Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 15.12.2015 № 342

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.02.2016 № 35; от 05.04.2016 № 78; от 25.08.2016 № 252)

 

В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 23 ноября 2015 года N 287 "Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и структуру его аппарата.

2. Установить Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан:

предельную численность работников аппарата в количестве 80 единиц; (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 05.04.2016 № 78; от 25.08.2016 № 252)

годовой фонд оплаты труда в размере 35334,711 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 05.04.2016 № 78; от 25.08.2016 № 252)

количество заместителей министра - 5 единицы, в том числе один первый и один заместитель министра - начальник управления; (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.02.2016 № 35; от 25.08.2016 № 252)

лимит служебных легковых автомобилей - 2 единицы.

3. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан закрепить в установленном порядке за Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан имущество преобразованного Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан, упраздненного Агентства по энергетике Республики Дагестан и имущество, используемое для исполнения функций в сфере транспорта, переименованного Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан.

4. Министерству финансов Республики Дагестан обеспечить в установленном законом порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.

5. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 года N 106 "О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан"(Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 454) следующие изменения:

а) раздел "Министерство связи и телекоммуникаций РД" исключить;

б) раздел "Агентство по энергетике РД" исключить;

в) разделе "Агентство по транспорту и дорожному хозяйству РД":

наименование изложить в следующей редакции:

"Агентство по дорожному хозяйству РД";

исключить следующие позиции:

 

"ГБУ РД "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление"

г. Махачкала

РКП "Дагестанское предприятие по взрывчатым материалам и взрывным работам"

г. Махачкала

ГУП "Махачкалинское ПАТП-1"

г. Махачкала

ГУП "Махачкалинское ПАТП-2"

г. Махачкала

ГУП "Каспийское АТП"

г. Каспийск

ГУП "Хасавюртовское ПАТП-2"

г. Хасавюрт

ОАО "Авиалинии Дагестана"

г. Махачкала

ОАО "Автовокзал" - 100 проц.

г. Махачкала

ОАО "Кизлярская автоколонна 1293" - 100 проц.

г. Кизляр

ОАО "Избербашское ПАТП"

г. Избербаш

ОАО "Кизилюртовское АТП" - 100 проц.

г. Кизилюрт

ОАО "Махачкалинская автоколонна 1736"

г. Махачкала

ОАО "Дербентское ПАТП"

г. Дербент";

г) дополнить разделом следующего содержания:

"Министерство транспорта, энергетики и связи РД

Учреждения:

ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан"

г. Каспийск

ГАУ РД "Телекоммуникационные системы"

г. Махачкала

ГБУ РД "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление"

г. Махачкала

ГКУ РД "Спецгазстройсервис"

г. Махачкала

ГКУ РД "Агентство энергосбережения"

г. Махачкала

РКП "Дагестанское предприятие по взрывчатым материалам и взрывным работам"

г. Махачкала

Предприятия:

ГУП "Махачкалинское ПАТП-1"

г. Махачкала

ГУП "Махачкалинское ПАТП-2"

г. Махачкала

ГУП "Каспийское АТП"

г. Каспийск

ГУП "Хасавюртовское ПАТП-2"

г. Хасавюрт

Акционерные общества:

ОАО "Авиалинии Дагестана"

г. Махачкала

ОАО "Автовокзал"

г. Махачкала

ОАО "Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан"

г. Махачкала

ОАО "Дербентское ПАТП"

г. Дербент

ОАО "Единый расчетный информационный центр"

г. Махачкала

ОАО "Кизлярская автоколонна 1293" - 100 проц.

г. Кизляр

ОАО "Избербашское ПАТП"

г. Избербаш

ОАО "Махачкалинская автоколонна 1736"

г. Махачкала

ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Республики Дагестан" - 49 проц.

г. Махачкала

ОАО "Транснет" - 100 проц.

г. Махачкала"

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2013 года N 121 "Вопросы Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 5, ст. 304);

пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 года N 588 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан"(Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 21, ст. 1442);

постановление Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2014 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2013 года N 121" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 14, ст. 821);

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 года N 458 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 19, ст. 1119);

постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2014 года N 558 "Вопросы Агентства по энергетике Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 22, ст. 1326);

постановление Правительства Республики Дагестан от 21 мая 2015 года N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2014 года N 558";

пункты 25, 26 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 года N 87 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 6, ст. 284).

 

 

Председатель Правительства

Республики Дагестан                                                           А.ГАМИДОВ

 

Махачкала

от 15 декабря 2015 года

N 342

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 15 декабря 2015 года

N 342

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

I. Общие положения

1. Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, реализующим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере транспорта, энергетики, информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организациями, гражданами и их объединениями.

