Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26.11.2010 № 430ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы В целях развития мясного скотоводства в Республике Дагестан и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы (далее - Программа). 2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации Программы. 3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. 4. Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан разработать и в установленном порядке внести в Правительство Республики Дагестан проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие мясного скотоводства. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы развития мясного скотоводства. Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Н. Казиев Махачкала 26 ноября 2010 г. N 430 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2010 г. N 430 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" НА 2011-2020 ГОДЫ П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | - | республиканская целевая программа | | | | "Развитие мясного скотоводства в | | | | Республике Дагестан" на 2011-2020 годы | | | | (далее - Программа) | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Дата принятия решения о | - | поручение Президента Российской | | разработке Программы, дата его | | Федерации по итогам заседания прези- | | утверждения (наименование и | | диума Государственного совета Россий- | | номер соответствующего норматив- | | ской Федерации от 13 июля 2010 г. | | ного правового акта) | | N Пр-2126 ГС | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Государственный | - | Министерство сельского хозяйства | | заказчик Программы | | Республики Дагестан | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Основной разработчик | - | Министерство сельского хозяйства | | Программы | | Республики Дагестан | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Цели и задачи | - | создание стартовых технологических и | | Программы | | экономических условий формирования и | | | | устойчивого развития отрасли специа- | | | | лизированного мясного скотоводства и | | | | увеличения производства высококачест- | | | | венной говядины; | | | | для достижения поставленной цели | | | | необходимо решение следующих задач: | | | | формирование племенной базы мясного | | | | скотоводства; | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | | | увеличение численности поголовья скота | | | | специализированных мясных пород и | | | | полукровных мясных помесей от | | | | промышленного скрещивания коров и | | | | телок в молочных стадах с быками мясных | | | | пород и на этой основе увеличение | | | | производства высококачественной | | | | говядины | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Важнейшие целевые индикаторы и | - | увеличение численности скота специа- | | показатели Программы | | лизированных мясных пород на сельско- | | | | хозяйственных предприятиях и в крестьян- | | | | ских (фермерских) хозяйствах с 1000 голов | | | | в 2011 году до 10000 голов к концу | | | | 2020 года, в том числе: племенных коров | | | | соответственно с 200 до 2300 голов; | | | | ежегодная покупка племенного молодняка | | | | интенсивных мясных пород: | | | | в 2011 году - 700 голов | | | | в 2012 году - 1200 голов | | | | в 2013 году - 1300 голов | | | | в 2014 году - 1400 голов | | | | в 2015 году - 1400 голов | | | | в 2016 году - 2000 голов | | | | в 2017 году - 2500 голов | | | | в 2018 году - 3000 голов | | | | в 2019 году - 3500 голов | | | | в 2020 году - 4000 голов; | | | | реализация на племя молодняка мясных | | | | пород и доведение его в 2020 году до | | | | 500 голов и всего на воспроизводство | | | | 3000 голов; | | | | доведение производства высококачествен- | | | | ной говядины от мясного и помесного | | | | скота в живой массе в 2020 году до | | | | 12200 тонн | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Сроки реализации Программы | - | 2011-2020 годы | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Основные мероприятия Программы | - | реализация комплекса мер государст- | | | | венной поддержки отрасли специализи- | | | | рованного мясного скотоводства, направ- | | | | ленных на: | | | | ежегодное предоставление субсидий на | | | | содержание маточного поголовья в мясных | | | | стадах по системе "корова-теленок", | | | | приобретение мясного скота и помесей, | | | | возмещение части затрат на развитие | | | | племенной базы мясного скотоводства, | | | | создание и технологическую модерни- | | | | зацию мясных и откормочных ферм, | | | | укрепление кормовой базы, в том числе | | | | улучшение пастбищ | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Объемы и источники | - | общий объем расходов на 2011-2020 годы | | финансирования