Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.04.2007 № 106ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006– 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)" и в целях создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2007–2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)" (далее – Подпрограмма). 2. Определить государственным заказчиком Подпрограммы Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан, а главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан по мероприятиям реализации Подпрограммы – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ Махачкала 19 апреля 2007 г. N 106 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2007 г. N 106 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2007-2011 ГОДЫ)" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2007 ГОДЫ)" П А С П О Р Т республиканской подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Наименование – республиканская подпрограмма Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007 - 2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Основание для – постановление Правительства принятия решения Российской Федерации от 13 о разработке сентября 2005 г. N 560 "Об Подпрограммы утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) " Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" Государственный – Управление Федерального агентства заказчик Подпрограммы кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан Главный – Министерство имущественных и земельных распорядитель средств отношений Республики Дагестан республиканского бюджета Республики Дагестан по мероприятиям реализации Подпрограммы Основной – Управление Федерального агентства разработчик кадастра объектов недвижимости по Подпрограммы Республике Дагестан Цели и задачи – создание условий обеспечения Подпрограммы государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; описание и утверждение границ муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий Важнейшие – соотношение территорий муниципальных индикаторы районов, на которых внедрена единая и показатели система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий муниципальных районов; соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; сокращение срока государственного кадастрового учета Сроки и этапы – 2007-2011 годы, в том числе: реализации I этап - 2007-2008 годы; Подпрограммы II этап - 2009-2010 годы; III этап – 2011 год Объем и источники – на 2007-2011 годы всего - финансирования Подпрограммы 776,6 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 499,99 млн. рублей, из них: на 2007 год – 96,93 млн. рублей; на 2008 год – 130,92 млн. рублей; на 2009 год – 128,09 млн. рублей; на 2010 год – 95,78 млн. рублей; на 2011 год – 48,27 млн. рублей средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 196,61 млн. рублей, из них: на 2007 год – 65,62 млн. рублей; на 2008 год – 44,72 млн. рублей; на 2009 год – 30,81 млн. рублей; на 2010 год – 45,46 млн. рублей; на 2011 год – 10,0 млн. рублей средства местных бюджетов – 80 млн. рублей, из них: на 2007 год – 7,0 млн. рублей; на 2008 год – 14,0 млн. рублей; на 2009 год – 24,0 млн. рублей; на 2010 год – 24,0 млн. рублей; на 2011 год – 11,0 млн. рублей Ожидаемые – создание нормативно-правовой и конечные методологической базы по результаты государственному кадастровому реализации учету и кадастровой оценке Подпрограммы и объектов недвижимости; показатели социально-экономической создание системы государственного эффективности кадастрового учета объектов недвижимости в Республике Дагестан, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 1 млрд. рублей Система контроля – управление реализацией Подпрограммы за реализацией и контроль за ходом ее выполнения Подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик – Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан. I. Характеристика проблемы и пути ее решения Республиканская подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2007–2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)" (далее – Подпрограмма)( направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время в республике только 2 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 656 тыс. земельных участков и 1,13 млн. иных объектов недвижимости. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, это не позволяет инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной подпрограммой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560. Решение приведенных в этом разделе проблем Подпрограммой намечено путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. II. Основные цели и задачи Подпрограммы, а также этапы ее реализации Основными целями Подпрограммы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Подпрограммы являются: создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание условий доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий. Подпрограмма рассчитана на 2007–2011 годы, ее реализация планируется в три этапа. На первом этапе (2007–2008 годы) планируется: инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; описание и утверждение границ муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану; создание опорных межевых сетей; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; создание автоматизированных рабочих мест. На втором этапе (2009–2010 годы) планируется: инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижи-мости, апробирование межведомственного взаимодействия; создание мультисервисной телекоммуникационной сети. На третьем этапе (2011 год) планируется: завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; формирование информационных ресурсов республиканского кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями; К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Дагестан, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. III. Мероприятия Подпрограммы Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: 1) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации; выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля. 2) создание инфраструктуры пространственных данных госу-дарственного кадастра недвижимости, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости. 3) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе: организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; применение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов; внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы. 4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе: развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий; создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов. Средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов по статье "Прочие нужды", направляются на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов. Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы и финансирование мероприятий определяется соглашением между государственным заказчиком Подпрограммы – Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан и муниципальными образованиями. V. Механизм реализации Подпрограммы Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Правительство Республики Дагестан, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на предстоящий год. Государственным заказчиком Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняются указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2002 г. N 241. VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости. Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Существенное увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 1 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 110 процентов. Всего за время реализации Подпрограммы будет собрано около 3,28 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий Подпрограммы – 1,3 млрд. рублей. Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Республики Дагестан (после внедрения государственной системы кадастрового учета) ежегодно будет поступать более 125 млн. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (120 тысяч), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы составят более 90 млн. рублей. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок – до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Подпрограммы будет являться развитие рыночных инструментов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|