Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.04.2004 № 114

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
 О республиканской целевой программе "Социальное развитие села до
                            2010 года"

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  3  декабря  2002  г.  N  858  "О федеральной целевой
программе  "Социальное  развитие  села  до 2010 года" Правительство
Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
"Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа).
     2. Определить     государственным     заказчиком-координатором
Программы   Министерство   сельского   хозяйства  и  продовольствия
Республики Дагестан.
     3.   Финансирование   мероприятий   Программы   в   2004  году
осуществлять   за   счет   средств   республиканского  бюджета  РД,
предусмотренных  Министерству  сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан.
     4. Министерству  финансов  Республики  Дагестан и Министерству
экономики    Республики    Дагестан   при   формировании   проектов
республиканского   бюджета   РД   на   2005   и   последующие  годы
предусматривать    ассигнования   на   финансирование   мероприятий
Программы  и  ежегодно  уточнять размер выделяемых на ее реализацию
средств  с  учетом возможностей республиканского бюджета Республики
Дагестан.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  Министерство  сельского  хозяйства  и продовольствия Республики
Дагестан.


     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                  X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     19 апреля 2004 г.
     N 114

                                                УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                          Республики Дагестан
                                           от 19 апреля 2004 г.
                                                N 114

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "Социальное развитие села до 2010 года"

                           П А С П О Р Т

                 республиканской целевой программы
              "Социальное развитие села до 2010 года"

                         -    республиканская целевая про-г
                              рамма "Социальное развитие се
                              ла до 2010 года"

Основание для разработки -    постановление Правительства
                              Рос-сийской Федерации от 3 де
                              кабря

                              2002 г. N 858 "О федеральной
                              целевой программе "Социальное

Государственный заказчик -    Министерство сельского хозяйс

Государственные заказчик -    Министерство экономики РД, Ми
и Программы                   нистерство промышленности и
                              научно-технического развития
                              РД, Министерство образования
                              РД, Министерство здравоохране
                              ния РД, Министерство культуры

Основные разработчики Пр -    Министерство сельского хозяйс
ограммы                       тва и продовольствия РД, Мини
                              стерство экономики РД, Минист
                              ерство промышленности и научн
                              отехнического развития РД,
                              Министерство образования РД,
                              Министерство здравоохранения
                              РД, Министерство культуры РД,

                         -    развитие социальной сферы и
                              инженерной инфраструктуры сел
                              ьских муниципальных обра-зова
                              ний и/или сельских территорий

Сроки реализации Програм -    20042010 годы
мы

Основные мероприятия Про -    мероприятия сгруппированы по
граммы                        следующим направлениям: жили
                              щное строительство, образован
                              ие, здравоохранение, культура
                              , торговобытовое обслуживан
                              ие сельского населения, элек
                              трификация, газификация, водо
                              снабжение, телекоммуникационн
                              ая связь, дорожное строительс
                              тво

Исполнители основных мер -    Министерство сельского хозяйс
оприятий Программы            тва и продовольствия РД, Мини
                              стерство промышленности и нау
                              чнотехнического развития РД
                              , Мини-стерство образования
                              РД, Министерство здравоохран
                              ения РД, Министерство культу
                              ры РД, Государственное управ
                              ление автомобильных дорог РД

Объемы и источники финан -    общая сумма расходов на реали
сирования Программы           -зацию Программы 7955,5 млн.
                              руб., в т. ч.: средства федер
                              ального бюджета 2372,9 млн.
                              руб. (30 проц.); республиканс
                              кого бюджета РД 5332,1 млн.
                              руб. (67 проц.); средства вне
                              бюджетных источников 2505,8
                              млн. руб. (3 проц.)

Ожидаемые результаты реа -    реализация Программы позволит:
лизации Программы             
                              улучшить жилищные условия око
                              ло 1 тыс. сельских семей;
                              повысить доступность и качест
                              во первичной медико-санитарно
                              й помощи и ввести в действие
                              сельские и районные больницы
                              на 976 койко-мест, амбулаторн
                              о-поликлинические учреждения
                              повысить образовательный уров
                              ень учащихся общеобразователь
                              ных учреждений в сельской мес
                              тности, привести качество обр
                              азования в соответствие с сов
                              ременными требованиями и ввес
                              ти в действие общеобразовател
                              ьные учреждения на 55,7 тыс.
                              активизировать культурно-досу
                              -говую деятельность на селе
                              и ввести в эксплуатацию клубы
                              расширить сеть комплексных пр
                              едприятий торгово-бытового об
                              служивания; повысить уровень
                              и качество электро-, водо- и
                              газоснабжения сельских поселе
                              ний, обеспечить их телефонной
                              построить 563 км сельских авт
                              о-мобильных дорог и привести
                              в нормативно-техническое сост
                              ояние 412 км внутрихозяйствен
                              улучшить демографическую ситу
                              а-цию на селе и обеспечить аг
                              ропромышленный комплекс квал
                              и фицированными кадрами, повы
                              сить производительность сельс
                              кохозяйственного труда.

