Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Республики Дагестан от 21.07.2003 № 84ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О состоянии и мерах по улучшению социально - экономической, общественно - политической ситуации в г. Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах Республики Дагестан Государственный Совет Республики Дагестан отмечает, что вопросы, касающиеся улучшения социально-экономической и общественно-политической ситуации в Северном регионе Республики Дагестан, постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти республики. Они неоднократно обсуждались в Государственном Совете Республики Дагестан и Правительстве Республики Дагестан. За последнее время в г. Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах произошли некоторые позитивные из менения в общественно-политическом и экономическом развитии. Итоги по следних трех лет свидетельствуют о положительных тенденциях в отдельных отраслях промышленности и аграрном комплексе этого региона. В промыш ленности, например, объекты которой сосредоточены в основном в г. Кизляре, темпы роста объемов производства к уровню 2001 года составили 146 проц., а прибыль более 280 млн. рублей. В Кизлярском и Тарумовском районах увеличились посевные площади, возросло производство зерновых, овощей, мяса и молока, отмечается рост численности крупного и мелкого рогатого скота. Возросли собственные до ходы местных бюджетов. Город Кизляр перешел на бездотационный бюджет. Несколько улучшилась работа администраций г. Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов, правоохранительных органов по борьбе с преступностью, что сказалось на снижении количества правонарушений общеуго ловной направленности в среднем на 23,5 проц., в том числе по г. Кизляру на 16,6, Кизлярскому району на 43,4 и Тарумовскому району на 18 процентов. Вместе с тем, несмотря на принимаемые за последние годы органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления г. Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов меры, социаль но-экономическая и общественно-политическая ситуация здесь продолжает оставаться сложной, наиболее важные проблемы региона не находят свое временного и удовлетворительного решения. Медленно возрождается агропромышленный комплекс, имеющий значительный потенциал. Более половины хозяйств Кизлярского и Тарумовского районов убыточны, их кредиторская задолженность только в Кизлярском районе в 2002 году составила 54,6 млн. рублей, убытки хозяйств за этот же период составили 14,4 млн. рублей. Из 60 тыс. гектаров пашни 16,8 тыс. га или 28 проц. не используется. В неудовлетворительном состоянии находится внутрихозяйственная и межхозяйственная мелиоративная сеть, прекратили свое существование предприятия перерабатывающей промышленности. В упадок пришли виноградарство, рыбоводство и рыболовство, которые явля ются традиционной формой хозяйствования коренного населения Кизлярско го и Тарумовского районов. Соответствующие республиканские органы и администрации районов недостаточно вникают в состояние дел в этих отраслях и не оказывают им эффективную помощь. Администрация Кизлярского района слабо занимается внедрением новых прогрессивных форм хозяйствования, не анализирует сложившуюся ситуацию в экономике района. Большая диспропорция между не используемыми землями и наличием значительного числа безработных при существенных упущениях в организации сельскохозяйственного производства не становятся предметом рассмотрения у руководства района. В связи с сокращением объемов производства в регионе в целом уменьшилось число специалистов сельского хозяйства, особенно экономи стов, инженеров, ветеринарных врачей. Аналогичные проблемы характерны и для Тарумовского района. Социальная сфера в г. Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах характеризуется слабой материальной базой объектов здравоохранения, культуры, образования и сферы услуг. Кизлярский район, например, занимает одно из последних мест в республике по газификации. Из 86 населенных пунктов газифицировано лишь 26 процентов, что почти в два раза ниже среднереспубликанского показателя. Коэффициент обеспеченности больничными койками в Кизлярском и Тарумовском районах (из расчета на 10 тыс. человек) составляет соответст венно 60,7 и 47,8. Такая же ситуация и с обеспеченностью врачами и средним медперсоналом, которых также меньше, чем в среднем по республике. Кроме того, в Кизлярском районе плохо занимаются повышением квалификации врачей, а каждый пятый из них находится в пенсионном возрасте. Высок уровень заболеваемости населения туберкулезом. Под влиянием внутренней и внешней миграции значительные измене ния претерпела демографическая ситуация. Внешней миграции, в основном, подвержено русское население. Внутренняя миграция характеризует ся притоком населения из горных районов республики, в основном из Цумадинского, Цунтинского и Ботлихского районов, а также переселенцев из Чеченской Республики. Несмотря на то, что после обсуждения на Государственном Совете Республики Дагестан вопроса: "О кадровой политике, проводимой органами власти в городе Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах Республики Дагестан", проделана определенная работа по подбору и расстановке кадров в регионе, в то же время продолжается практика назначения, перемещения и освобождения руководящих кадров без учета мнения администраций указан ных районов и г. Кизляра со стороны руководителей отдельных республиканских и федеральных органов управления. Серьезное опасение вызывает складывающееся у части коренного населения негативное мнение о роли правоохранительных органов, которые якобы не защищают их законные права и интересы. Закреплению такого мнения способствует и то, что среди их руководителей число русскоязычных представителей незначительно. Это, прежде всего, в городских и районных отделах внутренних дел, подразделениях Управления Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан. Такое же положение наблюдается и в контролирующих органах Республики Дагестан, имеющих свои подразделе ния в указанном регионе (Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Дагестан, Управление Министерства Россий ской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан, Управление "Запкаспрыбвод"). Государственный Совет Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Отметить, что меры, принимаемые министерствами и ведомствами Республики Дагестан, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по улучшению социально-экономической и общественно-политической ситуации в Кизлярском и Тарумовском районах, недостаточны. 