Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 14.11.2002 № 241

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
     
    Об утверждении республиканской целевой программы "Создание
  автоматизированной системы ведения государственного земельного
  кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 -
                            2007 годы)"
     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной
целевой  программы  "Создание  автоматизированной  системы  ведения
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета
объектов   недвижимости   (20022007   годы)"  и  в  целях  создания
автоматизированной   системы  ведения  государственного  земельного
кадастра   и   государственного   учета   объектов  недвижимости  в
Республике  Дагестан  Правительство Республики Дагестан п о с т а н
о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
"Создание   автоматизированной   системы  ведения  государственного
земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007   годы)"  с  подпрограммой  "Информационное  обеспечение
управления    недвижимостью,    реформирования    и   регулирования
зе-мельных и имущественных отношений (далее именуется Программа).
     2. Определить     государственным     заказчиком-координатором
Программы  Государственный  комитет  РД  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству,    а    государственным    заказчиком    Программы
Министерство имущественных отношений РД.
     3. Министерству  экономики  РД  и Министерству финансов РД при
формировании  проектов  республиканского  бюджета  РД  на 2003 г. и
последующие      годы     предусматривать     выделение     средств
Государственному    комитету    РД    по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   и  Министерству  имущественных  отношений  РД  на
реализацию Программы.
     4. Установить,  что  объемы  финансирования Программы подлежат
ежегодному    уточнению,    исходя    из    реальных   возможностей
республиканского бюджета РД на соответствующие годы.
     5. Рекомендовать  администрациям городов и районов разработать
и  утвердить  по  согласованию  с  Государственным  комитетом РД по
земельным  ресурсам и землеустройству и Министерством имущественных
отношений  РД местные программы создания автоматизированной системы
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного
учета  объектов недвижимости, предусмотрев источники финансирования
работ  по  созданию  указанной  системы в городах и районах за счет
средств, поступающих от платежей за землю.

     Председатель 
     Правительства Республики Дагестан        X.ШИХСАИДОВ

     Махачкала
     14 ноября 2002 г.
     N 241
 
                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                             Республики Дагестан
                                              от 14 ноября 2002 г.
                                                     N 241

                 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "Создание автоматизированной системы ведения
      государственного земельного кадастра и государственного
          учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

                           П А С П О Р Т
   Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной
      системы ведения государственного земельного кадастра и
 государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Наименование Программы -     Республиканская целевая прогр
                             амма "Создание автоматизирова
                             нной сис-темы ведения государ
                             ственного земельного кадастра
                             В рамках Программы реализуетс
                             я подпрограмма "Информационно
                             е обеспечение управления недв
                             ижи-мостью, реформирования и
                             регули-рования земельных и им
                             ущественных отношений"

Государственный заказ- -     Государственный комитет Респу
чик - координатор Про-       б-лики Дагестан по земельным
граммы                       ресурсам и землеустройству

Государственный заказч -     Министерство имущественных от
подпрограммы                 ношений Республики Дагестан

Основной разработчик   -     Государственный комитет Респу
Программы                    блики Дагестан по земельным
                             ресурсам и землеустройству

Основные разработчики  -     Министерство имущественных от
подпрограммы                 ношений Республики Дагестан;
                             Государственный комитет Респу
                             блики Дагестан по земельным

Основные исполнители   -     Государственный комитет Респу
Программы                    блики Дагестан по земельным
                             ресурсам и землеустройству;
                             Федеральная служба земельного

Цель Программы         -     Создание автоматизированной
                             сис-темы ведения государствен
                             ного земельного кадастра и го
                             сударствен-ного учета объекто
                             в недвижимости, обеспечивающе
                             й эффективное использование
                             земли и иной недвижимости, во
                             влечение их в оборот и стимул
                             ирование инвести-ционной деят
                             ельности на рынке недвижимост
                             и в интересах удовлет-ворения

Система программных ме -     Создание автоматизированной
роприятий                    сис-темы ведения государствен
                             ного земельного кадастра как
                             единой системы государственно
                             го учета недвижимости, содерж
                             ащей перечни объектов учета
                             и данные о них и обеспечивающ
                             ей возможность озна-комления
                             с ними широкой обще-ственност
                             и;
                             создание автоматизированных
                             баз данных по государственном
                             у кадастровому учету земельны
                             х участков всех форм собствен
                             ности и прочно связанных с ни
                             ми объектов недвижимого имуще
                             ства, подлежа-щих учету в Гос
                             ударственном регистре баз и
                             банков данных;
                             создание автоматизированной
                             сис-темы, обеспечивающей упра
                             вление недвижимостью, реформи
                             рование и регулирование земел
                             ьных и имуще-ственных отношен
                             ий;
                             разграничение государственной
                             подготовка и переподготовка
                             кад-ров для обеспечения госуд
                             ар-ственного кадастрового уче
                             та земель и иных объектов нед
                             вижимости кадастровой оценки
                             земель и управ-ления недвижим
                             остью на уровне Республики Да
                             гестан и муниципаль-ных образ
                             ований


Сроки реализации Прогр -     20022007 годы, в том числе:
аммы                         I этап - 20022003 годы;
                             II этап - 20042005 годы;
                             III этап - 20062007 годы

Объем и источники фи-н -     Всего на 2002-2007 годы - 216
ансирования Программы        федеральный бюджет 68,9 млн.
и подпрограммы               рублей;
                             республиканский бюджет - 118,
                             2 млн. рублей;
                             местные бюджеты 29,5 млн. руб
                             лей

Ожидаемые конечные рез -     Создание научно-методической
ультаты реализации Про       базы рационального использова
граммы                       ния земли и иных объектов нед
                             ви-жимости, находящихся в соб
                             ствен-ности Российской Федера
                             ции, Рес-публики Дагестан и
                             муници-пальных образований;
                             создание автоматизированной
                             сис-темы ведения государствен
                             ного земельного кадастра и го
                             судар-ственного учета объекто
                             в недви-жимости, представляющ
                             ей собой совокупность построе
                             нных на единых методологическ
                             их и программно-технических
                             принципах государ-

                             ственных баз данных, содержащ
                             их перечни объектов учета и
                             данные о них и подлежащих уче
                             ту в Государственном регистре
                             создание автоматизированной
                             сис-темы управления недвижимо
                             стью, реформирования и регули
                             рования земельных и имуществе
                             нных отношений;
                             создание системы электронного
                             проведение разграничения госу
                             -дарственной собственности на
                             подготовка кадров в области
                             управления недвижимостью, вед
                             е-ния государственного кадаст
                             ра и учета недвижимости;
                             увеличение поступлений земель
                             -ного налога и арендной платы


Система контроля за ре -     Контроль за выполнением меро-
ализацией Программы          приятий Программы и подпрог-р
                             аммы осуществляется в порядке
                             , установленном для контроля
                             за ходом реализации федеральн
                             ых и региональных целевых про
                             грамм
  
                            1. Введение

     Республиканская        целевая       программа       "Создание
автоматизированной   системы  ведения  государственного  земельного
кадастра  и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007
годы)"   (далее  именуется  Программа)  разработана  во  исполнение
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации от 15 марта 2001
г.  N  369-р  и  нацелена на решение стратегических задач в области
структурной  перестройки  экономики  в части земельно-имущественных
отношений,  намеченных  в  Послании Президента Российской Федерации
Федеральному  Собранию  Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в
поручении  Президента  Российской  Федерации  от 17 марта 2001 г. N
ПР-496  ГС  и  плане  действий Правительства Российской Федерации в
области  социальной  политики и модернизации экономики на 2000-2001
годы  (раздел  "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 26 июля 2000
г.  N 1072-р, а также в программе социально-экономического развития
Российской   Федерации   на  среднесрочную  перспективу  (2002-2004
годы),    утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации   от  10  июля  2001  г.  N  910-р,  Федеральной  целевой
программы     "Создание    автоматизированной    системы    ведения
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета
объектов     недвижимости     (2002-2007    годы)",    утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 25 октября
2001 г. N 745.
     Программа  предусматривает  развертывание  и  функционирование
автоматизированной   системы   ведения   земельного   кадастра   на
территории   Республики   Дагестан,  которая  будет  способствовать
обеспечению   поступления   платежей   за   землю,  эффективному  и
рациональному  использованию  земли и иной недвижимости, развитию и
совершенствованию  земельных  отношений  в республике и защите прав
на землю.

