Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации города Махачкалы Республики Дагестан от 13.08.2015 № 4204
ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД МАХАЧКАЛА" В
соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа
"город Махачкала", повышения качества и доступности
предоставляемых ими муниципальных услуг, руководствуясь Уставом городского
округа "город Махачкала", постановляю: 1.
Утвердить: 1.1.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных
услуг в городском округе "город Махачкала" согласно приложению N 1. 1.2.
Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе
"город Махачкала" согласно приложению N 2. 2.
Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям Администрации г. Махачкалы, муниципальным учреждениям городского округа
"город Махачкала" и организациям, к сфере деятельности которых
относится предоставление муниципальных услуг (далее - органы, предоставляющие
услуги), в срок до 15 сентября 2015 года обеспечить приведение административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим
постановлением. 3. Признать утратившими силу постановление Главы г. Махачкалы от 16
июня 2011 г. N 1647 "Об утверждении Плана мероприятий, разработки ведения
административных регламентов по реализации Федерального закона от 27 июля 2010
г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" в муниципальном образовании ГО "город Махачкала",
постановление Главы г. Махачкалы от 13 октября 2011 г. N 3143 "О внесении
изменений в постановление Главы г. Махачкалы N
1647 от 16 июня 2011 г.". 4.
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации г. Махачкалы (www.mkala.ru) и в
газете "Махачкалинские известия". 5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы
Администрации - Руководителя Аппарата Администрации г.
Махачкалы Абдурахманова Д.Р. И.о. Главы города Махачкалы М.МУСАЕВ от
13 августа 2015 г. N
4204 Приложение N 1 Утвержден постановлением
Администрации города
Махачкалы от
13 августа 2015 г. N 4204 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения 1.
Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения Администрацией г. Махачкалы административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (далее - регламенты). 2.
Регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения
муниципальной услуги гражданином или организацией, а также для предоставления
муниципальной услуги должностными лицами Администрации г.
Махачкалы. 3.
Регламент должен устанавливать: 3.1.
сроки и последовательность административных процедур и административных
действий органов, предоставляющих услуги; 3.2.
порядок взаимодействия между органами, предоставляющими услуги; 3.3
порядок взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с физическими и
юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами
местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с учреждениями
и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 4. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на
основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Республики Дагестан,
нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан; муниципальных
правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии,
сроки и последовательность административных процедур, административных действий
и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления
муниципальных услуг. 5.
При разработке регламентов органы, предоставляющие услуги, предусматривают
оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том
числе: 5.1.
упорядочение административных процедур (действий); 5.2.
устранение избыточных административных процедур (действий); 5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями
для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов,
позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной
информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами
органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных
административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров
предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного
окна", использование межведомственных согласований при предоставлении
муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий; 5.4.
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения
отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления
муниципальной услуги. Орган, предоставляющий услугу, может
установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги,
а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках
предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам,
установленным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; 5.5.
ответственность должностных лиц органов, предоставляющих услуги, за
несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных
процедур (действий); 5.6.
предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 6.
Регламенты утверждаются постановлением Администрации городского округа
"город Махачкала". 7. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на
основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми
актами ГО "город Махачкала" и включаются в перечень муниципальных
услуг, формируемый и размещаемый Администрацией г. Махачкалы в государственной
информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг
Республики Дагестан". 8.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой
уполномоченным органом Администрации г. Махачкалы в
порядке, установленном Администрацией г. Махачкалы. Орган, предоставляющий услугу, готовит и представляет на
экспертизу в уполномоченный орган Администрации г. Махачкалы вместе с проектом
регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных
предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия
регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений
заинтересованных организаций и граждан, а также письменно обоснованное мнение
Управления информационных технологий Администрации г. Махачкалы о возможности
перевода муниципальной услуги, в отношении которой разработан регламент, в
электронный вид. В
случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность
оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при
условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект
регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган Администрации г. Махачкалы с приложением проектов указанных актов. 9.
Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение
уполномоченного органа Администрации г. Махачкалы на
проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на
официальном сайте Администрации г. Махачкалы в установленном порядке. 2. Требования к регламентам 10.
Наименование регламента определяется Администрацией г.
Махачкалы с учетом формулировки, соответствующей редакции положения
нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга. 11.
В регламент включаются следующие разделы: 11.1.
общие положения; 11.2.
стандарт предоставления муниципальной услуги; 11.3.
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 11.4.
формы контроля за исполнением регламента; 11.5.
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц. 12.
Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 12.1.
предмет регулирования регламента; 12.2.
круг заявителей; 12.3.
