Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.08.2005 № 140ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О Программе развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005-2010 годы В целях реализации государственной политики в области развития виноградарства и виноделия Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005-2010 годы (далее – Программа). 2. Комитету Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности провести инвентаризацию виноградников за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на развитие виноградарства и виноделия в Республике Дагестан. 3. Министерству финансов Республики Дагестан и Министерству экономики Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2006 и последующие годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий Программы и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию средств с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 4. Рекомендовать администрациям виноградарческих районов принять участие в финансировании мероприятий Программы из муниципальных бюджетов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления и реализацией Программы возложить на Комитет Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности. 6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 27 июня 2001 г. N 135 "О состоянии виноградарско-винодельческой и ликероводочной отраслей республики и неотложных мерах по их дальнейшему развитию" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 6, ст. 496; 2002, N 8, ст. 609; 2003, N 6, ст. 497). Председатель Правительства Республики Дагестан А.АЛИЕВ Махачкала 30 августа 2005 г. N 140 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 августа 2005 г. N 140 П Р О Г Р А М М А развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005-2010 годы П А С П О Р Т Программы развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005-2010 годы |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | –|Программа развития виноградарства и виноделия | | годы (далее – Программа) | |в Республике Дагестан на 2005-2010 | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | –|Закон Республики Дагестан от 3 декабря 2004 г. N 35 "Об утверждении Программы | | Программы | |экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | –|Комитет Правительства РД по виноградарству | | Программы | |и алкогольной промышленности | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик и | –|Комитет Правительства РД по виноградарству и | | исполнитель Программы | |алкогольной промышленности | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основная цель Программы | –|увеличение производства винограда и продуктов его переработки | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | –| 2005–2010 годы | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | –|общий объем финансирования на 2005–2010 годы – 4787,5 млн. рублей, в том числе: | | финансирования Программы | |за счет средств федерального бюджета – 120 млн. рублей; | | | |за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан – 2099,7 млн. рублей; | | | |за счет внебюджетных источников – 2567,8 млн. рублей | -————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | –|производство винограда к 2010 году составит 150 тыс. тонн, реализация составит: | | реализации Программы | |винограда в свежем виде - 24 тыс. тонн; | | | |виноматериалов - 8,2 млн. дал | |————————————————————————————|——|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль исполнения | –|контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Комитетом | | Программы | |Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности совместно | | | |с Министерством финансов РД и Министерством экономики РД | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Виноградарско-винодельческая отрасль – одна из основных отраслей агропромышленного комплекса Республики Дагестан, играющая значительную роль в экономике республики. Однако, за период с 1985 года по 2004 год площадь насаждений под виноградниками сократилась на 46,1 тыс. га, или на 70,5 проц., и составила на начало 2005 года всего 18,8 тыс. гектара. Резкое уменьшение площадей виноградников произошло вследствие интенсивной раскорчевки виноградников и низких темпов закладок молодых виноградников, что негативно отразилось на производстве винограда и виноделии. Валовой сбор винограда снизился с 1984 года по 2000 год на 297,1 тыс. тонн и составил в 2004 году 88,8 тыс. тонн против 380,2 тыс. тонн в 1984 году. Из-за раскорчевки виноградников и исключения из новых посадок высококачественных сортов винограда резко снизился объем выпуска марочных вин, производимых из этих сортов. Имеющиеся производственные мощности по переработке винограда используются менее чем на треть. Особенно негативно это сказывается на производстве коньяка, выработка которого сократилась за последние 10 лет в 2 раза. Нелегкое положение винодельческих предприятий усугубил факт введения новых ставок акцизов на этиловый спирт, а также лицензионных сборов на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Отсутствие собственных оборотных средств предприятий, а также окупаемость произведенных затрат только через 10 лет после посадки виноградников сделали развитие виноградарства без государственной поддержки практически невозможным. II. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является увеличение производства винограда и продуктов его переработки за счет расширения площадей и увеличения продуктивности виноградников, и на этой основе обеспечение роста объемов реализации винограда населению в свежем виде и обеспечение перерабатывающих предприятий сырьем. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: создание условий для производства конкурентоспособной высококачественной продукции виноградарства и виноделия; восстановление и дальнейшее расширение площадей виноградников преимущественно за счет зон с благоприятными почвенно-климатическими условиями; создание современной материально-технической базы для производства посадочного материала, в том числе привитого; повышение продуктивности виноградников за счет улучшения агротехники их возделывания; поэтапное переоснащение материально-технической базы отрасли, в том числе закупка необходимого количества современных технологических линий, машин и оборудования для возделывания винограда, его переработки, выпуска продукции, хранения и транспортировки; привлечение ведущих отечественных специалистов для решения всего комплекса проблем в области виноградарства и виноделия; разработка новых экономических механизмов хозяйствования, направленных на обеспечение высокой рентабельности всех звеньев отрасли в условиях рыночной экономики. III. Система программных мероприятий 1. Закладка виноградников. Совершенствование структуры и сортимента насаждений При реализации Программы особое внимание будет уделено совершенствованию структуры насаждений, обеспечивающей потребности перерабатывающей промышленности в высококачественном сырье и увеличение объемов потребления винограда в свежем виде. Основная часть посадок будет производиться комплексно-устойчивыми и районированными техническими сортами, дающими высококачественные марочные и шампанские виноматериалы. В зоне распространения филлоксеры закладку виноградников намечается проводить привитым посадочным материалом или сортами с повышенной филлоксероустойчивостью. Перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию Программы, приведен в приложении N 1. 2. Развитие питомниководства Программой предусматривается довести к 2010 году производство виноградных саженцев до 12 млн. штук в год, из которых привитые саженцы составят 3,5-4 млн. штук. С этой целью необходимо: расширить маточную базу подвойных и привойных лоз лучших сортов и клонов винограда в объемах, необходимых для обеспечения потребности хозяйств и населения в посадочном материале, особенно с повышенной устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям, вредителям и болезням; построить комплексы по производству более 20 млн. привитых виноградных саженцев в год; установить строгий контроль за фитосанитарным состоянием маточных насаждений и обеспечить производство чистосортных высококачественных саженцев; путем повсеместного внедрения достижений науки и передовых технологий довести выход стандартных привитых саженцев до 30–35 проц., а корнесобственных – до 70 процентов; шире внедрять интенсивные методы выращивания винограда. Учитывая благоприятные климатические условия республики, а также опыт местного населения, планируется завершить строительство прививочных комплексов в Дербентском и Каякентском районах и создать специализированное питомниководческое предприятие по производству и выращиванию 3 млн. привитых и 8 млн. корнесобственных виноградных саженцев. 3. Совершенствование технологий и агротехники возделывания винограда В зоне неукрывного виноградарства намечается сохранить технологию широкорядного высокоштамбового ведения кустов со свободным размещением прироста. Более широкое распространение получат штамбовые неукрывные формировки с использованием морозостойких сортов. Для борьбы с болезнями и вредителями виноградников дальнейшее распространение получит интегрированная система защиты, которая предполагает: проведение защитных мероприятий в оптимальные сроки после оценки фитосанитарного состояния насаждений; внедрение биологических методов защиты виноградников; снижение пестицидной нагрузки за счет комплексного использования новых высокоэффективных системных препаратов; повышение сопротивляемости растений за счет своевременного и качественного проведения полного комплекса агротехнических мероприятий на виноградниках. Широкое внедрение получат современные способы орошения виноградников, в том числе капельное орошение и мелкодисперсное дождевание. Указанная система будет иметь широкое применение при возделывании виноградников в санитарной зоне на побережье Каспийского моря, а также в непосредственной близости от поселков, где охрана окружающей среды от загрязнения требует значительного сокращения применения различных химических средств защиты. 