        2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Одной  из  важнейших  целей государственной политики в области
создания  условий  устойчивого  экономического  развития Республики
Дагестан   является   эффективное   использование   земли   и  иной
недвижимости    всех    форм   собственности   для   удовлетворения
потребностей общества и граждан.
     Однако   достижению   указанной  цели  мешает  ряд  нерешенных
проблем   в   области   реформирования  земельных  и  имущественных
отношений.
     Возможность  на  практике  внедрять  эффективные экономические
механизмы  в сфере управления недвижимостью ограничена отсут-ствием
систематизированных  и  достоверных сведений о земельных участках и
иных  объектах недвижимости, современных автоматизи-рованных систем
и информационных технологий их учета и оценки.
     Решение    этих    проблем    даст   возможность   реализовать
конституционные  нормы  и  гарантии  права собственности на землю и
иную   недвижимость,   активизировать   вовлечение   земли  и  иной
недвижимости  в  гражданский  оборот, создать основу для сохранения
природных  свойств  и  качеств  земель в процессе их использования,
сформировать  базу  экономически  обоснованного  налогообложения  в
части  недвижимого  имущества, а также совершать систему управления
недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
     Необходимость  решения  указанных  проблем программно-целевыми
методами  обусловлена их комплексностью и взаимосвязью, что требует
скоординированного  выполнения  разнородных  мероприятий правового,
организационного,   производственного,   научно-исследовательского,
опытно-конструкторского,    технического,     технологического    и
образовательного характера.
     Масштабность  и  ресурсоемкость  решаемых  в  рамках Программы
задач,    особенно   связанных   с   осуществлением   разграничения
государственной  собственности  на  землю, инвентаризацией земель и
их    кадастровой    оценкой,   требуют   четкой   межведомственной
координации  и  управления,  согласованного  по  времени  и объемам
привлечения   средств   федерального,  республиканского  Республики
Дагестан  и  местных  бюджетов.  С  этой целью в Программе выделена
подпрограмма       "Информационное      обеспечение      управления
недвижи-мостью,   реформирования   и   регулирования   земельных  и
имущественных    отношений",    направленная    на    разграничение
государственной     собственности     на     землю    и    создание
автоматизи-рованных   систем  управления  недвижимостью  Республики
Дагестан   и  муниципальных  образований  на  основе  использования
современных  информационных  технологий, обеспечивающих эффективное
управление земельными и имущественными отношениями.

                    3. Цель и задачи Программы

     Целью  Программы  является создание автоматизированной системы
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного
учета     объектов    недвижимости,    обеспечивающей    реализацию
государственной   политики  в  области  эффективного  использования
земли  и  иной  недвижимости,  вовлечения их в гражданский оборот и
стимулирования  инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
     Основными задачами Программы являются:
     создание    с   использованием   единых   методологических   и
программно-технических           принципов          государственных
автоматизированных      баз    данных,    обеспечивающих    ведение
государственного   земельного   кадастра   и  государственный  учет
объектов   недвижимости,   содержащих   перечни  учтенных  объектов
недвижимости,  а  также  сведения  о  них,  и  подлежащих  учету  в
Государственном регистре баз и банков данных;
     создание    автоматизированных    технологий   и   специальных
программных    средств,    обеспечивающих    реализацию    процедур
государственного    учета    объектов   недвижимости   и   ввод   в
автоматизированные  базы  данных  актуальной информации о земельных
участках  и  прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества
как  объектах  права  и  налогообложения,  полученных  в результате
разграничения     государственной     собственности    на    землю,
инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
     ввод  в  эксплуатацию  в  государственных  органах  по ведению
государственного  земельного кадастра и учету объектов недвижимости
программно-технических    комплексов,   современных   отечественных
информационных  технологий  и  программных  средств, средств защиты
информации,  обеспечивающих  автоматизацию процессов формиро-вания,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
     обеспечение  совместимости  информационных систем, связанных с
формированием,       государственным       учетом,      технической
инвентаризацией,   оценкой,  регистрацией  прав,  налогообложением,
управлением  и  распоряжением  недвижимостью,  и  создание  системы
электронного обмена сведениями между ними;
     информационное   обеспечение   и   поддержка  землеустройства,
мониторинга  земель,  государственного  контроля  за использованием
земель,   разработки   программ   по   рациональному  использованию
земельных    ресурсов,    оптимального    регулирования    развития
территорий,   а  также  установления  границ  территорий  с  особым
правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный);
     организация  и  проведение подготовки и переподготовки кадров,
обеспечивающих  государственный  кадастровый  учет  земель  и  иных
объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
     Система   мероприятий,   реализуемая   в  рамках  Программы  и
подпрограммы,  увязана  по  этапам  и срокам реализации, а также по
объему  финансирования  и  обеспечивает осуществление разграничения
государственной     собственности     на     землю    и    создание
автоматизированных    баз    данных   государственного   земельного
кадастра,    государственного   учета   объектов   недвижимости   и
автоматизированной системы управления недвижимостью.

