Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14.11.2002 № 241ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (20022007 годы)" и в целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования зе-мельных и имущественных отношений (далее именуется Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Государственный комитет РД по земельным ресурсам и землеустройству, а государственным заказчиком Программы Министерство имущественных отношений РД. 3. Министерству экономики РД и Министерству финансов РД при формировании проектов республиканского бюджета РД на 2003 г. и последующие годы предусматривать выделение средств Государственному комитету РД по земельным ресурсам и землеустройству и Министерству имущественных отношений РД на реализацию Программы. 4. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей республиканского бюджета РД на соответствующие годы. 5. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и утвердить по согласованию с Государственным комитетом РД по земельным ресурсам и землеустройству и Министерством имущественных отношений РД местные программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, предусмотрев источники финансирования работ по созданию указанной системы в городах и районах за счет средств, поступающих от платежей за землю. Председатель Правительства Республики Дагестан X.ШИХСАИДОВ Махачкала 14 ноября 2002 г. N 241 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2002 г. N 241 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" П А С П О Р Т Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Наименование Программы - Республиканская целевая прогр амма "Создание автоматизирова нной сис-темы ведения государ ственного земельного кадастра В рамках Программы реализуетс я подпрограмма "Информационно е обеспечение управления недв ижи-мостью, реформирования и регули-рования земельных и им ущественных отношений" Государственный заказ- - Государственный комитет Респу чик - координатор Про- б-лики Дагестан по земельным граммы ресурсам и землеустройству Государственный заказч - Министерство имущественных от подпрограммы ношений Республики Дагестан Основной разработчик - Государственный комитет Респу Программы блики Дагестан по земельным ресурсам и землеустройству Основные разработчики - Министерство имущественных от подпрограммы ношений Республики Дагестан; Государственный комитет Респу блики Дагестан по земельным Основные исполнители - Государственный комитет Респу Программы блики Дагестан по земельным ресурсам и землеустройству; Федеральная служба земельного Цель Программы - Создание автоматизированной сис-темы ведения государствен ного земельного кадастра и го сударствен-ного учета объекто в недвижимости, обеспечивающе й эффективное использование земли и иной недвижимости, во влечение их в оборот и стимул ирование инвести-ционной деят ельности на рынке недвижимост и в интересах удовлет-ворения Система программных ме - Создание автоматизированной роприятий сис-темы ведения государствен ного земельного кадастра как единой системы государственно го учета недвижимости, содерж ащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающ ей возможность озна-комления с ними широкой обще-ственност и; создание автоматизированных баз данных по государственном у кадастровому учету земельны х участков всех форм собствен ности и прочно связанных с ни ми объектов недвижимого имуще ства, подлежа-щих учету в Гос ударственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной сис-темы, обеспечивающей упра вление недвижимостью, реформи рование и регулирование земел ьных и имуще-ственных отношен ий; разграничение государственной подготовка и переподготовка кад-ров для обеспечения госуд ар-ственного кадастрового уче та земель и иных объектов нед вижимости кадастровой оценки земель и управ-ления недвижим остью на уровне Республики Да гестан и муниципаль-ных образ ований Сроки реализации Прогр - 20022007 годы, в том числе: аммы I этап - 20022003 годы; II этап - 20042005 годы; III этап - 20062007 годы Объем и источники фи-н - Всего на 2002-2007 годы - 216 ансирования Программы федеральный бюджет 68,9 млн. и подпрограммы рублей; республиканский бюджет - 118, 2 млн. рублей; местные бюджеты 29,5 млн. руб лей Ожидаемые конечные рез - Создание научно-методической ультаты реализации Про базы рационального использова граммы ния земли и иных объектов нед ви-жимости, находящихся в соб ствен-ности Российской Федера ции, Рес-публики Дагестан и муници-пальных образований; создание автоматизированной сис-темы ведения государствен ного земельного кадастра и го судар-ственного учета объекто в недви-жимости, представляющ ей собой совокупность построе нных на единых методологическ их и программно-технических принципах государ- ственных баз данных, содержащ их перечни объектов учета и данные о них и подлежащих уче ту в Государственном регистре создание автоматизированной сис-темы управления недвижимо стью, реформирования и регули рования земельных и имуществе нных отношений; создание системы электронного проведение разграничения госу -дарственной собственности на подготовка кадров в области управления недвижимостью, вед е-ния государственного кадаст ра и учета недвижимости; увеличение поступлений земель -ного налога и арендной платы Система контроля за ре - Контроль за выполнением меро- ализацией Программы приятий Программы и подпрог-р аммы осуществляется в порядке , установленном для контроля за ходом реализации федеральн ых и региональных целевых про грамм 1. Введение Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее именуется Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496 ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745. Программа предусматривает развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Республики Дагестан, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, эффективному и рациональному использованию земли и иной недвижимости, развитию и совершенствованию земельных отношений в республике и защите прав на землю. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Республики Дагестан является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсут-ствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизи-рованных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского Республики Дагестан и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижи-мостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизи-рованных систем управления недвижимостью Республики Дагестан и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формиро-вания, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный); организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2002-2003 годы) для создания необходимых условий развертывания и функционирования автоматизированной системы государственного земельного кадастра осуществляется нормативно-правовое и методическое обеспечение, регламентирующее на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации. Основными нормативными правовыми актами, регламентирую-щими создание и функционирование автоматизированной системы государственного земельного кадастра, являются: Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном земельном кадастре"; Федеральный закон "О землеустройстве"; Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". Методическое обеспечение автоматизированной системы государственного земельного кадастра включает комплекс документов, содержащих методические рекомендации и системные требования по созданию и функционированию системы на республиканском и муниципальном уровнях, рекомендации по развитию информацион-ного и математического обеспечения, по обеспечению совместимости модулей системы. Совместно с органами технической инвентаризации Министерства строительства и архитектуры РД, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации подведомственными организациями Государственного комитета РД по земельным ресурсам и землеустройства к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 600 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 206,4 тыс. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустаналивающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на республиканском уровне и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 10 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 100 специалистов органов технической инвентари-зации, государственного учета и оценки объектов недвижимости. На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 51 органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территориях всех районов и городов республики автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального уровня. Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Республики Дагестан. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в районах и городах республики завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государ-ственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу первого полугодия 2007 года на территории Республики Дагестан начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 51 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований, 2 программно-технических комплекса на республиканском уровне. На республиканском уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти (Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству РД, ФГУ "Земельно-кадастровая палата по РД"), ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах муниципальных образований Республики Дагестан. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 40 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 200 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса республики. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка: нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений; нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных; нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов; 2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; применение технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Республики Дагестан и органов муниципальных образований; создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Республики Дагестан работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Республики Дагестан, участках недр, обособленных водных объектах; формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 200 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 120 человек). 