Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.08.1998 № 160Утратил силу - Постановление Правительства Республики Дагестан от 21.07.2003 г. N 200 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О республиканской целевой программе по предупреждению распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммуно -дефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1998 - 2002 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 540 "О федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" и в целях предупреждения распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по предупреждению распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998-2002 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения РД и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора РД государственными заказчиками Программы. 3. Министерству здравоохранения РД, Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора РД совместно с министерствами и ведомствами РД, администрациями городов, районов обеспечить реализацию Программы. 4. Министерству финансов РД предусматривать при разработке проектов республиканского бюджета РД, начиная с 1999 года, выделение необходимых средств для реализации Программы. 5. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и утвердить соответствующие региональные программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения РД и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора РД. Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А.АТАЕВ Махачкала 28 августа 1998 г. N 160 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 1998 г. N 160 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по предупреждению распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1998 - 2002 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы Наименование Программы - Республиканская целевая про- грамма по предупреждению распространения в Республике Дагестан заболевания, вызы- ваемого вирусом иммунодефи- цита человека (ВИЧ-инфек- ции), на 1998-2002 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" Основание для разработки - постановление Правительства Программы РФ от 1 мая 1996 г. N 540 "О федеральной целевой програм - ме по предупреждению распро - странения в Российской Феде- рации заболевания, вызываемо - го вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД" Государственные заказчики - Министерство здравоохранения Программы РД, Центр госсанэпиднадзора РД Основные разработчики - Центр госсанэпиднадзора РД, Программы Министерство здравоохране- ния РД Цели и задачи Программы - Цель - предупреждение рас- пространения в РД заболевания, вызываемого вирусом иммуно- дефицита человека (ВИЧ-ин- фекции). Задачи соответствуют основ- ным направлениям Программы Основные исполнители Прог- - Министерство здравоохране- раммы ния РД, Министерство внут- енних дел РД, Министерство образования РД, Центр госсан - эпиднадзора РД, Гостелерадио - компания "Дагестан" Сроки реализации Программы - 1998-2002 годы Перечень основных меро- - правовое обеспечение меро- приятий Программы приятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; развитие системы информи- рования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемио- логического надзора за рас- пространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилакти- ческих и противоэпидеми- ческих мероприятий; обеспечение безопасности ме- дицинских манипуляций, до- норской крови, медицинских иммунобиологических препа- ратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-ин- фицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся р заражения при исполнении ими лужебных обязанностей Объемы и источники фи- - на 1999 год: нансирования (в ценах 1998 г.) из средств республиканского бюджета РД - 842,2 тыс. рублей; на весь период: из средств республиканского бюджета РД - 3229,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты - замедление темпов распростра- реализации Программы нения ВИЧ-инфекции на тер- ритории РД, уменьшение числа больных СПИДом, что соот- ветственно приведет к сниже- нию расходов на лечение, уменьшению потерь трудо- способного населения Система организации - информация и доклады о ходе контроля за исполнением выполнения Программы и об Программы использовании средств феде- рального и республиканского РД бюджетов представляются в установленном порядке. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ Республиканская целевая программа по предупреждению распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998-2002 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 540 "О федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД". СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Темпы роста и масштабы распространения ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие эффективных средств профилактики и лечения относят эту инфекцию к числу актуальнейших проблем для всех стран мира. Несмотря на то, что Россия относится к странам со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, внимание к вопросам борьбы со СПИДом не может быть преуменьшено, так как интенсивность эпидемического процесса неуклонно нарастает. В России за период с 1987 по 1997 годы зарегистрировано 3469 ВИЧ-инфицированных, из них диагноз СПИД установлен у 257. Из общего числа зарегистрированных больных СПИДом умерло 227 человек, в том числе 83 ребенка. В 1996 году в России произошел резкий рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией, зарегистрировано 1433 ВИЧ-инфицированных, что в 8 раз больше по сравнению с 1995 годом. Резко осложнилась эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Северо-Кавказском регионе. За 11 месяцев 1997 года в регионе зарегистрировано 1219 новых случаев ВИЧ-инфекции, что в 3 раза больше чем за весь 1996 год (405 случаев) и в 6,8 раза больше чем за весь период возникновения ВИЧ-инфекции в этом регионе. Из числа вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 53 проц. случаев приходится на Краснодарский край и 45,2 проц. на Ростовскую область. За период с 1988 по 1993 годы в Республике Дагестан было выявлено 7 ВИЧ инфицированных, в том числе: 1 иностранный студент, который прибыл инфицированным и после выявления депортирован; 5 жителей РД, из них 2 взрослых и 3 детей, которые заразились в лечебно-профилактических учреждениях в период пребывания в Калмыкии; 1 ребенок предположительно инфицирован в Республиканской детской клинической больнице в период пребывания там больных детей, прибывших из Калмыкии. Из числа выявленных инфицированных жителей РД умерло 5 человек, из них 4 детей и 1 взрослый. В апреле 1996 года выявлен 1 новый случай ВИЧ-инфекции в г. Махачкале, инфицирование произошло в г. Одессе, предположительно при внутривенном введении наркотиков. В 1997 году эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в республике приобрела угрожающий характер. В течение года выявлено 7 случаев ВИЧ-инфекции, в т. ч. в г. Хасавюрте 4 случая (из них 1 случай у подследственного в СИЗО) и по 1 случаю в гг. Дербенте (СИЗО-2), Избербаше и Кизляре, шестеро инфицированных являются жителями республики. Предполагаемый путь заражения у 5 ВИЧ-инфицированных наркоманов за счет инъекций и 1 случай вероятного полового заражения. На диспансерном наблюдении находится 8 ВИЧ-инфицированных, из которых у 1 установлен СПИД. Прогноз по ВИЧ-инфекции в Республике Дагестан на период до 2002 года крайне неблагоприятный. Выполнение комплекса режимных дезинфекционно-стерилизационных и других противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом в лечебно-профилактических учреждениях республики и службе крови не гарантирует сдерживания распространения этой инфекции при медицинских манипуляциях с нарушением целостности слизистых и кожных покровов. Не соблюдается санитарно-противо-эпидемический режим из-за неудовлетворительного комплектования больниц и поликлиник дезинфекционно-стерилизационной аппаратурой, эксплуатации изношенного оборудования и отсутствия комплектующих деталей для его ремонта, дефицита моющих и дезинфицирующих средств. В 1997 году 107 сельских лечебно-профилактических учреждений не имели стерилизационных отделений и пунктов. Внутрибольничный путь передачи ВИЧ-инфекции в республике приобретает реальную опасность. Особую тревогу вызывают факты выявления в 1997 году ВИЧ-инфицированных в следственных изоляторах, не имеющих условий раздельного содержания инфицированных и возможности соблюдения противо-эпидемического режима. Высокие показатели заболеваемости венерическими болезнями, распространение ВИЧ-инфекции в среде наркоманов, множественность очагов инфекций, рост числа лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и непредсказуемость их поведения создают угрозу эпидемического распространения инфекции как от инфицированных шприцов, так и половым путем. Случаи употребления наркотических веществ в среде социально-дезадаптированных групп молодежи, могут стать реальной угрозой распространения ВИЧ-инфекции среди жителей Республики Дагестан. В республике не создана система информирования и разъяснения населению доступных мер профилактики ВИЧ-инфекции. Добровольное (анонимное) обследование на ВИЧ-инфекцию организовано на низком уровне и проводится без проведения до и послетестового консультирования, что резко снижает эффективность этого мероприятия в ограничении распространения заболевания, особенно среди групп риска. Материально-техническое обеспечение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, неудовлетворительное, отсутствует республиканская система внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции. В Центре госсанэпиднадзора РД, Центре санэпиднадзора МВД РД, Республиканском центре инфекционных болезней, Республиканском центре профилактики и борьбы со СПИДом Минздрава РД отсутствуют информационно-аналитические компьютерные