Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.07.2008 № 258

 



                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


   Об организации и проведении на территории Республики Дагестан
 аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
     ситуациях межмуниципального и республиканского характера
        
    В  соответствии  с  Федеральными законами "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера",    "Об    аварийно-спасательных   службах   и   статусе   
спасателей",   Законами  Республики  Дагестан "О защите населения и 
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного 
характера"  (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 
10,  ст.  757;  2004,  N  12 (часть I) ст. 987; 2006, N 4, ст. 221; 
2007,  N  3, ст. 137), "Об аварийно-спасательных службах Республики 
Дагестан"  (Собрание  законодательства Республики Дагестан, 2007, N 
9,  ст.  460)  и  в  целях  организации  и проведения на территории 
Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ 
при  чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Дагестан п о с 
т        а       н       о       в       л       я       е       т:       
    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и  проведении 
на  территории  Республики  Дагестан аварийно-спасательных и других 
неотложных  работ  при  чрезвычайных ситуациях  межмуниципального и 
республиканского характера.
    2.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  принять  
соответствующий  нормативный  правовой  акт,  определяющий  порядок  
организации и проведения аварийно-спасательных и других  неотложных 
работ   при   чрезвычайных   ситуациях  муниципального   характера.  
    3.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Республики  Дагестан  от  28  января 1997 г., N 9 "Об организации и 
проведении  аварийно-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях в 
Республике    Дагестан"   (Собрание   законодательства   Республики   
Да-гестан,         1997,        N        1,        ст.        892).        
           
              
    Временно исполняющий обязанности
    Председателя Правительства Республики Дагестан        Н. КАЗИЕВ
     
    Махачкала
    22 июля 2008 г.
    N 258
             


                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                   Республики Дагестан
                                                    от 22 июля 2008 г.
                                                         N 258

                         П О Л О Ж Е Н И Е

   об организации и проведении на территории Республики Дагестан
 аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
     ситуациях межмуниципального и республиканского характера

                        I. Общие положения

    1.   Аварийно-спасательные   и  другие  неотложные  работы  при  
чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального   и   республиканского   
характера    (далее    –   чрезвычайная   ситуация)   на   объектах   
(территориях),    подвергшихся   воздействию   аварий,   катастроф,   
стихийных  или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни 
и  сохранения  здоровья  людей,  снижения размера ущерба окружающей 
природной  среде и материальных потерь, а также для локализации зон 
чрезвычайных   ситуаций,  прекращения  действий характерных для них 
опасных факторов.
    2.    Аварийно-спасательные    и   другие   неотложные   работы   
осуществляются  силами и средствами органов местного самоуправления 
муниципальных     образований    Республики    Дагестан,    органов    
исполнительной   власти  Республики  Дагестан,  оказавшихся  в зоне 
чрезвычайной ситуации.
      
   II. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными
                             работами
        
    3.  Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными к 
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия 
осуществляют   руководители   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций.  
    4.        Руководители       аварийно-спасательных       служб,       
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций   первыми,  принимают  на  себя  полномочия  руководителей  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  определенных  
законодательством,     планами    предупреждения    и    ликвидации    
чрезвычайных   ситуаций  или  назначенных  органами государственной 
власти Республики Дагестан.
    5.   Решения  руководителя  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
направленные   на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,  являются  
обязательными  для  всех граждан и организаций, находящихся в зонах 
чрезвычайных     ситуаций,     если     иное    не    предусмотрено    
законодательством.
       
III. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при
    проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
        
