов с учетом
величины  дополнительных  дотаций  жилищно-коммунальному хозяйству,
предоставляемых  в  рамках  консолидированного  бюджета  Республике
Дагестан,  в  результате  отклонения  от  установленных федеральных
стандартов.   В   то   же   время  допускается  увеличение  размера
трансфертов   для   субъектов   Российской   Федерации,   снижающих
бюджетные    дотации   жилищно-коммунальному   хозяйству   в   ходе
проведения его реформы.
     При  формировании  республиканских и местных нормативов уровня
платежей   граждан  за  жилищно-коммунальные  услуги  и  предельной
стоимости   предоставляемых   жилищно-коммунальных   услуг  следует
производить  анализ  тарифов  на эти услуги с целью их понижения за
счет  исключения  необоснованных  затрат.  Проведение  такой работы
может  привести  к  ситуации,  когда  уровень  платежей  граждан за
услуги   жилищно-коммунального  хозяйства  в  процентах  от  затрат
возрастет   без  изменения  стоимости  этих  услуг  для  населения.
Достижение    таких    результатов   позволит   снизить   бюджетное
дотирование  отрасли  и продемонстрировать эффективность проведения
жилищно-коммунальной реформы.

              6. 1. Объемы и источники финансирования

     Финансирование  Программы  предусматривается  за  счет средств
государственных  капитальных  вложений,  муниципальных  бюджетов  и
средств  населения,  также  могут  быть  использованы  внебюджетные
источники.
     Финансирование  работ  по реконструкции ветхих водопроводных и
водоотводящих  сетей,  электрических,  тепловых  сетей  и  работ по
обеспечению  населения  Республики  Дагестан  качественной питьевой
водой   и   оздоровлению   экологической   обстановки   в   городах
республики,  предусматривается  за счет государственных капитальных
вложений  согласно  приложениям  N  N 1, 2, 3, 4, 13, объем которых
составляет  620,88  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств
федерального бюджета - 550 млн. рублей.
     Финансирование  работ  по  проведению  эксперимента по монтажу
общедомовых  приборов  учета  в  г.  Махачкале,  установке приборов
учета     в     учреждениях    культуры,    медицинских,    высших,
среднетех-нических  учреждениях  и общедомовых приборов учета тепла
предусматривается  за  счет средств муниципальных бюджетов согласно
приложениям N N 6, 8, 9, 10, объем составляет 109,56 млн. рублей.
     Выполнение   работ   по  капитальному  ремонту  муниципального
жилого  фонда,  установке  квартирных  приборов  учета  холодной  и
горячей  воды,  газа  предусматривается  за  счет средств населения
согласно  приложениям  N  N  5  и  11, объем составляет 344,95 млн.
рублей.
     Одним    из    источников    финансирования    инвестиций    в
жилищно-коммунальную  инфраструктуру  является  создание  механизма
привлечения   и  возврата  долгосрочных  кредитов  для  развития  и
модернизации    объектов   жилищно-коммунального   хозяйства.   Это
позволит  снизить  влияние на уровне тарифов инвестиционных затрат,
связанных  с  сезонностью проводимых работ, равномерно распределять
их  возмещение  на  более  длительный  период  и  сохранить  оплату
жилищно-коммунальных    услуг,    доступной    для    потребителей.
Финансирование   строительства  и  реконструкции  крупных  объектов
жилищно-коммунального    хозяйства   осуществляют,   как   правило,
администрации  городов и районов за счет средств местных бюджетов и
бюджетов других уровней, а так же средств инвесторов.
     Республиканским     органам     исполнительной     власти    и
администрациями     городов    и    районов    при    формировании
соответствующих  бюджетов  целесообразно выделять отдельной строкой
стредства,   необходимые  для  обеспечения  федеральных  социальных
стандартов    предоставления    жилищно-коммунальных   услуг.   Для
формирования  ресурсосберегающих  проектов целесообразно привлекать
средства внебюджетных инвесторов.
     Экономическая   привлекательность   тепло-и  энергосберегающих
проектов  для  инвесторов  состоит  в том, что в качестве погашения
заемных  средств,  взятых  инвестором  на реализацию проекта, могут
использоваться  средства,  сэкономленные  в  результате  сокращения
себестоимости производства дорогостоящих коммунальных услуг.
     Резервы  сокращения  себестоимости  производства  коммунальных
услуг  в  проектах  тепло- и  энергосбережений  за счет уменьшения
потерь  и сбережения тепла и энергии очень велики и могут достигать
50   процентов.   Условиями   выполнения  таких  проектов  за  счет
внебюджетных источников должны служить:
     сохранение   в   прежнем   объеме  прежних  бюджетных  дотаций
реконструирующимся  коммунальным  предприятиям  на  время выплат по
кредиту;
     удержание   на   время   выплат   по   кредиту  уровня  оплаты
коммунальных  услуг на текущем уровне с учетом инфляции несмотря на
реальное падение себестоимости их производства.
     В  ставке  оплаты  для  населения  целесообразно предусмотреть
выделение   отдельной   строкой  платежа,  соответствующего  объему
полученной  экономии в расчете на пользователя услуг. Это обеспечит
возможное  зачисление полученной суммы экономии на отдельный счет и
предотвратит расходование данных средств не по назначению.
        
