Расширенный поиск
Постановление Администрации города Махачкалы Республики Дагестан от 27.07.2015 № 4048
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН АДМНИСТРАЦИЯ Г.МАХАЧКАЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2015 г. № 4048 Об утверждении Положения о наставничестве на
муниципальной службе Администрации г.Махачкалы В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления», Постановлением Правительства Республики
Дагестан от 6 мая 2015 г. № 130 «Об утверждении Положения о наставничестве на
государственной гражданской службе Республики Дагестан», руководствуясь Уставом
городского округа «город Махачкала» п
о с т а н о в л я ю: Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на муниципальной службе муниципального образования городского
округа «город Махачкала». Исполняющий обязанности Главы Администрации г. Махачкалы М.
Мусаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации г.Махачкалы от «23» июля 2015г. N 4048 ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ г.МАХАЧКАЛЫ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и
порядок осуществления наставничества на муниципальной службе Администрации г.Махачкалы (далее - муниципальные служащие). 2. Наставничество представляет собой управленческую и
кадровую технологию по обеспечению профессионального становления, развития и
адаптации к самостоятельному и профессиональному исполнению функциональных
обязанностей в соответствии с должностным регламентом (далее - должностные
обязанности) муниципальных служащих. 3. Наставничество устанавливается в отношении лиц,
впервые поступивших на муниципальную службу Администрации г.Махачкалы
(далее - муниципальная служба). 4. В качестве наставников привлекаются профессионально
компетентные муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы не менее
пяти лет, опыт профессиональной служебной деятельности в замещаемой должности
муниципальной службы в муниципальном образовании городского округа «город
Махачкала» (далее - должность муниципальной службы) не менее двух лет, высокие
результаты служебной деятельности, а также пользующиеся авторитетом в
Администрации г.Махачкалы и не имеющие дисциплинарных
взысканий. 5. Целями наставничества являются подготовка
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей, минимизация периода его
адаптации к замещаемой должности муниципальной службы, помощь в
профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков
исполнения должностных обязанностей. 6. Основными задачами наставничества являются: оказание помощи муниципальному служащему, в отношении
которого осуществляется наставничество, в профессиональной и должностной
адаптации к условиям осуществления служебной деятельности, а также в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении должностных
обязанностей; оптимизация процесса профессионального становления
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество; развитие способности муниципального служащего, в
отношении которого осуществляется наставничество, самостоятельно, качественно и
ответственно исполнять возложенные на него должностные обязанности; оказание моральной и психологической поддержки
муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении должностных
обязанностей; обучение муниципального служащего, в отношении
которого осуществляется наставничество, эффективным формам и методам служебного
взаимодействия, развитие способности самостоятельно повышать свой
профессиональный уровень; формирование у муниципального служащего, в отношении
которого осуществляется наставничество, высоких профессиональных и моральных
качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности при исполнении
должностных обязанностей; оценка профессионального уровня и служебного
потенциала муниципального служащего, в отношении которого осуществляется
наставничество, исходя из результатов исполнения им должностных обязанностей, а
также осуществления мероприятий, предусмотренных программой наставничества в
отношении муниципального служащего Администрации г.Махачкалы,
составленной по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее -
программа наставничества); формирование нетерпимости к коррупционным и иным
правонарушениям. II. Организация наставничества 7. Установление наставничества, назначение наставника
с указанием срока осуществления наставничества оформляется ведомственным актом
Администрации г.Махачкалы по ходатайству руководителя
соответствующего структурного подразделения в срок не позднее десяти дней со
дня назначения данного муниципального служащего на должность муниципальной
службы. 8. Срок осуществления наставничества устанавливается
продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от степени
профессиональной и должностной подготовки муниципального служащего, в отношении
которого осуществляется наставничество. В срок осуществления наставничества не включается
период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или муниципальный
служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои
должностные обязанности. 9. В случае быстрого и эффективного освоения
муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество,
необходимых профессиональных знаний и навыков, по ходатайству руководителя
соответствующего структурного подразделения и наставника наставничество может
быть завершено досрочно. 10. Наставник может осуществлять наставничество в
отношении не более двух муниципальных служащих одновременно. 11. Назначение наставника осуществляется на
добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого
наставником. 12. Замена наставника осуществляется ведомственным
актом Администрации г.Махачкалы в следующих случаях: 1) при освобождении наставника от замещаемой должности
муниципальной службы; 2) при переводе наставника или муниципального
служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность
муниципальной службы; 3) при ненадлежащем исполнении наставником своих
