Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 03.09.2003 № 253ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О состоянии и уровне оплаты труда работников бюджетной сферы в Республике Дагестан и мерах по ее совершенствованию Правительство Республики Дагестан отмечает, что в результате проводимой социально-экономической политики средняя заработная плата рабочих и служащих за 2002 год в республике выросла по сравнению с предыдущим годом на 53,4% и составила 1903,1 рубля. При этом в отраслях бюджетной сферы заработная плата выросла в 1,9 раза. За первое полугодие 2003 года среднемесячная заработная плата выросла еще на 18,1% и составила 2247,7 рубля. Вместе с тем среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в Республике Дагестан отстает от среднемесячной заработной платы в других субъектах Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, более чем на 35%. При этом в бюджетной сфере наибольшее отставание средней заработной платы работников отмечается в таких отраслях, как здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение, образование, культура и искусство. Низкий уровень оплаты труда в указанных отраслях при высоком удельном весе среднесписочной численности работающих в них (около 37% от общей численности работающих) существенно сказывается на размере среднемесячной заработной платы в целом по республике. Сложившееся положение явилось результатом того, что значительному числу работников бюджетных учреждений республики установлены низкие разряды оплаты труда и большая их часть не имеет квалификационной категории. Оплата труда работающих в учреждениях здравоохранения производится в среднем по 7-8 разрядам, образования, культуры и искусства по 9 разряду. При этом у врачей и учителей оплата труда осуществляется в среднем по 12 разряду при допустимом по Единой тарифной сетке 14 разряде, у среднего медицинского персонала по 8-9 разряду при допустимом 11 разряде, у младшего обслуживающего персонала бюджетных учреждений по 3 разряду. Квалификационная категория установлена лишь 19,5% врачей, 15,5% среднего медицинского персонала и 76,8% учителей, в том числе высшая категория лишь 6,4% учителей. Размер надтарифных выплат, предусмотренных действующим законодательством, а также выплат стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений в республике составляет всего 25,5% против 30,4% в среднем по Южному федеральному округу. Практически не осуществляются премирование работников и оказание материальной помощи. Удельный вес указанных выплат в фонде оплаты труда работников бюджетных учреждений в республике не превышает 1% при 3,6% в среднем по Южному федеральному округу и 5,1% в среднем по Российской Федерации. В фонде оплаты труда работников образования не предусматриваются средства для выплаты надбавок стимулирующего характера в размере до 25% , предусмотренных законодательством. Крайне редко применение контрактной формы оплаты труда, а коэффициент совместительства в учреждениях здравоохранения составляет лишь 1,1% против 1,3-1,5% по Южному федеральному округу. В учреждениях здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства значительное число работающих не имеют нагрузки на полную ставку, что также снижает размер среднемесячной заработной платы как в целом по Республике Дагестан, так и по отраслям бюджетной сферы. Так, около 10% работников учреждений здравоохранения и около 4% работников учреждений образования работают на неполной ставке, что также снижает размер среднемесячной заработной платы работников. Отрицательно сказываются на величине среднемесячной заработной платы завышенные данные среднесписочной численности работников, отражаемые в статистической отчетности, а также нарушения, допускаемые учреждениями при установлении работникам разрядов оплаты труда, надбавок и доплат. Несмотря на то, что в республике за последние годы фонд оплаты труда работников бюджетной сферы не изменялся, увеличиваются количество бюджетных организаций и численность работающих в них. Министерства и ведомства РД не проявляют должной активности в регулировании вопросов оплаты труда в подведомственных организациях, не принимаются необходимые меры по фактам несвоевременной выплаты заработной платы в учреждениях муниципальных образований. В целях повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, доведения ее размеров до уровня заработной платы в соответствующих отраслях в других субъектах Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Отметить, что работа по организации оплаты труда работников в бюджетных учреждениях, подведомственных министерствам и ведомствам РД, недостаточна. 2. Министерству здравоохранения РД, Министерству образования РД, Министерству труда и социального развития РД, Министерству культуры РД, Министерству по физической культуре и спорту РД, Министерству по делам молодежи и туризму РД провести мероприятия по повышению уровня оплаты труда работников в подведомственных бюджетных учреждениях, для чего: провести в установленном порядке в подведомственных бюджетных учреждениях аттестацию работников с целью присвоения (повышения) им соответствующей квалификационной категории; обеспечивать сохранение за подведомственными бюджетными учреждениями средств, образующихся в результате экономии по фонду оплаты труда по итогам за соответствующий квартал, для дальнейшей выплаты надбавок стимулирующего характера, премирования, оказания материальной помощи работникам указанных учреждений исходя из объективной необходимости; проводить предварительное изучение и согласование статисти-ческой отчетности, представляемой подведомственными бюджетными учреждениями в Территориальный орган Госкомстата России по РД; подготавливать и представлять в Министерство финансов РД в установленном порядке сведения в части оплаты труда, необходимые для формирования проектов республиканского бюджета РД на 2004 год и последующие годы, предусматривая для работников бюджетных учреждений максимально возможные разряды оплаты труда и выплаты стимулирующего характера с учетом доведения численности работников до штатного норматива; в двухмесячный срок: провести сплошную инвентаризацию соответствия разрядов, надбавок, доплат и других выплат действующему законодательству, имея в виду максимально возможное их применение; принять меры по возможному сокращению численности работников с неполной нагрузкой и уменьшению численности работающих в режиме неполного рабочего дня; обеспечить объективное отражение среднесписочной численности работающих в статистической отчетности. 3. Министерству труда и социального развития РД ежеквартально проводить: проверки обоснованности установления разрядов, надбавок, доплат и других выплат, предусмотренных законодательством по оплате труда, и при необходимости направлять представления соответствующим министерствам и ведомствам РД; сравнительный анализ уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в республике и уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в других субъектах Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, и при необходимости вносить в Правительство РД соответствующие предложения. 4. Министерству финансов РД при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на 2004 год и последующие годы предусматривать средства: в размере не менее 40% от общих расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы; на финансирование расходов бюджетных учреждений, связанных с перетарификацией работников, выплатой в соответствии с законодательством надбавок, доплат компенсационного и стимулирующего характера, доведением численности работников до штатных нормативов. 5. Министерствам и ведомствам РД с участием администраций городов и районов в месячный срок провести инвентаризацию сети подведомственных учреждений. 6. Территориальному органу Госкомстата России по РД: оказывать методическую помощь министерствам и ведомствам РД, администрациям городов и районов в составлении статистической отчетности по численности и оплате труда и обеспечивать максимально объективное отражение в ней ситуации в сфере занятости, оплаты труда, денежных доходов и уровня жизни населения республики; периодически проводить проверки правильности отражения в статистической отчетности учреждений бюджетной сферы среднесписочной численности работников и размеров оплаты их труда. 7. Рекомендовать администрациям городов и районов провести мероприятия по повышению уровня оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений, указанные в пунктах 2 и 4 настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития РД. Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Махачкала 3 сентября 2003 г. N 253 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|