Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 23.09.2002 № 193

 



                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВА


                         РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН


     О работе Министерства промышленности и научно - технического
  развития РД и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД
  по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) в
              целях финансового оздоровления предприятий

     Правительство Республики Дагестан отмечает,  что Минпромнауки РД,
Минсельхозпродом РД,  Минимуществом  РД  и  другими  министерствами  и
ведомствами   РД   проводится   определенная   работа   по  реализации
законодательства о несостоятельности (банкротстве) в целях финансового
оздоровления неплатежеспособных предприятий.
     Реализуя вышеупомянутое  законодательство   за   1995-2001   годы
Арбитражным судом РД рассмотрено 408 дел.  По состоянию на 1 июля 2002
года в производстве суда находилось 99 дел о банкротстве,  из  них  на
стадии процедур: наблюдения - 12, внешнего управления - 7, конкурсного
производства - 80 арбитражных дел.
     Целенаправленная работа      проводится      Минпромнауки     РД,
Минсельхозпродом РД,  Минимуществом РД по  применению  досудебных  мер
воздействия   на  должников,  в  рамках  действия  законодательства  о
несостоятельности (банкротстве).
     Так по   128  организациям-должникам,  имевшим  задолженность  по
налоговым платежам в республиканский бюджет  РД  в  сумме  245,9  млн.
руб., погашена задолженность в сумме - 142,6 млн. рублей.
     В результате применения мер финансового  оздоровления  обеспечено
погашение  задолженности в бюджеты различных уровней на сумму 5,1 млн.
рублей   акционерными   обществами   "Дагэлектромаш",   "Полиграфмаш",
"Радиоэлемент",   "Буйнакская   обувная   фабрика".  Вместе  с  тем  в
деятельности  Минпромнауки  РД  и  Минсельхозпрода  РД  по  реализации
законодательства  о  несостоятельности (банкротстве) имеются серьезные
недостатки и упущения.
     В результате    отсутствия    должного    взаимодействия    между
заинтересованными органами по эффективному применению законодательства
о  несостоятельности  (банкротстве) не достигаются ощутимые результаты
по финансовому оздоровлению предприятий.
     Так, из  408  предприятий,  в отношении которых за истекшие 6 лет
была проведена процедура банкротства, за редким исключением не удалось
восстановить  платежеспособность,  что  свидетельствует  об отсутствии
государственного подхода при применении этих процедур. В результате за
бесценок  продано государственное имущество АПСО "Кизляррисводстрой" и
АПСО  "Корводстрой",  хотя  имущество  этих   предприятий,   даже   по
остаточной стоимости,  превышало в несколько раз размер образовавшейся
задолженности.
     Так, за  время  внешнего управления и конкурсного производства на
АПСО "Кизляррисводстрой" с 1 января 1997  г.  по  22  ноября  2001  г.
выбыло  (продано,  списано,  отчуждено) основных средств на сумму 40,4
млн.  руб.,  а задолженность по обязательным платежам в  бюджеты  всех
уровней погашена лишь на сумму 2,4 млн.  рублей.  К примеру:  трактора
К-701 реализованы за  61  тыс.  руб.,  Т-130  -  за  7  тыс.  руб.,  а
автомобиль  КАМАЗ - за 8 тыс.  рублей.  Аналогичные факты имеются и по
другим предприятиям.
     Минимуществом РД,  отраслевыми  министерствами  и  ведомствами РД
недостаточно  эффективно  проводится  анализ  финансово-экономического
состояния  предприятий республиканской собственности,  своевременно не
вносятся предложения об изменении их организационно-правовых  форм.  В
результате   этого  огромные  государственные  средства,  вложенные  в
предыдущие годы в такие  предприятия  как  ГП  "Дагестанупаковка",  ГУ
"Главдагестансельхозводстрой",  стеклозавод  "Дагестанские  Огни",  не
дали  должного  экономического  эффекта,  а  оборудование  и  техника,
числящиеся за этими предприятиями, в результате отсутствия контроля со
стороны Минимущества РД разбазариваются.
     Одной из   основных   причин   низкой   эффективности  применения
процедуры банкротства  являются  допускаемые  серьезные  недостатки  в
организации  подбора и подготовки арбитражных управляющих,  подготовка
которых подведомственна ФСФО и его территориальным органам.
     Другим важным    недостатком,    допускаемым   Минпромнауки   РД,
Минсельхозпродом РД в реализации законодательства о  несостоятельности
(банкротстве),  является  то,  что  не  проводится  на  должном уровне
мониторинг  неплатежеспособных  предприятий,  в  результате  чего  эти
министерства  не  владеют полной информацией об экономическом эффекте,
достигнутом в результате проведения процедур банкротства.
     В целях  финансового  оздоровления неплатежеспособных предприятий
при  реализации  законодательства  о  несостоятельности  (банкротстве)
Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать   работу   Минсельхозпрода   РД,   Минпромнауки   РД,
Минимущества  РД  по  реализации  законодательства о несостоятельности
(банкротстве)  в  целях  финансового  оздоровления  неплатежеспособных
предприятий недостаточной.
     2. Минпромнауки РД,  Минсельхозпроду РД,  Минимуществу РД, другим
заинтересованным министерствам и ведомствам РД:
     обеспечить проведение  постоянного  мониторинга  подведомственных
неплатежеспособных  предприятий,  своевременное  применение досудебных
процедур    в    целях    финансового     оздоровления     предприятий
(реструктуризация    долгов,    структурная    реорганизация,    смена
неэффективного руководства);
     повысить уровень  работы по подбору специалистов и направлению их
на учебу в качестве арбитражных управляющих.
     3. Минфину  РД  при  формировании  республиканского бюджета РД на
2003 год предусмотреть отдельной строкой  средства  на  финансирование
расходов по подготовке арбитражных управляющих.
     4. Минимуществу  РД  совместно  с  ТО  ФСФО  в   РД   и   другими
заинтересованными   органами   в   двухмесячный   срок  подготовить  и
представить  в  Правительство  РД  перечень  социально  значимых   для
экономики Республики Дагестан организаций.
     5. Рекомендовать ТО ФСФО в РД,  Отделению Пенсионного фонда РФ по
РД,  УМНС  РФ  по  РД  и  другим  уполномоченным  органам,  имеющим  в
соответствии с законом право обращения в арбитражный суд с  заявлением
о признании должника банкротом,  не инициировать процедуры банкротства
включенных в перечень  социально  значимых  для  экономики  республики
организаций, без согласования в установленном порядке с Правительством
РД.
     6. Признать   целесообразным   создание   при   Правительстве  РД
бюджетного фонда досудебной санации социально значимых  предприятий  и
организаций.
     7. Минимуществу РД,  Минфину  РД  совместно  с  заинтересованными
органами в установленном порядке внести в Правительство РД предложения
об источниках формирования  и  направлениях  использования  бюджетного
фонда досудебной санации социально значимых предприятий и организаций.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Первого зам. Председателя Правительства РД Гаджимагомедова Г.А.


     Председатель
     Правительства Республики Дагестан         X. ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     23 сентября 2002 г.
     N 193


Информация по документу
Читайте также