Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.11.2004 № 269

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
     Об утверждении Примерного положения о народных дружинах в
                        Республике Дагестан

     В  соответствии  со  статьей  9 Закона Республики Дагестан "Об
участии   граждан  в  охране  общественного  порядка  в  Республике
Дагестан"  и  в  целях  привлечения  граждан  Республики Дагестан к
участию  в  охране  общественного  порядка Правительство Республики
Дагестан п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   Примерное   положение  о  народных  дружинах  в
Республике Дагестан.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления Республики
Дагестан принять меры по организации деятельности народных дружин.


     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан                      А.АЛИЕВ

     Махачкала
     25 ноября 2004 г.
     N 269

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Республики Дагестан
                                           от 25 ноября 2004 г.
                                                 N 269

                П Р И М Е Р Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
             о народных дружинах в Республике Дагестан

                        I. Общие положения

     Народные  дружины  представляют собой добровольные объединения
граждан,  создаваемые  по  решению  органов местного самоуправления
для  участия  населения в осуществлении мер по охране общественного
порядка,  и  действуют в соответствии с Законом Республики Дагестан
"Об  участии  граждан  в  охране общественного порядка в Республике
Дагестан"   и  другими  нормативными  правовыми  актами  Республики
Дагестан.
     Общее    руководство    народными    дружинами    осуществляют
исполнительные  органы местного самоуправления, которые совместно с
правоохранительными    органами    организуют   и   направляют   их
деятельность,  принимают  меры к укреплению дружин, вовлечению в их
ряды населения, обеспечивают соблюдение ими законности.
     Для   непосредственного   руководства  деятельностью  народных
дружин  по  решению исполнительного органа местного самоуправ-ления
образуются   штабы   народных   дружин.   Начальник  штаба  дружины
назначается  исполнительным  органом местного самоуправления сроком
на три года.
     В  состав штаба народных дружин могут входить должностные лица
органов     государственной    власти,    представители    местного
самоуправления,  общественности и трудовых коллективов, находящихся
на соответствующей территории.
     Численный   состав   штаба   народных  дружин  устанавливается
исполнительным    органом    местного   самоуправления   с   учетом
криминогенной обстановки и местных условий.
     Правовую   основу   участия  граждан  в  осуществлении  охраны
общественного  порядка составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные  законы,  иные  нормативные  акты Российской Федерации,
Конституция  Республики Дагестан, законы Республики Дагестан и иные
нормативные   правовые   акты   Республики   Дагестан,  нормативные
правовые акты муниципальных образований.
     В  своей  деятельности  штабы  народных дружин руководствуются
Законом   Республики   Дагестан   "Об   участии  граждан  в  охране
общественного  порядка  в  Республике  Дагестан", а также настоящим
положением.

        2. Цели, задачи, виды деятельности народных дружин

     Основной   целью   деятельности   народных   дружин   является
обеспечение   общественного   порядка,   охрана   прав  и  законных
интересов  граждан,  активное  участие населения в предупреждении и
пресечении  правонарушений, обеспечение охраны природных ресурсов и
окружающей среды.
     Народные дружины:
     принимают  участие в охране общественного порядка на улицах, в
парках,    на   транспортных   магистралях,   вокзалах   и   других
общественных  местах,  а  также  в  поддержании  порядка  во  время
проведения     различных     массовых    мероприятий,    пресечении
антиобщественных проявлений и беспорядков;
     оказывают     содействие    правоохранительным    органам    в
воспитательной  работе  с  населением  по  соблюдению  законности и
предупреждению      антиобщественных     поступков,     обеспечении
общественной  безопасности,  сохранности собственности физических и
юридических лиц;
     участвуют в мероприятиях:
     по  предупреждению  преступлений, пресечению административ-ных
правонарушений;
     по  организации неотложных аварийно-спасательных и карантинных
мероприятий  в  случаях  стихийных  бедствий,  катастроф, эпидемий,
эпизоотий  и  иных чрезвычайных ситуациях (участие в спасении людей
и имущества, ликвидации последствий стихийных бедствий);
     по  обеспечению  охраны  природных ресурсов и окружающей среды
(борьба  с  браконьерством,  незаконной вырубкой лесов, нарушениями
правил охоты и рыболовства);
     по  предупреждению правонарушений несовершеннолетних и детской
безнадзорности;
     совместно  с  сотрудниками  милиции в обеспечении безопасности
движения     транспорта     и     пешеходов,    в    предупреждении
дорожно-транспортных происшествий;
     по   оказанию   неотложной   помощи   лицам,  пострадавшим  от
несчастных  случаев  или  правонарушений,  а  также  находящимся  в
общественных местах в беспомощном состоянии.

     3. Структура народной дружины и порядок ее формирования.

