Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.02.2002 № 39ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О Программе развития общественных работ в Республике Дагестан на 2002 - 2005 годы В соответствии с постановлением Правительства РД от 5 июня 2001 г. N 114 "О Программе содействия занятости населения Республики Дагестан на 2001 год" и в целях дальнейшего развития сферы временной занятости населения республики на базе общественных работ, оказания безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития общественных работ в Республике Дагестан на 2002-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития РД. 3. Министерству труда и социального развития РД: в месячный срок довести Программу до заинтересованных министерств и ведомств РД, администраций районов и городов; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД, администрациями районов и городов, работодателями принять меры по выполнению предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с Перечнем видов общественных работ, организуемых на территории Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 9 июня 1999 года N 144 "Об утверждении Перечня видов общественных работ, организуемых на территории Республики Дагестан". 4. Министерствам и ведомствам РД, администрациям районов и городов ежегодно до 20 января представлять в Министерство труда и социального развития РД информацию о ходе выполнения Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития РД. Первый зам. Председателя Правительства Республики Дагестан Г. ГАДЖИМАГОМЕДОВ Махачкала 28 февраля 2002 г. N 39 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2002 г. N 39 П Р О Г Р А М М А Развития общественных работ в Республике Дагестан на 2002 - 2005 годы П А С П О Р Т Программы развития общественных работ в Республике Дагестан на 2002 - 2005 годы (далее - Программа) Основание для разработки - Закон Российской Федерации "О Программы занятости населения в Российской Федерации", Закон Республики Дагестан "О занятости населения в Республике Дагестан", поста- новление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" Государственный заказчик - Министерство труда и социального Программы развития РД Основной разработчик - Министерство труда и социального Программы развития РД Основные исполнители - Министерство труда и социального Программы развития РД, заинтересованные министерства и ведомства РД, администрации районов и городов Цели и задачи Программы - устойчивое развитие и расширение системы организации, видов и объемов общественных работ; соз- дание условий для обеспечения экономически обоснованной, наи- более полной занятости населения; содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения; мобилизация усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по снижению социальной напряженности в районе, городе; создание временных рабочих мест; оказание социальной и материальной поддержки гражданам, ищущим работу; содействие приобретению трудовых навыков у молодежи; дальнейшее развитие и повышение престижности общест- венных работ, в том числе путем формирования общественного мнения о значимости общественных работ Сроки и этапы реализации - I этап - 2002-2003 годы Программы II этап - 2004-2005 годы Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию финансирования Про- Программы за счет средств феде- граммы рального бюджета и средств работодателей составят 19600,0 тыс. рублей. Расходы средств федераль- ного бюджета, связанные с реали- зацией Программы, будут опреде- ляться Министерством труда и социального развития РД поквар- тально, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и наличия средств в федеральном бюджете Контроль за исполнением - контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Министерство труда и социального развития РД Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит реализации Программы привлечь к участию в общественных работах в период с 2002 по 2005 гг. свыше 53,0 тыс. человек из числа безработных и незанятых граждан Введение Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "О занятости населения в Республике Дагестан", Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ". Программа регулирует отношения, возникающие в связи с организацией администрациями городов, районов по предложению и при участии органов службы занятости населения общественных работ на предприятиях и организациях, функционирующих на территории Республики Дагестан, независимо от форм собственности. I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В условиях экономической нестабильности, сопровождающейся закрытием либо приостановкой деятельности многих предприятий и организаций, высвобождением рабочей силы, органами государственной службы занятости населения республики особое внимание уделяется мерам по скорейшему возвращению граждан к активному труду. Одним из приоритетных направлений активной политики занятости, оказания адресной государственной поддержки гражданам, лишившимся работы, является временное трудоустройство безработных граждан на общественные работы. Такая форма организации занятости как общественные работы является наиболее актуальной и приемлемой в Республике Дагестан, где в последние годы из-за слабо развитой промышленной инфраструктуры и отсутствия достаточного количества постоянных рабочих мест сложился значительный избыток рабочей силы. В Республике Дагестан общественные работы как средство смягчения напряженности на рынке труда применяются с 1991 года, со времени создания органов службы занятости. При этом, если в 1991 году в общественных работах принимали участие до 50 безработных граждан, в 1993 году - до 2 тыс., то с 1994 по 1998 годы число участников общественных работ ежегодно достигало 4 тыс. человек. В наиболее полном объеме общественные работы были востребованы в 1999 году, когда число задействованных в общественных работах безработных и незанятых граждан возросло более чем в 6 раз. Этому способствовало то обстоятельство, что в августе - сентябре 1999 года Республика Дагестан подверглась вторжению незаконных бандформирований с территории Чеченской Республики. Вследствие этого большая часть