Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26.12.2005 № 230ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005- 2010 годы" В целях дальнейшего развития и совершенствования системы образования в Республике Дагестан в интересах формирования гар-монично развитой, социально активной, творческой личности, а также в соответствии с Законом Республики Дагестан "Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 12 (часть I), ст. 980) Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005-2010 годы". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 22 марта 2005 г. N 42 "О проекте закона Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005-2010 годы". Председатель Правительства Республики Дагестан А.АЛИЕВ Махачкала 26 декабря 2005 г. N 230 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 декабря 2005 г. N 230 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ" П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005 - 2010 годы" Наименование Программы –республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005–2010 годы" (далее – Программа) Основание для разработки Программы –Закон Республики Дагестан "Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" Государственный заказчик Программы –Министерство образования Республики Дагестан Основной разработчик Программы –Министерство образования Республики Дагестан Основная цель и задачи Программы –цель – создание условий для развития системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; задачи соответствуют основным направлениям Программы Срок реализации Программы –2005–2010 годы Перечень основных мероприятий Программы –реализация общих направлений развития системы образования; развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; строительство учреждений образования; государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственная поддержка одаренных детей Основные исполнители –Министерство образования Республики Дагестан, администрации районов и городов Объемы и источники финансирования Программы –3685,9 млн. рублей, в том числе: 780,0 млн. руб. из федерального бюджета; 2564,9 млн. руб. из республиканского бюджета Республики Дагестан; 135,0 млн. руб. из муниципальных бюджетов; 206,0 млн. руб. за счет негосударственных средств Ожидаемые результаты реализации Программы –повышение качества образования и воспитания детей; реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; введение в действие полного комплекта национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования; реструктуризация и развитие учреждений системы общего образования, сокращение количества указанных образовательных учреждений, работающих в две смены; сохранение и развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм; совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; увеличение количества учреждений системы общего образования, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности; совершенствование деятельности системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения; развитие различных видов учреждений системы дополнительного образования детей, а также расширение сферы и перечня оказываемых ими услуг; совершенствование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Контроль за реализацией Программы -Министерство образования Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в Республике Дагестан функционируют более 2300 образовательных учреждений, в которых обучаются около 460 тысяч учащихся, из них 89 процентов – сельские школы. Из-за недостаточного финансирования системы образования в течение последних 10 лет наблюдается резкое ухудшение материальной базы общеобразовательных учреждений, несоответствие ее санитарным нормам и правилам. Около 58 проц. общеобразовательных школ, численность учащихся в которых составляет 138,589 тыс. чел., из-за нехватки учебных площадей функционируют в 2–3 смены. Более 300 школ (17,8 проц.) находятся в аварийном состоянии, около 600 школ (35,7 проц.) – в ветхом состоянии. В отдельных районах и городах дети вынуждены заниматься в зданиях, срок эксплуатации которых составляет 70–80 лет. Из общего количества учебных зданий лишь 443 (22,7 проц.) являются типовыми. Наблюдается острая потребность в капитальном ремонте и реконструкции более 230 объектов образования, остается незавершенным строительство более 60 объектов. Актуальной является проблема совершенствования содержания учебной литературы, приведения ее в соответствие с современным уровнем наук и национальными традициями нравственно-эстетического воспитания обучающихся. Недостаточно пополняются фонды библиотек, что может отрицательно сказаться на подготовке к новой системе оценки достижений учащихся – единому государственному экзамену. В критическом положении находится большинство учреждений дополнительного образования детей, сокращается оказание услуг, связанных с занятиями научно-техническим творчеством, детским туризмом, что обусловлено недостаточным финансированием дополнительного образования. Реализация в школах программ дополнительного образования будет способствовать восстановлению единства обучения и воспитания, функционированию детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную потребность детей и подростков в общении, деятельности по интересам. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства республики наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, одаренных людей. Необходима раз-работка системы выявления одаренности детей, а также обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и прежде всего особо одаренных детей. Особое беспокойство вызывает тенденция роста количества детей, по разным причинам не посещающих школы или другие образовательные учреждения. Социальные и экономические проблемы в республике существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа право-нарушений среди несовершеннолетних. В республике продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Недостаточно эффективная реализация системы мер государственной поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усложняет решение проблемы сиротства. На первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на дальнейшей жизни этих детей. 