                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                        к Программе реформы жилищно-
                                           коммунального хозяйства
                                            в Республике Дагестан
                                              на 1998-2003 годы
                                               от 25 мая 1998 г.
                                                    N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

   по реконструкции и капитальному ремонту ветхих водопроводных
       сетей городов Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы
           за счет централизованных капитальных вложений


            Протя-  Объем    Стои-

            жен-    работ    мость   по годам (км./тыс. руб.)

            ность            работ

            сетей



            км      км       т. р.   1998     1999     2000     2001



1           2       3        4       5        6        7        8



            1037    241      31812   42/5544  65/8680  67/8884  67/8884

республике


в том числе

по городам:


Махачкала   427     70       9240    10/1320  20/2640  20/2640  20/2640

Буйнакск    8       22       29      4/528    6/792    6/792    6/792

Дагестански 21      9        1188    2/264    2/264    2/264    3/396
е Огни

Дербент     120     33       4356    7/924    8/1056   9/1188   9/1188

Избербаш    48      25       3300    5/660    6/792    7/924    7/924

Каспийск    64      20       2640    5/660    5/660    5/660    5/660

Кизилюрт    40      15       1980    3/396    4/528    4/528    4/528

Кизляр      95      25       3300    4/528    7/924    7/924    7/924

Хасавюрт    122     16       2112    2/264    4/528    5/660    5/660

Южносухо-   20      6        792     -        2/264    2/264    2/264

кумск

               П  р  и  м  е  ч  а  н  и  е: стоимость монтажа 1 км
          водопровода составляет 132 тыс. рублей.
                 
                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                          к Программе реформы жилищно-
                                           коммунального хозяйства
                                            в Республике Дагестан
                                             на 1998-2003 годы
                                              от 25 мая 1998 г.
                                                     N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

   по реконструкции и капитальному ремонту ветхих водопроводящих
       сетей городов Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы
           за счет централизованных капитальных вложений


            Протя-  Объем    Стои-

            жен-    работ    мость   по годам (км./тыс. руб.)

            ность            работ

            сетей



            км      км       т. р.   1998     1999     2000     200



            614     89       1365    18/2955  24/3515  23/3515  243670


1           2       3        4       5        6        7        8



республике


в том числе

по городам:


Махачкала   287     40       6200    7/1085   10/1550  10/1550  13/2015

Буйнакск    48      15       2265    3/465    4/600    4/600    4/600

Дагестански 4       1        155     1/155    -        -        -
е Огни

Дербент     83      33       2400    4/600    4/600    4/600    4/600

Избербаш    25      3        465     -        1/155    1/155    1/155

Каспийск    92      3        465     1/155    1/155    1/155    -

Кизилюрт    12      2        310     -        1/155    1/155    -

Кизляр      26      8        1240    2/340    2/300    2/300    2/300

Хасавюрт    33      1        155     1/155    -        -        -

Южносухо-   4       -        -       -        -        -        -
кумск

               П  р  и  м  е ч а н и е: стоимость монтажа 1 км сети
          диаметром 200 мм состав-ляет 155 тыс. рублей.