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице. (млн. рублей) Источники финансир 2002-200 В том числе ования 7 гг. всего 2002 2003 2004 2005 2006 2007 г. г. г. г. г. г. Всего по Программе 216,6 18,2 67,0 50,0 31,0 27,0 23,4 из них: федеральный бюджет 68,9 3,5 23,5 16,2 10,0 9,0 6,7 республиканский бю 118,2 13,2 30,4 24,8 19,0 16,0 14,8 местные бюджеты 29,5 1,5 13,1 9,0 2,0 2,0 1,9 в том числе по под 97,5 8,2 30,3 22,7 14,0 12,0 10,3 программе из них: федеральный бюджет 31,0 1,6 10,7 7,3 4,4 4,0 3,0 республиканский бю 53,2 5,9 13,7 11,2 8,5 7,2 6,5 местные бюджеты 13,3 0,7 5,9 4,2 0,9 0,8 0,8 Процесс создания и внедрения системы требует больших финансовых затрат, которые впоследствии будут окупаться в ходе проведения земельной реформы. Средства республиканского и местных бюджетов в объеме 147,7 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Республики Дагестан и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. Финансовые средства, выделяемые из федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Республики Дагестан, а так же на создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем. Все указанные программно-технические комплексы интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию республики и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения. В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета. 8. Научное обеспечение Программы Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями. 9. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются Госкомзем РД (государственный заказчик координатор Программы) и Минимущества РД (государственный заказчик подпрограммы). Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство финансов РД предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия, финансируемые за счет республиканского и местных бюджетов, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые Госкомземом РД и Минимущества РД и утверждаемые Правительством Республики Дагестан. 10. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения В реализации Программы участвуют Госкомзем РД, Мингосимущества РД, Росземкадастр, Федеральный кадастровый центр "Земля", ФГУ "Земельная кадастровая палата по РД", министерства и ведомства Республики Дагестан, администрации городов и районов, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки реализации федеральных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления. Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Федеральной службой земельного кадастра России и Министерством имущественных отношений Российской Федерации. 11. Социально - экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на республиканском и муниципальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 2 млрд. рублей, в том числе на республиканском уровне 0,8 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектами права на земельные участки конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики. П О Д П Р О Г Р А М М А "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496 ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Республики Дагестан и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований. Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методичес-кого, организационного, производственного, научно-исследователь-ского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать на территории Республики Дагестан или в одном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований. Основными задачами подпрограммы являются: разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Дагестан и собственность муниципальных образований; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государ-ственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижи-мостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. В филиале Высшей школы предпринимательства и приватизации в Южном Федеральном округе организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 60 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизиро-ванной системы управления недвижимостью территориальных органов по управлению недвижимостью Министерства имущественных отношений Республики Дагестан, на 50 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизиро-ванной системы управления недвижимостью органов муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 90 процентов - техническое оснащение учебно-консультационных центров. На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных отношений Республики Дагестан, на 90 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижи-мостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры и полностью завершено техническое оснащение учебного центра. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы, в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью в Республике Дагестан и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальной собственности. На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них. Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечиваю-щих информационную поддержку принятия управленческих решений. Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами и управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 60 автоматизированных рабочих мест в Министерстве имущественных отношений РД и в муниципальных образованиях. Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 60 специалистов Министерства имущественных отношений Республики Дагестан на базе учебно-консультационного центра. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления за счет средств бюджета РД и местных бюджетов. Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель. Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения. Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении N 2 к подпрограмме. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизирован-ные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РД и местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 97,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 31,0 млн. рублей. Средства республиканского бюджета РД и местных бюджетов в сумме 53,2 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Республики Дагестан и собственность муниципальных образований, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Республики Дагестан и муниципальных образований. Объем иисточники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, приведены в таблице. (млн. рублей) Источники 2202-200 В том числе: финансирования 7 гг. всего 2002 2003 2004 2005 2006 2007 г. г. г. г. г. г. Всего по подпрограм 97,5 8,2 30,3 22,7 14,0 12,0 10,3 ме из них: федеральный бюджет 31,0 1,6 10,7 7,3 4,4 4,0 3,0 республиканский бюд 53,2 5,9 13,7 11,2 8,5 7,2 6,5 местные бюджеты 13,3 0,7 5,9 4,2 0,9 0,8 0,8 Участие Республики Дагестан в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы. Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, учебно-консультационного центра, центров подготовки и переподготовки кадров. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. 7. Организация реализации подпрограммы Заявки на выделение средств из различных бюджетов для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке. Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Система мероприятий республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 2007 годы)" (млн. рублей) N Наименование Срок Голов-н Ис-точ- Объем Ожи-дае мероприятий ис-пол- ые ники финансирования -мые нения испол-н фи-нанс ре-зуль и-тели и- -таты рова-ни я 2002- в том числе: 2007 гг . всего 2002 2003 2004 г. г. г. 1. Разработка ав- 2002-20 Гос-ком Всего, 216,6 18,2 67,0 50,0 Соз-дан томатизированн -зем РД в том 68,9 3,5 23,5 16,2 ие авто ых баз данных , числе: 118,2 13,2 30,4 24,8 -мати-з и ввод информа Мин-иму феде-ра иро-ван ции по результ -щество ль-ный ных баз атам инвентари Рос-кар бюд-жет зации, межеван то-граф рес-пуб ия и оценки зе ия, -ликан- мель, а также Мин- информа-ции о земельных учас тках и проч- но связанных арх-стр ский бю 29,5 1,5 13,1 9,0 акту-ал с ними объекта ой РД, джет ьные св х недвижимого испол-н ме-стны е-дения имущества ители е бюд-ж на кон- еты кур-сно й основ е Всего по про-г 216,6 18,2 67,0 50,0 рамме в том числе: федеральный бю 68,9 3,5 23,5 16,2 джет республикански 118,2 13,2 30,4 24,8 й бюджет местные бюд-же 29,5 1,5 13,1 9,0 ты ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Система мероприятий подпрограммы целевой программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (млн. рублей) N Наименование Срок Головные Источники Объем Ожидаемые мероприятий испол финансорования нени испол-ни финанси результаты я тели рования 2002- в том числе: 2007 гг. 2002 2003 2004 г. г. г. 1. Оснащение про до 200 Мин-имущ Всего 14,2 1 5,5 3,2 Обо-рудо граммно-техни 6 г. е-ство в том чи 10 0,4 3,5 2,5 -вание ческими компл РФ, сле: 2,9 0,5 1,5 0,4 прог-рам ексами автома Мини-мущ феде-рал 1,3 0,1 0,5 0,3 -мно-тех тизирова-нной е-ство ьный бюд ни-чес-к РД, жет ими ком- испол-ни респуб-л плек-сам тели на икан-ски и кон-курс й бюджет ной осно местные ве бюджеты 2. Проведение ра до 200 Мин-имущ Всего 61,5 3,7 17,6 14 Фор-миро -бот, связанн 7 г. е-ство в том чи 12,5 0,4 4 2,5 -вание ых с разграни РФ, сле: 40 3 9,1 8,5 баз данн че-нием госуд Мин-имущ феде-рал 9 0,3 4,5 3 ых о зе- ар-ственной е-ство ьный бюд мель-ных соб-ственност РД, жет и на землю и испол-ни респуб-л фор-мирование тели на икан-ски работы, работ конкур-с й ы по формиров ной осно бюджет а-нию перечне ве местные й земельных бюджеты уча-стков, ре гист-рации пр ава собственн ости на них 3. Создание ин-ф до 200 Мин-имущ Всего 4 0,7 0,9 0,9 ормационно-те 7 г. е-ство в том чи 0,5 0,1 0,1 0,1 хнической ин- РФ, сле: 2,5 0,5 0,5 0,5 фраструктуры Мин-имущ феде-рал 1 0,1 0,3 0,3 автоматизиро- е-ство ьный бюд ванной систем РД, жет ы управления испол-ни респуб-л не-движимость тели на икан-ски ю конкур-с й бюджет ной осно местные ве бюджеты в том числе: до 200 Мин-имущ Всего 6,4 0,4 2,6 1,9 создание а) техническо 4 г. е-ство в том чи 3,2 0,1 1,5 1 е оснащение РФ, сле: 2,2 0,2 0,8 0,6 учебно-кон-су Мин-имущ феде-рал 1,0 0,1 0,3 0,3 льтационных е-ство ьный бюд центров РД, жет испол-ни респуб-л те-ли на икан-ски бюджет местные бюджеты б) развитие до 200 Мин-имущ Всего 4 0,5 1,2 1,2 ин-формационн 7 г. е-ство в том 1,3 0,1 0,4 0,3 о-технической РФ, числе: 1,7 0,3 0,5 0,6 Мин-имущ феде-рал 1 0,1 0,3 0,3 е-ство ьный бюд РД, жет испол-ни респуб-л те-ли на икан-ски й бюджет местные бюджеты в) сопровожде до 200 Мин-имущ Всего 1,7 0,4 0,4 0,4 -ние автомати 7 г. е-ство в том чи 1,1 0,1 0,3 0,3 зи-рованной РФ, феде-рал 0,6 0,3 0,1 0,1 систе-мы упра Мин-имущ ьный бюд вления недвиж е-ство жет имостью РД, респуб-л испол-ни икан-ски те-ли на й бюджет 4. Подготовка и до 200 Мин-имущ Всего 3,3 0,6 1,6 0,6 переподготовк 7 г. е-ство в том чи 1,3 0,2 0,6 0,3 а кадров РФ, сле: фед 2 0,4 1 0,3 Мин-имущ е-ральны е-ство й бюджет РД, респуб-л испол-ни икан-ски тели на й бюджет конкур-с ной осно ве 5. Организацион- до 200 Мин-имущ Всего 2,4 0,9 0,5 0,5 но-техническо 7 г. е-ство в том чи 1,1 0,2 0,3 0,3 е обеспечение РФ, сле: 1,3 0,7 0,2 0,2 Мин-имущ феде-рал е-ство ьный бюд РД, жет испол-ни респуб-л тели на икан-ски конкур-с й бюджет ной осно ве Всего по под 97,5 8,2 30,3 22,7 -программе в том числе: федеральный 31,0 1,6 10,7 7,3 бюджет республиканск 53,2 5,9 13,7 11,2 ий бюджет местные бюд-ж 13,3 0,7 5,9 4,2 еты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|