          4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

     Программа   рассчитана   на   период   2002-2007  годов  и  ее
реализацию планируется осуществить в три этапа.
     На  I  этапе (2002-2003 годы) для создания необходимых условий
развертывания   и   функционирования   автоматизированной   системы
государственного       земельного      кадастра      осуществляется
нормативно-правовое  и  методическое  обеспечение, регламентирующее
на  основе  действующих законодательных и нормативно-правовых актов
Российской Федерации.
     Основными  нормативными  правовыми  актами, регламентирую-щими
создание     и    функционирование    автоматизированной    системы
государственного земельного кадастра, являются:
     Земельный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон "О государственном земельном кадастре";
     Федеральный закон "О землеустройстве";
     Федеральный    закон    "О    разграничении    государственной
собственности на землю";
     постановление   Правительства   Российской   Федерации  от  25
октября   2001   г.  N  745  "Об  утверждении  федеральной  целевой
программы     "Создание    автоматизированной    системы    ведения
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
     Методическое     обеспечение     автоматизированной    системы
государственного  земельного кадастра включает комплекс документов,
содержащих  методические  рекомендации  и  системные  требования по
созданию   и   функционированию   системы   на   республиканском  и
муниципальном  уровнях, рекомендации по развитию информацион-ного и
математического  обеспечения,  по обеспечению совместимости модулей
системы.
     Совместно  с  органами технической инвентаризации Министерства
строительства    и    архитектуры   РД,   осуществляющими   ведение
градостроительного   кадастра,  осуществляется  переход  к  ведению
единого   государственного   учета   земельных  участков  и  прочно
связанных   с   ними   зданий,   строений,  сооружений,  являющихся
объектами  прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости
на   базе  программно-технической  инфраструктуры  государственного
земельного   кадастра.   В   результате  проведения  инвентаризации
подведомственными  организациями  Государственного  комитета  РД по
земельным  ресурсам и землеустройства к концу 2003 года формируется
в  качестве  объектов государственного кадастрового учета около 600
тыс.  землепользований  в черте городов и других поселений, а также
на  землях,  занятых  предприятиями и организациями промышленности,
транспорта,   связи   и   объектами  иного  несельскохозяйственного
назначения,  общей площадью 206,4 тыс. гектаров, на которые до 2002
года  не  были  выданы  правоустаналивающие  документы и сведения о
которых  не  были  внесены  в  государственный  земельный  кадастр.
Завершается  кадастровая  оценка  земель  всех  категорий для целей
налогообложения на всей территории Российской Федерации.
     В    органах,    осуществляющих    деятельность   по   ведению
государственного  земельного  кадастра  на республиканском уровне и
на  уровне  муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в
эксплуатацию       программно-технические       комплексы       для
автоматизированного  ведения государственного земельного кадастра и
государственного    учета   объектов   недвижимости.   В   органах,
осуществляющих  деятельность по ведению государственного земельного
кадастра  на уровне муниципальных образований, установка и введение
в  эксплуатацию  программно-технических  комплексов  проводится  на
основе  коренной  модернизации  ранее  установленного оборудования.
Устанавливаются  и  вводятся  в эксплуатацию программно-технические
комплексы,  поддерживающие  функционирование  федеральной вертикали
органов,  осуществляющих  деятельность  по ведению государственного
земельного   кадастра.  Проводится  оснащение  органов  технической
инвентаризации   и   ведения   градостроительного   кадастра  в  10
муниципальных  образованиях средствами модемной связи и программным
обеспечением   для   обмена   данными  между  органами  технической
инвентаризации  и органами, осуществляющими деятельность по ведению
государственного   земельного   кадастра.   Проводится  обучение  и
переподготовка     100     специалистов     органов     технической
инвентари-зации,   государственного   учета   и   оценки   объектов
недвижимости.
     На   II   этапе   (2004-2005   годы)  в  основном  завершается
формирование      научно-методической     базы,     унифицированных
технических  решений,  специального  программного  обеспечения  для
государственного    учета   в   единой  автоматизированной  системе
объектов   недвижимости  всех  видов  (земельные  участки,  здания,
сооружения,  участки  лесного  фонда,  обособленные водные объекты,
многолетние  насаждения,  участки  недр и пр.) как объектов права и
налогообложения.
     Проводится       коренная       модернизация      оборудования
программно-технических  комплексов  в 51 органах кадастрового учета
земель   на   уровне   муниципальных   образований.  Формируются  и
актуализируются   распределенные  на  территориях  всех  районов  и
городов  республики  автоматизированные  базы  данных  об  объектах
недвижимости   на   основе   сведений,   получаемых   в  результате
инвентаризации    и    межевания   объектов   кадастрового   учета,
межведомственного  обмена сведениями. Осуществляется их подключение
к  абонентской  компьютерной  сети  электронного  доступа  и обмена
сведениями.   Таким   образом,   к   концу  2005  года  в  основном
завершается     формирование    структурных    элементов    системы
регионального уровня.
     Совместно  с Федеральной службой геодезии и картографии России
выполняется  обновление планово-картографической основы для ведения
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета
объектов   недвижимости   на   городских   землях   и   межселенных
территориях.
     Проводится   обучение   и   переподготовка   60   специалистов
различных  органов формирования, технической инвентаризации, оценки
объектов  недвижимости  и  регистрации прав на них, а также ведение
государственных   лесного,  водного,  градостроительного  и  других
кадастров  и  регистров  в  целях обеспечения поэтапного перехода к
массовому    внедрению    технологий   государственного   учета   и
кадастровой  оценки  объектов  недвижимости  всех  видов  в  единой
системе  на  всей  территории  Республики  Дагестан. Осуществляется
внедрение современных средств дистанционного обучения.
     Вводятся   в  эксплуатацию  информационно-справочные  системы,
позволяющие  обеспечить  массовый  доступ граждан, юридических лиц,
органов   государственной   власти   к   сведениям  единой  системы
государственного учета объектов недвижимости.
     На   III  этапе  (2006-2007  годы)  с  вводом  в  эксплуатацию
программно-технических  комплексов  в  органах кадастрового учета в
районах     и     городах     республики    завершается    создание
информационно-технической  инфраструктуры системы государ-ственного
земельного    кадастра    и    государственного    учета   объектов
недвижимости,  проводятся  заключительные  мероприятия  по  вводу в
действие всей системы.
     К  концу  первого полугодия 2007 года на территории Республики
Дагестан   начинает   функционировать   единая   автоматизированная
система    ведения    государственного    земельного   кадастра   и
государственного     учета    объектов    недвижимости    в    виде
структурированной  компьютерной  сети,  в  состав которой входят 51
программно-технических    комплексов    на   уровне   муниципальных
образований,      2     программно-технических     комплекса     на
республиканском       уровне.     На     республиканском     уровне
программно-технические   комплексы  устанавливаются  и  вводятся  в
эксплуатацию    в    федеральном   органе   исполнительной   власти
(Государственный  комитет  по  земельным ресурсам и землеустройству
РД,  ФГУ  "Земельно-кадастровая  палата  по  РД"), ответственном за
ведение  государственного   земельного  кадастра и государственного
учета  объектов  недвижимости  на  базе государственного земельного
кадастра.
     Совместно    с    организациями,    обеспечивающими    ведение
государственных   градостроительного  кадастра,  лесного  кадастра,
водного  кадастра,  кадастра  месторождений  и  проявлений полезных
ископаемых  и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции
по  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним
осуществляется  переход  к  государственному учету в единой системе
объектов  недвижимости  на основе распределенных автоматизированных
банков  данных  и  электронных  систем  доступа и обмена сведениями
между ними.
     Уточняются  и  отражаются в государственном земельном кадастре
сведения  о  землях и границах муниципальных образований Республики
Дагестан.
     В   2007  году  завершается  подготовка  и  переподготовка  40
специалистов  в  организационных структурах, обеспечивающих ведение
автоматизированных   баз   данных   государственного  учета  единых
объектов   недвижимости,   функционирование   системы  электронного
доступа   и  межведомственного  обмена  сведениями,  информационную
безопасность   системы,   техническую   поддержку  и  сопровождение
эксплуатируемых  информационных  технологий  и программных средств.
Всего   к  концу  2007  года  будет  завершена  переподготовка  200
специалистов   органов   (организаций)   и   учреждений   различных
министерств  и  ведомств, связанных с обеспечением функционирования
земельно-имущественного комплекса республики.