участвовавших в общественных работах была задействована в ликвидации последствий от вторжения в республику вооруженных бандформирований, в работах по расчистке завалов и вывозу строительного мусора в пострадавших населенных пунктах Ботлихского, Новолакского, Буйнакского, Цумадинского районов и городе Буйнакске. Привлечение такого числа безработных и незанятых граждан (более 24 тыс. чел.) к указанным работам было обусловлено необходимостью использования ручного труда в условиях ограниченной возможности применения строительной техники в труднодоступной и гористой местности. Мероприятия, проведенные службой занятости населения, позволили в кратчайшие сроки провести расчистку завалов и разрушений, оплатить труд граждан - участников общественных работ. В решении проблем занятости населения привлечение к общественным работам способствует сохранению мотивации к труду у длительно безработных граждан и приобретению трудовых навыков у молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. К примеру, от общей численности граждан республики, принявших участие в общественных работах в 1998 году, 45 проц. составляли лица, имею-щие длительный, более одного года, перерыв в работе (в 1999 году - свыше 25 проц., в 2000 году - 35 проц.), 54 проц. - молодежь в возрасте 16-29 лет (в 1999 и 2000 годах соответственно 41 и 62 проц.). Одной из категорий, наиболее востребованной на общественных работах, остаются женщины, удельный вес которых в составе участников общественных работ составлял 52 проц. в 1998 году, 41 проц. в 1999 году и 62 проц. в 2000 году. Аналогичная картина по числу участников общественных работ наблюдается и в отношении лиц предпенсионного возраста. Так, если в 1998 году к указанным работам было привлечено 53 чел. данной категории, то в 1999 и 2000 годах их число составило 144 и 199 чел. соответственно, а только за 6 мес. 2001 года - 131 человек. На современном этапе основными направлениями общественных работ являются: строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций; проведение сельскохозяйственных, мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве; посадка (сев) и уборка сельскохозяйственных культур, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; выполнение работ в животноводстве; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного значения; обслуживание транспорта, связи; жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства; уход за престарелыми, инвалидами и больными гражданами; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; организация и проведение общественно-культурных мероприятий; другие общедоступные виды трудовой деятельности. Вместе с тем при организации общественных работ возникают и определенные трудности. Анализ результатов развития сферы временной занятости на базе общественных работ свидетельствует о том, что организация и проведение общественных работ сдерживаются целым рядом причин, в частности: не определены основные структуры, которые должны принимать участие в организации общественных работ; органы местного самоуправления зачастую самоустраняются от решения проблем организации временной занятости населения. Практика показывает, что организация общественных работ, объемы, условия и сроки выполнения обусловлены спецификой и уровнем развития экономики каждого конкретного города, района, масштабами безработицы, составом незанятого населения и отработкой системы взаимоотношений как с лицами, привлекаемыми к общественным работам, так и с предприятиями - работодателями. Одними из факторов, сдерживающих развитие общественных работ, являются низкая оплата, составляющая в среднем не более 35 проц. от средней заработной платы по республике, отсутствие у предприятий, организаций и администраций районов и городов денежных средств на их финансирование, хотя практика проведения таких работ показывает, что организация общественных работ наиболее целесообразна на действующих предприятиях. Задача создания рабочих мест в сфере общественных работ сводится в основном к стимулирующим мерам по отношению к предприятиям. Кроме того, в течение 1999-2000 годов из бюджетов городов и районов на организацию общественных работ финансовые средства практически не выделялись. Решение проблем, связанных с общественными работами, требует новых подходов к их организации, прежде всего повышения их престижности, общественной и социальной значимости, увеличения оплаты труда, а также развития общественных видов деятельности для наиболее социально незащищенных граждан. В вопросах организации общественных работ необходимо исходить из интересов незанятого населения, более широкого применения режима неполного рабочего времени и гибких форм организации труда, не создавая социальной напряженности при увольнении работников в связи с изменениями структуры производства. Для дальнейшего развития общественных работ и эффективности их проведения органы местного самоуправления должны стать основными заказчиками на проведение общественных работ, определять объекты их проведения, виды, объемы работ, источники финансирования. В республике возникает необходимость развития общественных работ не как универсального средства поддержки безработных, а как средства, способствующего снятию напряженности на рынке труда городов и районов. В зависимости от этого и должны определяться виды общественных работ, формы их реализации конкретно в каждом городе, районе. В Программе выделяются мероприятия по поддержке и развитию общественных работ, в том числе путем увеличения объемов и источников финансирования, информационно-консультационного и кадрового обеспечения организации общественных работ, формирования благоприятного общественного мнения и значимости общественных работ. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы являются: устойчивое развитие и расширение системы организации, видов и объемов общественных работ; создание условий для обеспечения экономически обоснованной, наиболее полной занятости населения; содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения; мобилизация усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по снижению социальной напряженности в районе, городе. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить: создание временных рабочих мест; оказание социальной и материальной поддержки гражданам, ищущим работу; содействие приобретению трудовых навыков у молодежи; дальнейшее развитие и повышение престижности общественных работ, в том числе путем формирования общественного мнения о значимости общественных работ. Сроки реализации Программы: 2002-2005 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2002-2003 годы, II этап - 2004-2005 годы. III. Финансовое обеспечение Программы В период с 2002 по 2005 годы на проведение мероприятий по организации общественных работ предполагается израсходовать 19600,0 тыс. рублей. При этом расходы федерального бюджета, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных Программой, будут определяться Министерством труда и социального развития РД поквартально, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и наличия средств в федеральном бюджете. Расходы по источникам финансирования общественных работ в 2002-2005 годах представлены в таблице: (тыс. рублей) -------------------------T------------------T----------------T-------- Наименование статей ¦ Средства ¦ Средства ¦ Всего расходования ¦ федерального ¦ предприятий, ¦ ¦ бюджета ¦ организаций, ¦ - ¦ ¦ учреждений ¦ -------------------------+------------------+----------------+-------- 2002 год Организация общественных 2560,0 2100,0 4660,0 работ 2003 год Организация общественных 2620,0 2200,0 4820,0 работ 2004 год Организация общественных 2680,0 2300,0 4980,0 работ 2005 год Организация общественных 2740,0 2400,0 5140,0 работ IV. Контроль за реализацией Программы Министерство труда и социального развития РД осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации в республике. V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: привлечь к участию в общественных работах свыше 53,0 тыс. человек из числа безработных и незанятых граждан, что снизит напряженность на рынке труда республики, в том числе в 2002 году - 12,8 тыс. чел., в 2003 году - 13,1 тыс. чел., в 2004 году - 13,4 тыс. чел., в 2005 году - 13,7 тыс. человек; расширить виды и объемы общественных работ. Так, предполагается, что на работах в сельскохозяйственных организациях будут заняты свыше 25,5 тыс. чел. (более 48 проц.), по обслуживанию престарелых, инвалидов и больных - свыше 9,4 тыс. чел. (более 17,7 проц.), в работах по строительству жилья, реконструкции жилого фонда - 2,8 тыс. чел. (5,2 проц.), в работах по строительству и обслуживанию автомобильных дорог - 2,1 тыс. чел. (4 проц.), на работах по озеленению и благоустройству территорий, развитию лесопаркового хозяйства - более 1,1 тыс. чел. (2 проц.), к мероприятиям по Всероссийской переписи населения 2002 года привлечь свыше 1,5 тыс. чел. (более 2 проц.). Также общественные работы будут организованы и по другим общедоступным видам деятельности. Программа призвана оказать помощь органам местного самоуправления, органам службы занятости населения в расширении сферы применения общественных работ для решения социальных проблем в городах, районах на временных рабочих местах и в отраслях, подверженных сезонным влияниям (сельское хозяйство, строительство, погрузочно-разгрузочные работы на транспорте и т. д.). Актуальным для республики является повышение роли администраций городов и районов в решении проблем развития сферы применения общественных работ. Реализация Программы и Плана мероприятий по развитию общественных работ в Республике Дагестан на 2002-2005 годы (прилагается) позволит преодолеть негативные тенденции, сложившиеся на рынке труда республики, сгладить социальную напряженность в обществе, особенно в молодежной среде, сдержать рост численности безработных, предоставить безработным возможность через участие в общественных работах найти постоянное место работы, приобщить к труду и дать профессиональные навыки молодежи, обеспечить их занятость и адаптацию к труду. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе развития общественных работ в РД на 2002-2005 годы План мероприятий по развитию общественных работ в Республике Дагестан на 2002 - 2005 годы --T-------------------------------T-----------------------T------------------ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Главные исполнители ¦ Срок ¦ ¦ ¦ исполнения --+-------------------------------+-----------------------+------------------ 1. Обеспечение разработки прог- Минтруд РД, админи- в течение рамм развития общественных страции городов и 2002 г. работ городов и районов районов 2. Организация общественных Администрации го- постоянно работ на предприятиях и в родов и районов, организациях города, района Минтруд РД 3. Информирование населения и Минтруд РД, админи- постоянно работодателей через средства страции городов и массовой информации о воз- районов можности и условиях участия в организуемых общественных работах 4. Пролонгирование соглашений Минтруд РД, декабрь 2002 г. о порядке взаимодействия по Дагпотребсоюз, декабрь 2002 г. организации общественных ГУ "Дагестанавтодор", работ Министерство жи- сентябрь 2002 г. лищно-коммунального хозяйства РД, Минсельхозпрод РД май 2003 г. 5. Направление и содействие Минтруд РД, постоянно трудоустройству безработных Минсельхозпрод РД, постоянно граждан на общественные Дагпотребсоюз, постоянно работы ГУ "Дагестанавтодор", постоянно Министерство жи- постоянно лищно-коммунального хозяйства РД, Госкомстат РД сентябрь- ноябрь 2002 г. 6. Расширение объемов и видов Администрации горо- постоянно общественных работ, про- дов и районов, водимых в городах, районах Минтруд РД 7. Предоставление финансовых Администрации го- ежегодно (налоговых) льгот работода- родов и районов телям, организующим общест- венные работы 8. Организация и проведение Минтруд РД, мини- постоянно круглых столов, пресс-кон- стерства и ведомства ференций по проблемам орга- РД, Администрации низации общественных работ городов и районов 9. Обобщение опыта работы по Минтруд РД постоянно. взаимодействию администраций городов и районов, органов службы занятости населения и работодателей в вопросах организации общественных работ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|