Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 12.04.2004 № 104

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
О работе администраций районов и городов по наращиванию налогового
      потенциала и сокращению дотационности местных бюджетов

     Правительство  Республики  Дагестан отмечает, что за последние
годы  наблюдается  рост  доходной части бюджетов районов и городов.
Прогнозные  показатели,  закладываемые при их формировании, в целом
исполняются.   Вместе   тем  темпы  роста  поступления  собственных
доходов  бюджетов  районов  и  городов снизились с 138 проц. в 2002
году до 119 проц. в 2003 году.
     Исполнение  собственной доходной части местных бюджетов в 2003
году  составило 94 проц. к установленному заданию, в то время как в
2002  и  2001 гг. соответственно 120 проц. и 108 процентов. По ряду
территорий  исполнение отмечается ниже среднесложившегося уровня по
районам  и городам, в том числе в: Кумторкалинском районе 58 проц.,
Акушинском   районе   62   проц.,   Тарумовском  районе  73  проц.,
Кизилюртовском   районе   74  проц.,  Ногайском  районе  75  проц.,
Рутульском  районе  79  проц.,  Ахтынском  районе 78 проц., Лакском
районе  81  проц.,  Гунибском  и  Дахадаевском  районах  84  проц.,
Агульском  районе  87  проц.,  г.  Дагестанские  Огни 67 проц., гг.
Махачкале и Буйнакске 89 проц., г. Кизилюрте 92 процента.
     Анализ    исполнения    доходной    части   местных   бюджетов
свидетельствует,    что   рост   собственных   доходов   связан   с
независящими   от   действий  муниципальных  властей  факторами,  а
именно,  увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы и,
соответственно,    увеличением   поступления   налога   на   доходы
физических  лиц,  увеличением  поступлений  от  налога  на  прибыль
организаций  в  результате  изменения  порядка  зачисления  данного
налога по уровням консолидированного бюджета РД.
     При  этом  наибольший  удельный  вес  в  структуре фактических
собственных  доходов  местных  бюджетов  занимает  налог  на доходы
физических  лиц,  и  незначительная  доля  приходится  на налоги на
имущество  организаций  и  физических лиц, акцизы, земельный налог,
налоги на совокупный доход.
     Остается  значительной недоимка, несмотря на меры, принимаемые
по  отношению к организациям, имеющим задолженность перед бюджетами
всех уровней по уплате налоговых платежей.
     В  результате  на  высоком  уровне  сохраняется  дотационность
бюджетов  большинства районов, в среднем более 90 проц. от их общих
расходов.    Аналогичная    ситуация    по    городам   республики.
Положительная  динамика  по  сокращению  дотационности  наблюдается
лишь в г. Кизляре, г. Хасавюрте и Каякентском районе.
     Кроме  того, требуют доработки подходы и методы по определению
налогообразующих  показателей  для  расчета  налогового  потенциала
муниципальных образований.
     В  целях  сокращения  дотационности  и  наращивания налогового
потенциала  бюджетов  районов  и  городов  Правительство Республики
Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Отметить,  что администрациями районов и городов проводится
определенная работа по наращиванию налогового потенциала.
     2. Рекомендовать администрациям районов и городов:
     в  месячный срок разработать и утвердить программы мероприятий
по  наращиванию налогового потенциала подведомственных территорий и
представить  их в Министерство экономики РД и Министерство финансов
РД;
     активизировать   деятельность   по   недопущению  нелегального
производства  алкогольной  продукции,  разработать  мероприятия  по
увеличению    объемов    ее   производства   с   учетом   имеющихся
производственных и лицензируемых мощностей;
     с  целью  установления  реальной  инвентаризационной стоимости
объектов  недвижимого  имущества  и поступления налога на имущество
физических  лиц  в  местные  бюджеты  в  полном  объеме  образовать
соответствующие  территориальные комиссии по проверке достоверности
оценки   жилых   домостроений   на   подведомственных  территориях,
принадлежащих гражданам на праве частной собственности;
     активизировать   работу   по   выявлению   неучтенных  доходов
отдельных  категорий налогоплательщиков, в особенности организаций,
оказывающих     транспортные,     строительные,    риэлтерские    и
посреднические  услуги,  получающих  незадекларированные  доходы за
фактически выполненные работы и оказанные услуги;
     совместно  с  соответствующими  налоговыми  органами на местах
активизировать   работу  по  максимальному  взысканию  недоимки  по
налоговым   платежам,  недопущению  ее  образования  в  дальнейшем,
особенно  по земельному налогу. При необходимости принимать решения
о   передаче   в   соответствующие  органы  материалов  об  изъятии
(отчуждении)  земель  в  отношении  пользователей в случае неуплаты
ими  земельного налога и наличия значительного объема задолженности
по нему;
     обеспечить     погашение     задолженности    подведомственных
муниципальных   унитарных   предприятий   по   налоговым   и   иным
обязательным  платежам  в  бюджеты  всех  уровней,  сложившейся  по
состоянию  на  1  января  2004 года, и недопущение ее образования в
дальнейшем.
     3.  Установить,  что  главы  администраций  районов  и городов
несут  персональную ответственность за достоверность представляемых
в   Министерство   экономики   РД   и   Министерство   финансов  РД
налогообразующих  показателей  для  расчета  налогового  потенциала
муниципальных образований.
     4. Министерству финансов РД:
     при     определении    объемов    средств,    выделяемых    из
республиканского    фонда    финансовой   поддержки   муниципальных
образований,       учитывать      достоверность      представляемых
администрациями  районов и городов налогообразующих показателей и в
случае  выявления  фактов  их  занижения  соответственно  уменьшать
объем  выделяемых  из  республиканского  бюджета  РД  причитающихся
дотаций;
     поручить    финансовым    органам    в   районах   и   городах
проанализировать  вопросы  предоставления  налоговых льгот органами
местного   самоуправления  дотационных  районов  и  городов  и  при
выявлении   указанных   фактов   удерживать   средства   в  размере
выпадающих  доходов местных бюджетов за счет дотаций, причитающихся
бюджетам соответствующих муниципальных образований.
     5.   Министерству   экономики  РД,  Министерству  финансов  РД
совместно  с налоговыми органами и заинтересованными министерствами
и  ведомствами РД при формировании прогнозных показателей к проекту
республиканского  бюджета  РД  на 2005 год подготовить экономически
обоснованные  и подтвержденные расчетами предложения по наращиванию
налогового  потенциала  республики  на среднесрочную и долгосрочную
перспективу  с  учетом  отдачи  от ежегодных бюджетных инвестиций в
производственную сферу.
     6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство экономики РД и Министерство финансов РД.


     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                 X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     12 апреля 2004 г.
     N 104


Информация по документу
Читайте также