Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27.01.2003 № 26ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О торгах (конкурсах) по закупкам товаров, работ и услуг для республиканских и муниципальных нужд Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан отмечает, что в истекшем году в республике проделана определенная работа по дальнейшему совершенствованию конкурсной системы размещения заказов, направленная на обеспечение эффективного расходования бюджетных средств. В результате принятых мер, по предварительным данным ТО Госкомстата РФ по РД в 2002 году проведено 354 конкурса, из них 138 - на подрядные работы и заключено 419 контрактов на сумму 2829,9 млн. руб., из них на подрядные работы - 177 контрактов на 628,4 млн. рублей. Экономический эффект от проведенных торгов (конкурсов) по предварительным данным в 2002 году составил около 1 млн. рублей. При этом доля заказов на поставку товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд, размещенных на конкурсной основе, в общем объеме средств, выделенных из республиканского бюджета РД в 2002 году составила 35,6 процента. Вместе с тем, проведенные Минэкономики РД проверки установили, что УКСом при Правительстве РД (Карачаев Х.А.), Дирекцией Программы "Горы" (Зайнулабидов М.Б.), Минжилкомхозом РД (Магомедов Э.Х.), Министерством по делам молодежи и туризму РД (Сулейманова З.З.), Управлением Правительства РД по вопросам переселения, реабилитации репрессированных народов и строящихся объектов (Дадаев Н.М.), Минспортом РД (Шахов Ш.К.) заказы на закупку торов (работ, услуг) для государственных нужд были размещены с нарушением законодательства. В городах и районах, за исключением гг. Махачкалы, Каспийска, Кизляра и Дахадаевского района, отсутствует необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок формирования и размещения муниципального заказа. В связи с этим муниципальные заказы практически не формируются. Участились случаи необоснованного обращения заказчиков по согласованию закупок продукции у единственного источника (поставщика) при упущении ими сроков проведения конкурсов. В нарушение установленного порядка расходования бюджетных средств заказчиками допускаются факты дробления объемов закупок на суммы, не превышающие 2500 МРОТ с целью приобретения товаров простыми способами закупок, для заключения договоров с одними и теми же поставщиками. Имеются случаи, когда закупки проводятся без проведения торгов. Так, ГУ "Дагавтодор" без проведения торгов в 2001 году заключены договора на поставку ГСМ с московскими фирмами по ценам значительно превышающим цены производителей, чем нанесен ущерб в сумме 6,284 млн. рублей. В ходе проведенных Прокуратурой РД встречных проверок установлено, что ни одна из фирм, с которыми заключены договора, не находилась по указанным в контрактах адресам, а две из них вовсе оказались фиктивными. Аналогичные недостатки в организации и проведении закупок товаров (работ, услуг) допускаются Комитетом Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности и другими. При проведении торгов также наблюдаются нарушения установленного законодательством порядка (не разрабатывается конкурсная документация, не запрашиваются сведения о фактическом финансовом состоянии, наличии спецоборудования, в протоколах конкурсных комиссий не обосновывается выбор подрядчика). В нарушение требований законодательства председателями конкурсных комиссий в УКС при Правительстве РД, Минкультуры РД, в большинстве администраций городов и районов до сих пор утверждаются работники, не имеющиесоответствующей профессиональной подготовки. Многие министерства и ведомства РД, администрации районов и городов не занимаются подготовкой этих кадров. Так по состоянию на 1 января 2003 г. 40 министерств и ведомств РД и 46 администраций районов и городов не направили специалистов на соответствующее обучение. Министерствами и ведомствами РД не соблюдается порядок финансирования поставок товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд за счет средств республиканского бюджета РД в части своевременного представления в Минфин РД информации (заявок) о потребности в средствах, необходимых для закупок. Не осуществляется должный контроль за порядком финансирования и территориальными отделениями Управления Федерального казначейства по РД. Отсутствие полной и достоверной информации о проведенных конкурсах на размещение заказов по строительству объектов сдерживает подготовку предложений по перераспределению средств на финансирование строительства объектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу. В целях дальнейшего развития в республике конкурсной системы размещения заказов на поставку продукции для республиканских и муниципальных нужд, повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Признать работу министерств, ведомств РД, администраций районов и городов по организации и проведению торгов (конкурсов) по закупкам товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд, а также конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд неудовлетворительной. 