Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 03.09.2003 № 253

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
  О состоянии и уровне оплаты труда работников бюджетной сферы в
        Республике Дагестан и мерах по ее совершенствованию

     Правительство  Республики  Дагестан отмечает, что в результате
проводимой   социально-экономической  политики  средняя  заработная
плата  рабочих  и  служащих  за  2002  год  в республике выросла по
сравнению  с   предыдущим  годом на 53,4% и составила 1903,1 рубля.
При  этом в отраслях бюджетной сферы заработная плата выросла в 1,9
раза.  За  первое  полугодие  2003  года  среднемесячная заработная
плата выросла еще на 18,1% и составила 2247,7 рубля.
     Вместе   с  тем  среднемесячная  заработная  плата  рабочих  и
служащих   в   Республике   Дагестан   отстает   от  среднемесячной
заработной  платы в других субъектах Российской Федерации, входящих
в  Южный  федеральный округ, более чем на 35%. При этом в бюджетной
сфере  наибольшее  отставание  средней  заработной платы работников
отмечается  в  таких  отраслях,  как здравоохранение, физкультура и
социальное  обеспечение,  образование, культура и искусство. Низкий
уровень  оплаты  труда  в  указанных  отраслях при высоком удельном
весе  среднесписочной  численности  работающих  в них (около 37% от
общей  численности  работающих)  существенно сказывается на размере
среднемесячной заработной платы в целом по республике.
     Сложившееся    положение   явилось   результатом   того,   что
значительному  числу  работников  бюджетных  учреждений  республики
установлены  низкие  разряды  оплаты  труда  и  большая их часть не
имеет квалификационной категории.
     Оплата   труда   работающих   в   учреждениях  здравоохранения
производится  в  среднем  по  7-8 разрядам, образования, культуры и
искусства  по  9 разряду. При этом у врачей и учителей оплата труда
осуществляется  в  среднем  по  12 разряду при допустимом по Единой
тарифной  сетке  14  разряде,  у среднего медицинского персонала по
8-9  разряду  при  допустимом 11 разряде, у младшего обслуживающего
персонала  бюджетных  учреждений  по  3  разряду.  Квалификационная
категория   установлена   лишь   19,5%   врачей,   15,5%   среднего
медицинского  персонала  и  76,8%  учителей,  в  том  числе  высшая
категория   лишь   6,4%   учителей.   Размер   надтарифных  выплат,
предусмотренных   действующим  законодательством,  а  также  выплат
стимулирующего   характера   работникам   бюджетных   учреждений  в
республике  составляет всего 25,5% против 30,4% в среднем по Южному
федеральному округу.
     Практически   не   осуществляются  премирование  работников  и
оказание  материальной  помощи.  Удельный  вес  указанных  выплат в
фонде  оплаты труда работников бюджетных учреждений в республике не
превышает  1%  при  3,6%  в среднем по Южному федеральному округу и
5,1% в среднем по Российской Федерации.
     В    фонде    оплаты    труда    работников   образования   не
предусматриваются  средства  для  выплаты  надбавок  стимулирующего
характера в размере до 25% , предусмотренных законодательством.
     Крайне  редко  применение  контрактной  формы  оплаты труда, а
коэффициент    совместительства   в   учреждениях   здравоохранения
составляет лишь 1,1% против 1,3-1,5% по Южному федеральному округу.
     В   учреждениях  здравоохранения,  физкультуры  и  социального
обеспечения,  образования,  культуры и искусства значительное число
работающих  не  имеют  нагрузки на полную ставку, что также снижает
размер  среднемесячной  заработной  платы как в целом по Республике
Дагестан, так и по отраслям бюджетной сферы.
     Так,  около  10% работников учреждений здравоохранения и около
4%  работников  учреждений образования работают на неполной ставке,
что   также   снижает   размер   среднемесячной   заработной  платы
работников.
     Отрицательно    сказываются    на    величине   среднемесячной
заработной  платы  завышенные  данные  среднесписочной  численности
работников,   отражаемые   в  статистической  отчетности,  а  также
нарушения,  допускаемые  учреждениями  при  установлении работникам
разрядов оплаты труда, надбавок и доплат.
     Несмотря  на  то,  что  в  республике  за  последние годы фонд
оплаты    труда    работников   бюджетной   сферы   не   изменялся,
увеличиваются   количество   бюджетных  организаций  и  численность
работающих  в них. Министерства и ведомства РД не проявляют должной
активности    в    регулировании    вопросов    оплаты    труда   в
подведомственных  организациях,  не принимаются необходимые меры по
фактам  несвоевременной  выплаты  заработной  платы  в  учреждениях
муниципальных образований.
     В  целях  повышения  уровня  оплаты труда работников бюджетной
сферы,   доведения   ее  размеров  до  уровня  заработной  платы  в
соответствующих  отраслях  в других субъектах Российской Федерации,
