Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.07.2008 № 209аПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан В соответствии с Программой реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007–2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. N 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 19, ст. 934; 2008, N 9, ст. 337), и в целях повышения эффективности управления государственными долговыми обязательствами Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Методологию расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств согласно приложению N 1; Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан согласно приложению N 2. 2. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Методологией расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и Методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан. 3. Министерству экономики Республики Дагестан ежегодно представлять в Министерство финансов Республики Дагестан прогноз основных макроэкономических показателей Республики Дагестан на временной интервал расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан в сроки, установленные графиком разработки проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан Ш. ЗАЙНАЛОВ Махачкала 25 июня 2008 г. N 209а ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. N 209а М Е Т О Д О Л О Г И Я расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств I. Общие положения 1.1. Методология расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан (далее – Методология) определяет порядок расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан (далее – долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Дагестан (далее – долговые обязательства). Методология предназначена для производства расчетов долговой нагрузки, планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с целью достижения ее экономически безопасного уровня, при котором Республика Дагестан может в долгосрочном периоде полностью и в срок обеспечивать свои расходные и долговые обязательства. 1.2. Период времени, на который производится расчет долговой нагрузки (далее – временной интервал расчета долговой нагрузки), разбивается по годам и состоит из: фактического периода, включающего два финансовых года, предшествующих текущему финансовому году (далее – фактический период); прогнозного периода – от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения (далее – прогнозный период). 1.3. Расчет долговой нагрузки производится при формировании и уточнении республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее – республиканский бюджет). Расчет долговой нагрузки может производиться при возникновении необходимости привлечения государственных заимствований Республики Дагестан (далее – заимствования), предоставления государственных гарантий Республики Дагестан в течение текущего финансового года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. 2. Перечень прогнозных показателей, на основании которых производится расчет долговой нагрузки 2.1. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период производится на основании: прогнозов основных макроэкономических показателей Республики Дагестан; прогнозов основных показателей республиканского бюджета Республики Дагестан; прогнозов состояния финансового рынка, доступного для Республики Дагестан; прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств. 2.2. Разработка прогноза основных макроэкономических показателей Республики Дагестан на весь временной интервал расчета долговой нагрузки осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан на среднесрочную и долгосрочную перспективы, а также на основе отчетных значений макроэкономических показателей за фактический период. Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее – ВРП), индекс потребительских цен (далее – ИПЦ) по Республике Дагестан. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП, реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП. Значения показателей ВРП и ИПЦ на очередной финансовый год и на плановый период для расчета долговой нагрузки определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на соответствующий период. На период временного интервала расчета долговой нагрузки, выходящий за пределы трехлетнего планового периода, показатели ВРП и ИПЦ определяются на основании долгосрочных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации, прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную перспективу. Прогноз макроэкономических показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами социально-экономического раз-вития Республики Дагестан, осуществляется на основе тенденции социально-экономического развития. 2.3. Разработка прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь временной интервал расчета долговой нагрузки. Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета: налоговые и неналоговые доходы; безвозмездные поступления; расходы. Прогноз указанных показателей республиканского бюджета на весь временной интервал расчета долговой нагрузки строится на основе прогноза основных макроэкономических показателей Республики Дагестан, а также на основе экспертных оценок изменения объема доходов республиканского бюджета относительно ВРП, структуры расходов республиканского бюджета, распределения (изменения распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. 2.4. Прогноз состояния финансового рынка, доступного для Республики Дагестан, основывается на определении основных тенденций развития рынка долговых обязательств субъектов Российской Федерации в части условий их размещения (объемов выпуска долговых обязательств, периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Дагестан. 