Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 06.06.2006 № 100ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О работе органов местного самоуправления республики по расширению собственной доходной базы и увеличению налогового потенциала в рамках мероприятий, предусмотренных Программой экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года Правительство Республики Дагестан отмечает, что органами местного самоуправления проделана определенная работа по реализации мероприятий, предусмотренных Программой экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года, утвержденной Законом Республики Дагестан "Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 12 (часть I), ст. 980). В последние годы наблюдается рост доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов. В 2005 году рост налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов составил 126 процентов. Наряду с этим стабильно не выполняются установленные плановые задания по сбору налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В 2003 году выполнение составило 94 проц. от установленного задания, в 2004 году - 88,7 проц. и в 2005 году - 97,4 процента. В 2005 году из 10 городских округов, 41 муниципального района и 1 муниципального участка установленные задания выполнены лишь в 5 городских округах и 14 муниципальных районах. В отдельных муниципальных районах и городских округах выполнение указанных заданий отмечается ниже среднесложившегося уровня (около 90 проц.), в том числе в городах: Кизилюрте - 67 проц., Буйнакске - 74 проц., Южно-Сухокумске - 75 проц.; районах: Унцукульском - 72 проц., Ахвахском - 75 проц., Лакском, Цунтинском - по 77 проц., Курахском - 79 процентов. Проведенные проверки в муниципальных районах и городских округах и анализ материалов по их результатам показали, что снижение поступлений собственных доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по сравнению с предыдущими годами связано не только с изменением налогового законодательства, но и с неэффективной работой по изучению и наращиванию налогооблагаемой базы, отсутствием расчетов налогового потенциала территорий при составлении проектов доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов, а также с неполным учетом субъектов экономической деятельности и объектов налогообложения. В структуре доходов остается высоким удельный вес налога на доходы физических лиц, а доля налога на имущество физических лиц и земельного налога остается незначительной. Недостаточно активно ведется работа по разграничению государственной собственности на землю. По состоянию на 1 мая 2006 г. в Территориальное управление Росимущества по Республике Дагестан представлены материалы по подготовке перечней земельных участков для проведения разграничения государственной собственности на землю всего 9 муниципальными районами и 4 городскими округами. Неэффективно используются земли муниципального фонда. В Дербентском районе около 45 зарегистрированных землепользователей не имеют правоустанавливающих документов на землю, при наличии сдаваемых в аренду 970 га сельскохозяйственных угодий перечисления арендных платежей в бюджет не производятся. Не во всех муниципальных образованиях органами технической инвентаризации произведены инвентаризация, переоценка имущества физических лиц и информация передана в территориальные налоговые органы. Во многих муниципальных районах и городских округах функционируют оптовые и мелкооптовые рынки, где не всегда используются контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Отсутствует учет предпринимателей, в особенности оказывающих строительные, транспортные, риэлтерские и посреднические услуги. Неэффективно проводится работа по пресечению нелегального производства и оборота алкогольной продукции, нефтепродуктов, вылова, переработки, транспортировки и реализации водных биологических ресурсов. Нет взаимодействия между администрациями муниципальных районов, городских округов и территориальными налоговыми органами и органами Федерального казначейства по установлению реальной налогооблагаемой базы территорий, не налажен информационный обмен между ними. Имеющийся производственный потенциал, в первую очередь в агропромышленном комплексе, используется неэффективно. Не все сельскохозяйственные угодья вовлечены в оборот, снизились урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота. По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан 22 проц. пашни из земель сельскохозяйственного назначения в республике не используется. Производственные мощности большинства предприятий промышленности загружены на 30-40 процентов. В большинстве муниципальных районов и городских округов показатели социально-экономического развития ниже утвержденных Программой экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года. В целях сокращения дотационности и наращивания налогового потенциала бюджетов муниципальных районов и городских округов Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Отметить, что работа, проводимая администрациями муниципальных районов и городских округов по расширению собственной доходной базы и увеличению налогового потенциала в рамках мероприятий, предусмотренных Программой экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года, является недостаточной. 2. Министерству экономики Республики Дагестан: подготовить предложения о внесении изменений в Программу экономического и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года; оказывать методическую и организационную помощь администрациям муниципальных районов и городских округов в определении налогового и производственного потенциала территорий; совместно с территориальными налоговыми органами и заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Дагестан с выездом в районы и города продолжить работу по изучению налогового потенциала территорий и реализации программных мероприятий; совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти подготовить предложения для внесения в порядке законодательной инициативы изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по формированию собственной доходной базы и увеличению налогового потенциала. 3. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Дагестан совместно с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан составить план мероприятий по проведению разграничения государственной собственности на землю с указанием перечней земельных участков по муниципальным образованиям, сроков и ответственных исполнителей с целью завершения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю до конца 2008 года. Предупредить руководителей министерств и ведомств Республики Дагестан, глав муниципальных образований о персональной ответственности за несоблюдение сроков выполнения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов: совместно с территориальными налоговыми органами продолжить работу по определению реального налогового и производственного потенциала своих территорий; усилить работу по использованию имеющегося производственного потенциала территорий, особенно в аграрном секторе; совместно с территориальными налоговыми органами усилить работу по выявлению неучтенных доходов отдельных категорий налогоплательщиков и учету всех субъектов экономической деятельности и объектов налогообложения; завершить работу по подготовке перечней земельных участков для проведения разграничения государственной собственности на землю; совместно с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан активизировать работу по государственной кадастровой оценке земель; обеспечить в установленном порядке регистрацию земельных участков и объектов недвижимости, используемых субъектами экономической деятельности, для установления реальной налогооблагаемой базы; усилить работу по обучению, подготовке и переподготовке руководителей и специалистов финансово-экономических подразделений и служб. 5. Рекомендовать Управлению Федерального казначейства по Республике Дагестан и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан обеспечить обмен данными в установленной сфере деятельности между территориальными органами Федерального казначейства и территориальными налоговыми органами и доведение их до сельских поселений. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ Махачкала 6 июня 2006 г. N 100 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|