        I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Сложившаяся  ситуация  в  социальной  сфере  на  селе является
тормозом  формирования  социально-экономических условий устойчивого
развития сельских территорий.
     В  результате резкого спада сельскохозяйственного производства
и  ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе
находится  в  кризисном  состоянии,  увеличилось отставание села от
города по уровню и условиям жизни.
     Темпы  сокращения капитальных вложений в социальную сферу села
значительно  выше соответствующего показателя в целом по экономике.
Их  объем в расчете на одного сельского жителя в 56 раз меньше, чем
городского.
     В  2002  году  по  сравнению  с 1991 годом объем строительства
жилых  домов  на  селе  сократился  в  2,5  раза,  школ в 3,6 раза,
дошкольных    учреждений    в   35   раз,   больниц   в   4   раза,
амбулаторно-поликлинических учреждений в 7 раз, клубов в 15 раз.
     Аналогичная   ситуация   наблюдается   с   вводом  в  действие
инженерных   сетей   и  сооружений:  ввод  линий  электропе-  редач
уменьшился  в  4,5  раза,  водопроводных  сетей в 10 раз, АТС в 1,3
раза, автомобильных дорог с твердым покры- тием в 5,7 раза.
     Основная  часть  сельского  жилищного фонда находится в ветхом
аварийном  состоянии  и не имеет элементарных коммунальных удобств.
По   сравнению   с   городским   он   в  2,6  раза  хуже  обеспечен
водопроводом,  канализацией,  центральным  отоплением,  в  4,7 раза
горячим водоснабжением.
     Сеть  участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась
на  28  проц.,  фельдшерско-акушерских пунктов на 4 проц., мощность
амбулаторно-поликлинических   учреждений  в  расчете  на  10  тысяч
жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
     Обеспеченность  сельского населения врачами меньше в 4,4 раза,
а  средним  медицинским  персоналом  в  1,9  раза  по  сравнению  с
городским населением.
     Сеть   сельских  общеобразовательных  учреждений,  в  основном
начальных,  за  90-е  годы  сократилась на 5,2 проц. при увеличении
учащихся  на  7,7  процента.  Реальный  объем ассигнований на нужды
образования  сократился  в  5  раз по сравнению с 1991 годом. Темпы
износа  зданий  существенно  опережают темпы реконструкции и нового
строительства.  В  23  смены  работают  почти  58 проц. школ, треть
зданий    и   сооружений   системы   общего   образования   требует
капитального  ремонта  или  реконструкции.  В  аварийном  состоянии
находятся  16,2  проц.  зданий  и  только 46,3 проц. школ имеют все
виды удобств.
     За   последнее  десятилетие  число  клубов  и  домов  культуры
сократилось на 27 проц., библиотек на 10 процентов.
     В   связи   с   увеличением   издержек   и   резким   падением
платежеспособного  спроса  сельского  населения  розничная торговая
сеть  на  селе  сократилась  по  сравнению с 1990 годом в 1,8 раза.
Осталось   менее  половины  предприятий  общественного  питания  по
сравнению   с   1990   годом.   Снизились   объемы   закупочной   и
производственной     деятельности    потребительской    кооперации,
практически  прекратила  функционировать в сельских поселениях сеть
предприятий бытового обслуживания.
     К  настоящему моменту 70 проц. сельских линий электропередач и
трансформаторных подстанций отработали свой нормативный срок.
     Потери    электроэнергии    из-за   сверхнормативного   износа
электрических сетей возросли на 2025 процентов.
     В  сельской  местности  эксплуатируется  537,8 км газопроводов
высокого  давления,  976  км  межпоселковых  и  5538,1  км  уличных
газопроводов.  Однако  сельские поселения газифицированы в основном
сжиженным  газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным
транспортом.  Природным  газом на селе обеспечено только 29,5 проц.
домов (квартир).
     Действующая   система   сельского  водоснабжения  находится  в
неудовлетворительном  техническом  состоянии. Почти все водопроводы
с  водозабором  из поверхностных водных источников и свыше 40 проц.
водопроводов  с  забором  воды  из  подземных  источников  не имеют
необходимого   комплекса  очистных  сооружений  и  не  обеспечивают
полноты  обеззараживания и очистки воды, большинство водозаборов не
имеют зон санитарной охраны.
     Уровень   телефонизации   в  сельской  местности  не  отвечает
требованиям   информатизации   агропромышленного   комплекса  и  не
обеспечивает нормальных условий жизнедеятельности населения.
     Средняя  телефонная  плотность в сельской местности составляет
3,6  телефона  на  100  жителей,  тогда  как  в городах 27. Из 1533
сельских   населенных   пунктов  телефонизировано  796,  телефонные
станции имеются в 248 селах.
     Дорожно-транспортная   сеть   сел  не  соответствует  растущим
потребностям  сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского
населения,    сдерживает    интеграционные    процессы,    тормозит
формирование   рыночной   инфраструктуры   в   аграрном  секторе  и
устойчивое комплексное развитие сельских территорий.
     Таким   образом,   необходимость   разработки   и   реализации
долгосрочной    республиканской   целевой   программы   социального
развития села обусловлена:
     1)    социально-политической    остротой    проблемы    и   ее
общем значением.
     Для  устойчивого  социально-экономического  развития  сельских
муниципальных     образований,     эффективного    функционирования
агропромышленного      производства      республики      необходима
государственная  поддержка  сельской  социальной сферы и инженерной
инфраструктуры,   а  также  развитие  несельскохозяйственных  видов
деятельности   в   сельской   местности,  расширение  рынка  труда,
развитие  процессов  демократизации  и  самоуправления  в  сельской
местности с целью активизации человеческого потенциала;
     2)   межотраслевым  и  межведомственным  характером  проблемы,
необходимостью  привлечения  к ее решению органов законодательной и
исполнительной  власти  на  федеральном  и республиканском уровнях,
органов    местного    самоуправления,    профсоюзных   организаций
агропромышленного   комплекса,  общественных  объединений  сельских
жителей.
     Удаленность    сельских    поселений   от   районных   центров
предопределяет   их  автономное  жизнеобеспечение  и  необходимость
применения  комплексного  подхода к развитию сельских муниципальных
образований.
     3)   необходимостью  приоритетной  государственной  финансовой
поддержки  развития  социальной  сферы  и  инженерного обустройства
сельских территорий.
     Без  государственной поддержки в современных условиях сельские
муниципальные  образования  не в состоянии эффективно участвовать в
проведении  реформ,  в  укреплении  российской государственности, в
удовлетворении  основных  жизненных потребностей проживающего на их
территории населения.