про-граммы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией. Лечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом проводится на базе Ростовского регионального центра по борьбе со СПИДом из-за отсутствия в республике соответствующей стационарной базы и эффективных лекарственных препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний. Проведение комплекса мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Республике Дагестан требует участия в них республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов и должно проводиться в рамках республиканской и местных программ, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является предупреждение распространения в Республике Дагестан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; развитие системы информирования населения о доступных методах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течении 1998-2002 годов. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральными законами "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако, выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации. В Программе предусматриваются: проведение необходимых организационных и практических мероприятий по выполнению Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; тиражирование и внедрение нормативно-правовых актов, организационно-распорядительных и инструктивно-методических документов Министерства здравоохранения РФ и Департамента госсанэпиднадзора РФ по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; разработка, принятие и внедрение республиканских нормативно-правовых, организационно-распорядительных актов и инструктивно-методических пособий по вопросам профилактики и борьбы со СПИДом с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки в республике. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции Основными путями распространения ВИЧ-инфекции являются заражения людей при половых контактах с инфицированными и внутривенное введение наркотических средств с многократным использованием не стерильного шприца. Самыми доступными и эффективными мерами профилактики ВИЧ-инфекции являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, формирование у подрастающего поколения общепринятой культуры полового поведения и ознакомление их с принципами безопасного секса, применение средств индивидуальной защиты, пресечение деятельности лиц, занимающихся распространением наркотиков. В связи с этим в Программе предусматриваются: трансляция по республиканским и местным каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радио-передач и радиоклипов; подготовка, тиражирование и распространение региональных санитарно-просветительных материалов для населения на национальных языках, доступных по форме изложения и учитывающих религиозные особенности восприятия; тиражирование и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи; совершенствование работы учреждений здравоохранения и госсанэпидслужбы в части гигиенического обучения и образования населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции; создание консультативных кабинетов в учреждениях кожно-венерологической и наркологической служб, распространение среди пациентов этих учреждений санитарно-просветительной литературы, направленной на закрепление навыков пользования индивидуальными средствами профилактики болезней, передающихся половым путем; систематическое проведение социологических исследований среди различных групп населения с целью изучения их информированности по проблемам профилактики СПИДа для внесения корректив при подготовке санитарно-просветительных материалов. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Республике Дагестан внедрена и действует система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, проводится комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако издержки происходящих социально-экономических процессов в обществе, рост числа безработных и лиц с неполной занятостью, усиление миграции населения, наличие в республике прослойки социально-дезадаптированной молодежи и эпидемиоло-гические особенности распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и Республике Дагестан требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. В Программе предусматриваются: разработка и тиражирование республиканских методических документов по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; внедрение республиканских нормативных и организационно-распорядительных документов, направленных на локализацию очагов и диспансерное наблюдение за лицами, контактными с ВИЧ-инфицированными с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки; подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки по ВИЧ-инфекции; приобретение компьютеров и информационно-аналитических программ и внедрение их в практику эпидемиологического надзора, обеспечение работы единой компьютерной системы. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов, тканей В результате проводимого в республике комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях и службах крови с 1990 года не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах при выполнении медицинских манипуляций, а также при переливании крови и ее компонентов. Однако потенциальная опасность парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров при заготовке крови, биологических жидкостей, органов, тканей и переливании крови и ее компонентов сохраняется. В Программе предусматриваются: тиражирование и внедрение нового государственного стандарта "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения"; обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений в шприцах и инструментарии однократного применения; создание новых и дооснащение существующих централизованных стерилизационных отделений лечебно-профилактических учреждений современным стерилизационным оборудованием, моющими и дезинфицирующими средствами; тиражирование и внедрение нормативно-правовых, инструк-тивных документов, методических пособий по вопросам дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, медицинского оборудования; организация и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения; тиражирование и внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке, переработке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммуно-биологических препаратов; дооснащение учреждений службы крови современным технологическим и лабораторным оборудованием, внедрение компьютерной системы учета доноров и донорских препаратов. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции Первичная лаборатория диагностика ВИЧ-инфекции в республике осуществляется в 11 специализированных лабораториях республиканских, городских и ведомственных лечебно-профилактических учреждений. Стационарное обследование и лечение инфицированных и больных проводится в Республиканском центре профилактики инфекционных болезней и Республиканском центре профилактики и борьбы со СПИДом или в федеральных центрах по борьбе со СПИДом. Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИД-ассоциированными заболеваниями требуется улучшение материально-технической базы диагностических лабораторий. В Программе предусматриваются: внедрение новых методов диагностики и лечения; обеспечение диагностических лабораторий современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала; расширение сети, а также нормативно-методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции; внедрение системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции; обеспечение всеми видами специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированных и оснащение лечебно-профилактических учреждений препаратами для лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИД-ассоциированными заболеваниями; создание и оснащение кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при Республиканском центре профилактики инфекционных болезней и Республиканском центре профилактики и борьбы со СПИДом. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требуют совершенствования системы подготовки врачей, среднего и младшего медицинского персонала по этим вопросам. В Программе предусматриваются: организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний; тиражирование и распространение информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; подготовка специалистов-инфекционистов, эпидемиологов, лаборантов, психологов, занятых лечением, диспансерным наблюдением и реабилитацией ВИЧ-инфицированных и членов их семей, на базе профильных научно-исследовательских институтов, курсах повышения квалификации врачей и средних медицинских работников, на рабочих местах,в Ростовском региональном и Республиканском центрах профилактики и борьбы со СПИДом; организация подписки медицинских работников и медицинских учреждений на научные журналы, бюллетени и другие издания по проблемам ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммуно-дефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. С целью реализации указанного закона в Программе предусматриваются: обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфици-рованного несовершеннолетнего за время совместного пребывания с ним в стационаре медицинского учреждения, оказывающего помощь; оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно; направление в санаторно-оздоровительный лагерь ВИЧ-инфицированных детей; обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений, организаций системы здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ В целях организации управления и реализации Программы Министерством здравоохранения РД планируется создать Координационный совет и Рабочую группу, которые должны обеспечить проведение независимой комплексной оценки выполнения Программы и, при необходимости, ее корректировку и разработку соответ-ствующих критериев и методик. Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут уточняться и конкретизироваться, исходя из эпидемиологической обстановки на территории РД. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Министерством здравоохранения РД и Центром госсанэпиднадзора РД. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы осуществляется путем ежегодного заслушивания ее выполнения на заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Республики Дагестан. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит сдержать и ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Республики Дагестан. Выполнение мероприятий по совершенствованию системы эпидемиологического надзора, развитию системы информирования населения и групп риска о мерах профилактики ВИЧ-инфекции, обеспечение безопасности медицинских процедур, донорской крови, ее компонентов позволят ограничить распространение этой инфекции в Республике Дагестан. Внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики позволит выявить болезнь в начале ее развития, отдалить наступление стадий СПИДа и выход на инвалидность, сохранит трудоспособность больных, сэкономит выплаты пособий по инвалидности. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей, снизить количество суицидов. В целом экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения республики. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Таблица 1 Источники и объемы финансирования Программы Расходы (тыс. рублей в ценах 1998 года) Расходы и источники Всего 1999 год 2000-2002 финансирования годы Всего 3229,0 842,2 2386,8 в том числе: республиканский бюджет 3229,0 842,2 2386,8 капитальные вложения - - - текущие расходы 3229,0 842,2 2386,8. Таблица 2 Распределение финансовых средств по направлениям Программы Объем финансирования Наименование раздела (тыс. рублей в ценах 1998 года) Всего 1999 г. 2000-2002 гг . 1 2 3 4 Правовое обеспечение меропри ятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией 10,0 10,0 - Развитие системы информирова ния населения о доступных мерах пропрофилактики ВИЧ-инфекции 522,4 130,6 391,8 Совершенствование эпидемиоло гического надзора за распростр анением ВИЧ-инфекции, государственно го контроля за проведением проф илактических и противоэпидеми ческих мероприятий 98,0 29,0 69,0 Обеспечение безопасности меди- цинских манипуляций, донорской крови иммунобиологических пр епаратов биологических жидкостй органов и тканей 2078,6 521,6 1557,0 Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции 146,0 46,5 99,5 Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции 194,0 59,5 134,5 Социальная защита ВИЧ-инфи- цированных, членов их семей и лиц,подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей 180,0 45,0 135,0 И т о г о: 3229,0 842,2 2386,8. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), НА 1998 - 2002 ГОДЫ "АНТИ - ВИЧ/СПИД" Объем финансирования из республиканского бюджета РД (тыс. рублей в ценах 1998 года) в том числе Мероприятия Всего 1999 год 2000-2002 Исполнители гг. 1 2 3 4 5 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией 1.1. Тиражирование и вне Минздрав РД дрение , нормативно-правовых акто ЦГСЭН РД в, организационно-распоряди тельных и инструктивно- методических документов Министерства здравоохране - ния РФ по вопросам борьбы со СПИДом 5,0 5,0 1.2. Разработка, тиражир Минздрав РД ование, , внедрение республикански ЦГСЭН РД нормативно-правовых актов, организационно-распоряди тельных и инструктивно- методических документо борьбы с ВИЧ-инфекцией с учетом санэпидобстанов ки в республике 5,0 5,0 Ожидаемые результаты: внедрение новых документов по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения, профилактики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. В с е г о: 10,0 10,0. 2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции 2.1. Трансляция по респуб Минздрав РД ли- , канским и местным каналам ЦГСЭН РД, телевидения и радиовещани Г Т Р К я видеофильмов, видеоклипов "Дагестан" радиопередач и радиоклипо 200,0 50,0 150,0 в 2.2. Подготовка, тиражиро Минздрав РД вание , и распространение регио- ЦГСЭН РД нальных санпросветматери- лов, в том числе на национальных языках для различ ных групп населения 282,4 70,6 211,8 2.3. Тиражирование и внед Минздрав РД рение дифференцированных прог- ЦГСЭН РД, рамм, пособий, диктантов Минобразо- по нравственному и половому вания РД воспитанию подростков и молодежи с включением их в учебные программы соот- ветствующих учреждений 20,0 5,0 15,0 2.4. Организация и провед Минздрав РД ение , регулярных социологических ЦГСЭН РД опросов и анкетирования различных групп населения по вопросам информиро- ванности в отношении ВИЧ/СПИД 20,0 5,0 15,0 Ожидаемые результаты: повышение информированности различных групп населения республики по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, эффективности проводимой санитарно-просветительной работы. В с е г о: 522,4 130,6 391,8. 