Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.06.2001 № 145

 



                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

     
   Об итогах работы жилищно - коммунального хозяйства в осенне -
 зимний период 2000 - 2001 годов и задачах по подготовке отрасли к
             осенне-зимнему периоду 2001 - 2002 годов

     Правительство     Республики     Дагестан     отмечает,    что
министерствами   и   ведомствами   РД,  администрациями  городов  и
районов,   предприятиями   и   организациями  жилищно-коммунального
комплекса  проведена  определенная  работа  по  подготовке  жилья и
коммунальных  объектов  к  работе  в осенне-зимний период 2000-2001
годов.
     Заменено  34,1  км  тепловых,  39,3 км водопроводных, 13,84 км
канализационных    сетей    и    270   км   линий   электропередач,
отремон-тировано  684  тыс.  кв.  м  жилого фонда, 99 котельных, 21
центральный  тепловой  пункт  и  684  тыс.  кв.  м  покрытия улиц и
площадей.
     Стоимость  выполненных работ по подготовке объектов к сезонной
эксплуатации  составила  248,7  млн. руб., что в сопоставимых ценах
на  30  проц.  больше  чем  при подготовке к осенне-зимнему периоду
1999-2000 годов.
     Значительно  улучшилось  финансирование  расходов  отрасли  из
республиканского   бюджета   Республики   Дагестан.  На  содержание
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства городов и районов в 2000
году  были выделены средства в размере 824,3 млн. руб. против 426,8
млн. руб. в 1999 году.
     Были    продолжены   работы   по   реконструкции   межрайонных
водопроводов "Чиркей-Буйнакск" и "Миатли-Махачкала".
     Вместе  с  тем,  несмотря  на существенный рост финансирования
отрасли  и  благоприятные  погодно-климатические условия прошедшего
осенне-зимнего   периода   администрациями   городов   и   районов,
предприятиями  и организациями жилищно-коммунального комплекса были
допущены  серьезные  недостатки  в  подготовке  отрасли  к сезонной
эксплуатации.  Ремонт  и  замена  изношенных коммунальных сетей при
норме  5  проц.  составили  в  городах  2,1  проц.,  в  том  числе:
Махачкале  -  1,2  проц.,  Буйнакске  -  1,7 проц., Избербаше - 2,9
проц.,  Дербенте - 1,8 проц., Даг. Огни, Кизляре - 1,2 проц., Хаса-
вюрте  -  2,6  проц.  и  Южно-Сухокумске  - 2,1 процента. В городах
Каспийске,   Кизилюрте,   Южно-Сухокумске  готовность  коммунальных
объектов  и жилищного фонда к отопительному периоду по состоянию на
1 ноября 2000 года составила всего 50-65 проц. от плана.
     В  городах  и  районах  не  были  созданы обязательные резервы
материально-технических   ресурсов   для   оперативного  устранения
аварий   и   неисправностей   на   коммунальных   объектах,  запасы
резервного   топлива   на   случаи   перебоев  в  поставке  газа  и
специальной техники для механизированной уборки снега.
     Более  23  проц.  жилья  в  городах  отапливалось с нарушением
температурного    режима,    увеличилось   количество   аварий   на
коммунальных  объектах  по  сравнению  с  прошедшим  сезоном  на 11
проц.,  более  15  проц.  населения  не были обеспечены достаточным
количеством    воды.   Не   налажена   еще   система   формирования
муниципального  заказа  на  услуги  (работы)  жилищно-коммунального
назначения,   не   определены   источники   их  финансирования.  Не
проведена   экспертиза   экономической  обоснованности  тарифов  на
услуги жилищно-коммунального хозяйства.
     Администрации  городов  и  районов не принимают должных мер по
подготовке  жилья,  коммунальных  сетей, объектов благоустройства к
предстоящему отопительному периоду.
     Критическим  продолжает  оставаться  состояние водоснабжения в
городах  Южно-Сухокумске,  Дербенте,  Буйнакске, Хасавюрте и многих
сельских районах.
     Несмотря   на   тяжелое   финансовое   положение   предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства администрациями и службами единого
заказчика  городов  Дербента,  Хасавюрта,  Кизилюрта,  Буйнакска не
принимаются меры по улучшению сбора оплаты за оказанные услуги.
     В  результате дебиторская задолженность в отрасли по состоянию
на  1  апреля 2001 года составила 578,8 млн. руб., кредитор- ская -
538,1   млн.   рублей.   Не   хватает   средств  на  финансирование
мероприятий   по   подготовке   отрасли  к  отопительному  периоду,
образовалась  значительная  кредиторская  задолженность предприятий
за  газ  - 89,1 млн. руб. и электроэнергию - 83, 3 млн. руб., в том
числе по городам:
                         газ                    электроэнергия
     Махачкала      61,1 млн. руб.              10,8 млн. руб.
     Хасавюрт        5,2 млн. руб.              41,4 млн. руб.
     Буйнакск       10,7 млн. руб.                    -
     Кизляр              -                      13,5 млн. руб.
     Каспийск            -                      12,7 млн. руб.

