Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16.07.1999 № 174ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Махачкала от 16 июля 1999 г. N 174 О задачах правоохранительных и контролирующих органов по усилению борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции и мерах по увеличению доходов в республиканский бюджет РД Правительство Республики Дагестан отмечает, что министерствами и ведомствами РД, правоохранительными и контролирующими органами проводится определенная работа по усилению борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, а также совершенствованию координации и улучшению их взаимодействия. Сформирована правовая база и образованы организационные структуры по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции. Установлены квоты на закупку этилового спирта из пищевого сырья предприятиями республики, производящими алкогольную продукцию, и задания на его производство. Введены специальные идентификационные знаки, маркировке которыми подлежит вся алкогольная продукция, производимая дагестанскими предприятиями и ввозимая на территорию республики из-за ее пределов. Контролирующими органами проводятся проверки соблюдения законности при производстве и реализации алкогольной продукции. С целью объединения усилий всех правоохранительных и контролирующих органов образована Межведомственная комиссия РД по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Дагестан. Вместе с тем Правительство Республики Дагестан отмечает, что принимаемые меры по усилению борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, стимулирование развития их производства не дают ожидаемого результата пополнения доходов республиканского бюджета РД. Утрата рычагов управления и контроля за работой отрасли в процессе ее разгосударствления привели к резкому сокращению легального налогооблагаемого производства алкогольной продукции. Неэффективное использование действующих методов правового регулирования, ослабленный государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, являются основными причинами криминализации отрасли, бюджетных потерь, обострения социально-экономической ситуации. В 1998 г. ожидалось, что доходы от акцизов на этиловый спирт, водку и другую алкогольную продукцию даже по прогнозу, не в полной мере учитывающему имеющийся потенциал, должны были сформировать доходную часть республиканского бюджета РД на 31 процент. При плане 137 млн. рублей фактические поступления составили 55,4 млн. руб., что составляет 40 проц. от запланированного объема акцизных платежей и 7 проц. от запланированных доходов от всех налоговых платежей. За 5 месяцев текущего года в консолидированный бюджет РД поступило 40,0 млн. рублей. Основными недоимщиками по акцизному налогу являются Махачкалинский винзавод - 6,6 млн. руб., Дербентский завод игристых вин -_ 4,2 млн. руб., Махачкалинский ликероводочный завод - 1,0 млн. руб., с/х им. Дахадаева - 0,97 млн. рублей. Невыполнение ожидаемых поступлений во многом связано с недоиспользованием предприятиями, производящими алкогольную продукцию, производственных мощностей. Так, в 1998г. мощности по производству спирта и ликероводочной продукции использовались на 1,4 процента. Установленные Правительством Республики Дагестан квоты на закупку в 1999 г. этилового спирта предприятиями, производящими водку, составляют 152 тыс. дал, в том числе на 1 квартал - 10 тыс. дал. и 2 квартал - 45 тыс. дал. Фактически с начала года выбрано этилового спирта в объеме 24,3 тыс. дал, в том числе Махачкалинским винзаводом - 7,0 тыс. дал и ЗАО "Ликероводочный завод", г. Махачкала - 2,8 тыс. дал. Из-за невыборки этилового спирта с ОАО "Дагестан-Этанол" под угрозой срыва находится выполнение установленного государственного задания по производству алкогольной продукции на 1999 год, что может отразиться на исполнении доходной части республиканского бюджета РД и бюджетов районов и городов, в общем объеме доходов которых поступления от алкогольпроизводящих предприятий составляют значительный удельный вес. Криминогенная ситуация в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции остается напряженной. В данной сфере ежегодно выявляется около трети всех преступлений от общего числа выявленных на потребительском рынке. На долю нелегальной торговли алкогольной продукции приходится около 30 проц. общего объема товарооборота. Несмотря на принимаемые меры по активизации борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, 39 из 55 горрайорганов внутренних дел в текущем году не выявили ни одного преступления в данной сфере. В горрайорганах внутренних дел продолжает сохраняться недооценка комплексного наращивания усилий всех служб и подразделений, постоянного делового взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами, проявляется нерешительность, а порой и незнание правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Работа по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции все еще носит эпизодический характер от рейда к рейду. Руководители органов внутренних дел недооценивают оперативную работу по выявлению преступлений в данной сфере. Раскрываемость преступлений по оперативным данным составляет всего лишь 25 процентов. Многие недостатки обусловлены отсутствием должной координации и взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов. Большинство глав администраций районов и городов самоустранились от этой работы, не проявляют надлежащей требовательности к службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, не обеспечивают координации деятельности служб по борьбе с преступлениями в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. В целях совершенствования координации и повышения эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов и увеличения доходов в республиканский бюджет РД Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Отметить, что правоохранительными и контролирующими органами республики не всегда проявляется заинтересованность в работе по усилению борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. 