      II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

     Программа разработана для достижения следующих основных целей:
     развитие   социальной   сферы   и   инженерной  инфраструктуры
сельских муниципальных образований;
     сокращение   разрыва   между   городом   и   селом   в  уровне
обеспеченности   объектами  социальной и инженерной инфраструктуры,
создание  основ  для  повышения  престижности проживания в сельской
местности  и содействие решению общегосударственных задач в области
миграционной политики;
     создание   правовых,   организационных,   институциональных  и
экономических     условий     для     перехода     к    устойчивому
социально-экономическому     развитию     сельских    муниципальных
образований,  эффективной  реализации  полномочий  органов местного
самоуправления сельских территорий;
     расширение   рынка  труда  в  сельской  местности  и  создание
условий  для  развития сельской экономики с целью обеспечения более
высокого  уровня  социального  потребления  сельского  населения за
счет роста собственных доходов;
     создание  условий  для завершения передачи объектов социальной
сферы    и    инженерной    инфраструктуры    сельскохозяйственными
предприятиями   и   организациями   в   ведение   органов  местного
самоуправления.
     Программные   мероприятия   направлены  на  решение  следующих
основных задач:
     стимулирование   привлечения   и   закрепления  для  работы  в
социальной  сфере  и других секторах сельской экономики выпускников
высших   учебных  и  средних  профессиональных  заведений,  молодых
специалистов;
     улучшение  состояния  здоровья  сельского  населения  за  счет
повышения   доступности   и  качества  первичной  медико-санитарной
помощи,  занятий физической культурой и спортом для  предупреждения
заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
     повышение  образовательного  уровня  учащихся  сельских  школ,
приведение  качества  образования  в  соответствие  с  современными
требованиями,   обеспечивающими   конкурентоспособность  кадров  на
рынке труда;
     активизация культурной деятельности на селе;
     повышение  уровня  и  качества электро-, водо- и газоснабжения
сельских     поселений,     обеспечение     их     телефонной     и
телекоммуникационной связью;
     расширение   сети  и  благоустройство  сельских  автомобильных
дорог с твердым покрытием;
     повышение  уровня  занятости сельского населения, сохранение и
создание новых рабочих мест.
     Основные пути решения программных задач:
     приоритетная  государственная  поддержка  развития  социальной
сферы    и    инженерного   обустройства   сельских   муниципальных
образований на республиканском и местном уровнях;
     разработка    и    реализация    эффективного   экономического
механизма,   обеспечивающего  содержание  и  эксплуатацию  объектов
социальной   сферы  и  инженерной  инфраструктуры  села  на  уровне
нормативных требований;
     повышение  эффективности использования материально-технических
и  кадровых  ресурсов  социальной  сферы  села  путем  формирования
предприятий  интегрированного  типа,  внедрения новых прогрессивных
форм деятельности;
     создание  условий  для  привлечения  в  социальную  сферу села
средств  сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств
других  внебюджетных  источников,  организации и функционирования в
сфере  обслуживания  сельского населения малых  предпринимательских
структур.
     Сроки   реализации   Программы   (20042010   годы)   учитывают
ресурсные   возможности   обеспечения  программных  мероприятий  на
республиканском и районном уровнях.
     Программа  предусматривает  переход  к формированию в сельских
муниципальных  образованиях  условий,  обеспечивающих более высокий
жизненный  стандарт,  соответствующий  новым требованиям к качеству
рабочей   силы   и   интенсивности   труда,   создание  предпосылок
устойчивого развития сельских территорий.
     Исходя  из  ресурсных возможностей республиканского бюджета РД
в  20042005  годах,  приоритетными  направлениями   государственной
поддержки    являются   жилищное   строительство,   газификация   и
водоснабжение  сельских  поселений,  развитие  средств связи общего
пользования   и   строительство   автомобильных  дорог  в  сельской
местности.