4. Развитие материально-техническо базы отрасли Планируется пополнить машинно-тракторный парк необходимой техникой, приобретенной на лизинговой основе. Планируется существенное изменение структуры, ассортимента и улучшение качества винодельческой продукции, в том числе путем расширения мощностей по производству шампанского, сухих и марочных вин, выдержки и купажа в коньячном производстве, что позволит обеспечить выпуск продукции соответствующей мировым стандартам. 5. Научно-техническое обеспечение Программы Основной задачей научного обеспечения дальнейшего развития отрасли является использование в производстве и переработке винограда достижений отечественной и мировой науки. Выполнение этой Программы позволит: внедрить высокопродуктивные сорта винограда, обладающие устойчивостью к морозам, болезням и вредителям; теоретически обосновать энерго- и трудосберегающие экологически безопасные технологии возделывания винограда, обеспечивающие получение сырья с заданными свойствами, системы возделывания земли, воспроизводства и регулирования плодородия почвы, освоения и мелиорации склоновых и каменистых земель. Опытные посадки винограда намечается осуществлять за счет централизованных средств Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Комитета Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности, объединений, концернов и отдельных предприятий на основе специальных научно-технических проектов и хозяйственных договоров. Работу научных учреждений предполагается сосредоточить на следующих направлениях: агроэкологическое упорядочение и специализация сырьевых зон виноделия, кооперация и организация хозяйственных связей, оптимизация сортимента, создание кадастра виноградопригодных земель и виноградников; совершенствование технологий производства оздоровленного высококачественного посадочного материала; разработка и внедрение принципиально новых технологий транспортировки и длительного хранения продукции и в этой связи организация системы мер по обеспечению рынка свежим виноградом в течение 8-9 месяцев в году; разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий и нового оборудования для безотходной переработки винограда и производства различных видов продукции. IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации данной Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета РД и внебюджетных источников. Основным условием выполнения планируемых мероприятий по развитию виноградарства и виноделия в Республике Дагестан является выделение целевых бюджетных ассигнований на закладку и уход за молодыми насаждениями, установку шпалер, финансирование строительства и реконструкции производственных объектов отрасли, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В целях восстановления объемов производства марочных вин и коньяков необходимо ежегодно выделять целевые льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям с погашением их и выплатой начисленных по ним процентов через 2–4 года. Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы, составляет 4787,5 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 120 млн. руб., средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 2099,7 млн. руб., прочие средства – 2567,8 млн. рублей. V. Система организации контроля исполнения Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Комитетом Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности совместно с Министерством экономики РД и Министерством финансов РД. Комитет Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности ежегодно, к 1 марта, представляет информацию в Правительство Республики Дагестан о ходе исполнения Программы, ежеквартально представляет отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы, в Министерство финансов РД и Министерство экономики РД. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: ликвидация изреженности виноградников на 5 тыс. га; расширение площадей виноградников за счет новых посадок на 28,8 тыс. га (приложение N 2); выращивание качественного посадочного материала и доведение его производства до 12 млн. шт. ежегодно, в том числе привитых саженцев – до 3,5–4 млн. шт.; переоснащение материально-технической базы предприятий вторичного виноделия; доведение объемов производства винограда в 2010 году до 150 тыс. тонн (приложение N 3), а виноматериалов – до 8,2 млн. декалитров (приложение N 4). В результате реализации Программы будет получен следующий экономический эффект: число новых рабочих мест достигнет 43,2 тысяч; прирост объема производства винограда в 2010 году по сравнению с 2003 годом составит 66,9 тыс. тонн; срок окупаемости вложенных средств составит 5 лет после первого плодоношения; за счет роста объемов переработки и соответственно роста реализации продукции к 2010 году намечается двукратное увеличение отчислений в республиканский и федеральный бюджеты от винно-коньячных предприятий по сравнению с 2004 годом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|