Программы | | составит 2126,66 млн рублей, в том числе: | | | | за счет республиканского бюджета Респуб- | | | | лики Дагестан - 443,71 млн рублей, из них | | | | по годам: | | | | 2011-15,49 млн руб. | | | | 2012-23,21 млн руб. | | | | 2013-26,71 млн руб. | | | | 2014-32,38 млн руб. | | | | 2015-39,67 млн руб. | | | | 2016-48,26 млн руб. | | | | 2017-54,92 млн руб. | | | | 2018-61,52 млн руб. | | | | 2019-67,35 млн руб. | | | | 2020-74,2 млн руб.; | | | | за счет внебюджетных источников - 951,04 | | | | млн рублей, из них по годам: | | | | 2011-37,26 млн руб. | | | | 2012-54,02 млн руб. | | | | 2013-62,73 млн руб. | | | | 2014-71,54 млн руб. | | | | 2015-79,55 млн руб. | | | | 2016-98,07 млн руб. | | | | 2017-113,82 млн руб. | | | | 2018-129,58 млн руб. | | | | 2019-144,35 млн руб. | | | | 2020-160,12 млн руб.; | | | | за счет федерального бюджета - | | | | 731,91 млн рублей, из них по годам: | | | | 2011-25,09 млн руб. | | | | 2012-37,72 млн руб. | | | | 2013-45,75 млн руб. | | | | 2014-54,15 млн руб. | | | | 2015-61,2 млн руб. | | | | 2016-75,7 млн руб. | | | | 2017-87,99 млн руб. | | | | 2018-101,62 млн руб. | | | | 2019-114,76 млн руб. | | | | 2020-127,93 млн руб. | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Ожидаемые результаты реализации | - | увеличение производства высококачест- | | Программы и показатели социаль- | | венной говядины от чистопородного и | | но-экономической эффективности | | помесного скота до 12200 тонн, поголовья | | | | скота специализированных мясных и | | | | помесных пород до 20000 голов, в том | | | | числе коров до 9000 голов; | | | | увеличение занятости населения, создание | | | | дополнительных рабочих мест | | | | | |----------------------------------+---+-------------------------------------------| | Контроль за реализацией | - | Министерство сельского хозяйства | | Программы | | Республики Дагестан | ------------------------------------------------------------------------------------ Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Настоящая Программа призвана стать инструментом для реализации устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и достижения независимости от завоза говядины и более полного обеспечения населения этим видом мяса. Программа разработана с целью дальнейшей реализации мероприятий Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 74 "Об утверждении Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Дагестан Мясной подкомплекс республики является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств республики с 2006 по 2009 год выросла с 695 тыс. голов до 861 тыс. голов, а производство мяса - соответственно с 112,4 до 158,9 тыс. тонн в живом весе. За этот же период производство мяса всех видов в расчете на душу населения увеличилось с 45 до 61 кг. Несмотря на стабилизацию объемов производства мяса в течение последних лет в развитии специализированного мясного скотоводства в Республике Дагестан остается много нерешенных проблем. В республике нет ни одного специализированного хозяйства, занимающегося воспроизводством скота мясного направления, основным источником производства говядины в республике в течение ряда лет являются выбракованные коровы и сверхремонтный молодняк молочного стада. Убойный контингент, получаемый в молочном скотоводстве, не в состоянии обеспечить необходимые объемы производства говядины и высокое качество производимого мяса. Поэтому значительное увеличение производства мяса за счет откорма молочного скота во всех категориях хозяйств республики, особенно в личных подсобных хозяйствах, где племенного скота практически нет, не представляется возможным. Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Дагестан показывает, что назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород. Государственная поддержка производства высококачественной говядины во всех категориях хозяйств позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины от мясного скота как региональную проблему, решение которой позволит в перспективе удовлетворить спрос на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства. Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства Республика Дагестан располагает определенными предпосыл-ками, такими, как: наличие 2751,5 тыс. га естественных кормовых угодий; в том числе 162,2 тыс. га сенокосов; пастбищ 2589,3 тыс. га и 100 тыс. га посевов многолетних трав; апробированная в условиях республики малозатратная интенсивно- пастбищная горнодолинная технология мясного скотоводства; ресурсы по разведению и содержанию мясного скота в республике до 50 тыс. голов. В плане мероприятий Программы при технологии мясного скотоводства необходимо предусмотреть: получение среднесуточных привесов молодняка крупного рогатого скота не менее 700 граммов за весь период выращивания и откорма и средней живой массы на убой 350 кг и более; получение на 100 коров не менее 85 телят с использованием сезонных отелов в зимне-весенний период; создание племенных ферм по разведению пород мясного скота; приобретение и реализация племенного молодняка, быков- производителей и их семени; ежегодный рост поголовья скота, в том числе маточного поголовья, объемов выращивания и реализации скота на убой; наличие пастбищ не менее 2-3 га на корову с теленком и 1 га для молодняка, а также ежегодное увеличение культурных пастбищ; обеспечение на зимовку не менее 30-35 центнеров кормовых единиц для коровы с теленком и 25 центнеров кормовых единиц для молодняка старше 1 года; увеличение производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота. В сложившихся экономических условиях именно развитие мясного скотоводства как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости позволит повысить эффективность производства говядины и тем самым компенсировать ее завоз из-за предела республики. Основным направлением решения этой проблемы является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям республики. Особую значимость она приобретает в связи с реализацией Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, в которой определено направление развития этой отрасли животноводства. Характеристика проблемы Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокая продуктивность скота и низкая экономическая мотивацой сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины. Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер: 1. Недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота в республике и объемов производства говядины мясного скотоводства на уровне 0,1 проц., что означает необходимость создания мясного скотоводства в республике заново. 2. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности имеющегося в республике скота мясных пород в товарных (коммерческих) стадах. Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами использования быков-производителей, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Государственная поддержка приобретения племенного молодняка высокого качества в виде компенсации части затрат на эти цели через систему лизинга и субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на данный момент осуществляется недостаточно и не может повлиять на решение проблемы. Стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы из республиканского бюджета Республики Дагестан не проводится. 3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой 250-280 кг вместо 350-400 кг и более. Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в республике означает, что сельхозтоваропроизводители республики недополучают ежегодно не менее 20 тыс. тонн говядины. Государственная поддержка из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан откорма молодняка мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, повышение его живой массы обеспечит решение проблемы увеличения производства говядины. Одновременно решится вопрос промышленного скрещивания для увеличения откормочного контингента без ущерба молочному скотоводству - около 5 тысяч выбракованных коров и сверхремонтных телок ежегодно можно скрещивать с быками- производителями специализированных мясных пород. 4. В республике в рамках реализации Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, оказывается содействие сельхозтоваропроизводителям в создании реконструкции и модернизации предприятий в виде компенсации части затрат из республиканского бюджета Республики Дагестан. Однако указанной государственной поддержкой пользуются только для развития отрасли молочного скотоводства. 5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных видов кормов для откормочного контингента. Естественные кормовые угодья в районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и травами, не поедаемыми скотом. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки значительное расстояние. На таких пастбищах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии кормов на передвижение, снижая привесы в сутки до 100-200 граммов. 6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития мясного скотоводства, что подтверждается следующими показателями: ------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | ед. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г., | | | изм. | | | | в % | | | | | | | к 2008 г. | | | | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | Поголовье крупного рогатого | тыс. | 911,4 | 905,6 | 861,3 | 94,5 | | скота, всего (на начало года) | голов | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | Поголовье специализированного | тыс. | - | - | - | - | | мясного скота на сельхоз- | голов | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | предприятиях, всего (на начало | | | | | | | года) | | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | Валовое производство скота в | тыс. | 145,9 | 154,4 | 158,9 | 108,9 | | живом весе (реализация на убой) | тонн | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | Производство в расчете на душу | кг | 58,3 | 60 | 61 | 104,8 | | населения | | | | | | |---------------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------| | Покупка племенного молодняка | тыс. | 80 | 100 | 100 | 125 | | интенсивных мясных пород | голов | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Убыточность отрасли зависит от многих причин, но в определенной степени она обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят составляет менее 80 проц. вместо 85-90 проц., необходимых для рентабельного мясного скотоводства и в целом в животноводстве; привесы молодняка на откорме не превышают 300-500 г вместо необходимых 700-900 граммов; средняя живая масса молодняка при реализации не более 250-280 кг вместо 350 и более килограммов. Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины. В этом заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые будут разводить и откармливать мясной скот до оптимальных весовых кондиций (свыше 350-380 кг) и будут способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота. Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена: биологическими особенностями крупного рогатого скота, в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года; необходимостью кредитования, создания новых ферм и увеличения поголовья в специализированных хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции; низкой конверсией корма в привес и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из- за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно. На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа. Риски реализации Программы К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных унифицированных товаропроизводителей из собственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией. б) внутренние риски: производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.). Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на государственном уровне. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на 1 голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень 2009 года по производству говядины на 1 голову скота (78 кг). Раздел 2. Цели и задачи Программы Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины. Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной для республики цели - создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для внутреннего использования и реализации за пределы республики. Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка Программы и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: формирование племенной базы мясного скотоводства, увеличение производства высококачественной говядины. В рамках настоящей Программы для решения указанных задач в плане мероприятий Программы необходимо предусмотреть: завоз высокоценных животных мясного направления с племенных хозяйств России; увеличение численности чистопородного мясного скота и их помесей; проведение промышленного скрещивания выбракованных, низко- продуктивных коров и сверхремонтных телок с быками-производителями мясных пород; организация товарных мясных стад из двух- и трехпородных помесей; создание специализированных племенных ферм, генетических центров по разведению калмыцкой, абердин-ангусской и герефордской пород; применение искусственного осеменения коров и трансплантации эмбрионов; создание прочной кормовой базы согласно научно обоснованным нормам. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы Результат реализации Программы определяется количественными и качественными показателями. В период реализации Программы будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве важного фактора в обеспечении населения республики этим видом мяса преимущественно за счет собственного производства. Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база за счет привлечения лучших отечественных племенных ресурсов. Такая племенная база по количеству и качеству коров и быков должна отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород. Реализация Программы предусматривает более полное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Достижение программной цели позволит увеличить к 2020 году в сравнении с 2010 годом: поголовье скота специализированных мясных и помесных пород с 1500 голов до 20000 голов, или в 13,3 раза, из них коров с 525 до 9000 голов, или в 17,1 раза; объем реализации племенного молодняка до 3000 голов в 2020 году. Предоставление запланированной государственной поддержки из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам (приложения N 1 и 2). Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий. Мероприятия для решения задачи "Формирование племенной базы мясного скотоводства". Механизм: 1. Предоставление дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах. 2. Предоставление субсидий на закупку племенного скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород и покупку семени высокоценных быков-производителей. Целевые показатели мероприятий по решению указанной задачи: увеличение численности племенного маточного поголовья с 200 голов в 2011 году до 2300 голов в 2020 году; увеличение объема реализации молодняка на племя с 50 голов в 2013 году до 500 голов в 2020 году; приобретение племенного молодняка с 700 голов в 2011 году до 4000 голов в 2020 году. Мероприятия для решения задачи "Увеличение производства высококачественной говядины". Механизм: 1. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев. 2. Предоставление субсидий на укрепление кормовой базы, улучшение естественных пастбищ, технологическую модернизацию репродукторных мясных ферм и откормочных предприятий, повышение квалификации кадров. Целевые показатели мероприятий по решению указанной задачи: объем производства высококачественной говядины от чистопородного и помесного скота по годам (в живом весе, тонн): 2011-365; 2012-710; 2013-920; 2014-1500; 2015-3100; 2016-4500; 2017-5800; 2018-7600; 2019-9900; 2020-12200; общее поголовье специализированного мясного и помесного поголовья по годам (голов): 2011-2500; 2012-4000; 2013-6000; 2014-8000; 2015-10000; 2016-12000; 2017-14000; 2018-16000; 2019-18000; 2020-20000. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели и выделяемых из федерального бюджета. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитан с учетом: а) фактических цен на племенной скот в 2009 и 2010 годах по республике; б) среднереспубликанских расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят); в) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота. Расчеты и исходные данные по объемам финансирования всех мероприятий Программы приведены в приложении N 1. Раздел 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Министерство сельского хозяйства ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. При необходимости Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан направляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан направляет ежегодно до 1 февраля в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Раздел 6. Социально-экономическая эффективность Программы Выполнение мероприятий Программы позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства в период реализации Программы и в дальнейшие годы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли. Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту ЭОБЩ. Как видно из приложения N 6, значение коэффициента ЭОБЩ. в среднем за 10 лет составляет 56,2 проц., что означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем менее двух лет (100: 56,2 = 1,8 года). Раздел 7. Сроки реализации Программы Реализация Программы запланирована на 2011-2020 годы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Финансирование республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы (млн руб.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | | п/п | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | 1. | Приобретение племенного | 24,52 | 42,04 | 45,46 | 49,08 | 49,1 | 70,13 | 87,65 | 105,17 | 122,70 | 140,23 | 736,08 | | | молодняка мясных пород и | | | | | | | | | | | | | | семени быков | | | | | | | | | | | | | | производителей, в т. ч. | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из республиканского | 4,9 | 8,4 | 9,11 | 9,82 | 9,82 | 14,02 | 17,53 | 21,04 | 24,54 | 28,05 | 147,23 | | | бюджета Республики Да- | | | | | | | | | | | | | | гестан | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из федерального | 7,36 | 12,62 | 13,62 | 14,72 | 14,73 | 21,04 | 26,3 | 31,55 | 36,81 | 42,06 | 220,81 | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | внебюджетных | 12,26 | 21,02 | 22,73 | 24,54 | 24,55 | 35,07 | 43,82 | 52,58 | 61,35 | 70,12 | 368,04 | | | источников | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | 2. | Субсидии на подготовку и | - | 0,7 | 1,05 | 3,5 | 7,35 | 8,05 | 8,75 | 9,1 | 9,8 | 10,5 | 58,8 | | | реализацию нетелей мясного | | | | | | | | | | | | | | и помесного скота | | | | | | | | | | | | | | из республиканского | | | | | | | | | | | | | | бюджета Республики | | | | | | | | | | | | | | Дагестан | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | 3. | Субсидирование части | | | | | | | | | | | | | | затрат на содержание и | 3,32 | 6,21 | 8,68 | 11,49 | 13,97 | 17,85 | 20,33 | 24,45 | 27,96 | 31,52 | 165,78 | | | увеличение численности | | | | | | | | | | | | | | коров мясного направления | | | | | | | | | | | | | | по системе "Корова- | | | | | | | | | | | | | | теленок", в т. ч. | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из республиканского | 0,59 | 1,11 | 1,55 | 2,06 | 2,5 | 3,19 | 3,64 | 4,38 | 5,01 | 5,65 | 29,68 | | | бюджета Республики | | | | | | | | | | | | | | Дагестан | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из федерального бюджета | 2,73 | 5,1 | 7,13 | 9,43 | 11,47 | 14,66 | 16,69 | 20,07 | 22,95 | 25,87 | 136,1 | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | 4. | Укрепление кормовой базы, | | | | | | | | | | | | | | модернизация ферм, покупка | 50 | 66 | 80 | 94 | 110 | 126 | 140 | 154 | 166 | 180 | 1166 | | | технологического оборудо- | | | | | | | | | | | | | | вания, скотоубойных цехов и | | | | | | | | | | | | | | холодильников, в т. ч. | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из республиканского | 10 | 13 | 15 | 17 | 20 | 23 | 25 | 27 | 28 | 30 | 208,0 | | | бюджета Республики | | | | | | | | | | | | | | Дагестан | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из федерального | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 375,0 | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | внебюджетных | 25,0 | 33,0 | 40,0 | 47,0 | 55,0 | 63,0 | 70,0 | 77,0 | 83,0 | 90,0 | 583,0 | | | источников | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | ИТОГО | 77,84 | 114,95 | 135,19 | 158,07 | 180,42 | 222,03 | 256,73 | 292,72 | 326,46 | 362,25 | 2126,66 | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | в т. ч. | | | | | | | | | | | | | | из республиканского | 15,49 | 23,21 | 26,71 | 32,38 | 39,67 | 48,26 | 54,92 | 61,52 | 67,35 | 74,2 | 443,71 | | | бюджета Республики | | | | | | | | | | | | | | Дагестан | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | из федерального | 25,09 | 37,72 | 45,75 | 54,15 | 61,2 | 75,7 | 87,99 | 101,62 | 114,76 | 127,93 | 731,91 | | | бюджета | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | внебюджетных | 37,26 | 54,02 | 62,73 | 71,54 | 79,55 | 98,07 | 113,82 | 129,58 | 144,35 | 160,12 | 951,04 | | | источников | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Основные целевые индикаторы республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | ед. | 2009г | | | | | | | | | | | | 2020г., | | п/п | Показатели | изм. | факт. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | в % к | | | | | | | | | | | | | | | | | 2011 | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 1. | Поголовье скота мяс- | гол. | 400 | 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 | 10000 | 10 раз | | | ных пород, всего, | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | | в т. ч. племенных ко- | гол. | - | 100 | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1300 | 1500 | 1750 | 2000 | 2300 | 11,5 раза | | | ров | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 2. | Поголовье специали- | гол. | 1000 | 1500 | 2500 | 4000 | 6000 | 8000 | 10000 | 12000 | 14000 | 16000 | 18000 | 20000 | 8 раз | | | зированного мясного и | | | | | | | | | | | | | | | | | помесного поголовья, | | | | | | | | | | | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | | в том числе коров | гол. | 300 | 525 | 1000 | 1800 | 2500 | 3300 | 4000 | 5100 | 5800 | 7000 | 8000 | 9000 | 9 раз | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 3. | Покупка племенного | гол. | 100 | 300 | 700 | 1200 | 1300 | 1400 | 1400 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 5,7 раза | | | молодняка мясных по- | | | | | | | | | | | | | | | | | род (телок) | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 4. | Реализация молодняка | гол. | - | - | 100 | 200 | 300 | 1000 | 2100 | 2300 | 2500 | 2600 | 2800 | 3000 | 30 раз | | | для воспроизводства | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 5. | Увеличение реалииза- | % | - | - | 100 | 2 раза | 1,5 | 3,3 | 2,1 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,1 раза | - | | | ции молодняка мясных | | | | | | раза | раза | раза | раза | раза | раза | раза | | | | | пород к предстоящему | | | | | | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | 6. | Валовое производство | тыс. | 95 | 95,2 | 102 | 108 | 114 | 120 | 126 | 133 | 140 | 147 | 155 | 165 | 1,6 раза | | | говядины в живом | тонн | | | | | | | | | | | | | | | | весе, | | | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+------+-------+------+------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-----------| | | в том числе говядины | тыс. | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 25 раз | | | от мясного скота в | тонн | | | | | | | | | | | | | | | | живом весе | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Расчет - прогноз увеличения численности специализированного мясного скота и помесного поголовья в Республике Дагестан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Г о д ы | 2020 | | Показатели |---------------------------------------------------------------------------| в % к | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2011 | |----------------------------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |----------------------------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Поголовье | всего голов | 2500 | 4000 | 6000 | 8000 | 10000 | 12000 | 14000 | 16000 | 18000 | 20000 | 8 раз | | специализирован- |--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | ного мясного и | в т. ч. | голов | 1000 | 1800 | 2500 | 3300 | 4000 | 5100 | 5800 | 7000 | 8000 | 9000 | 9 раз | | помесного скота | коров |--------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | % | 40,0 | 45,0 | 41,7 | 41,2 | 40,0 | 42,5 | 41,4 | 43,7 | 44,4 | 45,0 | х | |-------------------+--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Племенное | всего голов | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 10 раз | | поголовье |--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | мясного | в т. ч. | голов | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1300 | 1500 | 1750 | 2000 | 2300 | 11,5 | | скота | коров | | | | | | | | | | | | раза | | | |--------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | % | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 43,3 | 42,8 | 43,7 | 44,4 | 46,0 | х | |-------------------+--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Товарное (ком- | всего гол. | 2000 | 3000 | 4500 | 6000 | 7500 | 9000 | 12500 | 12000 | 13500 | 15000 | 7,5 | | мерческое) | | | | | | | | | | | | раза | | поголовье мяс- |--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | ного скота | в т. ч. | голов | 800 | 1400 | 1900 | 2500 | 3000 | 3800 | 4300 | 5250 | 6000 | 6700 | 8,4 | | | коров | | | | | | | | | | | | раза | | | |--------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | % | 40,0 | 46,7 | 42,2 | 41,7 | 40,0 | 42,2 | 34,4 | 43,7 | 44,4 | 44,7 | х | |-------------------+-----------+--------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Помесное пого- | маточное | голов | - | - | 200 | 400 | 650 | 900 | 1500 | 2000 | 2400 | 3000 | - | | ловье от промыш- | поголовье |--------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | ленного скрещи- | для | % к случному | - | - | 8,0 | 12,1 | 16,2 | 17,6 | 25,9 | 28,6 | 30,0 | 33,3 | - | | вания коров и те- | скрещи- | контингенту | | | | | | | | | | | | | лок с быками мяс- | вания | | | | | | | | | | | | | | ных пород |--------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | | Поголовье помесных телят | - | - | 170 | 340 | 550 | 765 | 1270 | 1700 | 2040 | 2550 | - | | | для откорма и формиро- | | | | | | | | | | | | | | вания мясных стад, голов | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Выход на 100 коров | 83 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | - | |----------------------------------------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------| | Продажа молодняка на племя, голов | - | - | 50 | 80 | 120 | 200 | 280 | 350 | 400 | 500 | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Расчет - прогноз увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья в Республике Дагестан ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Годы | 2020 в | | Показатели |--------------------------------------------------------------------------------| к % | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2011 | |------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Среднесуточный прирост молодняка на | 450 | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 | 750 | 800 | 850 | 900 | 1000 | 2 раза | | откорме, г. | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Средняя живая масса скота | коров | 350 | 350 | 360 | 370 | 390 | 400 | 420 | 430 | 440 | 450 | 450 | 1,3 раза | | при реализации кг. |-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | | молодняка | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 310 | 320 | 340 | 360 | 370 | 380 | 1,7 раза | |------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Производство говядины на голову скота | | | | | | | | | | 90 | 90 | 1,2 раза | | в убойном весе, кг. | 70 | 72 | 72 | 72 | 75 | 75 | 78 | 78 | 80 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Откорм молодняка из | голов | 320 | 320 | 570 | 1400 | 2700 | 5400 | 8100 | 12200 | 15800 | 21000 | 26000 | 81,2 раза | | мясных стад и помесей до |-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | живой массы 350 кг и более | общая