Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.04.2007 № 111ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О республиканской целевой программе "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007 - 2009 годы" В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и дальнейшего развития и совершенствования системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской коопе-рации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" (далее – Программа). 2. Министерству экономики Республики Дагестан и Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. 3. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Дагестан учитывать положения Программы при принятии районных целевых программ в 2007-2009 годах. Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ Махачкала 25 апреля 2007 г. N 111 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2007 г. N 111 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2007 - 2009 ГОДЫ" П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007 - 2009 годы" Наименование – республиканская целевая программа Программы "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" (далее – Программа) Основание для – поручение Президента Российской разработки Программы Федерации от 7 июля 2006 года, Сетевой график реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" Государственный – Правительство Республики Дагестан заказчик Программы Основной разработчик – Министерство сельского хозяйства Программы Республики Дагестан (далее - Минсельхоз РД) Цель Программы – создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, повышение их роли в обслуживании малых форм хозяйствования и за счет этого – улучшение использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции Задачи Программы – создание и совершенствование нормативно-правовой базы, экономических и организационных условий, способствующих эффективному развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки потребительских кооперативов; подготовка квалифицированных кадров для организации управления кооперативами; привлечение денежных сбережений хозяйствующих субъектов и населения для инвестирования в экономику республики Участники Программы – органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, кредитные организации, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации, их союзы и ассоциации, производственные кооперативы и другие предприятия агропромышленного комплекса Основные - совершенствование правового мероприятия обеспечения деятельности малых форм Программы хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; улучшение информационно- консультационного обслуживания и научного обеспечения малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций; совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельско-хозяйственных потребительских кооперативов; укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения Программы Сроки и этапы – Программа осуществляется с 2007 реализации Программы до 2009 года в два этапа: 1. Первый этап - 2007-2008 гг. 2. Второй этап - 2009 г. Исполнители – Минсельхоз РД, органы местного Программы самоуправления, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, общественные и кредитные организации Объем и источники – общий объем финансирования на весь финансирования период реализации Программы Программы составит - 2 018,85 млн. рублей, из них за счет: республиканского бюджета РД – 13,05 млн.руб. заемных средств (кредиты банков) – 2 000,0 млн.руб. внебюджетных источников - 5,8 млн.руб. Контроль за – контроль за ходом выполнения Программы исполнением осуществляет Правительство Программы Республики Дагестан, которое предусматривает периодическую отчетность Минсельхоза РД и муниципальных образований Ожидаемые – создание 125 сельскохозяйственных конечные результаты потребительских кооперативов; реализации Программы увеличение количества пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1800 человек, в том числе кредитных – 300; увеличение к 2009 году суммарного объема фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов до 14 млн. рублей, в том числе кредитных – до 2,5 млн. рублей. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации (далее - малые формы хозяйствования), их союзы и ассоциации, кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики и народного хозяйства в целом. В настоящее время в республике насчитывается более 400 тысяч личных подсобных хозяйств, более 42 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования. В 2006 году в республике создано 50 сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного направления, из которых десять получили кредиты. В экономике сельского хозяйства мелкотоварный сектор производства, представленный крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, на сегодняшний день играет заметную роль. На их долю приходится более 90 % производимой сельскохозяйственной продукции в республике. Однако уровень технической оснащенности сельхозпроизводства республики продолжает снижаться. Количество сельхозтехники уменьшилось в 2005 году по сравнению 1990 годом более чем в 2 раза. Ежегодные темпы убытия техники в несколько раз опережают темпы ее обновления. В 2005 году выбыло тракторов 414 единиц, а приобретено всего лишь 58 единиц. Сохранившийся машинно-тракторный парк физически и морально устарел, доля амортизационной техники составляет более 90 процентов, а средний возраст тракторов и комбайнов превышает 15 лет. Общая стоимость недостающей для сельского хозяйства техники по действующим ценам составляет более 7 млрд. рублей. В то же время в республике не осталось ни одного нормально функционирующего сервисного предприятия по техническому обеспечению сельхозпредприятий. В неудовлетворительном состоянии находятся технологические линии на предприятиях перерабатывающей промышленности, где физический износ оборудования составляет 70 %, а моральный – более 90 %. Разрозненно существующие личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, сохранившиеся сельхозпредприятия и предприятия по переработке сельхозпродукции не в состоянии самостоятельно решить вопросы технического переоснащения и модернизации. Ряд проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции может быть успешно решен путем кооперации и интеграции сельхозтоваропроизводителей. В этой связи назрела необходимость разработки целевой программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Данная Программа позволит обеспечить доступ малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков, транспортным услугам, организовать выпуск рекламной продукции, мелиоративные и эколого-восстановительные работы, ветеринарное обслуживание и т.