Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации города Махачкалы Республики Дагестан от 13.08.2015 № 4204

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

 

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

 

 

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа "город Махачкала", повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг, руководствуясь Уставом городского округа "город Махачкала", постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала" согласно приложению N 1.

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала" согласно приложению N 2.

2. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям Администрации г. Махачкалы, муниципальным учреждениям городского округа "город Махачкала" и организациям, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг (далее - органы, предоставляющие услуги), в срок до 15 сентября 2015 года обеспечить приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу постановление Главы г. Махачкалы от 16 июня 2011 г. N 1647 "Об утверждении Плана мероприятий, разработки ведения административных регламентов по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в муниципальном образовании ГО "город Махачкала", постановление Главы г. Махачкалы от 13 октября 2011 г. N 3143 "О внесении изменений в постановление Главы г. Махачкалы N 1647 от 16 июня 2011 г.".

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации г. Махачкалы (www.mkala.ru) и в газете "Махачкалинские известия".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации г. Махачкалы Абдурахманова Д.Р.

 

 

И.о. Главы города Махачкалы                                           М.МУСАЕВ

 

от 13 августа 2015 г.

N 4204

 

 

 

Приложение N 1

 

Утвержден

постановлением Администрации

города Махачкалы

от 13 августа 2015 г. N 4204

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения Администрацией г. Махачкалы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).

2. Регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, а также для предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации г. Махачкалы.

3. Регламент должен устанавливать:

3.1. сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, предоставляющих услуги;

3.2. порядок взаимодействия между органами, предоставляющими услуги;

3.3 порядок взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с физическими и юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

4. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан; муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.

5. При разработке регламентов органы, предоставляющие услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

5.1. упорядочение административных процедур (действий);

5.2. устранение избыточных административных процедур (действий);

5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

5.5. ответственность должностных лиц органов, предоставляющих услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

6. Регламенты утверждаются постановлением Администрации городского округа "город Махачкала".

7. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими услуги, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами ГО "город Махачкала" и включаются в перечень муниципальных услуг, формируемый и размещаемый Администрацией г. Махачкалы в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан".

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации г. Махачкалы в порядке, установленном Администрацией г. Махачкалы.

Орган, предоставляющий услугу, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган Администрации г. Махачкалы вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также письменно обоснованное мнение Управления информационных технологий Администрации г. Махачкалы о возможности перевода муниципальной услуги, в отношении которой разработан регламент, в электронный вид.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган Администрации г. Махачкалы с приложением проектов указанных актов.

9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа Администрации г. Махачкалы на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в установленном порядке.

 

2. Требования к регламентам

 

10. Наименование регламента определяется Администрацией г. Махачкалы с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

11. В регламент включаются следующие разделы:

11.1. общие положения;

11.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;

11.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

11.4. формы контроля за исполнением регламента;

11.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

12.1. предмет регулирования регламента;

12.2. круг заявителей;

12.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и органов местного самоуправления ГО "город Махачкала" и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер справочного телефона;

адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан".

13. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

13.1. наименование муниципальной услуги;

13.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления ГО "город Махачкала", а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

13.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;

13.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

13.5. перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

13.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Также указываются требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами;

13.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

13.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

13.9. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

13.10. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

13.11. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13.12. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

13.13. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

13.14. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

13.15. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:

14.1. состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;

14.2. состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;

14.3. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан", следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Дагестан;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

15. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

16.1. основания для начала административной процедуры;

16.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

16.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

16.4. критерии принятия решений;

16.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

16.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

17.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

17.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

17.3. ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

17.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, указываются:

18.1. информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

18.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

18.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

18.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

18.5. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

18.6. органы местного самоуправления и должностные лица Администрации г. Махачкалы, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

18.7. сроки рассмотрения жалобы (претензии);

18.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Данный раздел должен соответствовать требованиям статей 11.1. и 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

 

 

Приложение N 2

 

Утвержден

постановлением Администрации

города Махачкалы

от 13 августа 2015 г. N 4204

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала".

2. Экспертиза проектов регламентов (далее - экспертиза) проводится Правовым управлением Администрации г. Махачкалы (далее - уполномоченный орган).

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

3.1. соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

3.2. полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

3.3. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления Администрации г. Махачкалы об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.

5. Заключение на проект регламента составляется согласно прилагаемой форме ответственным лицом уполномоченного органа.

6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

7. Управление информационных технологий Администрации г. Махачкалы обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган для заключения не требуется.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения экспертизы

проектов административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

 

Форма

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

I. Общие сведения:

Наименование проекта административного регламента и разработавшего его отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации г. Махачкалы, муниципального учреждения ГО "город Махачкала".

Дата начала и завершения проведения экспертизы.

II. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

III. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления услуги, установленных федеральным законодательством.

IV. Обеспечение оптимизации порядка предоставления услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги;

предоставление услуги в электронной форме.

V. Выводы по результатам проведенной экспертизы (указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание).

VI. Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

(рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями; рекомендуется к принятию без замечаний).

 

Наименование должности лица,

проводившего экспертизу             ____________________________

Ф.И.О.

"_____" ____________ 201_ года


Информация по документу
Читайте также