живая | 100 | 100 | 200 | 500 | 1000 | 2000 | 3000 | 4500 | 6000 | 8000 | 10000 | 100 раз | | | масса, тонн | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Производство говядины от | всего, тонн | 100 | 200 | 500 | 600 | 800 | 1000 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 25 раз | | мясного скота в живом |-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | весе | в т. ч. от | тонн | 100 | 200 | 500 | 600 | 800 | 1000 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 25 раз | | | молод- | % |------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | | няка | | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Производство говядины от | голов | 500 | 550 | 700 | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 6000 | 10000 | 15000 | 20000 | 36,4 | | полукровного мясного | | | | | | | | | | | | | раза | | скота в живом весе |-------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | | тонн | 150 | 165 | 210 | 320 | 700 | 1100 | 1500 | 2300 | 3600 | 5400 | 7200 | 43,6 | | | | | | | | | | | | | | | раза | |------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-----------| | Валовое производство говядины тонн от | 250 | 365 | 710 | 920 | 1500 | 3100 | 4500 | 5800 | 7600 | 9900 | 12200 | 33,4 раза | | чистопородного и помесного скота в живом | | | | | | | | | | | | | | весе, тонн | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Расчет индикаторов экономической эффективности республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Годы | | п/п | Показатели |----------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2011- | | | | | | | | | | | | | | 2020 гг. | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | | Основные индикаторы: | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 1. | Объем производства говядины от мясного и | 0,36 | 0,71 | 0,92 | 1,5 | 3,1 | 4,5 | 5,8 | 7,6 | 9,9 | 12,2 | 46,59 | | | помесного скота, тыс. тонн | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 2. | Поголовье мясного и помесного скота, | 2,5 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | 16,0 | 18,0 | 20,0 | х | | | тыс. голов | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | | | | | | | | | | | | | | | | Вспомогательные индикаторы: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 1. | Валовой продукт отрасли. | 36,5 | 71,0 | 92,0 | 150,0 | 310,0 | 450,0 | 580,0 | 760,0 | 990,0 | 1220,0 | 4659,5 | | | млн. руб. | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 2. | Валовой доход отрасли, млн. руб. | 12,8 | 35,6 | 42,7 | 58,0 | 73,5 | 180,0 | 252,0 | 288,0 | 324,0 | 360,0 | 1626,6 | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 3. | Чистая прибыль отрасли, | 5,6 | 21,2 | 29,3 | 32,0 | 49,0 | 120,0 | 168,0 | 192,0 | 216,0 | 240,0 | 1073,1 | | | млн. руб. | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | 4. | Рабочие места, чел. | 30 | 60 | 100 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | х | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы Расчет эффективности расходования бюджетных средств по республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Годы | | Показатели |----------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Ед. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего | | | изм. | | | | | | | | | | | за 10 | | | | | | | | | | | | | | лет | |-------------------------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | Ежегодный прирост валового | тонн | 115,0 | 345,0 | 210,0 | 580,0 | 1600,0 | 1400,0 | 1300,0 | 1800,0 | 2300,0 | 2300,0 | 11950,0 | | производства говядины в живом | | | | | | | | | | | | | | весе | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | То же в стоимостном выражении | млн руб. | 11,5 | 34,5 | 21,0 | 58,0 | 160,0 | 140,0 | 130,0 | 180,0 | 230,0 | 230,0 | 1195,0 | | (ВП) | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | Финансирование | всего (Ф) | млн руб. | 77,84 | 114,95 | 135,19 | 158,07 | 180,42 | 222,03 | 256,73 | 292,72 | 326,46 | 362,25 | 2126,66 | | на продукцию | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | в т. ч. из | | 15,49 | 23,21 | 26,71 | 32,38 | 39,67 | 48,26 | 54,92 | 61,52 | 67,35 | 74,2 | 443,71 | | | республи- | млн руб. | | | | | | | | | | | | | | канского | | | | | | | | | | | | | | | бюджета РД | | | | | | | | | | | | | | | (З) | | | | | | | | | | | | | |-----------------+-------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | Показатели | ЭОБЩ. | % | 14,8 | 30,0 | 15,5 | 36,7 | 88,7 | 63,1 | 50,6 | 61,5 | 70,4 | 63,5 | 56,2 | | эффективности | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------| | | ЭБ. | % | 74,2 | 148,6 | 78,6 | 179,1 | 403,3 | 290,0 | 236,7 | 292,6 | 341,5 | 310,0 | 269,3 | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|