входящих   в  Южный  федеральный  округ,  Правительство  Республики
Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Отметить,   что   работа   по   организации   оплаты  труда
работников  в бюджетных учреждениях, подведомственных министерствам
и ведомствам РД, недостаточна.
     2. Министерству  здравоохранения  РД, Министерству образования
РД,  Министерству  труда  и  социального  развития РД, Министерству
культуры  РД,  Министерству  по  физической  культуре  и спорту РД,
Министерству  по  делам  молодежи и туризму РД провести мероприятия
по  повышению  уровня  оплаты  труда  работников в подведомственных
бюджетных учреждениях, для чего:
     провести  в установленном порядке в подведомственных бюджетных
учреждениях  аттестацию  работников  с целью присвоения (повышения)
им соответствующей квалификационной категории;
     обеспечивать   сохранение   за   подведомственными  бюджетными
учреждениями  средств,  образующихся в результате экономии по фонду
оплаты  труда  по итогам за соответствующий квартал, для дальнейшей
выплаты  надбавок  стимулирующего характера, премирования, оказания
материальной  помощи  работникам  указанных  учреждений  исходя  из
объективной необходимости;
     проводить     предварительное    изучение    и    согласование
статисти-ческой    отчетности,   представляемой   подведомственными
бюджетными  учреждениями в Территориальный орган Госкомстата России
по РД;
     подготавливать  и  представлять  в  Министерство финансов РД в
установленном  порядке  сведения  в части оплаты труда, необходимые
для  формирования  проектов республиканского бюджета РД на 2004 год
и   последующие   годы,  предусматривая  для  работников  бюджетных
учреждений  максимально  возможные  разряды  оплаты труда и выплаты
стимулирующего  характера с учетом доведения численности работников
до штатного норматива;
     в двухмесячный срок:
     провести   сплошную   инвентаризацию   соответствия  разрядов,
надбавок,  доплат  и  других  выплат действующему законодательству,
имея в виду максимально возможное их применение;
     принять  меры  по возможному сокращению численности работников
с  неполной  нагрузкой и уменьшению численности работающих в режиме
неполного рабочего дня;
     обеспечить  объективное  отражение среднесписочной численности
работающих в статистической отчетности.
     3. Министерству  труда и социального развития РД ежеквартально
проводить:
     проверки   обоснованности   установления  разрядов,  надбавок,
доплат   и  других  выплат,  предусмотренных  законодательством  по
оплате   труда,   и   при  необходимости  направлять  представления
соответствующим министерствам и ведомствам РД;
     сравнительный  анализ уровня оплаты труда работников бюджетной
сферы  в  республике  и  уровня  оплаты  труда работников бюджетной
сферы  в  других  субъектах  Российской Федерации, входящих в Южный
федеральный  округ,  и при необходимости вносить в Правительство РД
соответствующие предложения.
     4. Министерству   финансов   РД   при   формировании   проекта
республиканского   бюджета   Республики  Дагестан  на  2004  год  и
последующие годы предусматривать средства:
     в  размере  не  менее  40%  от общих расходов республиканского
бюджета  Республики Дагестан на выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы;
     на  финансирование  расходов бюджетных учреждений, связанных с
перетарификацией    работников,    выплатой    в   соответствии   с
законодательством     надбавок,    доплат    компенсационного    и
стимулирующего  характера,  доведением  численности  работников  до
штатных нормативов.
     5. Министерствам  и  ведомствам  РД  с  участием администраций
городов  и  районов  в  месячный  срок провести инвентаризацию сети
подведомственных учреждений.
     6. Территориальному органу Госкомстата России по РД:
     оказывать  методическую  помощь министерствам и ведомствам РД,
администрациям  городов  и  районов  в  составлении  статистической
отчетности   по   численности   и   оплате   труда  и  обеспечивать
максимально   объективное   отражение   в   ней  ситуации  в  сфере
занятости,  оплаты труда, денежных доходов и уровня жизни населения
республики;
     периодически   проводить  проверки  правильности  отражения  в
статистической     отчетности     учреждений     бюджетной    сферы
среднесписочной численности работников и размеров оплаты их труда.
     7. Рекомендовать  администрациям  городов  и  районов провести
мероприятия   по   повышению   уровня   оплаты   труда   работников
подведомственных  муниципальных учреждений, указанные в пунктах 2 и
4 настоящего постановления.
     8.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство труда и социального развития РД.


     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     3 сентября 2003 г.
     N 253


Информация по документу
Читайте также