обязанностей; 4) по иным основаниям при наличии обстоятельств,
препятствующих осуществлению процесса профессионального становления
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в
том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений. 13. Организационное, документационное и методическое
обеспечение наставничества осуществляет структурное подразделение Администрации
г.Махачкалы по вопросам муниципальной службы и кадров
(далее - кадровая служба). III. Руководство наставничеством 14. Руководство и контроль за организацией
наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет Глава
Администрации г.Махачкалы или уполномоченное им лицо. 15. Ответственность за организацию наставничества
непосредственно в структурном подразделении муниципального органа, в котором
осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного
подразделения (далее - руководитель структурного подразделения). 16. Руководитель структурного подразделения: определяет число лиц, в отношении которых наставник
одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня
профессиональной подготовки наставника, а также от объема исполняемых им
должностных обязанностей; ходатайствует перед руководителем муниципального
органа о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества; осуществляет оперативный контроль за
деятельностью наставника и муниципального служащего, в отношении которого
осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в
процесс наставничества; создает необходимые условия для эффективного
взаимодействия наставника и муниципального служащего, в отношении которого осуществляется
наставничество; обеспечивает своевременное представление надлежаще
оформленных документов по итогам наставничества. IV. Права и обязанности наставника 17. Наставник обязан: обеспечить своевременную и результативную подготовку
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к
самостоятельному, профессиональному исполнению должностных обязанностей; разработать совместно с руководителем структурного
подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества
программу наставничества; осуществлять мероприятия, предусмотренные программой
наставничества; осуществлять контроль за
деятельностью муниципального служащего, в отношении которого осуществляется
наставничество, преимущественно в форме личной проверки выполнения заданий,
поручений, качества подготовленных им служебных документов; составлять и представлять в кадровую службу по итогам
наставничества согласованный с руководителем структурного подразделения отзыв о
результатах профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, в
отношении которого осуществлялось наставничество. 18. Наставник имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со
служебной деятельностью муниципального служащего, в отношении которого
осуществляется наставничество; вносить предложения руководителю структурного
подразделения о применении к муниципальному служащему, в отношении которого
осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а
также по иным вопросам осуществления наставничества. 19. При осуществлении наставничества наставнику
рекомендуется руководствоваться памяткой наставнику согласно приложению N 2 к
настоящему Положению. V. Права и обязанности муниципального служащего, в отношении которого
осуществляется наставничество 20. Муниципальный служащий, в отношении которого
осуществляется наставничество, обязан: выполнять в установленные сроки и в полном объеме
мероприятия, предусмотренные программой наставничества; выполнять указания и
рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных
обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач; совершенствовать профессиональные навыки, практические
приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений; совместно с наставником выявлять и устранять
допущенные ошибки; сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с
исполнением отдельных должностных обязанностей; проявлять дисциплинированность, организованность и
деловую культуру в профессиональной служебной деятельности. 21. Муниципальный служащий, в отношении которого
осуществляется наставничество, имеет право: пользоваться имеющейся в муниципальном органе и
структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической
документацией; в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за
советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; при невозможности установления личного контакта с
наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством
о замене наставника. VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника 22. В течение десяти календарных дней по окончании
установленного ведомственным актом Администрации г.Махачкалы
срока наставничества наставник составляет и представляет согласованный с
руководителем структурного подразделения отзыв о результатах профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего, в отношении которого
осуществлялось наставничество. При необходимости в отзыве указываются конкретные
рекомендации муниципальному служащему, в отношении которого осуществлялось
наставничество, по дальнейшему повышению его профессионального уровня. 23. Согласованный с руководителем структурного
подразделения отзыв о результатах профессиональной служебной деятельности
муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество,
передается в кадровую службу. 24. Результатами эффективной работы наставника
считаются: освоение и грамотное использование муниципальным
служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической
деятельности положений нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение
должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в
служебной деятельности; положительная мотивация муниципального служащего, в
отношении которого осуществлялось наставничество, к профессиональной служебной
деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в