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                           к Программе реформы жилищно-
                                              коммунального хозяйства
                                               в Республике Дагестан
                                                на 1998-2003 годы
                                                 от 25 мая 1998 г.
                                                      N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

   по реконструкции и капитальному ремонту ветхих электрических
       сетей городов Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы
           за счет централизованных капитальных вложений


            Протя-  Объем    Стои-

            жен-    работ    мость   по годам (км./тыс. руб.)

            ность            работ

            сетей



            км      км       т. руб. 1998     1999     2000     2001



1           2       3        4       5        6        7        8



Всего по ре 2703    540      12960   135/3508 135/3408 135/3000 135/3024
спублике

в том числе
городам:

Махачкала   866     180      4320    45/1080  45/1080  45/1080  45/1080

Буйнакск    342     90       2160    25/600   25/600   25/480   25/480

Дагестански 78      20       480     5/120    5/120    5/120    5/120
е Огни

Дербент     298     50       1200    120/288  120/288  120/288  14/336

Избербаш    120     30       720     10/240   10/240   5/120    5/120

Каспийск    247     30       720     10/240   10/240   5/120    5/120

Кизилюрт    144     40       960     10/240   10/240   10/240   10/240

Кизляр      282     40       960     10/240   10/240   10/240   10/240

Хасавюрт    282     40       960     10/240   10/240   10/240   10/240

Южносухо-   94      20       480     10/240   5/120    3/72     2/48
кумск

               П  р  и  м  е  ч  а  н  и  е: стоимость монтажа 1 км
          кабельных  сетей составляет 110 тыс. руб., стоимость 1 км
          воздушных сетей состав-ляет в среднем 17 тыс. рублей.
 
                                                ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                       к Программе реформы жилищно-
                                          коммунального хозяйства
                                           в Республике Дагестан
                                            на 1998-2003 годы
                                               от 25 мая 1998 г.
                                                    N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

        по реконструкции и капитальному ремонту ветхих сетей
  теплоснабжения городов Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы
           за счет централизованных капитальных вложений


            Протя-  Объем    Стои-

            жен-    работ    мость   по годам (км./тыс. руб.)

            ность            работ

            сетей


            км      км       т. р.   1998     1999     2000     2001


            396,6   123      12300   20/2000  31/3100  35/3500  37/3700

республике

в том числе

по городам:

Махачкала   180,5   54       5400    12/1200  12/1200  15/1500  15/1500

Буйнакск    23      9        900     -        3/300    3/300    3/300

Дагестански 8       4        400     -        1/100    1/100    2/200
Огни

Дербент     20,8    12       1200    3/300    3/300    3/300    3/300

Избербаш    14      4        400     -        1/100    1/100    2/200

Каспийск    56      12,5     1250    3,5/350  3/300    3/300    3/300

Кизилюрт    14      6        600     -        2/200    2/200    2/200

Кизляр      48,6    11       1100    -        3/300    4/400    4/400

Хасавюрт    20,7    7,5      750     1,5/150  2/200    2/200    2/200

Южносухо-   11      3        300     -        1/100    1/100    1/100
кумск

                П  р  и  м  е  ч  а  н  и е: стоимость монтажа 1 км
           теплосети   (2-х   трубной)   с   изоляцией  водопровода
           диаметром - 150 мм состав-ляет 100 тыс. рублей.

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
                                         к Программе реформы жилищно-
                                           коммунального хозяйства
                                            в Республике Дагестан
                                              на 1998-2003 годы
                                               от 25 мая 1998 г.
                                                    N 100

                             О Б Ъ Е М

      капитального ремонта муниципального и государственного
      жилищного фонда Республики Дагестан на 1998 - 2003 годы


        Капремонт жилого  Капремонт жилого   Капремонт всего

        фонда по городам  фонда по районам   жилого фонда



        тыс. руб. тыс. кв.   тыс. руб. тыс. кв. м. тыс. руб. тыс. кв.
                  м.                                         м.