II. Основные задачи Министерства

4. Основными задачами Министерства являются:

4.1. разработка и выполнение планов мероприятий, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в установленных сферах деятельности;

4.2. обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в установленных сферах деятельности;

4.3. обеспечение размещения заказов на выполнение работ в установленных сферах деятельности, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и их приемка;

4.4. разработка и реализация программ развития транспортного комплекса Республики Дагестан;

4.5. организация устойчивого функционирования транспортного комплекса Республики Дагестан;

4.6. содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан (далее - ТЭК РД);

4.7. повышение качества и надежности услуг, предоставляемых организациями ТЭК РД населению республики;

4.8. участие в реализации государственной политики в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в ТЭК РД;

4.9. развитие нефтегазового и энергетического хозяйства Республики Дагестан;

4.10. участие в обеспечении реформирования и модернизации ТЭК РД;

4.11. реализация на территории Республики Дагестан государственной политики в сфере связи, информационных технологий и развития телекоммуникационных сетей;

4.12. обеспечение качественно нового уровня государственного управления за счет внедрения и широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий, создания и развития единого информационного пространства Республики Дагестан;

4.13. нормативное правовое, техническое, технологическое и информационно-аналитическое обеспечение процессов развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан;

4.14. обеспечение перехода органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

4.15. обеспечение повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан, в том числе в электронном виде, а также по принципу "одного окна";

4.16. содействие внедрению на территории Республики Дагестан перспективных информационно-коммуникационных технологий и стандартов;

4.17. повышение экономической и технической доступности для населения республиканских средств телекоммуникаций.

III. Полномочия Министерства

5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

5.1. в сфере транспорта:

5.1.1. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере транспорта;

5.1.2. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере автомобильного, авиационного, железнодорожного и морского транспорта;

5.1.3. организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

5.1.4. организует эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Республики Дагестан;

5.1.5. согласовывает строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Республики Дагестан;

5.1.6. согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Республики Дагестан;

5.1.7. координирует деятельность организаций транспорта с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Республики Дагестан в перевозках, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности в данной отрасли;

5.1.8. разрабатывает планы перспективного и текущего развития транспортного комплекса, соответствующих прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан в данной отрасли;

5.1.9. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

5.1.10. разрабатывает и утверждает типовые условия договоров на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам;

5.1.11. в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

5.1.12. формирует заказ и выполняет функции заказчика на транспортное обслуживание населения по регулярным межмуниципальным маршрутам в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.1.13. обеспечивает контроль за работой диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций;

5.1.14. обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;

5.1.15. осуществляет функции организатора открытых конкурсов (торгов) на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;

5.1.16. формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом;

5.1.17. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;

5.1.18. утверждает размер платы за выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;

5.1.19. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;

5.1.20. разрабатывает предложения по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра автотранспортных средств на территории Республики Дагестан;

5.1.21. содействует разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильного транспорта;

5.2. в сфере топливно-энергетического комплекса:

5.2.1. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере ТЭК РД;

5.2.2. обеспечивает проведение комплексного анализа, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития ТЭК РД;

5.2.3. обеспечивает проведение мониторинга:

наличия задолженности муниципальных образований Республики Дагестан за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергию) в пределах своих полномочий;

наличия нормативного запаса топлива в муниципальных образованиях Республики Дагестан для нужд объектов социальной сферы в период подготовки к прохождению осенне-зимнего периода;

реализации государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов ТЭК РД;

5.2.4. разрабатывает и актуализирует программы развития ТЭК РД;

5.2.5. создает условия для повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек;

5.2.6. участвует в государственном регулировании тарифов на электрическую энергию и газ;

5.2.7. разрабатывает предложения по лимитам потребления энергоресурсов в натуральном выражении организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан;

5.2.8. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по созданию государственных топливно-энергетических компаний;

5.2.9. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и вырабатывает предложения по оптимизации его структуры;

5.2.10. принимает участие в реализации государственной политики по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов электро- и тепловыработки на основе альтернативных возобновляемых нетрадиционных источников электрической и тепловой энергии;

5.2.11. принимает участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию гидрогенерирующих объектов электроэнергетики;

5.2.12. участвует в распределении в установленном порядке участков недр для проведения геологических работ и разработки месторождений углеводородных ресурсов и нерудных материалов;

5.2.13. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения об определении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;

5.2.14. осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Республики Дагестан;

5.2.15. проводит мониторинг деятельности предприятий, юридических лиц, функционирующих на рынке оптовой и розничной реализации топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;

5.2.16. обеспечивает создание условий для привлечения в ТЭК РД вертикально интегрированных нефтяных компаний;

5.2.17. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению ТЭК РД;