                    III. Мероприятия Программы

     Программа    призвана    способствовать    реализации   задач,
определенных    основными   направлениями   социально-экономической
политики   Правительства   Республики   Дагестан   на  долгосрочную
перспективу,  и  включает мероприятия по научному, организационному
и  финансовому  обеспечению  реализации  Программы  за счет средств
федерального  бюджета,  республиканского  РД  и районных бюджетов и
внебюджетных источников.
     Инвестиционные  мероприятия по реализации Программы направлены
на  окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы
и  инженерной  инфраструктуры,  замену  ветхого  и аварийного фонда
зданий  и  сооружений,  реконструкцию,  техническое  перевооружение
действующих  объектов  социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
     Организационное  обеспечение  включает  реализацию мероприятий
федерального,  республиканского  и  местного  уровней по проведению
планировочных  работ,  инвентаризации  и  оптимизации сети объектов
социальной  сферы,  оказанию  содействия  хозяйствующим  субъектам,
участвующим  в  социальном  развитии  села, созданию других условий
жизни       сельского       населения,       демографической      и
социально-психологической ситуации на селе.
     Программа  является комплексной и включает систему мероприятий
в  области  жилищной  сферы,  развития  в  сельской  местности сети
учреждений       образования,       здравоохранения,      культуры,
информационно-консультационного   обеспечения,   систем   электро-,
водо-  и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования
и телекоммуникационной связи.

     1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

     В  целях  улучшения  жилищных  условий  сельских  граждан,  не
обладающих   достаточными   собственными   накоплениями,  Программа
предусматривает:
     формирование        финансовых,        организационных       и
кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
     создание  механизмов, способствующих привлечению  внебюджетных
средств в жилищное строительство в сельской местности.

     2. Развитие сети учреждений первичной медико - санитарной
                    помощи в сельской местности

     Целью    Программы    является    развитие   сети   учреждений
здравоохранения    в   сельской   местности   и   совершенствование
осуществления  первичной  медико-санитарной помощи на базе сельских
районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
     Программа  предусматривает  реализацию следующих мероприятий в
области   развития   сети  учреждений  первичной  медико-санитарной
помощи:
     укрепление             материально-технической            базы
лечебно-профилактических    учреждений   здравоохранения   сельских
районов;
     обеспечение  сельского  населения  скорой  медицинской помощью
путем            совершенствования            нормативно-правового,
материально-технического и кадрового обеспечения;
     совершенствование  консультативной, диагностической и лечебной
помощи  на  основе  внедрения  выездных  форм  оказания медицинской
помощи.

          3. Развитие сети общеобразовательных учреждений
                       в сельской местности

     Для  реализации  в сельской местности принципа общедоступности
образования  независимо  от  места  проживания,  повышения качества
образования   в   соответствии   с   экономическими  и  социальными
требованиями,   обеспечения  адаптации  выпускников  школ  к  новым
социально-экономическим        условиям,        повышения        их
конкурентоспо-собности    при    поступлении    в   образовательные
учреждения   среднего   профессионального   образования  и  высшего
профессионального      образования     осуществляются     следующие
мероприятия:
     всесторонняя   подготовка   учащихся  и  развитие  профильного
обучения в старших классах;
     реструктуризация  сети  образовательных  учреждений в сельской
местности  с  учетом демографических факторов и изменений в системе
расселения;
     создание  гибких форм дошкольного, дополнительного, начального
профессионального образования в сельской местности.