2.5. Прогнозный график платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных долговых обязательств, исходя из заключенных и планируемых к заключению договоров (соглашений) по долговым обязательствам. К прямым обязательствам Республики Дагестан относятся все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее, в том числе следующие формы обязательств: кредитные соглашения и договоры; государственные займы Республики Дагестан, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Республики Дагестан; договоры и соглашения о получении Республикой Дагестан бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соглашения и договоры, заключенные от имени Республики Дагестан о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Дагестан прошлых лет; просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений Республики Дагестан в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета. К условным обязательствам Республики Дагестан относятся государственные гарантии Республики Дагестан, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных органам власти Республики Дагестан. Расчет объема платежей по обслуживанию и погашению прямых долговых обязательств и возможных платежей по условным обяза-ельствам (СГi) осуществляется для каждого года во временном интервале расчета долговой нагрузки по следующей формуле: СГi = SUMj(ПОГij + ОБСЛij) + SUMk ОПik, где: СГi – суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и возможных платежей по условным обязательствам; i – год во временном интервале расчета долговой нагрузки; ПОГij – расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м году; ОБСЛij – расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м году; ОПik – возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м году. 3. Расчет основных и дополнительных показателей для оценки уровня долговой нагрузки 3.1. Оценка уровня долговой нагрузки для каждого года во временном интервале расчета долговой нагрузки производится на основе одного основного и трех дополнительных показателей: а) основной показатель – отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений; б) дополнительные показатели: среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка); отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета; доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства. 3.2. Отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле: ДН1i = ДОЛГi / (Дi - БПi) x 100, где: ДН1i – отношение суммы долговых обязательств к собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений; ДОЛГi – объем долговых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году; Дi – доходы республиканского бюджета в i-м году; БПi –безвозмездные поступления в республиканский бюджет в i-м году. Среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по обслуживанию прямых обязательств к объему прямых обязательств (среднегодовая процентная ставка) (ДН2i) рассчитывается по формуле: ДН2i = (SUMj (Платij x 365/Дельтаij) / SUMj Долгij) x 100, где: Платij – объем всех платежей по обслуживанию прямого j-го обязательства в течение прогнозного периода во временном интервале расчета долговой нагрузки; SUMj Долгij – суммарный объем прямых обязательств на дату расчета долговой нагрузки в i-м году; Дельтаij – период времени до полного погашения j-го обязательства в днях. 3.3. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, (ДН3i) рассчитывается по формуле: ДН3i = ОБСЛi /Расхi x 100, где: ОБСЛi – расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году; Расхi – расходы республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в i-м году. 3.4. Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций, осуществляемых из республиканского бюджета в объекты капитального строительства, (ДН4i) рассчитывается по формуле: ДН4i = ИЗi / Иi x 100, где: ИЗi – объем бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований в i-м году; Иi – общий объем бюджетных инвестиций из республиканского бюджета в объекты капитального строительства в i-м году. 4. Общая оценка уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет 4.1. Общая оценка уровня долговой нагрузки на каждый год во временном интервале расчета долговой нагрузки производится на основе критериев и весовых коэффициентов, представленных в приложении к настоящей Методологии. Исходя из указанных критериев каждый показатель уровня долговой нагрузки оценивается по баллам: низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 балла; критический – 4 балла. Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент. Уровень долговой нагрузки считается: низким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше либо равно 1; средним, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно; высоким, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно; критическим, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3. ПРИЛОЖЕНИЕ к Методологии расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан КРИТЕРИИ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ для расчета сводной оценки уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан ___________________________________________________________________ | Уровень долговой нагрузки, % |Весовой |_____________________________________| коэф- Наименование | низкий | средний | высокий | крити- | фици- показателей | | | | ческий | ент ____________________|________|_________|_________|________|________ __________1_________|____2___|____3____|____4____|____5___|____6___ Основной показатель Отношение суммы дол- до 17% от 17 от 37 от 45% 0,4 говых обязательств к до 37% до 45% собственным доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (ДН1i) Дополнительные показатели Среднегодовое от- до 9% от 9 от 11 от 12% 0,2 ношение суммарного до 11% до 12% объема предстоящих платежей по обслу- живанию прямых обя- зательств к объему прямых обязательств (ДН2i) Отношение объема до 2% от 2 от 5 от 10% 0,2 расходов на обслу- до 5% до 10% живание прямых обя- зательств к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществля- емых