                5. Система программных мероприятий

     Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
     1)   создание   нормативно-методической   базы,  в  том  числе
разработка:
     нормативно-методических       документов       по      ведению
государственного    земельного    кадастра   как   единой   системы
государственного  учета  недвижимости  на основе автоматизированных
технологий и по обеспечению публичности его сведений;
     нормативно-методических  документов,  устанавливающих  правила
отнесения  участков  земной  поверхности,  участков  лесного фонда,
обособленных  водных  объектов,  многолетних  насаждений,  участков
недр,  строений и сооружений к объектам недвижимости с определением
их  характеристик,  необходимых  для  описания  этих  объектов  как
недвижимого   имущества,   а  также  отражения  сведений  о  них  в
автоматизированных базах данных;
     нормативно-методических   документов,   определяющих   порядок
формирования  земельных  участков  и  расположенных на них зданий и
сооружений  в  качестве  единых  объектов недвижимости и правила их
государственного  кадастрового  учета  и  отражения соответствующих
сведений    в    автоматизированных    базах    данных,   а   также
устанавливающих   порядок  постановки  на  государственный  учет  в
автоматизированной  системе  государственного  земельного  кадастра
участков   лесного   фонда,  многолетних  насаждений,  обособленных
водных объектов, участков недр как объектов права;
     регламентов    передачи    и    обмена    информацией    между
автоматизированными    базами    данных    органов   (организаций),
осуществляющих  деятельность по ведению государственного земельного
кадастра,  технической  инвентаризации, ведению градостроительного,
лесного,  водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции
по  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним, а
также налоговых органов;
     2)  автоматизация ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
     поэтапное    дооснащение   органов,   осуществляющих   ведение
государственного   земельного   кадастра   и  государственный  учет
объектов   недвижимости,   необходимыми   средствами   компьютерной
техники и телекоммуникаций;
     применение  технологий и специального программного обеспечения
для  автоматизации  ведения  государственного земельного кадастра и
государственного  учета  объектов  недвижимости  и  информационного
обеспечения   субъектов   оборота   земель   и   иного  недвижимого
имущества,   а  также  органов  государственной  власти  Республики
Дагестан и органов муниципальных образований;
     создание    систем   электронного   межведомственного   обмена
данными,     совершенствование    инфраструктуры,    обеспечивающей
внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
     создание   и   ввод   в  эксплуатацию  средств  информационной
безопасности   автоматизированной   системы   на  основе  внедрения
средств   защиты   информации   от   несанкционированного  доступа,
обязательной     сертификации    используемого    оборудования    и
программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
     3)   подготовка   и  ввод  в  автоматизированные  базы  данных
информации   по  фактически  используемым,  но  не  учтенным  ранее
земельным   участкам   всех   форм  собственности. Эти  мероприятия
проводятся  с  целью  подготовки  данных по всем правообладателям и
пользователям   земельных   участков,   получаемых   в   результате
инвентаризации  и  межевания земель, и ввода информации по объектам
государственного   кадастрового  учета  в  автоматизированные  базы
данных;
     4)   подготовка   и  ввод  в  автоматизированные  базы  данных
информации  по  государственной кадастровой оценке земель для целей
налогообложения  и внесение результатов оценки в виде экономических
характеристик   земельных   участков  в  государственный  земельный
кадастр. Эти  мероприятия  направлены  на формирование обоснованной
налогооблагаемой  базы, учитывающей особенности рентных отношений и
развитие рынка земли и иной недвижимости;
     5)     создание     единого    информационно-коммуникационного
пространства    органов    государственного   кадастрового   учета,
технической   инвентаризации,   регистрации   прав   на  недвижимое
имущество  и  сделок с ним, налоговых органов, органов управления и
распоряжения   государственной  и  муниципальной  недвижимостью,  а
также  органов  государственного  управления  на основе разработки,
согласования  и  внедрения  общих  классификаторов,  информационных
моделей    объектов    управления,    протоколов    и   механизмов,
обеспечивающих  межведомственный  доступ к информации, и разработку
соответствующих    программных   комплексов   и   баз   данных. Эти
мероприятия  направлены  на отработку интегрированных технологий по
формированию,  учету  объектов  недвижимости  и регистрации прав на
них, базирующихся на принципе "одного окна";
     6)   обучение   и   переподготовка  кадров. Особенностью  этих
мероприятий   является   массовая   подготовка   кадрового  состава
специалистов  различных  министерств  и ведомств, осуществляющих на
всей   территории   Республики  Дагестан  работы  по  формированию,
технической    инвентаризации,    кадастровому    учету,    оценке,
регистрации   прав   на   недвижимое   имущество,  налогообложению,
эксплуатации   программно-технических   комплексов   и  обеспечению
информационной  безопасности в единой государственной системе учета
объектов недвижимости.
     Перечень  основных  мероприятий,  необходимых  для  реализации
Программы, прилагается.

           6. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация  Программы позволит создать условия для обеспечения
планомерного   и   последовательного   проведения   государственной
политики  в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
на  эффективное  использование земель и иной недвижимости, активное
вовлечение  их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
на  рынке  недвижимости,  формирование  банка данных о земле и иной
недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
     В   ходе   реализации   Программы   и  входящей  в  ее  состав
подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
     создание  автоматизированной  системы ведения государственного
земельного    кадастра    и    государственного    учета   объектов
недвижимости,   позволяющей   в   рамках  единого  государственного
информационного   ресурса   обеспечить   формирование  сведений  об
объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
     создание  автоматизированных баз данных о земельных участках и
прочно   связанных   с   ними   объектах   недвижимого   имущества,
осуществление   подготовки   и   ввода   актуальной  информации  по
результатам    инвентаризации,    межевания    и   государственного
кадастрового   учета  указанных  объектов.  По  итогам  кадастровой
оценки  для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы
экономические  характеристики земельных участков и расположенных на
них   объектов   недвижимого   имущества   по  принципу  наибольшей
эффективности их использования;
     проведение   разграничения  государственной  собственности  на
землю,   регистрация   прав   собственности  на  земельные  участки
Российской    Федерации,    Республики    Дагестан,   муниципальных
образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
     создание   системы   электронного   обмена   сведениями  между
органами   (организациями)  по  формированию,  кадастровому  учету,
технической  инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое
имущество  и сделок с ним, органами по управлению государственным и
муниципальным  имуществом,  органами  по  управлению  фондом  недр,
лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
     создание  информационной  базы о единых объектах недвижимости,
позволяющей  сформировать  в  налоговых органах фискальный реестр в
целях перехода на взимание налога на недвижимость;
     создание  как единого государственного информационного ресурса
автоматизированных  баз  данных  о  земельных участках, связанных с
ними  объектах  недвижимого  имущества,  об  участках лесного фонда
Республики Дагестан, участках недр, обособленных водных объектах;
     формирование         инфраструктуры        научно-технического
сопровождения,  обеспечения информационной безопасности, подготовки
и   переподготовки   кадров   для   работы   с   системами  ведения
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета
объектов недвижимости, управления и распоряжения;
     подготовка   кадров   в   области   ведения   государственного
земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(около  200  человек),  а  также кадров управленческого персонала в
сфере управления землей и недвижимостью (около 120 человек).

                7. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование   Программы   осуществляется  за  счет  средств
федерального,   республиканского   и   местных  бюджетов.  Объем  и
источники финансирования Программы приведены в таблице.
     (млн. рублей)

Источники финансир 2002-200 В том числе
ования             7 гг.
                   всего

                            2002   2003   2004   2005   2006   2007
                            г.     г.     г.     г.     г.     г.


Всего по Программе 216,6    18,2   67,0   50,0   31,0   27,0   23,4
из них:

федеральный бюджет 68,9     3,5    23,5   16,2   10,0   9,0    6,7

республиканский бю 118,2    13,2   30,4   24,8   19,0   16,0   14,8

местные бюджеты    29,5     1,5    13,1   9,0    2,0    2,0    1,9


в том числе по под 97,5     8,2    30,3   22,7   14,0   12,0   10,3
программе
из них:

федеральный бюджет 31,0     1,6    10,7   7,3    4,4    4,0    3,0

республиканский бю 53,2     5,9    13,7   11,2   8,5    7,2    6,5

местные бюджеты    13,3     0,7    5,9    4,2    0,9    0,8    0,8

     Процесс   создания   и   внедрения   системы  требует  больших
финансовых  затрат,  которые  впоследствии  будут  окупаться в ходе
проведения земельной реформы.
     Средства  республиканского  и  местных бюджетов в объеме 147,7
млн.  рублей  при  реализации  настоящей  Программы  предполагается
направить   на   финансирование  работ  по  подготовке  и  вводу  в
автоматизированные   базы   данных   информации,   полученной   при
инвентаризации  и  оценке  земель,  установлении границ и межевании
территорий       муниципальных      образований,      разграничении
государственной  собственности на землю на собственность Российской
Федерации,   Республики   Дагестан  и  собственность  муниципальных
образований,  создание  и  обновление  картографической  основы для
ведения  государственного  земельного  кадастра  как единой системы
государственного   учета   объектов   недвижимости,   а   также  на
финансирование    работ    по    внедрению   программно-технических
комплексов  и  подготовке кадров по управлению земельными ресурсами
и иной недвижимостью.
     Финансовые   средства,  выделяемые  из  федерального  бюджета,
планируется  использовать для приобретения средств вычислительной и
информационно-коммуникационной  техники,  программного обеспечения,
программно-аппаратных      средств     защиты     информации     от
несанкционированного   доступа,   инженерных   средств  обеспечения
жизнедеятельности   программно-технических  комплексов  системы  на
объектах   их   установки  с  учетом  полного  покрытия  территории
Республики  Дагестан,  а  так  же на создание и ввод в эксплуатацию
информационных  систем и автоматизированных технологий управления и
распоряжения  недвижимостью,  подготовку  и  переподготовку кадров,
управление  реализацией Программы, а также на техническую поддержку
и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
     Все  указанные  программно-технические комплексы интегрируются
в   абонентскую   компьютерную  сеть,  покрывающую  всю  территорию
республики  и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных
сетей   общего  назначения  и  государственных  сетей  специального
назначения.
     В   ходе   реализации   Программы   и  подпрограммы  отдельные
мероприятия,   объемы   и   источники  их  финансирования  подлежат
ежегодной  корректировке на основе анализа полученных результатов и
с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

                 8. Научное обеспечение Программы

     Научное  обеспечение  Программы  и  подпрограммы базируется на
оперативном   внедрении   результатов   научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских              работ,              выполняемых
научно-исследовательскими  и  проектными  учреждениями  Федеральной
службы   земельного  кадастра  России,  Министерства  имущественных
отношений   Российской   Федерации,   Российской   академии   наук,
Российской    академии    сельскохозяйственных    наук    и   иными
заинтересованными организациями.

