Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.07.2008 № 258ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законами Республики Дагестан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 10, ст. 757; 2004, N 12 (часть I) ст. 987; 2006, N 4, ст. 221; 2007, N 3, ст. 137), "Об аварийно-спасательных службах Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 9, ст. 460) и в целях организации и проведения на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 1997 г., N 9 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Да-гестан, 1997, N 1, ст. 892). Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Н. КАЗИЕВ Махачкала 22 июля 2008 г. N 258 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июля 2008 г. N 258 П О Л О Ж Е Н И Е об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера I. Общие положения 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера (далее – чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов. 2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. II. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами 3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Республики Дагестан. 5. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством. III. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ 6. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан: принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей; ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и меры по защите населения и спасателей; уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку; поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы; уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований; назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи; провести при необходимости эвакуационные мероприятия; организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет; организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет; определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений; определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения. IV. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа. На первом этапе: решаются задачи по экстренной защите населения; на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Председатель Правительства Республики Дагестан принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации; при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ. На втором этапе: проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ; приводятся в готовность органы управления; объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; приводятся в готовность силы и средства республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ; проводится комплексная разведка; уточняется и вводится в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей. На третьем этапе: проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ; объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ; проводятся розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших. 8. Одновременно осуществляются вывод (вывоз) населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости производятся специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения. V. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ 9. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ – это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач. 10. По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей. VI. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ 11. К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ относятся: разведка, которая включает в себя общую разведку – для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку – для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной; радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения; инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакуационных пунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий; транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей; материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами; медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний; гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, изучения ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ; охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков. VII. Технология аварийно-спасательных работ 12. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. 13. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (секторы), назначаются руководители работ на участках. 14. При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляются их поиск и спасение. 15. Поиск мест нахождения людей производится с использованием: информации свидетелей; поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукивания и прослушивания завалов. 16. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. 17. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты. 18. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт. 19. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по: ликвидации очагов пожаров; отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений; недопущению взрывов паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ; установке автономного освещения; подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники; обеспечению общественного порядка; проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|