за счет субвен- ций, предоставляемых из федерального бюджета (ДН3i) Доля бюджетных инвес- до 60% от 60 от 80 от 90 0,2 тиций, финансируемых до 80% до 90% до 100% за счет заимствований, в общем объеме бюджет- ных инвестиций из рес- публиканского бюджета в объекты капитального строительства (ДН4i) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. N 209а М Е Т О Д И К А расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан 1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств и управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан (далее – Методика) определяет порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на республиканский бюджет Республики Дагестан (далее – долговая нагрузка) и без превышения планируемого уровня долговой нагрузки, а также порядок управления действующими долговыми обязательствами Республики Дагестан. 2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее – объем возможных заимствований) производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием Методологии расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан (приложение № 1). 3. Расчет объема возможных заимствований производится при формировании и уточнении республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – республиканский бюджет). Обновление указанного расчета в целях аналитического обеспечения управления государственным долгом Республики Дагестан может производиться по мере необходимости в течение финансового года. 4. Период времени, на который производится расчет объема возможных заимствований (далее – период расчета), разбивается по годам и охватывает период от начала текущего финансового года до даты погашения долгового обязательства Республики Дагестан (далее – долговое обязательство) с максимальным сроком погашения. 5. Объем возможных заимствований определяется на основании: параметров республиканского бюджета и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки; условий возможных заимствований на кредитном рынке для Республики Дагестан; потребности в заимствованиях, в том числе на инвестиционные цели и рефинансирование действующих долговых обязательств. 6. Расчет объема возможных заимствований, не приводящих к превышению текущего уровня долговой нагрузки, производится путем определения предельного объема возможных заимствований, превышение которого приведет к росту текущего уровня долговой нагрузки. При этом рассматриваются возможности снижения долговой нагрузки, которое осуществляется путем: досрочного погашения действующих долговых обязательств, то есть корректировки графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств; рефинансирования долговых обязательств. 7. По каждому году периода расчета объема возможных заимствований производится проверка соблюдения ограничений, приведенных в приложении к настоящей Методике. 8. Расчет объема возможных заимствований производится исходя из следующих принципов: сохранение приемлемого уровня долговой нагрузки на протяжении периода расчета; привлечение новых заимствований, за исключением заимствований на покрытие временных кассовых разрывов длительностью менее года, только для финансирования бюджетных инвестиций из республиканского бюджета либо рефинансирования долговых обязательств. 9. Условия возможных заимствований на финансовом рынке Республики Дагестан определяются путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время, а именно об их стоимости и сроках привлечения. 10. Условия возможных заимствований по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях, оцениваются одним из следующих способов: по аналитическим данным Национального банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками; по условиям фактически полученных кредитов за предыдущие годы; на основе опроса кредитных организаций о возможных условиях привлечения кредитов. 11. Условия привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее – бюджетные кредиты) оцениваются на основании положений федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. 12. Возможные условия эмиссии государственных облигаций Республики Дагестан определяются по соответствующим сведениям о государственных облигациях других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Дагестан, а также по сложившейся на рынке ценных бумаг конъюнктуре. 13. Итоговая оценка условий возможного привлечения новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований. 14. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - инвестиционные заимствования) и потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств. Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей. 15. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование действующих долговых обязательств проводится расчет показателей, указанных в приложении к настоящей Методике. Если для каждого года во временном интервале расчета долговой нагрузки значения показателей не превышают установленных для них критических значений, то проведение вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств не требуется. Если в каком-либо году временного интервала расчета долговой нагрузки значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств (далее – критический период расчета). 16. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование долговых обязательств проводятся следующие расчеты: 16.1. определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений. Определяются долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Такие долговые обязательства становятся претендентами на вынужденное рефинансирование. Для каждого критического периода расчета и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли рефинансирование (исполнение) данного долгового обязательства (или его части) к устранению критических значений показателей. Отбор начинается с долговых обязательств, имеющих наибольший объем расходов по обслуживанию, затем рассматриваются долговые обязательства, имеющие меньший объем расходов на обслуживание; 16.2. определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования долговых обязательств. Для каждого отобранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, рассчитывается условная стоимость его досрочного погашения (выкупа): для ценных бумаг, обращающихся на финансовом рынке, условной стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценных бумаг; для кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов, в договоре о получении которых оговорена возможность досрочного погашения, условная стоимость погашения рассчитывается с учетом условий кредитных договоров; в иных случаях условная стоимость досрочного погашения (выкупа) рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно условная стоимость досрочного погашения (выкупа) определяется в процессе переговоров с кредиторами. Суммарный объем условной стоимости погашения (выкупа) всех долговых обязательств, соответствующих критическим значениям показателей, является объемом заимствований, требуемых для проведения вынужденного рефинансирования долговых обязательств. 17. Потребность в проведении добровольного рефинансирования долговых обязательств определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств. Объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств определяется исходя из объемов действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Республики Дагестан. Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств ограничивается требованием того, что платежи по обслуживанию и погашению долговых обязательств, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом году расчетного периода должны быть близкими по величине и новые заимствования не должны приводить значения показателей, определяющих потребность в вынужденном рефинансировании долговых обязательств, в диапазон критических значений. Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения реальной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к реальной стоимости платежей по выплате основного долга. Если значение указанного показателя для действующего долгового обязательства выше, чем значение указанного показателя, рассчитанного на объем возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно. 18. Инвестиционные заимствования осуществляются с целью обеспечения финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при недостаточности доходов республиканского бюджета. Объем инвестиционных заимствований определяется Министерством финансов Республики Дагестан совместно с Министерством экономики Республики Дагестан. Для определения объема возможных инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты: 18.1. определяется объем возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов республиканского бюджета в конкретном финансовом году (ИВi) по следующей формуле: ИВi = Дi - ТРi - ПДi + ПАi, где: Дi – объем доходов республиканского бюджета в i-м году; ТРi – объем расходов республиканского бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти Республики Дагестан и бюджетных учреждений Республики Дагестан, в i-м году; ПДi – объем погашения долговых обязательств в i-м году; ПАi – сумма поступлений в республиканский бюджет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, в i-м году; 18.2. определяется разность между необходимым объемом бюджетных инвестиций и объемом возможного финансирования бюджетных инвестиций за счет доходов республиканского бюджета в конкретном финансовом году, которая представляет собой объем средств, требуемых для финансирования бюджетных инвестиций за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях. 19. Если возможности республиканского бюджета в привлечении заимствований, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше, чем потребность в заимствованиях, то производится заимствование в объеме потребности. Если возможности республиканского бюджета в привлечении заимствований ниже, чем потребность в заимствованиях, то в полном объеме удовлетворяется потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств, а по остаточному принципу – потребность в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств. 20. Процесс выбора конкретных заемных финансовых инструментов (видов заимствований) осуществляется в два этапа: проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов; выбор конкретных заемных финансовых инструментов. Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого заемного финансового инструмента собирается следующая информация: процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований. Выбор конкретных заемных финансовых инструментов осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов: величина рисков, связанных с конкретным заемным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Заимствования с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения; соответствие срочности заемных финансовых инструментов прогнозному графику погашения долговых обязательств, определяемому в порядке согласно приложению № 1. Заимствования, не соответствующие указанному графику погашения, в дальнейшем не рассматриваются; стоимость заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнями риска и сроками погашения определяющим критерием при выборе становится реальная стоимость долговых обязательств Республики Дагестан. 21. Управление действующими долговыми обязательствами основывается на: составлении графиков предстоящих платежей по погашению основного долга и обслуживанию долговых обязательств согласно заключенным договорам (соглашениям) и постоянном мониторинге их выполнения, недопущении нарушения сроков платежей по указанным графикам; анализе возможностей и целесообразности досрочного исполнения долговых обязательств (их части) с учетом прогнозируемого уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|