5.2.18. готовит и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе:

участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных со строительством объектов газификации населенных пунктов республики;

вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов газификации;

осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов газификации;

разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов газификации;

контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по строительству объектов газификации;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию объектов газификации в населенных пунктах республики;

принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов газификации;

5.2.19. участвует в разработке и реализации предложений по реструктуризации организаций и объектов ТЭК РД;

5.2.20. обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Республики Дагестан, в части:

государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Республики Дагестан;

повышения уровня газификации населенных пунктов Республики Дагестан на основе формирования и реализации соответствующих федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации;

создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;

5.2.21. совместно с органами местного самоуправления и газораспределительными организациями формирует программу газификации Республики Дагестан и план-график синхронизации строительства объектов газификации за счет средств ПАО "Газпром" и Правительства Республики Дагестан в установленном порядке;

5.2.22. участвует в разработке и реализации программ газификации республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также согласовывает объекты газификации при формировании инвестиционных программ Республики Дагестан;

5.2.23. в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках действующих полномочий ведет учет предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;

5.2.24. определяет стратегические направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;

5.2.25. готовит предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;

5.2.26. готовит предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;

5.2.27. совместно с газораспределительными организациями участвует в работе по технологическому присоединению потребителей Республики Дагестан к системе газоснабжения;

5.2.28. в рамках полномочий, предоставленных Правительством Республики Дагестан, осуществляет контроль и учет объемов продуктов нефтепереработки и горюче-смазочных материалов, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями Республики Дагестан;

5.2.29. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

5.2.30. участвует в обеспечении энергетической безопасности республики, оперативного контроля за состоянием платежей за потребленные энергоресурсы;

5.2.31. участвует в работе по подготовке объектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду, в том числе объектов генерации, магистральных и распределительных электрических сетей;

5.2.32. осуществляет координацию работы и подготовку предложений для внесения в Правительство Республики Дагестан по корректировке схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Дагестан;

5.2.33. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по перспективе размещения и реализации генерирующих мощностей в Республике Дагестан;

5.2.34. готовит предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;

5.2.35. участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) по обязательствам Правительства Республики Дагестан на условиях софинансирования;

5.2.36. участвует в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан;

5.2.37. готовит предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций:

осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан проведение технической инвентаризации и оценки строений, сооружений, сельхозугодий и другого имущества, подлежащих выносу из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, возмещение связанных с этим убытков в пределах смет на строительство гидроэлектростанций и водохранилищ;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан работы по переселению населения, проживающего в зонах водохранилищ, а также на территориях, отведенных под сооружение гидроэлектростанций и водохранилищ, в сроки, устанавливаемые в соответствии с графиком их наполнения;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, лечебных, детских учреждений, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, инженерных сетей, за восстановлением сельхозугодий, дорог, мостов и других объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

вносит в Правительство Республики Дагестан проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов зданий и сооружений, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

5.2.38. участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

5.2.39. участвует в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

5.2.40. совместно с администрациями муниципальных образований Республики Дагестан принимает меры по недопущению на территории будущих водохранилищ гидроэлектростанций, предусмотренных утвержденными в установленном порядке схемами использования водных ресурсов рек Республики Дагестан, строительства новых и реконструкции существующих строений и сооружений, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, а также объектов, необходимых для выполнения работ по подготовке зон водохранилищ;

5.2.41. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

5.2.42. контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;

5.2.43. осуществляет координацию деятельности организаций электроэнергетики на территории Республики Дагестан;

5.2.44. осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти, компаниями и предприятиями электроэнергетики общефедерального значения по вопросу развития электроэнергетического комплекса (выработка, транспортировка и закупка энергоресурсов) Республики Дагестан;

5.2.45. участвует в распределении выделенных для развития и функционирования топливно-энергетического комплекса государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществляет контроль за рациональным расходованием указанных средств;

5.3. в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей:

5.3.1. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;

5.3.2. осуществляет государственную политику Республики Дагестан в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;

5.3.3. содействует формированию экономически эффективных механизмов деятельности в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей;

5.3.4. согласовывает строительство, ремонт и реконструкцию объектов инфокоммуникационной инфраструктуры по республике, объектов Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД), а также линий волоконно-оптической связи (ВОЛС), проходящих по территории Республики Дагестан;

5.3.5. координирует деятельность организаций в сфере информационных технологий, связи и развития телекоммуникационных сетей с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения Республики Дагестан в качественных услугах, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности в данной отрасли;

5.3.6. разрабатывает и реализует единую республиканскую государственную программу развития в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей на территории Республики Дагестан;