1998 г. 33040     360        1578      63          34618     423

1999 г. 34690     360        1657      70          36347     430

2000 г. 36424     370        1740      80          38164     450

2001 г. 38245     370        1827      91          40072     461

2002 г. 40157     375        1918      100         42075     475

2003 г. 42165     380        2014      111         44179     491

Всего   224721    2215       10734     515         235455    2730

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
                                       к Программе реформы жилищно-
                                          коммунального хозяйства
                                           в Республике Дагестан
                                            на 1998-2003 годы
                                            от 25 мая 1998 г.
                                                  N 100

                      Р А С Ч Е Т З А Т Р А Т

           на проведение работ (эксперимента) по монтажу
             общедомовых приборов учета в г. Махачкале

     Для  проведения  работ  по  монтажу общедомовых приборов учета
выбраны  трех-, пяти-, семи-, двенадцатиэтажные жилые дома в разных
районах города, в том числе:
     220 - квартирный жилой дом по ул. Ленина, 18;
     20 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 4;
     80 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 6;
     92 - квартирный жилой дом по ул. Оскарова, 15;
     62 - квартирный жилой дом по пр. Гамидова, 34;
     60 - квартирный жилой дом по ул. Гагарина, 68.
     Во   дворе  жилого  дома  по  проспекту  Ленина,  18,  имеется
автономный  центральный  тепловой  пункт  (ЦТП),  в здании которого
предлагается  установить  приборы  учета  тепла, холодной и горячей
воды,  газа.  В  остальных  домах  приборы  учета устанавливаются в
подвалах  жилых  домов,  которые  должны  быть  надежно защищены от
проникновения посторонни    
                              ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

     1. Количество жилых домов - 6 единиц.
     2. Стоимость приборов учета:
     теплосчетчик  СТ  диаметром от 50 до 80 мм, стоимость с учетом
НДС-14035,0 руб.;
     счетчик  холодной воды ВСХ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость
с учетом НДС-2046,0 руб.;
     счетчик  горячей  воды ВСГ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость
с учетом НДС-2046,0 руб.;
     3. Стоимость  работ  по  монтажу  приборов учета принимается в
размере 40 процентов от стоимости приборов.

                           РАСЧЕТ ЗАТРАТ

     Стоимость работ по монтажу теплосчетчиков составит:
     6 х 14035 руб. х 1,4 = 117894 руб.
     Стоимость  работ  по монтажу счетчиков холодной и горячей воды
составит:
     6 х 2 х 2046 руб. х 1,4 = 34372,8 руб.
     Общие   затраты  на  установку  счетчиков  тепла,  холодной  и
горячей воды составят 152,3 тыс. рублей.
     Объемы  работ  подлежат  уточнению  и согласованию с подрядной
организацией   в   зависимости  от  марки  и  диаметра  применяемых
приборов учета.

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
                                       к Программе реформы жилищно-
                                          коммунального хозяйства
                                           в Республике Дагестан
                                             на 1998-2003 годы
                                              от 25 мая 1998 г.
                                                    N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

             по установке приборов учета тепла и воды
           в учреждениях культуры, медицинских, высших,
               среднетехнических учебных заведениях


                               Количество зданий, учреждений

                               Высшие,

                    Всего ед.  среднетех- Больницы   Учреждения

                               нические,             культуры

                               детские

                               учреждения



Махачкала           111        73         17         21

Избербаш            21         18         1          2

Дербент             29         32         3          4

Буйнакск            28         20         4          4

Хасавюрт            32         26         3          3

Каспийск            22         20         1          1

Кизляр              23         16         4          3

Кизилюрт            14         11         2          1

Южносухокумск       9          18         1          -

Дагестанские Огни   14         13         1          -

Всего:              313        273        37         49.

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
                                       к Программе реформы жилищно-
                                          коммунального хозяйства
                                           в Республике Дагестан
                                            на 1998-2003 годы
                                              от 25 мая 1998 г.
                                                   N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

       по оснащению зданий больниц, школ, детских учреждений
         Республики Дагестан приборами учета тепла и воды
         на 1998 - 1999 годы за счет средств предприятий,
             учреждений и организаций бюджетной сферы


          Общ.   Общ.   из них на:


          кол.   ст-ть  хол. водоснаб горяч. водосна отопление
                        -е            б-е



          здан.  раб.   кол.  ст-ть  ст-ть  кол.  ст-ть  ст-ть   кол.  ст-ть  ст-ть

                        счет. счет.  раб.   счет. счет.  раб.    счет. счет.  раб.



