Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 06.06.2006 № 100

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 О работе органов местного самоуправления республики по расширению
  собственной доходной базы и увеличению налогового потенциала в
 рамках мероприятий,  предусмотренных Программой экономического и
  социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года
         
    Правительство   Республики   Дагестан  отмечает,  что  органами  
местного    самоуправления   проделана   определенная   работа   по   
реализации   мероприятий, предусмотренных Программой экономического 
и  социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года, 
утвержденной Законом Республики Дагестан "Об утверждении  Программы 
экономического и социального развития Республики Дагестан на период 
до 2010 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, 
N  12  (часть  I),  ст.  980).  В  последние  годы наблюдается рост 
доходной  части бюджетов муниципальных районов и городских округов. 
В   2005   году  рост  налоговых  и  неналоговых  доходов  бюджетов  
муниципальных  районов  и городских округов составил 126 процентов. 
    Наряду  с  этим стабильно не выполняются установленные плановые 
задания   по  сбору  налоговых  и  неналоговых  доходов  в  бюджеты  
муниципальных  районов  и городских округов. В 2003 году выполнение 
составило  94  проц.  от установленного задания, в 2004 году - 88,7 
проц.  и  в  2005 году - 97,4 процента. В 2005 году из 10 городских 
округов,  41  муниципального  района  и  1  муниципального  участка  
установленные  задания  выполнены  лишь  в 5 городских округах и 14 
муниципальных   районах.   В   отдельных  муниципальных  районах  и  
городских  округах  выполнение  указанных  заданий  отмечается ниже 
среднесложившегося  уровня (около 90 проц.), в том числе в городах: 
Кизилюрте  -  67  проц., Буйнакске - 74 проц., Южно-Сухокумске - 75 
проц.;  районах:  Унцукульском  -  72  проц., Ахвахском - 75 проц., 
Лакском,  Цунтинском  -  по  77  проц.,  Курахском  - 79 процентов. 
    Проведенные   проверки  в  муниципальных  районах  и  городских  
округах  и  анализ  материалов  по  их  результатам  показали,  что  
снижение  поступлений  собственных  доходов бюджетов  муниципальных 
районов  и  городских  округов  по  сравнению  с предыдущими годами 
связано  не только с изменением налогового законодательства, но и с 
неэффективной  работой  по  изучению и наращиванию налогооблагаемой 
базы,  отсутствием  расчетов  налогового  потенциала территорий при 
составлении  проектов доходной части бюджетов муниципальных районов 
и   городских   округов,   а  также  с  неполным  учетом  субъектов  
экономической     деятельности    и    объектов    налогообложения.    
    В  структуре  доходов  остается  высоким удельный вес налога на 
доходы  физических лиц, а доля налога на имущество физических лиц и 
земельного налога остается незначительной.
    Недостаточно    активно   ведется   работа   по   разграничению   
государственной  собственности на землю. По состоянию на 1 мая 2006 
г. в Территориальное управление Росимущества по Республике Дагестан 
представлены  материалы  по  подготовке перечней земельных участков 
для проведения разграничения государственной собственности на землю 
всего   9   муниципальными   районами   и  4  городскими  округами.  
    Неэффективно   используются   земли   муниципального  фонда.  В  
Дербентском  районе около 45 зарегистрированных  землепользователей 
не  имеют  правоустанавливающих  документов  на  землю, при наличии 
сдаваемых  в аренду 970 га сельскохозяйственных угодий перечисления 
арендных      платежей      в      бюджет      не     производятся.     
    Не  во  всех  муниципальных  образованиях  органами технической 
инвентаризации  произведены  инвентаризация,  переоценка  имущества  
физических  лиц  и  информация передана в территориальные налоговые 
органы.
    Во   многих   муниципальных   районах   и   городских   округах   
функционируют   оптовые   и   мелкооптовые  рынки,  где  не  всегда  
используются  контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных 
расчетов   с  населением.  Отсутствует  учет  предпринимателей,   в  
особенности  оказывающих  строительные, транспортные, риэлтерские и 
посреднические услуги. Неэффективно проводится работа по пресечению 
нелегального   производства   и   оборота   алкогольной  продукции,  
нефтепродуктов,  вылова,  переработки, транспортировки и реализации 
водных биологических ресурсов.
    Нет взаимодействия между администрациями муниципальных районов, 
городских округов и территориальными налоговыми органами и органами 
Федерального казначейства по установлению реальной налогооблагаемой 
базы  территорий,  не  налажен  информационный  обмен  между  ними.  
    Имеющийся   производственный  потенциал,  в  первую  очередь  в  
агропромышленном   комплексе,  используется  неэффективно.  Не  все  
сельскохозяйственные   угодья   вовлечены   в   оборот,   снизились   
урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота. По 
данным   Управления   Федерального   агентства   кадастра  объектов  
недвижимости  по  Республике  Дагестан  22  проц.  пашни  из земель 
сельскохозяйственного  назначения  в  республике  не  используется.  