3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий 3.1. Тиражирование и вне ЦГСЭН РД дрение нормативно - методических документов по организации эпиднадзора за ВИЧ-ин- фекцией государственного контроля за проведением профилактических и про- тивоэпидемических меро- приятий 6,0 6,0 3.2. Подготовка, тиражир ЦГСЭН РД ованиеи распространение оперативной эпидемиологическо информации, аналитически обзоров, внедрение местн ыхнормативных и органи- зационно - распорядитель ных документов по локали зации очагов ВИЧ-инфек- ции и диспансерному наб- 12,0 3,0 9,0 3.3. Приобретение компью ЦСЭН МВД теров и информационно-анали- тических программ и внед рение их в практику эпи- демиологического надзора 80,0 20,0 60,0 . Ожидаемые результаты: совершенствование форм и методов эпидемиологического надзора и государственного контроля за ВИЧ-инфекцией, создание информационно-аналитической системы передачи информации о ВИЧ-инфицированных и обеспечение преемственности в лечении больных и инфицированных. В с е г о: 98,0 29,0 69,0. 4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей 4.1. Тиражирование и вне Минздрав РД дрение , ЦГСЭН РД стандарта "Стерилизация и децинфекция изделий меди цинского назначения" 1,5 1,5 - 4.2. Внедрение современн ЦГСЭН РД ых методов проведения контроля дезинфекции, стерилизаци 34,1 19,6 14,5 и 4.3. Тиражирование и вне Минздрав РД дрение , санитарных правил и тех- ЦГСЭН РД нологий по вопросам про- филактики ВИЧ-инфекции при заготовке, переработ и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей 3,0 3,0 - 4.4. Обеспечение потребн Минздрав РД остей лечебно - профилактичес- М е д о тких учреждений в шприцах МВД РД и др. изделиях медицин- ского назначения 796,6 199,15 597,45 4.5. Создание новых и до Минздрав РД осна- , щение сети существующих М е д о т д е л централизованных стерили МВД РД зационных отделений, при обретение оборудования и инструментов 1243,4 298,35 945,05 Ожидаемые результаты: усиление дезинфекционно-стерилизационного режима в лечебно-профилактических учреждениях, предотвращение парентерального пути заражения ВИЧ-инфекцией при медицинских манипуляциях. В с е г о: 2078,6 521,6 1557,0. 5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции 5.1. Внедрение новых мет Минздрав РД диагностики и лечения ин -фицированных и больных, беспечение квалифициро- ванной и специализиро- СПИД - ассоциированными заболеваниями 80,0 20,0 60,0 5.2. Создание, нормативн Минздрав РД о-методическое обеспечение оснащение кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфициро- ванных и членов их семей, расширение и методи- обследования и консульти рования по вопросам ВИЧ- инфекции 60,0 25,0 35,0 5.3. Внедрение системы ЦГСЭН РД внешлабораторной диагностики ВИЧ-инфекции 6,0 1,5 4,5 Ожидаемые результаты: раннее выявление, оказание квалифицированной медицинской помощи больным и инфицированным, медико-психологическая поддержка больных и членов их семей. 146,0 46,5 99,5. 6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции 6.1. Организация и прове Минздрав РД, ежегодных конференций, ЦГСЭН РД семинаров, совещаний по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний 6,0 1,5 4,5 6.2. Тиражирование и рас Минздрав про- РД странение среди медицин- ских работников информа- ционно-методических ма- териалов по вопросам диаг- ностики, клиники, леченя эпидемиологии и профилак тики ВИЧ-инфекции 40,0 10,0 30,0 6.3. Подготовка врачей Минздрав и сред- РД него медперсонала на цен- тральных и республикан- ских курсах повышения квалификации 136,0 44,0 92,0 6.4. Подписка медицински учреждений на научные жур- налы, бюллетени и др. из дания по проблемам ВИЧ- инфекции и СПИД-ассо циированных заболеваний 12,0 4,0 8,0 Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского персонала, улучшение диагностики СПИД-ассоциированных заболеваний. В с е г о: 194,0 59,5 134,5. 7. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей 7.1. Оплата проезда и пр Минздрав РД ебывания в больнице, оказывающей медпомощь ВИЧ-инфи- цированным, одного из ро дителей или иного законного представителя несоверше нолетнего инфицированного ВИЧ-инфекцией или боль- ного 60,0 15,9 45,0 2546 7.2. Обязательное госуда Минздрав РД рствен- , ное страхование, выплата ЦГСЭН РД надбавок к должностному окладу и предоставление дополнительного отпуска работникам, осуществляю- щим диагностику и медико санитарное обслуживание больных и носителей ВИЧ- инфекции 120,0 30,0 90,0 Ожидаемые результаты: социально-правовая защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и персонала, осуществляющего диагностику и медико-санитарное обслуживание больных и ВИЧ-инфицированных. В с е г о: 180,0 45,0 135,0 Итого по программе: 3229,0 842,2 2386,8. П О П Р А В К А В бюллетени "Собрание законодательства Республики Дагестан" N 10 за 1997 г. в п. 6 постановления Правительства РД от 2 октября 1997 г. N 174 (стр. 2066, ст. 1550) следует читать: Министру. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|