     и  другим,  что  может  привести  к  тяжелым  последствиям для
отрасли и населения.
     В   целях   своевременной   подготовки   жилищно-коммунального
хозяйства   к   предстоящему  осенне-зимнему  периоду,  надежной  и
устойчивой   его   работы,   качественного   обеспечения  населения
коммунальными   услугами   и   в   соответствии   с  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  23  мая  2001 г. N 408 "О
мерах  по  обеспечению  устойчивого  снабжения  топливом и энергией
отраслей  экономики  и  населения в осенне-зимний период 2001- 2002
годов" Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать   меры,   принимаемые  администрациями  городов  и
районов,   министерствами   и   ведомствами   РД  по  подготовке  к
бесперебойному  обеспечению населения и других потребителей теплом,
водой,  газом  и  электроэнергией  в  отопительный период 2000-2001
годов,  и темпы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства
к    предстоящему    осенне-зимнему    периоду    2001-2002   годов
недостаточными.
     2. Администрациям    городов    и    районов,   министерствам,
ведомствам   РД,  предприятиям и организациям жилищно-коммунального
комплекса:
     разработать          и         осуществить         необходимые
организационно-технические   мероприятия   по  подготовке  объектов
жилищно-коммунального     хозяйства    к   осенне-зимнему   периоду
2001-2002 годов;
     обеспечить    к    началу   отопительного   периода   создание
необходимых  запасов  резервного  топлива,  материально-технических
ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей и аварий на
коммунальных   объектах,   осуществить  мероприятия  по  сокращению
потерь  воды,  энергоресурсов  и  их  рациональному  использованию,
организовать  завоз  необходимого  количества  топлива  в  сельские
районы;
     принять  неотложные меры по обеспечению полного сбора платежей
с  физических  и юридических лиц за оказанные коммунальные услуги и
погашению  в  двухмесячный  срок  задолженности  поставщикам газа и
электроэнергии;
     завершить  работу по созданию единых расчетно-кассовых центров
по  сбору  и  обработке  платежей за жилищно-коммунальные услуги (в
том  числе  за  электроэнергию  и  газ),  возложив  на  них функции
предоставления  субсидий  гражданам  на оплату жилищно-коммунальных
услуг;
     до    1    августа    2001    года   провести   инвентаризацию
теплоэнергетического        оборудования      жилищно-коммунального
хозяйства.  Разработать  и  осуществить  мероприятия  по  поэтапной
замене оборудования, отработавшего нормативный срок.
     3. Государственной    жилищной   инспекции   РД   осуществлять
контроль   за   ходом   соблюдения   нормативов   ремонтных   работ
государственного   и  муниципального  жилищного  фонда  и  объектов
коммунального хозяйства согласно приложению*.
     4. Министерствам,  ведомствам  РД,  администрациям  городов  и
районов   произвести   за   счет   причитающихся   ассигнований  из
республиканского  бюджета  РД  и средств местных бюджетов установку
приборов   учета   воды   и   энергоресурсов   в   соответствии   с
проектно-сметной    документацией   и   графиками   их   установки,
разработанными   совместно   с   Комитетом   Правительства   РД  по
жилищно-коммунальному хозяйству.
     5. Министерству финансов РД:
     подготовить  предложения  по  выделению Комитету Правительства
РД   по  жилищно-коммунальному  хозяйству  за  счет  дополнительных
доходов   республиканского   бюджета   РД  финансовых  средств  для
формирования    обязательного    резерва    материально-технических
ресурсов  для  оперативного  устранения  неисправностей и аварий на
объектах  жилищно-коммунального  хозяйства  и проведения экспертизы
(аудита)  цен  и  тарифов  на  все  виды  услуг  (работ, продукции)