          ед-ц   т. р.  ед-ц  т. р.  т. р.  ед-ц  т. р.  т. р.   ед-ц  т. р.  т. р.



1         2      3      4     5      6      7     8      9       10    11     12



Всего по  313    7831,4 313   640,6  896,6  274   560,6  784,8   313   4393   61560

1         2      3      4     5      6      7     8      9       10    11     12


республике

в том чис
-
ле по
городам:
 
Махачкала 111    2756,7 111   227,1  317,9  90    184,1  257,8   111   1558   2181

Буйнакск  28     699    28    57,3   80,2   24    49,1   68,8    28    393    550

Дербент   39     978,2  39    79,8   111,7  35    71,6   100,2   39    547,4  766

Дагестан- 14     355,2  14    28,6   40,1   14    28,7   40,1    14    196,5  275
ские Огни

Избербаш  21     527,2  21    42,9   60,1   19    38,8   54,4    21    294,7  412

Каспийск  22     555,4  22    45     63     21    43     60,1    22    308,8  432

Кизилюрт  14     352,3  14    28,6   40,1   13    26,6   37,2    14    196,5  275

Кизляр    23     575,2  23    47     65,9   20    40,9   57,3    234   322,8  452

Хасавюрт  32     803,5  32    65,4   91,7   29    59,3   83      32    449,1  628

Южно-     9      228,4  9     18,4   25,8   9     18,4   25,8    9     126,3  176
сухокумск

                П  р  и  м  е  ч  а  н  и  я: 1. Стоимость счетчика
           холодной воды с учетом НДС составляет 2046 рублей.

                2. Стоимость  теплосчетчика с учетом НДС составляет
           14035 рублей.
                3. Стоимость   монтажа   приборов   составляет   40
           про-центов от стоимости пробора.

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
                                                      к Программе реформы жилищно-
                                                        коммунального хозяйства
                                                         в Республике Дагестан
                                                           на 1998-2003 годы
                                                            от 25 мая 1998 г.
                                                                   N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

   по монтажу общедомовых приборов учета тепла (теплосчетчиков)
  в государственном, муниципальном жилом фонде городов Республики
    Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет средств теплоснабжающих
                  предприятий и местных бюджетов


                 Объем работ по монт В том числе по годам
                 ажу

          Кол.   теплосчетчиков



          домов  Кол.   Ст-сть   Ст-сть

                 тепл.  тепло-   работ

                 счет-в счет-в            1998    1999     2000     2001



          ед-ц   ед-ц   т. руб.  т. руб.



1         2      3      4        5        6       7        8        9



Всего по  5311   4093   57448,04 80427,25 18475   18475    25000    18477
республике

городам:

Махачкала 2200   1804   25319,13 35446,8  8861    8863,8   8861     8861

Буйнакск  323    268    3761,38  5265,9   1316    1316     1316     1317,9

Дагестан- 86     81     1136,84  1591,58  397     399,68   397      397
ские Огни

Дербент   950    674    9459,59  13243,44 3310    3310     3312,5   3310

Избербаш  246    84     1178,94  1650,52  412     412      413,89   412

Кизилюрт  278    278    3901,73  5462,42  1365    1366,85  1365     1365

Каспийск  300    300    4210,6   5894,7   1473    1473     1475,02  1473

Кизляр    432    402    5642,17  7898,9   1974    1974     9174     1976

Хасавюрт  340    85     1192,97  1670,26  417     417      418,69   417

Южно-     156    117    1642,19  2298,93  574     574      576,2    574
сухокумск

                П  р  и  м  е  ч  а  н  и я: 1. Стоимость комплекта
           теплосчетчика с учетом НДС составляет 14035,68 рублей.

     2. Стоимость   монтажа   теплосчетчика   составляет   в
     размере 40 процентов от стоимости прибора.