    6. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении 
аварийно-спасательных    и    других   неотложных   работ   обязан:   
    принять   экстренные   меры   по   защите  населения,  спасению  
материальных и других ценностей;
    ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    организовать   проведение  разведки,  определить  виды  опасных  
факторов   чрезвычайной  ситуации,  возможность  взрывов,  пожаров,  
обрушений  конструкций,  утечки сильнодействующих ядовитых веществ, 
выхода   из   строя   электрических,   газовых   и   других  сетей,  
радиоактивного,  химического,  бактериологического заражения и меры 
по          защите          населения         и         спасателей;         
    уточнить     расчет    сил    и    средств    для    проведения    
аварийно-спасательных    работ,    при    необходимости    привлечь    
дополнительные   силы   и   средства,  организовать  их  встречу  и  
расстановку;
    поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к 
аварийно-спасательным  работам,  организовать  их  взаимодействие и 
обеспечить   выполнение  поставленных  задач  на  участках  работы;  
    уточнить  задачи  конкретным  лицам  по  обеспечению проведения 
аварийно-спасательных работ;
    создать  резерв  сил  и средств, организовать посменную работу, 
питание    и    отдых    личного    состава   аварийно-спасательных   
формирований;
    назначить  ответственного  за  соблюдением мер безопасности при 
выполнении аварийно-спасательных работ;
    организовать   пункты   сбора   пострадавших   и   оказания  им  
медицинской помощи;
    провести при необходимости эвакуационные мероприятия;
    организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
    организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание 
и учет;
    определить   порядок   вывода  животных  из  зоны  чрезвычайной  
ситуации        и        меры       по       защите       растений;       
    определить   режим   охраны  общественного  порядка  и  правила  
поведения населения.
      
  IV. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
        
    7.  Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся 
в три этапа.
    На первом этапе:
    решаются задачи по экстренной защите населения;
    на  основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации 
Председатель  Правительства  Республики Дагестан принимает  решение 
об  оповещении  населения  и целесообразности экстренной  эвакуации 
населения        из        зоны        чрезвычайной       ситуации;       
    при    необходимости    определяются    порядок   использования   
индивидуальных  и  коллективных  средств  защиты, правила поведения 
населения     и     порядок     допуска     в    зону    проведения    
аварийно-спасательных работ.
    На втором этапе:
    проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ; 
    приводятся в готовность органы управления;
    объявляется   сбор  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности;  
    приводятся   в   готовность  силы  и  средства  республиканской  
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  необходимые  для  проведения  
аварийно-спасательных работ;
    проводится комплексная разведка;
    уточняется   и   вводится  в  действие  план  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    после   оценки  обстановки  принимается  решение  о  проведении  
аварийно-спасательных  работ,  которое  доводится  до сведения всех 
исполнителей.
    На третьем этапе:
    проводятся   спасательные   работы,  которые  включают  в  себя  
рекогносцировку  участков  работ  с  уточнением  объемов и способов 
ведения работ;
    объект  (территория)  разбивается на участки, определяются виды 
проведения работ;
    проводятся  розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов и 
уцелевших  помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация 
в пункты сбора пострадавших.
    8.   Одновременно   осуществляются   вывод  (вывоз)  населения,  
сельскохозяйственных  животных  и  вывоз  материальных ценностей из 
опасных   зон,   проводятся  локализация  и  тушение  пожаров.  При  
необходимости     производятся     специальная    обработка    мест    
аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок 
для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного 
освещения   рабочих   мест,   принимаются  меры  по  предотвращению  
возникновения  вторичных факторов поражения, проводится  санитарная 
обработка эвакуированного населения.
      
  V. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
        
    9.  Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ 
–  это  комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях 
создания  условий  для  успешного  выполнения  поставленных  задач.  
    10.  По  всем  видам обеспечения в заранее подготовленные планы 
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  вносятся  
необходимые   изменения,  дополнения,  уточняются  задачи,  которые  
немедленно доводятся до исполнителей.
       
   VI. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других
                         неотложных работ
         