                 9. Механизм реализации Программы

     Государственными  заказчиками  Программы являются Госкомзем РД
(государственный  заказчик координатор Программы) и Минимущества РД
(государственный заказчик подпрограммы).
     Государственные  заказчики  Программы  и подпрограммы ежегодно
направляют  в  Министерство  финансов  РД  предложения  по  объемам
финансирования  конкретных  мероприятий, предусмотренных Программой
и входящей в ее состав подпрограммой.
     Государственные  заказчики  Программы  и подпрограммы с учетом
финансовых   средств,   выделяемых   на   реализацию   Программы  и
подпрограммы    из    различных   источников,   и   предварительных
результатов   выполнения   мероприятий   Программы  и  подпрограммы
уточняют  указанные  мероприятия, промежуточные сроки их реализации
и объемы финансирования.
     Финансирование  работ  по  Программе  и  подпрограмме  за счет
средств   федерального  бюджета  производится  целевым  назначением
через соответствующих государственных заказчиков.
     Выполнение  мероприятий Программы и подпрограммы организациями
и     предприятиями     осуществляется    посредством    заключения
государственных  контрактов  между  государственными  заказчиками и
исполнителями программных мероприятий.
     Конкретные   исполнители   работ   по  отдельным  мероприятиям
определяются  государственными  заказчиками  на конкурсной основе в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  конкурсах  на размещение
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
     Намеченные    Программой    и    подпрограммой    мероприятия,
финансируемые   за   счет   республиканского  и  местных  бюджетов,
реализуются    через    соответствующие   региональные   программы,
разрабатываемые  Госкомземом  РД  и  Минимущества РД и утверждаемые
Правительством Республики Дагестан.

         10. Организация управления реализацией Программы
                 и контроль за ходом ее выполнения

     В     реализации    Программы    участвуют    Госкомзем    РД,
Мингосимущества   РД,  Росземкадастр, Федеральный кадастровый центр
"Земля",  ФГУ  "Земельная кадастровая палата по РД", министерства и
ведомства  Республики  Дагестан, администрации городов и районов, а
также   научные   и   производственные  учреждения  и  организации,
привлекаемые   в  соответствии  с  порядком  разработки  реализации
федеральных    целевых    программ,   утвержденным   постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
     Государственные    заказчики    Программы    и    подпрограммы
осуществляют  свои  функции  во  взаимодействии с заинтересованными
министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления.
     Государственные    заказчики    Программы    и    подпрограммы
обеспечивают  в  установленном  порядке  представление  необходимой
информации   о   ходе   работ   по   Программе   и  подпрограмме  и
эффективности использования финансовых средств.
     Экспертные  проверки  хода реализации Программы осуществляются
Федеральной  службой  земельного  кадастра  России  и Министерством
имущественных отношений Российской Федерации.
       11. Социально - экономическая эффективность Программы
     Совокупный   социально-экономический   эффект   от  реализации
Программы  и  входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет
проведения  структурных  изменений  в  экономике на основе создания
развитой   информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить
эффективное использование земель и иной недвижимости.
     Прямой   экономический   эффект   от   реализации  программных
мероприятий  состоит  в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
счет  роста  поступлений земельных платежей в результате проведения
разграничения  государственной  собственности  на землю и повышения
эффективности   управления   недвижимостью   на  республиканском  и
муниципальном уровнях.
     Существенный  вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех
уровней  будет  достигнут  уже на первом этапе реализации Программы
за  счет  расширения  охватываемых  земельными  платежами площадей,
являющихся  объектами  налогообложения.  Увеличению  доходной части
будет  содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы
на  основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от
реализации  программных  мероприятий  в 2002-2007 годах составит за
счет   прироста  поступлений  земельных  платежей  в  бюджеты  всех
уровней  более  2  млрд.  рублей,  в  том  числе на республиканском
уровне   0,8   млрд.   рублей.  Окупаемость  затрат  на  реализацию
мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
     Постоянно  обновляемые в автоматизированной системе сведения о
количестве  и  качестве различных категорий земель позволят создать
реальный   инструмент  контроля  за  происходящими  изменениями,  а
наличие  сведений  о  правовом режиме их использования и субъектами
права    на    земельные    участки    конкретизировать    адресную
направленность   при   реализации   природоохранных  мероприятий  и
персонифицировать  ответственность  за  охрану  и  состояние  любых
категорий земель.
     Дополнительным    эффектом    реализации    Программы    будет
активизация   сделок   на  рынке  земли  и  недвижимости,  создание
благоприятного   делового  климата  и  рост  объемов  инвестиций  в
реальный  сектор  экономики  под  гарантии  прав  на  недвижимость,
обеспечение   оперативности   и  качества  принятия  управленческих
решений  по распоряжению земельными участками и прочно связанными с
ними  объектами  недвижимости,  находящимися  в  государственной  и
муниципальной   собственности,   за   счет   внедрения  современных
информационных  технологий  и  повышения  достоверности  и  полноты
информации   о   недвижимости,   роста   профессионального   уровня
управленческого персонала.
     В  целом  при  реализации  комплекса  программных  мероприятий
будет   создана   автоматизированная   система,   позволяющая   при
осуществлении  государственного  управления  обеспечить необходимую
нормативную,  информационную  и технологическую поддержку процессов
формирования,  учета,  оценки  и  налогообложения недвижимости всех
форм    собственности,    а   также   управление   и   распоряжение
недвижимостью   и   достичь  намеченных  Правительством  Российской
Федерации  целей  в  области  социального  развития  и модернизации
экономики.
                      П О Д П Р О Г Р А М М А
       "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
             реформирования и регулирования земельных
                    и имущественных отношений"

               1. Содержание проблемы и обоснование
          необходимости ее решения программными методами

     Подпрограмма     "Информационное     обеспечение    управления
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и
имущественных    отношений"    (далее    именуется    подпрограмма)
способствует   реализации   стратегических   задач,   намеченных  в
Послании  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской   Федерации  от  3  апреля  2001  г.,  и  направлена  на
выполнение  поручения  Президента  Российской Федерации от 17 марта
2001  г.  N  Пр-496  ГС  о проведении разграничения государственной
собственности   на  землю  на  собственность  Российской  Федерации
(федеральную  собственность),  собственность  Республики Дагестан и
собственность      муниципальных     образований     (муниципальную
собственность)  и  реализацию  Федерального закона "О разграничении
государственной собственности на землю".
     Система  мероприятий  подпрограммы  направлена  на  проведение
разграничения  государственной  собственности  на  землю и создание
автоматизированной   системы  управления  недвижимостью  на  уровне
Российской   Федерации,   Республики   Дагестан   и   муниципальных
образований.
     Решение   перечисленных   выше   проблем   программно-целевыми
методами,  планирование  и  реализация  программных  мероприятий  в
рамках  федеральной  целевой  программы  обусловлена необходимостью
координации  разноплановых  мероприятий  нормативно-методичес-кого,
организационного,   производственного,  научно-исследователь-ского,
опытно-конструкторского,     технического,    технологического    и
образовательного характера.
     Поставленные  задачи в полном объеме невозможно реализовать на
территории  Республики  Дагестан  или в одном ведомстве. Выполнение
программных     мероприятий     необходимо     осуществлять     при
межведомственной  координации, проводимой специально уполномоченным
органом.  Это  также связано с необходимостью создания специального
программного  обеспечения по управлению земельными участками и иной
недвижимостью,  масштабностью  и  ресурсоемкостью решаемых в рамках
подпрограммы  задач,  связанных  с  разграничением  государственной
собственности  на  землю,  инвентаризацией  земель,  что невозможно
осуществить  без  привлечения средств федерального бюджета, бюджета
Республики Дагестан и местных бюджетов.