          4. Развитие культурно - досуговой деятельности
                       в сельской местности

     Целью   мероприятий   в  области  развития  культуры  является
сохранение    и    развитие    культурного    потенциала   сельских
муниципальных   образований,  улучшение  условий  доступа различных
групп  сельского  населения к культурным ценностям и информационным
ресурсам.
     В     области    развития    культурно-досуговых    учреждений
предусмотрены следующие мероприятия:
     повышение   уровня   обеспеченности  учреждениями  культуры  в
сельской местности;
     привлечение  и  закрепление специалистов для работы в сельских
учреждениях культуры;
     возрождение   и  развитие  традиционных  форм  самодеятельного
художественного    и   научно-технического   творчества,   народных
промыслов,   ремесел,  приобщение  сельской  молодежи  к  традициям
народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
     сохранение   и   обогащение   историко-культурного   наследия,
национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
     сохранение   и   развитие   сельских   библиотек   в   системе
культурно-образовательного комплекса села;
     улучшение  качества  кинопроката  и кинообслуживания сельского
населения путем переоснащения киноустановок.

           5. Развитие торгового и бытового обслуживания
                       в сельской местности

     В   разделе  предусматриваются  мероприятия,  направленные  на
комплексное   развитие   сферы  торговли  и  бытового  обслуживания
населения  в  сельских  муниципальных  образованиях  и  обеспечение
возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства.
     Программа  предусматривает  следующие  мероприятия  в  области
развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
     развитие   рыночной   инфраструктуры   обслуживания  сельского
населения;
     организация    эффективных    схем    торгового   и   бытового
обслуживания жителей удаленных сельских поселений;
     расширение сети предприятий общественного питания.
       6. Развитие электрических сетей в сельской местности
     Основной  задачей  развития  электрических  сетей  в  сельской
местности    является    обеспечение   надежного,   безопасного   и
эффективного  электроснабжения  сельских  потребителей при снижении
электроемкости   производства   продукции   и  создание  комфортных
социально-бытовых условий жизни.
     Программа  предусматривает  следующие  мероприятия  в  области
развития электрических сетей в сельской местности:
     обеспечение     бесперебойного    снабжения    электроэнергией
сельского   населения   и   других  потребителей,  расположенных  в
сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
     повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.

           7. Развитие газификации в сельской местности

     Основной  целью  Программы  в  области  развития газификации в
сельской  местности  является  повышение уровня снабжения природным
газом  сельского  населения  и  создание комфортных условий труда и
быта в сельской местности.
     Программа  предусматривает  следующие  мероприятия  в  области
развития газификации в сельской местности:
     осуществить  строительство  и  реконструкцию распределительных
газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
     повысить   уровень   газификации   жилого   фонда  в  сельской
местности;
     внедрить      экономичные     энергосберегающие     технологии
строительства  и  эксплуатации  газовых сетей, высокоэффективного и
экологически  безопасного  оборудования  для использования газового
топлива;
     повысить эффективность использования природного газа.

          8. Развитие водоснабжения в сельской местности

     Главными  целями  Программы в области развития водоснабжения в
сельской   местности   являются   обеспечение  сельского  населения
питьевой  водой  в достаточном количестве, улучшение на этой основе
состояния       здоровья       населения       и       оздоровление
социально-экологической  обстановки  в  сельской местности, а также
рациональное  использование природных водных источников, на которых
базируется питьевое водоснабжение.
     Программа    предусматривает    следующие    мероприятия    по
водоснабжению сельских населенных пунктов:
     строительство и реконструкция систем водоснабжения;
     монтаж  и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и
обезжелезивания воды;
     проведение  научно-исследовательских и опытно-конструк-торских
работ  по  созданию  отечественных технологий и оборудования нового
поколения.

    9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

     Основной  целью развития телекоммуникационных сетей в сельской
местности  является  обеспечение  населения и учреждений социальной
сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
     Программа  предусматривает  следующие  мероприятия по развитию
телекоммуникационных сетей:
     внедрение    предложений    по   максимальному   использованию
свободных   емкостей   автоматизированных   телефонных   станций  и
линейных     сооружений,    а    также    современных    технологий
проектирования;
     поэтапная    экономически    обоснованная    замена   морально
устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
     улучшение   методов  и  форм  развития  и  эксплуатации  сетей
телефонной связи.