жилищно-коммунального    назначения    с    последующим   внесением
соответствующих  уточнений  в  Закон  РД "О республиканском бюджете
Республики Дагестан на 2001 год";
     ___________
     * Не публикуется.
     обеспечить   опережающее  финансирование  бюджетов  районов  и
городов  на  подготовку  объектов жилищно-коммунального хозяйства к
эксплуатации в осенне-зимний период 2001-2002 годов;
     оказывать    энергоснабжающим   организациям,   администрациям
городов   и   районов  содействие  в  создании  запасов  резервного
топлива,  необходимых  для  работы в осенне-зимний период 2001-2002
годов,   в  том  числе  с  привлечением  на  эти  цели  средств  из
федерального  бюджета  на  покрытие  кассового  разрыва, а также на
содержание   принятого   в   муниципальную  собственность  жилья  и
предприятий социально-бытовой сферы.
     6. Комитету    Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству,  Министерству  финансов  РД,  Министерству экономики РД,
Министерству  труда  и  социального  развития  РД  разработать до 1
августа  2001  года  проекты  республиканских стандартов предельной
стоимости  в  месяц  жилищно-коммунальных  услуг  на  1 кв. м общей
площади   по   городам   и   районам  в  пределах  соответствующего
федерального  стандарта,  предельных  социальных  норм  потребления
этих  услуг и экономически обоснованных затрат на их производство в
2001-2002 годах.
     7. Комитету    Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству:
     изучить    опыт   регионов   Российской   Федерации,   городов
Республики     Дагестан    и    совместно    с    заинтересованными
министерствами,   ведомствами РД, администрациями городов и районов
разработать  и  внести  до  1  ноября  2001  г.  в Правительство РД
Программу  перехода  части  жилищного  фонда  и объектов социальной
сферы  на  автономные  источники  теплоснабжения  на 2002-2005 годы
(далее - Программа);
     совместно  с  Министерством  финансов РД определить затраты на
разработку  Программы и внести в Правительство РД предложения по ее
финансированию.
     8. Комитету    Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству,  ГСУП  "Дагводоканал"  завершить до 30 августа 2001 года
работы  по  ремонту  и  реконструкции  межрайонной насосной станции
"Чиркейская" и водовода диаметром 1020 мм "Миатли-Махачкала".
     9. Рекомендовать  Администрации  г.  Дербента завершить в июле
2001 г. работы по ремонту участка водовода "Кайтаг-Дербент".
     10. Комитету   Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству   разработать   и   в   месячный   срок   представить   в
Правительство РД:
     предложения    о    создании    государственного    унитарного
предприятия   по   экспертизе   (аудиту)   тарифов   на   все  виды
жилищно-коммунальных услуг;
     проект   Положения  о  порядке  формирования,  расходования  и
пополнения  обязательного  резерва материально-технических ресурсов
для  оперативного  устранения  неисправностей  и аварий на объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
     проект  Положения о межведомственной комиссии по регулированию
тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     11. Комитету   Правительства   РД   по   жилищно-коммунальному
хозяйству,   Государственной  жилищной  инспекции  РД  осуществлять
контроль   за   ходом   подготовки   жилищного   фонда  и  объектов
коммунального    хозяйства  к  осенне-зимнему  периоду  2001-  2002
годов.
     12. Контроль    за    исполнением   настоящего   постановления
возложить  на заместителя Председателя Правительства РД Акулиничева
В.В.

     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан        X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     28 июня 2001 г.
     N 145


Информация по документу
Читайте также