служебной деятельности; способность муниципального служащего, в отношении
которого осуществлялось наставничество, самостоятельно, в пределах
установленной компетенции, исполнять должностные обязанности, работать с
обращениями граждан и организаций, готовить квалифицированные предложения для
принятия решений; дисциплинированность и исполнительность при выполнении
распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью. 25. Результаты работы наставника учитываются при
проведении его аттестации, продвижении по службе и поощрении. Приложение N 1 к Положению о наставничестве на муниципальной службе Администрации г.Махачкалы ПРОГРАММА наставничества в отношении муниципального служащего Администрации г.Махачкалы ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении
которого осуществляется наставничество) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование государственного органа) Период
наставничества: с «__» _________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Руководитель структурного подразделения ________________ /_________________________/ (подпись) (должность,
Ф.И.О.) Наставник ________________
/_________________________/ (подпись) (должность,
Ф.И.О.) Ознакомлен(а)
(муниципальный
служащий, в отношении
которого осуществляется наставничество) ________________
/_________________________/ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение N 2 к Положению о наставничестве на муниципальной службе Администрации г.Махачкалы ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ Общие положения Перед Вами стоит интересная и творческая задача -
помочь муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется наставничество,
создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут
рекомендации, представленные ниже. Наставником является муниципальный служащий,
назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в
муниципальном органе. Переход на новое место служебной и профессиональной
деятельности неизбежно сопровождается определенным периодом адаптации. Задача
наставника заключается в том, чтобы помочь муниципальному служащему, в
отношении которого осуществляется наставничество, почувствовать себя комфортно
в новом коллективе, выполнить организационные и разъяснительные мероприятия,
связанные с его назначением на новую либо иную должность, а также передать ему
опыт и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Рекомендации по первичной адаптации муниципального служащего, в отношении которого осуществляется
наставничество 1. Расскажите муниципальному служащему, в отношении
которого Вы осуществляете наставничество, какая форма обращения принята в Вашем
структурном подразделении и в муниципальном органе в целом. 2. Расскажите муниципальному служащему, в отношении
которого Вы осуществляете наставничество, о муниципальном органе и об основных направлениях
деятельности муниципального органа, о структурном подразделении, в котором ему
предстоит проходить муниципальную службу, а также об особенностях прохождения
муниципальной службы. Последнее будет особенно интересно для лиц, впервые
поступивших на муниципальную службу. 3. Ознакомьте муниципального служащего, в отношении
которого Вы осуществляете наставничество, с разделами официального сайта
муниципального органа, научите работать с ними. 4. Проявите интерес к личности муниципального
служащего, в отношении которого Вы осуществляете наставничество,
поинтересуйтесь о его предыдущем месте работы, семье, профессиональных
достижениях, о полученном образовании. 5. При поручении первых заданий муниципальному
служащему, в отношении которого Вы осуществляете наставничество,
поинтересуйтесь, как продвигается их выполнение, и окажите помощь в случае
возникновения затруднений. 6. Будьте доброжелательны к муниципальному служащему,
в отношении которого Вы осуществляете наставничество, и внимательны к его
нуждам. Будьте готовы отвечать на все возникающие у него вопросы. Проявляйте
терпение и уважение к нему. Рекомендации для наставника по общению с муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество 1. Старайтесь использовать скорее проблемно-ориентированные,
чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание
на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам
муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, а
не его личности. Используйте описательные, а не оценочные высказывания.
Объективно описывайте произошедшую ситуацию, а также свою реакцию на события и
их последствия. Предлагайте приемлемые альтернативы. 2. При общении с муниципальным служащим, в отношении
которого осуществляется наставничество, старайтесь подчеркивать уважение к
нему, проявлять гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям. Стремитесь
не к доминированию, а к равноправному двустороннему обмену информацией.
Определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника
прежде, чем говорить о возможных разногласиях или негативных характеристиках.
Сформулируйте у нового коллеги позитивное отношение к муниципальной службе и
коллективу, поддержите его энтузиазм и уверенность в себе, найдите повод, чтобы
его похвалить. 3. В ходе обучения делайте особый акцент на сферах,
подконтрольных муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется
наставничество, а не на тех факторах, которые не могут быть изменены или
находятся вне сферы его компетенции. 4. Ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то
есть носить личный характер, добивайтесь того же и от собеседника. Старайтесь
не заменять слово "я" безликим понятием "руководство". 5.
Демонстрируйте поддерживающее выслушивание собеседника. Обеспечивайте контакт
"глаза в глаза" и применяйте навыки невербального общения.
Используйте те или иные реакции в зависимости от того, к какому типу может быть
отнесена данная ситуация: к наставничеству или к консультированию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|