Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.06.2008 № 201

 



                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


    О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан
        
    Во  исполнение постановления Правительства Российской Федерации 
от  21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по  предупреждению 
и  ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"  и в целях 
предупреждения    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов на территории Республики Дагестан и защиты населения 
и   окружающей  среды  от  их  вредного  воздействия  Правительство  
Республики   Дагестан   п   о   с   т   а   н   о   в   л  я  е  т:  
    1.  Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке  
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов      на      территории     Республики     Дагестан.     
    2.  Возложить  на  Министерство  природных  ресурсов  и  охраны  
окружающей  среды  Республики  Дагестан  создание и ведение реестра 
загрязненных  нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов 
с  целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих 
загрязнений      для      населения     и     окружающей     среды.     
    3.    Рекомендовать   организациям,   осуществляющим   разведку   
месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспорти-ровку, 
хранение  нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан, 
разработать  и  утвердить  в  срок до 1 сентября 2008 года планы по 
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов      на      территории     Республики     Дагестан.     
    4.  Рекомендовать  Главному управлению МЧС России по Республике 
Дагестан организовать контроль за разработкой и утверждением планов 
по   предупреждению   и   ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов  на  территории  Республики  Дагестан организациями, 
осуществляющими  разведку  месторождений,  добычу  нефти,  а  также  
переработку,  транспортировку,  хранение  нефти и нефтепродуктов на 
территории       Республики       Дагестан,      независимо      от      
организационно-правовой     формы     и     формы    собственности.    
    5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Дагестан  
Газимагомедова Р.К.
           
                      
    Председатель Правительства Республики Дагестан      Ш. ЗАЙНАЛОВ
     
    Махачкала
    19 июня 2008 г.
    N 201
        


                                                      УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                                   от 19 июня 2008 г.
                                                        N 201

               О С Н О В Н Ы Е   Т Р Е Б О В А Н И Я

   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан

    1.    Настоящие   Основные   требования   определяют   принципы   
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  
разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Республики Дагестан 
(далее – планы).
    2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  нормативными  
правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся 
нефти   и   нефтепродуктов,   который  определяется  для  следующих  
объектов:
    нефтеналивное судно – 2 танка;
    нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
    автоцистерна – 100 процентов объема;
    железнодорожный  состав  – 50 процентов общего объема цистерн в 
железнодорожном составе;
    трубопровод  при  порыве  –  25  процентов максимального объема 
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками 
на порванном участке трубопровода;
    трубопровод  при  проколе  –  2  процента  максимального объема 
прокачки           в           течение           14           дней;           
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов – 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного  объекта хранения. 
    3.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как  
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с   
законодательством.
    В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти  и  
нефтепродуктов  на  местности  во  внутренних пресноводных водоемах 
выделяются     чрезвычайные     ситуации    следующих    категорий:    
    локального  значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и 
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным  федеральным 
органом  исполнительной  власти в области охраны  окружающей среды) 
до   100   тонн  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  объекта;  
    муниципального  значения  –  разлив  от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в пределах административной границы  муниципального 
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,  
выходящий        за        пределы        территории       объекта;       
    территориального  значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах  территории  Республики  Дагестан  либо  
разлив  от  100  до  500  тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за 
пределы   административной   границы   муниципального  образования;  
    республиканского  значения  – разлив от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500  до  1000  тонн  нефти  и  
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы  
Республики Дагестан.
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических  
условий   категория  чрезвычайной  ситуации  может  быть  повышена.  
    4. Планом должны предусматриваться:
    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и  нефтепродуктов 
(далее  – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и 
средств    задачам    ликвидации   и   необходимость    привлечения   
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    в) организация взаимодействия сил и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с 
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их  
поддержание      в      установленной      степени     готовности;     
    ж)     система     взаимного     обмена    информацией    между    
организациями-участницами     ликвидации     разлива     нефти    и    
нефтепродуктов;
    з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной 
ситуации;
    и)        географические,        навигационно-гидрографические,        
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и 
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении 
операции по его ликвидации;
    к)  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской 
помощи;
    л)  график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов;
    м)    организация   материально-технического,   инженерного   и   
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов.
    5.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    а)    максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания  в  морские  и  речные  акватории, во внутренние водоемы; 
    ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия 
в месте расположения объекта;
    з)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие    в   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов);   
    и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке 
нефтяных отходов;
    к)  транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива 
нефти и нефтепродуктов;
    л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не 
должно  превышать  четырех  часов  при  разливе в акватории и шести 
часов           при           разливе           на           почве.           
    6.  Планы  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов 
нефти   и   нефтепродуктов   на   территории   Республики  Дагестан  
согласовываются  и  утверждаются  в  соответствии  с постановлением 
Правительства  Российской  Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О 
неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов 
нефти и нефтепродуктов".
    7.  Отчет  о  проведенной работе по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов     должен     содержать     следующие     сведения:     
    причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    описание  и  оценка  действий органов управления при устранении 
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов 
нефти и нефтепродуктов;
    оценка  эффективности  сил  и  специальных технических средств, 
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов;
    затраты  на  проведение  работ  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию 
нефти  и  нефтепродуктов  и  последующую  реабилитацию  территории;  
    расходы  на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным 
биологическим ресурсам;
    уровень  остаточного  загрязнения  территорий (акваторий) после 
выполнения  работ  по  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов; 
    состояние  технологического  оборудования  организации, наличие 
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его  
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной  
безопасности;
    предложения    по    дополнительному   оснащению   формирований   
(подразделений)        организации        и        профессиональных        
аварийно-спасательных формирований (служб).
    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), 
расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов  хранится  в  
соответствующих  комиссиях  по чрезвычайным ситуациям не менее пяти 
лет.
    8.  В целях отработки планов на республиканском и муниципальном 
уровнях   проводятся   комплексные   учения   или  командно-штабные  
тренировки     не     реже     одного     раза    в    два    года.    
    Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств, 
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяется  
Комиссией  Правительства  Республики  Дагестан  по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности.


Информация по документу
Читайте также