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
                                           к Программе реформы жилищно-
                                             коммунального хозяйства
                                               в Республике Дагестан
                                                 на 1998-2003 годы
                                                  от 25 мая 1998 г.
                                                        N 100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

          по монтажу общедомовых приборов учета холодной
      и горячей воды в государственном, муниципальном жилом
   фонде городов Республики Дагестан на 1999 - 2000 годы за счет
       средств муниципальных предприятий и местных бюджетов


                                                  Общ.

          Кол.                    Объем работ по  ст-сть

          домов  монтажу счет-в   монтажу счет-в  раб.    числе по

                 холодной воды    горячей воды    (гр. 4+ годам

                                                  гр. 7)



                 Кол.   Ст.    Ст.    Кол.  Ст.    Ст.            1999   2000

                 счет.  счет.  раб.   счет. счет.  раб.



          ед.    ед.    т. руб т. руб ед.   т. руб т. руб т. руб. т. руб т. ру
                        .      .            .      .              .      б.


1         2      3      4      5      6     7      8      9       10     11


Всего по  5311   4690   9595,7 13433, 2696  5516   7724,4 21158,3 10882, 10276
                               9                                  3
респубке
в том числе 
по городам:


Махачкала 2200   2002   4096,1 5734,5 1716  3510,9 4915,8 10649,8 5649,8 5000

Буйнакск  323    268    548,3  767,6  64    130,9  183,3  950,9   450,9  500

Дагестан- 86     62     126,8  177,5  77    157,5  220,5  398,0   199,0  199
ские Огни

Дербент   950    950    1943,7 2721,2 -     -      -      2721,2  1361,2 1360

Избербаш  246    246    503,3  704,6  84    171,9  240,7  945,3   473,3  472

Каспийск  300    300    613,8  859,3  299   611,7  856,3  1715,6  858,6  857

Кизилюрт  278    278    568,8  796,3  278   568,8  796,3  1592,6  796,6  796

Кизляр    432    360    736,6  1031,3 144   294,6  412,4  1443,7  722,7  721

Хасавюрт  340    115    235,3  329,4  34    69,7   97,6   427,0   214,0  213

Южносу-   156    109    223,0  312,2  -     -      -      312,2   156,2  156
хокумск

               П  р и м е ч а н и я: 1. Стоимость счетчика холодной
          (горячей) воды с учетом НДС составляет 2046 рублей.

               2. Стоимость  монтажа  приборов  учета составляет 40
          процентов от стоимости прибора.

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
                                     к Программе реформы жилищно-коммунального
                                           хозяйства в Республике Дагестан
                                                   на 1998-2003 годы
                                                   от 25 мая 1998 г.
                                                        N 100

                    С В О Д Н А Я Т А Б Л И Ц А

  объемов работ по установке квартирных приборов учета холодной,
       горячей воды и газа в жилом фонде городов Республики
      Дагестан на 2001 - 2003 годы за счет средств населения


           Сумма                     Из них на:


           затрат по  хол. водоснаб. гор. водосна газоснабжение
                                     б.


           монтажу

           приборов   кол.     ст-ть    кол.    ст-ть   кол.     ст-ть

           учета      ед-ц     работ    ед-ц    работ   ед-ц     работ


           т. руб.             т. руб.          т. руб.          т. руб.



Всего по   109508,0   113010   22765,8  79493   16025   105233   70716

республике

в том числе 
по городам:

Махачкала  43346,7    52333    10550,3  44857   9043,2  50228    33753,2

Буйнакск   5891,1     6474     1305,2   1560    315,5   6307     4238,4

Даг. Огни  4289,1     3096     624,1    3870    780,2   4293     2884,4

Дербент    9468,1     10838    2185,0   -       -       10838    7283

Избербаш   5359,4     5700     1149,1   1938    390,7   5684     3819,6

Каспийск   13209,7    14508    2924,8   14363   2895,6  10996    7389,3

Кизилюрт   8439,6     10200    2056,3   10200   2056,3  6439     4327,0

Кизляр     4054,0     4581     923,5    181     365,9   4114     2764,6

Хасавюрт   3789,2     3026     610,0    89      179,4   4464     2999,8

Южно-      1694,1     2170     437,5    -       -       1870     1256,6
сухокумск

              П  р  и  м  е ч а н и я: потребность в приборах учета
         определена   в    соответствии   с   показателями   уровня
         благоустройства   жилого  фонда (см. характеристику жилого
         фонда  городов  республики по состоянию на 1 января 1998 г.
         (приложение N 12).
   