 Условия и порядок приема в народную дружину и отчисления из нее
     1. Народные  дружины создаются в городах и сельских населенных
пунктах  по решению органов местного самоуправления из расчета, как
правило, 10 человек на 1000 жителей.
     Упразднение   или   реорганизация  отдельных  народных  дружин
производятся    по   решению   соответствующего   органа   местного
самоуправления.
     В  целях  эффективной  организации  работы  народных дружин по
отдельным   видам   правонарушений   решением  штаба  дружин  могут
создаваться  специализированные группы в составе дружин по борьбе с
правонарушениями   несовершеннолетних,   по  организации  дорожного
движения и другим направлениям деятельности.
     2. В  народную  дружину  принимаются  на добровольной основе в
индивидуальном   порядке   граждане,  достигшие  возраста  18  лет,
способные   по   своим  деловым  и  моральным  качествам  исполнять
обязанности народного дружинника.
     Прием  в  народную  дружину и отчисление из нее осуществляются
по  решению  штаба  народных  дружин, утверждаемому соответствующим
органом местного самоуправления.
     Гражданам,  принятым  в  народные дружины, разъясняются цели и
задачи  народных  дружин,  для них организуется изучение настоящего
положения,    законодательных    и    иных    нормативных    актов,
регламентирующих   охрану   общественного   порядка   и   борьбу  с
правонарушениями.
     3. Дружинникам  вручаются удостоверения установленного образца
и внешние атрибуты народного дружинника.
     Удостоверение  народного  дружинника  бланк  красного  цвета с
надписью  "Удостоверение".  Вкладыш удостоверения оформлен надписью
"Народная   дружина",   номером  удостоверения,  фамилией,  именем,
отчеством  дружинника,  местом  для  фотографии  и  личной подписью
дружинника,  перечнем  прав  народного дружинника, обозначен сроком
действия.   Удостоверение   заверяется  печатью  и  подписью  главы
местной администрации.
     Внешний  атрибут  дружинника нарукавная повязка красного цвета
с надписью "Дружинник".
     4. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
     имеющие неснятую или непогашенную судимость;
     состоящие  на  учете в лечебно-профилактических учреждениях по
поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
     признанные  по  решению  суда  недееспособными или ограниченно
дееспособными;
     подвергнутые  административным  взысканиям  за правонарушения,
посягающие   на  общественный  порядок  или  установленный  порядок
управления;
     не имеющие регистрации по месту жительства.
     5. Решение  штаба  народной  дружины об отчислении из народной
дружины может быть принято в следующих случаях:
     на основании личного заявления народного дружинника;
     при   наступлении  обстоятельств,  перечисленных  в  пункте  4
раздела 3;
     в  связи  с систематическим невыполнением народным дружинником
требований настоящего положения;
     в  случае  совершения  противоправных  действий,  в  том числе
неправомерного применения народным дружинником физической силы.
     Решение  об исключении принимается на заседании штаба дружины.
Исключенный   или   обратившийся  с  просьбой  об  освобождении  от
обязанности  дружинника  гражданин  выбывает  из  состава  дружины,
сдает удостоверение и внешние атрибуты дружинника.
     Для  координации  деятельности  народных  дружин,  обобщения и
распространения     передового    опыта,    оказания    необходимой
методической  помощи  на  местах  может быть создан республиканский
штаб народных дружин.

           4. Обязанности граждан, принимающих участие в
                   деятельности народных дружин

     1. Народный дружинник обязан:
     четко   и   добросовестно   выполнять  требования  руководства
дружины,  а также сотрудников органов внутренних дел при проведении
совместных мероприятий;
     не   допускать   необоснованного  ограничения  прав  и  свобод
граждан,  не  совершать  действия,  имеющие  целью унижение чести и
достоинства человека и гражданина;
     в  случае  обращения  граждан  с  сообщениями  о  событиях или
фактах,   угрожающих   личной  безопасности  граждан,  общественной
безопасности,     общественному     порядку,    либо    в    случае
непосредственного   обнаружения   указанных   событий   или  фактов
сообщать  об этом в ближайший орган внутренних дел и принимать меры
по  спасению  людей,  пресечению  преступлений или административных
правонарушений,    содействию   в   задержании   лиц,   совершивших
преступления  или  административные  правонарушения,  охране  места
происшествия;
     быть   тактичным,   вежливым  и  внимательным  в  обращении  с
гражданами;
     принимать  меры  по  оказанию помощи, в том числе доврачебной,
гражданам,    пострадавшим    от   преступлений,   административных
правонарушений  или  несчастных  случаев,  а  также  находящимся  в
беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
     повышать   правовые   знания,   знать   права   и  обязанности
дружинника;
     разъяснять  гражданам  во  всех  случаях ограничения их прав и
свобод основания и поводы для такого ограничения;
     иметь  при  себе  и  предъявлять  по  требованию  граждан  или
должностных лиц удостоверение установленного образца.
     2. За  неправомерные  действия  (бездействие)  при  исполнении
обязанностей   по   осуществлению   охраны   общественного  порядка
народный   дружинник   несет   ответственность   в  соответствии  с
законодательством.