2. Обратить внимание руководителей Минжилкомхоза РД (Магомедов Э.Х.), Минспорта РД (Шахов Ш.К.), Минмолтуризма РД (Сулейманова З.З.), Управления Правительства РД по вопросам переселения, реабилитаци репрессированных народов и строящихся объектов (Дадаев М.Н.), УКС при Правительстве РД (Карачаев Х.А.), глав администраций г. Дербента (Казиахмедов Ф.Г.), Тарумовского (Чепурной С.А.), Магарамкентского (Велимурадов М.А.) районов на недопустимость нарушения установленного законодательством порядка проведения закупок товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд. 3. Минэкономики РД: усилить контроль за соблюдением министерствами и ведомствами РД, администрациями районов и городов установленного законодательством порядка проведения закупок товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд, а также кадровым обеспечением комиссий по проведению конкурсов специалистами, прошедшими соответствующую профессиональную подготовку; вносить предложения в Правительство РД об исключении объектов из перечня строек и объектов и по перераспределению средств республиканского бюджета РД в рамках республиканской инвестиционной программы при нарушении заказчиками установленного порядка размещения заказов на строительные работы для республиканских нужд; по согласованию с министерствами и ведомствами РД, администрациями районов и городов формировать и вносить в Минфин РД в установленном порядке заявки на подготовку кадров для конкурсных комиссий по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для республиканских и муниципальных нужд. 4. Минфину РД обеспечить представление Минэкономики РД и Департаменту Правительства РД по закупкам и поставкам товаров для государственных нужд сведений об объемах предусмотренных в республиканском бюджете РД на 2003 год средств на финансирование закупок товаров (работ, услуг) в разрезе ведомственной классификации расходов республиканского бюджета РД в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РД по статьям расходов бюджетной классификации, определенным распоряжением Правительства РД от 4 февраля 2002 г. N 27-р. 5. Департаменту Правительства РД по закупкам и поставкам товаров для государственных нужд: внести до 1 февраля 2003 года в Правительство РД перечень продукции, закупаемой для республиканских и муниципальных нужд за пределами республики и продукции, закупаемой у республиканских товаропроизводителей; ежемесячно представлять Правительству РД информацию о работе министерств и ведомств РД, администраций районов и городов по конкурсному размещению заказов на поставку товаров для республиканских и муниципальных нужд. 6. Главным распорядителям бюджетных средств - заказчикам провести в первом квартале 2003 года конкурсы на закупку товаров повседневного спроса, производимых республиканскими товаропроизводителями. 7. Рекомендовать администрациям районов и городов принять соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и размещения муниципального заказа. 8. Минфину РД при доработке проекта закона "О республиканском бюджете РД на 2003 год" предусмотреть норму, предоставляющую Правительству РД право уменьшать финансирование и приостанавливать перечисление из республиканского бюджета РД средств, предусмотренных по разделу "финансовая помощь бюджетам других уровней" при нарушении администрациями районов и городов - заказчиками установленного законодательством порядка размещения государственного заказа. Аналогичную норму предусмотреть и по отношению к министерствам и ведомствам РД. 9. Минэкономики РД проанализировать работу министерств, ведомств РД, администраций городов и районов по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для республиканских и муниципальных нужд и во втором квартале текущего года внести на рассмотрение Правительства РД вопрос о ходе выполнения настоящего постановления. 10. Признать утратившим силу распоряжение Правительства РД от 2 апреля 2001 г. N 119-р. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого зам. Председателя Правительства РД Гаджимагомедова Г.А. Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Махачкала 27 января 2003 г. N 26 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|