    10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

     Мероприятия  по  развитию  сети автомобильных дорог в сельской
местности  включая  приведение  в  нормативно-техническое состояние
дорог     общего     пользования,     находящихся     на    балансе
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  разработаны  с  учетом
программы   совершенствования   и   развития   автомобильных  дорог
Республики  Дагестан  на период 20012010 годы "Дороги Дагестана XXI
века",  одобренной  постановлением  Правительства  РД  от 5 декабря
2002   г.   N   266   "О  Программе  совершенствования  и  развития
автомобильных  дорог  Республики  Дагестан на период 2001-2010 годы
"Дороги Дагестана XXI века".

         IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

     При  разработке  стратегии  ресурсного  обеспечения  Программы
учитывались:  реальная  ситуация  в  финансово-бюджетной  сфере  на
федеральном,    республиканском   и   районном   уровнях,   высокая
общеэкономическая,    социально-демографическая    и   политическая
значимость  проблемы,  также реальная возможность ее решения только
при    значительной    федеральной   поддержке   и   вовлечении   в
инвестиционную  деятельность  всех участников реализации Программы,
включая сельское население.
     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется за счет
средств   федерального  и  республиканского  РД  бюджетов,  средств
бюджетов администраций районов и внебюджетных источников.
     Объем  финансовых  ресурсов на реализацию Программы составляет
7955529  тыс.  руб.,  в  том  числе  средства  федерального бюджета
2372825  тыс. руб. (30 проц.), средства республиканского бюджета РД
5332122  тыс.  руб. (67 проц.), внебюджетные источ-ники 250582 тыс.
руб. (3 проц.).
     Затраты   на   реализацию   Программы   определены  исходя  из
потребности   ввода   в   действие   объектов  социальной  сферы  и
инженерного    обустройства    села,   из   фактической   стоимости
строительства  единицы  мощности и удельных капитальных вложений на
строительство   с  учетом  индексов-дефляторов  в  объеме  согласно
приложению.
     Первоочередному  финансированию  подлежат  работы на объектах,
не  завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и
аварийном  состоянии,  а  также имеющих высокую степень технической
строительной готовности.
     Контроль  за  целевым  использованием  средств,  выделяемых на
реализацию  мероприятий  Программы,  осуществляется   Министерством
сельского  хозяйства и продовольствия РД, Министерством финансов РД
и Управлением федерального казначейства по РД.

                 V. Механизм реализации Программы

     Механизм   реализации   Программы   базируется   на  принципах
социального  партнерства  сельского  населения, федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти Республики
Дагестан   и   органов  местного  самоуправления,  хозяйственных  и
общественных  организаций, а также четкого разграничения полномочий
и ответственности всех участников Программы.
     Реализация     Программы     осуществляется    государственным
заказчиком  с  участием  заинтересованных  республиканских  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
     Государственный заказчик Программы осуществляет:
     нормативно-правовое   и  методическое  обеспечение  реализации
Программы;
     подготовку  предложений  по  объемам и условиям предоставления
средств  федерального и республиканского РД бюджетов для реализации
Программы;
     координацию   деятельности   исполнителей  в  ходе  реализации
Программы;
     контроль за целевым использованием бюджетных средств.
     Государственный    заказчик   может   на   договорной   основе
передавать выполнение части своих функций заказчикам-застройщикам.
     Основанием  для  получения  государственной  поддержки за счет
средств  федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы
и  инженерной  инфраструктуры  на  селе  является  бюджетная заявка
Министерства  сельского хозяйства и продовольствия РД на реализацию
мероприятий  Программы,  а также заключение им ежегодных соглашений
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

         VI. Организация управления реализацией Программы
                 и контроль за ходом ее выполнения

     Управление  реализацией  Программы  осуществляет  Министерство
сельского     хозяйства    и    продовольствия    РД,    являющееся
государственным заказчиком-координатором Программы.
     Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД:
     обеспечивает   согласованность   действий   по   подготовке  и
реализации   программных   мероприятий,   целевому  и  эффективному
использованию  средств федерального и республиканского РД бюджетов,
выполнению  соглашений  с  администрациями районов о финансировании
программных   мероприятий   за  счет  средств  местных  бюджетов  и
внебюджетных источников;
     осуществляет  взаимодействие  с  государственными заказчиками,
ответственными за выполнение программных мероприятий.
     Ежегодно    государственный   заказчик-координатор   Программы
представляет  в  установленные  сроки  в  Правительство  Республики
Дагестан  и  Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
отчет о ходе реализации Программы.