д. Сельскохозяйственный потребительский кооператив – сельско-хозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, снабженческие, сбытовые, обслуживающие и прочие. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут быть узко специализированными (предоставлять своим членам один вид услуг) и многофункциональными (предоставлять несколько видов услуг), заниматься одним или несколькими видами сельхозпродукции и продуктов ее переработки. Эффективность сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся несколькими видами деятельности, как правило, выше, если они технологически совместимы и взаимосвязаны. Организация многофункционального сельскохозяйственного потребительского кооператива требует больших финансовых ресурсов и управленческого опыта. Но именно благодаря развитию кооперации и интеграции возможно решение ряда проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции. II. Цели, задачи и этапы реализации Программы Основной стратегической целью республиканской целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" является увеличение объемов производства и реализации продукции, повышение ее эффективности, уровня занятости и доходов сельского населения путем обеспечения доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции и услугам за счет создания сельскохозяйственных кооперативов разных видов. Цель Программы – создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, повышение их роли в обслуживании малых форм хозяйствования и за счет этого – улучшение использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение его эффективности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: создание и совершенствование нормативной правовой базы, экономических и организационных условий, способствующих эффективному развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов; подготовка квалифицированных кадров для организации управления кооперативами; привлечение денежных сбережений хозяйствующих субъектов и населения для инвестирования в агропромышленный комплекс республики; развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, оказанию услуг и другим видам деятельности, облегчающим малым формам хозяйствования производственную деятельность; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, накопленного как в республике, так и в других регионах России; привлечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов для выполнения государственного заказа. Программа будет реализована в 2 этапа: на первом этапе (2007-2008 годы) – создание условий для функционирования сельскохозяйственных потребительских коопера-тивов, укрепление нормативно-правовой базы; на втором этапе (2009 год) – совершенствование механизма развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов. III. Система программных мероприятий Для достижения цели создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматриваются следующие программные мероприятия (приложение): создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций; развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; улучшение информационно-консультационного и научного обеспечения; укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения программы; совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций Система сельскохозяйственных потребительских кооперативов представляет собой совокупность кооперативов различных видов и уровней, объединенных в организационно-правовом и функциональном отношениях на республиканском уровне. В разрабатываемой Программе система сельскохозяйственных потребительских кооперативов формируется на основе проведенного анализа и оценки спроса на услуги сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также потребности в их объединении для достижения материальной выгоды ее участников. В рамках данного мероприятия предусмотрено выполнение следующих работ: 1. Оценка потребности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в объединении. 2. Создание кооперативов последующих уровней, ассоциаций, союзов и других объединений сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 3. Отработка механизмов взаимодействия между кооперативами, объединенными в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Одним из главных препятствий на пути создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у потенциальных членов кооператива стартового капитала для покупки техники и оборудования при низком уровне доступности кредитных ресурсов коммерческих банков и отсутствии значимой государственной поддержки. Поэтому одной из основных задач программных мероприятий является формирование адекватной рынку многоканальной системы финансовой поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, юридических и физических лиц и донорских организаций. Мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов включают систему кредитования и микрокредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, так или иначе занятых или обеспечивающих выполнение программы, лизинга, страховой деятельности. Государственная система финансово-кредитной поддержки участников программы направлена на расширение их доступа к рынку кредитных ресурсов и заимствований. Основными направлениями финансово-кредитной поддержки являются: финансирование малых форм хозяйствования и сельскохо-зяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"; создание специализированного кредитного бюро (банка данных о кредитных историях); содействие в развитии сети микрофинансовых организаций; поддержка сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; создание механизма квотирования ресурсов, используемых на развитие малых форм хозяйствования в сельской местности. Эти меры направлены на обеспечение гарантийного участия малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в программах поддержки агропромышленного комплекса и малого предпринимательства, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, создание для малых форм хозяйствования равных с крупными предприятиями условий хозяйствования, развитие конкурентной среды в агропромышленном комплексе. Улучшение информационно-консультационного и научного обеспечения Информационно-консультационное и научное обеспечение малых форм хозяйствования является одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Информационное