                   2. Цели и задачи подпрограммы

     Целями  подпрограммы  являются  разграничение  государственной
собственности   на  землю  и  создание  автоматизированной  системы
управления  недвижимостью,  обеспечивающей  эффективное  управление
недвижимостью  на  уровне Российской Федерации, Республики Дагестан
и муниципальных образований.
     Основными задачами подпрограммы являются:
     разработка  нормативно-методических документов для обеспечения
реализации   государственной   политики   в   области  земельных  и
имущественных отношений;
     разграничение   государственной   собственности  на  землю  на
собственность   Российской   Федерации,   собственность  Республики
Дагестан и собственность муниципальных образований;
     создание    автоматизированной    системы    учета    объектов
недвижимости,  обеспечивающей  информационную  поддержку управления
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и
имущественных отношений;
     развертывание        программно-технических        комплексов,
поддерживающих    информационные   базы   данных  по  управлению  и
распоряжению  земельными участками, находящимися в государ-ственной
собственности,  и  прочно связанными с ними объектами недвижимости,
по  контролю за использованием государственных земель и обеспечению
поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
     подготовка    высококвалифицированных    кадров    в   системе
государственного   и   муниципального   управления  землей  и  иной
недвижимостью.
     Для  решения  указанных  задач предусмотрен комплекс правовых,
организационных,       финансовых,       научно-технических       и
землеустроительных  программных  мероприятий,  позволяющих  к  2007
году  провести разграничение государственной собственности на землю
и   сформировать   эффективную   систему  информационной  поддержки
процессов  управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений.

         3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

     Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
     На   I   этапе   (2002-2003   годы)   планируется   проведение
мероприятий   по  разграничению  государственной  собственности  на
землю   и  ввод  в  автоматизированные  базы  данных  информации  о
земельных  участках,  находящихся в государственной и муниципальной
собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
     Планируется   разработка  нормативно-методических  документов,
обеспечивающих    управление    недвижимостью,   реформирование   и
регулирование   земельных   и   имущественных  отношений,  а  также
разработка   системного   проекта   и   специального   программного
обеспечения  автоматизированной  системы управления недвижи-мостью,
реформирования    и   регулирования   земельных   и   имущественных
отношений.
     Начинается   развертывание  программно-технических  комплексов
поддержки    информационных    баз    данных   о   недвижимости   и
соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
     В  филиале  Высшей  школы предпринимательства и приватизации в
Южном  Федеральном  округе организуется планомерное обучение кадров
в  области управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных  и  имущественных  отношений.  К концу I этапа (2003 год)
будет   на  60  процентов  удовлетворена  потребность  в  оснащении
программно-техническими   комплексами  автоматизиро-ванной  системы
управления  недвижимостью  территориальных  органов  по  управлению
недвижимостью   Министерства   имущественных  отношений  Республики
Дагестан,    на    50   процентов   -   потребность   в   оснащении
программно-техническими   комплексами  автоматизиро-ванной  системы
управления  недвижимостью  органов муниципальных образований, на 10
процентов   осуществлено   развертывание  информационно-технической
инфраструктуры,   на   90   процентов   -   техническое   оснащение
учебно-консультационных центров.
     На   II   этапе   (2004-2005   годы)  продолжается  проведение
мероприятий   по  разграничению  государственной  собственности  на
землю  и  вводу  в  автоматизированные  базы  данных  информации  о
земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
     В  целом  будет завершено внедрение автоматизированной системы
управления       недвижимостью       и       поддерживающих      ее
программно-технических   комплексов.   На  II  этапе  предусмотрена
разработка  методов  информационно-коммуникационного взаимодействия
с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
     К   концу   II   этапа   (2005  год)  будет  на  90  процентов
удовлетворена   потребность   в  оснащении  программно-техническими
комплексами  автоматизированной  системы  управления  недвижимостью
Министерства  имущественных  отношений  Республики  Дагестан, на 90
процентов   -   потребность   в  оснащении  программно-техническими
комплексами  автоматизированной  системы  управления недвижи-мостью
органов  по  управлению недвижимостью муниципальных образований, на
50       процентов       будет      осуществлено      развертывание
информационно-технической   инфраструктуры  и  полностью  завершено
техническое оснащение учебного центра.
     В  основном будет проведена подготовка кадров по разграничению
государственной  собственности  на землю в системе государственного
и     муниципального    управления    недвижимостью.    Продолжатся
переподготовка  персонала  по  вопросам  правовых  основ управления
недвижимостью,     экономических     методов     оценки     земель,
землепользования,       а      также     обучение     пользователей
автоматизированной системы управления недвижимостью.
     На   III   этапе   (2006-2007   годы)   планируется  завершить
реализацию    основных    мероприятий    подпрограммы,    в   части
разграничения   государственной   собственности   на   земли   всех
категорий   и  создать  информационно-техническую  базу  управления
государственной    и    муниципальной    недвижимостью,   завершить
подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
     К  концу  III  этапа  (2007  год) будет завершено формирование
информационно-технической  инфраструктуры  территориальных  органов
по  управлению  землей  и  недвижимостью  в  Республике  Дагестан и
муниципальных    образованиях    и   полностью   удовлетворена   их
потребность   в   оснащении   программно-техническими   комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью.
     К   2007   году   будет   полностью  сформирована  эффективная
информационно-техническая  система  поддержки  процессов управления
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и
имущественных отношений.