5.3.7. разрабатывает планы перспективного и текущего развития в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей соответствующих прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан в данной отрасли;

5.3.8. обеспечивает комплексное управление внедрением информационных и коммуникационных технологий на территории Республики Дагестан;

5.3.9. координирует развитие основных отраслей экономики и сферы государственного и муниципального управления за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в органах власти, а также организацию централизованной модели управления региональной информатизацией;

5.3.10. обеспечивает повышение качества жизни граждан за счет широкого использования информационных и коммуникационных технологий;

5.3.11. обеспечивает условия для повышения уровня развития информационного общества на всей территории Республики Дагестан;

5.3.12. обеспечивает формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий;

5.3.13. создает республиканскую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для информационного взаимодействия;

5.3.14. участвует в развитии средств телекоммуникаций Республики Дагестан;

5.3.15. оказывает содействие в разработке и внедрении информационных технологий в области связи и телекоммуникаций;

5.3.16. организует работу по формированию и развитию единой информационно-технологической инфраструктуры Республики Дагестан, участвует в создании комплекса информационных систем, способствующих организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на основе единых стандартов;

5.3.17. осуществляет формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан;

5.3.18. осуществляет внедрение новых технологий и создание автоматизированной системы государственного управления Республики Дагестан;

5.3.19. координирует работу по передаче, обработке и использованию информации, внедрению и эксплуатации республиканских информационно-телекоммуникационных сетей;

5.3.20. выполняет функции представителя заказчика информационно-технологических систем, создаваемых в целях обеспечения деятельности Правительства Республики Дагестан;

5.3.21. координирует работу по техническому сопровождению портала органов государственной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.3.22. разрабатывает и реализует концепции и программы основных направлений развития систем информатизации и телекоммуникаций Республики Дагестан;

5.3.23. содействует внедрению в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан новых информационных и коммуникационных технологий;

5.3.24. обеспечивает работу по защите информации в государственных информационных системах, подключенных к Единой государственной системе управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД);

5.3.25. реализует мероприятия в сфере защиты информации в информационных системах, находящихся в ведении Министерства;

5.3.26. осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан при реализации мероприятий в области защиты информации;

5.3.27. осуществляет реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных и коммуникационных технологий Республики Дагестан;

5.3.28. обеспечивает взаимодействие информационных систем органов исполнительной власти Республики Дагестан с информационными системами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

5.3.29. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях;

5.3.30. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

5.3.31. координирует работу по созданию сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Дагестан;

5.3.32. организует работу по строительству, реконструкции и оснащению помещений многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах;

5.3.33. осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на территории Республики Дагестан;

5.3.34. организует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по реализации административной реформы в Республике Дагестан;

5.3.35. содействует внедрению новых технических регламентов и государственных стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

5.3.36. проводит анализ и подготовку заключений о состоянии рынка услуг связи и телекоммуникаций на территории Республики Дагестан;

5.3.37. участвует в государственном регулировании тарифов на услуги связи и телекоммуникационных систем;

5.3.38. устанавливает порядок получения услуг в сфере навигационной деятельности, включая навигационно-информационную систему "ГЛОНАСС" и республиканскую систему высокоточного позиционирования;

5.3.39. участвует в развитии и расширении услуг сети почтовой связи, а также согласует режим работы объектов почтовой связи (организаций федеральной почтовой связи) на территории Республики Дагестан;

5.3.40. осуществляет проведение единой политики на территории Республики Дагестан в сфере информационно-коммуникационных технологий, координирует и согласовывает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Республики Дагестан;

5.3.41. осуществляет мониторинг оснащенности органов исполнительной власти Республики Дагестан информационными системами, оборудованием и иным имуществом с целью наиболее эффективного их использования в сфере информационно-коммуникационных технологий;

5.3.42. обеспечивает взаимодействие Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на основе систем межведомственного электронного документооборота, баз данных, телекоммуникационных систем;

5.3.43. осуществляет функции уполномоченного органа по внедрению государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Дагестан;

5.3.44. осуществляет функции оператора по эксплуатации линий связи, находящихся в собственности Республики Дагестан;

5.3.45. является координационным органом, ответственным за формирование стратегии информатизации в Республике Дагестан;

5.3.46. является оператором региональных информационных систем межведомственного электронного взаимодействия;

5.3.47. является оператором Единой государственной сети управления и передачи данных Республики Дагестан (ЕГСУПД РД);

5.3.48. принимает участие и координирует в пределах своих полномочий мероприятия по построению сетей электросвязи и почтовой связи, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи, расположенных на территории Республики Дагестан;

5.3.49. оказывает операторам связи консультационную поддержку по соблюдению действующих в республике требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