      VII. Оценка эффективности, социально - экономических и
          экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит:
     улучшить  жилищные условия около 1 тыс. сельских семей, ввести
в действие 51,51 тыс. м2 жилья;
     улучшить   здоровье  сельского  населения  за  счет  повышения
доступности  и качества первичной медико-санитарной помощи и ввести
в   действие   сельские   и   районные   больницы   на   976  коек,
амбулаторно-поликлинические учреждения на 1130 посещений в смену;
     повысить  образовательный уровень учащихся общеобразовательных
учреждений  в  сельской  местности, привести качество образования в
соответствие  с  современными  требованиями  и  ввести  в  действие
общеобразовательные учреждения на 55,7 тыс. ученических мест;
     активизировать  культурно-досуговую  деятельность  на  селе  и
ввести в эксплуатацию клубы на 8690 мест;
     расширить   сеть   комплексных   предприятий  торгово-бытового
обслуживания;
     повысить  уровень  и  качество электро-, водо- и газоснабжения
сельских      поселений,     обеспечить     их     телефонной     и
телекоммуника-ционной связью;
     расширить  сеть  сельских  автомобильных  дорог  на  563  км и
привести     в     нормативно-техническое    состояние    412    км
внутрихозяй-ственных автомобильных дорог;
     улучшить   демографическую   ситуацию  на  селе  и  обеспечить
агропромышленный   комплекс  квалифицированными  кадрами,  повысить
производительность сельскохозяйственного труда.
     Экономическая  эффективность от реализации Программы состоит в
увеличении  производительности  сельскохозяйственного труда на 2025
процентов на основе:
     улучшения    здоровья    сельских    жителей,   повышения   их
общеобразовательной   и  профессиональной  подготовки,  создания  в
сельской местности благоприятных жилищных условий;
     сокращения    потерь    рабочего    времени,    связанных    с
заболеваемостью;
     сокращения   потерь   сельскохозяйственной  продукции  при  ее
транспортировке.
     Реализация  Программы  будет иметь благоприятные экологические
последствия.
                              ПРИЛОЖЕНИЕ 
                   к республиканской целевой программе
                 "Социальное развитие села до 2010 года" 
       Инвестиционные мероприятия республиканской целевой программы
              "Социальное развитие села до 2010 года"

N     Наименование                   Сроки      Объем финан-  в том числе за счет средст Ответственные
      мероприятия                    испол-нени сирования все в                          за
                                     я, годы    го,                                      выполнение
                                                тыс. руб.

                                                              федераль  республи-  внебюджет
                                                              ного бюдж канского   ных источн
                                                              ета       бюджета РД иков

1     2                              3          4             5         6          7          8

I. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности

1.    Ввод в действие жилья в сельск            342950        103768               239182     Минсельхозпрод
      ой местности 51,51 тыс. кв. м                                                           РД
      всего
      в том числе:

      5,45 тыс. кв. м                2004       36300         11000                25300

      5,99 тыс. кв. м                2005       39900         12100                27800

      6,58 тыс. кв. м                2006       43800         13300                30500

      7,22 тыс. кв. м                2007       48100         14630                33470

      7,95 тыс. кв. м                2008       52900         16093                36807

      8,73 тыс. кв. м                2009       58100         17450                40650

      9,59 тыс. кв. м                2010       63850         19195                44655

   II. Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико -
              санитарной помощи в сельской местности

2.    Ввод в действие районных и уча            1543138       479804    1063334               Минэкономики РД
      стковых больниц на 976 коек вс                                                          ,
      его и амбулаторно-поликлиничес                                                          Минздрав РД, Ми
      ких                                                                                     нсельхозпрод РД
      учреждений на 1130 посещений все
      го
      в том числе:

      106              128             2004       173803        52140     121663

      120              138             2005       187707        56311     131396

      150              148             2006       202723        60815     141908

      150              160             2007       218940        65680     153260

      150              172             2008       236455        76188     160267

      150              188             2009       255371        82280     173091

      150              196             2010       268139        86390     181749

III. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

3.    Ввод в действие общеобразовате            2004321       601293    1403028               Минэкономики РД
      льных учреждений на 55,7 тыс.                                                           ,
      мест всего                                                                              Минобразование
      в том числе:                                                                            РД, Минсельхоз-
                                                                                              прод РД


      6285 тыс. мест                 2004       224630        67389     157241

      6780 тыс. мест                 2005       242600        72780     169820

      7320 тыс. мест                 2006       262008        78602     183406

      7915 тыс. мест                 2007       282968        84890     198078

      8548 тыс. мест                 2008       305605        91681     213924

      9230 тыс. мест                 2009       330053        99015     231038

      9960 тыс. мест                 2010       356457        106936    249521

IV. Мероприятия по развитию культурно - досуговой деятельности в сельской местности

4.    Ввод в действие клубных учрежд            110729        33202     77527                 Минэкономики РД
      ений на 8690 мест всего                                                                 ,
      в том числе:                                                                            Минкультуры РД,