    11. К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других 
неотложных работ относятся:
    разведка, которая включает в себя общую разведку – для быстрого 
получения  данных  о чрезвычайной ситуации и специальную разведку – 
для   получения  более  полных  данных  о  чрезвычайных  ситуациях.  
Специальная   разведка   состоит   из   радиационной,   химической,  
биологической,  медицинской,  ветеринарной,   фитопатологической  и  
пожарной;
    радиационная  и  химическая  защита,  которые  включают  в себя 
дозиметрический   и   химический   контроль,   ведение   учета  доз  
облучения,    введение  режимов  радиационной  защиты,  организацию  
специальной   обработки  территорий,  техники,  одежды и санитарную 
обработку населения;
    инженерное  обеспечение,  которое  включает  в  себя инженерную 
разведку   местности,   обеспечение   ввода   сил   республиканской   
подсистемы    единой   государственной   системы  предупреждения  и  
ликви-дации    чрезвычайных    ситуаций    на    объекты    ведения    
аварийно-спасательных  работ, инженерное оборудование эвакуационных 
пунктов,   переправ,   маршрутов,   противорадиационных   укрытий;   
    транспортное  обеспечение,  организуемое с целью своевременного 
вывоза    эвакуируемого   населения,   доставки   сил   и   средств   
республиканской     подсистемы   единой   государственной   системы   
предупреждения    и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к  местам  
выполнения   аварийно-спасательных   работ,   вывоза   из   районов   
чрезвычайных ситуаций материальных ценностей;
    материальное   обеспечение,   которое   организуется   с  целью  
своевременного   и  бесперебойного  снабжения  сил  республиканской  
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  горюче-смазочными  материалами, 
продовольствием,   медицинским   имуществом,  техникой  и   другими  
материально-техническими средствами;
    медицинское  обеспечение,  организуемое  с целью своевременного 
оказания  медицинской  помощи  пострадавшим, их эвакуации, лечения, 
предупреждения  возникновения  и  распространения  среди  населения  
инфекционных заболеваний;
    гидрометеорологическое   обеспечение,  которое  организуется  в  
целях   всесторонней   оценки   погоды,   изучения  ее  влияния  на  
распространение   поражающих   факторов   чрезвычайной  ситуации  и  
проведения аварийно-спасательных работ;
    охрана  общественного  порядка,  которая  организуется  с целью 
охраны   важных  объектов  и  материальных  ценностей,  обеспечения  
безопасности    дорожного   движения,   контроля   за   соблюдением   
установленного   режима  в  районе проведения аварийно-спасательных 
работ,  контроля  за  выполнением  мероприятий  и режимом допуска в 
зараженные    районы,    воспрещения    противоправных    действий,    
распространения    провокационных   слухов   и  возможных  массовых  
беспорядков.
      
            VII. Технология аварийно-спасательных работ
        
    12.     Технологические     приемы     и     способы    ведения    
аварийно-спасательных    работ   зависят   от   состояния   объекта   
(территории),  подвергшегося  действию поражающих факторов, наличия 
сведений   о   количестве   и   местах   нахождения   пострадавших.   
    13.   Руководителем  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  объект  
(территория)   разбивается   на   участки   (секторы),  назначаются  
руководители работ на участках.
    14.  При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в 
уцелевших  зданиях (помещениях) осуществляются их поиск и спасение. 
    15.  Поиск мест нахождения людей производится с использованием: 
    информации свидетелей;
    поисковых собак;
    специальных поисковых приборов и инструментов;
    простукивания и прослушивания завалов.
    16.  Установленные  места  нахождения  людей обозначаются, и об 
этом  извещаются  все  спасатели,  работающие  на  данном  участке.  
    Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от 
их  начала  до  завершения  одним  составом  спасателей.  В  случае  
невозможности  выполнения  этого  условия  при посменной работе вся 
информация   о   ходе  спасательных  работ  передается  при  смене.  
    17.  Инженерная  техника для разборки завалов над установленным 
местом  нахождения  людей  применяется  в исключительных случаях, с 
обеспечением   страховки   от   возможного  падения  поднимаемых  и  
перемещаемых конструкций.
    Для  подъема и перемещения конструкций максимально используются 
электрические,        гидравлические        и        пневматические        
аварийно-спасательные инструменты.
    18.  При  возможности  с  самого начала спасательной операции с 
пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный  контакт. 
    19.  Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно 
со  спасательными  работами  организует  первоочередные   аварийные  
работы по:
    ликвидации очагов пожаров;
    отключению   газовых,   электрических   и   других   сетей   от   
разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
    недопущению   взрывов   паров  газовоздушной  смеси,  истечения  
сильнодействующих ядовитых веществ;
    установке автономного освещения;
    подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
    обеспечению общественного порядка;
    проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости). 


Информация по документу
Читайте также