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
                               к Программе реформы жилищно-коммунального
                                   хозяйства в Республике Дагестан
                                          на 1998-2003 годы
                                          от 25 мая 1998 г.
                                                N 100

                    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

                  жилого фонда городов Республики
            Дагестан по состоянию на 1 января 1998 года


          Жил. фонд  Из них оборудовано



          Кол.  Кол.    водопроводом  гор. водоснаб центральным
                                      -
          дом.  кв-р                  жение         отоплением


          ед.   ед.     %     дом.   кв.    %     дом.   кв.    %      дом.   кв.


1         2     3       4     5      6      7     8      9      10     11     12


Всего по  5311  128355  -     4688   113010 -     2693   79493  -      4093   10167

республике
в том числе 
по городам:

Махачкала 2200  57509   91    2002   52333  78    1716   44587  82     1804   47157

Буйнакск  323   7000    83    268    6474   20    65     1560   83     268    6474

Дагестан- 86    4300    72    62     3096   90    77     3870   94     81     4042
ские Огни

Дербент   950   10838   100   950    10838  -     -      -      71     674    7695

Избербаш  246   5700    100   246    5700   34    84     1938   34     84     1938

Каспийск  300   14508   100   300    14508  99    297    1436   100    300    14508

Кизилюрт  278   10200   100   278    10200  100   278    10200  100    278    10200

Кизляр    432   55000   83    358    4665   33    142    1815   93     402    5115

Хасавюрт  340   8900    34    115    302    10    34     8      25     85     2225

Южно-     156   3100    70    109    3170   -     -      -      75     11     2325
сухокумск

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
                                                     к Программе реформы жилищно-
                                                          коммунального хозяйства
                                                         в Республике Дагестан
                                                             на 1998-2003 годы
                                                             от 25 мая 1998 г.
                                                                  N  100

                       М Е Р О П Р И Я Т И Я

     по обеспечению населения Республики Дагестан качественной
     питьевой водой и оздоровлению экологической обстановки в
      городах Республики Дагестан на 1998 - 2003 годы за счет
               централизованных капитальных вложений


Наименование предприятия       Ед.   Кол-во  Ст-сть   Сроки

                               изм.                   исполнения


1                              2     3       4        5

Реконструкция водопроводных оч
сооружений:

Каспийск                             компл.  2400     1998 г.


Реконструкция и расширение 
очистных

сооружений водоотведения:

Махачкала-Каспийск (2-я очеред       компл.  148000   1998-2003
ь)                                                    гг.
Буйнакск                             компл.  4000     1998-2003
                                                      гг.
Дербент                              компл.  1200     1998 г.

Хасавюрт                             компл.  60000    1998 г.

Избербаш                             компл.  2400     1998 г.

Кизляр                               компл.  66000    1998 г.

Районный водопровод для гг. 
Махачкала-Каспийск и прилегающих 
населенных пунктов                          компл.  5400     1998-2003
                                                      гг.

Строительство базисного склада       1       950      1998 г.


Строительство усовершенствован

мусоросвалок:

Махачкала-Каспийск                   1       6000     1998-2003
                                                       гг.
Дербент-Даг.Огни                     1       6000     1998-2000
                                                      гг.
Хасавюрт-Кизилюрт                    1       6000     1998-2001
                                                      гг.

Строительство мусороперерабаты
вающих заводов для городов:

Махачкала-Каспийск                   1       8400     1998-2001
                                                      гг.
Дербент-Даг.Огни                     1       5400     1998-2002
                                                      гг.
Хасавюрт-Кизилюрт                    1       5400     1998-2003
                                                      г
Строительство, реконструкция
водопроводных сетей и сооружений 
райц                                        200000   1998-2003
ентров РД                                             гг.

Строительство и реконструкция
водоотводящих сетей и сооружений рай        150000   1998-2003
центров РД                                            гг.

Итого:                                       550015.


Информация по документу
Читайте также