      970                            2004       12411         3723      8688

      1050                           2005       13403         4019      9384

      1140                           2006       14475         4340      10135

      1230                           2007       15633         4687      10946

1     2                              3          4             5         6          7          8


      1320                           2008       16883         5062      11821

      1430                           2009       18233         5467      12766

      1550                           2010       19691         5904      13787

   V. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания в
                        сельской местности

5.    Ввод в действие и реконструкци            11400                              11400      Дагпотребсоюз
      я предприятий розничной торгов
      ли и общественного питания,

                                     2004       2100                               2100

                                     2005       1900                               1900

                                     2006       1600                               1600

                                     2007       1600                               1600

                                     2008       1500                               1500

                                     2009       1400                               1400

                                     2010       1300                               1300

     VI. Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской
                             местности

6.    Реконструкция и техническое пе            289094                  289094                Минэкономики РД
      ревооружение электрических се                                                          ,
      тей                                                                                     Минсельхозпрод
                                                                                              РД

      0,4 кВ         10 кВ
      929,8 (км)     401,5 (км)

      104,2          45,0               2004       32400                   32400

      112,5          48,6               2005       34992                   34992

      121,5          52,5               2006       37791                   37791

      131,3          56,7               2007       40814                   40814

      141,8          61,2               2008       44079                   44079

      153,1          66,1               2009       47605                   47605

      165,4          71,4               2010       51413                   51413

1     2                              3          4             5         6          7          8

   VII. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности

7.    Ввод в действие распределитель            1050378       262594    787784                Минэкономики РД
      ных газовых сетей 2158 км всег                                                          ,
      о                                                                                       Минсельхозпрод
      в том числе:                                                                            РД

      244                            2004       117720        29430     88290

      260                            2005       127137        31784     95353

      284                            2006       137307        34326     102981

      304                            2007       148291        37072     111219

      328                            2008       160154        40038     120116

      354                            2009       172966        43241     129725

      384                            2010       186803        46700     140103

VIII. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности

8.    Ввод в действие водопроводов              992932        297859    695073                Минэкономики РД
      и артскважин:                                                                           ,
                                                                                              Минсельхозпрод
                                                                                              РД

      водопроводы, 89 артскважины,
      3 км            58 ед.

      100             6                2004       111282        33383     77899

      108             7                2005       120184        36053     84131

      117             8                2006       129798        38937     90861

      126             8                2007       140181        42052     98129

      136             9                2008       151395        45415     105980

      147             10               2009       163506        49048     114458

      159             10               2010       176586        52971     123615

IX. Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

9.    Телефонизация                  2004       472187        233208    238979                Минэкономики РД
                                                52920         26136     26784                 , Минпромнауки
                                                                                              РД, Минсельхозп
                                                                                              род РД


                                     2005       57153         28227     28926

                                     2006       61725         30485     31240

                                     2007       66663         32924     33739

                                     2008       71996         35558     36438

                                     2009       77755         38403     39352

                                     2010       83975         41475     42500

X. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности

10.   Дорожное строительство 975 км             1136400       360100    776300                ГУ "Дагестанавт
      всего                                                                                   о-дор", Минсель
      в том числе:                                                                            хоз-прод РД

      приведение в нормативное техни            360100        360100
      ческое состояние ведомственных
      в том числе:


      42                             2004       35400         35400

      48                             2005       40000         40000

      53                             2006       44800         44800

      57                             2007       50200         50200

      62                             2008       56200         56200

      71                             2009       63000         63000

      79                             2010       71500         71500

      строительство автомобильных до            776300                  776300
      рог общего пользования 563 км
      всего,
      в том числе:


      78                             2004       109640                  109640

      80                             2005       111260                  111260

      81                             2006       111280                  111280

      81                             2007       111280                  111280

      81                             2008       111280                  111280

      81                             2009       111280                  111280

      81                             2010       111280                  111280


      Всего по Программе:                       7955529       2372825   5332122    250582


                                     2004       908606        258601    622605     27400

                                     2005       976236        281274    665262     29700

                                     2006       1047307       305605    709602     32100

                                     2007       1124670       332135    757465     35070

                                     2008       1208447       366235    803905     38307

                                     2009       1299269       397904    859315     42050

                                     2010       1390994       431071    913968     45955


Информация по документу
Читайте также