2. Отметить положительную работу, проводимую администрацией г. Кизляра, по улучшению социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе. 3. Отметить, что за последние годы в Тарумовском районе произошли позитивные изменения в развитии экономики, социальной сферы, в обеспе чении стабильности общественно-политической жизни. В то же время, принимаемые администрацией меры не в полной мере способствуют развитию образования, здравоохранения, культуры и других жизненно важных сфер района. 4. Обратить внимание администрации Кизлярского района (Еремеев Н.Н.) на низкую эффективность принимаемых мер по развитию экономики, обра зования, здравоохранения, культуры, решению других социальных вопросов, обеспечению стабильности общественно-политической жизни района. 5. Отметить недостаточную работу Министерства экономики Республики Дагестан (Ильясов М.С.), Министерства внутренних дел Республики Дагестан (Магомедтагиров А.М.), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (Насрутдинов У.И.), Министерства здравоохранения Республики Дагестан (Мамаев И.А.), Министерства культуры Республики Дагестан (Абдулгамидова Н.А.), Министерства по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан (Гусаев М.М.) по выполнению постановле ния Государственного Совета Республики Дагестан от 24 января 2003 г. N 1 "О кадровой политике, проводимой органами власти в городе Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах Республики Дагестан". 6. Предложить Министерству внутренних дел Республики Дагестан (Магомедтагиров А.М.), Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (Муратов В.П.), Прокуратуре Республи ки Дагестан (Яралиев И.М.) принять конкретные организационные и практиче ские меры по укреплению правопорядка и общественной безопасности, уси лению надзора за соблюдением законности в Северном регионе Республики Дагестан, провести анализ кадрового состава подведомственных структур. 7. Администрациям г. Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов (Паламарчук В.С., Еремеев Н.Н., Чепурной С.А.) во взаимодействии с республиканскими органами принять необходимые меры по стабилизации социально-экономической и общественно-политической ситуации, оказанию практиче ской помощи правоохранительным органам по укреплению их материально-технической базы. 8. Правительству Республики Дагестан: разработать и принять Программу социально-экономического развития города Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов на 2004-2008 гг., предусматривать средства на ее реализацию при формировании проектов республиканских бюджетов, начиная с 2004 г.; учитывая значительное уменьшение численности коренного населения региона, внести предложение о возможности квотирования их представительства в соответствующих органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". предусмотреть квотирование мест в государственных вузах республики на госбюджетной основе для представителей русской национальности, проживающих в г. Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах. 9. Министерству внутренних дел Республики Дагестан (Магомедтагиров А.М.), Западно-Каспийскому бассейновому управлению "Запкаспрыбвод" (Карачаев Н.А.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан (Апаев Н.М.), Управлению Федерального казначейства Российской Федерации по РД (Магомедов С.А.), Дагестанскому государственному унитарному предприятию "Дагестанавтотранс" (Саидов М.М.), Государственному управлению "Дагестанавтодор" (Омаров М-Р.М-А.) в месячный срок согласовать с администрациями г. Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов вопросы замещения кадров, осуществленных без согласия соответствующих администраций. 10. Учитывая исключительно важное значение Северного региона в сохранении межнационального согласия в республике, роль коренного русского населения в его социально-экономическом развитии руководителям республиканских органов исполнительной власти назначение, перемещение и освобождение кадров подведомственных структур в г. Кизляре, Кизлярском и Тарумовском районах осуществлять только с учетом соответствующего представительства русского населения и с согласия администраций указанных муниципальных образований. Рекомендовать руководителям территори альных подразделений федеральных органов по Республике Дагестан, с учетом особенностей данного региона, при решении кадровых вопросов также придерживаться предложенного выше порядка. 11. Министерству экономики Республики Дагестан (Ильясов М.С.), Министерству внутренних дел Республики Дагестан (Магомедтагиров А.М.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (Насрутдинов У.И.), Министерству здравоохранения Республики Дагестан (Мамаев И.А.), Мини стерству по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан (Гусаев М.М.), Министерству культуры Республики Дагестан (Абдулгамидова Н.А.), Министерству труда и социального развития Республики Да гестан (Эфендиев И.И.), Министерству образования Республики Дагестан (Азизов М.З.), Министерству мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан (Айдамиров Д.С.), Западно-Каспийскому бассейновому управлению "Запкаспрыбвод" (Карачаев Н.А.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан (Апаев Н.М.), администрациям г. Кизляра, Кизлярского и Тарумовского районов информи ровать Государственный Совет Республики Дагестан о проделанной работе по выполнению настоящего постановления к 15 января и 15 июля 2004 года. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Правительство Республики Дагестан и Контрольное управление Государст венного Совета Республики Дагестан. Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М.МАГОМЕДОВ Махачкала 21 июля 2003 г. N 84 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|