Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.04.2004 № 114ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. 3. Финансирование мероприятий Программы в 2004 году осуществлять за счет средств республиканского бюджета РД, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. 4. Министерству финансов Республики Дагестан и Министерству экономики Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета РД на 2005 и последующие годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий Программы и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию средств с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Махачкала 19 апреля 2004 г. N 114 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2004 г. N 114 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальное развитие села до 2010 года" П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" - республиканская целевая про-г рамма "Социальное развитие се ла до 2010 года" Основание для разработки - постановление Правительства Рос-сийской Федерации от 3 де кабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйс Государственные заказчик - Министерство экономики РД, Ми и Программы нистерство промышленности и научно-технического развития РД, Министерство образования РД, Министерство здравоохране ния РД, Министерство культуры Основные разработчики Пр - Министерство сельского хозяйс ограммы тва и продовольствия РД, Мини стерство экономики РД, Минист ерство промышленности и научн отехнического развития РД, Министерство образования РД, Министерство здравоохранения РД, Министерство культуры РД, - развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сел ьских муниципальных обра-зова ний и/или сельских территорий Сроки реализации Програм - 20042010 годы мы Основные мероприятия Про - мероприятия сгруппированы по граммы следующим направлениям: жили щное строительство, образован ие, здравоохранение, культура , торговобытовое обслуживан ие сельского населения, элек трификация, газификация, водо снабжение, телекоммуникационн ая связь, дорожное строительс тво Исполнители основных мер - Министерство сельского хозяйс оприятий Программы тва и продовольствия РД, Мини стерство промышленности и нау чнотехнического развития РД , Мини-стерство образования РД, Министерство здравоохран ения РД, Министерство культу ры РД, Государственное управ ление автомобильных дорог РД Объемы и источники финан - общая сумма расходов на реали сирования Программы -зацию Программы 7955,5 млн. руб., в т. ч.: средства федер ального бюджета 2372,9 млн. руб. (30 проц.); республиканс кого бюджета РД 5332,1 млн. руб. (67 проц.); средства вне бюджетных источников 2505,8 млн. руб. (3 проц.) Ожидаемые результаты реа - реализация Программы позволит: лизации Программы улучшить жилищные условия око ло 1 тыс. сельских семей; повысить доступность и качест во первичной медико-санитарно й помощи и ввести в действие сельские и районные больницы на 976 койко-мест, амбулаторн о-поликлинические учреждения повысить образовательный уров ень учащихся общеобразователь ных учреждений в сельской мес тности, привести качество обр азования в соответствие с сов ременными требованиями и ввес ти в действие общеобразовател ьные учреждения на 55,7 тыс. активизировать культурно-досу -говую деятельность на селе и ввести в эксплуатацию клубы расширить сеть комплексных пр едприятий торгово-бытового об служивания; повысить уровень и качество электро-, водо- и газоснабжения сельских поселе ний, обеспечить их телефонной построить 563 км сельских авт о-мобильных дорог и привести в нормативно-техническое сост ояние 412 км внутрихозяйствен улучшить демографическую ситу а-цию на селе и обеспечить аг ропромышленный комплекс квал и фицированными кадрами, повы сить производительность сельс кохозяйственного труда. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села значительно выше соответствующего показателя в целом по экономике. Их объем в расчете на одного сельского жителя в 56 раз меньше, чем городского. В 2002 году по сравнению с 1991 годом объем строительства жилых домов на селе сократился в 2,5 раза, школ в 3,6 раза, дошкольных учреждений в 35 раз, больниц в 4 раза, амбулаторно-поликлинических учреждений в 7 раз, клубов в 15 раз. Аналогичная ситуация наблюдается с вводом в действие инженерных сетей и сооружений: ввод линий электропе- редач уменьшился в 4,5 раза, водопроводных сетей в 10 раз, АТС в 1,3 раза, автомобильных дорог с твердым покры- тием в 5,7 раза. Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом аварийном состоянии и не имеет элементарных коммунальных удобств. По сравнению с городским он в 2,6 раза хуже обеспечен водопроводом, канализацией, центральным отоплением, в 4,7 раза горячим водоснабжением. Сеть участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась на 28 проц., фельдшерско-акушерских пунктов на 4 проц., мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тысяч жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом в 1,9 раза по сравнению с городским населением. Сеть сельских общеобразовательных учреждений, в основном начальных, за 90-е годы сократилась на 5,2 проц. при увеличении учащихся на 7,7 процента. Реальный объем ассигнований на нужды образования сократился в 5 раз по сравнению с 1991 годом. Темпы износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и нового строительства. В 23 смены работают почти 58 проц. школ, треть зданий и сооружений системы общего образования требует капитального ремонта или реконструкции. В аварийном состоянии находятся 16,2 проц. зданий и только 46,3 проц. школ имеют все виды удобств. За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 27 проц., библиотек на 10 процентов. В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом в 1,8 раза. Осталось менее половины предприятий общественного питания по сравнению с 1990 годом. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации, практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания. К настоящему моменту 70 проц. сельских линий электропередач и трансформаторных подстанций отработали свой нормативный срок. Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 2025 процентов. В сельской местности эксплуатируется 537,8 км газопроводов высокого давления, 976 км межпоселковых и 5538,1 км уличных газопроводов. Однако сельские поселения газифицированы в основном сжиженным газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным транспортом. Природным газом на селе обеспечено только 29,5 проц. домов (квартир). Действующая система сельского водоснабжения находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Почти все водопроводы с водозабором из поверхностных водных источников и свыше 40 проц. водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полноты обеззараживания и очистки воды, большинство водозаборов не имеют зон санитарной охраны. Уровень телефонизации в сельской местности не отвечает требованиям информатизации агропромышленного комплекса и не обеспечивает нормальных условий жизнедеятельности населения. Средняя телефонная плотность в сельской местности составляет 3,6 телефона на 100 жителей, тогда как в городах 27. Из 1533 сельских населенных пунктов телефонизировано 796, телефонные станции имеются в 248 селах. Дорожно-транспортная сеть сел не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование рыночной инфраструктуры в аграрном секторе и устойчивое комплексное развитие сельских территорий. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы социального развития села обусловлена: 1) социально-политической остротой проблемы и ее общем значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства республики необходима государственная поддержка сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов демократизации и самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала; 2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей. Удаленность сельских поселений от районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований. 3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики; создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Основные пути решения программных задач: приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях; разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур. Сроки реализации Программы (20042010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на республиканском и районном уровнях. Программа предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий. Исходя из ресурсных возможностей республиканского бюджета РД в 20042005 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности. III. Мероприятия Программы Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан на долгосрочную перспективу, и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского РД и районных бюджетов и внебюджетных источников. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство. Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, республиканского и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи. 1. Развитие жилищного строительства в сельской местности В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности. 2. Развитие сети учреждений первичной медико - санитарной помощи в сельской местности Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов; обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения; совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи. 3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспо-собности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия: всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения; создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности. 4. Развитие культурно - досуговой деятельности в сельской местности Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия: повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности; привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры; возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований; сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора; сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села; улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок. 5. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности В разделе предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в сельских муниципальных образованиях и обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности: развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения; организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений; расширение сети предприятий общественного питания. 6. Развитие электрических сетей в сельской местности Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности: обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; повышение качества потребляемой на селе электроэнергии. 7. Развитие газификации в сельской местности Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности: осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях; повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности; внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; повысить эффективность использования природного газа. 8. Развитие водоснабжения в сельской местности Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов: строительство и реконструкция систем водоснабжения; монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды; проведение научно-исследовательских и опытно-конструк-торских работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового поколения. 9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей: внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования; поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные; улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи. 10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности включая приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 20012010 годы "Дороги Дагестана XXI века", одобренной постановлением Правительства РД от 5 декабря 2002 г. N 266 "О Программе совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001-2010 годы "Дороги Дагестана XXI века". IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались: реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, республиканском и районном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского РД бюджетов, средств бюджетов администраций районов и внебюджетных источников. Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 7955529 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 2372825 тыс. руб. (30 проц.), средства республиканского бюджета РД 5332122 тыс. руб. (67 проц.), внебюджетные источ-ники 250582 тыс. руб. (3 проц.). Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД, Министерством финансов РД и Управлением федерального казначейства по РД. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Государственный заказчик Программы осуществляет: нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы; подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального и республиканского РД бюджетов для реализации Программы; координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы; контроль за целевым использованием бюджетных средств. Государственный заказчик может на договорной основе передавать выполнение части своих функций заказчикам-застройщикам. Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД на реализацию мероприятий Программы, а также заключение им ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД, являющееся государственным заказчиком-координатором Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД: обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и республиканского РД бюджетов, выполнению соглашений с администрациями районов о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников; осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий. Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы представляет в установленные сроки в Правительство Республики Дагестан и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы. VII. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий реализации Программы Реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия около 1 тыс. сельских семей, ввести в действие 51,51 тыс. м2 жилья; улучшить здоровье сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и ввести в действие сельские и районные больницы на 976 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 1130 посещений в смену; повысить образовательный уровень учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, привести качество образования в соответствие с современными требованиями и ввести в действие общеобразовательные учреждения на 55,7 тыс. ученических мест; активизировать культурно-досуговую деятельность на селе и ввести в эксплуатацию клубы на 8690 мест; расширить сеть комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания; повысить уровень и качество электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечить их телефонной и телекоммуника-ционной связью; расширить сеть сельских автомобильных дорог на 563 км и привести в нормативно-техническое состояние 412 км внутрихозяй-ственных автомобильных дорог; улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами, повысить производительность сельскохозяйственного труда. Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 2025 процентов на основе: улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. ПРИЛОЖЕНИЕ к республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Инвестиционные мероприятия республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" N Наименование Сроки Объем финан- в том числе за счет средст Ответственные мероприятия испол-нени сирования все в за я, годы го, выполнение тыс. руб. федераль республи- внебюджет ного бюдж канского ных источн ета бюджета РД иков 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности 1. Ввод в действие жилья в сельск 342950 103768 239182 Минсельхозпрод ой местности 51,51 тыс. кв. м РД всего в том числе: 5,45 тыс. кв. м 2004 36300 11000 25300 5,99 тыс. кв. м 2005 39900 12100 27800 6,58 тыс. кв. м 2006 43800 13300 30500 7,22 тыс. кв. м 2007 48100 14630 33470 7,95 тыс. кв. м 2008 52900 16093 36807 8,73 тыс. кв. м 2009 58100 17450 40650 9,59 тыс. кв. м 2010 63850 19195 44655 II. Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико - санитарной помощи в сельской местности 2. Ввод в действие районных и уча 1543138 479804 1063334 Минэкономики РД стковых больниц на 976 коек вс , его и амбулаторно-поликлиничес Минздрав РД, Ми ких нсельхозпрод РД учреждений на 1130 посещений все го в том числе: 106 128 2004 173803 52140 121663 120 138 2005 187707 56311 131396 150 148 2006 202723 60815 141908 150 160 2007 218940 65680 153260 150 172 2008 236455 76188 160267 150 188 2009 255371 82280 173091 150 196 2010 268139 86390 181749 III. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности 3. Ввод в действие общеобразовате 2004321 601293 1403028 Минэкономики РД льных учреждений на 55,7 тыс. , мест всего Минобразование в том числе: РД, Минсельхоз- прод РД 6285 тыс. мест 2004 224630 67389 157241 6780 тыс. мест 2005 242600 72780 169820 7320 тыс. мест 2006 262008 78602 183406 7915 тыс. мест 2007 282968 84890 198078 8548 тыс. мест 2008 305605 91681 213924 9230 тыс. мест 2009 330053 99015 231038 9960 тыс. мест 2010 356457 106936 249521 IV. Мероприятия по развитию культурно - досуговой деятельности в сельской местности 4. Ввод в действие клубных учрежд 110729 33202 77527 Минэкономики РД ений на 8690 мест всего , в том числе: Минкультуры РД, 970 2004 12411 3723 8688 1050 2005 13403 4019 9384 1140 2006 14475 4340 10135 1230 2007 15633 4687 10946 1 2 3 4 5 6 7 8 1320 2008 16883 5062 11821 1430 2009 18233 5467 12766 1550 2010 19691 5904 13787 V. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности 5. Ввод в действие и реконструкци 11400 11400 Дагпотребсоюз я предприятий розничной торгов ли и общественного питания, 2004 2100 2100 2005 1900 1900 2006 1600 1600 2007 1600 1600 2008 1500 1500 2009 1400 1400 2010 1300 1300 VI. Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности 6. Реконструкция и техническое пе 289094 289094 Минэкономики РД ревооружение электрических се , тей Минсельхозпрод РД 0,4 кВ 10 кВ 929,8 (км) 401,5 (км) 104,2 45,0 2004 32400 32400 112,5 48,6 2005 34992 34992 121,5 52,5 2006 37791 37791 131,3 56,7 2007 40814 40814 141,8 61,2 2008 44079 44079 153,1 66,1 2009 47605 47605 165,4 71,4 2010 51413 51413 1 2 3 4 5 6 7 8 VII. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности 7. Ввод в действие распределитель 1050378 262594 787784 Минэкономики РД ных газовых сетей 2158 км всег , о Минсельхозпрод в том числе: РД 244 2004 117720 29430 88290 260 2005 127137 31784 95353 284 2006 137307 34326 102981 304 2007 148291 37072 111219 328 2008 160154 40038 120116 354 2009 172966 43241 129725 384 2010 186803 46700 140103 VIII. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности 8. Ввод в действие водопроводов 992932 297859 695073 Минэкономики РД и артскважин: , Минсельхозпрод РД водопроводы, 89 артскважины, 3 км 58 ед. 100 6 2004 111282 33383 77899 108 7 2005 120184 36053 84131 117 8 2006 129798 38937 90861 126 8 2007 140181 42052 98129 136 9 2008 151395 45415 105980 147 10 2009 163506 49048 114458 159 10 2010 176586 52971 123615 IX. Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности 9. Телефонизация 2004 472187 233208 238979 Минэкономики РД 52920 26136 26784 , Минпромнауки РД, Минсельхозп род РД 2005 57153 28227 28926 2006 61725 30485 31240 2007 66663 32924 33739 2008 71996 35558 36438 2009 77755 38403 39352 2010 83975 41475 42500 X. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности 10. Дорожное строительство 975 км 1136400 360100 776300 ГУ "Дагестанавт всего о-дор", Минсель в том числе: хоз-прод РД приведение в нормативное техни 360100 360100 ческое состояние ведомственных в том числе: 42 2004 35400 35400 48 2005 40000 40000 53 2006 44800 44800 57 2007 50200 50200 62 2008 56200 56200 71 2009 63000 63000 79 2010 71500 71500 строительство автомобильных до 776300 776300 рог общего пользования 563 км всего, в том числе: 78 2004 109640 109640 80 2005 111260 111260 81 2006 111280 111280 81 2007 111280 111280 81 2008 111280 111280 81 2009 111280 111280 81 2010 111280 111280 Всего по Программе: 7955529 2372825 5332122 250582 2004 908606 258601 622605 27400 2005 976236 281274 665262 29700 2006 1047307 305605 709602 32100 2007 1124670 332135 757465 35070 2008 1208447 366235 803905 38307 2009 1299269 397904 859315 42050 2010 1390994 431071 913968 45955 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|