                4. Система мероприятий подпрограммы

     Система  мероприятий  подпрограммы  включает  в  себя комплекс
мероприятий   по  разграничению  государственной  собственности  на
землю  и  формированию  автоматизированных  баз  данных о земельных
участках  и  объектах  недвижимости,  находящихся  в  собственности
Российской   Федерации,   Республики   Дагестан   и   муниципальной
собственности.
     На     первом     этапе     проводятся    организационные    и
землеустроительные  работы,  включающие  подготовку, согласование и
утверждение    перечней    земельных   участков,   на   которые   в
установленном  порядке  возникает  право  собственности  Российской
Федерации,  Республики  Дагестан  и  муниципальных  образований,  с
составлением    планово-картографических    материалов,   а   также
регистрация соответствующего права собственности на них.
     Мероприятия     по     созданию     информационно-технического
обеспечения   управления  и  распоряжения  земельными  участками  и
прочно  связанными  с  ними  объектами недвижимости включают в себя
проектирование   и  разработку  соответствующей  автоматизированной
системы,    создание    информационно-технической   инфраструктуры,
развертывание  программно-технических  комплексов,  обеспечиваю-щих
информационную поддержку принятия управленческих решений.
     Специальные    структурные   подразделения   по   распоряжению
земельными  ресурсами  и  управлению недвижимостью будут оснащаться
средствами    вычислительной    и    информационно-коммуникационной
техники,  программно-аппаратными  средствами  защиты информационных
систем  от  несанкционированного  доступа,  инженерными  средствами
обеспечения   жизнедеятельности  программно-технических  комплексов
системы  на  объектах  их  установки.  Всего планируется создать 60
автоматизированных   рабочих   мест  в  Министерстве  имущественных
отношений РД и в муниципальных образованиях.
     Будет   разработано   и   внедрено   специальное   программное
обеспечение     для     автоматизированной    системы    управления
недвижимостью.
     Установленные         программно-технические         комплексы
предполагается   объединить  в  интегрированную  систему  с помощью
средств   телекоммуникации   и   абонентской   компьютерной   сети,
обеспечив  тем  самым  возможность взаимного электронного доступа и
обмена  сведениями между распределенными автоматизированными базами
данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
     В  ходе  подготовки  и  переподготовки  кадров  предполагается
организовать  обучение  60  специалистов Министерства имущественных
отношений  Республики  Дагестан  на  базе  учебно-консультационного
центра.
     Специалисты   органов   по   управлению  земельными  ресурсами
пройдут    обучение    по    вопросам    информационно-технического
обеспечения    в    сфере    управления    земельными    ресурсами,
реформирования    и   регулирования   земельных   и   имущественных
отношений,   включая   подготовку   операторов   и  администраторов
автоматизированной  системы. Обучение будет также осуществляться по
вопросам    организации   и   методологии   проведения   работ   по
разграничению  государственной  собственности  на  землю,  правовым
основам    и    технологиям    кадастрового   учета   недвижимости,
территориальному    зонированию    земель    различных   категорий,
приобретению  и  прекращению  прав  на землю, экономическим методам
оценки   земель,   стимулированию   рынка   земли  и  недвижимости,
оптимизации   арендных   отношений   на   землю,   государственному
регулированию оборота земель.
     Разработанные   программы   обучения   и   учебно-методические
материалы  предполагается использовать для обучения специалистов по
управлению  недвижимостью  органов исполнительной власти Республики
Дагестан  и органов местного самоуправления за счет средств бюджета
РД и местных бюджетов.
     Планируется  проведение научно-исследовательских работ с целью
формирования   полноценной  нормативно-методической  базы  в  сфере
реформирования   земельных   и   имущественных   отношений.  Особое
внимание  будет  уделено  созданию научно-методического обеспечения
мероприятий,  проводимых  в  процессе разграничения государственной
собственности   на   землю,   разработке   механизмов  приобретения
земельных  участков,  относящихся к государственной и муниципальной
собственности,   оценке   эффективности   использования   земельных
участков  различных  категорий, оценке стоимости земельных участков
и   расположенных   на   них   объектов  недвижимости,  методологии
платности  землепользования, экономическим механизмам регулирования
эффективного и рационального использования земель.
     Будут  организованы  и  проведены  научно-исследовательские  и
опытно-конструкторские    работы    по    созданию   системного   и
технического   проектов   автоматизированной   системы   управления
недвижимостью,  разработке  и  внедрению  специального программного
обеспечения.
     Мероприятия  подпрограммы,  сгруппированные  по  видам  работ,
представлены в приложении N 2 к подпрограмме.

          5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
     В    результате    реализации   подпрограммы   будет   создана
информационно-техническая  система  для  обеспечения  планомерной и
последовательной    реализации    государственной    политики    по
эффективному  использованию  земли  и  иной недвижимости, активному
вовлечению    их    в   хозяйственный   оборот   и   стимулированию
инвестиционной  деятельности  на  рынке  недвижимости  в  интересах
удовлетворения  потребностей общества и граждан, формированию банка
данных  о  земле  и  иной недвижимости как единого государственного
информационного ресурса.
     Разграничение  государственной  собственности на землю сделает
земельные   отношения   "прозрачными",   оптимизирует   процесс  их
регулирования,  сформирует  дополнительные  условия  для укрепления
федеративных   отношений   и   развития   местного  самоуправления.
Важнейшим  результатом  при этом станет обеспечение единого подхода
к   управлению   государственной   и  муниципальной  недвижимостью,
придание   импульса   процессу  передачи  в  частную  собственность
земельных  участков  под объектами недвижимости, приватизированными
из    различных    форм    собственности,    в   целях   проведения
государственной    политики   по   формированию   единых   объектов
недвижимости,    а    также    стимулированию    их   рационального
использования и гражданского оборота.
     Создаваемая    информационная    система    используется   при
формировании  перечней  земельных участков, на которые у Российской
Федерации,   Республики   Дагестан   и   муниципальных  образований
возникает    право    собственности,   а   также   при   проведении
инвентаризации   и  учета  государственных  земель,  что  обеспечит
полное  описание  и  структурирование налогооблагаемой базы в сфере
земельных   платежей   и  учет  плательщиков  земельного  налога  и
арендной платы.
     В  процессе  реализации  программных мероприятий будут созданы
информационно-технические   инфраструктуры   и  автоматизирован-ные
базы  данных  о  недвижимости, повышена квалификация управленческих
кадров,   что   обеспечит   достижение  качественно  нового  уровня
управления недвижимостью.

               6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Финансирование   мероприятий  подпрограммы  осуществляется  за
счет  средств  федерального  бюджета, республиканского бюджета РД и
местных  бюджетов.  Объем  финансирования подпрограммы в ценах 2001
года  составляет  97,5  млн.  рублей,  в  том числе за счет средств
федерального бюджета 31,0 млн. рублей.
     Средства  республиканского  бюджета  РД  и  местных бюджетов в
сумме  53,2  млн.  рублей  предполагается  направить  на проведение
работ  по  разграничению  государственной собственности на землю на
собственность  Республики  Дагестан  и  собственность муниципальных
образований,  развертывание  программно-технических  комплексов для
управления  недвижимостью,  подготовку  и  переподготовку  кадров в
сфере  земельных  и  имущественных  отношений  на уровне Республики
Дагестан и муниципальных образований.
     Объем  иисточники  финансирования подпрограммы, в том числе за
счет  средств  федерального  бюджета, бюджета Республики Дагестан и
местных бюджетов, приведены в таблице.
                                                     (млн. рублей)

Источники           2202-200 В том числе:
финансирования      7 гг.
                    всего

                             2002   2003   2004   2005   2006   2007
                             г.     г.     г.     г.     г.     г.


Всего по подпрограм 97,5     8,2    30,3   22,7   14,0   12,0   10,3
ме
из них:

федеральный бюджет  31,0     1,6    10,7   7,3    4,4    4,0    3,0

республиканский бюд 53,2     5,9    13,7   11,2   8,5    7,2    6,5

местные бюджеты     13,3     0,7    5,9    4,2    0,9    0,8    0,8

     Участие   Республики  Дагестан  в  реализации  подпрограммы  и
финансировании    программных    мероприятий    за   счет   средств
республиканского  бюджета  Республики  Дагестан  и местных бюджетов
определяется   на   основании   соглашений  между  государственными
заказчиками Программы и подпрограммы.
     Средства,    выделяемые    на    научно-исследовательские    и
опытно-конструкторские    работы,   предполагается   направить   на
создание  научно-методической  базы  и  разработку  информационного
обеспечения     управления    недвижимостью,    реформирования    и
регулирования земельных и имущественных отношений.
     Капитальные    вложения    направляются    на    развертывание
программно-технических    комплексов   автоматизированной   системы
управления недвижимостью.
     По   статье   "прочие   нужды"  осуществляется  финансирование
создания  нормативно-методического  обеспечения  в сфере управления
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и
имущественных  отношений,  комплекса  ресурсоемких  мероприятий  по
разграничению  государственной  собственности  на  землю,  а  также
создания       информационно-технической      инфраструктуры      и
коммуникационных  средств связи в системе управления недвижимостью,
учебно-консультационного     центра,     центров    подготовки    и
переподготовки кадров.
     В  ходе  реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы
и  источники  их финансирования подлежат ежегодной корректировке на
основе   анализа   полученных   результатов  и  с  учетом  реальных
возможностей бюджетов всех уровней.