                   5. Права народного дружинника

     1. Народный   дружинник,   участвуя   в  охране  общественного
порядка, имеет право:
     требовать  от граждан и должностных лиц прекращения совершения
преступлений, административных правонарушений;
     проверять  у  граждан  документы,  удостоверяющие их личность,
если  имеются  достаточные  основания  подозревать  их в совершении
преступления или административного правонарушения;
     доставлять   в   органы   внутренних   дел   лиц,  совершивших
преступление или административное правонарушение;
     при  исполнении  своих  обязанностей  носить, хранить, а также
использовать в случае необходимости специальные средства;
     принимать участие в организации дорожного движения;
     использовать    с   предварительного   разрешения   владельцев
транспортные  средства организаций независимо от форм собственности
(за  исключением  транспортных средств специального назначения) или
граждан  для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся
в срочной медицинской помощи;
     пользоваться  для связи с органами внутренних дел и со штабами
народных  дружин  телефонами  и  иными средствами связи организаций
независимо   от   форм   собственности   в   случаях,  не  терпящих
отлагательства;
     бесплатно    передвигаться    на   городском   (муниципальном)
пассажирском   транспорте   по   специальным   проездным   билетам,
выдаваемым на период исполнения обязанностей.

            6. Порядок взаимодействия народной дружины
                     с органами внутренних дел

     1. Органы  внутренних  дел  оказывают  всемерное  содействие и
поддержку народным дружинам в выполнении возложенных на них задач:
     дают  начальникам  штабов  и  народным дружинникам необходимую
для их деятельности информацию о правонарушениях;
     проводят   работу   по   правовому   воспитанию   дружинников,
оказывают   помощь  в  обеспечении  их  методическими  пособиями  и
юридической справочной литературой;
     участвуют  в работе общих собраний и заседаний штабов народных
дружин;
     обеспечивают   организацию   повседневного   взаимодействия  с
народными    дружинами,   в   необходимых   случаях   инструктируют
дружинников;
     обучают    дружинников    формам    и    методам    борьбы   с
правонарушениями;
     оказывают    методическую    помощь    народным   дружинам   в
планировании и учете их работы;
     проводят   по   согласованию   со   штабами   народных  дружин
совместные   мероприятия   по   охране   общественного   порядка  и
предупреждению    правонарушений.   Во   время   проведения   таких
мероприятий    оперативное    руководство    работой    дружинников
осуществляют  соответствующие  должностные  лица органов внутренних
дел.
     2.   Народный   дружинник,  участвуя  в  осуществлении  охраны
общественного  порядка  совместно с сотрудниками правоохранительных
органов, обязан выполнять их законные распоряжения.

             7. Гарантии правовой и социальной защиты,
         меры поощрения и льготы для народных дружинников

     1. Народные   дружинники,   участвуя  в  охране  общественного
порядка,  находятся  под  защитой  государства. Законные требования
народных   дружинников  обязательны  для  выполнения  гражданами  и
должностными лицами.
     2. Неповиновение  законным  требованиям  народных  дружинников
при  исполнении  ими  обязанностей  по охране общественного порядка
влечет ответственность в соответствии с законодательством.
     3.   Народные   дружинники   за   активное  участие  в  охране
общественного  порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться
органами  государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями путем:
     объявления благодарности;
     выдачи денежной премии;
     награждения ценным подарком;
     награждения   почетными   грамотами   органов  государственной
власти  Республики  Дагестан,  почетными грамотами органов местного
самоуправления.
     4. За  особые  заслуги в выполнении своего общественного долга
и  проявленные  при этом мужество и героизм граждане, участвующие в
охране   общественного   порядка,   могут   быть   представлены   к
государственным  наградам  Российской  Федерации  и государственным
наградам Республики Дагестан в соответствии с законодательством.
     5.    Меры    поощрения    могут    устанавливаться   органами
государственной  власти  и местного самоуправления, организациями и
общественными  объединениями  из  средств соответствующих бюджетов,
добровольных  пожертвований физических и юридических лиц, отдельных
граждан и других источников, не запрещенных законодательством.
     6.   Гарантии   социальной   защиты   граждан,  участвующих  в
осуществлении   охраны   общественного   порядка,   устанавливаются
органами местного самоуправления.
                          _______________


Информация по документу
Читайте также