2. Признать работу Министерства внутренних дел РД, Государственной налоговой инспекции по РД, Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Межведомственной комиссии РД по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Дагестан по увеличению доходов республиканского бюджета РД от производства и оборота алкогольной продукции неудовлетворительной. 3. Министерству внутренних дел РД: принять практические меры по своевременному выявлению и разоблачению организованных преступных групп в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; обеспечить комплексное использование сил и средств отделов внутренних дел в борьбе с правонарушениями в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, их взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами. 4. Рекомендовать Территориальному отделу "Махачкала" СКРУ ФПС РФ, Дагестанскому таможенному управлению принять дополнительные меры по пресечению контрабандного ввоза на территорию республики спирта и алкогольной продукции. 5. Государственной налоговой инспекции по РД, Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Министерству внутренних дел РД, Управлению по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции Правительства РД совместно с Межведомственной комиссией РД по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Дагестан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами РД обеспечить: повышение эффективности контроля за соблюдением установленного порядка производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, активизацию работы по проверкам предприятий, производящих и реализующих алкогольную продукцию; взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов при проведении комплексных проверок по выявлению и пресечению неучтённого производства этилового спирта и алкогольной продукции на лицензированных мощностях, по перекрытию каналов поступления этилового спирта и спиртосодержащих жидкостей в незаконное производство и оборот; выполнение предприятиями государственного задания по производству этилового спирта и алкогольной продукции; выборку этилового спирта по установленным квотам и контроль за его целевым использованием; внесение предложений в Правительство РД о перераспределении квот на выборку этилового спирта предприятиями, производящими алкогольную продукцию, с целью увеличения реальных налоговых поступлений в бюджеты; запрещение отгрузки спирта и алкогольной продукции по бартеру и взаимозачетам; усиление исполнительской дисциплины предприятий, производящих алкогольную продукцию, и других субъектов по выполнению ими нормативных актов по усилению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. 6. Государственной налоговой инспекции по РД еженедельно представлять в Правительство РД оперативную информацию о поступлении налоговых платежей, в том числе акцизов, в бюджеты. 7. Управлению по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции Правительства РД, Министерству экономики РД в случае невыборки предприятиями этилового спирта с ОАО "Дагестан-Этанол" в соответствии с установленными квотами, неисполнения государственного задания на производство алкогольной продукции, наличия задолженности по налоговым платежам, нарушения установленного порядка идентификации качества алкогольной продукции, нарушения лицензионного законодательства и других нарушений финансовой и исполнительской дисциплины вносить предложения в Правительство РД об аннулировании и перераспределении выделенных этим предприятиям квот до устранения ими установленных нарушений, в том числе до полного погашения задолженности по налоговым платежам в бюджеты. 8. Обратить внимание глав администраций г.г. Буйнакска - Османова О.С., Избербаша - Сулейманова М.В., Кизилюрта - Уцумиева М.П., Хасавюрта - Умаханова С.Д., Дербента - Алчиева Н.Ю., районов Каякентского - Магомедова С.Б., Казбековского - Азаева А.М., Кумторкалинского - Укарханова Ш.А., Кайтагского - Гасанова М.М., Ногайского - Мурзагишиева Р.Т., С.Стальского - Нежведилова Г.П., Бабаюртовского - Касимова Б.Р., Ботлихского - Умаргаджиева М.У., Кизлярского - Еремеева Н.Н., Магарамкентского - Велимурадова М.А. на низкие результаты по организации борьбы по пресечению, выявлению и раскрытию преступлений в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и обеспечению поступлений налоговых платежей в бюджеты. 9. Управлению по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции Правительства РД совместно с Государственной налоговой инспекцией по РД, Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Министерством внутренних дел РД и другими заинтересованными министерствами и ведомствами РД проанализировать деятельность предприятий, производящих алкогольную продукцию , выявить причины простаивания этих предприятий и внести до конца августа с.г. в Правительство РД согласованные предложения. 10. Зам. Председателя Правительства РД Умаханову И.М-С. в двухнедельный срок комиссионно изучить вопрос об эффективности использования производственных мощностей предприятий, производящих алкогольную продукцию, и внести по результатам анализа в Правительство РД соответствующие предложения. 11. Министерству государственного имущества РД проанализировать по итогам 9 месяцев 1999 г. до 15 октября с.г. работу государственных предприятий, производящих алкогольную продукцию. В отношении руководителей, имеющих отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности, внести в Правительство РД предложения об их дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемых должностей. 12. Рассмотреть ход исполнения настоящего постановления до конца августа с.г. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства РД Умаханова И.М-С. Председатель Правительства Республики Дагестан Х.Шихсаидов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|