              7. Организация реализации подпрограммы

     Заявки   на   выделение  средств  из  различных  бюджетов  для
финансирования   подпрограммы   разрабатываются   и  представляются
государственным заказчиком в установленном порядке.
     Исполнители    подпрограммы    определяются    государственным
заказчиком  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  конкурсах  на  размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                  к республиканской целевой программе
                                 "Создание автоматизированной системы
                            ведения государственного земельного кадастра и
                                   государственного учета объектов
                                     недвижимости (2002-2007 годы)"

       Система мероприятий республиканской целевой программы
   "Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
                         (2002 2007 годы)"
                                                      (млн. рублей)

N    Наименование   Срок    Голов-н Ис-точ- Объем              Ожи-дае
     мероприятий    ис-пол- ые      ники    финансирования     -мые
                    нения   испол-н фи-нанс                    ре-зуль
                            и-тели  и-                         -таты
                                    рова-ни
                                    я


                                            2002-   в том числе:
                                            2007 гг
                                            .
                                            всего

                                                    2002  2003  2004
                                                    г.    г.    г.



1.   Разработка ав- 2002-20 Гос-ком Всего,  216,6   18,2  67,0  50,0  Соз-дан
     томатизированн         -зем РД в том   68,9    3,5   23,5  16,2  ие авто
     ых баз данных          ,       числе:  118,2   13,2  30,4  24,8  -мати-з
     и ввод информа         Мин-иму феде-ра                           иро-ван
     ции по результ         -щество ль-ный                            ных баз
     атам инвентари         Рос-кар бюд-жет
     зации, межеван         то-граф рес-пуб
     ия и оценки зе         ия,     -ликан-
     мель, а также          Мин-
     информа-ции о
     земельных учас
     тках и проч-
     но связанных           арх-стр ский бю 29,5    1,5   13,1  9,0   акту-ал
     с ними объекта         ой РД,  джет                              ьные св
     х недвижимого          испол-н ме-стны                           е-дения
     имущества              ители   е бюд-ж
                            на кон- еты
                            кур-сно
                            й основ
                            е

     Всего по про-г                         216,6   18,2  67,0  50,0
     рамме

     в том числе:

     федеральный бю                         68,9    3,5   23,5  16,2
     джет

     республикански                         118,2   13,2  30,4  24,8
     й бюджет

     местные бюд-же                         29,5    1,5   13,1  9,0
     ты

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                     к подпрограмме "Информационное обеспечение
                                     управления недвижимостью, реформирования и
                                       регулирования земельных и имущественных
                                                       отношений"

             Система мероприятий подпрограммы целевой
         программы "Информационное обеспечение управления
           недвижимостью, реформирования и регулирования
               земельных и имущественных отношений"
                                                      (млн. рублей)

N    Наименование  Срок   Головные Источники Объем           Ожидаемые
     мероприятий   испол                     финансорования               
                   нени   испол-ни финанси                   результаты
                   я      тели     рования

                                            2002-  в том числе:
                                            2007
                                            гг.

                                                   2002  2003  2004
                                                   г.    г.    г.

1.   Оснащение про до 200 Мин-имущ Всего    14,2   1     5,5   3,2   Обо-рудо
     граммно-техни 6 г.   е-ство   в том чи 10     0,4   3,5   2,5   -вание
     ческими компл        РФ,      сле:     2,9    0,5   1,5   0,4   прог-рам
     ексами автома        Мини-мущ феде-рал 1,3    0,1   0,5   0,3   -мно-тех
     тизирова-нной        е-ство   ьный бюд                          ни-чес-к
                          РД,      жет                               ими ком-
                          испол-ни респуб-л                          плек-сам
                          тели на  икан-ски                          и
                          кон-курс й бюджет
                          ной осно местные
                          ве       бюджеты


2.   Проведение ра до 200 Мин-имущ Всего    61,5   3,7   17,6  14    Фор-миро
     -бот, связанн 7 г.   е-ство   в том чи 12,5   0,4   4     2,5   -вание
     ых с разграни        РФ,      сле:     40     3     9,1   8,5   баз данн
     че-нием госуд        Мин-имущ феде-рал 9      0,3   4,5   3     ых о зе-
     ар-ственной          е-ство   ьный бюд                          мель-ных
     соб-ственност        РД,      жет
     и на землю и         испол-ни респуб-л
     фор-мирование        тели на  икан-ски
     работы, работ        конкур-с й
     ы по формиров        ной осно бюджет
     а-нию перечне        ве       местные
     й земельных                   бюджеты
     уча-стков, ре
     гист-рации пр
     ава собственн
     ости на них


3.   Создание ин-ф до 200 Мин-имущ Всего    4      0,7   0,9   0,9
     ормационно-те 7 г.   е-ство   в том чи 0,5    0,1   0,1   0,1
     хнической ин-        РФ,      сле:     2,5    0,5   0,5   0,5
     фраструктуры         Мин-имущ феде-рал 1      0,1   0,3   0,3
     автоматизиро-        е-ство   ьный бюд
     ванной систем        РД,      жет
     ы управления         испол-ни респуб-л
     не-движимость        тели на  икан-ски
     ю                    конкур-с й бюджет
                          ной осно местные
                          ве       бюджеты


     в том числе:  до 200 Мин-имущ Всего    6,4    0,4   2,6   1,9   создание
     а) техническо 4 г.   е-ство   в том чи 3,2    0,1   1,5   1
     е оснащение          РФ,      сле:     2,2    0,2   0,8   0,6
     учебно-кон-су        Мин-имущ феде-рал 1,0    0,1   0,3   0,3
     льтационных          е-ство   ьный бюд
     центров              РД,      жет
                          испол-ни респуб-л
                          те-ли на икан-ски
                                   бюджет
                                   местные
                                   бюджеты

     б) развитие   до 200 Мин-имущ Всего    4      0,5    1,2   1,2
     ин-формационн 7 г.   е-ство   в том    1,3    0,1    0,4   0,3
     о-технической        РФ,      числе:   1,7    0,3    0,5   0,6
                          Мин-имущ феде-рал 1      0,1    0,3   0,3
                          е-ство   ьный бюд
                          РД,      жет
                          испол-ни респуб-л
                          те-ли на икан-ски
                                   й бюджет
                                   местные
                                   бюджеты


     в) сопровожде до 200 Мин-имущ Всего    1,7    0,4    0,4   0,4
     -ние автомати 7 г.   е-ство   в том чи 1,1    0,1    0,3   0,3
     зи-рованной          РФ,      феде-рал 0,6    0,3    0,1   0,1
     систе-мы упра        Мин-имущ ьный бюд
     вления недвиж        е-ство   жет
     имостью              РД,      респуб-л
                          испол-ни икан-ски
                          те-ли на й бюджет


4.   Подготовка и  до 200 Мин-имущ Всего    3,3    0,6    1,6   0,6
     переподготовк 7 г.   е-ство   в том чи 1,3    0,2    0,6   0,3
     а кадров             РФ,      сле: фед 2      0,4    1     0,3
                          Мин-имущ е-ральны
                          е-ство   й бюджет
                          РД,      респуб-л
                          испол-ни икан-ски
                          тели на  й бюджет
                          конкур-с
                          ной осно
                          ве

5.   Организацион- до 200 Мин-имущ Всего    2,4    0,9    0,5   0,5
     но-техническо 7 г.   е-ство   в том чи 1,1    0,2    0,3   0,3
     е обеспечение        РФ,      сле:     1,3    0,7    0,2   0,2
                          Мин-имущ феде-рал
                          е-ство   ьный бюд
                          РД,      жет
                          испол-ни респуб-л
                          тели на  икан-ски
                          конкур-с й бюджет
                          ной осно
                          ве


     Всего по под                           97,5   8,2    30,3  22,7
     -программе

     в том числе:

     федеральный                            31,0   1,6    10,7  7,3
     бюджет

     республиканск                          53,2   5,9    13,7  11,2
     ий бюджет

     местные бюд-ж                          13,3   0,7    5,9   4,2
     еты


Информация по документу
Читайте также