Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального образования Республики Дагестан от 03.07.2015 № 3355 РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2015 г. N 3355 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ, АННУЛИРОВАНИЕ) АДРЕСА ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА" МКУ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. МАХАЧКАЛЫ" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях повышения качества исполнения и доступности государственных (муниципальных) услуг, руководствуясь Уставом городского округа "город Махачкала", постановляю: 1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости на территории городского округа "город Махачкала", МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации г. Махачкалы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Гаджиева М.М. И.о. Главы города Махачкалы М.СУЛЕЙМАНОВ Приложение Утвержден постановлением Администрации города Махачкалы от 3 июля 2015 г. N 3355 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ) АДРЕСА ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости на территории городского округа "город Махачкала" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по присвоению (изменению, аннулированию) адреса объектам недвижимости на территории городского округа "город Махачкала" (далее - муниципальная услуга), предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт, а также определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги. 1.2. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется на основании следующих законов и иных нормативных правовых актов: а) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ; б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; в) Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; г) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; д) Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; е) Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; ж) Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; з) постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"; и) постановления Администрации г. Махачкалы от 26 мая 2015 г. N 2708 "Положение о правилах присвоения, изменения, аннулирования адресов объектам недвижимости и наименований элементам улично-дорожной сети на территории городского округа "город Махачкала". 1.3. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется отделом Адресного реестра МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы" (далее - Уполномоченный орган). 1.4. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или балансодержателями объектов недвижимости, либо их уполномоченные представители. 1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, предоставляется специалистом Уполномоченного органа: 1) непосредственно (при личном обращении гражданина); 2) с использованием средств телефонной связи; 3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 1.6. Место нахождения Уполномоченного органа: почтовый адрес: Россия, 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2. Фактическое место нахождения: Россия, 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина д. 2. 1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) - (88722) 67-38-00 и МФЦ - (88722) 67-93-84. 1.8. Адрес официального сайта в сети "Интернет" Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - www.mkala.ru и МФЦ (http://www.maumfc.ru). 1.9. Режим работы: понедельник - пятница - с 09:00 часов до 18:00 часов; перерыв на обед - с 13:00 часов до 14:00 часов; приемный день - вторник, пятница - с 14:00-18:00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье. 1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Уполномоченного органа. 1.11. Консультации предоставляются по вопросам: 1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) комплектности (достаточности) представленных документов; 3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган (организация) и его (ее) местонахождение); 5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов; 6) иным вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги. 1.12. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи, электронной почты. 1.13. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. 1.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и ее результатах осуществляется специалистами Уполномоченного органа: 1) при непосредственном обращении заявителя; 2) с использованием почтовой связи, телефонной связи, электронной почты. 1.15. Информирование о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги. 1.16. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа. Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 1.17. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией. Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объекту недвижимости". 2.2. Наименование Уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел Адресного реестра МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы". 2.2.1. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости; отказ в присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 2.4.1. Выдача решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса или решение об отказе о его выдаче принимается в срок, не превышающий 18 календарных дней со дня регистрации заявления. 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно: заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту); документы, удостоверяющие личность гражданина РФ (заявителя); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, в случае обращения представителя заявителя; документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; договор купли-продажи; передаточный акт; свидетельство на право наследования; свидетельство на право постоянного владения, пожизненно наследуемого владения на землю, постоянного (бессрочного) пользования землей; членская книжка садовода; кадастровый паспорт на земельный участок и (или) строение; технический паспорт на объект недвижимости; решение суда, вступившего в законную силу, в случае признания права собственности на объект в судебном порядке (при наличии). 2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или строение, постановление Главы Администрации города Махачкалы, распоряжение или решение; решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в случае изменения вида разрешенного использования; акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации, в случае переустройства объекта недвижимости; разрешение на строительство объекта адресации, в случае строящихся объектов капитального строительства; разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию, в случае вновь выстроенных объектов недвижимости); схему расположения объекта адресации на кадастровой карте; справку об адресе из администрации поселка (для объектов недвижимости, расположенных на территории поселков); документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости. 2.5.3. Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом, заверяется подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе. Оказание услуг в электронном виде будет осуществляться в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "О первоочередных государственных и муниципальных услугах" и оказываться согласно этапам перевода их предоставления в электронном виде. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган (или в МФЦ) заявление с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса объекту недвижимости. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан". При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи. 2.6. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.7.1. Основания для отказа в присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости: поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; предоставление недостоверных и (или) неполных сведений в заявлении, а также отсутствие документов, указанных в пункте 2.5.1, настоящего Административного регламента; выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде). 2.7.2. Также основанием для отказа в присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости являются противоречия, которые имеются между заявленным объектом недвижимости на присвоение адреса и уже зарегистрированным в Адресном реестре и при отсутствии наименованных элементов улично-дорожной сети. 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания. 2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе. 2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги. 2.9.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 2.10.1. Специалист Уполномоченного органа (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений (далее также - Журнал регистрации). При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе. 2.10.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку прилагаемых документов. 2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. 2.11.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам. В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. 2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования). 2.11.3. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги. Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы. 2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги; оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями; оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования; соблюдение графика работы Уполномоченного органа; оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов; время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги. 2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом; количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах) 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги; выдача (направление) подготовленных документов заявителю. 3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. 3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента. 3.4. Прием и регистрация заявления и документов: 3.4.1. Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения, личность заявителя (при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность), проверяет наличие необходимых документов и правильность оформления документов, составляет расписку в получении документов и выдает ее заявителю (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). 3.4.2. При установлении факта отсутствия необходимых документов и (или) неправильного их оформления специалист Уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. 3.4.3. В случае согласия заявителя устранить препятствия для предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа возвращает представленные документы заявителю. В случае несогласия заявителя устранить препятствия для предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги. 3.4.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о присвоении (изменении, аннулирование) адреса объекту недвижимости. 3.4.5. После регистрации заявление с пакетом представленных документов в течение одного рабочего дня направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный исполнитель). 3.4.6. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному исполнителю. 3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю. 3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному исполнителю. 3.5.2. В течение 18 дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и информации, при необходимости осуществляет выезд на местность, после чего подготавливает проект решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований. 3.5.3. Решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости принимается в установленном порядке. 3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований. 3.6. Рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписанное решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований. 3.6.2. Специалист, ответственный исполнитель: в день явки заявителя выдает заявителю решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости; в течение 1 дня направляет заявителю посредством почтовой связи письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. 3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости либо направление заявителю в предоставлении муниципальной услуги. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль. 4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год. По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки. 4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги. 4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих 5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действий, бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. 5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя; отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами; затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения: должностных лиц Уполномоченного органа; муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа (Главе Администрации города Махачкалы); МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром. 5.5. Жалоба должна содержать: наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); наименование юридического лица; сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения. 5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. Случаи оставления жалобы без ответа: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы: а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги; б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах; об отказе в удовлетворении жалобы. 5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение N 1 к Административному регламенту
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|