Производственные  мощности  большинства предприятий  промышленности 
загружены  на 30-40 процентов. В большинстве муниципальных  районов 
и  городских  округов показатели социально-экономического  развития 
ниже  утвержденных Программой экономического и социального развития 
Республики     Дагестан     на     период     до     2010     года.     
    В  целях  сокращения  дотационности  и  наращивания  налогового  
потенциала  бюджетов  муниципальных  районов  и  городских  округов  
Правительство Республики Дагестан постановляет:
    1.    Отметить,    что   работа,   проводимая   администрациями   
муниципальных    районов   и   городских   округов   по  расширению  
собственной  доходной  базы  и  увеличению  налогового потенциала в 
рамках  мероприятий,  предусмотренных  Программой  экономического и 
социального  развития  Республики  Дагестан на период до 2010 года, 
является недостаточной.
    2. Министерству экономики Республики Дагестан:
    подготовить   предложения  о  внесении  изменений  в  Программу  
экономического и социального развития Республики Дагестан на период 
до 2010 года;
    оказывать  методическую и организационную помощь администрациям 
муниципальных  районов и городских округов в определении налогового 
и производственного потенциала территорий;
    совместно    с    территориальными    налоговыми   органами   и   
заинтересованными  министерствами и ведомствами Республики Дагестан 
с   выездом  в  районы  и  города  продолжить  работу  по  изучению  
налогового   потенциала   территорий   и   реализации   программных   
мероприятий;
    совместно   с   Министерством   финансов  Республики  Дагестан,  
Министерством   имущественных   и  земельных  отношений  Республики  
Дагестан,     Министерством     юстиции     Республики    Дагестан,    
заинтересованными   территориальными  органами  федеральных органов 
исполнительной   власти  подготовить  предложения  для  внесения  в  
порядке    законодательной   инициативы   изменений   в   отдельные   
законодательные   акты  Российской  Федерации  в  целях  расширения  
полномочий  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  
Федерации  и  местного  самоуправления  по формированию собственной 
доходной     базы     и     увеличению    налогового    потенциала.    
    3. Министерству имущественных и земельных отношений  Республики 
Дагестан  совместно  с  Управлением Федерального агентства кадастра 
объектов   недвижимости   по  Республике  Дагестан  составить  план  
мероприятий    по    проведению    разграничения    государственной    
собственности  на  землю с указанием перечней земельных участков по 
муниципальным  образованиям,  сроков и ответственных исполнителей с 
целью   завершения  мероприятий  по  разграничению  государственной  
собственности   на   землю   до   конца   2008  года.  Предупредить  
руководителей  министерств  и  ведомств  Республики  Дагестан, глав 
муниципальных   образований   о   персональной  ответственности  за  
несоблюдение   сроков   выполнения   мероприятий  по  разграничению  
государственной собственности на землю.
    4.   Рекомендовать   администрациям   муниципальных  районов  и  
городских округов:
    совместно  с  территориальными  налоговыми  органами продолжить 
работу  по  определению  реального  налогового  и производственного 
потенциала своих территорий;
    усилить  работу  по  использованию имеющегося производственного 
потенциала     территорий,    особенно    в    аграрном    секторе;    
    совместно с территориальными налоговыми органами усилить работу 
по     выявлению    неучтенных    доходов    отдельных    категорий    
налогоплательщиков    и    учету   всех   субъектов   экономической   
деятельности и объектов налогообложения;     
    завершить  работу по подготовке перечней земельных участков для 
проведения  разграничения  государственной  собственности на землю; 
    совместно   с   Управлением   Федерального  агентства  кадастра  
объектов   недвижимости   по   Республике  Дагестан  и  Управлением  
Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан  активизировать 
работу    по    государственной    кадастровой    оценке    земель;    
    обеспечить   в   установленном  порядке  регистрацию  земельных  
участков   и   объектов   недвижимости,   используемых   субъектами   
экономической      деятельности,    для    установления    реальной    
налогооблагаемой базы;
    усилить   работу   по  обучению,  подготовке  и  переподготовке  
руководителей и специалистов финансово-экономических  подразделений 
и служб.
    5.   Рекомендовать   Управлению  Федерального  казначейства  по  
Республике  Дагестан  и  Управлению Федеральной налоговой службы по 
Республике  Дагестан обеспечить обмен данными в установленной сфере 
деятельности    между    территориальными   органами   Федерального   
казначейства  и территориальными налоговыми органами и доведение их 
до сельских поселений.
    6.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на       Министерство      экономики      Республики      Дагестан.      
           
                       
    Председатель 
    Правительства Республики Дагестан                   Ш. ЗАЙНАЛОВ
       
    Махачкала
    6 июня 2006 г.
    N 100

Информация по документу
Читайте также