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в
том числе: информация о месте нахождения и графике работы органов,
предоставляющих услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте
нахождения и графиках работы государственных и органов местного самоуправления
ГО "город Махачкала" и организаций, обращение в которые необходимо
для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих услугу,
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе
номер справочного телефона; адреса
официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; порядок
получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том
числе с использованием государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих
муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также
в государственной информационной системе "Портал государственных и
муниципальных услуг Республики Дагестан". 13.
Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие
подразделы: 13.1.
наименование муниципальной услуги; 13.2.
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в
предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного
самоуправления ГО "город Махачкала", а также организации, то
указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для
предоставления муниципальной услуги; 13.3. описание результата предоставления муниципальной услуги; 13.4.
срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги,
срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации и Республики Дагестан, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; 13.5.
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов; 13.6.
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен
представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия. Также
указываются требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от
заявителя: представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги; представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан
и муниципальными правовыми актами; 13.7.
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги; 13.8.
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать
на это в тексте регламента; 13.9.
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги; 13.10.
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы; 13.11.
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг; 13.12.
срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; 13.13.
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги; 13.14.
показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 13.15.
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме. 14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит
из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, -
логически обособленных последовательностей административных действий при
предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный
результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В
начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур,
содержащихся в нем. Раздел также должен содержать: 14.1. состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в
иные органы и организации; 14.2.
состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную
услугу, но находятся в иных органах и организациях; 14.3.
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг Республики Дагестан", следующих административных
процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача
заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение
заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной
услуги; взаимодействие
органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого
взаимодействия; получение
заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не
установлено федеральным законом, законом Республики Дагестан; иные
действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 15.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к
регламенту. 16.
Описание каждой административной процедуры предусматривает: 16.1.
основания для начала административной процедуры; 16.2.
содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения; 16.3.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление
муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она
указывается в тексте регламента; 16.4.
критерии принятия решений; 16.5.
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который
может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной
процедуры; 16.6.
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в
электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения
административной процедуры. 17.
Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением
муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: 17.1.
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений; 17.2.
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги; 17.3.
ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги; 17.4.
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций. 18.
В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных
лиц, указываются: 18.1. информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 18.2.
предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 18.3.
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; 18.4.
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 18.5.
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); 18.6.
органы местного самоуправления и должностные лица Администрации г. Махачкалы, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 18.7.
сроки рассмотрения жалобы (претензии); 18.8.
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования. Данный
раздел должен соответствовать требованиям статей 11.1. и 11.2. Федерального
закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг". Приложение N 2 Утвержден постановлением
Администрации города
Махачкалы от
13 августа 2015 г. N 4204 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1.
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
в городском округе "город Махачкала". 2.
Экспертиза проектов регламентов (далее - экспертиза) проводится Правовым
управлением Администрации г. Махачкалы (далее -
уполномоченный орган). 3.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента
требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный
закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также
оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том
числе: 3.1.
соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта
предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним
Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами; 3.2.
полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления
муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; 3.3.
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе: упорядочение
административных процедур (действий); устранение
избыточных административных процедур (действий); сокращение
срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных
административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной
услуги; предоставление
муниципальной услуги в электронной форме. 4. К
проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект
постановления Администрации г. Махачкалы об
утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и
пояснительная записка. 5.
Заключение на проект регламента составляется согласно прилагаемой форме ответственным
лицом уполномоченного органа. 6.
Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не
более 30 рабочих дней со дня его получения. 7.
Управление информационных технологий Администрации г. Махачкалы обеспечивает
учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении
уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента
в уполномоченный орган для заключения не требуется. Приложение к
Порядку проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг Форма ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА I.
Общие сведения: Наименование
проекта административного регламента и разработавшего его отраслевого
(функционального) органа или структурного подразделения Администрации г. Махачкалы, муниципального учреждения ГО "город
Махачкала". Дата
начала и завершения проведения экспертизы. II.
Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том
числе стандарта предоставления услуги, требованиям, предъявляемым к ним
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами. III.
Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги,
установленных федеральным законодательством. IV.
Обеспечение оптимизации порядка предоставления услуги, в том числе: упорядочение
административных процедур (действий); устранение
избыточных административных процедур (действий); сокращение
срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных
административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги; предоставление
услуги в электронной форме. V. Выводы по результатам проведенной экспертизы (указывается на
отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента.
При наличии замечаний раскрывается их содержание). VI.
Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента: (рекомендуется
к доработке в соответствии с замечаниями; рекомендуется к принятию без
замечаний). Наименование
должности лица, проводившего экспертизу ____________________________ Ф.И.О. "_____"
____________ 201_ года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|