2. Основная цель, задачи и срок реализации Программы Основная цель Программы – стабилизация и дальнейшее развитие республиканской системы образования как одного из факторов экономического и социального прогресса общества в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в жизнедеятельности государства и общества; структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий; сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых; усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; улучшение материальной базы образовательных учреждений путем строительства образовательных объектов и реконструкции обветшавших, находящихся в аварийном состоянии зданий и соо-ружений с учетом нормативов обеспеченности общеобразовательными учреждениями и удельных показателей их общей площади; обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий, способствующих обучению и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие центров работы с одаренными детьми; ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми; создание на республиканском уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми. Срок реализации Программы – 2005–2010 годы. 3. Система программных мероприятий В Программе предусматриваются: разработка комплекса мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечение полного охвата обучением детей; формирование и реализация программы содействия развитию научно-исследовательской работы учащихся школ, студентов педагогических колледжей и научно-технического творчества учащейся молодежи; разработка системы мер и механизмов по усилению воспитательных функций образовательных учреждений различных уровней и типов системы образования в целом; обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебной литературой федерального компонента; обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебной литературой национально-регионального компонента; пополнение библиотечного фонда образовательных учреждений; обеспечение образовательных учреждений наглядными пособиями и техническими средствами обучения; использование новейших достижений науки, культуры, производства, практики в системе образования путем разработки нормативной и правовой базы, регулирующей деятельность в области образования; организация и проведение научных исследований, разработка инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования; разработка программ и проектов, обеспечивающих выполнение научно-исследовательских работ по основным направлениям развития образования и системы мероприятий Программы; разработка научно-методического обеспечения реализации Программы, формирования национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов Федеральной программы развития образования, утвержденной Федеральным законом "Об утверждении Федеральной программы развития образования"; обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование; обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно; реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся; строительство учреждений образования; внедрение вариативных технологий, способствующих профессиональному самоопределению воспитанников детских домов; материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной, начальной профессиональной подготовки воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение техническими средствами обучения, компьютерным оборудованием, наглядными пособиями и спортивным оборудованием, пополнение книжного фонда детских домов и школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приобретение образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечебно-профилактического и бытового оборудования и мебели; обеспечение инновационных образовательных учреждений автотранспортом, компьютерным оборудованием, учебниками, учебно-наглядными пособиями; организация участия детей в республиканских и всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах; организация отдыха для одаренных детей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на 2005–2010 годы составляет 3685,9 млн. руб., в том числе: 780,0 млн. руб. за счет средств федерального бюджета; 2564,9 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан; 135,0 млн. руб. за счет средств муниципальных бюджетов; 206,0 млн. руб. за счет негосударственных средств. Из них 2610,0 млн. руб. в рамках Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года по подразделу "Развитие образования". Реализация мероприятий Программы по разделу "IV. Строи-тельство учреждений образования" за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляется в рамках ежегодно утверждаемой Республиканской инвестиционной программы. Размер средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, будет ежегодно уточняться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 5. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы Реализация Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления. Управление реализацией Программы предполагает формирование ежегодных перечней первоочередных работ по осуществлению мероприятий Программы и организацию их исполнения, а также формирование планов ежегодных совместных действий Министерства образования Республики Дагестан и органов местного самоуправления, органов управления образованием районов, городов с разработкой организационно-методических документов об обеспечении выполнения Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют Министер-ство образования Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан в установленном порядке. Министерство образования Республики Дагестан ежегодно представляет отчет об использовании средств республиканского бюджета Республики Дагестан в Министерство экономики Республики Дагестан; проводит ежеквартальный мониторинг хода реализации программы по показателям, определяемым Министерством экономики Республики Дагестан, и ежегодный анализ развития Программы и представляет информацию к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Республики Дагестан и в Министерство экономики Республики Дагестан. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: повышение качества образования и воспитания детей; реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; введение в действие полного комплекта национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования; реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений общего образования, сокращение количества указанных образовательных учреждений, работающих в две смены; сохранение и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм; совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; увеличение количества учреждений системы общего образования, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности; совершенствование деятельности системы дошкольных образо-вательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения; развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, а также расширение сферы и перечня оказываемых ими услуг; совершенствование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|