и консультационное обеспечение деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает: 1. Формирование на республиканском и муниципальном уровне системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования, содержащей сведения о: нормативно-правовом регулировании функционирования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; объединениях малых форм хозяйствования; существующих организациях малых форм хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг; существующих организациях по обучению, оказанию информационных, консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых и прочих услуг для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и условиях предоставления ими услуг; программах и проектах развития отраслей экономики республики и муниципальных образований, условиях участия в них малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; государственных и негосударственных программах и проектах для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; проводимых конкурсах, условиях конкурсного отбора. 2. Создание пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения малых форм хозяйствования. 3. Повышение квалификации специалистов муниципальных отделов по развитию малых форм хозяйствования и методическое обеспечение их деятельности. 4. Издание информационных материалов для малых форм хозяйствования и кооперативов, в том числе брошюр, справочников, каталогов и т.д. 5. Информационную поддержку малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов через средства массовой информации и информационную систему Интернет. 6. Обучение и переподготовку кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривается создание постоянно действующей системы подготовки и повышения квалификации фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельских кредитных и страховых кооперативов, микрофинансовых и информационно-консультационных организаций, государственных и муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности по поддержке малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для этого предусматривается использовать потенциал Дагестанской государственной сельскохозяйственной академии, Дагестанского института повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса и средних специальных учебных заведений в республике. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по популяризации системы сельской кредитной кооперации ведущая роль отводится "Центру информационного обеспечения и мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" ОАО "Россельхозбанк", в задачи которого входит информационное и рекламное обеспечение указанного национального проекта. Мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения программы Данное мероприятие предусматривает систему текущего, независимого мониторинга хода и достигнутых результатов реализации Программы как ее исполнителями, так и заказчиками. Мониторинг, проводимый непосредственными исполнителями Программы с целью предоставления отчетов о достигнутых результатах, одновременно будет являться оценкой работы исполнителей по реализации Программы. Для объективной оценки результатов предусмотрено проведение независимого мониторинга, который позволит выявить недостатки в реализации Программы, своевременно их исправить и тем самым обеспечить достижение ее конечной цели. В рамках мероприятий Программы предусматривается: 1. Ежеквартальный сбор и анализ данных о реализации Программы. 2. Социологические исследования: хода выполнения Программы; в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах и других малых формах хозяйствования. 3. Обобщение результатов мониторинга и разработка предложений по совершенствованию реализации Программы. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов В рамках поддержки развития малых форм хозяйствования и сельхозкооперативов предусматривается осуществление комплекса мероприятий, способствующих упрощению доступа сельских жителей к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности существующих и вновь созданных малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для достижения этой цели планируется: сбор и обобщение информации о неэффективно использующихся производственных мощностях крупных и средних предприятий, условиях и порядке их сдачи в аренду, при этом особое внимание должно быть обращено на предприятия-банкроты; разработка, апробация и внедрение механизма передачи и сдачи в аренду сельским жителям, желающим организовать или расширить производство, неиспользуемых производственных площадей и прочего имущества ликвидируемых предприятий и организаций, незавершенных строительством объектов производственного назначения; разработка и осуществление различных экономических схем взаимодействия между сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами по откорму крупного и мелкого рогатого скота, реализации продукции, обеспечению материально-техническими ресурсами, использованию земли, выполнению механизированных работ и т.д.; разработка методики определения арендной платы (цены) государственного и муниципального имущества и ее нормативно-правового обеспечения; разработка порядка проведения конкурсов по размещению государственного и муниципального заказа и его нормативно-правового обеспечения; подготовка и систематическое размещение в средствах массовой информации сведений о наличии и местоположении свободного, готового к сдаче в аренду и (или) продаже государственного и муниципального имущества и условий сдачи в аренду (продажи) этого имущества, о проводимых конкурсах на размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции и условиях участия в них малых форм хозяйствования. Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе стандартов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В рамках данного мероприятия Программы предусматривается разработка проектов республиканских нормативно-правовых актов для совершенствования местного законодательства и обеспечение прохождения их по инстанциям, доведение принятых документов до заинтересованных лиц – малых форм хозяйствования и кооперативов. IV. Ресурсное обеспечение Программы Органы государственной власти Республики Дагестан рассматривают создание и развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации как неотъемлемую составную часть сельскохозяйственного производства, важнейшим направлением реализации национального проекта "Развитие АПК". Поэтому в рамках реализации Программы органами исполнительной власти Республики Дагестан определены меры по регулированию деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в период их создания и функционирования. При этом в первую очередь обращается внимание на: создание фонда поддержки и гарантий за счет взносов, включая займы у своих членов, размеры которых определяются общим собранием членов кооператива, что позволит кооперативам получать кредиты в коммерческих банках и займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и фондах; выделение бюджетных субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займов в потребительских кредитных кооперативах; обеспечение участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в получении техники и оборудования по лизингу; субсидирование процентных ставок по займам, полученным в потребительских кредитных кооперативах субъектами малого предпринимательства; создание и обеспечение деятельности региональной специализированной организации по консультационно-информационному и финансовому обслуживанию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также сельских кредитных кооперативов; ведение реестра сельскохозяйственных потребительских кооперативов; мониторинг и комплексный анализ деятельности потребительских кооперативов в Республике Дагестан. Предполагаемый объем финансовых ресурсов для реализации Программы составит 2 018,85 млн. рублей. В 2006 году в республике создано 50 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных – 10. Привлечено заемных средств (кредитов банка) вновь созданными 10 кооперативами в сумме 59 млн. рублей. С учетом этих кредитов определены субсидии, причитающиеся в 2007 году из республиканского бюджета Республики Дагестан. Ежегодно, после уточнения объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться Правительством Республики Дагестан. V. Механизм реализации Программы Реализация программных мероприятий осуществляется Мин-сельхозом РД, муниципальными образованиями, кредитными организациями и сельхозтоваропроизводителями. В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, органов власти муниципального образования, а также органов исполнительной власти Республики Дагестан. Порядок оказания государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Программы определяется положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан, в котором отражаются условия и порядок предоставления государственной поддержки. Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и источники финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Реализация Программы позволит внести определенный вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства. Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предприятий по обслуживанию малых форм хозяйствования, организация их эффективной работы, рост объемов и видов оказываемых услуг позволят увеличить и стабилизировать их долю в производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции. Расширение системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволит: защитить и реализовать экономические и социальные интересы малых форм хозяйствования посредством их самоорганизации; осуществить мобилизацию неиспользуемых ресурсов для включения в хозяйственный оборот, особенно в первичных хозяйственных звеньях; организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, соединяющие интересы всех участников производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; увязать дифференциацию доходов сельских тружеников с результатами их деятельности, т.е. осуществить меры, способствующие достижению социальной справедливости, улучшению социального положения сельского населения и ослаблению возросшей социальной напряженности; повысить занятость и доходы сельского населения; определить правовые условия государственной поддержки развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; существенно расширить доступ к финансово-кредитным ресурсам фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, в том числе за счет развития сельской кредитной и страховой кооперации; наладить эффективную систему сервисного обслуживания крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, малых предприятий и сбыта их продукции, в том числе на кооперативной основе; расширить доступ сельского населения к рыночной информации, консультационным услугам и к услугам по повышению квали- фикации; создать механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, с другой; обеспечить интересы и потребности малых форм хозяйствования и сельских жителей при разработке мер аграрной и социальной политики на селе, а также участие негосударственных, некоммерческих организаций в финансовой поддержке своих участников. Опосредованное влияние развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в росте объемов производства сельскохозяйственной продукции как за счет расширения посевных площадей и поголовья скота, так и за счет повышения эффективности использования ресурсного потенциала, роста урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. Непосредственный эффект от создания новых и расширения действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в создании новых рабочих мест, повышении занятости и доходов, в дополнительных поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды. В результате реализации Программы планируется создание к 2009 году 125-ти сельскохозяйственных потребительских коопера-тивов в том числе: заготовительно-сбытовых 35 снабженческих 13 перерабатывающих 26 обслуживающих 38 кредитных 13. Количество пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах составит свыше 1800 человек, в том числе в кредитных – 300. При успешной реализации Программы к 2009 году суммарный объем фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов составит 14 млн. руб., в том числе кредитных – 2,5 млн. рублей. Планируемый объем выданных кредитными кооперативами займов составит ежегодно от 30 до 80 млн. рублей. Решение этих задач позволит упростить доступ малых форм хозяйствования на селе к рынку сбыта сельскохозяйственной продукции, кредитным ресурсам, а им самим увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции более чем на 25 процентов. Предусматривается создание дополнительных рабочих мест на 910 человек, а также будут созданы благоприятные возможности участия субъектов малого предпринимательства в системе сельскохозяйственной потребительской кооперации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|