5.3.50. оказывает заинтересованным лицам консультационную поддержку по применению правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

5.3.51. оказывает операторам связи консультационную поддержку по исполнению правил оказания услуг связи;

5.3.52. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде и по принципу "одного окна";

5.3.53. является оператором межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Дагестан;

5.3.54. исполняет функции уполномоченного органа государственной власти по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;

5.3.55. осуществляет функции оператора системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Дагестан;

5.3.56. осуществляет функции методолога, технолога и эксперта по обеспечению перехода органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;

5.3.57. осуществляет функции оператора информационной системы "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5.3.58. осуществляет функции уполномоченного органа по передаче сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в федеральную государственную информационную систему "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5.3.59. координирует вопросы по исполнению всех показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

5.3.60. координирует вопросы по исполнению приоритетного проекта развития Республики Дагестан "Эффективное государственное управление";

5.3.61. предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Дагестан от 05.04.2016 № 78)

5.4. Иные полномочия:

5.4.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.4.2. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности по мобилизационной подготовке;

5.4.3. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства, направляя их на повышение квалификации по профилю деятельности в соответствующие учебные заведения;

5.4.4. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.4.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.4.6. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4.7. осуществляет взаимодействие в установленных сферах деятельности с предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

5.4.8. осуществляет координацию мобилизационных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях и организациях;

5.4.9. осуществляет разработку государственных программ Республики Дагестан в установленных сферах деятельности и функции их ответственного исполнителя;

5.4.10. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

5.4.11. готовит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, почетными грамотами;

5.4.12. осуществляет функции администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан с присвоением соответствующих кодов;

5.4.13. разрабатывает и реализует государственные программы в установленных сферах деятельности;

5.4.14. осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленных сферах деятельности;

5.4.15. представляет интересы Республики Дагестан в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть доля собственности Республики Дагестан и которые находятся в ведении Министерства;

5.4.16. осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений и предприятий;

5.4.17. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5.4.18. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности;

5.4.19. участвует в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в установленных сферах деятельности;

5.4.20. взаимодействует с органами государственной власти Республики Дагестан для реализации возложенных на Министерство функций;

5.4.21. готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, осуществляющих полномочия в установленных сферах деятельности;

5.4.22. по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, предприятий и организаций;

5.4.23. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций находящимися в ведении Министерства учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.4.24. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и встречи, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленных сферах деятельности;

5.4.25. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права Министерства

6. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. осуществлять мониторинг состояния транспортного комплекса и контролировать выполнение заключенных организациями транспортного комплекса контрактов (договоров);

6.2. запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по Республике Дагестан, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленных сферах деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, организации на контрактной (договорной) основе;

6.4. в пределах своей компетенции обеспечивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Республике Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, государственными и негосударственными организациями;

6.5. разрабатывать и вносить в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.6. организовывать конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности;

6.7. использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и телекоммуникаций;

6.8. представлять интересы республики по вопросам информатизации и автоматизированного обмена информацией с субъектами Российской Федерации;

6.9. публиковать информационно-аналитические материалы, осуществлять издательскую деятельность;

6.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности;

6.11. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

6.12. вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Правительства Республики Дагестан;

6.13. вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

6.14. назначать и проводить в установленном законодательством порядке документарные и иные виды проверок и ревизий деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

6.15. представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития отраслей транспорта, энергетики, информационных технологий, связи и телекоммуникационных сетей, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников финансирования подведомственных предприятий и учреждений;

6.16. организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6.17. давать органам исполнительной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.

8. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

9. Министр:

руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;

издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и об организациях, находящихся в его ведении;

утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан численности и фонда оплаты труда работников;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников Министерства;

осуществляет прием граждан, обеспечивает в соответствии с законодательством рассмотрение их устных и письменных обращений.

10. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председатель Коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав Коллегии могут включаться ответственные работники других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые и специалисты.

Состав Коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

Решения Коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями Коллегии. В случае разногласий между министром и членами Коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Дагестан.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год.

12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.

13. Сокращенное наименование Министерства - Минтрансэнергосвязь РД.

14. Место нахождения Министерства - Республика Дагестан, г. Махачкала.

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 15 декабря 2015 года

N 342

 

СТРУКТУРА АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

Руководство (министр и его заместители)

Управление топливно-энергетического комплекса

Управление транспорта

Управление развития электронного правительства и государственных услуг

Управление связи и информационной безопасности

Управление бухгалтерского учета, экономики, финансов, правового и административно-хозяйственного обеспечения

Контрольное управление (Дополнен - Постановление Правительства Республики Дагестан от 05.04.2016 № 78)


Информация по документу
Читайте также